Re: фильм "Территория" - Чукотка, Путораны -
==Моё мнение - ровно обратное. Ни сюжета, ни героев, язык не потрясает, много новых знаний не получил, да и главная идея - "упорного тяжёлого труда" ради нахождения "для страны" золота - кажется мне сейчас мало привлекательной.==
Не поняли Вы главную идею. Основная идея практически у всех произведений Куваева в том, что каждый человек должен быть на своём месте, заниматься настоящим стоящим делом, делом своей жизни. "Упорный тяжёлый труд" не ради нахождения "для страны" золота и уж тем более не за деньги для себя, а, прежде всего, потому что это нравится и интересно, труд как способ самовыражения личности.
Прочитайте рассказ Куваева "Азовский вариант", там это наиболее ярко показано. Кратко сюжет такой.
Два главных героя, друзья Колумбыч и Адька работают много лет в топографической экспедиции, при этом Колумбыч по возрасту Адьке в отцы годится. Адька сибирский паренёк, попал в экспедицию начитавшись Федосеева. Колумбыч бывший кадровый военный, воевал снайпером ещё аж на Халкин-Голе. Он завхоз экспедиции и вот под старость лет решил завязать с бродяжничеством, провести остаток жизни в тихой гавани. Получив расчёт уехал к тёплому морю, купил большой дом с садом, машину, занялся огородничеством и разведением кур. Заработанных за многие годы денег хватает на всё, проблем ноль, живи в своё удовольствие и радуйся. Пишет бывшим коллегам письма в которых не без хвастовства описывает своё новое житьё-бытьё, пока вы там кайлом махаете, мёрзнете и комаров кормите я пузо на пляже грею и винцо потягиваю из собственного виноградника. Однако между строк читается какая-то тоска. Накопивший за три года полевых работ полугодовой отпуск Адька собирается поехать посмотреть как устроился его друг. Коллеги дают ему три традиционных задания на отпуск - каждый день купаться и лежать на пляже, пить сухое вино и крутить легкомысленные романы. Начальник экспедиции дал ещё одно "секретное задание" - попытаться вернуть завхоза, впереди тяжёлый сезон и без Колумбыча будет сложно работать. Адька начал выполнять первые три задания и обдумывать как подобраться с серьёзным разговором к Колумбычу. Есть в рассказе и желаемая Вами лав стори. Пить вино каждый день и купаться у Адьки получалось, а вот с легкомысленными романами вышел облом. Бабы своё дело тоже знают

, в итоге Адька женился. А Колумбыч сделал неожиданный ход конём, всучил другу дарственную на дом, бросил всё и улетел в родную экспедицию. Интересно показано в рассказе, как Колумбыч пришёл к такому решению, спусковым крючком было предложение соседки зарезать кур для супа.
Однако и Адька в цивильной жизни долго не продержался, затосковал, в итоге оставил дом с женой и тоже рванул в свою экспедицию. Когда-то точно также поступил и Колумбыч, отказавшись от продолжения военной карьеры, бросивший всё и уехавший, с точки зрения обывателя, чёрти куда и неизвестно зачем.
Есть в рассказе и другие интересные персонажи, например, рыбак-браконьер, который тоже нашёл своё место в жизни и потому отказался от предложения Адьки поехать с ним в экспедицию.
Далеко не каждому выпадает счастье заниматься любимым делом, многие люди вынуждены работать просто за кусок хлеба.
То что Вы не увидели главной мысли произведений Куваева, думаю, следствие как раз другого образа жизни и профессии, формирующих мировоззрение (бытие определяет сознание).
==А не вот это. Скучный, навязчивый пафос, и криво по-русски:
======================================
…Если была бы в мире сила, которая вернула бы всех, связанных с золотом Территории, погибших в маршрутах, сгинувших в «сучьих кутках», затерявшихся на материке, ушедших в благополучный стандарт «жизни как все», — все они повторили бы эти годы. Не во имя денег, так как они знали, что такое деньги во время работы на Территории, даже не во имя долга, так как настоящий долг сидит в сущности человека, а не в словесных формулировках, не ради славы, а ради того непознанного, во имя чего зачинается и проходит индивидуальная жизнь человека. Может быть, суть в том, чтобы при встрече не демонстрировать сильное оживление, не утверждать, что «надо бы как-нибудь созвониться и…» Чтобы можно было просто сказать «помнишь?» и углубиться в сладкую тяжесть воспоминаний, где смешаны реки, холмы, пот, холод, кровь, усталость, мечты и святое чувство нужной работы. Чтобы в минуту сомнения тебя поддерживали прошедшие годы, когда ты не дешевил, не тек бездумной водичкой по подготовленным желобам, а знал грубость и красоту реального мира, жил как положено жить мужчине и человеку. Если ты научился искать человека не в гладком приспособленце, а в тех, кто пробует жизнь на своей неказистой шкуре, если ты устоял против гипноза приобретательства и безопасных уютных истин, если ты с усмешкой знаешь, что мир многолик и стопроцентная добродетель пока достигнута только в легендах, если ты веруешь в грубую ярость твоей работы — тебе всегда будет слышен из дальнего времени крик работяги по кличке Кефир: «А ведь могем, ребята! Ей-богу, могем!»
День сегодняшний есть следствие дня вчерашнего, и причина грядущего дня создается сегодня. Так почему же вас не было на тех тракторных санях и не ваше лицо обжигал морозный февральский ветер, читатель? Где были, чем занимались вы все эти годы? Довольны ли вы собой?..
=======
Нет у Куваева никакого пафоса, всё чистая монета. Просто Вы этого не прочувствовали в жизни и поэтому не можете воспринимать изнутри глазами персонажей. Именно от этого и кажется Куваев скучным, просто мелькают картинки чуждые Вашей жизни. У меня аналогичное восприятие "Мастера и Маргариты".
А уж язык писателя не знаю, чем Вам не угодил? Легко и понятно читается, язык простого русского народа, в отличие, например, от французского Л. Толстого (хотя почему он так писал мне тоже совершенно понятно).
==Советское "безрыбье" - это много замечательных книг о войне ...==
А вот это интересно. Какие-нибудь примеры можете привести. Я вот на вскидку сейчас даже и не могу вспомнить. То что когда-то считал хорошей литературой в свете нынешних знаний видится откровенной пропагандисткой ложью, да ещё прошедшей через мелкую расчёску цензуры. Сюжеты, характеры, судьбы людей могут быть показаны прекрасно, профессионалы-инженеры человеческих душ работали, тут сказать нечего. Но главное, историческая основа конкретных событий, обычно искажена или просто лжива. Вот там как раз пафос. Опять же как Вы можете давать объективную оценку книгам о войне если сами не воевали, не сидели в окопе, не прочувствовали это?
Вы видите только то, что Вам хочет показать пропаганда, не более, а это и есть её цель.
Сейчас, в отсутствии цензуры, много воспоминаний ветеранов о войне появилось, совсем иная картина, чем её рисовали в советское время.