Страницы: 1 2 3 4 5 ... 9 След.
RSS
Вольный Ветер Одиссей 480 - первые впечатления
 
Прошли на лодочке двухнедельный матрасный маршрут по Улсу и Вишере. На Улсе шкуродер, частые проводки, изредка слалом между камней. Валов, сливов, бочек и прочих радостей не было.
Сразу оговорюсь, последние 10 лет ходил на Скауте и достоинства/недостатки лодки будут в основном относительно него. Кроме Одиссея в команде так же были Щука-3, Хатанга и Маринка, так что сравню и с ними.

Поехали.
Скорость: лодка довольно ходкая за счет большого удлинения. Явно уступала только КНБ, и немного, за счет более тупых обводов, Хатанге. Разгоняется не моментально, но хорошо держит набранную скорость. Против ветра идет нормально вследствие меньшей ширины и большей нагрузки на мидель. В два весла идет совсем хорошо, но 4/5 маршрута я катал в переднем отсеке жену с ребенком :)

Маневренность: явно не плоскодонка, хорошо чувствуется влияние штевней. Если бросить грести - какое-то время держит курс. С удовольствием вспомнил маневры на отрицательной скорости в шиверах. На рулевые гребки реагирует не мгновенно, сравнимо со скаутом. В отличие от последнего, при повороте на угол до 45гр сразу ложится на новый курс. Если довернуть сильнее - идет лагом, загребает штевнями и теряет скорость.

Живучесть: за неделю шкуродера на днище ни царапин, ни потертостей. Зачет. Камни переползает мягко, без удара. Швы (тьфу-тьфу) пока не вызывают нареканий. Лодку киляли пустой, при наличии стропы по дну обратно ставится уверенно.

Вместимость: герма конус 60 л в нос, небольшая герма под переднего гребца (не сидеть в луже), два рюкзака - вдоль и поперек - в грузовик, узкий рюкзак внахлест на корму. Хватает.

Обитаемость: после скаута не привык и не стал сидеть, как предполагалось, на дне лодки. Там всегда лужа, локти гребца постоянно цепляют за баллоны, а управляющие гребки с кормы слишком коротки. Необходимо поднять точки крепления бедренных упоров, а пяточный и бедренные упроры заднего гребца сдвинуть сантиметров на 40 к корме. Сама связка "пяточный+бедренный упор+спинка из вещей" обеспечивает вполне неплохую фиксацию.

Транспортировка/стапель: очень, очень неплохо. Лодка по ощущениям килограмм на 5-6 легче скаута, большая упаковка, куда можно положить еще немало барахла, и использовать ее же как задний рюкзак на сплаве. Единственное - крепление лямок на упаковке хорошо бы сместить ниже, при переноске бьешь мешок бедрами. Стапель стремителен, насколько это возможно - вставил лягушку и через 10 минут можно плыть. Просушка на выброске сводится к обтеканию воды с лодки и короткого провяливания в сдутом виде. Заправка, просушка, укатайка баллонов отсутствуют как класс. (Берите насос с фичей откачки воздуха - упакуете еще лучше)

Удобство и мелочи: здесь, к сожалению в полной мере проявляется подход ВВ "сделай сам". Продавать лодку без лягушки (и даже переходника, мм-мать!) - верх жлобства. Петли для вязки груза отсутствуют в принципе, а крепить к бортовому лееру паутину вязочных веревок - увольте. Точки крепления бортовых упоров в единственном числе, пяточные - в диапазоне 30 см. Противокилевую стропу крепил сам, на нее же надел ручки, распределяя нагрузку. Самоотлив пока неясно - валами не заливало, а то что приходило в лодку в виде ливня, с весел и ног держалось на уровне желобов верхней части дна.
Подумал и в пользу ВВ отнесу возможность выбрать цвет судна при предзаказе. Оранжево-черную лодку намного труднее потерять в кустах по пьяни :)

Итого: лодкой доволен на 4+. Осталось обкатать в порогах и (не дай бог) проверить ремонтопригодность. Если бы не доводить руками мелочи, забытые ВВ - было бы совсем отлично для длительных походов плес/порог

Edited by LastFire on 27/08/13 12:38 PM.

 
Re: Вольный Ветер Одиссей 480 - первые впечатления

А Вы попробуйте. У меня за уже более 9 лет хождения на опендеках ни разу не застревали. Ещё будете удивляться, что так быстро выскочили ;)

Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Вольный Ветер Одиссей 480 - первые впечатления

Смотрел сегодня в магазине Одиссей 370,480.В целом понравилось,но в случае опрокидывания лодки т.е."киля" не застрянут ли ноги в коленных упорах?

 
Re: Вольный Ветер Одиссей 480 - первые впечатления

=== Теория, как мы тут все копья сломали, это отрицает. ===

Да как раз таки нормально там всё укладывается в теорию )))

-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
 
Re: Вольный Ветер Одиссей 480 - первые впечатления

Хоть за меня сосед здесь много напридумывал - все же отвечу.

+++ узкий рюкзак внахлест на корму+++
>>Почему внахлёст, а не внутрь?

Основная проблема одиссея-480 - излишне сдвинутое вперед место заднего гребца. Ширина бортов там где ему предлагается сидеть, весьма велика, а рычаг рулевого гребка маленький. Чтобы сесть поближе к корме приходится класть рюкзак с наклоном - от дна и вверх на место стыка баллонов.

>>Влезет ли в нос и корму конусная герма 80 л.?

В нос - однозначно нет. Полностью накроет пяточные упоры переднего гребца. Туда и 60л набитая плохо ложится. Лучше рассчитывать на 40.
В корму - только если устроит посадка заднего близко к середине лодки.

+++ Необходимо поднять точки крепления бедренных упоров, а пяточный и бедренные упоры заднего гребца сдвинуть сантиметров на 40 к корме.
>>Зачем?

Поднять крепления - во-первых для таких нелюбителей сидеть в луже на дне, как я, во-вторых - при посадке на 15-20 см выше меньше устают ноги - ж..па выше пяток. Сдвинуть упоры заднего - в ту же тему смещения гребца на корму.

>>Как вам стандартные надувные спинки?

Никак. В походе не надувал, на покатушках терпимо.

+++ Точки крепления бортовых упоров в единственном числе, пяточные - в диапазоне 30 см.+++
>>Поясните, пожалуйста.

В ту же тему - местом посадки обоих гребцов никак не поиграешь. Тазовую кость размещаем в районе заднего кольца бедренного упора. Что мешало наклеить еще пару полуколец - ???

+++то что приходило в лодку в виде ливня, с весел и ног держалось на уровне желобов верхней части дна. +++
>>Тоже не совсем понятно.

Дно у одиссея в виде профилированного матраса. Условно - три склеенных узких баллона. Вот в желобах между баллонов держится вода. Меня не напрягает, просто чтоб не ждали там "великую сушь"

>>Как устроена упаковка лодки?

Стандартный длинный мешок, раскрывается по всему фасаду, закрывается пятью стяжками. Вместимость хорошая, лодка плюс еще 50% по объему. Высоковато пришиты лямки - низ мешка упирается в бедра. Да, еще б ручку снизу для уверенного подъема, но...

>>Что с лодкой шло в комплекте?
Упоры, спинки, клей, обрезки тезы.

>>Почему выбрали Одиссей, а не, скажем, Т-47

После скаута дал страшную клятву никогда не заправлять баллоны :)

>>или тот же Викинг?

После Скаута дал клятву ходить только на опендеках :) А вот сочетание однослойного опендека с самоотливом сейчас есть только в двух вариантах - одиссей и аккорд. Но аккорд для меня как-то слишком концептуально :)
Еще раз мое резюме: лодка добротная, но необходимость доработки напильником напрягает. Добрым словом вспоминаю петли, петельки и люверсы на рафтмастере. А так же их готовность к мелким доделкам по заказу.

 
Re: Вольный Ветер Одиссей 480 - первые впечатления

Каньон-спорт куплен в марте 2012 г.
Штатный упор тонкий пяткам не удобно, в т.ч. и соскакивают, сделать педали не дошли руки, ограничился куском шланга. Сидушку в Лосево на покатушки не беру, борта и средний баллон дна качаю до упора, а боковые слегка слабее, чтобы лучше принимали форму прилегающей части тела,  посадка получается ниже на 5 см.
Может быть это не правильно, стараюсь при этом сесть как можно дальше назад, на валы лезет легче.
Правильная посадка как мне кажется ,когда колени около бортов, а не сведены вместе, что получается при
слабой затяжке упоров. Спинка мне удобней когда стоит повыше, около поясницы.
CAMARO  imho самые правильные неопреновые ботинки пара весит 1100 гр., подошва твердая позволяет ходить по любому грунту, не пе скользят по камням и бревнам в завалах.
Описанное происшествие произошло после того как сев в лодку и заведя ноги за упоры я их каждый пару раз со всем старанием затянул, чего ни до того не после не делал. Словив киль выбраться из лодки не получалось пока не  порвалось соединение узкой и широкой частей упора. Глупость содеянного осознал не сразу.
Посреди зимы достал весь хлам, выглядит может не совсем по боевому, но типа того.
http://i024.radikal.ru/1312/86/956b84c13292.jpg
http://s017.radikal.ru/i410/1312/a0/0e4f2ea62e8a.jpg
http://i020.radikal.ru/1312/82/ad0e087bb2de.jpg
http://s018.radikal.ru/i509/1312/a8/d836ec8bcb79.jpg
http://i024.radikal.ru/1312/a8/22e3e4f4b2f9.jpg
http://i016.radikal.ru/1312/16/f509170b7ce9.jpg
http://s017.radikal.ru/i443/1312/48/803a99a313f1.jpg


 
Re: Вольный Ветер Одиссей 480 - первые впечатления

при той же форме дна Скаута, его псевдо-кильсоны не работают.
Лодку можно развернуть на 90 и она будет какое-то время идти лагом
с исходной скоростью - постоянно приходилось приходилось делать
поправку на это в порогах. С Одиссеем такого нет. Развернул более чем на 45 = встал.
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

странно: http://fotki.yandex.ru/users/divankayakers/view/405508/?page=3
ребра так уж ребра. Покруче чем у одиссея даже.

Ничего не скажу, кроме, что "количество" штевне-киля вот тут конечно прослеживается:
http://fotki.yandex.ru/users/divankayakers/view/405509/?page=3

И это была первая версия. В итоге распластанность еще сильнее.

Про скольжение боком не буду утверждать, но это скорее Ваши личные ощущения.
У СПОРТА вообще ровное дно и порулить на нем поприходилось ого-го. Ощущения бокового скольжения по инерции не ощущал.



***
- Ваш ребенок орет! Чего он хочет?
- Да орать он хочет!
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Вольный Ветер Одиссей 480 - первые впечатления

=== стандартная болячка у лодок с вклеенным дном (не вкладным) но лечится и очень просто. ===
Как?

 
Re: Вольный Ветер Одиссей 480 - первые впечатления

Спасибо!

На первом фото круглые оранжевые крепления на дне - это те, что устанавливаются штатно?

Как устроен самоотлив?

 
Re: Вольный Ветер Одиссей 480 - первые впечатления

***Ремень в трубке под дном висит свободно,никакой нагрузки он не несет нужен, я так понимаю для страховки, чтобы трубка не потерялась когда лодка сдута, на накачанной лодке ей борта выскочить не дают.

Не совсем так. Ремень нужен для предотвращения сдвига трубки к бортам, в частности - чтобы не протирала торцом бортовой баллон.

Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Вольный Ветер Одиссей 480 - первые впечатления

>>Кроме штевней, ОЧЕНЬ сильно работает форма дна. Реданы в моноболоннике, это сами по себе псевдо-кильсоны такие. Их там целых три. И правильно - как в Скауте, который тоже как не странно на вид, достаточно ходкая машина среди надувастов.

Михаил, вот положа руку на сердце - при той же форме дна Скаута, его псевдо-кильсоны не работают. Лодку можно развернуть на 90 и она будет какое-то время идти лагом с исходной скоростью - постоянно приходилось приходилось делать поправку на это в порогах. С Одиссеем такого нет. Развернул более чем на 45 = встал.
То есть отличие обсуждаемых двух лодок именно в штевнях, кто бы не говорил что они торчат над водой :)

 
Re: Вольный Ветер Одиссей 480 - первые впечатления

Что Вы думаете о возможности крепить упоры за петли уже имеющиеся на дне,
хватит ли их прочности, дно распарывать не хочется.
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Ну упор штатный вы разорвали... Это ответ.

В добавок петли в дне для упоров должны иметь наклон в сторону нагрузки. Для меня это как 2х2 всегда.
Передние - 30 град
Задние - 45
Это естесвенно +/- километр

И застрочены должны быть соответственно функции.

Распарывать ничего не надо - шьете в накладку.
И не спрашивайте почему ВВ так не делает штатно ;(

По последним данным, высота спинки при ее использовании в системе упоров должна соответствовать размеру (высоте) ж...
То есть упор уходя со спинки должен идти с высоты как бы поясного ремня и охватить бедро чуть сверху.
В смысле, что штатное сидение от Каньон2+, которое есть основа  лично моей сидушки расчитано на ж... среднего размера. На ж.. большого размера надо спику увеличивать в высоту.
Проверено на  росте 190 :)

***
- Ваш ребенок орет! Чего он хочет?
- Да орать он хочет!

Edited by zindolog on 01/01/14 03:17 PM.

Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Вольный Ветер Одиссей 480 - первые впечатления

Информация отправлена лично генеральному директору. Насчёт вернуть - абсолютно согласен.

Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Вольный Ветер Одиссей 480 - первые впечатления

=== Основная проблема одиссея-480 - излишне сдвинутое вперед место заднего гребца. ===
Кстати, а если одному в ней плыть и сидеть сзади, то нормально?

Если у вас есть фото мест крепления пяточных и бедренных упоров, выложите, если нетрудно.

 
Re: Вольный Ветер Одиссей 480 - первые впечатления

Благодарю за понимание, хотя Вы меня слегка преувеличиваете, борта чтобы поместиться в лодку я не сдувал, только не очень сильно качал дно и не подкладывал сиденье для более низкой посадки(seat on top как то не правильно) и то когда потренироваться, в поход сиденье и повыше чтобы лишний раз не мокнуть.
http://s017.radikal.ru/i417/1312/57/36b0a1104d03.jpg   Спинку надо менять это точно.
Ремень в трубке под дном  висит свободно,никакой нагрузки он не несет нужен, я так понимаю для страховки, чтобы трубка не потерялась когда лодка сдута, на накачанной лодке ей борта выскочить не дают.
Что Вы думаете о возможности крепить упоры за петли уже имеющиеся на дне, хватит ли их прочности,
дно распарывать не хочется.


 
Re: Вольный Ветер Одиссей 480 - первые впечатления

С Вами приятно иметь дело!!!
Редчайший случай! Что спросил, то и получил. Тютелька в тютельку.
Русский понимаете. За меня не думаете.
(Это не Вам, это кой-кому, кто в теме :Р)
И еще, готовь телегу зимой! Уважуха....

Ну по порядку...

Упоры 2012 не рвутся в бортах. И Вы не смогли, хотя жить хотели. Это радует хотя бы лично меня. Не зря мы их в 2008-м рвали.

Соединеие прошивки порвать, то тест показал, что Вы сильный, хотя косяк с соединением вполне допускаю. Видал. Не каждому под силу. Но себе любимому сразу прошиваю насмерть. Это конечно не по "нормам" шитья, а по нормам качества.

На трубке трубка - я без нее обхожусь. Но, вероятно, ремень фиксации трубки, поскоку его не видно, у Вас продернут под матрас. Что конечно ОЧЕНЬ красиво для продажи и вообще, но совершенно не правильно, потому как трубка вжимается в матрас. Фото 1 и 2 из альбома:
http://fotki.yandex.ru/users/divankayakers/album/185153/?p=0
Как надо - фото 3 и 4

Подушка пристегнута неправильно вроде.Она должна максимально прилегать широкой частью (прям ушами) к бору направлением вперед. Петля, которая идет под матрас отводится максимально назад. А лучше заменить на спинку типа как на Т-34. Гоу ту ВВ или ручками. Надувная спинка это америкос-стайл. Инерция. Раздувать борта не надо. С этим справляется дно. Жесткая спинка лучше. По определению.

Упоры впереди заделаны штатно, поэтому и ноги слетают или нет ощущения их фиксации. Значит что? Правильно - хочется себя затянуть.

Упор заделкой в борт это ОЧЕНЬ красиво смотрится и технологично делается, но ни хрена не держит. Делать надо как на моем фото 5 немного видно. Там  от упора идет удлиннение петлей куда-то вниз и вперед... Другой фотки под рукой нет. Суть передняя заделка - 15 см ВПЕРЕДИ(!) трубки и крепеж за петлю, вшитую (или самим или где, где есть убойные машинки)  в донный шов шкуры.
А если то же самое Вы сделаете и сзади, 15 см за линией спины и тоже в донный шов, то будет Вам полное счастье контроля. На фото 7 видно, что упор приходит в верхний угол спинки и (не видно) оттуда регулируемая  ОТТЯЖКА назад в низ. Не вдаюсь в объяснялки, но тогда, даже не затягивая себя до синевы в ... и разных местах, посадка гарантирует контроль, невылетание спонтанное, и контролируемый вылет, если что.

Боты у Вас обычные. Но мне в таких в опендеке холодно.

При вышеописанном исполнении упоров нет необходимости сдувать борта для облегания тушки. Это делают упоры. Поверьте.

Удачи на  ... Каньонах!

П.С. Пусть у Вас не сложится впечатление, что это тока Каньоны стока требуют дорабатывать.
Любая лодка  этого требует. Специфика массового производства. И мои личные капризы :)

***
- Ваш ребенок орет! Чего он хочет?
- Да орать он хочет!
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Вольный Ветер Одиссей 480 - первые впечатления

>>Кстати, а если одному в ней плыть и сидеть сзади, то нормально?

На плесах, при отсутствии сильного встречного ветра - нормально. Удлинение большое, лодку при гребле не мотает. В порогах пустой нос будет основательно кидать по сторонам.

>>Если у вас есть фото мест крепления пяточных и бедренных упоров, выложите, если нетрудно.

Попробуйте, работает линк?
https://lh5.googleusercontent.com/-9puHoHX8s-8/UgFtDa0e4mI/AAAAAAAAN90/D-Pa_CqitbU/s720/DSC_8588.JPG
https://plus.google.com/109113547971272043478/posts/QuG6D8rEiLj
;
 
Re: Вольный Ветер Одиссей 480 - первые впечатления

не застрянут ли ноги в коленных упорах?
= = = = = = = =  =

Наеборот, в случае хорошей болтанки, сами вылетят, пока передняя часть упора не будет заделываться как можно ближе к дну и перед пяточным упором. Или, если таки все правильно ПЕРЕДЕЛАНО, но  Вы просто не расперлись:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6730/45334743.93/0_b00a9_e8db0140_orig

Есть кино по Лаймоле, где лодка таки не перевернулась на валу, а чел улетел. Чел не чайник отнюдь. Не найду что-то.

Опендеки тем отличаются от клозетодеков, что при перевороте даже голову можно не намочить...
Ну если не обматывать ноги упорами в нервной дрожи :)

***
- Ваш ребенок орет! Чего он хочет?
- Да орать он хочет!
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Вольный Ветер Одиссей 480 - первые впечатления

Ладно,будем курить "не в затяг".Что такое "Жандарм"не знаю,но завтра надеюсь лодку 370-ю приобрету.Взамен безвременно накрывшейся Варзуге 1.Рыболовный каяк из нее забабахаю.

 
Re: Вольный Ветер Одиссей 480 - первые впечатления

Господа могут не поверить
= = = = = = = = = = = = = = =
Господа во все поверят, если фотки сидячего места увидят. Общий план сверху, чтоб и спинку и трубку видать.
Но вообще  Вы есть исключение или придумали новую мертвую посадку :)
Или подошва с "зацепом", что есть неправильно. Ботинка подошву фото тоже интересно было бы увидеть.
И еще - фото с рваным упором дайте плиз. Лодка какого года? Просто все, что с 2009 года - в упорах порвать сложно. Поэтому интересно.

А вообще классика вылета - носки от себя, ноги слетают с трубки и вылетают из под упоров. Все.

И не отчаивайтесь, из п/э чтоб вылезти, надо сначала еще и чеку дернуть, а потом вывернуться. И это головой наеборот от поверхности.
Так, что проблемы с покиданием судна не есть криминал.

***
- Ваш ребенок орет! Чего он хочет?
- Да орать он хочет!
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 9 След.
Читают тему (гостей: 1)
Добавить публикацию