Страницы: 1 2 След.
RSS
Помогите определиться с выбором надувной байдарки
 
Хочу купить надувную байдарку, вроде выбрал, но хотелось бы, чтобы более опытные люди подтвердили, что я в своих предположениях не ошибаюсь - ну, или подсказали что-нибудь другое.

О себе - фактически новичок, в сплавы ходил, но в далёком детстве с родителями.

Чего хочется. Перед лодкой стоят две основные задачи, несколько конфликтующие друг с другом.

Первая - недельные матрасные походы по спокойным речкам (я + ребёнок). Основные требования к лодке - остойчивость, удобство влезания-вылезания, удобство загрузки вещами, ну и достаточная вместимость (взрослый + ребёнок + вещей и еды литров 80-100 суммарно).

Вторая - одиночные короткие заплывы по Обскому водохранилищу. Вода спокойная, но бывают ветер и некоторые волны (хотя в совсем сильно ветреную погоду плавать пока не планирую). Здесь основными требованиями видятся ходкость (хочется скорости, да :-) ), малая парусность, устойчивость на курсе, удобство управления в одиночку.

Как я уже сказал, я понимаю, что требования несколько противоречат друг другу, и что идеального универсального решения подобрать не получится, в обоих вариантах использования будут какие-то компромисы.

Пока что больше склоняюсь к выбору Викинг 3.8S (причём, наверное, без деки. если бы был вариант со съёмной декой - выбрал бы его). Вторым вариантом у меня идёт Одиссей 370. Ещё я видел в блоге zindolog-а про ожидающуюся новую лодку от Вольного Ветра, которая выглядит буквально воплощением моих пожеланий :-) Но когда ещё она поступит в продажу.

Какие я вижу основные минусы выбранных вариантов:
Викинг: я так понимаю, у него нет пяточных упоров? в матрасном сплаве это не так важно, а вот в одиночных заплывах, наверное, будет неудобно. Ну и я не очень уверен, хватит ли вместимости для недельного похода (впрочем, этот пункт относится и к Одиссею). Ещё в варианте без деки нет спинок сидений, что тоже неудобно.
Одиссей: больше парусность(?), меньше устойчивость на курсе из-за ровного дна. Нет второго сиденья для ребёнка. Тот же самый вопрос с достаточной вместимостью.

Или вообще взять более длинную лодку (Викинг 4.7, Одиссей 480). Но тогда, как мне кажется, потеряю в удобстве управления в одиночку и в скорости.

Вроде всё расписал, буду рад услышать комментарии и замечания.

 
Re: Помогите определиться с выбором надувной байдарки

Надувастики довольно медленные все. Викинги быстры, но помедленней каркасников.
3.8s - если в одиночку лучше бы как-то сиденье в центр двинуть.
4.7 широкий уж очень, лучше бы Гарпун. Но борт высоковат, если как си каяк.
Пяточных упоров для Викингов нет, надо изобретать.
Спинки можно поставить, оттяжки надо будет сверху баллонов клеить, делал так на Викинге 3.4.
Съемная дека существовала, но автору не понравилась. И разъемная дека не понравилась. Но можно попробовать попросить сделать.

Для матраса по речкам лучше бы без киля. Существенно приятней по проходимости. Видел так что-то навроде ВВ Экстрима. Кстати, с ребёнком. И слишком длинной 4.8м лодка не выглядела. Выигрыш в скорости был за счет проходимости. Пока мы килями скреблись. Жаль, широковаты для меня лодочки ВВ.

Думаю, для описанных условий надо две разные лодки. Вопрос, с какой начать. Подозреваю, с Одиссея. Но если что, сам то я на Викинге 3.6 езжу :)

 
Re: Помогите определиться с выбором надувной байдарки

"Шуя". Обычная, самая первая Шуя. которая двойка. Быстрая, умеет собираться под одного гребца. Но дорогая, тяжёлая, и перетаскивать через препятствия в одиночку её будет нерадостно... "Шуя-1" хороша, но куда там девать ребёнка, не вполне понятно. Ну или совсем непонятно.

Викинг 3.8S у меня был, и ребёнка я катала. Неплохо. Гораздо более подходит для путешествия с ребёнком. На варианте без деки можно поставить сиденье ближе к середине - если груза совсем не будет, это важно. Обносить завалы на реке в одиночку - без проблем, можно даже просто тащить. Повредить лодку весьма трудно, мне это так и не удалось. :)

Что же касается отсутствия упоров, то упоры работают только вместе со спинкой, а спинок в варианте без деки тоже нет. :) Придётся дополнительно покупать спинки и немножко полуколец на пятаках (и то, и другой у Акваграфики). И колхозить. Должно получиться, это несложно.

Новая лодка Вольного Ветра ничего нового не принесёт - это будет нечто вроде Викинга с сиденьями а-ля Шуя. Шуйские сиденья замечательные, а как получится у ВВ - посмотрим.

 
Re: Помогите определиться с выбором надувной байдарки

Немного развеял свои сомнения относительно вместимости - нашёл вот такой отчёт http://www.turistenok.ru/forum/viewtopic.php?p=6528&sid=4f1026b43607171393436d09802bf2ef#6528 . 250 л. груза под декой при экипаже взрослый + ребёнок - более чем за глаза. Там, конечно, говорится про 3.8, а не про 3.8S, но не думаю, что они отличаются в разы в этом отношении.

"Шуя" мне кажется великоватой. А в "Шуе-1" действительно нет места для ребёнка. Пока что всё больше склоняюсь с Викингу. Надеюсь, получится заказать со съёмной декой.

При эксплуатации в одиночку как раз хочется, чтобы дека была, поэтому либо заказывать индивидуальную (если двигать сиденье), либо грузить нос балластом. Мне кажется, что балласт лучше, из соображения ходовых качеств :)

Пяточные упоры - а что, если сколхозить верёвочные? Приклеить к баллонам петли и натянуть между ними верёвочку-другую поперёк лодки, чтобы упираться ногами. Не сильно бредово звучит?

Кстати, ещё вопрос возник - а как Викинг относится к выволакиванию гружёным на берег? Кильсон не сломается, не погнётся?

 
Re: Помогите определиться с выбором надувной байдарки

Кильсону при вытаскивании гружёным ничего особо не будет (если не возить пудовую гирю строго по центру :)
Пяточным упором вы имхо зря заморачиваетесь - и без него нормально, но при желании сделаете трубку на стропках.
Съёмную деку вам Михайлов вряд ли сделает, можно заказать лодку без деки и самому попробовать сколхозить фартук на липучке... но имхо проще и лучше взять несъёмную.


 
Re: Помогите определиться с выбором надувной байдарки

Перед лодкой стоят две основные задачи, несколько конфликтующие друг с другом.

Первая - недельные матрасные походы по спокойным речкам (я + ребёнок). Основные требования к лодке - остойчивость, удобство влезания-вылезания, удобство загрузки вещами, ну и достаточная вместимость (взрослый + ребёнок + вещей и еды литров 80-100 суммарно).

Вторая - одиночные короткие заплывы по Обскому водохранилищу. Вода спокойная, но бывают ветер и некоторые волны (хотя в совсем сильно ветреную погоду плавать пока не планирую). Здесь основными требованиями видятся ходкость (хочется скорости, да :-) ), малая парусность, устойчивость на курсе, удобство управления в одиночку.
================================================

ИМХО, конечно.
Если Вера (байдарочная) не запрещает, можно глянуть и в сторону Викинг 3,8 опендек.
В минувшем году прошел в одиночку на таком 1000 км по Таймыру от Норильска до оз. Таймыр.
Груза с собой было 90 кг.
Груженое судно ВЕСЬМА устойчиво, собственная крейсерская скорость без надрыва организма 5 км/час.
Управляется легко. Загружаться-разгружаться очень удобно. Парусность терпимая.
Можно разогнать и сильнее - начинает рыскать.
На воде пару раз прихватывал  изрядный ветер  - уверенно держался носом по или против волны, периодически приходилось отчерпываться.
В недолгих походах второго человека усаживал на его рюкзак в герме вместо штатного надувного сидения.




Edited by Geometr on 15/03/16 11:04 PM.

Geometr
 
Re: Помогите определиться с выбором надувной байдарки

А что народ скажет про Хатангу-3 Спорт? Мы вот ходили и норм. И в плюс от Викинга- еще проще сборка-разборка. Подумайте, порешайте...


 
Re: Помогите определиться с выбором надувной байдарки

>>А что народ скажет про Хатангу-3 Спорт

Таскать 23 кг не напрягает? :).

 
Re: Помогите определиться с выбором надувной байдарки

+++но откуда такой значительный вес у хатанг непонятно+++
никакой мистики: толстая шкура, вкладное надувное дно - вот и вес

 
Re: Помогите определиться с выбором надувной байдарки

>> Викинг 3,8 опендек

А вы на такой лодке плывёте лицом вперёд или назад?

 
Re: Помогите определиться с выбором надувной байдарки

В ответ на:

Там, конечно, говорится про 3.8, а не про 3.8S, но не думаю, что они отличаются в разы в этом отношении.



Думаю, раза в полтора.

В ответ на:

Пока что всё больше склоняюсь с Викингу. Надеюсь, получится заказать со съёмной декой.



Михайлов не любит делать две вещи: давать сезонные скидки и модифицировать серийные лодки. :) Лодка прекрасная, но реально варианта только два: либо без деки, либо с ней. Ну, можно попробовать самостоятельно сделать, как старой Хатанге: разрез между очками. Но там будет течь, недаром от этого варианта отказались.

В ответ на:

либо грузить нос балластом. Мне кажется, что балласт лучше, из соображения ходовых качеств :)



Да если будет хотя бы килограммов десять барахла в нос, уже не понадобится никакого балласта. Хотя... смотря какой у вас вес.

В ответ на:

Пяточные упоры - а что, если сколхозить верёвочные? Приклеить к баллонам петли и натянуть между ними верёвочку-другую поперёк лодки, чтобы упираться ногами. Не сильно бредово звучит?



Одну верёвочку, а на неё - трубку почти от баллона до баллона. Рядом с дном. Как-то так.

В ответ на:

Кстати, ещё вопрос возник - а как Викинг относится к выволакиванию гружёным на берег? Кильсон не сломается, не погнётся?



Нет, не сломается. Чтобы сломать кильсон Викинга, нужно очень постараться - на двухместном прыгнуть с большого слива, а на одноместном... разве что намотать на дерево. Случается, но очень редко.

Вообще Викинг можно волочить по земле, ничего ему не будет (пока не встретит острую железяку, разумеется). Можно перетаскивать гружёным через завал. Я, кстати, потом прыгала в ЗАКРЫТЫЙ Викинг с завала, как на опендек, на палубу между очками, и ничего.


Edited by Emma on 16/03/16 06:24 PM.

 
Re: Помогите определиться с выбором надувной байдарки

>>  Во всем остальном отличная лодка.

Верю, но откуда такой значительный вес у хатанг непонятно. У них и однушка под 17 кг!

 
Re: Помогите определиться с выбором надувной байдарки

Вот вааааще вес не напрягает. Во всем остальном отличная лодка.

_____________________________________
Проще быть, чем казаться......
_____________________________________Проще быть, чем казаться......
 
Re: Помогите определиться с выбором надувной байдарки

>> Думаю, раза в полтора

220кг/180кг = 1.2, глядя на сайте. Эти килограммы с объемом лодки связаны. Но, правда, есть еще и геометрия.


>> Михайлов не любит делать две вещи: давать сезонные скидки и модифицировать серийные лодки.

http://www.aquagraphic.spb.ru/boats/v38s/
"Лодки «Викинг 3.8s» с декой мы делаем серийно, и стараемся, чтобы они всегда были в наличии. Лодки «Викинг 3.8s» в исполнении без деки делаем под заказ"

Лучше с производителем списаться, когда и что можно и удобно.


>> Одну верёвочку, а на неё - трубку почти от баллона до баллона

Error 404 :(

Вот думаю, до киля упор надоть делать. На надувном дне трубочка удобней, чем в воздухе.

 
Re: Помогите определиться с выбором надувной байдарки

В ответ на:

Error 404 :(




А сейчас? Я убрала "https" из адреса. В последнее время часто вижу проблемы из-за этого. Я так понимаю, что если у вас нет регистрации, у вас нет защищённого соединения, а если нет защищённого соединения, адрес с https не работает...

В ответ на:

Вот думаю, до киля упор надоть делать. На надувном дне трубочка удобней, чем в воздухе.




Главное, это место нужно будет хорошо защитить от пробоя, а то встреча камня и трубы через тряпку закончится дыркой...

 
Re: Помогите определиться с выбором надувной байдарки

Также, 404 :( https google и сам умеет сделать

Дак в киль упор этот упирать, как бывалошный на Викинге 3.4 шпангоут.

 
Re: Помогите определиться с выбором надувной байдарки

В ответ на:

Лучше с производителем списаться, когда и что можно и удобно.


Да, я это и делаю. Правда, пока медленно получается, по одному письму в день.

В ответ на:

Михайлов не любит делать две вещи: давать сезонные скидки и модифицировать серийные лодки. :) Лодка прекрасная, но реально варианта только два: либо без деки, либо с ней.


Да, съёмную деку он отказался делать :) Сейчас обсуждаем вариант с декой, но не приклеивая её. А крепление для съёмного использования я сам буду колхозить (наверное, придётся деку немного наращивать по периметру, чтобы она заходила на бока баллонов). Можно было бы взять просто без деки и колхозить её целиком, но тогда надо будет делать обручи, крепление к очкам и т.д. Это тоже можно, но более готовый вариант лучше :)

 
Re: Помогите определиться с выбором надувной байдарки

В ответ на:

Также, 404 :(



Гм. Я бы дала ссылку на Пикасу, но Пикаса вот-вот прикажет долго жить.

Собственно, ерундовая картинка не стоит возни, но хотя бы с гугл-драйва её видно??? С "https://" или без него...

https://drive.google.com/file/d/11L_vqYyV4CBgzis-BKI4r_ShJhdnQV-QjA/view?usp=sharing

В ответ на:

Сейчас обсуждаем вариант с декой, но не приклеивая её



Ну и всё, вопрос решён. Вы купите лодку, деку, положите деку куда-нибудь подальше, а на лодке будете кататься. :)

Edited by Emma on 17/03/16 06:40 PM.

 
Re: Помогите определиться с выбором надувной байдарки

+++А вы на такой лодке плывёте лицом вперёд или назад?
=======================
На лодке с парными веслами основная посадка - лицом назад.
Препятствия, конечно, проходятся лицом вперед.

Geometr
 
Re: Помогите определиться с выбором надувной байдарки

Воот, теперь видно. Упор пятками? У меня также было на Твисте, только на стропе с пряжками. Шас на Викинге досочка на карабинчиках, надо как-то зафиксировать, упор серединой стопы.

Про деку согласен:) Проще между очками разрезать и замок вклеить. Либо выходит тритоновская конструкция с липой. Зато можно вариант с одним очком сладить:)


 
Re: Помогите определиться с выбором надувной байдарки

Жаль, широковаты для меня лодочки ВВ.
= = = = = =
Я понимаю, что на вкус и цвет...
И дело не в лодках ВВ. Кроме ВВ есть широкие лодки ТТ, Харьковские и еще. Любые лодки 93-100 см.

Имею личный ОЧЕНЬ РАЗНООБРАЗНЫЙ опыт..., но о нем потом. Сначала вопрос:

- какая лично у Вас лодка и какой длины для нее весло?    

***
- Ваш ребенок орет! Чего он хочет?
- Да орать он хочет!
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Помогите определиться с выбором надувной байдарки

В минувшем году
= = = = =
А где прочитать, если есть . Хотя бы нитку на карте. Оч интересно...

***
- Ваш ребенок орет! Чего он хочет?
- Да орать он хочет!
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Помогите определиться с выбором надувной байдарки

+++++А где прочитать
=====================

     "Тыц!"





Geometr
 
Re: Помогите определиться с выбором надувной байдарки

В ответ на:

Ну и всё, вопрос решён. Вы купите лодку, деку, положите деку куда-нибудь подальше, а на лодке будете кататься. :)


Есть такая вероятность :)

 
Re: Помогите определиться с выбором надувной байдарки

>> ощущение "широкой лодки"

Это когда в Викинге 3.8 мой не смог воткнуть весло вертикально, не изгибая при этом тушки :) Или, возможно, просто привычка к ширине лодки, начиная с Тайменя.

215 пригодилось для Аккорда - иначе до воды доставать оказалось трудноватисто. Так то оно у меня про запас дома лежит, быват, сторцуется когда-нить.

190 для Викинга 3.6 мне мало - специально проверял. Захотелось Вернером на Викинге погребсти:) А вот для родейника и слаломника 190 вполне. 200 было хорошо с Твист-ежом. 205 шас с Викингом. Рост высоты посадки прослеживается. Кстати, надоть не забыть еще 210 примерить на Викинге.

Про технику согласен. Правда, вертикальный прямой гребок - не техника, так, лодку меньше на курсе водит. Но лодки ширина и весла длина замечаются.


 
Re: Помогите определиться с выбором надувной байдарки

>> - какая лично у Вас лодка и какой длины для нее весло?

Лодка у меня Викинг 3.6, были и 3.4, и Твист/Ёж.
Весло 2.05. Так то, коллекция в углу от 1.9, кажется, до 2.15.
Пробовал: Викинг 3.8, Аккорд, которые 0.95 - широковато.

По ширине надувных опендеков так и заметил, примерно от 0.95. Кроме А-340 да Варвара.

 
Re: Помогите определиться с выбором надувной байдарки

Лодка у меня Викинг 3.6, были и 3.4, и Твист/Ёж.
Весло 2.05. Так то, коллекция в углу от 1.9, кажется, до 2.15.
= = = = = = = = =
Ну у Вас мне понятно  ощущение "широкой лодки".
Вы привыкли к Викинговому габариту при двух правильных веслах 2.05 (максимум имхо) и 190.

215 не в щет. При 215 и больше, разговор за "лодка широкая" немного странен.

Но вот у меня было немного наеборот -
Тик-Так (ширина типа 1 метр) весло для порогов и походов было (спасибо Леше Гутсу) 1.95
На Спорте (95 мс) в первый поход оно же -195, потом его сломал и сделал ВВ1.90
Для гладкой воды (и рекордофф) сейчас на Одиссей (98см)- Ватерлоги2.05
На той неделе на Шахе и Псезуапсе (Экстрим и Одиссей). Весло ВВ2.06 показалось даже длинным
И это все удобно.

При этом я гораздо больше по времени уже 4.5 года сижу в родейниках и слаломниках шириной 66(шестьдесят шесть) с Вернером193

Эт я о чем?
Все, кто жалуется на широкие лодки, имея весло больше 215, мягко говоря, заблуждаются в неведении. При длинном весле и отсутствии какой либо техники первоначальной, ширина лодки особо не важна. Вне зависимости от роста, что не  буду объяснять. Ну варианты лодок за метр не рассматриваются по разумным причинам.

***
- Ваш ребенок орет! Чего он хочет?
- Да орать он хочет!
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Помогите определиться с выбором надувной байдарки

Дабы не плодить ветки, решил здесь задать вопрос: на сколько разнятся 3,8s и 3,4. У меня сейчас 3,8s - удобная загрузка, хождение по гладкой воде, волнам очень хорошо. Маневренности в порогах не хватает. Имеет ли смысл брать 3,4 или смотреть в сторону Ёшек (смущает небольшой объем груза).

 
Re: Помогите определиться с выбором надувной байдарки

3.4 сейчас не выпускается, заменена на 3.6

Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Помогите определиться с выбором надувной байдарки

В ответ на:

У меня сейчас 3,8s - удобная загрузка, хождение по гладкой воде, волнам очень хорошо. Маневренности в порогах не хватает. Имеет ли смысл брать 3,4 или смотреть в сторону Ёшек (смущает небольшой объем груза).



Я сменила 3,8s на Ё2013. Удовольствия на воде, конечно, стало гораздо больше. Но иногда с грустью вспоминаю, что внутрь прежней лодки поверх драйбега могла уложить ещё и тележку. :) Лафа с колёсами кончилась.

Если поменяете на В3.6 - тоже получите рост управляемости. Проблема 3,8s заключается в том, что у неё очень большой момент инерции - груз лежит в носу, а центр тяжести ближе к корме, под гребцом, и расстояние между ними большое. Можно попробовать вылечить конкретно эту проблему, кладя тяжёлые вещи назад рядом с гребцом (и пусть нос задирается, да). А вот ситуации, когда нос таки закопался в вал, и лодку начинает поворачивать боком - тут уже 3,8s ничем заранее не поможешь, приходится тратить на выправление положения значительно бОльшие усилия, чем на каяке. Переход на В3.6 и особенно Ёшки тут единственное средство (не считая других лодок, разумеется).

Страницы: 1 2 След.
Добавить публикацию