Страницы: 1 2 След.
RSS
переправы через горные реки?
 
Всем привет.
Вопрос, собсбвенно, таков:
расскажите пожалуйста какие кто знает способы переправ(реально опробованные) через быстрые реки, причем брод не упоминаем.
Условия такие: ширина от 20 до 50 метров
течение до 2 м/с
берег: камни, деревья
?

заранее спасибо всем

 
Re: переправы через горные реки?

+++ способы переправ(реально опробованные) через быстрые реки, причем брод не упоминаем +++

Реально применяемые и не вброд - навесная и на резиновой лодке.

 
Re: переправы через горные реки?

+++ способы переправ(реально опробованные) через быстрые реки, причем брод не упоминаем +++
>Реально применяемые и не вброд - навесная и на резиновой лодке.

А вот интересно, поднимите руки, кто использовал навесную переправу имено в походе, а не на турслете и прочих соревнованиях или специально организованных тренировочных вылазках.


 
Re: переправы через горные реки?

Ну, я использовал, через Карагем на Алтае, примерно 20-22 м, скорость не мерил. Основная проблема всегда - переправа первого.

 
Re: переправы через горные реки?


+++ поднимите руки, кто использовал навесную переправу имено в походе, +++

Поднимаю, применял аж 4 раза, реальные полномасштабные навесные переправы.

 
Re: переправы через горные реки?

Не могли бы вы подробнее как это у вас происходило, нам может очень помочь).
В книжках, конечно, написано, но интересно как в жизни бывает.
Спасибо.

 
Re: переправы через горные реки?

Касаемо переправы на резиновой лодке..
Как можно себя подстраховать при таком способе?
Или тут только СЛУЧАЙ все решает?..

 
Re: переправы через горные реки?

Ты бы рассказал, через какую речку собираешься переправляться и в каком месте, может, народ тогда подскажет поконкретнее. Может там мост где поблизости или местные жители помогут. И маленький совет - даже не пытайтесь делать навесную переправу через реально горную речку, если (как я понял) весь ваш "опыт" в этом деле ограничен прочтением книжки. Как-то настораживает твоя фраза про случай, который все решает. Не надо бы так.

 
Re: переправы через горные реки?

Я тоже считаю что так не надо, потому и спрашиваю.

Бит инфа, будем думать где взять опыта.

Ну и инфа где его взять тож не помешала бы.

Река Аргут, место около устья впадения Шавлы
ширина реки - 50 метров


 
Re: переправы через горные реки?

Как уже сообщалось, основная проблема - переправить первого. У нас в двух случаях первый переправлялся вплавь, а ещё в двух - на другом берегу были люди. Вторая проблема - хорошие точки опоры. Нам везло - находились вполне пригодные.
А дальше всё по прописи: основник, полиспаст, "трамвайчик". Сначала переправляются двое, затем рюкзаки, потом все остальные. Съём верёвки и по 50 гр. за удачу.

С лодкой - никаких СЛУЧАЕВ! Ставить свою жизнь в зависимость от слепого случая - ну, знаешь ли...
Лодка использовалась ЛАС3 (Лодка Аавиационная Спасательная, 3-х местная). Весла - не её штатные, а байдарочные, два гребца сидят по бокам лицом к движению. Выбирается участок реки с равномерным течением и в достаточном удалении от порогов. Люди - в спасжилетах.


 
Re: переправы через горные реки?


++++Реально применяемые и не вброд - навесная и на резиновой лодке.++++
Ребят вы че, лодку с собой таскаете?

++++А вот интересно, поднимите руки, кто использовал навесную переправу имено в походе, а не на турслете и прочих соревнованиях или специально организованных тренировочных вылазках.++++
было, один раз...на алтае...но речка была очень стремная...


а обыкновенно по бревну с перилами, или паралельную

Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идёт на бой. (И. Гёте)
 
Re: переправы через горные реки?

>было, один раз...на алтае...но речка была очень стремная...

>а обыкновенно по бревну с перилами, или паралельную
Параллельная, это как?





 
Re: переправы через горные реки?

>>>Река Аргут, место около устья впадения Шавлы
ширина реки - 50 метров

Насколько я помню,когда мы выкатились с Шавлы а Аргут,то ширина Аргута там
побольше 50 метров,скорее 100.
Там как раз кончается "дикий Аргут" и долина выполаживается...
Имхо,организовать перильную переправу там нельзя-широко,нет скальных стенок и высоких деревьев для подвешивания веревки.


"Лучшая работа - это высокооплачиваемый отдых."
 
Re: переправы через горные реки?

У нас главная проблема даже не в том "как переплыть".
С этим, я думаю, мы справимся. Главное - как растянуть веревку. 100 метров - солидная ширина.
Привязывать лодку - дело рискованное, да и безрезультатное, т.к. снесет на приличное расстояние и длины веревки просто не хватит.

Полагаясь на ваш совокупный опыт, спрашиваю: как вы растягивали веревку между берегами?

PS. Если есть у кого фотографии этого места - поделитесь, пожалуйста )

 
Re: переправы через горные реки?

+++ У нас главная проблема даже не в том "как переплыть".
С этим, я думаю, мы справимся. +++

Интересно, как? Как порекомендовали на Mountain – первого на верёвке раскрутить и закинуть на тот берег?

+++ Главное - как растянуть веревку. 100 метров - солидная ширина.
Полагаясь на ваш совокупный опыт, спрашиваю: как вы растягивали веревку между берегами? +++

А у кого вы спрашиваете? Например, лично мне не известны случаи провески верёвок в походных условия через реки шире 40 м. Большие сомнения, что такой опыт есть вообще у кого-нибудь.

Описанные мною случаи переправ с помощью ЛАСа имеют некоторые мелкие, но существенные детали. Маршруты были пеше-водные, ЛАС шёл как самостоятельное средство сплава (в давние времена достаточно широко использовались). Люди имели опыт сплава по горным рекам, и у них было соответствующее снаряжение.
Ещё встречал похожие случаи в отчётах о пешеходных маршрутах 5-6 к.с (по Плато Путорана, например). На маршруте специально тащили маленькую лодчонку. Переправлялись, да, через широкую реку, но в месте впадения её в озеро. Там течение практически отсутствует.

Я бы порекомендовал вам отказаться от подобной затеи. Хотя, можно предложить и экзотику – состыкуйтесь с водной группой, пусть они вас и перевезут.




 
Re: переправы через горные реки?

>>Ребят вы че, лодку с собой таскаете?

>>>

Небольшая и нетяжелая лодчонка имеет смысл как групповое снаряжение, ежели в походе предстоит хотя бы одна переправа через широкую (шире 40-50м) и полноводную реку, т..к. бревен по 40-50м, лежащих в нужном месте поперек речки в природе совсем немного.
Только речки такие горными  называть не вполне справедливо, скорее уж таежные.

 
Re: переправы через горные реки?

Навести навесную переправу шириной 100 м, скорее всего, нереально.
В любом случае возникнет провис веревки при движении участника,
причем после каждого участника провис будет увеличиваться.
С провисом можно бороться тремя методами - силой натяжения
(ограничена прочностью веревки и точек крепления), поднятие точек
крепления (надо еще такие найти), удвоение веревки (лишний груз).
Попробуйте на тренировочном выезде навести такую переправу
и оценить провис.
Если на лодке сможете переправиться и перетащить конец веревки,
то можно лодку пустить челноком с сопровождением с обоих берегов.

 
Re: переправы через горные реки?

Пришлось однажды переправляться через Косью... вода была высокая, и найти брод было нереально. Срубил небольшой плот и успешно переплыл на другой берег. Вот только снесло течением на сотню метров...
Думаю, при наличие сухостоя и навыков рубить плот, можно с успехом использовать этот метод. Единственный минус - времени уходит много.

 
Re: переправы через горные реки?

На плот может уйти дня два. Или даже три.
У меня есть опыт и воздушных переправ и лодочных. Причем переправлялись через реку Тулома, что в Мурманской области (два плеча, до острова метров 600, и после - метров 500). Были и другие переправы на лодке, менее протяженные. Ничего здесь сложного нет. И лодку мы брали как групповое снаряжение (не все же карабины и ледорубы с собой носить).
Теперб по сути. Для навешивания переправы длиной 100 метров Вам понадобятся две основные веревки по 110-120 метров, вспомогательная для трамвая метров 250. Как у нас будет с весом? Даже если и потащите все это, то натянуть веревку, как уже отмечалось, Вы не сможете.
Так что уж совет один: ищите лодку. Или катамаран без рамы. Вам необходимо двухместное судно с грузоподъемностью 250 кг. Вес всего комплекта должен быть не более 7 8 кг.


 
Re: переправы через горные реки?

>>>На плот может уйти дня два. Или даже три.

Откуда у вас такой опыт? Я срубил его за 5 часов, в одиночку.

А любителям эксперементировать с переправами могу дать совет - прокладывайте маршруты так, чтобы меньше было переправ и все они были преимущественно в верховьях. И ещё одно полезное наблюдение - практически всегда мне удавалось находить место для переправы вброд, следуя простому правилу - выбирая место перед островом. В таком месте поток растекается по большой площади, глубина уменьшается и скорость течения значительно ниже. Хотя, иногда бывают и исключения.

 
Re: переправы через горные реки?

Все зависит от плота, от его размеров. Мы делали плот для всей группы (с рюкзаками) 2,5 дня. Но это был такой мощный девайс.

>>>А любителям эксперементировать с переправами могу дать совет - прокладывайте маршруты так, чтобы меньше было переправ и все они были преимущественно в верховьях.

Не всегда получается.
Река может быть полноводной и широкой (и холодной), как та же Тулома. Но это редкость.

 
Re: переправы через горные реки?

>>>Все зависит от плота, от его размеров. Мы делали плот для всей группы (с рюкзаками) 2,5 дня. Но это был такой мощный девайс.

Не проще ли было срубить маленький плотик, и сделать на нем несколько ходок через реку туда-обратно. А ещё лучше при наличие верёвки наладить паромную переправу, используя этот плот.

ЗЫ: На группу из 4 человек с грузом мы сделали плот за 7 часов. На его изготовление ушло 8 брёвен по пять метров длинной.

Edited by НикАл on 10/05/07 10:34 PM.

 
Re: переправы через горные реки?

Не проще, ибо нам надо было проплыть не поперек реки, а вдоль.

 
Re: переправы через горные реки?

>>>Не проще, ибо нам надо было проплыть не поперек реки, а вдоль.

Надо же, как всё сходится....!  Тот плот, на группу из 4 человек, о котором я упоминал в предыдущем посте, тоже делался не для переправы, а для сплава.... Кожим мы на нем прошли весьма успешно. Правда, вода была высокая, в связи с чем плот зарывался в стояки так, что нас отрывало от плота подъемной силой спасжилетов. Правда, давно это было - в 1987 году. Сейчас конечно нет нужды рубить плоты, и для переправы (как и сплава) можно найти куда более удобные средства. Есть идея использовать ПА-баллоны от Щуки. Для переправы через реки с умеренным течением они вполне подойдут (срубить каркас и будет удобный катамаран). А вес у них ничтожный, да в рюкзаке места много не займут.

 
Re: переправы через горные реки?

И у меня это было давно, но позже. В 1997 шли по реку Уфа, а в 1998 по реке Онот (Иркутская область).

>>>Для переправы через реки с умеренным течением они вполне подойдут (срубить каркас и будет удобный катамаран). А вес у них ничтожный, да в рюкзаке места много не займут.

А какой вес? И объем?

 
Re: переправы через горные реки?

Какие Вы интересные....

А я вот ни разу переправы не тянул.

Зато раз пятнадцать смотрел, как тянут. Сперва с одного берега, затем (часа через два - три) с другого, типа вторая серия.

Таки долженвам сказать. Через любую горную речку есть переправа на расстоянии не более 5 км от места нахождения группы в любую сторону. Чаще всего это расстояние значительно меньше.

Для преодоления этих километров в два конца нужно не более трех часов. А если учесть, что вам редко нужна точка на другом берегу именно напротив Вас, еще меньше.

А на организацию переправы в реальных горах, на реальных точках опоры, с переправой первого, доставанием и подготовкой снаряжения, транспортировкой груза и т.д. уходит куда больше времени. Это не на дистанции кинуть двадцать метров веревочки на судейских опорах.

Теперь за таежные речки.
Да, они пошире. Да, переправа может быть далеко. Но вопрос, а как маршрут-то планировали? Все мосты через такие речки известны. На картах нарисованы! Неужели трудно учесть их на стадии подготовки маршрута?
Ведь веревки на таежном маршруте нафиг не нужны! И ради одной переправы весь маршрут тащить ТРИ веревки, системы на каждого, карабины... И все равно, остается вероятность, что первого переправить не удастся (речка разлилась или похолодало, к примеру).

А оно Вам надо?
 
Re: переправы через горные реки?

Видел тут один проектик, девочка 18 лет подавала на грант (типа денег на халяву хапнуть).

Так она написала, что веревки, системы и прочая спецуха нужны ей для преодоления оврагов в Самарской Луке.
Все проблемы с переправами из той же серии.

PS. А деньги ей дали:)). Хотя в экспертном совете председатель городского ТСС, мс по туризму. Правда, водному:).

А оно Вам надо?
 
Re: переправы через горные реки?

++Для преодоления этих километров в два конца нужно не более трех часов. ++
Ну или почти двух дней))) Пример простой-Ручей водопадный Байкальский хребет. Хорошо что есть бревна... А так-кругом стланник... Скорость движения 400-500 м в час))) И сил совсем не добавляет... Брод и брёвна ет канечна карашо но вот зимой на пср наблюдал  интересный случай-задача была преодолеть водную прегдаду по навесной,подобрать пострадавшего и вернуть по той же навесной обратно... А вот точек крепления верёвок нет-кусты и поле... Вводная-бродов нет на 25 км в одну и другую сторону. Помощь нужна срочно...  В итоге большинство команд просто забило на этап чтоб не терять время...  А решение то простое, думать долго не надо... В таких случаях достаточно и полуметра над водой а береговой откос позволяет. И поехал пострадавший как милый через 15 минут с двумя сопровождающими,правда они УСЛОВНО по гдудь вводе))) Задача выполнена. Так что не всегда усилия пусть даже двух разведчиков отправленных на поиск брода или бревна и время на его поиск окупаются... Разное бывает...

Ничто не истина-всё дозволено....
Ничто не истина-всё дозволено....
 
Re: переправы через горные реки?

Леша!
Это они на соревнованиях УСЛОВНО по грудь в воде.

А на маршруте они БЕЗУСЛОВНО по грудь в ледяной зимней воде. И за 15 минут ты имеешь два обледеневших трупа. Точнее три, ибо выяснится, что пострадавший провис на полметра больше, чем ты рассчитавал.

Не путай соревнования и поход.
Соревнования ТМ давно уже не являются соревнованиями по туристской технике. Это голимая имитация.

И переправа на маршруте - это не обязательно мост. И бревна сойдут, и камушки.
И чаще всего до переправы не 5 км, а 300 м; 5 км - теоретически максимальное расстояние. И идти, чаще всего потом надо вдоль ручья, можно некоторое время по этой стороне...

Короче, за 30 лет хождения я ни разу не столкнулся с местом, где нельзя переправиться без веревок. Хотя полтора десятка этих мест были параллельными группами признаны "навесными". И все полтора десятка раз поиск переправы оказался эффективнее.

А оно Вам надо?
 
Re: переправы через горные реки?

да ет просто соревнования зимой были))) Места то есть.... Я про соревнования завёл разговор к тому что не всегда а точнее очень редко группы сталкиваются со стандартными условиями наведения переправ.. и всегда надо быть готовым не по учебникам и занятиям в тепличной обстановке, а руками делать пусть для глаз и страшное а на деле вполне обычное дело... Не нужно бояться.. Верёвка выдержит!!! Да и вот такая ситуация- есть брод по пояс. вода 6-7 градусов. длина 15-17 метров. Скорость... ну проити можно. Лето.+20. Время на прохождение брода и наведение переправы одинаковое. НО.. Перешли вброд и две девочки застудили придатки...((( потом несколько месяцев мучались((( В общем для меня проще навесить перила чем искать броды и брёвна да и зачастую быстрее... В хоженых районах канечно везде переправы есть,но как только за их пределы выходишь... Да и не дай бог пострадал кто то... Вброд я человека со сломаными ногами не понесу!! Его добью и сам покалечусь... Фик с ним полчаса потеряю но в целости и сохранности донесу...  

Ничто не истина-всё дозволено....
Ничто не истина-всё дозволено....
Страницы: 1 2 След.
Добавить публикацию