Страницы: Пред. 1 ... 54 55 56 57 58
RSS
Вопросы про Викинга
 
Re: Вопросы про Викинга

А может кто-нибудь сравнить викинг 3.6 и хатангу 1 трэвел? Ибо я выбираю.

Я ни то ни другое не пользовал, нацелился уж брать викинг 3.6.
Плюсы викинга:
- легче на 1,6 кг (причем это разница веса полного комплекта, насколько разница веса чисто самих лодок мне неизвестно, т.к. стримботсы на сайте дают вес только всего комплекта);
- говорят, что дешевле (правда на сайте стримботсов в прайсе хатанг трэвелов я не нашел);
- в комплекте викинга идут полезные гермы, а рюкзак от хатанги (тряпошный, как я понимаю) мне совсем не нужен.

Хатанга 1 травел хоть и тяжелее, но и поболее будет - ширше на 16 см, длинней на 6 см. Места под вещи наверно больше в ней?
Но меня вот больше тревожит не место под вещи (я и в викинг все свое успешно распихаю), а место под Ж. Хоть я сам и худ, но почему то в моем викинге 4.7 штатно на заднем сидении я сидеть не могу - узко, косточки в баллоны упираются, нужно наращивать высоту минимум на 6 см (на передней же сидушке все ОК). Что же будет со мной тогда в В 3,6? И вообще в нем сиденье штатное имеет конструктивную функцию (типа распорка) или можно его на герму с мягкими весчами заменить?

Далее, Эмма выше упомянула про жестко закрепленный кильсон на трэвелах. Тут мне не совсем понятно в чем плюс или минус. И вообще в чем разница в конструкции и креплении кильсонов викинга и трэвела? Как у викинга то я представляю, а вот у хатанги я из картинок понять не могу.

Насчет бессмысленных лючков. Так ли они бессмысленны? Ведь запихивать и выпихивать весчи наверняка удобней будет, да и кильсон устанавливать?

Еще выше тут было сказано (правда про В 4,7 и Хат 2,3 травел), что скорость у викинга выше. Это как вообще выяснили?

P/S возьму я все же викинг 3,6, ибо вес его для меня плюс важный. Если Ж не пролезет - ладно уж, наращу высоту. Но вот для успокоения хотелось бы понять, что я теряю отказываясь от хатанги 1 travel?

 
Re: Вопросы про Викинга

Вы же всё равно будете покупать Викинг в самой Акваграфике? Примерьте его. :) Обязательно. Может оказаться не узко, а очень узко.

Теряете вы с Хатангой огромную, почти всёпрощающую остойчивость. А жёстко закрепленный кильсон менее живуч. На Скитульце сломали кильсон Хатанге-Тревел, просто пропихивая её под деревом. Викингу - 3.8, 3.8S или 3.6 в этой ситуации ничего бы не было.

Edited by Emma on 12/08/16 03:37 PM.

 
Re: Вопросы про Викинга

Хм, помница когда я викинг 4.7 приезжал смотреть, Михайлов мне не разрешил забраться в собранный на столе экземпляр. Наверно решил, что я в него прям в грязных зимних ботинках полезу. Ну да ладно, нужно быть настойчивее.
Но не могу я смириться с тем, что толстые 100 кгэшные дядьки спокойно помещаются в сидушки викинговые ничего не подкладывая, а я, телом дрыщ, застреваю между баллонами.
В В3,6 ширина 78 см, толщина баллонов 22, сидушка ровно посередине, следовательно между баллонами там 34 см. Вечером произведу себе анатомические замеры, а заодно соберу В 4.7 и замерю сколько там реально ширина под зад на месте капитана (оно все таки расположено в зоне, где баллоны начинают сужаться).

По кильсону. В Викинге 3,6 кильсон вставляется в петельки и прижимается сидушкой, и все, и никаких дополнительно V-образных распорок, как на В4.7 нет, так? Т.е. он пружинит по всей длине?
А в хатанге трэв (именно единичке), я так понимаю таковые распорки есть и они жестко крепятся на кильсоне?
И еще, в В3.6 бедренные упоры металлические, а у хат трэв 1 есть они вообще?

Да, еще плюс в В3.6 нашел для себя, у него дека распорками подпирается и не провисает. Все хотел на В 4.7 чего-нить подобное приколхозить.  

 
Re: Вопросы про Викинга

>> не могу я смириться с тем, что толстые 100 кгэшные дядьки спокойно помещаются в сидушки викинговые ничего не подкладывая, а я, телом дрыщ, застреваю между баллонами.

Может, вы его просто слишком далеко назад устанавливаете? У меня стоит так, что сидя вертикально, между моей спиной и задним краем очка не меньше кулака расстояние.
Ну и по высоте у штатной сидушки обычно бывает 2 положения - удобное и провалившееся вниз. Чтобы первое не переходило во второе, приклеил по бокам на сидушку и борта небольшие пятаки из липучки.
В результате сидеть по ширине вполне комфортно (50-й размер штанов), и уж точно сзади комфортней чем спереди.

 
Re: Вопросы про Викинга

Эх, эррор 404 по Вашей ссылке. Хотелось бы посмотреть, и вообще всяческие идеи по апгрейду викинга 4.7 интересуют.
Но идею Вашу я понял. Результат - посадка становится выше.
Причина по которой я не мог нормально сесть на задней сидушке все же не в продольном ее размещении (у меня тоже кулак примерно между обручем и спиной). Я ее (сидушку) перед надуванием боковые края запихиваю в самый низ между днищем и баллонами. В результате при надувании получается самая низкая посадка, плюс горб заметный на днище (что тоже плохо). При такой посадке верхние кости бедер оказываются на самом узком уровне между баллонами, а там на заднем сидении я померил - 30-31 см всего. А у меня от косточки до косточки 36 почти.
Так что, думаю в В 3.6 я влезу, хотя померю перед покупкой, конечно.

 
Re: Вопросы про Викинга

В ответ на:

По кильсону. В Викинге 3,6 кильсон вставляется в петельки и прижимается сидушкой, и все, и никаких дополнительно V-образных распорок, как на В4.7 нет, так? Т.е. он пружинит по всей длине?



Да.

В ответ на:

А в хатанге трэв (именно единичке), я так понимаю таковые распорки есть и они жестко крепятся на кильсоне?



Да, за сиденьем.

В ответ на:

И еще, в В3.6 бедренные упоры металлические, а у хат трэв 1 есть они вообще?



Нету, лодка предназначена для эксплуатации там, где они не нужны.

 
Re: Вопросы про Викинга

>> Эх, эррор 404 по Вашей ссылке. Хотелось бы посмотреть

А так?

>> вообще всяческие идеи по апгрейду викинга 4.7 интересуют

Ещё я от скуки поменял центральную распорку.
Обнаружил, что щукина распорка хорошо вписывается по ширине.
Концы отпилил, снизу надставил, и получил вот что.
Смысл - более удобная постановка ног (на ровную а не рогатую трубку) и возможность надеть педали для руля.

Edited by apotap on 13/08/16 01:18 AM.

 
Re: Вопросы про Викинга

>> Я ее (сидушку) перед надуванием боковые края запихиваю в самый низ между днищем и баллонами. В результате при надувании получается самая низкая посадка, плюс горб заметный на днище (что тоже плохо).

Не, это имхо неправильный способ. Правильно - чтоб максимальные выпуклости бортов и сидушки были примерно напротив друг друга. Оно так даже без переделок вполне стоит... если не тяжёлый... и не особо ёрзать... и сидушка совсем не травит :) Лучше таки закрепить. Имхо пятаки - самое простое в изготовлении и использовании, работают у меня прекрасно третий год.  Другой вариант -  Алексей7 приклеивал на баллоны 4 полукольца и пропускал под сидушкой 2 диагональные стропы, так чтобы она на них висела (должны быть картинки выше в этой теме). А sks так и вовсе отказался от надувной сидушки и повесил фанерку между бортами с опорой на кильсон вертикальной палкой (но это по-моему слишком радикальное изменение конструкции).

Edited by apotap on 13/08/16 01:17 AM.

 
Re: Вопросы про Викинга

=== Другой вариант ===

Ещё забыли вот такой способ подвески, если нужно пониже и без выпуклостей на дне.

https://goo.gl/photos/YzgkDsRx2kzoroPY7
https://goo.gl/photos/bbReuSpiH3V92trt6


 
Re: Вопросы про Викинга

Много петелек, палочки... имхо на обычной викинговой сидушке (какая на 4.7) это избыточно. Там важно только не пустить её вниз, а форму и ориентацию она сама удержит. То есть можно (наверно) приклеить всего по одной ленточке с пряжкой на каждой стороне сидушки и по одной однощелёвке на каждый борт.

 
Re: Вопросы про Викинга

К вопросу ресурса уключин Викинга.

Только что прошел 1000 км по Котую от Чиринды до Хатанги на Викинге 3,8 опендек с парными веслами.

С учетом этого пройденного  расстояния "пробег"  уключин на сегодня составил около 2700 км.
Каждые 100-150  км уключины смазывались силиконовой смазкой.

Приходилось давать и приличную  нагрузку на уключины в шторма.
Уключины существенно люфтят, но еще пригодны к эксплуатации.

Разумеется, запасная крестовина и ось уключины были в запасе.


Geometr
 
Re: Вопросы про Викинга

Несколько слов по эксплуатации Викинга в состоявшемся походе 2016 года.

Итак, прошел только что на Викинге 3,8 опендек с парными веслами 1000 км по реке Котуй (плато Путорана) от Чиринды до Хатанги.
Масса груза и человека в лодке составляла около 160 кг.

При такой нагрузке лодка вполне свободно поднималась на волну.
Очень устойчива на воде.
Спасжилет (что очень неправильно!!!) надевал в сомнительных случаях попасть в порог в каньонах реки. Обычно шум порога слышно издалека.

На Котую очень велика вероятность упустить лодку и не догнать ее потом – сильное течение, ветер. Все время шел на самостраховке – лодка была привязана 5-ти метровым фалом к поясу.

Прочитал в Сети о таком методе у геологов, что раньше работали на Котуе. В одиночку геологу категорически запрещалось одному сплавляться на резиновой лодке. Но опытные геологи этот запрет нарушали и сплавлялись в одиночку по Котую в привязанной к поясу лодке.

Вода была низкая, много было порогов и перекатов-шкуродеров.
В таких местах судно либо проводилось, либо делался обнос груза и судна.

Груз комплектовался в три рюкзака – модульная комплектация позволяла проще и быстрее совершать обносы опасных для лодки порогов.

Один простой порог (ровный длинный слив с бурунами) Улахан-Уоран прошел по бурунам. Сам, конечно стал мокрый от брызг, но в лодку залилось относительно немного воды.

Имело место несколько небольших порезов в районе кильсона вне протектора - в безвыходном положении тащил груженую лодку через большие камни и кильсон сдвинулся с протектора.

Поврежденное дно вечером заклеил холодным способом клеем Момент-Кристалл. Пытался греть наложенные заплатки кружкой с кипятком.
Один порез зашивался.

На следующее утро продолжил движение. Заплатки стали намертво. Где-то зацепил заплатку камнем - было видно, что ткань заплатки стесывается, но сама заплатка не отрывается.

Был точечный пробой протектора и дна камнем по кильсону - наложил заплатку на внутренний протектор.

Всего на весь поход на ремонт лодки было истрачено около 20(!) граммов клея - берег лодку, ибо от нее зависела жизнь.
Клея с собой было грамм 300.
Разумеется, в запасе всегда должно быть много клея и заплаток.

Уключины сильно снижают нагрузку на руки, позволяют длительно двигаться против ветра.
Каждые 100-150 км смазывал уключины силиконовой смазкой. На сегодня пробег уключин составляет около 2700 км.
Уключины теперь заметно люфтят, но еще пригодны к эксплуатации.

В низовьях реки пришлось в шторм (местные моторные лодки не ходили, гидросамолет в Хатанге перевернулся на волне) пройти около 30 км против ветра. Прижимался к берегу. Беспокоила сильная нагрузка на уключины. Уключины выдержали. Трещин в крестовинах уключин нет. Промок, конечно, иногда приходилось мал-мал отчерпываться.

Поразила герметичность баллонов лодки. Поддув лодки в походе я осуществил только на 39-й день - существенно снизилась средняя температура окружающего воздуха.

От яркого солнца на стоянках прятал лодку в тени деревьев, чтобы не лопнула.

Туго надутая лодка лучше фиксирует кильсон на протекторе.

Надувное сиденье располагалось таким образом, чтобы мои колена находились в районе уключин – оптимальная для меня поза для гребли распашными веслами.

Два горизонтально расположенных и привязанных рюкзака за спиной образовали удобную спинку. В нижнем рюкзаке располагались крупы в «полторашках» - удары по камням для ткани днища в этом районе были мягкими.

Мораль. Лодка Викинг 3,8  именно в этой комплектации показала себя очень хорошо, вполне оправдала мои ожидания, позволила мне полностью пройти 1000-километровый маршрут по этой непростой реке в Путоранах. Спасибо Михайлову и Акваграфике.

Если интересно, фото похода можно посмотреть здесь
https://fotki.yandex.ru/users/a13990/album/517834/



Geometr
 
Re: Вопросы про Викинга

Продолжение темы.

Прошел в июле-августе 2017  года на своем Викинге 3,8 опендек очередную тысячу километров по верхнему Вилюю от поселка Эконда (Эвенкия) до поселка Чернышевский (Якутия).

Пройдено методом проводки судна порядка 60-70 порогов-шкуродеров.
Приходилось пробиваться и через шторма на Вилюйском водохранилище, местные называют его морем.

Лодку берег, зря не рисковал, без судна там будут большие проблемы.
Ненаселенка, однако.

Удивительно, но лодку ни разу не дырявил, заклеивать не пришлось.
На берегу в солнечный день – лодку в тень.

Опять поразила герметичность Викинга 3,8 - более 40 дней не пришлось подкачивать, давление в баллонах и сидушке держалось отлично.
Лишь в конце маршрута, когда средняя дневная температура понизилась - чуток подкачал баллоны.

Для интереса попробовал подкачать лодку ртом - получилось.
Видимо в случае утраты насоса Викинг 3,8 вполне можно накачать до рабочего давления и ртом.
Хоть медленно и печально.
Этот факт греет душу.

Общий пробег уключин на мой лодке с парными велсами составил около 4-х тысяч километров. По-моему, реальный ресурс уключин отличный.
Смазывал уключины силиконовой смазкой, это необходимо для уменьшения износа..
Сейчас уключины хоть и в рабочем состоянии, но заметно люфтят.
В планах - замена на лодке крестовин уключин и горизонтальных осей на соответствующие детали от уключин-доноров.

Для уменьшения веса походного груза использовал для накачки лодки ручной пластиковый велосипедный насос из Ашана, весом 175 г. Велосипедный штуцер со шланга удалил, на этот конец шланга насоса подмотал скотч, сверху надел викинговский штуцер.

Лодка велосипедным насосом накачивается за 30 мин, это меня вполне устроило, ибо выполнял накачку судна за весь поход один раз.

Еще раз спасибо Сергею Михайлову и Акваграфике за отличное судно – Викинг 3,8 опендек с парными веслами!

Фото моего похода на Вилюй можно посмотреть здесь
https://fotki.yandex.ru/users/a13990/album/544278/
;
Geometr
Страницы: Пред. 1 ... 54 55 56 57 58
Читают тему (гостей: 2)
Добавить публикацию