Страницы: 1 2 След.
RSS
Ремнабор
 
Что должно входить в походный ремнабор для ремонта алюминиевого каркаса каркасной байдарки?
У когони будь ломались весла? Что нужно иметь на случай поломки весел?

 
Re: Ремнабор

Не знаю что должно входить в ремнабор, но чинить трубы "Викинга" и весла приходилось.
Обычно место слома, при помощи подручных средств, расправляется. Трубе придается состояние как можно ближе к первоначальному. После этого внутрь трубы забивал плотный чопик из березы. А дальше по обстоятельствам.
Если соединение плотное то просто обматывал скотчем. Если соединение не очень прочное то снаружи все это усиливается опять же подручным материалом вяжется бандаж.

 
Re: Ремнабор

У когони будь ломались весла? Что нужно иметь на случай поломки весел?



Если утонула одна лопасть, то:
Металл 1мм(любой, даже оцинковка), топор, гвозди и дрын
( + )     ( + )

Иначе как и советует permaik

_________________
Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке

Edited by sks on 24/06/16 10:15 AM.

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Ремнабор

У меня нет байдарки, но пару лет таскаю с собой суперспичку  и всякие интересные припои. Если чо то могу спаять обратно практически любую сломаную железяку (люминь, титан, нержавейку, железо, медь, латунь), причем в половине случаев (например для алюминия) шов будет прочнее спаиваемого материала. Пруток припоя весит грамм 15, что особо не отягощает а починить им можно ого-го скока.... ну а куда можно применить суперспичку помимо пайки и так всем известно.



 
Re: Ремнабор

""""""""""причем в половине случаев (например для алюминия) шов будет прочнее спаиваемого материала. """"""""""

А в половине случаев менее прочным? На мой опыт и имхо, когда деталь длинная, типа стрингера*, и испытывает постоянные позывы к изгибу, то бандаж куда надёжнее, потому, что он более гибок. Да и проще простого бандаж сделать, для самого простого нужны палки/ветки и верёвки, ну для красоты изолента.


 
Re: Ремнабор

Для алюминия, дюрали, бронзы, латуни, меди - прочнее. Для титана - зависит от припоя, если брать специальный (только для титана) то прочнее если универсальный то нет. Для железа, стали, нержавейки - нет.


Да, под случаями имелись ввиду типы спаиваемых материалов, а не "в первый раз шов прочный а во второй развалился", как похоже вы подумали.

 
Re: Ремнабор

"""""""""""Да, под случаями имелись ввиду типы спаиваемых материалов, а не "в первый раз шов прочный а во второй развалился", как похоже вы подумали.""""""""""""

Нет, я подумал про форму спаиваемых мест. Я много каркасов ремонтировал, всё-таки с 1987 по начало 2000-х с детьми ходил, у нас в школьном турклубе 7 тайменей было, да в городском несколько, да свой я тоже пару раз на завалах ломал. А про пайку-сварку так я литейке работал по молодости, и там алюминий варили аргонной сваркой. Попросил я однажды кильсон заварить и его заварили, но по "типу бандажа", с двух сторон уголки приложили и заварили вместе с ними и всё равно к концу похода швы трещинами пошли.

Хотя наверно всяко бывает, я что такое суперспичка не знаю и даже не видел её никогда.  

 
Re: Ремнабор

с двух сторон уголки приложили и заварили вместе с ними и всё равно к концу похода швы трещинами пошли



при нормальной сварке в аргоне - не должно
Возможно сварщик такие(!) детали раньше не сваривал.
Единственно: детали, работающие на кручение(торсион) - сварке не подлежат.. лучше клепать

_________________
Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Ремнабор

---"... таскаю с собой суперспичку и всякие интересные припои..."---

Тезка, извините за назойливость, а нельзя ли сей тех процесс (пайка-сварка в походе) более подробно расписать? Так сказать, что бы "чайники" поняли. Ну и где то сие прибамбасы посмотреть, если Вы ссылку дадите..


Всем удачи. Целых ног и бортов.
 
Re: Ремнабор

"""""""""""Возможно сварщик такие(!) детали раньше не сваривал. """""""""

Такие конечно не сваривал, он раковины после литья в землю варил, я сам формовкой в земле занимался


""""""""""""Единственно: детали, работающие на кручение(торсион) - сварке не подлежат.. лучше клепать""""""""""

Ну кильсон и стрингера на кручение не работают, но колебания на излом (не знаю как сказать по сопроматовски правильно), особенно ближе к центру байдарки, там есть и значительные. Я на свой Таймень - 3 даже доску прибандажил в центре кильсона, да ещё и обвязку сделал и прошёл пороги на Мсте как огурчик - весь в пупырышках. А кильнулся только на Ёгле, бо после Большого и Лестницы расслабился.

 
Re: Ремнабор

Ну и где то сие прибамбасы посмотреть



Насколько понял - это здесь..
Поиск по "сварка термокарандашом",  "сварка сварочным карандашом" ,     ещё

_________________
Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Ремнабор

Такие конечно не сваривал, он раковины после литья в землю варил



Я так и подумал, рука набита на одну операцию..
Такое обычно на поточном производстве.
А нужно было варить тонкостенный металл, причём накладки должны быть из похожего и варить только(!!) лродольными прерывистыми швами
где-то так

_________________
Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Ремнабор

""""""""""""Поиск по "сварка термокарандашом", "сварка сварочным карандашом" , ещё """"""""""""""""

Это конечно хорошо, на плоскости дырку (язык не поворачивается это отверстием назвать) заварить. А вот трубку, которая стрингер, получится ли? Да ещё чтоб нагрузку на излом держала.

А по поводу набитой руки сварщика ну фляги из нержавейки он знатные варил, у меня до сих пор парочка осталась и кофейник он мне сварил, с треугольным носиком, в разрезе, но это я сам раскраивал заготовки :)


 
Re: Ремнабор

---"...Насколько понял - это здесь.. "---
Спасибо, понял о чем речь. Но коллега "mmasco" еще и припои пользует.

Да и интересно посмотреть не только дырколужение, но и сварку разных деталей ( в стык, в нахлест и.т.д), если сие конечно возможно.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 
Re: Ремнабор

===У когони будь ломались весла?===
Да, два раза, салютовско-тайменевское весло, оба раза вставка в месте сужения, без видимых причин, лопасть "уходит".

===Что нужно иметь на случай поломки весел?===
Запасное весло, особенно, на реках с "глюками".

===Что должно входить в походный ремнабор для ремонта алюминиевого каркаса каркасной байдарки?===
Набор трубочек-вставок, плотно входящих в имеющийся набор, длиной 6-10 диаметров.
Скажем, штевень Тайменя, на прямом участке, прекрасно сращивается двумя тонкими стрингерами от Салюта.
Сверлышки, винтики-гаечки-шайбочки, пассатижи, надфили и пр., пр.

Наибольший геморой вызывает ремонт гнутых изделий, которые ломаются по месту изгиба, у Тайменя шпангоуты в месте изгиба ослаблены отверстиями для крепления книц.
Здесь нужны накладки толщиной 1-2 мм.

P.S. Все это по хорошему, а так, резиновые жгутики, вязки капроновые и дрыны никто не отменял, но жгутиков и капроновых строп должен быть запас.




 
Re: Ремнабор

>Насколько понял - это здесь..

Нет. Я же говорил - пайка.  На западе правда есть разделение и этот вид пайки называется бреизинг, но у нас все одно - пайка. Да и суперспичкой на этом форуме называют кетайскую горелку надетую на дихлофосник.

Примеры пайки и прочности шва для люминя.

Ручная пайка (без флюса) - http://youtu.be/qenI9gjyukg
"Aвтопайка" (с флюсом) - http://youtu.be/53W9RxorLYk
;
 
Re: Ремнабор

А можно пальцем потыкать в где берут правильные припои?


 
Re: Ремнабор

===Что нужно иметь на случай поломки весел?===
> Запасное весло, особенно, на реках с "глюками".
кстати, возвращаясь к исходной теме - +1.
На случай поломки весла (там, где это может быть серьезной проблемой) существует и давно опробован сотнями тысяч людей надежнейший способ -  надо иметь второе весло.
Потому что ты можешь его не сломать, а просто упустить. (или сломать, и упустить половинку)

Для ремонта каркаса - ручная дрель (чтоб не ковырять "сверлышком" по миллиметру в час, их нынче делают маленькие и легкие), шурупы, болты с гайками (длинные!), напильники, пассатижи, пилка (тут можно огрызок ножовочного полотна), липкая лента (триэмовская или еще какая-то проверенная). Большинство запчастей растет в ближайших кустах, их с собой таскать не надо, и варить-паять тоже ничего не надо, дома поменяешь.

Наиболее опасная (в плане дальнейшего успешного продолжения маршрута) и наиболее, к сожалению, вероятная для тайменя поломка - поломка _фальшборта_, как ни странно. У других байдарок - другие больные места, желательно знать их до попадания в обстоятельства "дальше только вниз".



 
Re: Ремнабор

RE: "наиболее, к сожалению, вероятная для тайменя поломка - поломка _фальшборта_, "
Один разок видел издалека таймень домиком, но как хозяевам удалось этого достичь мы, помнится, в гипотезах так и не сошлись... Как этого достигают?

 
Re: Ремнабор

> Как этого достигают?
Как с любой другой байдаркой - наматывают на камень.
Но чтобы повредить фальшборт - достаточно об этот камень сравнительно мягко кильнуться, без особых других поломок.
Издалека ты ничего не увидишь, ты и изнутри можешь не сразу сообразить что дальше надо срочно вставать и чиниться.

А надо - потому что фальшборт растягивает шкуру, и если он перестал в каком-то месте это делать - любое следующее касание камней превратит дно в решето в прямом смысле.



 
Re: Ремнабор

Поняв. Значит я о чём-то другом - там метров за сто видно было...

 
Re: Ремнабор

""""""""""""Один разок видел издалека таймень домиком, но как хозяевам удалось этого достичь мы, помнится, в гипотезах так и не сошлись... Как этого достигают?"""""""""""""

Легко. Это когда на речке типа Волгуши (есть такая речка) расслабляешься и тебя боком на завал кладёт, т. е. перпендикулярно потоку. Ребёнок по завалу выбирается на берег, а ты видишь, что твои 100 кг ему (завалу) не выдержать да и боязно, и в итоге Таймень всё таки оказывается днищем к завалу, а внутренностями к потоку. В итоге мне его (Таймень) удалось сдвинуть и под завалом пропихнуть, но сразу за поворотом свая моста, а сваи очень любят вокруг себя байдарки оборачивать.  Ну а как со сваи байдарку снимешь, с помощью верёвки, друзей-товарищей и чьей-то матери, то собирай её и домой. Хорошо, что шкура поперёк не лопнула.

 
Re: Ремнабор

Страсти-то какие! ;) Но всё же напоминаю тебе и Коле - это раздел Снаряжение, а не Безопасность. Поэтому воспоминания о тяжёлых туристских буднях - в ж...

Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Ремнабор

Всё, всё, ухожу.


 
Re: Ремнабор

Примеры пайки и прочности шва для люминя.



Таки да, для алюминия подойдёт, хотя если без "внешнего" флюса - флюс должен быть в припое.. такое бывает
При газовой пайке флюс даже в газ добавляют, что здоровья газосварщикам не добавляет, в большинстве по инвалидности уходят..
А вот при пайке дюраля могут быть проблемы.. спецфлюс нужен.
Каркас тайменя ведь дюраль?
Хотя современные - не факт, какой металл найдут..
При пайке карандашом - там и флюс и спецсостав для термогорения, нет доступа воздуха,  температура выше, держать должно лучше.



_________________
Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Ремнабор

+++Что должно входить в походный ремнабор для ремонта алюминиевого каркаса каркасной байдарки?
У когони будь ломались весла? Что нужно иметь на случай поломки весел?+++
в дополнение к сказанному имеет смысл брать с собой трубки чуть больше диаметра стрингера, которые можно надеть вместо замка. длина сантиметров 20. пробовал пвх трубки для электрики, но они слишком мягкие. люминь, сантехнические полипропиленовые или металопластовые трубы нормально работают.
весло раз обломалось на стыке половинок, чтобы соединить чопиком надо было бы пилить. так что если нет запасного весла, имеет смысл задуматься чем пилить дюраль, если придется.

 
Re: Ремнабор

>А можно пальцем потыкать в где берут правильные припои?

Мну присылает "собрат по несчастью" из штатов, могу поинтресоватся где он берет но это будет дорого и офигенный квест. Можешь взять у венгра с роликов, с пересылкой у него самые демократичные цены. Говорят он за три года он наконец прочитал книжки по металлургии и довел свой сплав до твердости HTS-735-II.

Вобщем мораль следующая, есть HTS-2000 который льют все кому не лень, качество гуляет (свойство ложится без флюса), жесткость шва послабее дюрали, есть венгр со своим  Alu-forr, когда я его пробовал 4 года назад качество было на уровне лучших образцов HTS-2000, а сейчас говорят что он наконец прочитал раздел "легироавание" и улучшил твердость,  да и флюсами стал приторговывать, книги - сила, ну и наконец есть HTS-735-II который хрен знает откуда добывает мой мериканский приятель и который мне нравится.

Это про люминий и дюраль. Если нужно что-то еще - скажи, а то про все писать ну очень много и лень.. Венгр ищется на ебее по "Alu-Forr"

В основном эти припои делаются по одной  схеме: 30% металла который паяем, 68% совместимого с предыдущим легкоплавкого металла чтобы снизить температуру плавления сплава, 1%  активного металла типа натрия, лития, чтобы обходиться без флюса и 1% металла придающего сплаву твердость типа хрома, никеля, молибдена.... у кого все это правильно подобрано и сбалансированно тот и рулит.

Ну и еще есть универсальные припои которые просто хорошо  ко всему липнут, типа латуни с серебром, но у таких припоев прочность шва будет похуже и для работы обязателен флюс.

 
Re: Ремнабор

>Каркас тайменя ведь дюраль?

Дюраль прекрасно паяется тем же припоем. Флюс не требуется и в припое его тоже нет, см. выше мои дилетантские рассуждения о составе припоя. Единственное, что после разогрева спаиваемое место теряет закалку на некоторое время и как ее быстро восстановить я не знаю.

 
Re: Ремнабор

Припой со щелочными металлами не пробовал.. но впереди зима.. :)

_________________
Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Ремнабор

> Мну присылает "собрат по несчастью" из штатов, могу поинтресоватся где он берет
ну если это попроще чем покупка кокса, то поинтересуйся, уж что-что, а квесты подобного рода я решать научился. (если сложнее то не надо, я лучше кокс привезу)

> Если нужно что-то еще
латунь, сталь? Титан, по очевидным причинам, не нужен.

Ну и ключевое слово для ebay - в смысле, как они называют вообще эту технологию, а то ж даже непонятно, что спрашивать.

Метода самой пайки, как я понимаю, всегда одна - нагреть детали до такого состояния, что стержень припоя об них мажется, и густо заляпать нужное место?

Страницы: 1 2 След.
Добавить публикацию