12 января 2013

Дата: 10-14 июня 2010 г.

Автор: Сергей Тишенко

10 июня. Четверг

Сегодня отбываем.… В 14-30 должен будет подъехать Сергей, со своими вещами. Ко мне на работу. Думаю, что ему будет нелегко добираться до меня, общественным транспортом. Личные вещи, продукты и еще каяк, на котором он будет сплавляться.

Сергей откликнулся на мое объявление в "Скитальце", о поиске попутчиков, на Мологу.

Пакуем его вещи в мою машину (мои уже там) и выдвинемся в сторону Сашкиной дачи. По приезду, переложим все вещи в Сашкину и выдвинемся по направлению Максатихи.… По моим подсчетам в 22 - 23-00 мы должны доехать до поселка Труженик, который расположен на берегу реки Мологи. Где-то в этом районе мы должны будем заночевать. Но это планы. Как будут развиваться события - посмотрим…

Сергей появился минута в минуту, в 14-30. Мокрая спина подсказывала, что путь был нелегкий. Чашка чая для него и мы пакуем его вещи в машину. Выезжаем в 15-10. До МКАД доехали незаметно, в разговорах о предстоящем походе и вопросах - ответах, обычных при первом знакомстве. Быстро выясняется, что Сергей опытный водник, и я успокаиваюсь. После МКАД движение хуже. Практически до первого поста ДПС, на Дмитровке - сплошная пробка. И это в четверг. Я с тоской, заранее, думаю, как я буду возвращаться 14 июня, когда все "дачники - неудачники" (так их, почему-то называет Сашка) поедут в Москву. После поста ДПС дело пошло бодрее и мы в 17-00 были у Сани.

Быстро перегружаем вещи в его машину.

Ставим тент, что оказалось актуально, позже.

Саня дает указание собакам - кто в доме хозяин после него.

Наконец-то трогаемся. Уф-ф-ф,…Слава Богу! Время -18-00. Доезжаем до Дмитрова, где покупаем воду в дорогу. Затем как - то незаметно въехали в Талдом. Старинный, русский городок. Но местные достопримечательности разглядывать было некогда, т. к. постоянно приходилось сверяться с картой, что - бы не сбиться с дороги. Начался дождь. Сразу же вспомнился тент, который мы не поленились поставить на машину. Значит, рюкзаки будут сухие. Проезд под каналом. Реверсивное движение. Приходиться подождать.

Дубна. Едем по набережной. Видна стрелка.

Видна тренировочная площадка водных лыжников. По словам Сергея в Дубне была очень сильная команда. Сейчас запустение.

Переезжаем по плотине.

Одна мысль, что мы уже в походе - вызывает приступ аппетита. На мысль, высказанную, вслух об этой теме откликается Сергей. Он дежурный в дороге (туда) и завтра. Кормит нас жареной курицей, помидорами, вареными яйцами, огурцами.

Переехав плотину, вскоре добираемся до городка Кимры. Успешно его минуем. После Кимр, дорога напоминает место, которое немцы обстреливали из миномета. Определение Сашки. Откуда такое сравнение - не знаю. Но дорога - кошмар! Через некоторое время, Сашка уже не выбирает дорогу и гонит свой Ranger напрямую. Ranger мужественно отрабатывает ямы, колдобины, кочки. Ход плавный.

В Кушалино поворачиваем строго направо. Рамешки. Не доезжая до Максатихи - налево. Дальше - ля - ля - ля - ля … Проскакиваем поворот на Пестово и упираемся в деревню Столбиха. Благо немного проскочили. Я виноват. У меня карта. Я - штурман. Возвращаемся к повороту. Доезжаем до деревни Труженик. Она справа от трассы. Съезжаем с дороги и движемся по грунтовке. В поселке встречаем местных, которые вернулись с рыбалки. Сказали, что берет щука и окунек. Нам не терпится вступить в бой…

Едем к речке и упираемся в монастырь.

Ворота оказались закрытыми, поэтому осмотреть ближе не удалось.

Монастырь женский.

В монастыре живут две монашки.

Саня сказал, что в поход не пойдет. Останется здесь.

Все требует ремонта.

Двигаемся вперед. Вот и речка. Время 23-30. Доехали за 4,5 часа. На местном спидометре - 360 км. Быстро ставим палатки.

Готовим ужин.

Горячий суп, окорок холодного копчения, зеленый лук, салат, огурцы. Ну и конечно - как же не выпить за приезд.

11 июля. Пятница

В 5 утра зазвонил будильник. Я забыл выключить телефон. Сразу не могу понять, где я нахожусь. Водка (которую я, кстати, не пью), здесь ни при чем. Просто 3,5 часа сна маловато, после дороги. Из - за этой ранней побудки, потом, день будет казаться нескончаемо длинным. Саня садится в машину и уезжает в Пестово. Где-то там, он должен будет оставить машину и вернется к нам на такси. Начинаем собирать байдарки. Появляется стадо коров. Гонит их очень импозантный пастух.

Он отгоняет свое небольшое стадо на заливные луга.

Возвращается к нам. Знакомимся. Оказывается, мы расположились вблизи его места базирования - ржавый остов автобуса. Пастух пасет стадо, принадлежащее женскому монастырю. Трудится он бесплатно. Как говорит он: "Работаю во славу Господа бога".

Он извлекает из автобуса большую металлическую кружку и чашку. Заваривает чифирь и приглашает нас. Я отказываюсь. Боюсь, сердце не выдержит. Рассказывает нам про монастырь, про жизнь в деревне и т. д.

В сборах остаются последние штрихи. Появляется Саня, на такси. Машину оставил в Поповке, близ Пестово. Сказал, что местный спидометр показал - 90 км. дороги. Готовим завтрак. После завтрака собираем палатки и вещи. Грузим в байдарку все вещи. Все, мы готовы к отплытию.

Делаем снимок на память.

Отчаливаем. Время 11-30. Первые впечатления от речки.

Речка шириной 60-100 метров. Течение шустрое. Правый берег более высокий, нежели левый. Любуемся открывающимися пейзажами.

Места очень красивые. Сосновые, березовые, смешанные леса радуют свежей зеленью и обильной травой. После пыльной и шумной Москвы - это Рай!!!. Вода убаюкивает, глаза слипаются… Блин, чуть не заснул. Чтобы развеяться закидываю спиннинг, собранный заранее. Пытаюсь ловить на дорожку, или, говоря умными словами ловлю троллингом. Пока ни одной поклевки.

В 14-00 видим, справа хорошую стоянку и решаем сделать перекус. Причаливаем.

Места вокруг сказочные.

Я походил по лесу, пока Сергей готовил перекус. Поискал грибы. Нашел один - подосиновик и больше ничего.

Перекусили, сфотографировались.

Двинулись дальше. Продолжаю ловить на дорожку. Пару раз зацепился. Вот и весь результат.

В сознание закрадывается мысль, что мы в походе - уже несколько дней. Это результат ранней побудки. Проплыли Телятники, Никольское, Гузеево. День стал клониться к закату. Ищем стоянку. И как всегда - хорошие стоянки были до этого. Вдруг, справа видим натоптанную тропинку, ведущую от речки вверх, за деревья. Причаливаем. Я иду на разведку. Поднимаюсь вверх. Передо мной открывается чудесная поляна со столом, кострищем и импровизированными стульями. Не раздумывая, принимаем решение, ставить лагерь.

Помня прогноз погоды, решаем, сразу же поставить тент. Пока Сергей готовит ужин, мы с Саней снаряжаем фидеры и спиннинг. Приготовлена прикормка, достаны черви и опарыш, которые мы везли из Москвы. Через час Саня перешел на удочку. Ему удалось поймать несколько уклеек.

А мне чудом удалось поймать небольшого леща.

Все. За несколько часов, нам, не удалось поймать больше ничего. Мы пожарили, то, что поймали и с удовольствием все съели.

После ужина Шурик искупался.

Запоздно улеглись спать.

12 июля. Суббота

Встали в 9-00. Я приготовил завтрак. И тут пошел дождь. Хорошо, что вчера мы поставили тент. Дождь продолжался до 13-00 .Как только он прекратился, мы быстро собрались и отчалили.

Дошли до деревни Верхние Пороги. Решили докупить хлеб и водку. Ребята пошли в магазин, а я остался охранять мат. часть. На берегу, с мостков ловил рыбу местный житель. Ловил в проводку и на распаренный горох. Постоянно подкармливал этим же горохом. Мы стали свидетелями поимки великолепного красавца - язя.

Это был мастер - класс.

Уложив покупки, мы отплыли на пару километров от деревни и стали на перекус. Рыбные консервы, сало, помидоры, пиво, крабовые палочки, сливочное масло. Красота! И тут я замечаю, на спине у Шурика клеща. Он не успел глубоко впиться. Мы замазали его сливочным маслом, и он ослаб, так как дыхательные пути выведены, у него, на брюшко. Шурик отрезал от плетенки спиннинга кусочек, и мы сделали петлю. Накинули на клеща и выкрутили его. После "операции" сложились и двинулись дальше.

В Борисовском увидели церковь.

Очень красивая. Зря не остановились и не посмотрели. Не доходя до деревни Мордасы, нашли уютную стоянку и расположились на ночевку. Я приготовил ужин, а Шурик в это время пытался реабилитироваться в рыбалке. Но опять - неудача. Поужинали, выпили за продолжение похода. Посидели, покормили комаров, и пошли спать.

13 июня. Воскресенье

Дождь начался еще до нашего подъема. Дежурил Шурик. Он под дождем напек оладышек. Кудесник!!! Открыли банку консервированной папайи. Объедаловка!!

Дождь не прекращался.

Мы с Серегой сходили, погуляли по окрестностям. Пофотографировали творчество туристов.

Вернувшись с прогулки, пообедали. Дождь прекратился только в 16-00. Отплыли в 17-00. Дошли до деревни Пестово. Не путать с городком Пестово. Увидели невдалеке церковь. Решили осмотреть. Церковь деревянная.

Видны следы реставрации.

Но реставрацию давно остановили и работы не ведутся. В груде каменного хлама, сваленного близ церкви, я поднял обломок кирпича и плитку, оказавшуюся кафелем. И кирпич и плитка украшены вензелями изготовителя.

Видимо была разобрана печь, при помощи которой обогревали церковь. Расшифровать надписи не смог. Я побродил по старому погосту, который находился на территории церкви. Почитал надгробия. Старина... Но надо было торопиться. Мы поздно вышли. На берегу реки увидели челн, выдолбленный из цельного ствола дерева. Такое уже вряд ли увидишь.

Двинулись дальше. Река стала широкой и полноводной.

После деревни Новинка стали искать место для ночевки, потому что до Поповки оставалось несколько километров. Мелькнула мысль - а может дойти до деревни, свернуться и сегодня уехать? На что Саня заявил, что никуда не уедет пока не выпьют купленную водку. Это повлияло на наши действия. Быстро нашли стоянку и в придачу целое ведро распаренного гороха. Быстро поставили палатки, и я пошел прикармливать рыбу. После ужина я пытался поймать хоть что нибудь. Ничего…Последняя ночевка на берегу реки.

14 июня. Понедельник

Хотели встать пораньше, но проснулись в 8-30. Традиционно - пошел дождь. Позавтракали и собрались под дождем. Вышли в 11-00. Через 7 километров за поворотом, открылась Поповка.

В деревне не только старые, но и новые дома. Чувствуется цивилизация. Рядом крупный населенный пункт - Пестово. Я с Шуриком пошел за машиной. На улице я увидел сооружение - памятник, построенный силами жителей этой деревни. Из разговора с хозяевами дома, возле которого мы оставили машину поняли, что каждый год этот памятник ремонтируют и подновляют.

Мы поблагодарили хозяев дома за то, что позволили оставить у них машину. От денег они отказались. Машину перегнали на берег реки.

Разобрали байдарки и в 14-00 выехали в Москву. В 19-00 мы были у Сашки на даче. Я перегрузил свои вещи и уехал. Сергея Шурик уговорил остаться. Пошли в баню. Несмотря на мои опасения, по поводу пробок, домой я доехал достаточно быстро.

Выводы

Маршрут подходит для ПВД, продолжительностью 3-4 дня. Доступность заброски - выброски. Идеально подходит для походов с детьми. По рассказам местных жителей - очень хорошая рыбалка. То, что у нас не ловилось - не показатель. При наличии соответствующей погоды обилие грибов. Очень красивая природа. Масса хороших и красивых стоянок.

Водный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке МологаВодный поход по реке Молога