Столкнулся с тем что нужно из чего-то изготовить новую транцевую плиту. Деревянная или ДСП получается очень тяжелой, вот думаю чем заменить. Прочность и жесткость нужна не хуже чем у ДСП а вес в несколько раз меньше, толщина 10-15мм. В идеале конечно использовать какой-нить сотовый алюминий типа Alucore, только хрен его где достанешь в количестве отличным от вагона. Поликарбонат с вертикальными сотами такой толщины у нас никто не возит, а с горизонтальными имеет очень низкую прочность на излом. Пока остановился на декинговой(террасной) доске из ДПК, но хотца чего то полегче и пооптимальней. Думал проармировать горизонтальный сотовый поликарбонат с двух сторон алюминиевыми листами и заглушить торцы сот монтажной пеной на пару см. но как то гиморно и не уверен что в результате добьюсь нужной прочности. Может самодельщики посоветуют чего умное, из того что реально достать в небольшом количестве? Можно даже просто прочную сотовую основу с вертикальными сотами, а сандвич из нее я сам сделаю.
Более легкая замена деревянной доски
20.10.2014 18:56:22
|
|
|
|
20.10.2014 21:23:38
Может предположить подоконник из ПВХ залитый пеной.Чисто предположение.Надо посмотреть на даче сколько будет это кусок весить. |
|
|
|
20.10.2014 21:30:58
Интересная мысль, учитывая разнообразие вариантов конфигураций сот в этих подоконниках... Надо будет пощупать насколько он прочнее сотового поликарбоната. Спасибо. |
|
|
|
20.10.2014 23:44:27
------Можно даже просто прочную сотовую основу с вертикальными сотами, а сандвич из нее я сам сделаю.------ Ну, если не смущает изготовление сэндвича, то почему бы и соты не сделать самому? Берём карбоновую трубу или квадрат, режем кусками по 10-15мм, из них выкладываем соты.... заклеиваем между двумя листами карбона. Листы и труба в магазинах для моделистов, не знаю, правда, транец, это насколько масштабно, листы обычно довольно скромные, типа полметра. Гы, там же есть арамидные соты, тонкие правда, зато дорого )) ПС. Вертолётную лопасть надо где то спереть. Как раз сэндвич с вертикальными сотами ))))))) ППС. Сотовый поликарбонат толшины 30-40мм на изгиб/кручение будет покрепче ДСП 10-15мм. И гораздо легче. Может, проще в него алюминиевые втулки вертикальные вклеить, конкретно в тех местах, где нужна "вертикальная" прочность? |
|
|
|
20.10.2014 23:53:16
да, я тоже этой проблемой озабочен. вес - он должен снижаться. на самом деле имею транец от уважаемого skaut36, который служит верой и правдой уже хрен знает сколько лет, но шило прогресса зудит, и я сморю на всякий пластик типа но пока ещё не решился чего то из этого купить. жду пионеров пока поплыву в Тай опять на проверенном |
|
|
|
21.10.2014 13:06:48
На третьей ссылке не "типа" а конкретная тяжеленная ДСПшина покрашенная черной краской. У мну куплена подобная, 2 Евгений KH >Вертолётную лопасть надо где то спереть. Про авиационные штучки я в курсе. Также в курсе и о подложках на столы для станков лазерной резки и гравировке, тока вот не в курсе где их спереть ? >Сотовый поликарбонат толшины 30-40мм на изгиб/кручение будет покрепче ДСП 10-15мм. И гораздо легче. 30-40 это сильно дофига. Попробую наверное пенопласт с обклекой карбоном, а в местах крепления ввернуть и вклеить какие-нить трубки с широкой винтовой резьбой, типа дюбелей для гипрока. 2 mch >Вам если подвесной транец, то есть готовые и не самые дорогие транцы из минимально маленькой фанерки и люминьки. Если же вы вклеивать собрались, то либо подоконник, либо влагостойкая фанера. Никакого ДСП к воде носить не надо. Спортиться. Навесной. У мощных не фанерка а все-же что-то типа ДСП, только в отличии от бытовой там смолы до дури, отсюда неспорчиваемость и тяжесть. Я как раз покупной и собираюсь переделывать. |
|
|
|
21.10.2014 16:07:50
Самый легкий из серийных транец продаваемый Флинком (железяка алюминиевая), но у него конкретный косяк - загибает. Проблему можно решить оттяжками верхней части. Например статичной стропой типа кайтовой к задним рымам леера натягиваем при приспущенной лодочке. Проблема при монтаже транца небольшая добавляется, зато эффект по весу достигается легко и просто! Можно городить оттяжки из трубочек или прутка, но это уже все вес. Самой доской играться хлопотно и не эффективно. ИМХО. Ну сколько экономим в граммах? Ну фанерку можно взять потоньше, накладку сделать полегче, что то с экономиться. Еще с загибом можно побороться несколько увеличив жесткость баллона, усилив накладкой из ПВХ, но вес вырастет сильно. Мощный мотор на лодках с подвесным транцем - проблема, и не только в креплении мотора. Из ДСП транцев пока не встречал.
Производство вёсел, байдарок, пакрафтов, специализированных гермоупаковок для комбинированного и вело туризма
|
|
|
|
21.10.2014 17:42:00
Не, не, не, Флинковская конструкция подвеса гнилая по определению, на мощных моторах ей никакие оттяжки не помогут. Из кучи всего опробованного народом держат только того типа что я купил, с дополнительной широкой опорной планкой закрепленной на внутренних кусках труб. Ну или очень сложные и тяжелые конструкции, весом с пол лодки... С легкой опорной планкой я решил вопрос - оказалось достаточно П-образного или Т-образного люминиевого профиля, осталось только заменить двухкилограмовую деревяшку на что нить полегче. Смотрите как держит конструкция аналогичная купленной мною Edited by mmasco on 21/10/14 05:50 PM. |
|
|
|
21.10.2014 18:19:32
Это не оно? Судя по картинке люминевые соты, судя по цене кусок будет небольшим ) Я, правда, ни фига не нашел ни размер, ни толщину, ни вес..... |
|
|
|
21.10.2014 23:09:34
Так в посте где был первый ответ вам есть ссылка на картинку. Сдублирую, нивапрос. А вот ссылочка на транец с прямым нижним креплением к борту, типа флинковского, как говорится почуствуйте разницу - Edited by mmasco on 21/10/14 11:13 PM. |
|
|
|
21.10.2014 23:24:32
Эту доску легко уменьшить в 2 раза, если мотор не более 2,5 л.с.. |
|
|
|
22.10.2014 19:08:48
Если не затруднит отпишитесь потом, что у Вас получилось. |
||||
|
|
|||