18 января 2013
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Казахстан
Год путешествия: 2010
Вид туризма: Горный туризм Категория сложности: III
Даты похода: 23 июля - 5 августа 2010 г.

Руководитель: Шкитов Д.А. (Кемеровская обл., г. Берёзовский)

Автор: Антон Хренков (Краснодар)

Содержание

• Район - Джунгарский Алатау
  • Хребет - Северный Центральный хребет и хребет Каратау

3. Общие справочные сведения о маршруте

Вид туризма К.с. Протяженность активной части похода, км Продолжительность Сроки проведения
общая ходовых
горный III 142 + 9 (рад.) 14 14 23.07 – 05.08.2010

4. Подробная нитка маршрута

План похода, согласованный с МКК

Томск - Новосибирск - ж/д. ст. Уштобе - г. Талды-Курган - пос. Капал - пос. Баласаз - р. Тастыбиень - р. Акбулак - р. Кишкинебулак - лед. Дальний - пер. Надежда (2А*, 3750, рад.) - лед. Дальний - пер. Дальний (1Б, 3700) - прав. прит. р. Коржун-2 - р. Коржун - р. Коржун-4 - лев. прит. р. Коржун-4 (рад., разведка) - прав. прит. р. Коржун-4 - лед. №161 - пер. Горной секции (2А, 3380) - лед. Аболина - пер. Аболина В. (2А, 3550) - лед. Алтынсарина - р. Водопадная - лед. Безсонова - пер. Валентины (2А, 3550, рад.) - пер. Натальи (1Б*, 3600, рад.) - пер. Любовь (2А, 3750) - лед. Тронова - пер. Тельнова (1Б, 3700, рад.) - связка = пер. Тронова (1Б*, 3500) + пер. Кокчетав (1Б, 3400) - лед. Каскабулак - р. Каскабулак - р. Кора - вдп. Буркамбулак - р. Кора - г. Текели - ж/д. ст. Уштобе - Новосибирск - Томск

Пройденный маршрут

Томск - Новосибирск - ж/д. ст. Уштобе - г. Текели - пос. Капал - пос. Баласаз - р. Тастыбиень - р. Акбулак - р. Кишкинебулак - лед. Дальний - пер. Амазонки (2А, 3634, рад.) - лед. Дальний - пер. Дальний (1Б, 3776) - прав. прит. р. Коржун-2 - р. Коржун - р. Коржун-4 - лев. прит. р. Коржун-4 (рад., разведка) - прав. прит. р. Коржун-4 - лед. №161 - пер. Горной секции (2А, 3637) - лед. Аболина - пер. Аболина В. (2А, 3757) - лед. Алтынсарина - р. Водопадная - лед. Безсонова - пер. Валентины (2А, 3755, рад.) - пер. Натальи (1Б, 3638, рад.) - пер. Любовь (2А, 3851) - лед. Тронова - пер. Тельнова (1Б, 3742, рад.) - связка = пер. Тронова (1Б, 3549) + пер. Кокчетав (1Б, 3521) - лед. Каскабулак - р. Каскабулак - р. Кора - вдп. Буркамбулак - р. Кора - г. Текели - ж/д. ст. Уштобе - Новосибирск - Томск

5. Обзорная карта региона

Карты и схемы маршрута: карта 1, карта 2, карта 3, карта 4, карта 5, карта 6, карта 7.

6. Определяющие препятствия маршрута

Вид препятствия Название Категория трудности и высота, м Характеристика препятствия
подъём спуск
Перевал (рад.) Амазонки (п/п) 2А, 3634 снежно–ледовый
Перевал Дальний 1Б, 3676 средняя и мелкая осыпь средняя и мелкая осыпь, несложные скалы
Перевал Горной секции 2А, 3637 мелкая осыпь мелкая осыпь, лёд, снег
Кокчетав 1Б, 3521 крупная и средняя осыпь, скалы снежный

7. Состав группы

Ф.И.О Г.р. Опыт Адрес Обязанность в походе
1 Шкитов Дмитрий Андреевич 1985 2гу, 4гу, 5гу, 3альп+, 1гр, 2гр Кемеровская область, г. Берёзовский Руководитель, примусник
2 Демьянович Дмитрий Николаевич 1988 3альп+, 2гу, 1пр г. Томск Завснар
3 Хренков Антон Дмитриевич 1986 3альп, 1гу, 2гу Иркутская область, г. Ангарск Ремонтник, фотограф, штурман
4 Бубина Ирина Борисовна 1988 3альп, 1гу, 1пу, 2гу Томская область, г. Колпашево Хронометрист, завхоз
5 Петкевич Иван Геннадьевич 1987 Значок, 1гу, 2гу г. Москва Фотограф,GPS–метрист
6 Волкирный Павел Владимирович 1986 1гу Ленинградская область, г. Гатчина Отв. за пропуска, регистрацию, транспорт, оператор
7 Гаврилова Ирина Геннадьевна 1989 1гу, 2гу Томская область, Томский район, с. Борики Финансист, отв. за аптечку

8. Адрес хранения отчета

г. Томск, пр. Ленина, д. 8, библиотека МКК, а также: amazonki.tpu.ru и skitalets.ru.

9. Поход рассмотрен

МКК ТФСТ 170-00-55553050.

II. Содержание похода

1. Общая идея похода

Предложение сходить в поход в район Джунгарского Алатау возникло примерно весной 2009 года. Руководитель давно вынашивал идею сходить в малопосещаемый район и Джунгарский Алатау прекрасно подходил для этого. Основной костяк группы составили участники похода 2 к.с., организованного на Алтай в 2009 году. На этапе формирования группы к основному составу присоединился участник, который ранее проживал в городе Текели (расположен у подножий гор Джунгарского Алатау), что в значительной мере облегчило задачи по поиску транспорта для доставки группы в район, а так же более быстрому оформлению миграционных документов. Третья категория сложности была выбрана как очередной этап повышения спортивного мастерства и походного опыта участников группы, а также опыта руководителя, у которого это была первая "тройка". Сбор информации (описания, карты, отчёты, фото) о районе похода начался примерно за полгода до отъезда, по причине малого количества информации в интернете и сложности её поиска. Тренировки начались с апреля месяца и велись до июня (снежные, ледовые, технические, спасработы), они проходили либо на специальных выездах на соответствующие полигоны, либо участием на соревнованиях по пешему и горному туризму. Физические тренировки проводились участниками самостоятельно.

2. Варианты подъезда и отъезда

Подъезд

Наш заезд до места старта состоял из двух этапов: 1. Томск - Уш-тобе, 2. Уш-тобе - место старта (координаты 45 07.595'N 79 26.882'E). До станции Уш-тобе добирались обычными средствами передвижения. От Томска до Новосибирска доехали на рейсовом автобусе (электропоезд Томск - Новосибирск отменён, судя по новостям с 10 марта 2010 года), в Новосибирске, немного подождав, пересели на поезд "Новосибирск - Алматы" №301Н (отправление в 13:46 по Москве) и вышли на станции Уш-тобе (прибытие в 23:46 по Астане). Дата: 21 июля 2010. На поезде нас приехало 4 человека.

До г. Текели и дальше до места старта мы добирались с помощью заказного транспорта. Один из наших участников встречал нас в Уш-тобе, так как он родом из г. Текели и за 3 дня до нас приехал домой и договорился с водителем. Ехали на микроавтобусе (смотри ф.1) вместимостью 5 человек, не считая водителя, и просторным багажным отделением, в которое легко помещается 5 рюкзаков. Заплатили 4000 тн. за машину (тенге меняли заранее в Томске). Ехать до г. Текели 1,5 часа. Водителя зовут Радик, тел. +77774295316. Также из Уш-тобе до г. Талдыкоргана и г. Текели можно доехать на рейсовом автобусе, но расписание их движения нам не известно (и мы неоднократно слышали от нашего местного участника, что лучше добираться самим). И есть возможность доехать на такси, коих множество на станции (автовокзал находится рядом с ж/д вокзалом, такси стоят, как правило, около ж/д вокзала). В г. Текели мы остановились у родителей нашего участника.

Этой же ночью, примерно за час до нашего приезда в г. Текели, приехали остальные наши 2 участника. По их словам: в аэропорт Алматы они прибыли в 17:20, рейс "Москва - Алматы". Получив багаж, направились на остановку автобуса, которая находится в 300 м. от аэропорта. На выходе из аэропорта очень много таксистов, которые предлагают довезти до Текели за сумму от 3000 тн. до 1000 $ США :. Сев на маршрутный автобус № 106 за 1,5-2 часа мы доехали до автовокзала Сайрам в Алматы. По имеющейся информации рейсовые автобусы до г. Текели в этот день уже не должны были идти с этого вокзала, но они все-таки решили это проверить. На автовокзале выяснилось, что последний автобус до Текели отходит в 19:20. На часах было 19:40 и они потеряли всякую надежду уехать на рейсовом автобусе. В поисках такси вышли с тыльной стороны вокзала и к своему удивлению увидели автобус, водитель которого предлагал довезти до г. Текели. Судя по всему, это и был тот последний автобус, который должен был отправиться в 19:20. Заплатив по 1200 тн. за человека вместе с багажом они за 5 часов доехали до г. Текели. Стоит оговориться: до автовокзала г. Текели водитель не довез, а высадил на обычной автобусной остановке г. Текели. После г. Талдыкоргана в автобусе, помимо водителя, осталось их двое, поэтому у водителя отсутствовало всякое желание ради них двоих ехать на автовокзал. Он сделал несколько попыток высадить их на мнимом автовокзале, но когда этот "номер" не прошел он заявил: "Я здесь живу, я дальше не поеду".

После радушного приёма и немного поспав, около 10:00 по местному времени, мы пошли к Нестерову Константину Михайловичу, который по нашей просьбе оформлял нам пропуск в пограничный район и временную регистрацию в Казахстане. Его координаты: тел. раб. 8 (72835) 4-34-84, сот. +77772549799, e-mail: nesterovkm@mail.ru, г. Текели, ул. Тауелсыздык, д. 11, "Дом Культуры". Время ожидания до получения всех документов на руки составило примерно 5 часов. Для такого скорого их получения мы за 2 месяца связались с Нестеровым К. М. и договорились об оформлении документов, выслав следующие данные об участниках группы: ФИО, дата и место рождения, место работы, место жительства, серия, номер, дата и место выдачи паспорта, а также нитку маршрута. За всё заплатили 30$ с человека ($ меняли в Томске). В случае необходимости с ним так же можно договориться о "месте дислокации" группы в городе Текели. Для регистрации необходимы паспорта и миграционные карты. Для оформления документов приезжать лучше в будние дни, чтобы не терять времени на выходных. Нужно сказать, что документы на маршруте у нас никто не проверял. Хотя в первый день недалеко от места нашей ночёвки мы встретили конного лесника с собаками. И в последний день в месте выхода р. Кора из узкого ущелья, на другом берегу от погранзаставы, к нам подошли люди в форме (мы так и не поняли кто, предположительно пограничники), но мы просто поговорили, документы они не проверяли.

Во время ожидания документов мы встретились с Рузановым Сергеем Викторовичем, он является начальником ПСО (Общественное объединение Спасательный отряд "РИСК") г. Талдыкоргана, и встали у него на учёт. Так вышло, что в тот день он был проездом в г. Текели. Его координаты: тел. сот. +77054196369, дом. 21-68-33, ruzanov-s@mail.ru. Адрес ПСО: 488000, Республика Казахстан, г. Талдыкорган, ул. Акын Сара, д. 164 (угол ул. Жансугурова), Станция Юных Техников (там же т/к "Джунгария"), тел. 8 (7282) 24-72-02. Он также может оформить пропуска и сделать регистрацию и может забросить вас на ГАЗ-66 (есть и другие средства) до старта вашего маршрута, а также с ним можно договориться о месте дислокации в г. Талдыкоргане, для всего этого лучше договариваться заранее и связаться с ним месяца за 2 до начала похода. Сергей хороший дяденька, мы с ним потом встретились на 12 день похода в ущелье р. Кора, кого-то завозил. Мы оформляли документы через Нестерова К. М. в г. Текели, так как нам это было удобнее, а цена такая же была.

Также во время ожидания мы сходили и обменяли рубли на тенге. Обмен валют в г. Текели возможен в трех местах. Первый - на рынке у "частного предпринимателя" по имени Таха, второй - в БТА, банке по адресу ул. Космонавтов, д. 8, третий - в "Народном Банке Казахстана" по адресу ул. Октябрьская, д. 8. Самый выгодный курс в "Народном", но там вы можете столкнуться с очередью, у "ЧП" обменять деньги по времени быстрей всего, но курс немного ниже чем, в "Народном". Мы меняли в "Народном" по курсу 1 руб. - 4,75 тн.

До точки старта нашего маршрута мы доехали на ГАЗ-53 (смотри ф.2). Помогли найти нам эту машину родные нашего участника, который заранее в процессе поиска транспорта вообще вёл с ними переписку и переговоры. На ней и поехали, так как Рузанов С. В. был занят в тот день, да и у него выходило дороже. Контакты водителя: Сергей, г. Текели, ул. Дружбы, д. 22, тел. 8 (72835) 4-54-04. Заплатили 30 000 тн. Маршрут заброски: г. Текели - пос. Капал - пос. Арасан - пос. Баласаз - 5 км вдоль р. Тастыбиень на правом притоке, точка - 45 07.595'N 79 26.882'E. До пос. Арасан ехали по асфальту. Самый не простой участок начинается от Баласаза. Водитель первый раз там был, как и мы, потому очень волновался за машину, но проехали. Должны были проехать дальше указанной выше точки, но остановились раньше (объяснение причин смотри в разделе 4).

Отъезд

После небольшого отдыха в г. Текели нам предстояло разъезжаться. Один из участников уезжал в Томск раньше всех. До Уш-тобе он доехал на автобусе с пересадкой в г. Талдыкорган на другой. Стоят билеты одинаково по 150 тн., от г. Текели до г. Талдыкоргана и от г. Талдыкоргана до ст. Уш-тобе. Он рассказывал, что пока он ждал поезд на станции Уш-тобе у него 2 раза проверяли документы (паспорт и миграционную карточку), но всё было в порядке. Потом до Новосибирска на поезде. И до Томска на рейсовом автобусе с автовокзала в Новосибирске. Адрес автовокзала в г. Текели ул. Ауэзова, д. 37, тел. 8 (72835) 4-30-71 (недалеко от рынка). Двое уезжали в Алматы на самолёт до Москвы. Купить билет на рейсовый автобус из г. Текели до Алматы оказалось довольно проблематично. В расписании значатся 2 утренних автобуса: в 06:30 и в 09:30. За день до предполагаемого отъезда зашли купить билеты. На вокзале сказали приходить завтра, т.к. указанного в расписании автобуса может и не быть, все зависит от водителя. Придя утром на вокзал к 06:30, к нашей радости, подъехал микроавтобус, следующий до Алматы. Заплатив водителю по 1000 тн. с человека вместе с багажом, за 7,5 часов мы добрались до автовокзала Саяхат Алматы. Стоит отметить, что маршрут отличался от того, которым мы добирались до г. Текели. Этим и частой поломкой автобуса объясняется длительность нашего переезда. Прибыв в Алмату, вышли на очень оживленный проспект, расположенный в 50 м. от вокзала. Отыскав остановку, сели на маршрутный автобус №32 и за 30 минут доехали до аэропорта. Остальные же (нас оставалось трое) до ст. Уш-тобе доехали на легковой машине знакомой нашего местного участника (он ещё оставался дома), заплатили 2000 тн. Далее также сели в Уш-тобе на поезд №302 (время отправления 01:02 по Астане) до Новосибирска (время прибытия 04:00 по Москве). До Томска уехали прямо с автовокзала на частной газели, за 600 руб. с человека вместе с багажом.

3. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты

Аварийные выходы с маршрута возможны из любой точки

• Из ущелья р. Кишкинебулак - выход в долину р. Тастыбиень ниже слияния с р. Карабулак, там стоят несколько юрт чабанов, и далее в пос. Баласаз, до чабанов от посёлка можно доехать на машине (Нива, джип) в хорошую погоду (от верховьев лед. Дальний до посёлка примерно 30 км, с учётом горного коэффициента);
  • Из ущелья р. Коржун и притоков - вниз по р. Коржун, далее по р. Караарык до слияния с р. Казан (в описаниях есть сведения о чабанах, расстояние от места впадения р. Коржун-2 в р. Коржун до слияния примерно 22), далее вниз по дороге вдоль р. Коксу до пос. Рудничный (Коксу) ещё 50 км;
  • Из восточной камеры лед. Аболина - в долину р. Тастыбиень до чабанов и далее до пос. Баласаз (от верховьев лед. Аболина до посёлка примерно 28 км);
  • С лед. Безсонова - вниз по р. Кора до базы "Таубулак" (есть люди, машины, верт. площадка) от языка ледника примерно 23 км (до начала дороги 18 км, дорога находится на правом берегу, чуть выше впадения р. Текешбулак в р. Кора натянут стальной трос через р. Кора, там наезженная дорога вниз и начинается, местами есть дорога и на левом берегу выше по р. Кора), далее вниз по р. Кора от базы до 10 пасеки (пасека рабочая) ещё примерно 20 км, далее вниз по реке до выхода в г. Текели ещё 20 км ;
  • С лед. Тронова - от верховьев ледника по р. Мукан, затем по р. Кора до базы "Таубулак" примерно 24 км (до начала дороги 19 км);
  • С лед. Каскабулак - от верховьев ледника вдоль р. Каскабулак (в низовьях реки берега крутые, тропа периодически пропадает) до базы примерно 18 км (до начала дороги 13 км).

Запасных вариантов маршрута не было.

4. Изменения маршрута и их причины

Маршрут пройден с небольшими изменениями. Первое изменение произошло на старте нашего похода. Решено было раньше выгрузиться с ГАЗ-53 примерно на 5 км, так как к тому времени уже очень стемнело, и было не безопасно ехать в такое время в кузове. И место для бивака как раз вокруг было подходящее, около ручья. Также из-за того, что мы не доехали эти километры, весь наш график сдвинулся. Но это не помешало нам пройти маршрут в изначальные сроки, так как он был построен с хорошим, на мой взгляд, запасом прочности, тем более что погода нам благоприятствовала.

Вместо запланированного перевала Надежда (2А*, 3750) был совершён подъём на седловину, которая находится несколько сот метров восточнее по гребню. Так как там, где мы поднялись, было более безопасно, и подъём на гребень выглядел более логичным, а на перевале Надежда (2А*, 3750) был открытый лёд и камнепад. Читай описание 3 дня.

Был совершён небольшой незаявленный траверс по гребню с перевала Аболина Вост. (2А, 3757) на перевал Аболина Зап. (3А, 3730). Так как нам хотелось посмотреть, кто же и когда проходил это перевал последним. Траверс сложности не представляет и по хорошей погоде занял у нас 0:40 ЧХВ туда и обратно. Читай описание 8 дня.

5. График движения

Километраж и высоты измерены по топографической карте (километровка). Километраж указан с учетом горного коэффициента: 1,2. Ходовое время - чистое время без учета отдыха и обеда. Названия даны по карте километровке и во вторую очередь по хребтовке, если на карте название объекта не приводится.

День, пути, дата Участок пути Км Ход. время, час Характер пути Метеоусловия
0 день, 22 июля г.Текели – место 0й ночевки
5час. 30 мин. Асфальтированная дорога. Последние 2 часа крутая горная дорога. Солнечно, без осадков. Ветрено.
1 день, 23 июля Место 0й ночевки – р.Тастыбиень (место впадения ручья по правому берегу, который находится ниже места впадения р. Карабулак) 10,2 3час. 55 мин. Вначале идет по низу небольшого узкого ущелья, потом выходит на открытое пространство, и идет по верху травянистого холмистого плато вдоль р. Тастыбиень. Вначале солнечно, далее переменная облачность. Без осадков.
р.Тастыбиень – место 1й ночевки (на берегу р. Карабулак) 2,4 1 час 35 мин. Спуск к реке по травянисто–каменистому склону, и далее по каменистому берегу вдоль р. Тастыбиень. Потом подъем по травянистому склону ~ 20 гр. И далее движение по верху травянистых холмов, с небольшими спусками и подъёмами. Переменная облачность, в конце небольшой дождь и туман.
2 день, 24 июля Место 1 ночевки – пер. н/к 3,6 1 час 35 мин. Небольшой подход под подъем на перевал – переход через холм, покрытый травой. Далее выходим в болотистую местность долины р. Тастыбиень. Вначале движемся по сильно заболоченной поляне. Подъем травянистый, склон ~15 гр., но тоже заболоченный, что затрудняет движение. Солнечно, небольшая облачность ветрено, осадков нет.
пер. н/к – р.Акбулак 4,2 35 мин. Спуск по некрутым травянистым склонам, переправа через р.Акбулак по камням. Облачно, без осадков.
р. Акбулак – р. Кокбулак – р. Карабулак – р. Кишкинебулак – 1е озеро 9,6 3 час. 10 мин. Движение по некрутым травянистым холмам, переправа через р. Карабулак. Далее вдоль левого берега р. Кишкинебулак. Травянистые холмы, немного заболочено. В конце небольшой подъем по каменистому склону ~ 15 гр. Выход на поляну к 1му озеру. Переменная облачность, ветрено, без осадков. В конце туман.
3 день, 25 июля 1е озеро – 2е озеро – 3е озеро (лагерь) 3,6 1 час 20 мин. Местность довольно пологая, трава, возле озер заболочено – движемся по кочкам. Движение по левому берегу р.Кишкинебулак, затем переправа по камням и выход к безымянному водопаду. При выходе ко 2му озеру движемся по правому берегу. Между озерами небольшие подъемы ~ 20 гр. Пасмурно, ветрено, без осадков.
Радиальный выход: 3е озеро (лагерь) – пер.Амазонки (2А, 3634) – 3е озеро (лагерь)

3е озеро (лагерь) – лед. Дальний – под пер. Амазонки (2А, 3634) 2,4 1 час 25 мин. Подъем ~ 20 гр. на крупнокаменистую морену, и далее движение по верху по валам. Морена плавно спускается к лед. Дальний. Ледник пологий, вначале открытый. Пересекаем его и подходим под пер. Амазонки (2А, 3634). Солнечно, облака, ветрено. Осадков нет.
Подъем на пер. Амазонки (2А, 3634) 1,2 2 час. 25 мин. Вначале (20 мин.) подъем по снежному склону ~ 25 гр. Движемся в связке, в кошках. Подходим к бергшрунду под более крутой и менее снежный склон. Первый участник уходит с двумя ледорубами, с нижней страховкой. Подъем всех участников по перилам с самостраховкой по: 1й веревке – 30 гр. – снег. 2й веревке – 35–45 гр. – снег, твердый фирн, лед. 3й веревке – 30 гр. – снег. Переменная облачность, в конце подъема туман.
Спуск с пер. Амазонки (2А, 3634) 1,2 1 час. 30 мин. Спуск по пути подъема, по провешенным ранее веревкам с помощью ФСУ с самостраховкой. Туман, видимость 50 м, безветренно. Без осадков.
Лед. Дальний – 3е озеро (лагерь) 2,4 1 час. 35 мин. Вначале движение по морене, которая круто спускается к поляне в районе 2го озера. По ходу движения пресекаем 2 ручья. Туман, видимость 200 – 300 м., периодически рассеивается, безветренно. Без осадков.
4 день, 26 июля 3 е озеро – лед. Дальний 1,2 56 мин. Вначале подъем на морену, далее движемся по верху моренных валов, которые выходят непосредственно к лед. Дальний. Переменная облачность, ветер. Без осадков.
Лед. Дальний – под пер. Дальний (1Б, 3676) 0,6 22 мин. Ледник открытый. Вначале подъем крутой ~ 25 градусов, движемся без кошек (3 мин.). Далее ледник выполаживается и плавно подходит под пер. Дальний. Солнечно, безветренно. Без осадков.
Подъем на пер. Дальний (1Б, 3676) 0,6 1 час. 26 мин. Вначале на подъеме склон покрыт снегом (4 мин.). Далее подъем по большим валунам. Крутизна склона ~ 25–30 гр. В середине подъема сворачиваем в небольшой кулуар на право. В конце подъема перед выходом на седловину склон покрыт снегом, и становится положе ~20 гр. Солнечно, небольшой ветер. Без осадков.
Спуск с пер. Дальний (1Б, 3676) – место 4й ночевки (зелёные площадки ниже моренного озера) 1,2 1 час. 25 мин. Спуск по каменно–осыпному склону, ~ 30 гр. В конце спуска перед выходом на морену – снег. Далее движемся по пологой морене, которая вскоре выходит к большой поляне, расположенной ниже моренного озера. На поляне ставим бивак. По поляне течёт много воды, но места под поладку есть. Солнечно, небольшой ветер. Без осадков.
5 день, 27 июля Место 4й ночевки – переправа через р. Коржун–2 4,2 1 час. 25 мин. Вначале движение идёт по ровной каменистой местности. Далее спуск по правому берегу правого притока р. Коржун–2. Спуск по большим валунам, не очень крутой ~ 10–15 гр. Вскоре склон выполаживается, и выходит на зеленку к левому берегу притока. Идем вдоль него в поисках удобного места для переправы. Переправа в брод, чуть выше слияния притоков р. Коржун–2. Облачно, небольшой ветер. Без осадков.
переправа через р. Коржун–2 – переправа через р. Коржун–3 (обед) 3,6 1 час. 36 мин. Движемся по правому берегу р. Коржун–2. Вначале идем почти у самой реки, однако движение здесь затрудняется необходимостью постоянно перелазить через каменные завалы или небольшие прижимы возле самой воды. Поэтому поднимаемся по травянистому склону наверх. Далее идем по верху. Через 30 мин. Начинаем спуск со склона к р. Коржун–3. Есть тропа. Спуск местами затруднен перелазанием через заросли кустарников. Переправа вброд. Солнечно, жарко, безветренно. Без осадков.
переправа через р. Коржун–3 – впадение р. Коржун–4 в р. Коржун – место 5й ночевки 3,6 1 час. 30 мин. Идем по левому склону р. Коржун. До самого бивака движемся немного вверх по травянистым холмам, периодически по тропе. В конце ходового дня подходим к впадению р. Коржун–4 в р. Коржун и чуть выше по по р. Коржун–4 ставим бивак. Солнечно, небольшой ветер. Без осадков.
6 день, 28 июля Место 5й ночевки – слияние левого и правого притоков р. Коржун–4 – лагерь (место 6й ночевки) 3,6 1 час 34 мин. Поднимаемся вверх по левому берегу р. Коржун–4. Вначале небольшой крутой каменистый склон. Потом выходим наверх и движемся по довольно пологой травянистой местности, которую иногда пересекают курумники. Переходим по камням левый приток, и вскоре поднимаемся к довольно ровной поляне. Ставим лагерь Солнечно, небольшой ветер. Без осадков.
Радиальный выход: лагерь – лев. прит. р. Коржун–4 – лагерь

Лагерь – лев. прит. р. Коржун–4 – лагерь 1,8 2 час. 10 мин. Движемся вверх по большим моренным валам немного вдоль левого склона прав. притока р. Коржун–4. Периодически встречаются небольшие участки снега. Переваливаем через седловину между основным отрогом и в. 3452 в сторону лев. притока. Немного осмотрев и сфотографировав этот цирк возвращаемся назад тем же путём. Внизу справа по ходу видно 2 озера и место для установки бивака на 2–3 палатки. Солнечно, жарко, небольшой ветер. Без осадков.
7 день, 29 июля Место 6й ночевки – лед. №161 1,8 55 мин. Движемся по морене левого склона прав. притока, подходим к ледниковому озеру (обход справа по ходу), далее по осыпному склону поднимаемся к леднику. Переменная облачность, безветренно. Без осадков.
Лед. №161 – под пер. Горной секции (2А, 3637) 1,8 1 час 5 мин. Вначале ледник открытый, довольно пологий – движемся без кошек. Ледник имеет две ярко выраженные ступени. В середине пути ледник становится закрытым, поэтому встаем в связки, и далее до перевала движемся в них. Пасмурно, небольшой ветер. Без осадков.
Подъем на пер. Горной секции (2А, 3637) 0,12 20 мин. Поскольку ледник подходит почти под перевал, то подъем не составил особого труда. Склон ~ 20–25 гр. Вначале подъема средняя осыпь, на седловине мелкая осыпь. Солнечно, небольшой ветер. Без осадков.
Спуск с пер. Горной секции (2А, 3637) 0,24 50 мин. Склон ~ 30 гр. Спуск по мелкой осыпи, затем выход на лёд. Поэтому почти сразу провешиваем перила на спуск, спускаемся дюльфером до участка покрытого снегом, и далее встаем в связки. Переменная облачность, безветренно. Без осадков.
Лед. Аболина – под пер.Аболина Вост. (2А, 3756), место 7й ночёвки 2,4 1 час Ледник пологий, но закрытый, поэтому идем в связках. Есть трещины. Подходим под перевал Аболина Вост. (2А, 3756), и встаем на бивак. Солнечно, безветренно. Без осадков.
Разведка перевала: бивак – под перевал – бивак 0,6 1 час После установки бивака решаем поближе посмотреть подъем на пер. Аболина Вост. (2А, 3756) Так же закрытый ледник, поэтому идем в связках. Солнечно, безветренно. Без осадков.
8 день, 30 июля Подъем на пер. Аболина Вост. (2А, 3756) 0,6 2 часа Идем в двух связках. Подход под перевал по леднику занимает 10 мин. Подходим непосредственно под подъем, вначале склон покрыт снегом, крутизна ~ 25 гр., поэтому продолжаем подниматься в связках без перил. Движение по данному участку так же занимает не более 10 мин. Далее склон покрыт фирном и льдом, крутизна ~ 45 гр. поэтому провешиваем вертикальные перила – первый участник поднимается с двумя ледорубами и с нижней страховкой. Всего на подъем провешена 1 веревка 50 м. Остальные участники поднимаются с самостраховкой и жумаром. Ясно, небольшой ветер. Без осадков.
Траверс пер. Аболина Вост. (2А, 3756) – пер. Аболина Зап. (3А, 3730) 0,6 40 мин. Траверсируем немного ниже гребня по южному склону. Траверс не составил особого труда – большие камни, удобные для лазания. Солнечно, небольшой ветер. Без осадков.
Спуск с пер. Аболина Вост. (2А, 3756) 1,8 2 часа 20 мин. Вначале спуск по каменно–осыпному склону, иногда покрытому снегом, крутизной ~ 25 гр. Вскоре крутизна склона резко увеличивается, подходим к скальному поясу. Провешиваем в одном из кулуаров перила на спуск – всего 2 веревки, в общей сложности 75 м. Участники осуществляют спуск с самостраховкой и ФСУ. Последний участник спускается по двойной веревке с самостраховкой. Переменная облачность, небольшой ветер. Без осадков.
Морена – левый берег р. Водопадная – брод через левый приток 3 1 час 45 мин. Спустились на морену, перешли верховья р. Водопадная. И далее движемся вдоль левого берега р. Водопадная – сначала по моренным валам, потом по зеленке. Затем спускаемся со склона из средней осыпи к левому притоку р. Водопадная. Переменная облачность, небольшой ветер. Без осадков.
брод через левый приток – место 8й ночевки 1,2 35 мин. Переходим вброд приток, течение бурное, переправляемся стенкой 2мя группами. Далее выходим на зеленку, немного идем вдоль левого берега р. Водопадная, и встаем на бивак. Солнечно, небольшой ветер. Без осадков.
9 день, 31 июля Место 8й ночевки – под лед. Безсонова 1,2 35 мин. Почти сразу после выхода спускаемся со склона к р. Кора – спуск небольшой, но довольно крутой. Идем вдоль правого берега р. Кора по направлению к леднику. Берег усыпан крупными камнями, пологий. Пасмурно, небольшой ветер, дождь.
Подъем по лед. Безсонова 4,8 1 час 28 мин. Ледник открытый, испещрен ручьями и камнями, крутизна ~ 15 гр. Подъем осуществляем без кошек. Постепенно ледник выполаживается до ~5–10гр. На середине ледник становится закрытым, поэтому встаем в связки. Около отрога разделяющего западную и юго–западную камеру лед. Безсонова оставляем рюкзаки и радиально выходим на пер. Валентины (2А, 3755). Пасмурно, ветер. Моросит.
Рюкзаки – под пер. Валентины (2А, 3755) 3 1 час 26 мин. Движемся в связке по закрытому леднику. В начале поднимаемся на ступень западной камеры лед. Безсонова, и движемся так же в связке до самого перевала. Снег не глубокий. Пасмурно, небольшой ветер. Снег с дождем.
Подъем на пер. Валентина (2А, 3755) 0,24 20 мин. Склон покрыт снегом, крутизна склона ~35гр. Так как снег достаточно глубокий, то необходимости в перилах нет, поэтому поднимаемся в связке, серпантином. Пасмурно, небольшой ветер, снег.
Спуск с пер. Валентина (2А, 3755) 0,24 8 мин. Спускаемся так же в связке, по пути подъема. Пасмурно, небольшой ветер, снег.
Под перевалом – до рюкзаков 3 45 мин. Движемся в связке, по своим следам. Пасмурно, небольшой ветер, снег.
От рюкзаков – под пер. Любовь (2А, 3851) (место 9й ночевки) 1,8 45 мин. Ледник так же закрытый, снег не очень глубокий, идем в связке. Крутизна пути подъема ~10–15 гр. Доходим до места удобного для организации лагеря, и встаем на бивак. Пасмурно, ветер, снег с дождем.
10 день, 1 августа Радиальный выход на пер. Натальи (1Б, 3638) 0,6 26 мин. Ледник, на котором расположен бивак, напрямую выходит на пер. Натальи (1Б, 3638), поэтому подъем на перевал не составил особого труда. Так как ледник закрытый, то идем в связке. Возвращение в лагерь также в связке, по пути подхода. Пасмурно, небольшой ветер. Без осадков.
Подъем на пер. Любовь (2А, 3851) 0,96 4 час. 53 мин. Движение начинаем в связке, в кошках. По леднику подходим к снежному склону под перевалом, и начинаем подъем. Проходим 1ый бергшрунд справа по ходу. От левого по ходу края 2го бергшрунда выходим к ровным площадкам около гребня. Далее подъем по снежному склону крутизной 30 гр., провешиваем три веревки по 50 м. Потом следует подъем по среднеосыпному склону со скальными участками, направление подъема – вверх и вправо по ходу. Здесь так же провешиваются перила – 3 веревки по 50 м. По всем перилам участники поднимаются с помощью жумара, с самостраховкой, первый участник поднимается с нижней страховкой. Пасмурно, периодический туман, порывистый ветер с переменным направлением. Снег, снежная крупа.
Спуск с пер. Любовь (2А, 3851) 0,24 30 мин. Спуск представляет собой снежный склон, крутизной ~ 40 гр. Провешено 3 веревки по 50 м. Участники спускаются с помощью ФСУ, с самостраховкой, последний спускается с нижней страховкой. Облачно, небольшой туман. Без осадков.
По лед. Тельнова – место 10 ночевки 0,6 20 мин. Ледник закрытый, идем в связке. Выходим на ровное место, удобное для установки бивака, и встаем на ночевку. Ясно, безветренно. Без осадков.
11 день, 2 августа Радиальный выход на пер. Тельнова (1Б, 3742) 0,6 1 час. Ледник, на котором расположен бивак, выходит почти на пер. Тельнова. Ледник закрытый, поэтому идем в связке. Подъем на перевал представляет собой снежный склон крутизной ~10–15 гр. Поднимаемся в связке. Спуск с перевала по пути подъема. Солнечно, небольшой ветер. Без осадков.
Лед. Тронова – под пер. Тронова (1Б, 3549) 5,4 1 час 30 мин. Ледник закрытый, в больших изломах и трещинах. Идем в связке, распутывая рисунок трещин. Солнечно, безветренно. Без осадков.
Подъем на пер. Тронова (1Б, 3549) 0,72 42 мин. Подъем по снежному склону, крутизной ~ 30 гр.. В конце подъема под седловиной снежно–ледовый склон. Обходим ее слева – поднимаемся на перевал по небольшому каменистому участку склона. Солнечно, небольшой ветер. Без осадков.
Спуск с пер. Тронова (1Б, 3549) – подъем на пер. Кокчетав (1Б, 3521) 1,2 40 мин. Спускаемся по осыпному склону. Осыпь среднего размера. Склон крутизной ~ 20–25 гр. Спуск с пер. Тронова (1Б, 3549) почти сразу подводит под подъем на пер. Кокчетав (1Б, 3521). Подъем на пер. Кокчетав так же представляет собой каменистый склон, крупная осыпь и выходы бараньих лбов, крутизна склона до 30 гр. Переменная облачность, небольшой ветер. Без осадков.
Спуск с пер. Кокчетав (1Б, 3521) до языка лед. Каскабулак 3,6 40 мин. Лед. Каскабулак подходит к самой седловине перевала. Ледник закрытый, крутизной ~15 гр. Спускаемся в связке, без кошек. В конце ледник покрыт мокрым снегом и большим количеством луж, раскис. Солнечно, небольшой ветер. Без осадков.
Вдоль р. Каскабулак – место 11 ночевки 3,6 1 час 20 мин Вначале переходим верховья р.Каскабулак по камням. Идем вдоль реки по морене, перемежающейся с зеленкой. Спустившись с морены, выходим на зеленку, и так же идем вдоль реки. Входе движения еще два раза пересекаем р.Каскабулак. Берег немного заболочен. Находим удобное, сухое место для установки лагеря, и встаем на бивак. Солнечно, небольшой ветер. Без осадков
12 день, 3 августа Место 11 ночевки – место переправы (трос) через р. Кора 8,4 2 час. 5 мин. Спускаемся вдоль реки Каскабулак по левому берегу. Вначале идем по верху по холмам, потом спускаемся к самой реке и идем по камням. Но вскоре движение возле реки становится затруднительным, поэтому поднимаемся наверх по травянистому склону, покрытому частыми зарослями кустарников. Там выходим на тропу и движемся по ней. По ходу движения пересекаем три небольших ручья. Вначале тропа идет вдоль реки Каскабулак, потом вдоль левого берега р.Кора. Берег р.Кора пологий, травянистый, и здесь уже много троп. В конце выходим на дорогу, которая выводит к переправе через реку Кора – стальной трос. Солнечно, безветренно. Без осадков.
Переправа через р. Кора 0,04 1 час 12 мин. Переправляемся через реку по стальному тросу со страховкой. Рюкзаки переправляем отдельно. Солнечно, безветренно. Без осадков.
Дорога вдоль левого берега р. Кора – место 12 ночевки 7,2 1 час 40 мин. Вдоль правого берега реки идет хорошо накатанная дорога, движемся по ней. Проходим мимо туристической базы «Таубулак». На бивак встаем в 500 метрах от водопада на правом берегу ручья текущего с него. Солнечно, небольшой ветер. Без осадков.
13 день, 4 августа Место 12 ночевки – 10я пасека 22,8 4 часа 43 мин. Идем по накатанной дороге вдоль реки Кора. Дорога идет через поля. Переменная облачность, небольшой ветер. Небольшой дождь.
10я пасека – место 13 ночевки 10,2 2 час. 5 мин. Дорога проходит через лес, и спускается ближе к реке. Встречаются участки дороги, размытые рекой, которые приходится обходить по верху по крутым склонам (с крутизной ~35–40 гр.). Пасмурно, ветер. Небольшой дождь.
14 день,5 августа Место 13 ночевки – разрушенный мост через р. Кора 12,6 4 час. Так же движемся по дороге вдоль реки Кора. Дорога все чаше спускается ближе к реке, поэтому чаще встречаются участки дороги размытые весенним половодьем. Обходим их либо понизу непосредственно около реки по камням и завалам из деревьев, либо по верху по каменисто–травянистым склонам. Всего таких участков за данное время пути встретилось около 7. Пасмурно, небольшой ветер. Периодически небольшой дождь.
Разрушенный мост через р. Кора – погранзастава г. Текели 1,56 1 час 15 мин. От реки поднимаемся по довольно крутому осыпно–травянистому склону и движемся траверсом по тропе среди скал. В конце спускаемся на тропу, проходящую вдоль реки, которая выводит к «Текелийской ступе» напротив погранзаставы на левом берегу. Пасмурно, небольшой дождь. Моросит.

6. Техническое описание прохождения группой маршрута

Обозначение сторон дано орографическое, если не оговорено иное. Чистое ходовое время (ЧХВ) - чистое время за вычетом отдыха и обеда. Километраж измерен по топографической карте (километровка). Перепад высот указан по GPS и округлён с точностью +-10 м. Километраж указан с учетом горного коэффициента: 1,2. Названия объектов даны по карте километровке, и в следующую очередь по хребтовке. Время дано по Астане.

22.07.2010, 0 день

г. Текели - пос. Капал - пос. Баласаз - р. Тастыбиень

Заночевали мы примерно в 700 метрах выше по ручью, впадающего в р. Тастыбиень с правого берега, к которому ведёт дорога от пос. Баласаз через хребет Горы Сарытау, судя по карте километровке. Высота 1654 м. Ночью, когда мы спали, рядом по дороге 2 раза проезжали легковые машины, которые ехали в сторону посёлка.

23.07.2010, 1 день

+1140 | 12,6 км | 5ч 30мин

р. Тастыбиень

В этот день нам предстояло, как можно выше подняться по р. Тастыбиень и потихоньку нагонять упущенные вчера километры (причина в разделе 4). Подъём дежурных в 7:00. Дежурили по очереди по двое человек по одному дню. Вышли в 9:28. Начинаем движение не по дороге, а немного правее её по ходу в понижениях между травянистыми холмами, временами попадается старая автомобильная дорога или тропа. На склонах очень много земляники, устоять просто невозможно, несколько раз останавливаемся. Через 2 ходки (в среднем по походу у нас были ходки по 40 минут) выходим на обширную ровную травянистую долину (ф.3), правый берег р. Тастыбиень, которая служит пастбищем для лошадей, коз и другой живности чабанов (ф.4). Встретили жителей посёлка, которые приехали на Ниве собирать землянику. Идём медленно, сказывается не малый вес рюкзаков на старте. Самочувствие и настроение хорошее. И погода не жаркая. Продолжаем движение по долине, не спускаясь к самой реке. Обедаем на ручье, впадающем в р. Тастыбиень, примерно на 1 км ниже слияния р. Карабулак с р. Тастыбиень. Высота 2422 м. С этого места река входит в узкое ущелье и дальше движение идёт вдоль каменистого русла реки. Идём по правому берегу. Доходим до выше указанного слияния, высота 2620 м. Воды в р. Тастыбиень очень мало, переходим её по камням, и начинаем подъём на холм между реками (склон ~10-15гр.). Смотри ф.5. Отдохнув, идём ещё одну ходку и встаём на бивак на правом берегу р. Карабулак в 18:45. По пути встретили лесника на лошади с двумя собаками. Документы он показать не просил. Отбой в 21:30. Высота 2790 м.

24.07.2010, 2 день

+ 290 - 270 +300 | 17,2 км | 5ч 20мин

р. Тастыбиень - р. Акбулак - р. Кишкинебулак

В этот день мы должны были преодолеть небольшой н/к перевал и выйти в ущелье р. Кишкинебулак. Подъём дежурных в 6:30. Выход в 9:00. Движение идёт по холмистому склону в общему направлении юго-востока к н/к перевалу. Вокруг только травянистые склоны, вдали видны ледники и вершины. Троп нет. Проходим верховья р. Тастыбиень, местность очень заболочена и много воды, мелких озёр, и начинаем подъём на перевал. Склон не крутой, но затяжной. На подъёме нашим девушкам помогаем донести рюкзаки. От бивака до седловины дошли за 1:35 чистого ходового времени (ЧХВ), высота 3081 м, ф.6. Самочувствие у группы хорошее. После продолжаем движение на восток. Спуск с перевала выражен не ярко. Реку Акбулак переходим по камням, переправа по камням возможна не везде, нужен поиск, но не долгий. Далее по камням пересекаем р. Кокбулак, переправа проста. Затем повернув на юго-восток, начинаем спуск к р. Карабулак, переходим её по камням выше слияния метров на 500 (ф.7) и выходим к р. Кишкинебулак, где и встаём на обед, выйдя на подходящее место. Погода солнечная, но несколько ветреная. После обеда продолжаем движение вверх по левому берегу р. Кишкинебулак. Троп нет, путь не сложен, местами берег заболочен. Доходим до 1го по ходу озера (высота 3109 м.) и встаём на левом его берегу, на небольшом мыске, на ночёвку, есть ровные место на 2 - 3 палатки. Вид на перевалы ф.8. Время 19:15. Перед озером прошли небольшой каменистый склон примерно ~10-15 гр. Отбой в 22:00.

25.07.2010, 3 день

+530 -400 | 3,6 км + 2,4 км рад. | 8ч 15мин

р. Кишкинебулак - лед. Дальний - пер. Амазонки (2А, 3634, рад.)

В этот нам нужно было дойти до места разбивки лагеря на 3ем озере и сделать радиальный выход на перевал. Подъём дежурных в 7:00. Выход в 8:40. Продолжаем движение по левому берегу вдоль реки. Путь то травянистый, то каменистый. Далее выходим к водопаду (ф.9), перед ним перейдя по камням реку с левого на правый берег. Водопад для нас был очень неожиданной находкой, информации о нём нигде в отчётах мы не встречали. Он хоть и не большой, но всё равно было приятно его обнаружить. Дальше поднимаемся по склону правого берега и выходим к небольшому озеру, но это не 2ое озеро, нужно пройти ещё метров 200, чтобы выйти ко 2ому по ходу озеру на р. Кишкинебулак. Высота расположения 2го озера 3178 м. Обходим 2ое озеро по правому берегу, он заболочен, много воды, постоянно там проваливаемся, у половины группы промокли ноги. Обойдя озеро, выходим к непродолжительному взлёту, поднявшись на него, вышли на ровный травянистый заболоченный участок реки. Пройдя его и перейдя по камням реку на левый берег подходим к 3ему озеру, высота 3233 м. От места ночёвки на 1ом озере до 3го шли 1:20 ЧХВ. Шли по общему ощущению группы как-то вяло, видимо начинает сказываться высота, да и рюкзаки не намного легче стали за 3 дня. Ставим бивак и идём на радиальный выход к перевалу Надежда (2А*, 3750), ф.10. От лагеря на левом берегу озера начинаем подъём по травянисто-каменистому склону конечной морены, выходим на саму морену и движемся по направлению к седловине по её валам. Морена состоит из средних и крупных камней. Далее выходим на лед. Дальний, примерно до середины своих размеров ледник открытый, в верховьях закрытый. ЧХВ от места бивака до середины ледника 1:25. Одеваем кошки и проводим небольшую ледовую разминку, походили в кошках, покрутили ледобуры. Во время разминки внимательно наблюдаем за состоянием склона на перевале Надежда (2А*, 3750). Состояние склона очень изменилось, по единственному имеющемуся описанию и фотографии, сделанных первопроходцами в августе 1992 года, склон очень снежный. Сейчас же он весь открыт и ледовый, и всё время нашего наблюдения со скал постоянно сыпятся камни, что видно и на ф.10. Поэтому мы принимаем решение не идти туда, а совершить подъём на гребень по более безопасному пути на седловину расположенную восточнее, смотри тоже ф.10. Приняв, что если крутизна склона станет больше, чем для перевалов 2А, то повернём назад. Начинаем движение в связке и доходим в связках до бергшрунда, крутизна до 25 гр., снег. Далее провешиваем перила. Первый идёт с нижней страховкой с двумя ледорубами. Остальные с жумаром и самостраховкой. Склон снежно-ледовый. В итоге провесили 3 верёвки по 50 м: 1ая до 30 гр. и 2ая до 50 гр. на ледобурах, 3я до 30 гр. на ледорубе. На 2ой верёвке крутизна склона доходила до 50 гр. на участке 5-10 м. Во время подъёма по перилам началась непогода, весь северный склон покрыло туманом, образующийся от снега и льда самого склона, который уносило ветром на север, ф.11. ЧХВ от ледника до седловины 2:25. Выходить на седловину, через которую прошли первопроходцы, мы не стали, так как время было уже позднее, а для перехода необходима была перильная страховка. Тура на седловине мы не нашли, составили свой тур и положили записку. Мы написали в ней, что называем эту седловину перевалом Амазонки (2А, 3634). Обсуждая данную ситуацию уже в Томске, было решено, что едва ли такое прохождение можно назвать первопрохождением, тем более радиальный выход. Так как в цирке лед. Дальний между в. Пирамида и в. Снеговая уже есть перевал, и первопроходцы назвали его Надежда, то нашу пройденную седловину можно назвать одним из вариантов прохождения пер. Надежда, но вариантом гораздо более безопасным. Спуск по южному склону осыпной и не сложен, оценён как 1Б, также как и все ближайшие спуски по южному склону этого гребня. Спускались по пути подъёма по провешенным перилам на ФСУ с самостраховкой, последний участник шёл с нижней страховкой с двумя ледорубами. ЧХВ спуска до ледника составило 1:30. Видимость совсем упала, 150-200 м. Упаковав ненужные уже верёвки и другое снаряжение, вышли на морену. Так как в тумане практически не было видимости, мы, не правильно сориентировавшись, ушли несколько левее нашего пути подхода по морене, немного поплутав, вернулись на место нашего лагеря на 3ем озере. Время 21:10. ЧХВ от ледника до места ночёвки 1:35. Отбой в 22:30.

26.07.2010, 4 день

+440 -310 | 3,6 км | 4ч 9мин

лед. Дальний - пер. Дальний (1Б, 3776) - пр. пр. р. Коржун-2

В этот день проходим перевал Дальний (1Б, 3776). Подъём дежурных в 8:00. Выход в 10:05. Вышли позже из-за вчерашних наших блужданий. Начинаем подъём также как и вчера, по конечной морене, заросшей травой. Выходим на моренные валы и идём по направлению к в. Пирамида, морена сложена в основном из средних и крупных камней. Выходим на лед. Дальний, он открыт, только в верховьях лежит снег, кошки не потребовались. Погода ясная, жарко. Подходим под перевал, перекусываем, высота 3480 м. Пока сидели и перекусывали, слышали и видели несколько обвалов камней на склонах в. 3871. Подъём на перевал не сложен и занял у нас 1:30 ЧХВ. Смотри ф.12. Склон состоит из мелкой и средней осыпи с небольшими выходами скал. Крутизна склона максимум 25-30 гр., перед выходом на седловину угол уменьшается. Требуется лишь индивидуальная страховка и движение плотной группой. Каски у каждого участника. Настроение у группы неизменно хорошее, но чувствуется некоторая слабость, признак горной болезни. Ярко выраженной седловины у перевала нет. Ориентация седловины: северо-восток - юго-запад. На гребне нашли два тура, но ни в одном не было записки, оставляем в одном туре свою, фотографируем себя, ф.13, с нашим нарисованным на скорую руку флагом (наши клубные флаги мы забыли) и окрестные виды. В этом районе много седловин, которые никто не ходил, либо ходил, но лет 20 назад, также как и пер. Дальний (1Б, 3776), который мы прошли. Пока готовились к походу, мы нашли только два отчёта из района лед. Дальний и р. Коржун-2. Спуск представляет собой осыпь из камней средних размеров с выходами скал, ф.14. Осыпь местами очень живая, идём плотной группой, чтобы не спустить камни друг на друга. Крутизна склона ~25-30 гр. Спустившись с перевала, движемся в ложбине между склоном и конечной мореной в сторону зелёных площадок, которые хорошо видны с перевала. Время спуска с перевала до площадок 1:30 ЧХВ, ф.15. На них и встаём на бивак, время 17:35, там оказалось много воды, но сухие места под палатки (3-4) тоже есть. Хотя нам пришлось перенести одну палатку и у другой сделать небольшой обводной канал для воды, почему-то под вечер вода стала прибывать. Отбой в 21:30. Высота ночёвки 3363 м.

27.07.2010, 5 день

-820 +290 | 11,4 км | 4ч 31мин

пр. прит. р. Коржун-2 - р. Коржун - р. Коржун-4

На этот день перевалов не было, впереди переход по долинам рек. Подъём дежурных в 7:00, выход в 9:27. Продолжаем путь от зелёных площадок по правому берегу правого притока р. Коржун-2, местность каменистая с полосами земли и травы. Через 15 минут хода выходим на место очень удобное для бивака, ровное, травянистое, можно разместить 5-7 палаток, вода рядом. Продолжаем движение по правому берегу, ф.15, и вскоре начинается спуск с поворотом направо по крупнокаменистому руслу реки, обходящему высокие бараньи лбы на том же берегу. После спуска переходим по камням на левый травянистый берег притока и дальше спускаемся по нему до самой переправы через него немного выше слияния притоков, то выходя к самой воде притока, то идя по травянистому левому склону. Троп нет. К месту переправы от зелёных площадок подошли за 1:25 ЧХВ, высота 2923 м. Переправа вброд, парни самостоятельно, девушки в паре с парнями. Дальше уже идем вдоль основного русла р. Коржун-2 по правому берегу. Некоторое время идём почти вдоль воды. Обнаружили заросли крупного дикого лука, накопали штук 20 головок с собой, как и на Алтае, он немного горчит. Разнотравье вокруг очень большое. Попадались целые склоны жарков, ещё не отцветших. Погода хорошая, солнечная, но жарко. Самочувствие группы хорошее. Минут через 30 ходу начинаем подъём вверх по склону, подъём очевиден, так как дальше река входит в довольно узкое осыпное каменистое ущелье, а наверху склон более пологий. К нашему счастью, наверху наталкиваемся на тропу, какая-то группа прошла здесь за несколько дней до нас. Движение идёт по травянистому склону, высота травы порой до пояса, встречаются средний и крупный курумник на склонах, а также участки заросшие кустарником и стлаником, затрудняющие движение. Через 30 минут по тропе подходим к спуску вниз по склону. Склон довольно крутой, легко поскользнуться на траве, что и нас не миновало. Через 1:36 ЧХВ подошли к переправе через р. Коржун-3, переправа вброд, парни проходят самостоятельно, девушкам помогаем. После переправы встаём на обед, 2547 м. Погода по-прежнему жаркая, освежаемся в реке. На месте обеда нашли забытую практически новую т/б, использованный баллон и мусор по мелочи от нерадивых туристов. Дальше продолжаем движение вверх по реке Коржун по левому берегу. Местами трава очень высокая, до плеч. Нам повезло мы вышли на тропу, тропа очень старая и порой теряется. По дороге встречаются множество ручьёв. Встали на ночёвку на левом берегу р. Коржун-4 в 18:07, примерно 500 метров выше впадения её в р. Коржун, так как дальше ущелье этой реки становится узким и неизвестно далеко ли подходящие места под бивак. Отбой в 21:00. Высота 2836 м.

28.07.2010, 6 день

+640 -210 | 3,6 км + 1,8 км рад. | 3ч 44мин

р. Коржун-4 - лев. прит. р. Коржун-4 (рад., разведка)- пр. прит. р. Коржун-4

В этот день нам предстояло подойти под перевал Горной секции (2А, 3637) и сходить на разведку по левому притоку р. Коржун-4, можно сказать, что активная полуднёвка. Подъём дежурных в 5:30, выход в 7:30. Идём по левому берегу р. Коржун-4. Сначала небольшой подъём по крутому травянисто-каменистому склону. Тропы нет, идём по следу, который оставила группа несколько дней назад (как мы предположили). После подъёма вверх по крутому склону, выходим на более пологий склон. Дальше путь легче, идём по травянистому склону несколько раз пересекаемому курумником. Подходим к левому притоку р. Коржун-4 и переправляемся по камням ниже небольшой запруды на этом притоке. Здесь ущелье притока очень крутое и узкое. После притока склон становится очень заболоченный, некоторое время идём по нему, и, поднявшись, найдя сухое место, разбиваем лагерь практически перед самой мореной. Высота 3264 м. ЧХВ от места ночёвки до лагеря 1:34. Отдыхаем, готовим обед. На разведку выходим вдоль левого берега правого притока р. Коржун-4, выходим на моренные валы и затем движемся по направлению к понижению между высотой 3452 и основным гребнем разделяющим притоки. Подъём не сложен. Прошли чуть дальше этого понижения, поднялись до высоты 3477, сфотографировали седловины и повернули назад к лагерю. В 16:30 вернулись с разведки, ЧХВ разведки 2:10. Отбой в 21:00.

29.07.2010, 7 день

+270 -200 + 220 | 6,96 км | 5ч 10мин

лед. №161 - пер. Горной секции (2А, 3637) - лед. Аболина

В этот день проходили перевал Горной секции (2А, 3637). Подъём дежурных в 7:00, выход в 9:00. Пройдя метров 100 от места ночёвки, начинаем подъём на мореные валы, сложенные из камней мелких и средних размеров. Движемся по направлению к языку ледника №161, справа по ходу обходим ледниковое озеро, которое находится ниже языка этого ледника. На левом берегу озера есть ровные площадки под палатки. После обхода озера поднимаемся по осыпному склону и выходим на ледник. ЧХВ от ночёвки до начала подъёма по леднику 0:55. Ледник №161 имеет форму в виде двух ступеней, ф.16. Ледник пологий, вначале открытый, идём без кошек. Примерно на середине пути ледник становится закрытым, и мы продолжаем движение в связке. ЧХВ от выхода на ледник до подъёма на перевал 1:05. Ледник подходит практически под саму седловину, ф.17. Склон состоит из средней осыпи, седловина из мелкой осыпи, 20-25 гр. Подъём на перевал Горной секции (2А, 3637) занял 0:20. Сняли записку группы туристов МГУ под руководством Большаковой Т. Н. от 27 июля 2010 года, совершавших горный поход 3 к. с. Оставляем свою записку в туре и на седловине же перекусываем, ф.18. Погода отличная, безветренно, тепло. Спуск представляет собой осыпно-снежно-ледовый склон. Спускаемся плотной группой по мелкой осыпи до открытого льда, здесь на одном ледобуре вешаем перила (примерно 40 м, 20-25 гр.) и спускаемся по очереди спортивным способом до участка склона, где начинается снег, по снегу спускаемся пешком. Последний участник спускается с нижней страховкой, страховка через камень. Спуск занял 0:50, ф.19. Дальше движемся по направлению к перевалу Аболина Вост. (2А, 3756) по леднику Аболина. Ледник в верховьях цирка пологий и закрытый, 5-15 гр, ф.20. Идём в двух связках без кошек. Трещин не видно, но они есть, так как несколько раз впереди идущий уходил в них по колено. Снег на леднике раскис, но тропление не глубокое 10-20 см. Примерно за 500 метров до перевала на ровном месте ледника останавливаемся на ночёвку, время 14:53. После проверки ледника с помощью зондирования ледорубами, устанавливаем лагерь (высота 3622 м.), и идём в связке на разведку поближе к перевалу и примерно решаем, где завтра будем подниматься. Есть небольшой карниз на седловине перевала справа по ходу. Вернулись в 17:00. Отбой в 20:00.

30.07.2010, 8 день

+130 -790 | 6,6 км + 0,6 км рад. | 8ч 20мин

пер. Аболина Вост. (2А, 3757) - лед. Алтынсарина - р. Водопадная

В этот день проходим перевал Аболина Восточный (2А, 3757). Подъём дежурных в 5:30, выход в 7:50. Погода отличная, безоблачная. Предварительно одев кошки, выходим от лагеря двумя связками по направлению к перевалу. Ледник не крутой 10-15 гр. Примерно за 0:10-0:15 подходим под перевальный взлёт и начинаем подъём, также в связках. Подъём представляет собой снежно-ледовый склон, ф.21. За 0:10 подходим к бергшрунду, дальше начинается открытый лёд, крутизна склона 30-35 гр. Дальше провешиваем перила, первый выходит с нижней страховкой с двумя ледорубами, до седловины хватило 1 верёвки 50 м. Поднимаемся левее по ходу от нависающего с перевала небольшого карниза, здесь крутизна побольше, но зато меньше опасность, что на нас скатится карниз. Максимальный угол склона достигал 45 гр. Остальные участники поднимаются по перилам на жумаре с самостраховкой. ЧХВ, потраченное от выхода с лагеря до седловины перевала, 2:00. Седловина не широкая с ледовой полочкой (ф.22). Сняли записку группы туристов г. Талдыкоргана и г. Караганды под руководством Рузанова С. В. от 12 августа 2009 года, совершавших горный поход 5 к.с. С перевала делаем радиальный выход в сторону пер. Аболина Зап. (3А, 3730), к. т. по классификатору. Траверс не сложен, путь идёт по южной стороне гребня сначала несложным лазанием вдоль скал, потом по не подвижной средней осыпи. Сняли записку группы туристов т/к "Вестра" под руководством Тильман Ю. от 27 июля 2010 года, совершавших горный поход 3 к. с. У них в записке к. т. перевала указана, как 2А. ЧХВ траверса туда и обратно составил 0:40. Спуск с седловины Аболина Вост. (2А, 3757) идёт среди крупных камней. Общая крутизна склона 25-30 гр. Спускаемся несколько левее от прямого направления спуска к снегу, как показано на ф.23. Подходим к скальному поясу, сбросы довольно круты, потому кидаем перила: 2 верёвки 50 и 30 м. Рельеф позволяет организовать станцию вокруг крупных камней или скальных выступов. Спуск на ФСУ с самостраховкой, осторожно чтобы не спустить камней. Последний участник спускается по сдвоенной верёвке с самостраховкой с последующим продёргиванием верёвки. В кулуаре оставили 2 своих петли. ЧХВ от седловины до небольших озёр в верховьях р. Водопадная 2:20. У этих озёр устраиваем перекус, высота 3398 м. Погода стоит хорошая, солнечная и тёплая. Дальше продолжаем движение по моренным валам, затем выходим на травянистый левый берег р. Водопадная, перед входом реки в каньон берём левее по ходу и поднимаемся на травянистый холм, оставляя крутые береговые сбросы левого берега справа. Выходим на осыпной склон правого берега левого притока р. Водопадная, текущего с ледника Сапожникова (берега притока каменистые и песчаные). Спустившись к притоку, ищем брод, приток не широкий, но довольно глубокий и быстрый, простой переправы по камням быстро не нашли, потому не тратя время, переходим приток вброд двумя группами по 3 и 4 человека. ЧХВ от озёр в верховьях реки (там, где наш перекус был) до брода левого притока 1:45. После брода продолжаем движение по левому берегу р. Водопадная. Название реки оправдывается, на ней очень много больших и малых водопадов. Через 0:35 ЧХВ нашли подходящее место под палатки рядом с ручьём и встали на ночёвку, время 18:25. Вокруг мало удобных мест под палатки, берег хоть и травянистый, но очень кочковатый. Отбой в 21:30. Высота ночёвки 2970 м.

31.07.2010, 9 день

-120 +900 -440 +230 | 7,8 км + 3,24 км рад. | 5ч 37мин

р. Водопадная - лед. Безсонова - пер. Валентины (2А, 3755, рад.)

В этот день нам предстоял радиальный выход на пер. Валентины (2А, 3755) и подход под пер. Любовь (2А, 3851). Подъём дежурных в 6:00, выход в 8:25. Погода не радует, немного моросит дождь. Пройдя несколько сот метров от места ночёвки, выходим к длинному осыпному спуску в долину р. Кора, долина очень широкая. Склон состоит из средних и мелких камней. Берега реки песчаные и каменистые. За 0:35 ЧХВ выходим к языку ледника Безсонова. В низовьях крутизна ледника доходит до 15 гр., трещин нет, ледник ровный и открытый. Затем постепенно ледник выполаживается до 5 гр. и меньше, и становится закрытым в месте, напротив первой справа по ходу западной камеры лед. Безсонова. Здесь встаём в связку и продолжаем движение по направлению к отрогу, разделяющему западную и, вторую по ходу, юго-западную камеры ледника. На леднике под этим отрогом, взяв снаряжение и перекус, оставляем под полиэтиленом свои рюкзаки и идём на радиальный выход на пер. Валентины (2А, 3755), предварительно сняв координату места рюкзаков. ЧХВ от языка ледника до отрога 1:28. Дождь с утра только усилился. Погода серая. Трещины на ступени западной камеры обходим по её правому борту, ф.24. Идём в связке и в кошках, хотя снег позволяет идти и без кошек. Подъём на ступень примерно 20 гр. Поднявшись, останавливаемся и перекусываем. Затем ледник выполаживается до 5-10 гр., ледник не ровный, а несколько холмистый. Ледник в камере закрытый. Снег от дождя раскис, что несколько затрудняет движение. За 1:26 ЧХВ подходим под перевал Валентины (2А, 3755), ф.25. Надо быть осторожным под перевалом, так как по кулуарам скалы, слева по ходу от нашего подъёма, сыпались камни. Поднимаемся по крайнему правому снежному кулуару, выводящему на снежный гребень. Склон крутизной 30-35 гр. и подъём занял у нас 0:20 ЧХВ. Поднялись в связке, так как снег был достаточно глубоким, чтобы можно было идти как по ступеням. Тур находится на камнях, куда указывает стрелка на ф.25. Сняли записку группы туристов "Жумбактас" г. Кокшетау под руководством Иванова С. В. от 25 июля 2010 года, горный поход 4 к. с. Фотографируемся, оставляем свою записку, ф.26. Спуск занял 0:08 ЧХВ. До места, где оставили рюкзаки, возвращаемся по нашим же следам, время 0:45 ЧХВ. Дождь идёт по-прежнему, но уже со снегом. Дальше пошли в сторону пер. Любовь (2А, 3851) в юго-западной камере лед. Безсонова, пройдя 0:45 ЧХВ останавливаемся на ночёвку на ровном месте, прозондировав предварительно снежный покров ледника, найти ровное место труда не составляет. Шли в связках, ледник закрытый. Время 16:56. Отбой в 21:20. Высота ночёвки 3546 м.

01,08,2010, 10 день

+90 -90 +400 -190 | 1,8 км + 0,6 км рад. | 6ч 19мин

пер. Натальи (1Б, 3638, рад.) - пер. Любовь (2А, 3851) - лед. Тронова

В этот день основной задачей было прохождение перевала Любовь (2А, 3851). Подъём дежурных в 7:00. В горах непогода, окружающие хребты все в тумане. Решаем подождать. Через 2 часа облака несколько поднялись, и стал виден путь на перевал Натальи (1Б, 3638), на который у нас был запланирован радиальный выход, вышли к нему в 9:50, в связке. Путь к перевалу не сложен, ф.27, ледник выходит прямо к седловине, ф.28. Перед седловиной есть трещина. На перевале есть два тура, основной тот, который ниже. Сняли записку группы туристов т/к "Вестра" по руководством Титова С. И. от 26 июля 2010, горный поход 2 к. с. ЧХВ, затраченное на радиальный выход 0:26. Погода немного прояснилась, стал виден путь к перевалу и сам пер. Любовь (2А, 3851). Дует сильный ветер, периодически перевал затягивает облаками. Решаем идти на запланированный перевал. Выход с места ночёвки в 12:50. Ветер, мелкий снег. Движемся в связке по леднику сначала по нашим недавним следам, потом сворачиваем в сторону перевала. Подходим к 1му хорошо видимому бергшрунду слева по ходу, там широкая трещина, потому обходим бергшрунд справа по ходу и, поднявшись до 2го бергшрунда, уходим траверсом налево по ходу к ровным снежным полкам около гребня, провесив горизонтальные перила 50 м, ф.29. Затем начинаем подъём по снежно-фирновому склону, подъём по перилам, первый с нижней страховкой через ледоруб, остальные с жумаром и самостраховкой. Провесили перила на ледорубах 3 по 50 м, крутизна максимум 20-25 гр. Снегопад усилился, периодически видимость падает до 200 метров. Затем выходим по средней осыпи на полверёвки (25 м) до маленького снежно-ледового треугольника на склоне и делаем перила на ледобуре. Весь скально-осыпной участок проходим в кошках. Направление вверх и вправо по ходу вдоль гребня. Через следующие полверёвки (25 м) выход на каменистую площадку. Крутизна 25-30 гр. Станция на плоском выступе скалы. Первый идёт с нижней страховкой, остальные по перилам с жумаром и самостраховкой. На 5ой верёвке, обходя несложные скалы, также выходим на каменистую площадку, станция на большом лежачем камне с промежуточной станцией посередине верёвки на скальном выступе. Крутизна 30-35 гр. На 1ой половине 6ой верёвки прошли 3-4 метровую ступенчатую стеночку, до 80 гр. После стеночки организуем станцию на скальном выступе. Дальше путь по средней осыпи с выходами скал, крутизна 20-25 гр., до скального выступа на котором вешаем станцию. И ещё остаётся траверс 15 м по мелкой осыпи до седловины. ЧХВ от места ночёвки до седловины перевала 4:53. Мы выбрали этот сложный путь на перевал, так как в условиях ветра и непогоды решили, что будет небезопасно подниматься по снежному скально-осыпному очень узкому кулуару протяжённостью 100 м, судя по описанию первопроходцев. Выбранный нами путь гораздо менее камнеопасен. Сняли записку первопроходцев, группы туристов г. Санкт-Петербурга под руководством Владимирова В. Б. от 19 августа 1992 года, пеший поход 5 к. с. Фото под скалой на седловине ф.30. Спуск с перевала представляет собой снежный склон крутизной до 40 гр., ф.31. Провешиваем трое перил по 50 м на ледорубах, 1ую и 2ую верёвку спускаемся на ФСУ с самостраховкой, 3ью спортивным способом, последний спускается с нижней страховкой. ЧХВ спуска 0:30. Ледник Тронова в верховьях закрытый, потому встаём в связку и идём 0:20 до ровного места на леднике и встаём на бивак, время 19:05. Когда остановились на ночёвку, погода резко улучшилась, облака ушли и снег прекратился. Отбой в 21:30.

02.08.2010, 11 день

+80 -540 +350 -250 +220 - 560 | 14,52 км + 0,6 км рад. | 4ч 32мин

В этот день нам предстояло пройти перевальную связку перевалов Тронова (1Б, 3549) и Кокчетав (1Б, 3521). Подъём дежурных в 7:30. Погода отличная, безоблачно и тепло. Перед выходом к основным перевалам решаем радиально сходить на пер. Тельнова (1Б, 3742), ф.32. Выход на перевал в 9:15. Ледник Тронова подходит прямо к перевалу. Движение в связке, кошки не требуются. Записку не нашли, скорее всего записка находится в туре на второй западной седловине перевала, но ходить проверять мы не стали. На восточной седловине мы оставили свою записку. ЧХВ радиального выхода 1:00. Выход с места ночёвки в 10:55. Ледник Тронова, смотри ф.33, практически весь закрыт и очень изрезан трещинами. Идём в связке, без кошек. Обходя небольшой нунотак на леднике справа по ходу, распутываем рисунки трещин и за 1:30 ЧХВ подходим под пер. Тронова (1Б, 3549), ф.34. Подъём на перевал не сложен и представляет собой снежный склон до 30 гр., который выполаживается к седловине. Перед седловиной есть небольшой фирново-ледовый склон, который обходится по осыпи слева по ходу. ЧХВ подъёма 0:42. Фото на перевале ф.35. Сняли записку группы туристов г. Москвы т/к "Вестра" под руководством Тильмана Ю. от 25 июля 2010 года, горный поход 3 к. с. Спуск с перевала представляет собой осыпной склон из камней средних размеров с участками снежников. Крутизна 20-25 гр. ЧХВ спуска 0:40. Подъём на перевал Кокчетав (1Б, 3521) это среднеосыпной склон с выходами скал, ф.37. Крутизна 25-30 гр. ЧХВ подъёма также 0:40. Там сняли записку той же группы от того же числа, что и на пер. Тронова, только они шли эту перевальную связку в обратном направлении. Фото ф.38. Спуск с пер. Кокчетав (1Б, 3521) это спуск по леднику Каскабулак, примыкающему непосредственно к седловине, ф.39. Ледник Каскабулак закрыт, потому идём в связке, но без кошек. ЧХВ от седловины до языка ледника 0:40. Выходим на левый берег р. Каскабулак. Дальше идём вдоль реки, пару раз пересекая её по камням. Пройдя конечные морены выходим на зелёные лужайку, и, перейдя по камням широкий разлив одного из притоков реки, выходим на левый берег и движемся вдоль него. Найдя подходящее место перед холмом на правом берегу реки до начала крутого падения реки, встаём на ночёвку, время 18:30, ЧХВ от языка лед. Каскабулак до места ночёвки 1:20. Отбой в 22:00. Высота ночёвки 2963 м.

03.08.2010, 12 день

-880 | 15,6 км | 3ч 45мин

р. Каскабулак - р. Кора - вдп. Буркамбулак

В этот день нам предстояло дойти до р. Кора и дойти до водопада. Подъём дежурных в 7:30. Выход в 9:35. Продолжаем движение по левому берегу р. Каскабулак. Периодически попадается тропа. Берег травянистый с небольшими курумниками. Все ручьи и притоки реки переходятся по камням. После второго левого притока от устья р. Каскабулак крутизна берега увеличивается. Тропу мы потеряли, поэтому сначала движемся непосредственно вдоль реки, и когда становится трудно идти вдоль воды, начинаем подъём на крутой травянисто-кустарниковый склон. Идём очень медленно, кустарник очень густой. Возможно, тропа была выше. После пересечения первого левого притока от устья, выходим на травянистый склон (довольно высоко от реки), там находим тропу и дальше идём по ней. Спустившись по тропе, выходим в лесную зону. Поворачиваем в долину реки Кора. Дальше идти уже легче, когда-то сюда могла заехать машина, видна старая колея, по ней и идём до самой переправы через р. Кора, с левого на правый берег. По пути видели земляную баню в одном из склонов, но осматривать её не стали. Также видели остатки снежных мостов на р. Кора. ЧХВ от места ночёвки до переправы 2:05. Переправа представляет собой стальной трос, натянутый между двумя елями, ф.40. Находится она несколько сот метров выше по течению от места впадения р. Текешбулак в р. Кора на левом берегу. Высота расположения переправы 2254 м. Переправляемся на двух стальных карабинах, взяли их с собой, как раз на случай переправы по тросу. Длина 30-35 м. Время переправы 1:12. Рюкзаки вытягивали отдельно. Когда мы подошли к переправе, то неожиданно для себя встретили пару испанцев, путешествующих по горам, они пришли из г. Текели по р. Чиже через перевал 1Б. Снаряжения у них не было, и мы им помогли тоже переправиться. Благо наша группа знала более и менее английский, как и испанцы. Все последующие дни они шли вместе с нами. Переправившись, пообедали и пошли дальше, уже по правому берегу р. Кора. Идём по хорошо накатанной дороге. Через 1:40 ЧХВ подошли к вдп. Буркамбулак (есть и другие способы написания). Встали на ночевку на правом берегу ручья текущего с водопада на поляне. Время 19:20. Чуть выше по р. Кора расположена турбаза "Таубулак", там есть и машины и вертолётная площадка, на самом водопаде встретили большую группу отдыхающих той же базы. Здесь же повстречали и Рузанова С. В. На ужин была гречневая каша с местными грибами. Отбой в 21:30. Высота ночёвки 2089 м.

04.08.2010, 13 день

-610 | 33 км | 6ч 48мин

р. Кора

В этот день нам предстояло идти вдоль р. Кора. Подъём дежурных в 6:00. Выход в 8:25. Погода пасмурная, но зато идти не жарко. Продолжаем движение вниз вдоль реки Кора по дороге. Вдоль дороги на полях очень много земляники, мы часто останавливаемся. Несколько раз мимо нас проезжают грузовые машины. После того как нижний мост через реку разрушило паводком этого года, в долину р. Кора на машине можно попасть через перевал Капальский Извоз (Горы Мыншукыр). Через пару ходок мы остановились, поговорили с чабанов, который пас коров и лошадей. Приглашал нас на чай, но мы прошли его юрту, оставив позади даже не заметив, поэтому не стали возвращаться назад. По пути растёт очень много душицы и зверобоя, а также довольно много малины. Через 4:43 ЧХВ подошли к 10ой пасеке (высота 1610 м.). Она находится на левом берегу р. Кора. Она заметна с дороги. В этом месте как раз есть мост через реку. Купили на пасеке мёд, нас вдобавок угостили и молоком. Пошёл небольшой дождь. После обеда продолжили путь вниз по реке. Дальше дорога преимущественно проходит в лесу. И дорога периодически подходит очень близко к реке. После 8ой пасеки, которая находится примерно в 5 км от 10ой пасеки ниже по реке, начинают попадаться размытые участки дороги. В лесу много грибов и костяники. Через 2:05 ЧХВ становимся в лесу на ночёвку на небольшой полянке рядом с дорогой. Время 19:50. Отбой 22:00. Высота ночёвки 1476 м.

05.08.2010, 14 день

-400 | 14,16 км | 5ч 15мин

р. Кора - г. Текели

В этот день мы должны были выйти в г. Текели. Подъём дежурных в 6:30. Выход в 8:15. Продолжаем путь вниз по реке. Вследствие весеннего паводка дорогу местами очень сильно размыло, и такие места приходится обходить по крутым склонам. На данном участке реки мы прошли около 7 таких участков. Они обходятся либо выше по берегу, либо непосредственно около воды вдоль размытого берега. По дороге встречается заброшенные сады (яблоня, абрикос), вдоль дороги много ежевики. Через 4:00 ЧХВ подошли к снесённому мосту с правого на левый берег р. Кора. С этого места правый берег становится обрывистый, его обход начинается с подъёма по травянисто-осыпному склону с выходом на тропу, идущую траверсом среди скал, ф.41. Порой приходится снимать рюкзаки, чтобы протиснуться среди расщелин скал. На этой тропе нужно быть очень осторожным, идём, помогая друг другу. Затем тропа по средней осыпи выходит к небольшой роще. Через 1:15 ЧХВ мы вышли к "Текелийской ступе", время 16:30, высота 1113 м. Напоследок совместное фото с испанцами, ф.42. Здесь уже можно сказать, что мы вышли в г. Текели. Проводив испанцев до автовокзала, мы вновь вернулись к родным нашего участника. Маршрут окончен.

7. Потенциально опасные участки на маршруте

• Перевал Дальний (1Б, 3676) - осыпь на южном склоне очень подвижна, необходимо движение плотной группой;
  • Ледник Тронова, Аболина, Безсонова - ледники закрытые, необходимо движение в связках, так как есть трещины;
  • Река Кора - необходимо быть осторожным при проходе размытых участков дороги, которые идут вдоль воды;
  • Озеро, под перевалом Дальний в верховьях правого притока р. Коржун-2 - возможен прорыв его берегов, так как озеро моренное;
  • В лесу долины реки Кора водятся медведи, мы видели следы.

8. Перечень наиболее интересных объектов на маршруте

• Озёра и водопад в ущелье р. Кишкинебулак;
  • Ущелье р. Коржун;
  • Река Водопадная;
  • Верховья ледника Тронова;
  • Долина р. Кора;
  • Вдп. Буркамбулак;
  • Камень с Буддой на выходе из ущелья р. Кора.

9. Дополнительные сведения о походе

9.1 Список снаряжения

Снаряжение Вес единицы, кг Общий вес, кг
Палатка RedFox Challenger 4 (тенты + дуги) 2,4 + 1,6 4
Палатка Tramp Scout 3 (тенты + дуги) 2,5 + 0,8 3,3
Полиэтилен 170 микрон, 3х4 м.
1,3
Полиэтилен 170 микрон, 3х2 м.
0,65
2 горелки Kovea CAMP–4 0,46 0,92
Запасная горелка
0,36
2 алюминиевые кастрюли 4,5 л. и 6 л.
1,4
Газовые баллоны Kovea (330 гр.) 0,33 * 24 7,92
Маршрутные документы
0,4
Фотоаппарат PENTAX *ist DS с двумя объективами (15 – 45, 10 – 20)
Фотоаппарат SONY DSC–P93
2,4
GPS Garmin GPS 12XL + спутниковый телефон Globalstar Telit SAT550
0,75
Общественные карабины (3 шт.) + скальные крючья (8 шт.) + закладные элементы (5 шт.)
1,1
Лавинная лопата
0,6
Общественные буры (3 шт.) + расходная веревка (15 м) + 2 расходные петли (5 м) + петля из стропы
1,95

3 Нож 1 шт.
4 Шило–крючок 1 шт.
5 Шило 1 шт.
6 Отвёртка универсальная 1 шт.
7 Полотно ножевки 0.5 шт.
8 Надфиль плоский 1 шт.
9 Надфиль круглый 1 шт.
10 Лезвия бритвы 5 шт.
11 Игла цыганская 1 шт.
12 Иглы для шитья, комплект 1 шт.
13 Зажигалка 1 шт. Использовалась для поджигания горелок
14 Булавки 17 шт. Использовались для временной фиксации "молнии", 5 шт.
15 Болты с гайками разные 15 шт.
16 Саморезы 15 шт.
23 Клей "Момент" 1 тюбик Частично использован для ремонта ботинок
24 Суперклей 2 тюбика
25 Кусок кожи (10х15 см) 1 шт. Частично использовалась для ремонта ботинок
26 Капрон плотный (20х25 см) 1 шт.
27 Стропа 25 мм 4 м.
28 Верёвка расходная (3 мм) 30 м. Частично использована в качестве дополнительных оттяжек к палатке
29 Изолента 1 шт.
30 Скотч 1 шт. Частично использован
31 Проволка стальная d1 мм 1.5 м.
32 Проволока медная d1мм 1 м.
33 Проволока медная d2 мм 1 м.
34 Концевик каркаса 1 шт.
35 Запасные шнурки 3 м.

2 Анальгин 2 ст.
3 Бесалол 1ст.
4 «Зеленка» 20 мл.
5 Бинт не стерильный 5 шт.
6 Бинт стерильный 5 шт.
16 Нашатырный спирт 100 мл
17 Новокаин 5 ампул
18 Но–Шпа 1 ст.
19 Спирт медицинский 0,5 л.
20 Стрептоцид 2 ст.
21 Сульфадимезин 3 ст.
22 Уголь активированный 3 ст.
23 Фенолфталеин 1ст.
24 Фурацилин 2 ст.
25 Эритромицин 3 ст.
26 Шприц одноразовый 5 шт.
27 Ножницы 1 шт.
28 Гематоген 10 шт.
29 Крем детский 1 тюбик.
30 Крем спасатель 1 тюбик.
31 Фастум гель 1 тюбик.
32 Смекта 5 пакетиков.
33 Гексорал 1 спрей 40 мл
34 Називин 25 мл.

9.4 Меню

Меню на 14 (+1 день Н/З) дней похода на 7 человек, значения весов продуктов приведены в граммах без учета упаковки.

Ужин Завтрак Обед Прочее
1 день – н/к
Гречка – 560 гр., Мясо суш. – 135 гр., Огурцы – 3 шт., Помидоры – 3 шт., Капуста – мал. вилок, Зелень, Чай – 20 гр., Вафли по 2 шт. – 240 гр. Овсянка – 560 гр., Чернослив – 100 гр., Молоко сух. – 105 гр., Сахар – 125 гр., Чай – 20 гр., Печенье шок. по 2 шт. – 155 гр. Килька в том. 2 б. – 500 гр., 4 огурца, Колбаса – 315 гр., Шоколад – 100 гр., Курага – 100 гр., Изюм – 35 гр., Миндаль – 25 гр., Арахис в сах. – 40 гр., Арахис – 20 гр. Чеснок – 50 гр., Майонез – 250 гр., Сахар – 250 гр., Хлеб 2 б. – 1200 гр.
Всего день: 4375 гр., с учетом хлеба – 5575 гр. Грамм на человека в день: 625 гр., с учетом хлеба – 795 гр.

2 день
Макароны – 640 гр., Мясо суш. – 135 гр., Компот – 400 гр., Сахар – 125 гр., Сушки по 5 шт. – 175 гр. Пшенка – 560 гр., Курага – 100 гр., Молоко сух. – 105 гр., Сахар – 125 гр., Чай – 20 гр., Печенье обыч. по 2 шт. – 180 гр. Борщ, Картошка суш. – 70 гр., Свекла суш. – 10 гр., Капуста суш. – 60 гр., Морковь суш. – 10 гр., Лук суш. – 7 гр., Мясо суш. – 135 гр., Чай– 20 гр., Печенье овс. по 2 шт. 180 гр. Лимон – 180 гр., Чеснок – 50 гр., Майонез – 250 гр., Сахар – 250 гр., Хлеб 2 б. – 1200 гр.
Всего день: 3857 гр., с учетом хлеба – 5057 гр. Грамм на человека в день: 550 гр., с учетом хлеба – 720 гр.

3 день – пер. 2А (рад.)
Пюре – 240 гр., Мясо суш. – 135 гр., Перец суш. – 10 гр., Помидоры суш. – 10 гр., Чай – 20 гр., Халва – 350 гр. Рис – 560 гр., Изюм черн. – 100 гр., Молоко сух. – 105 гр., Сахар– 125 гр., Какао – 100 гр., Молоко сух. – 105 гр., Сахар – 125 гр., Печенье обыч. по 2 шт. – 180 гр. Смеска – 280 гр., Сыр – 315 гр., Сало – 315 гр., Кешью – 40 гр., Арахис в сах. – 40 гр., Арахис – 20 гр., Курага – 50 гр., Чернослив – 100 гр., Шоколад – 100 гр. Лимон – 180 гр., Чеснок – 50 гр., Сухари – 600 гр., Сахар – 125 гр.
Всего день: 4450 гр. Грамм на человека в день: 635 гр.

4 день – пер. 1Б
Гречка – 560 гр., Мясо суш. – 135 гр., Каркадэ – 20 гр., Конфеты шок. по 2 шт. – 210 гр. Кукуруза – 560 гр., Чернослив – 100 гр., Молоко сух. – 105 гр., Сахар – 125 гр., Чай – 20 гр., Печенье обыч. по 2 шт. – 180 гр. Колбаса – 315 гр., Сало – 315 гр., Изюм черн. – 45 гр., Курага – 100 гр., Кешью – 35 гр., Арахис в кокосе – 20 гр., Грецк. орех – 40 гр., Шоколад – 100 гр., Лимон – 180 гр., Чеснок – 50 гр., Сухари – 600 гр., Сахар – 250 гр.
Всего день: 4135 гр. Грамм на человека в день: 590 гр.

5 день
Уха, Картошка суш. – 70 гр., Морковь суш. – 10 гр., Лук суш. – 7 гр., Сайра конс. 1б. – 250 гр., Чай – 20 гр., Печенье овс. по 2 шт. – 180 гр. Пшенка – 560 гр., Изюм белый – 100 гр., Молоко сух. – 105 гр., Сахар – 125 гр., Чай – 20 гр., Вафли по 2 шт. – 240 гр. Грибной суп, Картошка суш. – 70 гр., Грибы суш. – 50 гр., Лук суш. – 7 гр., Мясо суш. – 135 гр., Чай – 20 гр., Пряники по 2 шт. – 280 гр. Лимон – 180 гр., Чеснок – 50 гр., Сухари – 600 гр., Майонез – 250 гр., Сахар – 375 гр.
Всего день: 3775 гр. Грамм на человека в день: 540 гр.

6 день – разведка
Макароны – 640 гр., Мясо суш. – 135 гр., Морковь суш. – 10 гр., Лук суш. – 7 гр., Чай – 20 гр., Крекеры по 4 шт. – 195 гр. Овсянка – 560 гр., Вишня суш. – 100 гр., Молоко сух. – 105 гр., Сахар – 125 гр., Чай – 20 гр., Печенье овс. по 2 шт. – 180 гр. Смеска – 280 гр., Сыр – 315 гр., Колбаса – 315 гр., Чернослив 100 гр., Курага – 50 гр., Изюм черн. – 35 гр., Миндаль – 25 гр., Грецк. орех – 35 гр., Арахис в кокосе – 20 гр., Шоколад – 100 гр. Лимон – 180 гр., Чеснок – 50 гр., Сухари – 600 гр., Майонез – 250 гр., Сахар – 250 гр.
Всего день: 4772 гр. Грамм на человека в день: 680 гр.

7 день – пер. 2А
Рис – 560 гр., Перец суш. – 10 гр., Помидоры суш. – 10 гр., Мясо суш. – 135 гр., Приправа для плова, Масло слив. – 70 гр., Чай – 20 гр., Конфеты шок. по 2 шт. – 210 гр. Кукуруза – 560 гр., Курага – 100 гр., Молоко сух. – 105 гр., Сахар – 125 гр., Чай черн. + каркадэ, Печенье овс. по 2 шт. – 180 гр. Смеска – 280 гр., Сыр – 315 гр., Сало – 315 гр., Фундук – 35 гр., Арахис в сах. – 40 гр., Арахис – 20 гр., Курага – 100 гр., Изюм – 45 гр., Шоколад – 100 гр. Лимон – 180 гр., Чеснок – 50 гр., Сухари – 600 гр., Сахар – 250 гр.
Всего день: 4505 гр. Грамм на человека в день: 640 гр.

8 день – пер. 2А
Гречка – 560 гр., Мясо суш. – 135 гр., Чай – 20 гр., Пряник Тульский – 280 гр. Пшенка – 560 гр., Изюм черн.– 100 гр., Молоко сух. – 105 гр., Сахар – 125 гр., Чай – 20 гр., Печенье в шок. глаз. по 2 шт. – 230 гр. Смеска – 280 гр., Колбаса – 315 гр., Сыр – 315 гр., Грецкий орех – 35 гр., Арахис в кокосе – 20 гр., Арахис – 20 гр., Чернослив – 100 гр., Курага – 50 гр., Шоколад – 100 гр. Лимон – 180 гр., Чеснок – 50 гр., Сухари – 600 гр., Сахар – 250 гр.
Всего день: 4520 гр. Грамм на человека в день: 645 гр.

9 день – пер. 2А (рад.)
Пюре – 240 гр., Мясо суш. – 135 гр., Лук суш. – 7 гр., Грибы суш. – 50 гр., Кисель (в пакетах) 3 шт. – 150 гр., Сахар – 125 гр., Сушки по 5 шт. – 175 гр., Рис – 560 гр., Груша – 100 гр., Молоко сух. – 105 гр., Сахар – 125 гр.Чай – 20 гр., Вафли 2 шт.– 240 гр. Смеска – 280 гр., Колбаса – 315 гр., Сало – 315 гр., Миндаль, фундук – 65гр., Арахис в сахаре – 40 гр., Курага – 50 гр., Изюм – 45 гр., Бананы суш. – 55 гр., Шоколад – 100 гр. Лимон – 180 гр., Чеснок – 50 гр., Сухари – 600 гр., Сахар – 125 гр.
Всего день: 4320 гр. Грамм на человека в день: 615 гр.

10 день – пер. 2А
Борщ, Картошка суш. – 70 гр., Капуста суш. – 60 гр., Свекла суш. – 10 гр., Морковь суш. – 10 гр., Лук суш. – 7 гр., Мясо субл. – 100 гр., Чай – 20 гр., Крекеры по 5 шт. – 200 гр. Кукуруза – 560 гр., Изюм черн.– 100 гр., Молоко сух. – 105 гр., Сахар – 125 гр., Чай – 20 гр., Пряники по 2 шт. – 280 гр. Смеска – 280 гр., Сыр – 315 гр., Сало – 315 гр., Фундук – 35 гр., Арахис в сахаре – 40 гр., Арахис – 20 гр., Курага – 50 гр., Изюм – 35 гр., Чернослив – 50 гр., Шоколад – 100 гр. Лимон – 180 гр., Чеснок – 50 гр., Сухари – 600 гр., Майонез – 250 гр., Сахар – 250 гр.
Всего день: 4300 гр. Грамм на человека в день: 615 гр.

11 день – связка = пер. 1Б + пер. 1Б
Гречка –560 гр., Мясо субл. – 100 гр., Чай – 20 гр., Конфеты шок. по 2 шт. – 210 гр. Пшенка – 560 гр., Вишня – 100 гр., Молоко сух. – 105 гр., Сахар – 125 гр., Чай – 20 гр., Печенье обыч. по 2 шт. – 190 гр. Колбаса – 315 гр., Сыр – 315 гр., Чернослив – 100 гр., Изюм – 35 гр., Бананы – 55 гр., Кешью – 40 гр., Арахис в кокосе – 25 гр., Шоколад – 100 гр., Миндаль – 20 гр. Лимон – 180 гр., Чеснок – 50 гр., Сухари – 600 гр., Майонез – 250 гр., Сахар – 250 гр.
Всего день: 4395 гр. Грамм на человека в день: 625 гр.

12 день
Макароны – 600 гр., Мясо субл. – 100 гр., Морковь суш. – 10 гр., Лук суш. – 7 гр., Чай – 20 гр., Халва – 350 гр. Овсянка – 560 гр., Изюм белый – 100 гр., Молоко сух. – 105 гр., Сахар – 125 гр., Чай – 20 гр., Печенье шок. по 2 шт. – 155 гр. Щи, Картошка суш. – 70 гр., Капуста суш. – 60 гр., Морковь суш. – 10 гр., Лук суш. – 7 гр., Мясо субл. – 100 гр., Чай – 20 гр., Печенье по 2 шт. – 180 гр. Лимон – 180 гр., Чеснок – 50 гр., Сухари – 600 гр., Майонез – 250 гр., Сахар – 375 гр.
Всего день: 4125 гр. Грамм на человека в день: 590 гр.

13 день
Суп с лапшой, Картошка суш. – 70 гр., Мелк. макароны – 210 гр., Морковь суш. – 10 гр., Лук суш. – 7 гр., Мясо субл. – 100 гр., Чай – 20 гр., Печенье овс. по 2 шт. – 180 гр. Рис – 560 гр., Курага – 100 гр., Молоко сух. – 105 гр., Сахар – 125 гр., Чай – 20 гр., Пряники по 2 шт – 200 гр. Борщ, Картошка суш. – 70 гр., Капуста суш. – 60 гр., Свекла суш. – 10 гр., Морковь суш. – 10 гр., Лук суш. – 7 гр., Мясо субл. – 100 гр., Чай – 20 гр., Печенье в шок. гл. по 2шт. – 230 гр. Чеснок – 50 гр., Сухари – 600 гр., Майонез – 250 гр., Сахар – 375 гр.,
Всего день: 3560 гр. Грамм на человека в день: 510 гр.

14 день
Гречка – 560 гр., Мясо субл. – 100 гр., Чай – 20 гр, Печенье овс. по 2 шт.– 180 гр. Кукуруза – 560 гр., Чернослив – 100 гр., Молоко сух. – 105 гр., Сахар – 125 гр., Чай – 20 гр., Печенье шок. по 2 шт. – 155 гр. Щи, Мясо субл. – 100 гр., Капуста суш. – 60 гр., Картошка суш. – 70 гр., Морковь суш. – 10 гр., Лук суш. – 7 гр., Чай – 20 гр., Пряники по 2 шт. – 280 гр. Чеснок – 50 гр., Сухари – 600 гр., Майонез – 250 гр., Сахар – 375 гр.
Всего день: 3815 гр. Грамм на человека в день: 545 гр.
Н/З
Макароны – 560 гр., Мясо субл. – 100 гр., Морковь суш. – 10 гр., Лук суш. – 7 гр., Чай – 20 гр., Печенье овс. по 2 шт. – 180 гр. Гречка – 800 гр., Мясо субл. – 100 гр., Чай – 20 гр., Сахар – 125 гр.
Чеснок – 50 гр., Сухари – 200 гр., Сахар – 125 гр.
Всего день: 2300 гр. Грамм на человека в день: 330 гр.

Также в раскладку входили мёд к лимонам 0,7 кг, топлёное масло к кашам 0,9 кг, приправы и соль, общим весом 2,1 кг (при распределении снаряжения их вес учитывался отдельно). Без учёта Н/З вес всех дней с продуктами вышел в 61,3 кг. Средний вес дня: 4,38 кг. Продуктов в среднем на человека в день: 625 гр.

9.5. GPS-координаты

Время Описание Координаты Высота, м
1 0–й день, 10.24 У Пакса в Текели 44 51.355'N, 78 46.190'E 1075
2 0–й день, 21.40 0–ая ночёвка., У дороги на ручье, впадающем в р. Тастыбиень 45 07.595'N, 79 26.882'E 1654
3 1–й день, 14.39 1–ый обед., Правый берег р. Тастыбиень перед входом в ущелье (на левом берегу заканчивается дорога, стоят последние чабаны) 45 03.875'N, 79 29.331'E 2422
4 1–й день, 17.05 Слияние р. Тастыбиень и р. Карабулак, (отсюда уходим вверх от реки) 45 03.292'N, 79 29.376'E 2620
5 1–й день, 18.52 1–ая ночёвка., р. Карабулак после слияния с р. Тастыбиень, выше по течению 45 02.511'N, 79 30.039'E 2790
6 2–й день, 11.10 н/к перевал между р. Тастыбиень и р. Акбулак 45 01.334'N, 79 31.929'E 3081
7 2–й день, 14.17 р. Карабулак, 650 м выше по течению от слияния с р. Кишкинебулак 45 00.745', 79 35.186'E 2813
8 2–й день, 14.40 Левый берег р. Кишкинебулак, 1000 м выше по течению от слияния с р. Карабулак., 2–й обед 45 00.523'N, 79 35.519'E 2840
9 2–й день, 19.03 1–ое озеро в ущелье вверх по р. Кишкинебулак (нижний берег)., Рядом место 2–й ночёвки 44 58.630'N, 79 35.943'E 3109
10 3–й день, 9.25 2–ое озеро в ущелье вверх по р. Кишкинебулак (нижний берег) 44 57.930'N, 79 35.637'E 3178
11 3–й день, 17.03 Пер. Амазонки (2А) в хребте разделяющим р. Кишкинебулак и р. Коржун–2 44 56.559'N, 79 34.894'E 3634
12 4–й день, 7.22 3–я ночёвка., 3–е озеро в ущелье вверх по р. Кишкинебулак 44 57.338'N, 79 36.001'E 3233
13 4–й день, 11.28 Выход на лёд ледника Дальний на пути к пер. Дальний 44 56.685'N, 79 35.840'E 3379
14 4–й день, 12.40 Ледник Дальний, перед подъёмом на пер. Дальний (перед выходом на камни)., 4–й обед 44 56.512'N, 79 35.716'E 3480
15 4–й день, 14.47 Пер. Дальний (1Б) 44 56.491'N, 79 35.514'E 3676
16 4–й день, 19.44 4–я ночёвка., Под пер. Дальний на зелёной лужайке под озером 44 55.992'N, 79 35.567'E 3363
17 5–й день, 9.40 Стоянки под пер. Дальний (1Б) (ниже озера) (5–7 палаток) 44 55.636'N, 79 35.437'E 3309
18 5–й день, 10.58 Слияние двух ручьёв р. Коржун–2 44 54.534'N, 79 34.831'E 2923
19 5–й день, 14.13 р. Коржун–3, брод., 5–й обед 44 53.673'N, 79 33.192'E 2547
20 5–й день, 17.39 Левый берег р. Коржун–4, вход в ущелье 44 54.631'N, 79 31.345'E 2800
21 5–й день, 18.43 5–я ночёвка., Левый берег р. Коржун–4 у входа в ущелье 44 54.728'N, 79 31.400'E 2836
22 6–й день, 9.30 Слияние притоков р. Коржун–4., Рядом с небольшим озером. 44 55.946'N, 79 31.378'E 3182
23 6–й день, 12.39 6–я ночёвка. На зелёной лужайке у истока правого притока р. Коржун–4 перед мореной., 6–й обед 44 56.208'N, 79 31.176'E 3264
24 6–й день, 15.28 В районе пер. МГГ со стороны р. Коржун–4, истоки левого притока р. Коржун–4 44 56.761'N, 79 31.673'E 3477
25 7–й день, 9.36 Стоянки под ледником №161 (5–7 палаток) 44 56.593'N, 79 31.012'E 3330
26 7–й день, 11.45 Пер. Горной Секции (2А)., 7–й обед 44 56.855'N, 79 29.697'E 3637
27 7–й день, 15.52 7–я ночёвка. На лед. Аболина в 400 м от пер. В. Аболина, в 100 м от хребта, разделяющего камеры ледника. 44 57.060'N, 79 28.176'E 3622
28 8–й день, 9.53 Пер. В. Аболина (2А) 44 56.900'N, 79 27.996'E 3756
29 8–й день, 10.35 Пер. З. Аболина (3А) 44 56.929'N, 79 27.891'E 3730
30 8–й день, 14.52 8–й обед. Под пер. В. Аболина у истоков р. Водопадная 44 56.442'N, 79 27.531'E 3398
31 8–й день, 19.29 8–я ночёвка. Зелёная лужайка на левом берегу р. Водопадная в 700 м от слияния с р. Кора 44 55.150'N, 79 25.733'E 2970
32 9–й день, 11.30 Ледник Безсонова, слева под камерой ледника перед пер. Валентина. Начало радиалки на пер. Валентина (рюкзаки), начальная точка обхода ледопада 44 53.263'N, 79 25.461'E 3313
33 9–й день 9–й обед. Западная камера лед. Безсонова Забыли зафиксировать точку.
34 9–й день, 14.26 Пер. Валентина (2А) 44 54.094'N, 79 23.804'E 3755
35 9–й день, 18.06 9–я ночёвка., На лед. Безсонова в 800 м от пер. Любовь (2А) 44 52.600'N, 79 24.662'E 3546
36 10–й день, 10.08 Пер. Натальи (1Б) 44 52.363'N, 79 24.390'E 3638
37 10–й день, 17.53 Пер. Любовь (2А) 44 52.518'N, 79 24.072'E 3851
38 10–й день, 19.17 10–я ночёвка. На леднике Тронова в 600 м от пер. Любовь. 10–й обед вместе ужином 44 52.707'N, 79 23.693'E 3661
39 11–й день, 9.42 Пер. Тельнова (1Б) 44 52.440'N, 79 23.737'E 3742
40 11–й день, 13.38 Пер. Тронова (1Б)., 11–й обед 44 53.335'N, 79 20.873' 3549
41 11–й день, 15.22 Пер. Кокчетав (1Б) 44 53.084'N, 79 20.071'E 3521
42 11–й день, 21.20 11–я ночёвка., Зелёная лужайка на левом берегу р. Каскабулак перед порогами и прижимами 44 54.812'N, 79 16.866'E 2963
43 12–й день, 13.13 Тросс через р. Кора, левый берег., На правом берегу 12–й обед., Встретили испанцев 44 57.827'N, 79 14.410'E 2254
44 12–й день, 21.16 12–я ночёвка., На правом берегу ручья в 400 м от водопада 45 00.360'N, 79 12.136'E 2089
45 13–й день, 14.05 10–я пасека., Рядом 13–й обед 44 59.111'N, 78 59.322'E 1610
46 13–й день, 18.25 Правый берег р. Кора напротив 9–й пасеки на левом берегу, есть пешеходный мост 44 58.128'N, 78 56.386'E 1524
47 13–й день, 19.42 Правый берег р. Кора напротив 6–й пасеки на левом берегу 44 56.790'N, 78 54.686'E 1498
48 13–й день, 20.16 13–я ночёвка., Правый берег р. Кора 44 56.719'N, 78 54.248'E 1476
49 14–й день, 8.30 7–я пасека (правый берег р. Кора) 44 56.455'N, 78 53.834'E 1477
50 14–й день, 9.45 3–я пасека (правый берег р. Кора) 44 55.366'N 1366

78 51.914'E
51 14–й день, 10.32 Яблоня (вероятно, первая) на правом берегу р. Кора, яблоки ещё не спелые 44 54.852'N, 78 51.415'E 1370
52 14–й день, 13.20 Разрушенный мост через р. Кора., Правый берег р. Кора 44 53.199'N, 78 48.876'E 1159
53 14–й день, 14.53 Выход из ущелья., В 100 м выше по течению от камня с рисунком Будды. 44 52.624'N, 78 48.604'E 1113

Координаты снимались с помощью - Garmin GPS 12XL.

9.6. Расчет веса

Общественное снаряжение:

• Парни - 10 кг (их пятеро).
  • Девушки - 1 кг (их двое).

Личное снаряжение:

• Парни - 13 кг.
  • Девушки - 13 кг.

Продукты на одного на 14 дней: 8,4 кг.

Максимальная нагрузка:

Печать карт и материала

Автобус Томск – Новосибирск 550+50 4 2400
Багаж 150 1 150
Микроавтобус Уш–тобе – Текели 250 4 1000 4000 тн. (курс 1 руб. – 4 тн., меняли в Томске)
ГАЗ–53 Текели – начало маршрута 902 7 6314 30000 тн. (1 руб. – 4,75 тн.)
Автомобиль Текели – Уш–тобе 140 3 420 2000 тн. (1 руб. – 4,75 тн.)
Поезд Уш–тобе – Новосибирск 1670 4 6680

Оформление пропуска 920 7 6440 $240
Полиэтилен

Мёд на 10ой пасеке р. Кора

Остаток, потраченный на житье в Текели (продукты в Текели + в поезд обратно)

Тем, кто ходил в поход с Томска он обошёлся в 8500 рублей, тем, кто добирался из других мест примерно в 3500 рублей, за вычетом дороги до Текели и обратно.

11. Итоги, выводы, рекомендации

1. Успешно пройден горный маршрут III (третьей) категории сложности в районе Джунгарского Алатау Северный Центральный хребет и хребет Каратау. Пройдены редко посещаемые перевалы Любовь (2А, 3851) и Дальний (1Б, 3676). Участники приобрели походный опыт 14тидневного похода.
  2. Теперь у нашей группы есть возможность начать совершать гораздо более сложные и интересные походы. Уже запланирован горный поход 4 к. с. на Алтай, Северо-Чуйский хребет.
  3. В процессе подготовки к походу и разработки маршрута было просмотрено и частично проанализировано много информации из найденных отчётов и каталогов. Вся наработанная информация представлена на DVD, прилагаемому к отчёту. Список содержимого DVD на стр. 69 данного отчёта.

Добавлено: 08.12.2010 г.

Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки» Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута III к.с. по Джунгарскому Алатау, совершенном группой ТСК «Амазонки»