Страницы: 1 2 След.
RSS
Ремнабор
 
Что должно входить в походный ремнабор для ремонта алюминиевого каркаса каркасной байдарки?
У когони будь ломались весла? Что нужно иметь на случай поломки весел?

 
Re: Ремнабор

Не знаю что должно входить в ремнабор, но чинить трубы "Викинга" и весла приходилось.
Обычно место слома, при помощи подручных средств, расправляется. Трубе придается состояние как можно ближе к первоначальному. После этого внутрь трубы забивал плотный чопик из березы. А дальше по обстоятельствам.
Если соединение плотное то просто обматывал скотчем. Если соединение не очень прочное то снаружи все это усиливается опять же подручным материалом вяжется бандаж.

 
Re: Ремнабор

У когони будь ломались весла? Что нужно иметь на случай поломки весел?



Если утонула одна лопасть, то:
Металл 1мм(любой, даже оцинковка), топор, гвозди и дрын
( + )     ( + )

Иначе как и советует permaik

_________________
Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке

Edited by sks on 24/06/16 10:15 AM.

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Ремнабор

У меня нет байдарки, но пару лет таскаю с собой суперспичку  и всякие интересные припои. Если чо то могу спаять обратно практически любую сломаную железяку (люминь, титан, нержавейку, железо, медь, латунь), причем в половине случаев (например для алюминия) шов будет прочнее спаиваемого материала. Пруток припоя весит грамм 15, что особо не отягощает а починить им можно ого-го скока.... ну а куда можно применить суперспичку помимо пайки и так всем известно.



 
Re: Ремнабор

""""""""""причем в половине случаев (например для алюминия) шов будет прочнее спаиваемого материала. """"""""""

А в половине случаев менее прочным? На мой опыт и имхо, когда деталь длинная, типа стрингера*, и испытывает постоянные позывы к изгибу, то бандаж куда надёжнее, потому, что он более гибок. Да и проще простого бандаж сделать, для самого простого нужны палки/ветки и верёвки, ну для красоты изолента.


 
Re: Ремнабор

Для алюминия, дюрали, бронзы, латуни, меди - прочнее. Для титана - зависит от припоя, если брать специальный (только для титана) то прочнее если универсальный то нет. Для железа, стали, нержавейки - нет.


Да, под случаями имелись ввиду типы спаиваемых материалов, а не "в первый раз шов прочный а во второй развалился", как похоже вы подумали.

 
Re: Ремнабор

"""""""""""Да, под случаями имелись ввиду типы спаиваемых материалов, а не "в первый раз шов прочный а во второй развалился", как похоже вы подумали.""""""""""""

Нет, я подумал про форму спаиваемых мест. Я много каркасов ремонтировал, всё-таки с 1987 по начало 2000-х с детьми ходил, у нас в школьном турклубе 7 тайменей было, да в городском несколько, да свой я тоже пару раз на завалах ломал. А про пайку-сварку так я литейке работал по молодости, и там алюминий варили аргонной сваркой. Попросил я однажды кильсон заварить и его заварили, но по "типу бандажа", с двух сторон уголки приложили и заварили вместе с ними и всё равно к концу похода швы трещинами пошли.

Хотя наверно всяко бывает, я что такое суперспичка не знаю и даже не видел её никогда.  

 
Re: Ремнабор

с двух сторон уголки приложили и заварили вместе с ними и всё равно к концу похода швы трещинами пошли



при нормальной сварке в аргоне - не должно
Возможно сварщик такие(!) детали раньше не сваривал.
Единственно: детали, работающие на кручение(торсион) - сварке не подлежат.. лучше клепать

_________________
Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Ремнабор

---"... таскаю с собой суперспичку и всякие интересные припои..."---

Тезка, извините за назойливость, а нельзя ли сей тех процесс (пайка-сварка в походе) более подробно расписать? Так сказать, что бы "чайники" поняли. Ну и где то сие прибамбасы посмотреть, если Вы ссылку дадите..


Всем удачи. Целых ног и бортов.
 
Re: Ремнабор

"""""""""""Возможно сварщик такие(!) детали раньше не сваривал. """""""""

Такие конечно не сваривал, он раковины после литья в землю варил, я сам формовкой в земле занимался


""""""""""""Единственно: детали, работающие на кручение(торсион) - сварке не подлежат.. лучше клепать""""""""""

Ну кильсон и стрингера на кручение не работают, но колебания на излом (не знаю как сказать по сопроматовски правильно), особенно ближе к центру байдарки, там есть и значительные. Я на свой Таймень - 3 даже доску прибандажил в центре кильсона, да ещё и обвязку сделал и прошёл пороги на Мсте как огурчик - весь в пупырышках. А кильнулся только на Ёгле, бо после Большого и Лестницы расслабился.

 
Re: Ремнабор

Ну и где то сие прибамбасы посмотреть



Насколько понял - это здесь..
Поиск по "сварка термокарандашом",  "сварка сварочным карандашом" ,     ещё

_________________
Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Ремнабор

Такие конечно не сваривал, он раковины после литья в землю варил



Я так и подумал, рука набита на одну операцию..
Такое обычно на поточном производстве.
А нужно было варить тонкостенный металл, причём накладки должны быть из похожего и варить только(!!) лродольными прерывистыми швами
где-то так

_________________
Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Ремнабор

""""""""""""Поиск по "сварка термокарандашом", "сварка сварочным карандашом" , ещё """"""""""""""""

Это конечно хорошо, на плоскости дырку (язык не поворачивается это отверстием назвать) заварить. А вот трубку, которая стрингер, получится ли? Да ещё чтоб нагрузку на излом держала.

А по поводу набитой руки сварщика ну фляги из нержавейки он знатные варил, у меня до сих пор парочка осталась и кофейник он мне сварил, с треугольным носиком, в разрезе, но это я сам раскраивал заготовки :)


 
Re: Ремнабор

---"...Насколько понял - это здесь.. "---
Спасибо, понял о чем речь. Но коллега "mmasco" еще и припои пользует.

Да и интересно посмотреть не только дырколужение, но и сварку разных деталей ( в стык, в нахлест и.т.д), если сие конечно возможно.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 
Re: Ремнабор

===У когони будь ломались весла?===
Да, два раза, салютовско-тайменевское весло, оба раза вставка в месте сужения, без видимых причин, лопасть "уходит".

===Что нужно иметь на случай поломки весел?===
Запасное весло, особенно, на реках с "глюками".

===Что должно входить в походный ремнабор для ремонта алюминиевого каркаса каркасной байдарки?===
Набор трубочек-вставок, плотно входящих в имеющийся набор, длиной 6-10 диаметров.
Скажем, штевень Тайменя, на прямом участке, прекрасно сращивается двумя тонкими стрингерами от Салюта.
Сверлышки, винтики-гаечки-шайбочки, пассатижи, надфили и пр., пр.

Наибольший геморой вызывает ремонт гнутых изделий, которые ломаются по месту изгиба, у Тайменя шпангоуты в месте изгиба ослаблены отверстиями для крепления книц.
Здесь нужны накладки толщиной 1-2 мм.

P.S. Все это по хорошему, а так, резиновые жгутики, вязки капроновые и дрыны никто не отменял, но жгутиков и капроновых строп должен быть запас.




 
Re: Ремнабор

>Насколько понял - это здесь..

Нет. Я же говорил - пайка.  На западе правда есть разделение и этот вид пайки называется бреизинг, но у нас все одно - пайка. Да и суперспичкой на этом форуме называют кетайскую горелку надетую на дихлофосник.

Примеры пайки и прочности шва для люминя.

Ручная пайка (без флюса) - http://youtu.be/qenI9gjyukg
"Aвтопайка" (с флюсом) - http://youtu.be/53W9RxorLYk
;
 
Re: Ремнабор

А можно пальцем потыкать в где берут правильные припои?


 
Re: Ремнабор

===Что нужно иметь на случай поломки весел?===
> Запасное весло, особенно, на реках с "глюками".
кстати, возвращаясь к исходной теме - +1.
На случай поломки весла (там, где это может быть серьезной проблемой) существует и давно опробован сотнями тысяч людей надежнейший способ -  надо иметь второе весло.
Потому что ты можешь его не сломать, а просто упустить. (или сломать, и упустить половинку)

Для ремонта каркаса - ручная дрель (чтоб не ковырять "сверлышком" по миллиметру в час, их нынче делают маленькие и легкие), шурупы, болты с гайками (длинные!), напильники, пассатижи, пилка (тут можно огрызок ножовочного полотна), липкая лента (триэмовская или еще какая-то проверенная). Большинство запчастей растет в ближайших кустах, их с собой таскать не надо, и варить-паять тоже ничего не надо, дома поменяешь.

Наиболее опасная (в плане дальнейшего успешного продолжения маршрута) и наиболее, к сожалению, вероятная для тайменя поломка - поломка _фальшборта_, как ни странно. У других байдарок - другие больные места, желательно знать их до попадания в обстоятельства "дальше только вниз".



 
Re: Ремнабор

RE: "наиболее, к сожалению, вероятная для тайменя поломка - поломка _фальшборта_, "
Один разок видел издалека таймень домиком, но как хозяевам удалось этого достичь мы, помнится, в гипотезах так и не сошлись... Как этого достигают?

 
Re: Ремнабор

> Как этого достигают?
Как с любой другой байдаркой - наматывают на камень.
Но чтобы повредить фальшборт - достаточно об этот камень сравнительно мягко кильнуться, без особых других поломок.
Издалека ты ничего не увидишь, ты и изнутри можешь не сразу сообразить что дальше надо срочно вставать и чиниться.

А надо - потому что фальшборт растягивает шкуру, и если он перестал в каком-то месте это делать - любое следующее касание камней превратит дно в решето в прямом смысле.



Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
Добавить публикацию