Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Посоветуйте drybag 100l
 
В связи с приобретением пакрафта возникло желание подобрать водонепроницаемых рюкзачок литров на 100, максимум 120. Желательно не очень тяжёлый и не очень дорогой. Если у кого есть опыт, просьба поделиться.

 
Re: Посоветуйте drybag 100l

Такого большого объема, да с хорошим подвесом у наших производителей вряд ли найдете. Модели в основном от 60 до 85 литров.

Вот вернется brds с Кавказа, закончит статью по драйбэгам - почитаем. Он их усиленно щупает и тестит, уже купил штуки три, сейчас, кажись, испытывает Гиппопотама))

Edited by hrapitan on 03/11/15 08:51 AM.

 
Re: Посоветуйте drybag 100l

Можно попробовать и 85. Я  исходил из того, что обычно ходу с 90 литровым мешком, который на самом деле вмещает порядка 85 литров из-за скрутки верха. В 85-90 думаю влезу без проблем без лодки. Хотел взять с запасом, что бы проще паковаться, но с другой стороны может оно и лишнее.

 
Re: Посоветуйте drybag 100l

Дешевле чем от ВВ не встречал. И 100л.  есть у них.
Нормальный мешок с лямками. На короткие дистанции - пойдёт. В длительную пешку - не очень удобный, лямки приделаны слишком высоко и низ мешка может задевать ноги.
Ещё кольца ржавеют в морской воде. В пресной не ржавеют.

 
Re: Посоветуйте drybag 100l

А кстати как ВВ измеряет объём, с учётом скрутки?

 
Re: Посоветуйте drybag 100l

Сам тоже подумываю о драйбэге для пакрафтных маршрутов, но пока подходящего на 100% не нашел, везде с недостатками.

Лично щупал и наблюдал в походе сплавовский Canyon 60 - с ручной доработкой (противооткиды, замена боковых стяжек и еще что-то по мелочи) - понравился, но для меня объем маловат.
Владелец умещался, только снаружи много вешал - пакрафт, коврик, весла, палки, еще что-то по мелочи. Лично я не люблю, когда много снаружи понавешано.
Есть у СПЛАВа модель побольше, но там спина хуже и пояс никакой. Поставили бы подвес от 60-ки - было б дело.
У Новатура есть Гидра-85, но у нее реальный литраж около 60, и швы шитые, а не сварные/клееные. Для экспедиционника, имхо, не очень. Рано или поздно проклейка сойдет, швы потянутся от веса - начнет подтекать.

Надо дождаться статьи от brds - он там штук 6 разных драйбэгов сравнивает довольно подробно, с реальными размерами и литражом.

 
Re: Посоветуйте drybag 100l

Рюкзаки-драйбэги для длительной переноски грузов хуже обычных рюкзаков - избыточный вес самого рюкзака, подвесная система попроще, удобства меньше из-за отсутствия всяких мелочей (например, поясных карманов), ну и по буреломам, а также просто из-за износа при длительной эксплуатации, его всё равно можно повредить, что фатально скажется на функциональности.
Лучше и проще сделать так - рюкзак обычный нормальный + гермомешок большого объёма.
На сплаве всё шмотьё вместе с рюкзаком в этой герме, на пешке герма со шмотьём внутри рюкзака.
Именно так и делаю.

 
Re: Посоветуйте drybag 100l

Делают и по 100 и по 120.  поискать Яндексом - их полно.
Но они практически все представляют из себя мешок с лямками.
Если есть претензии на удобный рюкзак, чтобы с ним можно было далеко и сложно ходить - то имхо надо обычный рюкзак, который вам удобен, а внутрь легкую герму.
Герморюкзак и "далеко и сложно ходить" имхо не уживутся, рюкзак довольно быстро перестанет быть "гермо".


ЗЫ У меня Стрим 60л. Под нужные мне цели - возить личное барахло на воде он себя оправдывает.
Не тяжелый, 0.7кг   (когда выбирал - вес у меня был важным критерием)


 
Re: Посоветуйте drybag 100l

У ВВ больно сосисочный, и подвес примитивный. На короткие дистанции сойдет, но в длительной пешеводке по пересеченной местности или в горах вряд ли будет удобен.

 
Re: Посоветуйте drybag 100l

Речь о таких пакрафтных маршрутах, где предполагается довольно частая смена с пешки на воду и обратно. В этом случае как раз хорош драйбэг - минимум времени на перепаковку.
Летом был в таком походе - шел с обычным рюкзаком + гермовкладыш, у приятеля - драйбэг. Ему оставалось только сдуть пакрафт и разобрать весла, а мне приходилось гермы фасовать и перепаковываться.

В режиме частой смены пешка-вода драйбэг оказался удобней.
Зато, согласен, его можно быстро убить в горах или в густом ельнике.

 
Re: Посоветуйте drybag 100l

Можно ещё рюкзак типа ULA Epic:
http://www.backpackinglight.com/cgi-bin/backpackinglight/ula_epic_pack_review.html#.VjhgiW4luoY
Сергей Каржаев с самодельным подобным ходит в водно-пешие походы.  

 
Re: Посоветуйте drybag 100l

===Речь о таких пакрафтных маршрутах, где предполагается довольно частая смена с пешки на воду и обратно. В этом случае как раз хорош драйбэг - минимум времени на перепаковку.
Летом был в таком походе - шел с обычным рюкзаком + гермовкладыш, у приятеля - драйбэг. Ему оставалось только сдуть пакрафт и разобрать весла, а мне приходилось гермы фасовать и перепаковываться. ===

так а зачем перепаковываться? небольшие тонкие гермы пакуются внутрь нормального ходового рюзкака. ну можно еще рэйнковер натянуть на него от воды с весел. если лодка перевернется ничего криминального не случится - ну намокнет рюкзак, вещи в гермах все равно останутся сухими.
надо выходить из воды на берег, рюкзак на спину и пошли. но нести его будет возможно получше, чем гермомешок с лямками.

 
Re: Посоветуйте drybag 100l

На 100-120 литров удобно драйбега. Чтоб идеально сидел при пешке с большим грузом, был легким, крепким. Не протиралось дно при транспортировке. Даже если отбросить слово дешево, все равно ни у кого не нашел чего либо достойного.
Из маленького это ULA Epic. Но это под маленький пакрафт, но под надувную байду + поболее продуктов, он совсем мал.
Носить полновесный рюкзак с хорошей рамой + герму..... Когда рюкзак снимаем, он занимает много места в упакованном виде. Все таки развитый каркас, куча ткани и лент, свое дает.
Рюкзак без каркаса, как часто и делается, тоже еще тот подарок спине и мыслям.

Смотрел на сайте пакрафтамерика, так они тоже при длительной автономке, таскают огромные обычные рюкзаки, а потом пихают в герму.

Лично сам мучался - мучился, в инете "ни тут", "ни там"  чего большого и красивого  - УВЫ (((.
Буду сейчас себе ваять сам на 100-120 литров. Уже две недели клея мешаю и феном+ролик балуюсь )))
Хочу верить, что выйдет лучше всех :)    Хотя раз подобного ни у кого нет, то и конкурировать не с кем.
Планирую отдельную спину с хиртым каркасом + вставляться будет герма.  Герму извлек - чтоб осталось небольшая упаковка компактно складываемая, по идее 65х10см если оставлять внутри часть каркаса.
Думаю через месяц уже покажу, что получится.  
Хочется наедятся на лучшее, а то просто драйбег не удобен, а обычный рюкзак потом толком ни куда не влезает.
По этой теме смотрю, не только у меня такая проблема стоит.

_______________________________________
Конструктор легкого и прочного снаряжения.  
_______________________________________
Конструктор легкого и прочного снаряжения.
 
Re: Посоветуйте drybag 100l

Вопрос, скорее, в другом. В пакрафте не так много места, а 100-литровый драйбег - штука довольно объёмная. Может. есть смысл разделить на, скажем, 60-литровый и 30-40 литровый конус? С приличной подвеской - сплавовские Каньоны. Ну и у буржуёв поискать есть смысл, не так там всё и дорого. Да, ещё драйбегобаулы от тайм Триала.

Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Посоветуйте drybag 100l

***избыточный вес самого рюкзака, подвесная система попроще, удобства меньше из-за отсутствия всяких мелочей (например, поясных карманов)

Насчёт избыточного веса - нормальный мешок из 850-й тряпки весит меньше, чем нормальный рюкзак (не легкоходный), именно в силу отсутствия этих самых мелочей и упрощённой подвесной системы. Ну и вычтите вес внутренней гермы (минимум, из ткани 400 г/кв.м.)

***ну и по буреломам, а также просто из-за износа при длительной эксплуатации, его всё равно можно повредить, что фатально скажется на функциональности.

Коллега, попробуйте пробить 850-й виниплан ;) И какие такие фатальные повреждения, которые нельзя заклеить за время подготовки лодки к сплаву? А вот время на перепаковку не теряется.
Валяется у меня дома невпупенная герма на рюкзак, с которой я ходил на Нарын - не прижилась, перешёл на драйбеги.

Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Посоветуйте drybag 100l

==Насчёт избыточного веса - нормальный мешок из 850-й тряпки весит меньше, чем нормальный рюкзак (не легкоходный) ... Ну и вычтите вес внутренней гермы (минимум, из ткани 400 г/кв.м.)==

Но мы то, как раз, легкоходы :) и, соответственно, с легкоходовыми вещами идёт сравнение. Наличие пакрафта уже само по себе подразумевает легкоходство.
Ну вот, к примеру, сплавные гермы:
http://www.seatosummit.com.au/products/storage-bags/big-river-dry-bags/
65 л 293 г.
400 г/м2 это, кстати, сильно много, для внутреннего гермомешка вполне 250 г/м2 за глаза хватает. И ПВХ как материал тоже к чёрту, только полиуретан, при равной прочности он будет легче, а при равной поверхностной плотности прочнее.

==Коллега, попробуйте пробить 850-й виниплан ;) И какие такие фатальные повреждения, которые нельзя заклеить за время подготовки лодки к сплаву? А вот время на перепаковку не теряется.==

ПВХ 850 г/м2 чугуний, на фиг, на фиг такое таскать, рюкзак из него лёгким точно быть не может. Хотя еловый сучок и его возьмёт ;).
А заклеить-то, конечно, можно, но вот только времени это займёт (сколько времени для сушки клея надо, с набором его прочности?) поболее любой перепаковки.  


 
Re: Посоветуйте drybag 100l

***Наличие пакрафта уже само по себе подразумевает легкоходство.

Не факт. Спина - она одна, да и объём иногда имеет значение.

***И ПВХ как материал тоже к чёрту, только полиуретан, при равной прочности он будет легче, а при равной поверхностной плотности прочнее.

А теперь представьте, что Вы с таким мешком въезжаете под "расчёску". Сколько он у вас проживёт? А с нормальным драйбегом ничего не происходит, проверено. Даже мой Ватерфлай из тряпки 670 г/кв.м такое вполне переживал. А вот Басковская герма из ПУ не пережила острого камешка на земле при загрузке. Так что всё относительно ;)

***ПВХ 850 г/м2 чугуний, на фиг, на фиг такое таскать, рюкзак из него лёгким точно быть не может. Хотя еловый сучок и его возьмёт ;).
А заклеить-то, конечно, можно, но вот только времени это займёт (сколько времени для сушки клея надо, с набором его прочности?) поболее любой перепаковки.

120-литровый драйбег - 1,9 кг. За 10 лет использования с заброской как попало, в самосвалах, бросанием на землю с высоты борта, тасканием по камням - нихрена ему не сделалось. Не надо на дно тушняк в банках и кирпичи класть, ну и кошки зубами к стенке ;) Заклеить - 15-20 минут, если произошёл такой, крайне редкий, случай.

В общем, дело Ваше, только теоретические аргументы приводить не надо, бо пользуюсь драйбегами с 1998 года.

Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Посоветуйте drybag 100l

>> Вопрос, скорее, в другом. В пакрафте не так много места, а 100-литровый драйбег - штука довольно объёмная.

В классическом пакрафте есть место аккурат под один мешок, откуда и идет пожелания 80-100л. Привязывается спереди поперек лодки.

>> Может. есть смысл разделить на, скажем, 60-литровый и 30-40 литровый конус?

А куда этот конус девать, ноги фактически упираются в нос.

Было в теме предложение брать большую герму для целиковой упаковки в нее рюкзака. В принципе можно рассмотреть, есть например легкие большие гермы у сплава.

 
Re: Посоветуйте drybag 100l

++А теперь представьте, что Вы с таким мешком въезжаете под "расчёску". Сколько он у вас проживёт? А с нормальным драйбегом ничего не происходит, проверено. Даже мой Ватерфлай из тряпки 670 г/кв.м такое вполне переживал. А вот Басковская герма из ПУ не пережила острого камешка на земле при загрузке. Так что всё относительно ;) ++

Вот, кстати, да! У товарища его сплавовский Каньон-60 и в расчески влетал, и самосплавом по камушкам с пакрафтом уходил, и ничего - жив-здоров. Может, повезло...

Edited by hrapitan on 03/11/15 03:39 PM.

 
Re: Посоветуйте drybag 100l

А кстати как ВВ измеряет объём, с учётом скрутки?
----------------------------------------------------------------

Вроде у ВВ честный объём указан, без скрутки.

 
Re: Посоветуйте drybag 100l

==Не факт. Спина - она одна, да и объём иногда имеет значение.==

Так это и есть одна из причин, по которой легкоходами становятся :). Кроме спины ещё и колени к такому решению подводят + увлечение горным туризмом процесс перехода в легкоходы сильно ускоряет.

==А теперь представьте, что Вы с таким мешком въезжаете под "расчёску". Сколько он у вас проживёт?==

У меня герма не носу на баллонах горизонтально привязана, а стоит вертикально на дне лодки позади сиденья. Расчёска никак её повредить не может, моя тушка мешает :) :
http://s47.radikal.ru/i117/1511/82/efcbda5f59e7.jpg
Ну а вообще "мне не нужна вечная игла для примуса, я не собираюсь жить вечно ©". Снаряжение рассматриваю как расходный материал. В пределе его должно гарантировано хватать как минимум на один поход. Конечно, очень неплохо если оно как можно дольше прослужит, но тут всегда будет выбор между весом, ценой и сроком службы изделия. У всех свои критерии выбора, в зависимости от многих разумных причин, поэтому спорить бессмысленно, что лучше более лёгкое или более прочное. Для разных условий свои оптимумы.
В нашем случае (расчёска) будет разумно если плотность тряпки гермомешка не превышает плотность тряпки борта самой лодки (Каржаев, кстати, делает их из одной ткани). Иначе абсурд, вероятность прокола лодки на расчёске будет выше, чем гермомешка.

==Даже мой Ватерфлай из тряпки 670 г/кв.м такое вполне переживал. А вот Басковская герма из ПУ не пережила острого камешка на земле при загрузке. Так что всё относительно ;)==

Вы сравниваете несравнимые вещи. Ясно дело, что существенно более тонкая герма будет менее прочна. Но зато она гораздо меньше весит :). А возьмите какую-нибудь ПУ герму на 400-500 г/м2 и она будет по прочности равноценна ПВХ Ватерфлая 670 г/м2, но при этом будет тоже меньше весить. Но платой за это будет бОльшая цена.

==120-литровый драйбег - 1,9 кг. За 10 лет использования с заброской как попало, в самосвалах, бросанием на землю с высоты борта, тасканием по камням - нихрена ему не сделалось.==

Я в этом нисколько не сомневаюсь :). Но я так понимаю Вы в длительные пешки, особенно горные, с драйбэгом не ходите. Соответственно, если в воду с колёс, то вес Вам не принципиален и можно за его счёт прочность поднять. Вот и всё.
Стали бы в горы ходить, то всяко-бы задумались - может быть лучше килограммчик скинуть за счёт более лёгкой тряпки, пусть и ценой бережного обращения с рюкзаком.    

==Заклеить - 15-20 минут, если произошёл такой, крайне редкий, случай. ==

Лукавите :), эти минуты займёт сама процедура заклейки. А для более менее достаточной полимеризации клея (прочности клеевого соединения) потребуется как минимум несколько часов не беспокоить место склейки, а лучше и под грузом ещё держать.

 
Re: Посоветуйте drybag 100l

***Лукавите :), эти минуты займёт сама процедура заклейки. А для более менее достаточной полимеризации клея (прочности клеевого соединения) потребуется как минимум несколько часов не беспокоить место склейки, а лучше и под грузом ещё держать.

Нет, не лукавлю. Заплатка ставится за 3-5 минут, ещё 15 вполне достаточно для того, чтобы она подсохла. Полной полимеризации не требуется, это - не газодержащие баллоны. Через полчаса заплатка отрывается от основы с верхним слоем ткани. Если поискать в интернете, возможно, найдутся фотографии с ралли "Время Испытаний". За 5 минут (в среднем) там ставилась заплатка на надувной пуфик Тайм Триала, разрезанный ножом на 10-15 см. Через полчаса (время давали с запасом, можно и раньше) пуфик надували двухходовым насосом до звона. Из полутора десятков пуфиков травили (травили!) штуки три, из оставшихся у одного или двух оторвалась внутренняя стяжка (приклеенная на производстве). Полностью не отошла НИ ОДНА заплата. Если тут ещё остались участники последнего Времени Испытаний, они могут подтвердить. Ну или РедРик, который был главным судьёй на этом этапе.
То есть надёжности заплаты на ненагруженной поверхности на 200% достаточно, тем более, что драйбег спокойно лежит на дне лодки. Вот как-то так.

Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Посоветуйте drybag 100l

==Нет, не лукавлю. Заплатка ставится за 3-5 минут, ещё 15 вполне достаточно для того, чтобы она подсохла. Полной полимеризации не требуется, это - не газодержащие баллоны. ...==

Скорость полимеризации во многом зависит от вида используемого клея. Есть, конечно, моментальные клеи, те же цианакрилатные, например, но устойчивых к влажным условиям в ширпотребе не встречал. В инструкциях же к массово-доступным полиуретановым клеям говорят как минимум о часах до начала использования, ну или нагрев требуется феном (температуры кружки с кипятком недостаточно) для ускорения процесса до минут. Что за клей был на ралли "Время испытаний"?
Вполне возможно, что поскольку это была, в том числе, и рекламная акция производителей судов, то они о соответствующих клеях побеспокоились.  А простому смертному с каким-нибудь супер-ННом, Ураном или Моментом-Кристаллом из хозмага или даже американским СимГрипом таких быстрых результатов не получить.
Ну и герма, собственно, тоже штука газодержащая и, по хорошему, должна таковой остаться и после заклейки прокола.  

 
Re: Посоветуйте drybag 100l

Дырка на ПВХ-герме? Вырезаете заплатку, протираете её и место вокруг дырки ацетоном, мажете заплатку Момент-Кристаллом (я бы даже не заморачивалась намазыванием клеем самого мешка, это же не баллон), ждёте 10 минут до засыхания, прогреваете клеевой слой на заплатке зажигалкой, прикладываете, проглаживаете ножом. Ждёте ещё 5 минут, пока остынет. Всё, прочности хватит с запасом.

 
Re: Посоветуйте drybag 100l

==Вырезаете заплатку, протираете её и место вокруг дырки ацетоном, ...==

Клей в походном ремнаборе это must have, но вот ацетон? Может эту процедуру Вы всё-таки уже дома проделывали?
Прогрев зажигалкой толстого ПВХ это да, альтернативный вариант фену.

 
Re: Посоветуйте drybag 100l

"Соответствующие" клея, коллега, продаются в составе ремнабора к тому же пакрафту. В том варианте использовался кондовый "Уран", который шёл в комплекте с ремнабором Тайм Триала на тот момент. Вообще, у меня такое впечатление, что Вы пытаетесь притянуть аргументы за уши ;)

Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Посоветуйте drybag 100l

***Клей в походном ремнаборе это must have, но вот ацетон? Может эту процедуру Вы всё-таки уже дома проделывали?

Аналогично, ацетон входит в состав ремнабора. Ещё раз, Вы не забыли, что у Вас с собой ещё и лодка, на которой вполне реально, а не теоретически, сделать дырку? Вот и ремнабор должен быть нормальный.

Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Посоветуйте drybag 100l

==Аналогично, ацетон входит в состав ремнабора. Ещё раз, Вы не забыли, что у Вас с собой ещё и лодка, на которой вполне реально, а не теоретически, сделать дырку? Вот и ремнабор должен быть нормальный.==

Я, конечно, по себе сужу. Никогда ацетон не брал в ремнабор, даже когда на ПВХ лодке ходил. А для ПУ пакрафта он особо и не нужен, как очиститель поверхности сейчас лучше какой-нибудь Cotol-240 (раствор изоцианата в толуоле) использовать.
Порезы о камни были, клеил ПВХ в своё время Супер-ННом с подогревом и длительным выжиданием. Пару лет назад пробовал в походе порез заклеить заплаткой из специального английским ПВХ скотча для лодок DuckTape. Дрянь, не держит в воде.  

==В том варианте использовался кондовый "Уран", который шёл в комплекте с ремнабором Тайм Триала на тот момент. Вообще, у меня такое впечатление, что Вы пытаетесь притянуть аргументы за уши ;) ==

Я как бы инструкциями к клеям пользуюсь. Вот для "Урана" (http://skyflex.air.ru/pages/technology/glue/glue18.shtml):
"Холодный метод склеивания
На склеиваемые поверхности нанести слой клея и через 1-2 минуты плотно прижать на 5-6 часов. Максимальной прочности соединение достигнет через сутки.

Горячий метод склеивания
Перед соединением склеиваемые поверхности нагреть до 90°С в течение 3-х минут и затем плотно прижать склеиваемые материалы на 1 минуту. Склеенным изделием можно пользоваться через 4 часа."

 
Re: Посоветуйте drybag 100l

+++...Уже две недели клея мешаю и феном+ролик балуюсь ))) ,,, Планирую отдельную спину с хиртым каркасом + вставляться будет герма. Герму извлек - чтоб осталось небольшая упаковка компактно складываемая, по идее 65х10см если оставлять внутри часть каркаса. Думаю через месяц уже покажу, что получится. +++

Воот! Очень интересно, что получится, ждём фоток-описаний ))

 
Re: Посоветуйте drybag 100l

Дык продолжайте пользоваться инструкциями, кто ж запрещает. Только инструкция - штука универсальная и пишется для случая наибольшей возможной нагрузки, да с перестраховкой, чтобы претензий не было.

Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Страницы: 1 2 3 След.
Добавить публикацию