12 января 2013
Тип материала: Описание Регион путешествия: Западный континентальный район
Год путешествия: 1993
До станции Крестцы, где начинается плавание, ходят местные поезда от Бологого (через Валдай). До моста через реку можно доехать и автобусом из Валдая или Новгорода.
У Крестцов Холова течет в узкой долине, заросшей смешанным лесом. Ширина реки 10 - 12 м, русло глинисто-каменистое, встречаются мелководные перекаты. На участке до Амосово несколько разрушенных плотин, несложных шивер и порожков. Далее характер реки меняется: она выходит на равнину и начинает петлять в песчаном русле среди лугов и сосновых рощ.
Ширина Холовы перед ее впадением во Мсту - 25 - 30 м. Мста в низовьях - спокойная равнинная река шириной 120 - 150 м. Высота берегов 4-6 м, за полосой прибрежного луна, стоит, как правило, смешанный лес. Пассажирское сообщение по Мсте здесь в последние годы прекращено, так что нужно рассчитывать на автобус или попутную машину.
Уехать автобусом до Новгорода можно из Частовы, но надежнее полагаться на это в Прилуках.

Источник: Воронов Ю.Б. "100 избранных маршрутов для путешествий на байдарке". М., "Мир", 1993.

Сканирование: М. Трусков, Тула - 2002.