Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Нью-абалак
 
Re: Нью-абалак

+++++Где покупал, была ли какая-то спецификация, какая примерно толщина стенки. И еще - лист абсолютно плоский или слегка гнутый по спине?++++++

--Купил на ближайшем рынке первый попавшийся,не заморачивался.
0,3-0,4 мм стенка- ну очень примерно.
Лист абсолютно плоский и едва-ли можно его согнуть. Хотя, я не пробовал- меня плоская спина устраивает.
Вот если ячейки вдоль короткой стороны листа, то он "анатомически "  сгибается по спине, но норовит надломиться посередине, если неудачно опереться на пустой рюкзак. После этого,кстати, рюкзак становится еще удобнее.


 
Re: Нью-абалак

Ага, спасибо. Почитал рекламки - утверждается, что обладает сверхвысокой ударной прочностью и вязкостью. Посмотрим, чей клинок сильней отравлен :)). Выгнуть бы его, конечно, по моей сутулой выправке. Может нагреть феном слегка для придания некоторой податливости. Вобщем, попробую, где-то может быть даже у меня валяется лекало от предыдущих кспериментов со вспененным пвх.

 
Re: Нью-абалак

Возможно бывает разный сотовый поликарбонат
****************

А не сотовый, не интересовались?
Лексан который называется.
Очень легкий- легче стекла и прочный.

Бог создает человека а человек Бога
 
Re: Нью-абалак

>А не сотовый, не интересовались?
Лексан который называется.
Очень легкий- легче стекла и прочный

Саш, а фанера еще легче, в полтора раза легче монолитного поликарбоната. И дешевле  раз не знаю во сколько, не говоря уже о доступности. Чтобы лист был достаточно жестким, он, наверное, должен быть ну хотя бы мм 3 толщиной. При плотности 1.2 г/см3 для спины хотя бы 26х50 вес листа будет почти полкило. Аналогичного размера (да еще и толще в 2 раза - 6мм) сотовый поликарбонат будет весить 170г.

Во, нашел прайсик на монолитный поликарбонат. Листик 25х50 см. Толщиной 1мм - 11.9 евров (422.5руб), 2мм - 19.1(678р), 3мм - 22.4(795р). Я лучше на эти деньги пару квадратных метров сотового куплю, еще на что-нибудь сгодится :))

Edited by RauSh on 09/10/08 12:32 PM.

 
Re: Нью-абалак

++++А не сотовый, не интересовались? ++++

Я всяким интересовался. Но лексан выходит сильно тяжелее  - 3.6кг/м2 при толщине 3мм,а тоньше нет на рынке
(тоньше 2мм, говорят, вообще не выпускают)   Для сравнения вес сотового 6 мм толщины - 1.3кг/м2
Выглядит ,конечно, он ненадёжно,но при некоторой аккуратности служит несколько сезонов.


 
Re: Нью-абалак

Я лучше на эти деньги пару квадратных метров сотового куплю, еще на что-нибудь сгодится :))
*************
Ладно, бери сотовый:))

Просто лексан сам по себе интересгная штука.Не то что фанера:)
А это ведь немаловажно:))

Бог создает человека а человек Бога
 
Re: Нью-абалак

>Просто лексан сам по себе интересгная штука.Не то что фанера:)
А это ведь немаловажно:))

Я так предполагаю, что етот самый лексан у меня есть. В очках :)). Во всяком случае, так вроде бы было написано на этикетке (не "лексан", конечно, а "поликарбонат"). Насчет интересности - я как та лисица из басни Крылова: чего зуб неймет, то явно с оскоминой :)))
А вот кстати, как быстро на глаз (ну или там ноготком поскребши) отличить лексан (поликарбонат) от ПММА (он же плексиглас он же оргстекло) или от других прозрачных пластиков? Не ломая об колено?

Edited by RauSh on 10/10/08 10:56 AM.

 
Re: Нью-абалак

вот кстати, как быстро на глаз (ну или там ноготком поскребши) отличить лексан (поликарбонат) от ПММА (он же плексиглас он же оргстекло) или от других прозрачных пластиков? Не ломая об колено?

****************
Не знаю.;(
Но может быть, он тверже?
Должен быть тверже, не зря же применяется для самолетных фонарей и как бронестекло.


Бог создает человека а человек Бога
 
Re: Нью-абалак

>Но может быть, он тверже?
Должен быть тверже, не зря же применяется для самолетных фонарей и как бронестекло.

Ну понятное дело что он _намного_ прочнее, у него просто дикая ударная прочность. Но не буду же я ломать об колено или лупить по нему молотком на глазах у продавца. Да и каким-то специфическим химикатом капать тоже как-то не очень, могут не понять. Судя по описаниям, он нормально режется обычным инструментом, так что просто "ноготочком поскрести" - не факт, что отличишь от оргстекла.

А еще мне интересно потому, что на нашем новом мосту через Волгу стоят по бокам прозрачные стенки, мне любопытно, из чего. "Стекло" там толстое, миллиметров 10 минима. Все-таки вряд ли, наверное, поликарбонат (нафига бы такая толщина?), скорее, обычное оргстекло.

Edited by RauSh on 13/10/08 10:05 AM.

 
Re: Нью-абалак

Привет, Серега!

Раз ты попросил ответить здесь - отвечу, хотя спорить с Брином (лень мне писать на латинице), Хроном или Маратом мне в лом. Вроде и не дураки, но как в восьмом классе всю физику прокурили, таки не удосужились до сих пор выучить. В итоге на одну дельную мысль по страничке-другой белиберды. А у Брина еще и откровенной демагогии. Честно говоря, я уже его второй пост не осилил. Скучно.

Теперь по твоей "идее":
1. Лыжи, зима, сплошная синтетика и много. Не 80-100, а 100-120. Но это так, мелкое замечание.
Важнее, как получить эти литры. Ширина, насколько я помню твою фигуру сантиметров 45-50. Несильно уменьшить высоту ввиду спусков на лыжах - можно, но не увлекайся, думаю метр вместе с тубусом - предел, лучше карманы на поясе сделай (см. ниже). По толщине тоже все ясно.
2. Многообъемность - бред. Только затрудняет укладку. В твоей идее дополнительно: насколько спальник тяжелее коврика? Вот настолько ты и перекашиваешь рюкзак вбок. Твои критики до этого не додумались, но ты то физику знаешь, должен был сообразить. Еще учти, что спальник по высоте получиться на полотделения максимум, верх еще чем-нибудь забьешь, перекос еще увеличится. Тушите свет, с таким перекосом на приличный спуск - самоубийство.
Карман для коврика на спине - тоже неудачная идея. Запихивать в него коврик в Берге - целая история даже летом, а у тебя он получится даже меньше берговского.
3.  Даже запихнутые два ковра и спальник не гарантируют жесткость формы, основную часть придется все-равно укладывать.
А еще придется формировать спину. Без ковриков и спальника. Какая при этом, к черту, контейнерная укладка.
4. Боковые карманы на фиг, а на поясе сделай. Как на Берге, Питоне, Анаконде. Куда эффективнее и ЦТ сдвигают вперед и вниз.

В целом, на мой взгляд, неудачно.

_______________________________

Дополнительно:
Система "актив" в Берге - не крепление лямок сверху на липучке (абсолютно бесполезная идея), а качающиеся лямки, строение нижнего грузового узла, обеспечивающего одинаковую нагрузку на оба плеча независимо от того, в какой позе находится владелец этого чуда.
Система просто блестящая, то, чего Мировая Конструкторская Мысль в лице дизайнеров Вауде, ЛовАльпайна и иже с ними не смогла добиться ни суперспинами, ни спецвинтами, ни боковыми рычагами, да и всей прочей шебутенью, реализовано при помощи лишних 50 см стропы и двух пряжечек. И работает, как часы. Причем пряжечки и половина стропы - стопоры, позволяющие регулировать амплитуду качания, вплоть до ее полного отключения.

Вот это советую внимательно изучить, и реализовать на самоделке. Ничего не пропустив.
А сверху ты лямки просто вошьешь намертво.

И, кстати, изучи спину берга повнимательнее. Она не плоская. Причем, правильно неплоская.

До кучи советую изучить строение лямок на рюкзаках СнарЯжения этого года (Фараоны, Гроссмейстеры, Каньоны) - очень грамотное строение.

Остальное в личку.

А оно Вам надо?
 
Re: Нью-абалак

Володя, привет
Ну, я особо и не сомневался в содержании (и форме тоже :)) твоего ответа. Тебя убеждать убеждениями в достаточной степени бессмысленно, тебя надо ставить перед фактом :)). Что я надеюсь и сделать в обозримом будущем. Ну, не получится так не получится - места на чердаке в деревне у меня много :))
По пунктам:
1. Конкретные размеры и литраж - это я еще додумаю. Вобщем-то одна из бредовых идей, которые я кладу в основу - пойтить противоположным путем. Не пихать в готовый, данный нам в ощущениях, мешок "какое-то" шмотье, а как бы построить мешок вокруг _вполне конкретного_ шмотья.
Поясные карманы - обязательно хочу сделать. И "вокругголовные" попробую.
2. Ну бред не бред многообъемность, а проверю мыслю. В двадцатый раз произнесу заклинание, что в отсеки-карманы я буду засовывать вещи, под которые и подгоняются размеры этих отсеков. Почему это должно сильно затруднить укладку - мне пока не очень ясно. Но практика - критерий истины, в этом вопросе я марксист :)).
Теперь по поводу перекашивания. Ты несправедлив к моим оппонентам (видимо читал ветку не до конца или невнимательно), на это мне указывали, во всяком случае GORN вполне однозначно и настойчиво. Само собой, я это тоже вижу и не собираюсь пускать на самотек. Пока мне кажется, что в карман с ковриком уместится еще и палатка. Уж каркас - минимум. Придумаю, что туда пихнуть. Удастся ли до грамма уравнять веса карманов (точнее, выровнять рычаги до граммосантиметра) - наверное нет. Ну, лишь бы не заваливало ощутимо. Можно подумать, что в однообъемном мешке центровка получается автоматически. Фигушки.
Ну а на приличный спуск я пешком в кошках пойду :)))
3. Формировать спину придется. Но таки это проще сделать с шириной 26-30 см, чем 45. Нет?

Систему актив попробую посмотреть повнимательнее, спина - это дело такое, она у всех по-своему неплоская. СнарЯжение, по-моему, к нам не возят, к сожалению. Ну да что, я последний мешок что ли шью? :))))

Оно нам надо! Иначе бы зачем?


 
Re: Нью-абалак

Излишняя категоричность - верный признак неуверенности в себе. Всегда воспринимаю с грустью. Забавно, что в основном, наши мнения по поводу многообъемности совпадают. Кстати, Володя, напомни случай, чтоб на этом форуме я отважился на страничку...

 
Re: Нью-абалак

Марат, не грусти - гляди ширше и подходи мяхше :)). Как тонко заметил герой Олега Янковского в замечательной фильме "Приходи на меня посмотреть" - "Гастритом моя личность не исчерпывается". В данном случае, личность ВВГ не исчерпывается излишней категоричностью :))
Глянул вчерась повнимательнее на "актив". Ну, не 50см стропы , а скорее метр с чутьчутем :)). Но таки да, елозит (в ненагруженном состоянии во всяком случае). Жаль, берга100 не нашлось, только 60. Ну - спина как спина, профиля такого пластикового мне взять негде, но, наверное, и ляминь сойдет - не пожалею и изведу пару-тройку истоновских трубочек. Или еще чего придумаю.

 
Re: Нью-абалак

ВВГ:
Система "актив" в Берге - не крепление лямок сверху на липучке (абсолютно бесполезная идея), а качающиеся лямки, строение нижнего грузового узла, обеспечивающего одинаковую нагрузку на оба плеча независимо от того, в какой позе находится владелец этого чуда.
Система просто блестящая, то, чего Мировая Конструкторская Мысль в лице дизайнеров Вауде, ЛовАльпайна и иже с ними не смогла добиться ни суперспинами, ни спецвинтами, ни боковыми рычагами, да и всей прочей шебутенью, реализовано при помощи лишних 50 см стропы и двух пряжечек. И работает, как часы. Причем пряжечки и половина стропы - стопоры, позволяющие регулировать амплитуду качания, вплоть до ее полного отключения.
--------------------------------------------------------
Тут вот какой вопрос возникает. К чему собственно должен стремиться правильный скиталец - максимально равномерно распределить нагрузку между плечами или максимально перенести нагрузку с плечей на бедра через пояс? Если нагрузку удалось максимально перенести на пояс,  казалось бы какая разница, как там ее остаток распределяется между плечевыми лямками.

У меня сложилось впечатление, что Мировая Конструкторская Мысль в лице дизайнеров Фауде больше озабочена не тем, что будет происходить при дерганьях плечами, а тем, что будет происходить при вилянии задницей. Последнее достижение их беспокойной конструкторской мысли - подвеска Versametric.  Если я правильно понял, фишка там в качающемся поясе. Рюкзак приклеплен к поясу только в одной точке посередине. В результате виляния задницы клиента не приводят к тому, что рюкзак елозит по спине налево-направо. Наверно и вправду здорово, если бы не вес и цена.

Сам я к сожалению не пробовал ни басковский Active ни Versametric от Vaude.


 
Re: Нью-абалак

1. Не надо путать божий дар с яичницей.
Оптимальное распределение нагрузки между бедрами и плечами - вещь сугубо индивидуальная. Но скажу по секрету, не существует людей, для которых эта величина 100% к 0%. В любую сторону.
А распределение нагрузки между плечами - совсем другое и от первого независимое.
Попробуйте набить рюкзак килограмм хотя бы на 30 и прожумарить веревок 15-20, прочуствуете по полной.
Это крайний пример, на пешке не так резко, но тоже чуствуется разница.

2. Теперь насчет качающегося пояса.
Во всех экспедиционных рюкзаках БАСК (кроме Боулдера, это не БАСК, а НордФейс) он качается. Реализовано это намного проще и эффективнее, чем в Versametric.
В Берге просто есть все(!) плюсы Versametric: качающийся пояс, отформированная под геометрию пантеры спина, перераспределение нагрузки между плечами....
Вот только работает актив эффективнее. И мешок Берга, в отличие от Ваудовского, совсем не бесформенный (т.е. та самая геометрия пантеры в Берге есть, а у Вауде нет, только пластик под нее заточен).
А кроме того, Берг не весит, как снаряд для тяжелой атлетики, и не стОит, как крыло от самолета.

Вот и все пока достижения Мировой Конструк..., простите, Дизайнерской Мысли....

Ибо, о покупающие рюкзаки Великих Западных Мировых Брендов, помните, что нет в любимых вами фирмах конструкторов, совсем нет. Только дизайнеры.

А оно Вам надо?
 
Re: Нью-абалак

1. Не надо путать божий дар с яичницей.
Оптимальное распределение нагрузки между бедрами и плечами - вещь сугубо индивидуальная. Но скажу по секрету, не существует людей, для которых эта величина 100% к 0%. В любую сторону.
А распределение нагрузки между плечами - совсем другое и от первого независимое.
Попробуйте набить рюкзак килограмм хотя бы на 30 и прожумарить веревок 15-20, прочуствуете по полной.
Это крайний пример, на пешке не так резко, но тоже чуствуется разница.

Я Вам честно скажу - на вертикалке с меня хватит и одну веревку прожумарить без рюкзака. Дальше уже нога устанет. А с 30 кг рюкзаком я вообще этим заниматься не буду. А на пешке меня, честно говоря, больше волнует то, что при виляниях задницей, неизбежных на неровном рельефе, приходится нагрузку переносить с пояса на лямки рюкзака. Кстати вовсе не потому, что я такой отчаянный любитель нагружать плечи. Да и при подъеме по веревке вилять задницей тоже приходится достаточно интенсивно. Задирать ногу чуть ли не до головы.

На самом деле стоит задуматься над вопросом - а почему собственно народ таким мазохизмом занимается? Сначала переносит нагрузку с пояса на лямки рюкзака, потом под нагруженными плечами елозит туда-сюда жумаром, а в конце жалуется, что дескать руки отваливаются.
---------------------------------------------------------------------
2. Теперь насчет качающегося пояса.
Во всех экспедиционных рюкзаках БАСК (кроме Боулдера, это не БАСК, а НордФейс) он качается. Реализовано это намного проще и эффективнее, чем в Versametric.
В Берге просто есть все(!) плюсы Versametric: качающийся пояс, отформированная под геометрию пантеры спина, перераспределение нагрузки между плечами....
Вот только работает актив эффективнее. И мешок Берга, в отличие от Ваудовского, совсем не бесформенный (т.е. та самая геометрия пантеры в Берге есть, а у Вауде нет, только пластик под нее заточен).
А кроме того, Берг не весит, как снаряд для тяжелой атлетики, и не стОит, как крыло от самолета.

Тем не менее меня смущает то, что в идеале казалось бы рюкзак должен не висеть на лямках, а стоять на поясе. А мне про этот Берг все время рассказывают как он замечательно висит.  А пассаж насчет пантеры я не понял. Во всех рюкзаках что я видел (в том числе и рюкзаки Фауде), геометрия спины определяется геометрией вставки. Кстати у Баска, как я понял, не во всех рюкзаках даже жесткий каркас есть. А насколько при этом полезен качающийся пояс - вопрос непонятный. Все равно без каркаса сложно передать всю нагрузку на пояс при загруженном рюкзаке. Сколько этим поясом ни качай.

А с весом у разных чудес конструкторской мысли от Vaude и Lowe Alpine действительно беда. Хотя делают они вроде все эти чудеса в рюкзаках, рассчитанные на запихивание в них 30-40 кг веса. Там наверно можно и вытерпеть лишний килограмм веса рюкзака. Если за это он действительно будет хорошо передавать нагрузку на бедра.

 
Re: Нью-абалак

Интересно, а с чего Вы взяли, что рюкзак должен на чем-то "стоять"?
Рюкзак, вообще, никому ничего не должен .
А кто Вам сказал, что вся нагрузка должна быть на поясе?

Во-первых, это невозможно даже теоретически. В противном случае лямки можно было бы просто снять и выбросить.

Во-вторых, в этом случае Вы просто перегружаете нижнюю группу мышц, тех, что ниже пояса.
На нее и так приходится максимум нагрузки при ходьбе, а Вы еще норовите взвалить на нее всю нагрузку не только по передвижению груза, но и по его удержанию на одном месте по отношению к телу человека.

Кто это выдержит и кому это нужно?

Нагрузка должна быть распределена между поясом и лямками в определенной, конкретной для каждого человека пропорции.
Пропорция эта строго индивидуальна, она зависят от кучи личностных характеристик, начиная с особенностей фигуры и общего развития разных групп мышц и кончая состоянием этих мышц в конкретный момент. Если у Вас болят ноги - надо больше нагрузки переносить на плечи, а если болят плечи, то наоборот.

Добиться этой пропорции не столь сложно даже в мягком рюкзаке, каркас для этого совершенно не нужен. Достаточно грамотно его уложить. В большинстве же выпускаемых ныне рюкзаков так называемый каркас всего лишь лишний вес, некоторое количество бесполезного металлолома.

Это в статике, у неподвижно стоящего человека.

Но Вам не стоит забывать, что любое движение меняет распределение нагрузки. И качающиеся пояса, и лямки меняющейся длины, и сложные западные системы призваны максимально уменьшить эти изменения.
И пока, из выпущенных рюкзаков, наиболее эффективно это работает именно в Берге. И достигнуто, повторюсь, минимальными средствами, без увеличения веса и себестоимости (или с незначительным увеличениям).


Теперь о геометрии. Геометрия спины всего лишь часть общей геометрии рюкзака. Причем, часть не главная. Настолько не главная, что в статье я ее даже не упоминул.
Потому как при бесформенном мешке любая спина ничем не поможет. А на момент опубликования статьи штатных конструкторов рюкзаков, понимающих эту самую геометрию было меньше, чем у Вас пальцев на одной руке (обратите внимание, я даже не спрашиваю, все ли у Вас пальцы, всё равно грамотных конструкторов было меньше). И сейчас не сильно больше.

Теперь о том, чем определяется конструкция спины. Какая вставка, окститесь! Геометрия спины, как и геометрия рюкзака в целом, определяется исключительно выкройкой и укладкой по этой выкройке. Любая система формирования спины только облегчает эту укладку.

В частности, "геометрия пантеры" (широко распространенный в восьмидесятые годы термин) характеризуется полным прилеганием полезного объема рюкзака к спине, пояснице и верхней части задницы. Полезного объема, а не поролоновых подушек.
Но "характеризуется" - необходимое условие, но не достаточное. Есть еще куча важнейших условий.

У Вауде же выполнено только одно это условие, а остальные, увы....

И еще.
Откуда Вы взяли вот это:
"Хотя делают они вроде все эти чудеса в рюкзаках, рассчитанные на запихивание в них 30-40 кг веса."

Кто и когда на Западе рассчитывал на такой вес?

Главный дизайнер (напоминаю, конструкторов у них в принципе нет) одной из ведущих мировых фирм, прочитав мою статью прислал шикарный ответ:

"Носить в рюкзаке груз? Какая интересная концепция! Мы никогда над этим не задумывались. У нас совершенно другие критерии!"

Какие именно, господин не сказал, видимо, коммерческая тайна.

Так вот. Пока у них "другие критерии" не надо удивляться ни сумасшедшему весу, ни бесформенным мешкам, ни куче бесполезных деталей и украшений.

Все естественно. У них "совершенно другие критерии"

А оно Вам надо?
 
Re: Нью-абалак

И еще.
Откуда Вы взяли вот это:
"Хотя делают они вроде все эти чудеса в рюкзаках, рассчитанные на запихивание в них 30-40 кг веса."

Кто и когда на Западе рассчитывал на такой вес?

Главный дизайнер (напоминаю, конструкторов у них в принципе нет) одной из ведущих мировых фирм, прочитав мою статью прислал шикарный ответ:

"Носить в рюкзаке груз? Какая интересная концепция! Мы никогда над этим не задумывались. У нас совершенно другие критерии!"

Какие именно, господин не сказал, видимо, коммерческая тайна.
-------------------------------------------
Насчет конструкторов. У них на диком Западе их действительно нет в принципе. Одни дизайнеры. Даже автомобили и самолеты проектируют не конструкторы, а дизайнеры. Полная дикость.

Насчет веса. Зайдите на lowealpine.ru и скачайте их каталог рюкзаков. Там у каждого рюкзака указан вес, на который он рассчитан. Хотя, возможно, именно Вы и оказали на них такое глубокое воспитательное воздействие. Замечу, что Баск скажем такой параметр для своих рюкзаков не указывает. Видимо коммерческая тайна.

Насчет личностных характеристик. У меня они как раз такие, что мне хочется нагрузить именно пояс и освободить руки. Например для того, чтобы жумаром по веревке елозить. Может быть это потому что я недоразвитый.


 
Re: Нью-абалак

+++у каждого рюкзака указан вес, на который он рассчитан.+++

Вы, вообще, понимаете, о чем говорите? У Вас рюкзак, "рассчитанный на 30 кг". А если Вам надо нести 40, то что? В руках? Или другой купить? А если пятьдесят (не дай бог)?
А если Вы всё это в рюкзак всё же набьете, то что? Лямки оторвуться? Или мешок развалится?

Рюкзак должен выдерживать всё, что угодно. Кроме ядерного взрыва. И уж вес, который не в состоянии нести ни один человек, точно.
И что тут указывать?

"Рюкзак на 30 кг"... дизайнеры, мать их так...
+++Насчет личностных характеристик. У меня они как раз такие, что мне хочется нагрузить именно пояс и освободить руки. Например для того, чтобы жумаром по веревке елозить. Может быть это потому что я недоразвитый.+++

Да нет, просто необразованный. Потому у Вас ноги на жумарке и устают

У Вас просто плохой рюкзак. Слишком большая часть нагрузки приходится на плечи. И всё, что Вы пытаетесь сделать, ситуацию принципиально не меняет.

Возможные причины:
- Слишком далекий от спины ЦТ
- Занижена точка ВГУ
- Узкая несущая лента на лямках.

А скорее всего, все три проблемы одновременно. Западные рюкзаки этим страдают.
Первая слегка лечится (очень слегка) тщательной укладкой.
Вторая - перенастройкой ВГУ на два деления выше их рекомендаций (у ловальпайна на два, есть модели, где не лечится в принципе).
Третья не лечится совсем, разве что полный перешив лямок.

Все три лечатся заменой рюкзака:)

Если менять его не на очередное чудо Мировой Дизайнерской Мысли.

А оно Вам надо?
 
Re: Нью-абалак

У Вас просто плохой рюкзак. Слишком большая часть нагрузки приходится на плечи. И всё, что Вы пытаетесь сделать, ситуацию принципиально не меняет.

Возможные причины:
- Слишком далекий от спины ЦТ
- Занижена точка ВГУ
- Узкая несущая лента на лямках.
---------------------------------
Рюкзак у меня действительно не самый лучший. И основную причину я уже говорил. У него жестко вшитый пояс. Что не позволяет на неровном рельефе полноценно убрать нагрузку с плеч. И никакие переносы разных точек принципиально ситуацию не изменят С этими точками как раз все нормально. Действительно подумываю о замене. И Вы меня убедили, что менять его надо не на чудо конструкторской мысли, где обещают только что какие-то там лямочки будут куда-то ездить.


 
Re: Нью-абалак

>Нагрузка должна быть распределена между поясом и лямками в определенной, конкретной для каждого человека пропорции.
Пропорция эта строго индивидуальна, она зависят от кучи личностных характеристик, начиная с особенностей фигуры и общего развития разных групп мышц и кончая состоянием этих мышц в конкретный момент. Если у Вас болят ноги - надо больше нагрузки переносить на плечи, а если болят плечи, то наоборот.

Володя, ты меня потряс! :)) Эдак ты годика через три-четыре разрешишь "противооткиды" как средство перераспределения нагрузки.
Но сказавши "а", надо говорить и "б". Это по поводу "пантеры". Я так понимаю, речь идет о немецком танке PzKpfw V? Немцы - доки в стандартах, размеры у них не гуляют, сколько в чертеже нарисовано, столько и в металле. А вот что у живых пантер, что у людей, изгибы спины (хоть и одинаковые в смысле характерных черт) довольно сильно отличается конкретными размерами. И как ни крои, какие вставки не вставляй, если это делалось для какого-нибудь гренадера - отличника боевой и политической подготовки, для мелкого и сутулого солдата Чонкина не подойдет. И наоборот. Увы. Тем более, что у берга в качестве вставки пластик, ляминь хоть выгнуть по спине можно. Но тут я с тобой абсолютно согласен, чтобы вставки/латы полностью выполняли свою функцию, нужен еще подогнанный по индивидуальной (но именно индивидуальной, а не среднестатистической) фигуре крой. Понятно, что для массовых, не на заказ шитых мешков это невозможно, но как минимум, нужна линейка размеров.

 
Re: Нью-абалак

Немцы - доки в стандартах, размеры у них не гуляют, сколько в чертеже нарисовано, столько и в металле. А вот что у живых пантер, что у людей, изгибы спины (хоть и одинаковые в смысле характерных черт) довольно сильно отличается конкретными размерами. И как ни крои, какие вставки не вставляй, если это делалось для какого-нибудь гренадера - отличника боевой и политической подготовки, для мелкого и сутулого солдата Чонкина не подойдет. И наоборот. Увы.
------------------------------------------
Эти педанты даже Чонкина стандартизировали. Он у них попадет в размер S, а отличник боевой и политической, у которого личность на доску почета не влазит, - в размер XL. Некоторые фирмы реально выпускают рюкзаки на разные размеры личности. А оставшиеся мелкие несоответствия изгиба спины вполне могут компенсироваться набитыми подушечками в системе вентиляции.

 
Re: Нью-абалак

Сережа, ты не поверишь! Но даже в массовом рюкзаке возможно полезное использование поясничной впадины (или как эта хрень называется).
Все очень просто. Используется она не вся. А 70-75 процентов. А неиспользуемая часть и позволяет это сделать.

А насчет противоткидов.... Извини, дорогой, я уже говорил: "противооткиды несут только одну смысловую нагрузку: позволяют частично и достаточно дорогой ценой исправить ошибки производителей в конструировании рюкзака и пользователей в настройке". Подбери или сшей нормальный рюкзак, нормально его настрой, и тебе противооткиды на хрен не нужны.
Пока повсеместное распространение противооткидов привело лишь к тому, что грамотно настроить рюкзак почти никто не умеет.

А оно Вам надо?
 
Re: Нью-абалак

>Сережа, ты не поверишь!

Да почему не поверю? Я жутко доверчивый :)). Понятно, что +-поллаптя чуток скосить низ спины мешка - вот уже и некоторая опора на 5-ю точку. Дак и это далеко не всегда делают. И вобщем-то понятно - крой сложнее, а эффективность сильно зависит от конкретной фигуры.
Ладно, за противооткиды дискутировать не будем, фиг с ними. Это ж я пошутил.

 
Re: Нью-абалак

Насчёт противооткидов...
Уважаемый Владимир! Восхищаюсь Вашим упорством в неприятии этих несчастных оттяжечек. Оно может сравниться по величине лишь с Вашим огромным авторитетом. Кроме того, совершенно с Вами согласен, что многие рюкзаки имеют массу конструктивных недостатков, и грамотно настроить рюкзак тоже удаётся далеко не всем.
Но так огульно отвергать столь ценную снасть я бы не стал. На нас же смотрит подрастающее поколение. У него может создаться пессимистический взгляд на современное рюкзакостроение.
Глубоко убеждён, и готов ответственно показать смысловую нагрузку противооткидов, которые позволяют не только нормально настроить рюкзак при самых разных вариантах загрузки, но и частично исправить ошибки производителей.
Думаю не стоит загружать форум подробными выкладками, постараюсь написать статью.
С почтением, Анатолий.

 
Re: Нью-абалак

А может, просто, рюк такой ширины, как показано на рисунке с карманами. Только объём- один, без перегородок. Ставьте себе свёрнутый коврик сбоку, с другого - палатку в чехле. Внутрь коврика - дуги. Для равновесия. Спальник на дно. Кстати, если его не сликом утягивать в кмпрессионке, вероятно он сможет принять необходимую форму внизу. Просто убрать перегородки, боковины рюкзака сделать полукруглыми. Т.е. вопреки ВВГ, не прямоугольник в сечении, а, пости овал.

Сперва берём Манхеттен, затем возьмём Берлин!
 
Re: Нью-абалак

Статья о противооткидах уже висит.

 
Re: Нью-абалак

Каркас
Тыц
"Продолины" - изогнутые по моей сутулой спине истоновские трубки т8, разъемные внизу. Длина - 50см
"Поперечины" - полоски "лопатного" алюминиевого сплава неизвестной марки, довольно мягого. Верхняя - двойная, замотана бинтом с эпоксидкой. Ширина рамы - 20см. Соединение продолин с поперечинами - армированная эпоксидка.
Вес каркаса - 125 г.
Верхняя часть вставляется продолинами в рукава, нашитые на спинку. Поперечины крепятся "крылышками" на липучке.
Дополнительные элементы каркаса (в основном, чтобы в спину не упиралось какое-нить угловатое шмотье) - две полоски жесткого "огородного" ПВХ будут вставлены в карманы-накладки (серый капрон)
Белая трапеция - карман для пояса.
ВГУ будет пришит примерно по нижнему треугольнику "андреевского креста" (швы и синие штрихи под верхней поперечиной)
На всякий случай выше верхней поперечины нашит горизонтальный рукав для трубки (серый), сквозной с боковыми карманами (карманов на фото нет).
Вот как-то так.


 
Re: Нью-абалак

Приятно посмотреть на эксклюзивные вещи:)
Несколько вопросов:
1. Уголок типа 90 град.для соединения продолин с поперечинами не рассматривали?
2. Отчего продолины заканчиваются в районе поясничного лордоза (впадины или той "хрени", по выражению ВВГ), а не идут ниже, вплоть до конца мешка?
3. Цели сформировать спинку мешка в поперечном направлении, т.е. обеспечить ширину за счёт каркаса (те самые любимые 40-45см) не ставилось?
4. Какой литраж мешка? Нет ли ощущения, что приличный вес просто "выпрямит" две тоненькие трубки?
Именно эти соображения заставили меня пустить трубки поперёк мешка.
 
Re: Нью-абалак

>1. Уголок типа 90 град.для соединения продолин с поперечинами не рассматривали?

Покажите, я рассмотрю :)). Нет у меня подходящего уголка. И токарного станка, чтобы выточить - тоже. Я думал насчет того, чтобы пустить поперечину (как минимум верхнюю) из трубки с каким-нить кондовым соединением с продолинами. Но выигрыш в весе не такой уж критичный, а выступать будет сильнее, жестче и локальнее в непосредственной близости от загривка. Это конечно паранойя, но я время от времени прохожу мимо памятника на Ю.Рисчорре и как-то на мозги это капает. Лучше перебдю.

>2. Отчего продолины заканчиваются в районе поясничного лордоза (впадины или той "хрени", по выражению ВВГ), а не идут ниже, вплоть до конца мешка?

Продолины по моему мнению должны передавать нагрузку на пояс. Я вообще долго колебался, где фиксировать нижнюю поперечину - на спинке или на поясе, было много за и против, сейчас уж и не помню, что перевесило в сторону спинки. Наверное решил, что лучше с жесткостью не перебарщивать, пусть слегка вихляет.
А зачем до самого низа - не очень понимаю.

>3. Цели сформировать спинку мешка в поперечном направлении, т.е. обеспечить ширину за счёт каркаса (те самые любимые 40-45см) не ставилось?

Нет. Я же тут пытаюсь реализовать концепцию с условным названием "нью-абалак", то есть несколько больших отсеков, что можно считать как разделение одного объема перегородками-ребрами жесткости. В поперечном направлении спина будет формироваться за счет практически квадратного сечения  - ширина центрального отсека 32 см, глубина 20 + 10 фасадный карман. Ну и объемных боковых карманов. В качестве дополнительных формирователей возможно вставлю (не очень хочу - см. выше) отдельную поперечную трубку в рукав.

>4. Какой литраж мешка?

Предполагается примерно так:
Основной (центральный) отсек - 40 л
Фасадный карман под коврики - 18 л
Боковые карманы (под спальник и прочую мягкую рухлядь) - по 10-16 л (транспортный-загрузочный объемы)
Клапан, поясные карманы - что-нить в сумме около 10 л (пока не скроил).
Так что где-то в районе 100 л в сумме.

>Нет ли ощущения, что приличный вес просто "выпрямит" две тоненькие трубки?

А "приличный вес" - это скока в граммах? :)). Я не хочу туда грузить "приличный вес", если под ним понимается что-то более 25 кг. По Хибинам устраивать ик-спидицию как-то по нонешним временам не совсем уместно. А на ПУ я саночки возьму.

>Именно эти соображения заставили меня пустить трубки поперёк мешка.

Пусть расцветают сто цветов :))

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Добавить публикацию