Подскажите, пожалуйста. Для новичка байдарка Ладога подойдет? http://triton-ltd.ru/ru/products/canoes/ladoga1 Судя по описанию, она хороший ход и скорость имеет. Это в ней и нравится.
Еще непонятно насчет грузоподъемности. В характеристике к лодке указано, что одноместная Ладога рассчитана на 150 кг (это 90-килограмовый пассажир и 60 кг груза), а двухместная Ладога только на 200 (это двое пассажиров по 90 кг, например, и всего 20 кг остается для багажа). Я правильно все понял? Т.е. для многодневных походов двухместная Ладога никак не подходит? Если только в одиночку на ней не плыть.
И третий вопрос. Какую байдарку лучше брать – одно- или двухместную? Какие-то, может быть, здесь тонкости имеются?
Дмитрий
Ключевой вопрос: по каким маршрутам ходить собираетесь?
Облюбованная Вами Ладога хороша для гладкой и относительно глубокой воды, т.е. для озер и больших рек.
И еще момент: а Вы уверены, что будете ходить только и исключительно "в одно рыло", и в среднесрочной перспективе у Вас не возникнет желания или необходимости посадить в свою лодку дополнительно друга или спутницу жизни?
Я бы в качестве "универсальной" лодки для новичка, который пока еще толком не знает, где, как и с кем будет ходить (просьба не обижаться )) ) - оченно посоветовал бы посмотреть на Викинги 3,8 и 4,7.
Оне нигде не идеальны, но практически для всего весьма неплохо подходят. К тому же легкие...
> Ключевой вопрос: по каким маршрутам ходить собираетесь?
> Облюбованная Вами Ладога хороша для гладкой и относительно глубокой воды, т.е. для озер и больших рек.
UralShooter, хочу потренироваться в Подмосковье где-нибудь и поехать с байдаркой, например, в Крым. Озеро Сиваш, Азовское море, южный берег Крыма – вот это очень интересно. На велосипеде-то я весь Крым объездил.
> И еще момент: а Вы уверены, что будете ходить только и исключительно "в одно рыло", и в среднесрочной перспективе у Вас не возникнет желания или необходимости посадить в свою лодку дополнительно друга или спутницу жизни?
Я тоже об этом думал. В компании всегда приятнее. Но если соберусь в одиночку куда-то, то придется с двухместной одному справляться. Или это не проблема? Ведь транспортировать, наверное, двухместной одному трудно. Или не трудно?
А у опытных водников обычно по несколько лодок – одно- и двухместная, например? У велосипедистов минимум два-три велосипеда дома стоит. И это нормальная практика.
> Я бы в качестве "универсальной" лодки для новичка, который пока еще толком не знает, где, как и с кем будет ходить (просьба не обижаться )) ) - оченно посоветовал бы посмотреть на Викинги 3,8 и 4,7.
> Оне нигде не идеальны, но практически для всего весьма неплохо подходят. К тому же легкие...
Спасибо. Викинги почти в три раза легче Ладоги. Это, конечно, большой плюс. А то если лодка 25 кг весит, то еще и снаряжения под 25 кг приходится брать. Одному такой груз не под силу нести.
> Дмитрий, судя по Вашим вопросам, водным туризмом (я имею в виду байдарки) Вы не занимались. Поэтому судно будем выбирать исходя из этого.
Taymen, никогда не занимался, к сожалению.
> Одноместные байдарки я новичку рекомендовать бы не стал: необходимо набраться сплавного опыта на 2(3)-местной байдарке - сначала матросом, а потом капитаном. Это первое.
Понятно. Значит, многоместную байдарку даже лучше взять в моем случае.
Я пока с терминами не освоился. Капитан – тот, кто на крайнем месте сидит и кто управляет? Матросы, соответственно, все остальные на лодке.
> Второе. Технику управления байдаркой лучше всего постигать на тихой спокойной реке с незначительными локальными препятствиями, следовательно байдарки, предназначенные для спортивного категорийного сплава, Вам не подойдут.
Спортивный сплав по горным рекам с бурлящей водой меня пока и не интересует.
> Для первого раза информации, думаю, достаточно. Смотрите, думайте, выбирайте.
> Из перечисленных байдарок "Свирь" - байдарка более "спортивная" (по конструкции), чем остальные, а "Ладога-2" - байдарка для озер и больших рек (на маленькой извилистой речке ей будет "тесно").
Taymen, большое спасибо. Выше я писал, что кроме наших рек типа Ока, Москва, Волга мне хотелось бы первым делом сплавать по Азовскому морю и вокруг Крыма, конечно. И судя по всему, на двухместной Ладоге мне в этих путешествиях никак не будет тесно. Просто, как я понял, Ладога самая быстрая из лодок, и на ней можно больше километров пройти за день. Это большой плюс. Но, может быть, я ошибаюсь и есть какие-то еще важные качества, на которые нужно обратить внимание при покупке лодки?
" пока с терминами не освоился. Капитан – тот, кто на крайнем месте сидит и кто управляет? Матросы, соответственно, все остальные на лодке."
______________________
Капитан - сзади, матросы - спереди.
"мне хотелось бы первым делом сплавать по Азовскому морю и вокруг Крыма, конечно."
______________________
Что могу сказать как владелец Ладоги-1 и Викинга-4,7...
Ладога____
Идет просто замечательно.
Место для груза есть если снаряжение не слишком громоздкое. Насколько я понимаю предполагается использование в теплое время и в теплых краях, это упрощает во многом вопрос.
Собирается долго и мучительно (по сравнению с надувастиками), я уже давно не могу заставить себя ее взять на водоем.
Еще обратной стороной ходкости является низкая остойчивость - не так просто в нее садиться на воде. Привставать нельзя. Мачту-парус только с аутригерами, стандартная тритоновская мачта ее перевернет просто за счет веса и рычага.
Упаковка большая по объему и тяжелая (((
А вообще конечно для гребли по большим водоемам Ладоги лучше всего. Сияк как никак )))
http://snyfer.livejournal.com/ - тут на Ладогах-1 и 2 по Белому морю, есть что почитать.
Викинг___
Лодочка более универсальная, ходит неплохо, но к ветру конечно весьма чувствительна.
Места в общем то тоже не вагон, но если подходить разумно и экономно, то все влезет.
Относительно легкая по весу. Собирается быстро и без мучений, на процесс получения удовольствия от путешествия не влияет ))
Весьма остойчива, можно стоять при желании.
Достаточно компактна, я идя на выходные летом все вместе с Викингом запихивал в 60литровый Агрессор.
> Место для груза есть если снаряжение не слишком громоздкое. Насколько я понимаю предполагается использование в теплое время и в теплых краях, это упрощает во многом вопрос.
Ну, на теплые края денег не напасешься. Конечно, хотелось бы приобрести снаряжение и для холодной погоды. Я так понял, что, купив спецкостюм из какого-нибудь неопрена, вполне можно и в 10 градусов тепла весь день провести в лодке? Или не так?
> Собирается долго и мучительно (по сравнению с надувастиками), я уже давно не могу заставить себя ее взять на водоем.
А насколько сложно? Ну, за полчаса можно собрать, если потренироваться? И для сравнения скажите, пожалуйста, за сколько Вы Викинг собираете?
> Еще обратной стороной ходкости является низкая остойчивость - не так просто в нее садиться на воде. Привставать нельзя. Мачту-парус только с аутригерами, стандартная тритоновская мачта ее перевернет просто за счет веса и рычага.
> Упаковка большая по объему и тяжелая (((
Понятно.
Да, упаковка около двух килограммов, судя по описанию.
> А вообще конечно для гребли по большим водоемам Ладоги лучше всего. Сияк как никак )))
> http://snyfer.livejournal.com/ - тут на Ладогах-1 и 2 по Белому морю, есть что почитать.
Спасибо. И кстати, о чтении: поискал я в сети матчасть водника, но не нашел. Попадаются целые библиотеки. Такие, например: http://www.skitalets.ru/books/books.htm А какие здесь две-три самые главные? Все-то я точно не прочту.
> Викинг___ (…)
> Достаточно компактна, я идя на выходные летом все вместе с Викингом запихивал в 60литровый Агрессор.
Да, это очень удобно иметь пару лодок – одну с хорошим ходом, другую легкую, быстро собирающуюся, для частого использования.
А Вы мне еще не подскажете про минимальное снаряжение? В двух словах. Чтобы у меня предварительное какое впечатление хоть сложилось. В теплую погоду кроме весла и спасжилета что еще необходимо иметь? Ремнабор, например.
И еще я не представляю, как я в одиночку буду транспортировать тридцатикилограммовую двухместную Ладогу. Плюс снаряжение килограммов на 10 (это минимум!), если куда-то на несколько дней. Я даже из дома с сорока килограммами не смогу выйти. Не всегда же у меня будет напарник, который в состоянии взять на себя половину груза. Это очень важный момент. Например, тот же двухместный Викинг не 30, а всего 10 кг весит. И собирается, как Вы говорите, ЗНАЧИТЕЛЬНО быстрее и легче. И вообще насколько велика разница в ходовых качествах у этих двух лодок? А то я Ладогу ни собрать, ни выйти с ней из дома не смогу.
++Еще непонятно насчет грузоподъемности. В характеристике к лодке указано, что одноместная Ладога рассчитана на 150 кг (это 90-килограмовый пассажир и 60 кг груза), а двухместная Ладога только на 200 (это двое пассажиров по 90 кг, например, и всего 20 кг остается для багажа). Я правильно все понял? ++
Не, не правильно. Пассажир в Ладоге должен весить меньше 90 кг. Более упитанным есть риск не влезть:) Она довольно тесная, по сравнению, например, с Тайменем (и, полагаю, с прочими тритоновскими байдами).
++Т.е. для многодневных походов двухместная Ладога никак не подходит? Если только в одиночку на ней не плыть. ++
Подходит, подходит. И вообще, про грузоподъемность в кг забудьте. Потому что лишние кг в Ладогу просто не впихнуть. Если, конечно, не песком ее грузить.
Если серьезно, то двухместная Ладога вполне подходит для многодневных походов вдвоем. И даже без особого аскетизма - снасти можно брать в ящике, а пиво - в кегах ) Единственно, надо подумать, как грузить, чтобы использовать весь объем. В крайнем случае, пару герм можно поверх фартука прифигачить.
++Какую байдарку лучше брать – одно- или двухместную?++
Лучше - трехместную )) Хотя, с большой байдаркой одному в сложных условиях (пороги или шторм) не справиться. А если идти по небольшой спокойной реке, то - чем больше байдарка, тем лучше.
++ Я так понял, что, купив спецкостюм из какого-нибудь неопрена, вполне можно и в 10 градусов тепла весь день провести в лодке? Или не так?++
Не, не так. Если грести, то почти все равно, что будет одето. Тем более при +10, это ж лето . Единственно, руки могут мерзнуть. Точнее - правая рука. Или левая, смотря какой хват.
++А насколько сложно? Ну, за полчаса можно собрать, если потренироваться? ++
Сложно настолько, что в первый раз без сведущего помошника можете и не собрать ) Имея навык, нужно минут 40-час. Если без фанатизма )
++И еще я не представляю, как я в одиночку буду транспортировать тридцатикилограммовую двухместную Ладогу. Плюс снаряжение килограммов на 10 (это минимум!), если куда-то на несколько дней. Я даже из дома с сорока килограммами не смогу выйти. ++
С этого вопроса надо было начинать. Турист-водник в объеме и весе снаряжения уступает, пожалуй, только дельтапланеристу ) Любой каркасник предполагает передвижение на транспорте.
В общем, чтобы комфортно ходить по морю, лучше всего - Ладога. Чтобы комфортно добираться до моря - какой-нибудь надувастик. Вот и выбирайте:)
Тоже отпишусь как счастливый обладатель Л1 по некоторым пунктам:
1) С Ладоги начинать стремно. Слишком узкая специализация. Хорошо бы все-таки начать с чего-то попроще, с Таймени например.
2) Как бы Тритон и обладатели Ладог на восхищались йеной скоростью, выше 8 км/ч вряд ли ее можно разогнать по озеру в штиль. У меня (вес - 90 кг, рост – 186) 7-7,5 км/ч. Этой весной опробовал на реке Кубена – скорость 10-12 км/ч. Примерно выбирайте протяженность маршрута по этим цифрам.
3) Собрать быстрее 1 часа – да, будет сложновато. У меня особая проблема с натягивание сидушки. И крайне рекомендую собирать в перчатках, иначе убьете все костяшки пальцев о шкуру при соединении стрингеров.
4) Вес – у меня в последний раз было 54 кг на 4 дня с раскладкой 600 гр. в день. 20 из них – байдарка. С таким весом 3-5 км мне теоретически можно по дороге пройти. Тоже расстояние в Карелии с Ладогой по зимнику нес за 2 раза. 2,5 км байдарка относится на плече.
5) В байдарке привставать нельзя, но при гребле себя чувствуешь очень уверенно. Собственно, мне даже стремно фоткать с нее не автоматической мыльницей, можно потерять равновесие и реально кильнуться.
6) Как я уже писал у Снифера (ссылку на его ЖЖ дали выше) байдарка при хорошей оптимизации грузится на 3-4 недели автономки.
7) Руль не беру вообще, поэтому очень важно байдарку собрать как можно симметричнее.
++1) С Ладоги начинать стремно. Слишком узкая специализация. Хорошо бы все-таки начать с чего-то попроще, с Таймени например. ++
Да не, ничего страшного. Этим летом оставлял Л2 парню с девчонкой на Сямозере. Ребята спортивные и координированные, но в байдарке сидели первый раз в жизни. Объяснил "коротенько прынципуху", дал каждому пройтись вдоль берега минут по десять с моими комментариями, потом посадил обоих и... только их и видел. На радостях умахали вокруг островов минут на сорок. Уезжая, порекомендовал в хорошую погоду попробовать кильнуться у берега, чтобы почувствовать, так сказать, пределы. Рассказывали потом, что не так-то просто ее перевернуть. Но - можно
++2) Как бы Тритон и обладатели Ладог на восхищались йеной скоростью, выше 8 км/ч вряд ли ее можно разогнать по озеру в штиль. У меня (вес - 90 кг, рост – 186) 7-7,5 км/ч.++
Дык это вполне достойно восхищения. У меня с матроской (весьма спортивной ) крейсерская скорость на Л2 получалась 7-7,5 км\ч. Ради интереса разгоняли до 10км\ч. Но это - рывком.
++5) В байдарке привставать нельзя, но при гребле себя чувствуешь очень уверенно. ++
Ага, ага.
++7) Руль не беру вообще, поэтому очень важно байдарку собрать как можно симметричнее. ++
Без руля на Ладоге грустно.
littl_boat, Bigel, благодарю. А как Вы скорость измеряете? У вас у всех джипиес?
И насчет скорости в 7,5 км/ч. Это получается какое расстояние за день можно пройти, чтобы и на следующий день силы остались? Например, по стоячей воде в штиль. И сильно ли прибавляет скорости течение таких рек, как Ока, Москва, Волга?
Без руля на Ладоге нормально. Вряд ли вы сможете показать, что на широких реках и озерах нужно маневрирование, оправдывающее применение руля. Если же вы суетесь на Ладоге в пороги, ну тогда я не знаю…
Руль – это лишнее кило веса и неудобство паковки. А из-за тросиков и педалей - невозможность использования всего объема лодки в качестве багажного пространства. Да, единственное, где кажется руль может быть использован, это то, что супер-симметрично собрать и загрузить лодку крайне трудно, так или иначе ее будет вести в какую-то сторону из-за ее длинны и стреловидности. И такой увод решается якобы подруливанием с помощью руля.
Но я эту проблему решил. Просто использую банальное тайменевское весло, которое как ни странно, для меня оказалось по совокупности характеристик лучше Мамедовского карбон-кевлара для гладкой гребли. Из-за длинны тайменевского весла лодка не шибко то и крутится вокруг седока, никаких неудобств с его длиной со своим ростом я не испытываю. Как вы видите и скорость приличная. Насчет усталости рук – вроде нормально. 11 дней, 300 км отмахал, о руках меньше всего думал.
Так что руль лично мне НЕ НУЖЕН.
>littl_boat, Bigel, благодарю. А как Вы скорость измеряете? У вас у всех джипиес?
Ну естественно. Тут даже ничего навороченного не надо. У меня Гармин Етрекс-Аш за 4.5К рублей. Вполне доволен и менять не собираюсь.
>И насчет скорости в 7,5 км/ч. Это получается какое расстояние за день можно пройти, чтобы и на следующий день силы остались?
Я хожу так. В 7-8 подъем. Выход от 10 до 12. Гребля часа 3-4. Перекус 1-2 часа. Гребля до 7-8, можно и дольше, стоять абы где не хочется. Итого получается 6-8 часов гребли в день. От 30 до 40 км в день. В сильно крайнем случае 50.
> И сильно ли прибавляет скорости течение таких рек, как Ока, Москва, Волга?
Да вот кажется, что не попробовав поставить лотку на воду точно не скажешь.
А вы посмотрите в сторону НЭРИС-2 - хорошая лодка) У нее нет проблем ни с комфортом, ни с быстроходностью, ни с грузовместимостью. В нее и барахла на месяц насовать можно без проблем, да и крепкая она очень. На веслах вполне быстроходная, под парусом мы на ней ходим без аутригеров. Кости анодированы от души, с коррозией никаких проблем нет (владельцы Ладог говорят, что они сильно в морской воде гниют)
Хотя, конечно, для одного она великовата, грести вдвоем, пожалуй, лучше. Одному под парусом ходить хорошо будет.
Большое спасибо за подсказку! А еще кто-нибудь знает что-нибудь про эту лодку?
Судя по описанию, в разобранном виде она одинаково весит с Ладогой-2. А вот грузоподъемность у Нэриса-2 на 100 кг больше. Насчет большей ширины лодки, то это и лучше, наверное. Потому что говорят, что в Ладоге может быть и тесновато.
И собирается Нэрис, как это написано на сайте, легко и менее чем за 30 минут. Про Ладогу говорили, что там со сборкой вообще сложности. И часа полтора нужно на это. И еще в соленой воде не подвержена коррозии.
Много плюсов получается. Насчет цены я только уточню у продавцов сейчас. На сайте не написано.
++И собирается Нэрис, как это написано на сайте, легко и менее чем за 30 минут. ++
Хм-хм! Мало ли что написано, все определяется навыками сборщиков;))) Втроем собирали RZ-85 ( прототип Нэриса-2) часа 4-5 , правда делали это впервые, читая инструкцию. При этом _лично_ раза два видел как Ладогу-2 собирали вдвоем минут за 15-20, ...дело было на соревнованиях;))). ИМХО, но когда вы идете в поход столь длинный, что беспокоитесь влезут ли в лодку продукты, то какая разница за 20 мин , за час или полтора вы соберете лодку?
Ладога2 потеснее RZ будет.
По сборке по времени одинаково. У меня больше всего времени при сборке Л2 уходит на то, чтобы сообразить где какие стрингера стыковать чтобы стык на шпангоут не попадал. И там и там не спеша с толком и с расстановкой ~ 1час.
Что касается вместимости.
Дело вкуса. У меня в Л2 влезает все что надо. Конечно если надо вести ведро маринованного шашлыка чтобы маринад не пролить, то могут быть проблеммы. Хотя на самом деле можно.
Лично мне Л2 нравится больше RZ.
Они типа более спортивная.
Если вы забыли пароль, введите логин или E-Mail. Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.