Re: Попытка ГИМС восстановить регистрацию судов
Доброго всем здоровья!
Жена отписалась на имя министра МЧС по поводу обсуждаемого вопроса, ответ получен.
Письмо:
Министру МЧС Владимиру Андреевичу Пучкову
Москва.
11.01.2014
По поводу:
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Наша семья Отец, я, трое детей, несколько лет отдыхает на воде – байдарки, катамараны.
В случае принятия следующей формулировки:
3. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, а также маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, если общее число людей на каждом из которых не превышает двух.
Нам придется регистрировать все 5 «маломерных судов», принадлежащих нам.
Ни на одно из судов у нас или не осталось или не было товарных чеков. Когда приобретались некоторые из них, о регистрации не было речи, прочие куплены с рук или сделаны самостоятельно. Если идти законным путем, то доказать необходимое для гос. Регистрации право собственности мы можем только через суд, а это время и деньги.
Мы должны будем оплатить как регистрационный сбор, так и технический осмотр – так было, когда требовалось регистрировать байдарки, а это на пять судов, видимо, будут немалые деньги для нас. Мы должны будем транспортировать суда до места осмотра и собирать их, интересно, где мы будем собирать 6 метровый катамаран – в офисе ГИМС или на улице. Сам осмотр, на мой взгляд , полная профанация. Если, конечно же, меня не обяжут использовать именно те жерди из ели, с которыми я собрала катамаран на техническом осмотре.
Допустим, что, не занимаясь несколько дней ни работой, ни детьми, мы зарегистрировали нашу «эскадру» - как авторы проекта представляют выполнение своего следующего требования:
4. Движение маломерных судов в условиях ограниченной (менее 1 км) видимости на внутренних водных путях допускается только при наличии и использовании следующего исправного оборудования:
сигнальных огней;
радиолокатора;
компаса;
радиотелефонной установки, позволяющей осуществлять радиотелефонную связь между судами и между судном и берегом;
устройства для подачи звуковых сигналов.
Особенно хорошо на байдарке будет смотреться радиолокатор, и сигнальные огни, именно огни, а не круговой белый огонь - так в проекте.
В итоге:
В случае принятия закона в этой редакции:
1. Незначительно пополнится бюджет регистрационными сборами.
2. Граждане, регистрирующие свои суда, не выйдут на работу (ГИМС работает в будни), соответственно не заработают и не оплатят налоги – бюджет недополучит налоговые сборы.
3. Те, кто не найдет время, деньги или не будут не в курсе нововведений – вынуждены или платить штраф или «договариваться» на месте. Прецеденты свежи в памяти – немало туристов могут рассказать об испорченном отдыхе общением с инспекторами ГИМС, зачастую на Несудоходных водных путях, что было во время, когда байдарки и пр. подлежало регистрации. При этом складывалось стойкое впечатление: туристы страдали, потому что их проще поймать. Суда не быстроходны, много вещей, зачастую дети на борту, в то время как катера без бортовых огней в ночное время, гидроциклы у пляжей, продувка гальюнов «яхтами» у берега, малая часть того, что происходит на наших глазах.
4. На безопасность плавания закон не влияет или скорее наоборот, кто-то пересядет с катамарана или рафта на двухместные байдарки.
5. Некоторые просто откажутся от отдыха на Родине и уедут пить пиво в Турцию.
Учитывая:
Что на легких судах типа байдарок, катамаранов, рафтах, легких разборных парусниках ходят люди относящиеся, как говорят, к креативной (по русски: создающей) группе. Любители пива на диване, завсегдатаи ночных клубов мне не встречались на воде, по крайней мере, на обсуждаемых судах.
Воспитание в детях любви к Родине в путешествии с Отцом и Матерью, их друзьями по этой Родине – идеал.
Принятие этого закона ничем нам не поможет в плане безопасности и сильно усложнит привычный отдых на Родине. Я бы сказала, что этот проект закона идет в разрез с декларируемой социально-ориентированной политикой нашего государства.
Предложение:
1. Оставить существующую формулировку – "1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
Относительно безопасности на воде для обсуждаемых судов считаю:
На парусных судах, не подлежащих регистрации наличие вспомогательного мотора мощностью не более 5 л.с. – обязательно (на случай сложности управления парусом, шквала, человек за бортом). Это не касается гребных однокорпусных судов со вспомогательным парусным вооружением.
Спасательные жилеты на каждом, кто находиться на борту.
Плавающая веревка (спасательный конец) 15 – 25 метров.
Пересечение судоходного фарватера только под прямым углом к осевой фарватера.
При перевозке детей наличие одного взрослого не занятого управлением судном.
При эксплуатации судов на судоходных водных путях – получение прав на управление с возможностью подготовки экстерном и сдачей только теории (что-то вроде прав на мопеды) и это для всех без исключения, включая рыбаков на гребных лодках. Допускаю, что такие права могут выдавать инспектора ГИМС на месте, но обязательно персонифицировано, во избежание торговли этими документами. И если, к примеру, пять граждан получивших права у одного инспектора в течении года нарушили правила – инспектор лишается права выдавать права.
С большим Уважением и пожеланием здоровья и полного отсутствия причин для работы всем сотрудникам министерства.
Ответ: