Спасибо за разъяснения. Понятно и наглядно.
По наглею. Нельзя ли получить ссылку на видио материал по ходовым качествам новых моделей?
И нет ли вариант с разно размерной декой, со шнуровкой-регулятором? И можно ли заказать 4х отсечный вариант?
Не судите строга, если овтеты на мои вопросы уже прозвучали - за дубль, большой рахмат.
lekka, спасибо за отзыв )))
По поводу ExpeedВoat согласен, вопросов по ним еще много, все на стадии экспериментов; сейчас вроде пробуют финский ТПУ на дно. Но очень хорошо, что ищут и экпериментируют. Вот такими мелкими фирмами и ЧП дело и движется вперед. Еще яркий пример - Михайлов (Акваграфика). А "Большие" производители неповоротливы, им не до экспериментов - надо гнать объемы и окупать производство. Потом, когда все вопросы будут решены и рынок сформируется, они подключатся и собъют цены объемами )))
----------
теперь для Boroda63:
По видео: у меня свежеразобранного нет, руки пока не дошли. Ближе к НГ. Есть прошлогодний ролик Каржаева.
С разноразмерными деками со шнуровкой на пакрафтах не знаком. Есть вариант расстегивающейся на липучке (подтекает). Были попытки сделать с очком и юбкой.
Вам, скорее, надо напрямую с Каржаевым это обсуждать - напишите ему ВКонтакте. Только будте готовы, что отвечать будет через раз и с паузами. Такая специфика ((
Я ни производством, ни продажей не занимаюсь, просто мне его пакрафты нравятся )))
И еще добавлю: надо понимать, что пакрафты предназначены для пешеводных маршрутов с хорошей пешкой, все в их конструкции подчинено этой цели. Как любая узкоспециализированная вещь, имеют свои ограничения. К примеру, в них довольно тесно, приходится переходить на компактную снарягу. Для открытых крупных водоемов они не хороши - ветер сдувает, волна захлестывает. Чтобы лезть на них в мощные пороги надо иметь хорошую каякерскую подготовку (имхо, они скорее для крутопадающих малорасходных рек, чем с мощным расходом).
Т.е. если вы не пешеводник, а просто хотите лодку полегче для рыбалки и чуть-чуть таскания - есть варианты более традиционные, та же Тайга и т.п. Отдача в эксплуатации будет больше. Зато в своей нише пакрафты очень хороши.
+++С одной стороны, фактический вес почти как у щуки/тайги, с другой значительно меньшая надежность материала.+++
Алеут весит на 3 кг меньше тайги 340. это почти в 2 раза разница в сухом весе. Так что надежность может и ниже, но не сказать, что вес действительно в одном классе с тайгой и т.п.
>>Алеут весит на 3 кг меньше тайги 340. это почти в 2 раза
Вы ничего не путаете, учитываете итоговый фактический вес алеута с обвязкой? По весу есть ещё отзыв здесь skitalets.ru/wwwthreads/showflat.php?Cat=0&Board=snar&Number=308499&page=0&view=collapsed&sb=5&part=4&vc=1.
+++Вы ничего не путаете, учитываете итоговый фактический вес алеута с обвязкой? По весу есть ещё отзыв здесь skitalets.ru/wwwthreads/showflat.php?Cat=0&Board=snar&Number=308499&page=0&view=collapsed&sb=5&part=4&vc=1.
может конечно и путаю, но там где их продают, вес указан - тайга 8 кг, алеут 5,1. может и есть какие-то нюансы с разным весом разных исполнений, но обвязки может и не быть.
отзыв по ссылке конечно показателен тем что можно получить не то что обещают, но не зарубают на корню идею, что алеута в принципе заметно легче тайги, будучи при этом монобаллоном.
т.е. если будущий владелец пойдет на риск использования более легких материалов, он реально получит выигрыш в весе. другое дело, что при меньшем весе алеута и полезного объема кокпита меньше. паркафтеров это не очень смущает, как я понимаю, там все наверх навьючивают.
+++7 кг с мешком и сиденьем. У алеута без обвязки мешка и сиденья заявлено 4.3, в которые после цитированных отзывов не верится. Где тут в два раза? +++
ок. пусть будет 7 кг. алеут заявлен 5,1 в базовой комплектации, т.е. с фанерной банкой. предположим, что как в случае по ссылке, турмастерская слажает и алеут будет реально весить на полкило больше, т.е. 5,6 кг. разница не в 2 раза конечно, но чтобы получить выигрыш в весе снаряжения в 1,4 кг надо порой очень сильно постараться. а тем кто склонен экономить вес снаряги надо идти на какие-то экстримальные шаги ради такого выигрыша, типа отказа от палатки в пользу тента. при этом алеут вроде покрепче колчима, так что и потеря в прочности не будет катастрофической.
++>>Еще яркий пример - Михайлов (Акваграфика).
Может я что-то упустил, а что у акваграфики сейчас интересного из лёгких лодок?+++
я имел в виду не именно легкие лодки, а инициативу ищущего одиночки, который фактически родил свое направление в лодкострое и продолжает его развивать. За то ему респект и уважуха! )))
>>я имел в виду не именно легкие лодки, а инициативу ищущего одиночки, который фактически родил свое направление в лодкострое и продолжает его развивать.
Ну видимо он главный идиолог надувных каяков в рф фактически . И его изделия по многочисленным отзывам удивительно качественно исполенны.
---Т.е. если вы не пешеводник, а просто хотите лодку полегче для рыбалки и чуть-чуть таскания - есть варианты более традиционные, та же Тайга и т.п. Отдача в эксплуатации будет больше. Зато в своей нише пакрафты очень хороши---
Я. к сожалению уже смотрю на вес не на как разновидносьт туризма, а просто как на возможность выйти на водный маршрут Пешки в 50-60 километров, для меня норма.
Но стартовый вес в 30-35 кг, уже придел - старею. блин.
Дык, вот поэтому и напрягся-заинтересовалс пакрафтами - особенно их ходовыми качествами.
>>Т.е. если вы не пешеводник, а просто хотите лодку полегче для рыбалки и чуть-чуть таскания - есть варианты более традиционные, та же Тайга и т.п. Отдача в эксплуатации будет больше.
Ну мне в какой-то момент запарило ради вылазки на два-три дня таскать далеко не самую тяжелую щуку, которая ещё и набирает килограмм другой дополнительного веса на обратном пути. Приходится жертвовать скоростью передвижения ради комфорта перемещения и пересмотреть/обновить снаряжение.
++Дык, вот поэтому и напрягся-заинтересовалс пакрафтами - особенно их ходовыми качествами.++
Ну что могу сказать по ходовым: хвостатая Иволга курсоустойчивее традиционной клизмы-бублика и малость побыстрей.
Но на большой выигрыш в скорости рассчитывать не стоит, это не байда. Я как-то шел на Одуванчике в группе тайменей - было кисло - они гребли расслаблено, а мне приходилось упираться, чтобы идти без отрыва. Правда, тогда еще и мордевиндило слегка.
Курсоустойчивость повышается правильной укладкой (балласт в нос) и прямой греблей. Приноровиться недолго.
Для эксперимента попробуйте погрести байдарочным веслом на какой-нибудь небольшой клизме (я так понял, у вас есть) - сразу почувствуете тенденции.
И еще раз повторю, если ваша акватория - большие водные просторы, то с пакрафтом будут проблемы: легкий - сдувает на раз вместе с седоком, компактный - захлестывает. А вот для небольших лесных и гоных рек - самое то.
Можно, кстати, заказать с декой. Паковаться и рыбачить будет трудней, зато в кокпите суше.
>> Но на большой выигрыш в скорости рассчитывать не стоит, это не байда. Я как-то шел на Одуванчике в группе тайменей - было кисло - они гребли расслаблено, а мне приходилось упираться
Приблизительно такая же ситуация на достаточно быстроходной для надувастиков щуке по сравнению с тайменем .
>> Пакрафт однозначно медленнее щуки и аналогичных лодок.
Медленее, но тут надо смотреть какой пакрафт и насколько медленее. Возможно, что в некоторых случаях отставание не так критично. Интересно было бы узнать мнение туристов, ходивших в комбинированных группах пакрафт + надувастики. Сравнение с тайменем не представляет большого интереса, так как и так понятно, что разница в ходкости значительна.
+++Интересно было бы узнать мнение туристов, ходивших в комбинированных группах пакрафт + надувастики
Доводилось. Группа была - Альпака, Викинг 3.6 и Ё 78/05. Все гребцы - девушки, и я из них самая опытная. В первые два дня было легко - девушки на этих лодках сидели впервые. На третий, когда они приноровились, я стала уступать и ощутимо, чтобы идти на равных нужно было сильно налегать. Ну а когда задуло - откровенно упираться, и им приходилось меня поджидать
____________________________
Практика - критерий истины
____________________________ Практика - критерий истины
Ну, кроме тайменей там еще присутствовала Северянка - она по скорости была где-то посередине ))
Но это был ПВД, так что не показательно. Несколько дней такой гонки я бы не осилил, зарекся ходить на пакрафте с тайменями )))
На самом деле, в комбинированной группе скорость продвижения, ИМХО, больше зависит от маршрутных обстоятельств, если это не гонка - все равно все идут примерно одной группой, в пределах видимости. Просто трудозатраты разные.
А руководитель при разработке графика ориентируется на самое "тормозное" судно.
Ходил в смешанной группе с одноместным Каньоном (то ли спорт, то ли соло). Но там скорость продвижения определялась больше текухой и водными препятствиями. На озерных участках, конечно, Каньону было проще. А так все равно держались вместе - взаимостраховка и все такое.
Был вариант: "Полюд" и 2 "Аккорда". Если бы не текуха на речке - умер бы догонять, или народ бы заскучал. А "Полюд" - почти катамаран, дно не смачивается.
>> А "Полюд" - почти катамаран, дно не смачивается.
Ну не знаю про теоретический аспект, по личному опыту полюд не плывет. Вообще не плывет. Даже по сравнению с рыбацкой лодкой. Так что это отдельная история . Почему у него так печально не знаю, не углублялся в исследования.
Крутая лодка, на которой что бы плыть вровень с рыбацкой плюшкой надо быть опытном гребцом и грести на полную мощь )). Ну да, зато потом можно гордиться своими достижениями )).
Если вы забыли пароль, введите логин или E-Mail. Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.