Страницы: 1
RSS
куваевщиной навеяло
 
кстати, любителям истории и народных подвигов.
У меня тут надысь в очередной раз в месте, где складывают отходы для бомжей, выбросили интересненькое - альбом "20 лет БАМу" (наверное, умер владелец - иначе не знаю кто мог сперва десять лет это бережно хранить, а потом взять и бомжам отдать).
Заметим, что сама по себе эта стройка, в смысле ее результатов, в отличие от куваевщины безусловно положительна - если бы не БАМ, на ниточке которого и технологических дорогах сейчас держится абсолютно все сообщение огромных территорий, после кабздеца всей местной авиации там бы уже давно доели оленей и на людей бы перешли. А изгадить ему удалось немногое (правда, не потому что не старались).

Полистал я тот альбом, изумился, полез разбираться - и сказать что ...ел, будет мало. Ну то есть, понятно, я и раньше мало верил в комсомольскую сказку, но вот так...

Итого, загадки для любителей истории (осторожно, следующие являются спойлерами к предыдущим):

1. а что, собственно, мне показалось странным в фотоальбоме 2004го года издания?

2. "папа, кто на самом деле строил эту дорогу"?

3. когда был построен БАМ, его основная часть?

4. ЧТО на самом деле сделали/построили комсомольцы-добровольцы, которые тоже есть в этом альбоме на исторических фотографиях и, разумеется, вполне существовали в природе, причем в неимоверных количествах - судя по населению множества населенных пунктов вдоль трассы, отнюдь не являющихся лагерями особого режима или присовокупленными к ним поселениями (впрочем, если вы про это подумали, ваш ответ на второй вопрос - неверный).

5. а как вообще и кем был построен Транссиб?

ответы просьба держать в уме, пусть и другие помучаются ;-)

P.S. у меня нет отгадки последней.

P.P.S. тем кто не застал в сознательном возрасте светлое брежневское время, наверное, не понять.


 
Re: куваевщиной навеяло

""""""""""2. "папа, кто на самом деле строил эту дорогу"? """"""""""""

Папе я вопрос этот не задавал, он сам рассказывал, кто и как строил (не, комсомольцы тоже строили), когда после полугодовой командировки на БАМ приехал домой.

Ответы на остальные вопросы я более или менее знаю.

P.S. Ещё я услышал тогда волшебное слово КОМАЦУ и, что КОМАЦУ - это вам не это :)



 
Re: куваевщиной навеяло

Если соберешься выкидывать подобранный  альбом, подари мне.

Пешеходник.
Прямо семь в обход четыре.
Пешеходник.Прямо семь в обход четыре.
 
Re: куваевщиной навеяло

Ещё вспомнил шутку из прежнего времени:

- Какой звук будет, если дать Брежневу рельсой по голове?
- БАМ

 
Re: куваевщиной навеяло

> Ещё вспомнил шутку из прежнего времени:
вот те кто ее помнят, а не в интернетах вычитали, наверное поймут, почему я был удивлен, ошарашен, и так далее, а вслух почему-то произнес совсем не это.

Трассиб, почти той же протяженностью, построен и запущен в коммерческую эксплуатацию за двадцать лет (то есть быстрее того БАМа, который в брежневской пропаганде), без комацу, без комсомольцев, без лагерей. И нет, крепостных крестьян уже тоже не было, рабочим даже платили.
В чуть менее гиблых болотах, но в общем-то почти в тех же условиях. Измельчали людишки...





 
Re: куваевщиной навеяло

Но и деньжищ в этот Транссиб вбухали немало. Это был в значительной степени военно-стратегический проект. Если б не Транссиб, война с японцами кончилась бы куда более сильной катастрофой. Просто Дальний Восток отдали бы. Как за несколько десятков лет до того Аляску. Кстати американские деньги за Аляску тоже пошли якобы на железные дороги. Тогда еще в европейской части.

А еще слышал такую цифру, где-то годах в восьмидесятых. 80% существующих железных дорог построено при царе-батюшке. Думаю она и сейчас такая же.

Мало кто знает, как много надо знать для того, чтобы знать, как мало мы знаем
Мало кто знает, как много надо знать для того, чтобы знать, как мало мы знаем
 
Re: куваевщиной навеяло

> Но и деньжищ в этот Транссиб вбухали немало.
в БАМ вбухивали не только деньжищи, но и бесплатный и почти бесплатный труд всей страны, при этом индустриально развитой,а не задворка Европы. Плюс все же наличествующий энтузиазм людей, которые уже осознали, что в космос полетят пять человек, целина уже распахана и снова брошена, а все остальные варианты казались им мелки. На выходе - довольно смешной результат.
А там - технологии 19го века, да и те во многом приходилось на месте воссоздавать с нуля (я слышал рассказы о строительстве КВЖД - по сути той же дороги, там начинали с ломом и какой-то матерью, с их помощью строили оборудование для стройки оборудования, попутно обучая вчерашних крестьян в рабочих-железнодорожников и мостостроителей).

> Думаю она и сейчас такая же.
ну а с чего ей меняться, новых БАМов что-то не видно.  Старый бы не рассыпался, и то было б неплохо.



 
Re: куваевщиной навеяло

Есть инфа, что БАМ-то и не очень-то выгоден на сегодняшний день и что начинали подводящие пути к нему еще при царе-батюшке( мой брательник в стройотряде на одном из этих путей работал) Ну а к чему весь спич то энтот? Что все плохо, а будет еще хуже?? Не хочу про это говорить, я оптимист и все будет нормально!!


 
Re: куваевщиной навеяло

RE: "Измельчали людишки... "
Эта... Как его... Ну измельчали, ну и?
Я вот, по своему нынешнему профилю, всегда пришедшим говорю: не берите ничего навырост - оно состарится раньше, чем вы вырастите (если вырастите). Но, как и в сравнении БАМа с Транссибом, не слушают. Однако, за счет этого и живу... ;-)  

 
Re: куваевщиной навеяло

+++ В чуть менее гиблых болотах, но в общем-то почти в тех же условиях. +++

А ты бы проехался по одному и второму. И увидел был, какие они те же условия.

 
Re: куваевщиной навеяло

То, что впоследствии стало БАМ-ом,  строил в том числе и мой дед.  Ещё до войны.
А вернулись к нему, кмк, после глобальной ссоры с Мао -КВЖД проходила больно шибко от границы.

 
Re: куваевщиной навеяло

> То, что впоследствии стало БАМ-ом, строил в том числе и мой дед. Ещё до войны.
ну, не совсем - оно не предполагалось быть БАМом, оно было железной дорогой Северобайкальск-Якутск. И ее  дотянули до Тынды в 1938-м. То есть вот тот БАМ, по которому ездили многие тутошние - да, был построен на пол-века раньше, чем считают. Правда, большая часть рельс была снята в войну.

То есть комсомольцы-добровольцы, при напряжении всех сил и ресурсов вполне еще цветущего совка и с современной техникой, сумели за двадцать лет положить рельсы туда, где они один раз уже лежали (современный БАМ отличается от той нитки наличием северомуйского и кодарского мега-тоннелей, но их достраивали уже не комсомольцы и в другой стране, еще следующие пятнадцать лет).



 
Re: куваевщиной навеяло

Якобы то же самое было с Турксибом. Его сначала построил адмирал Колчак. Потом коммунисты рельсы разобрали. Ну а потом снова построили методом всесоюзной стройки.

Мало кто знает, как много надо знать для того, чтобы знать, как мало мы знаем
Мало кто знает, как много надо знать для того, чтобы знать, как мало мы знаем
 
Re: куваевщиной навеяло

RE: "оно было железной дорогой Северобайкальск-Якутск"
хм... погугли: БАМЛАГ

 
Re: куваевщиной навеяло

==> То, что впоследствии стало БАМ-ом, строил в том числе и мой дед. Ещё до войны.
ну, не совсем - оно не предполагалось быть БАМом, оно было железной дорогой Северобайкальск-Якутск. И ее дотянули до Тынды в 1938-м. То есть вот тот БАМ, по которому ездили многие тутошние - да, был построен на пол-века раньше, чем считают. Правда, большая часть рельс была снята в войну.

То есть комсомольцы-добровольцы, при напряжении всех сил и ресурсов вполне еще цветущего совка и с современной техникой, сумели за двадцать лет положить рельсы туда, где они один раз уже лежали (современный БАМ отличается от той нитки наличием северомуйского и кодарского мега-тоннелей, но их достраивали уже не комсомольцы и в другой стране, еще следующие пятнадцать лет). ==
Эта чушь где написана?
До войны в 1938 г была проложена дорога до Усть-Кута. Теми, кто-то и хотел снять с неё рельсы в войну, занималось НКВД.  Дальше проводилась только геологическая разведка. Никаких дорог и насыпей восточней Лены до строительства БАМа никогда не было. .

 
Re: куваевщиной навеяло

RE: "Никаких дорог и насыпей восточней Лены до строительства БАМа никогда не было. "
Хоть бы погуглили сначала...

Страницы: 1
Добавить публикацию