Прошли на лодочке двухнедельный матрасный маршрут по Улсу и Вишере. На Улсе шкуродер, частые проводки, изредка слалом между камней. Валов, сливов, бочек и прочих радостей не было.
Сразу оговорюсь, последние 10 лет ходил на Скауте и достоинства/недостатки лодки будут в основном относительно него. Кроме Одиссея в команде так же были Щука-3, Хатанга и Маринка, так что сравню и с ними.
Поехали.
Скорость: лодка довольно ходкая за счет большого удлинения. Явно уступала только КНБ, и немного, за счет более тупых обводов, Хатанге. Разгоняется не моментально, но хорошо держит набранную скорость. Против ветра идет нормально вследствие меньшей ширины и большей нагрузки на мидель. В два весла идет совсем хорошо, но 4/5 маршрута я катал в переднем отсеке жену с ребенком
Маневренность: явно не плоскодонка, хорошо чувствуется влияние штевней. Если бросить грести - какое-то время держит курс. С удовольствием вспомнил маневры на отрицательной скорости в шиверах. На рулевые гребки реагирует не мгновенно, сравнимо со скаутом. В отличие от последнего, при повороте на угол до 45гр сразу ложится на новый курс. Если довернуть сильнее - идет лагом, загребает штевнями и теряет скорость.
Живучесть: за неделю шкуродера на днище ни царапин, ни потертостей. Зачет. Камни переползает мягко, без удара. Швы (тьфу-тьфу) пока не вызывают нареканий. Лодку киляли пустой, при наличии стропы по дну обратно ставится уверенно.
Вместимость: герма конус 60 л в нос, небольшая герма под переднего гребца (не сидеть в луже), два рюкзака - вдоль и поперек - в грузовик, узкий рюкзак внахлест на корму. Хватает.
Обитаемость: после скаута не привык и не стал сидеть, как предполагалось, на дне лодки. Там всегда лужа, локти гребца постоянно цепляют за баллоны, а управляющие гребки с кормы слишком коротки. Необходимо поднять точки крепления бедренных упоров, а пяточный и бедренные упроры заднего гребца сдвинуть сантиметров на 40 к корме. Сама связка "пяточный+бедренный упор+спинка из вещей" обеспечивает вполне неплохую фиксацию.
Транспортировка/стапель: очень, очень неплохо. Лодка по ощущениям килограмм на 5-6 легче скаута, большая упаковка, куда можно положить еще немало барахла, и использовать ее же как задний рюкзак на сплаве. Единственное - крепление лямок на упаковке хорошо бы сместить ниже, при переноске бьешь мешок бедрами. Стапель стремителен, насколько это возможно - вставил лягушку и через 10 минут можно плыть. Просушка на выброске сводится к обтеканию воды с лодки и короткого провяливания в сдутом виде. Заправка, просушка, укатайка баллонов отсутствуют как класс. (Берите насос с фичей откачки воздуха - упакуете еще лучше)
Удобство и мелочи: здесь, к сожалению в полной мере проявляется подход ВВ "сделай сам". Продавать лодку без лягушки (и даже переходника, мм-мать!) - верх жлобства. Петли для вязки груза отсутствуют в принципе, а крепить к бортовому лееру паутину вязочных веревок - увольте. Точки крепления бортовых упоров в единственном числе, пяточные - в диапазоне 30 см. Противокилевую стропу крепил сам, на нее же надел ручки, распределяя нагрузку. Самоотлив пока неясно - валами не заливало, а то что приходило в лодку в виде ливня, с весел и ног держалось на уровне желобов верхней части дна.
Подумал и в пользу ВВ отнесу возможность выбрать цвет судна при предзаказе. Оранжево-черную лодку намного труднее потерять в кустах по пьяни
Итого: лодкой доволен на 4+. Осталось обкатать в порогах и (не дай бог) проверить ремонтопригодность. Если бы не доводить руками мелочи, забытые ВВ - было бы совсем отлично для длительных походов плес/порог
Сразу оговорюсь, последние 10 лет ходил на Скауте и достоинства/недостатки лодки будут в основном относительно него. Кроме Одиссея в команде так же были Щука-3, Хатанга и Маринка, так что сравню и с ними.
Поехали.
Скорость: лодка довольно ходкая за счет большого удлинения. Явно уступала только КНБ, и немного, за счет более тупых обводов, Хатанге. Разгоняется не моментально, но хорошо держит набранную скорость. Против ветра идет нормально вследствие меньшей ширины и большей нагрузки на мидель. В два весла идет совсем хорошо, но 4/5 маршрута я катал в переднем отсеке жену с ребенком
Маневренность: явно не плоскодонка, хорошо чувствуется влияние штевней. Если бросить грести - какое-то время держит курс. С удовольствием вспомнил маневры на отрицательной скорости в шиверах. На рулевые гребки реагирует не мгновенно, сравнимо со скаутом. В отличие от последнего, при повороте на угол до 45гр сразу ложится на новый курс. Если довернуть сильнее - идет лагом, загребает штевнями и теряет скорость.
Живучесть: за неделю шкуродера на днище ни царапин, ни потертостей. Зачет. Камни переползает мягко, без удара. Швы (тьфу-тьфу) пока не вызывают нареканий. Лодку киляли пустой, при наличии стропы по дну обратно ставится уверенно.
Вместимость: герма конус 60 л в нос, небольшая герма под переднего гребца (не сидеть в луже), два рюкзака - вдоль и поперек - в грузовик, узкий рюкзак внахлест на корму. Хватает.
Обитаемость: после скаута не привык и не стал сидеть, как предполагалось, на дне лодки. Там всегда лужа, локти гребца постоянно цепляют за баллоны, а управляющие гребки с кормы слишком коротки. Необходимо поднять точки крепления бедренных упоров, а пяточный и бедренные упроры заднего гребца сдвинуть сантиметров на 40 к корме. Сама связка "пяточный+бедренный упор+спинка из вещей" обеспечивает вполне неплохую фиксацию.
Транспортировка/стапель: очень, очень неплохо. Лодка по ощущениям килограмм на 5-6 легче скаута, большая упаковка, куда можно положить еще немало барахла, и использовать ее же как задний рюкзак на сплаве. Единственное - крепление лямок на упаковке хорошо бы сместить ниже, при переноске бьешь мешок бедрами. Стапель стремителен, насколько это возможно - вставил лягушку и через 10 минут можно плыть. Просушка на выброске сводится к обтеканию воды с лодки и короткого провяливания в сдутом виде. Заправка, просушка, укатайка баллонов отсутствуют как класс. (Берите насос с фичей откачки воздуха - упакуете еще лучше)
Удобство и мелочи: здесь, к сожалению в полной мере проявляется подход ВВ "сделай сам". Продавать лодку без лягушки (и даже переходника, мм-мать!) - верх жлобства. Петли для вязки груза отсутствуют в принципе, а крепить к бортовому лееру паутину вязочных веревок - увольте. Точки крепления бортовых упоров в единственном числе, пяточные - в диапазоне 30 см. Противокилевую стропу крепил сам, на нее же надел ручки, распределяя нагрузку. Самоотлив пока неясно - валами не заливало, а то что приходило в лодку в виде ливня, с весел и ног держалось на уровне желобов верхней части дна.
Подумал и в пользу ВВ отнесу возможность выбрать цвет судна при предзаказе. Оранжево-черную лодку намного труднее потерять в кустах по пьяни
Итого: лодкой доволен на 4+. Осталось обкатать в порогах и (не дай бог) проверить ремонтопригодность. Если бы не доводить руками мелочи, забытые ВВ - было бы совсем отлично для длительных походов плес/порог
Edited by LastFire on 27/08/13 12:38 PM.