Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Байдарка для троих-четверых
 
Всем доброго дня!
На данный момент (понимаю, конец сезона и прочее, но все же.. :) ) у нас назрела необходимость сменить байдарку, т.е. приобрести что-то, гм, более новое. Предыстория: нашей Таймени-3 порядка 30 лет, я отходила в ней все свои походы- с моих трех лет и до 2004 года,  шкура за все это время не менялась (но папыч, а потом и мы с мужем за ней здорово ухаживали, поэтому она держалась до последнего!), однако ж всему приходит износ. Знаю, что появилось много новых моделей и прочее, но, изучив в первом приближении имеющиеся варианты, мы не можем прийти не то что к компромиссу, а вообще- хоть к чему-то. Требования, собственно, просты: вместимость 4 человек (мужа,  меня  и двоих детей (или хотя бы одного ребенка) с вещами), приемлемый вес (сколько весит Таймень-3 - известно всем, так вот, хочется чего-нибудь полегче), проходимость-2 категория с элементами третьей, вменяемая сборка (в отзывах про разные байдарки часто недостатком указывают несовершенство именно сборки). Мы предпочитаем походы по рекам с вкраплениями озер, скорость для нас неактуальна (ходим несколькими семьями с детьми). Буду страшно рада прочитать Ваши советы. Спасибо! Юля.

 
Re: Байдарка для троих-четверых

У меня, как и у JuliaSd , состарился набор Т3. Мы уже давно ходим  (Карелия, 2 недели автономки)в две байдарки: на Т2 жена со старшей внучкой, на Т3 - я с младшей, ей сейчас 8. Хочется более современную двушку, но по обитаемости не хуже,  чем Т2. К примеру, был бы Викинг не 4.7 ,  а 5,2 ... Формально подходит Ильмень.
Довольно неожиданным решением представляется Тандем. Но столь кардинальный отказ от традиционной байдарки вызывает массу вопросов:
1. С порогами и спокойной водой все ясно, а как на озерах при приличном встречном/боковом ветре и волне? Реально выгрести одному? Насколько отставание в этом случае от группы (Тайменей)? Руль нужен/поможет?
2. Удобства рыбалки с Тандема привлекают. А насколько реально с него дорожить одному?
3. Байдарочные гермы как крепить?
4. Ребенка куда прятать в дождь/ветер и прочую непогоду?
5. Очень хотелось бы получить ссылки на реальные отчеты о реальных походах ваших счастливых обладателей/покупателей  Тандемов

 
Re: Байдарка для троих-четверых

++++1. С порогами и спокойной водой все ясно, а как на озерах при приличном встречном/боковом ветре и волне? Реально выгрести одному? Насколько отставание в этом случае от группы (Тайменей)? Руль нужен/поможет? ++++

Уже на надувной байдарке выгрести против хорошего ветра практически невозможно, сдувает нафик. На кате будет ещё хуже, т.к. парусность больше.

++++3. Байдарочные гермы как крепить? ++++

На катамаранах и надувных байдах с открытым кокпитом система загрузки совсем другая нежели на каркасных байдарках. Байдарочные гермы тут не нужны. Большая герма вставляется в рюкзак и все вещи убираются туда. Рюкзак привязывается к каркасу или к спец. петлям. Можно ещё одну герму использовать для мелочёвки и привязывать отдельно, штоб в рюкзак не лазить.

Несмотря на то, что идея такого ката на мой взгляд перспективна(сам похожий сейчас шью), сайт автора мне не понравился. Никакой попытки дать объективную информацию, перечислены во всех подробностях  плюсы (в т.ч. мифические), а о всех недостатках скромно умалчивается. Как то уж совсем на дурачка расситано.
Я заинтересовался этой конструкцией с целью снижения веса для пеше-водных походов. Но у Тандема вес такой-же, как и у надувных байдарок, а заменить  штатный каркас на дерево насколько я понял, там не просто.
Похожий катамаран без каркаса из лёгких материалов будет весить 6-7кг.
В общем каркасную байдарку этот кат не заменяет, его имеет смысл сравнивать с классическими катамаранами и с надувными байдами.

 
Re: Байдарка для троих-четверых

Мы выпустили в этом году пробную партию катамаранов Тандем с цельноклееными баллонами посмотреть насколько востребованным будет катамаран такого типа. Раньше делали их только для внутреннего потребления   :)

Так что, если решитесь, то обращайтесь.

Сейчас прорабатываем вопрос с плавниками.  
Все-таки хочется курсовой устойчивости, как откроется вода, подберем плавники нужного размера и, наверное, будем включать их в базовую комплектацию.  

 
Re: Байдарка для троих-четверых

Imho Ася / Маринка-3 оптимальны

       Meet You Outdoor !
Meet You Outdoor !
[син]абсолютно безграмотный , но амбициозный алкотурист :)[/син]
[ж]ФМК[/ж]
 
Re: Байдарка для троих-четверых

А я бы, наверное, в таком раскладе предпочла бы две лодки, в рассчёте на "вырост" детей, когда им и самим весло в руки можно будет дать. И в таком случае смотрела бы на Викингов, может быть даже на вариант 3.8, если до самостоятельной гребли детям ещё далеко. Но даже в варианте лодки 4.7м вес получается меньше Тайменя-3, а под вещи места должно быть достаточно

-------------------------------------
Практика - критерий истины

Edited by Katarjina on 21/09/09 04:26 PM.

____________________________
Практика - критерий истины
 
Re: Байдарка для троих-четверых

***Ася / Маринка-3 оптимальны***

Володя, какое Imho, указанные тобой лодки для данных условий эксплуатации неприемлемы. Ты пробовал САМ ХОТЬ РАЗ ПРОЙТИСЬ НА ГРУЖЕНОЙ фмк-шной лодке? Груженой не на ПВД (хотя, и этого при 4-х челах будет вполне достаточно), а в двухнедельный поход.
Кранты. Тупит, как последняя..., повернуть её можно только, уперевшись веслом в дно, если поднять, скрутит винтом  ;(((

Викинги (2шт), пожалуй, подойдут. Если хочется идти на одной лодке, то подойдет Нева-3, Вуокса-3 (тут, правда, ограничение - 2 кы сы), Ильмень.
Отличная лодка для условий старттопика Волга-Волга от ТТ, но весит, зараза, 36 кг (два Викинга - 33 кг).
Вот, собственно. Больше под данные запросы ничего не годится, ну, разве что - катамаран или ПСН :))))



Счастлив в пути.
Счастлив в пути.
 
Re: Байдарка для троих-четверых

>Отличная лодка для условий старттопика Волга-Волга от ТТ, но весит, зараза, 36 кг (два Викинга - 33 кг).

В чем Волга-Волга удовлетворяет требованиям? Ты ведь видел мою Смену-1, в этой куда вещи на 3-4 людей на пару недель паковать будешь, тем более с ребенком-двумя? Очень внимательно ее осмотрел на выставке и, честно говоря, сделал вывод, что в расчете на человека там багажного места меньше, чем в Смене-1. Да и транспортный объем для нее пожалуй потребуется поболее, чем для Тайменя-3.
Теперь по поводу ФМКшных изделий. Если люди ходили на трешке Таймени, то уж Маринка-3 всяко лучше будет крутиться. Правда скорее всего у них возникнет вопрос- куда паковать вещи на весь экипаж, места то поменее будет, придется либо оптимизировать снарягу, либо поменьше вещей с собой брать.
Скорее соглашусь, что Вуокса подойдет, но не понял откуда взято ограничение в 2 к.с.? Практически более-менее аналогична Тайменю, так что тем маршрутам, которые были заявлены топикстартером, вполне должна соответствовать.

 
Re: Байдарка для троих-четверых

щука 4.....

Пингвины - это просто разжиревшие ласточки.
Мы тоже когда-то умели летать!
(С)
Пингвины - это просто разжиревшие ласточки.
Мы тоже когда-то умели летать!
(С)
 
Re: Байдарка для троих-четверых

У меня параметры подбора байдарки были сходные, в результате мы с женой пришли к выводу, что оптимально идти не на одной всем, а на двух лодках разделившись. Дети у нас девчонка восьми и мальчиш трёх лет, младшему чуть больше месяца. Ходим мы на Ваттерфлае-2 с сыном впереди, а жена с дочкой на Викинге 4,7 – как не смешно, но от дочкиной гребли есть толк.
Пока это всё выглядит нелепо, местами очень, но пройдет пару-тройку лет, и всё встанет на свои места. Только на некоторых маршрутах имеет смысл сменить ВФ на Викинг 3,8.

На Викинге 4,7 вчетвером будет очень тесно. Собственно, я вообще не представляю, чего там делать вчетвером, кроме, как прокатиться.

На матрасе по рекам Подмосковья
 
Re: Байдарка для троих-четверых

 Хи-хи, вспомнили однако лоттку созданную многодетным отцом для походов под дивизом "Участвуют все!"
Хотя я бы все же рекомендовал две Щуки-2 ( общий вес 20-22 кг ) или Щ-2 + Щ-3 (если вещей очень много берете).


Не бывает плохой погоды-бывает плохая компания.
Не бывает плохой погоды-бывает плохая компания.
 
Re: Байдарка для троих-четверых

Волга-Волга от ТТ – не для семейного туризма. Мы эту лодку ждали, очень надеялись, что она как раз то, что нам нужно. Оказалось – разочарование года. Вес нереальный, обитаемость для четверых недостаточная. В пару она тоже не годится: при соотношении вес/длина с ней одной бы как-то управиться.

Всё-таки не вижу смысла упихиваться в одну байдарку с вещами и двумя детьми, которые очень быстро растут. Это будет дорогая закупь на пару лет. Две лодки хоть и дороже, но это конкретная и очевидная перспектива.

Если рассчитывать на две лодки, то оптимальными по весу/обитаемости в паре выходят либо монобаллонные Викинги, очень прочные и лёгкие, либо двойные Щуки, тоже лёгкие и прочные. В сборке у Викингов явное преимущество. В остальном – на вкус и цвет.

Ваттерфлай в жаркую погоду очень удобен для маленьких детей, в нём можно придумать больше развлечений: хоть куличи лепи,  лодка с самоотливом. Я с трёхлетним сыном, любящим всякие камушки-веточки-козявки, очень это качество использую. Но по этой же причине её перегружать нельзя, иначе вода плохо уходит.

На матрасе по рекам Подмосковья
 
Re: Байдарка для троих-четверых

***Если люди ходили на трешке Таймени, то уж Маринка-3 всяко лучше будет крутиться***

Не, Володь, если люди (как раньше и я) ходили на Таймене-3 С РУЛЕМ, то груженая по самые ... Маринка-3 будет крутиться НАМНОГО ХУЖЕ. М-3 это отличная двушка для ПВД. Вот при такой загрузке она обладает хорошей ходкостью и достаточной маневренностью, стоит же подгрузить еще 30-40 кг и всё, становится совсем грустно.
Кстати, Викинг-4,7 тоже отличная двушка для ПВД. А в двухнедельном карельском походе (а ещё + 14 собачьих кг) лодка тупила. Со Свирями разница была около 2 км/ч. В-3,8 же тупит ещё сильнее.
Теперь про Неву, Вуоксу и 2 кы сы. В этих лодках, в отличие от старого доброго Тайменя, незамкнутые шпангоуты со всеми, вытекающими из этого обстоятельства, последствиями. Намотать такую байду на камень можно с большей вероятностью. Хотя, у Вуоксы немного спасает поддув. Пожалуй, лучше всего топикстартерам купить новую ПВХ-шную шкуру для своего Тайменя-3, и будет им счастье :))

2 Starley : Володь, люди спрашивают про БАЙДАРКУ, а ты опять подсовываешь им ПУПЫНДРУ ;))))

Счастлив в пути.
Счастлив в пути.
 
Re: Байдарка для троих-четверых

можно вуоксу.

знакомые, кстати, на заказ покупали удлиненный вариант вуоксы.

----------------------------------
не страшно если ты один, страшно если ты ноль!
 
Re: Байдарка для троих-четверых

Тезка, внимательно читаем, потом комментируем, я как раз советовал приобрести ДВЕ БАЙДАРКИ!!!
А Щуку-4 (согласен управлять груженым "шестиметровым крокодилом" действительно не каждому поплечу:)) рекомендовал как раз  Watery.
Кстати на твое:
++А в двухнедельном карельском походе (а ещё + 14 собачьих кг) лодка тупила. Со Свирями разница была около 2 км/ч.++
Могу сообщить , что Щука-47 (экспериментальная модель) в  в двухнедельном карельском походе по Писте и Куйто  совсем не тупила, даже по сравнению со Свирью! Ни  каких 2 км/ч разницы - отставали за часовой переход  по озерам максимум на 300-400м или приходили одновременно. Достойно она себя показала и в шиверах - порогах, обнесли(как самую легкую) только Падун - поставили на страховку, экипаж был отправлен на усиление команд катамарана и Скаута))).

Не бывает плохой погоды-бывает плохая компания.
Не бывает плохой погоды-бывает плохая компания.
 
Re: Байдарка для троих-четверых

Разве Тритон делает байдарки на заказ? Ни разу не слышал.

Не бывает плохой погоды-бывает плохая компания.
Не бывает плохой погоды-бывает плохая компания.
 
Re: Байдарка для троих-четверых

>Володь, люди спрашивают про БАЙДАРКУ, а ты опять подсовываешь им ПУПЫНДРУ ;))))

Может люди просто счастья своего не видят. Мы вот тоже в свое время пересели с Т3 на две Щ3. И тыскыть открыли новые горизонты. Ну пупындра. Так ведь не чучундра же :)))

 
Re: Байдарка для троих-четверых

"Красивый самолет не может плохо летать" (с)
А "красивая" пупындра... ))))

Счастлив в пути.
Счастлив в пути.
 
Re: Байдарка для троих-четверых

++Так ведь не чучундра же :)))++
Да  пусть будет и "чучундра"!  
Мне главное чтобы не растолстела с 50-60 л до 130 (это я про в свернутом состоянии) и не потяжелела с 10 кг до пуда, не тупила в компании "звирей" и не "дралась" http://weter-peremen.ru/library/showuserphoto.php?photo_id=4701
8))).

Не бывает плохой погоды-бывает плохая компания.

Edited by Starley on 22/09/09 12:23 PM.

Не бывает плохой погоды-бывает плохая компания.
 
Re: Байдарка для троих-четверых

Ну, по реке или озеру "растолстевшая, отъевшаяся, но похорошевшая пупындра" идет не хуже звирей. А вот по морю при устойчивом встречно-боковом ветре и волне отстает, хотя, и твоя "худая и страшнненькая чучундра" там отстанет так же. Любой "плюх" обязательно гасит скорость, у каркасников эти плюхи происходят через два на третий раз, а у надувастиков- на каждой волне.
Порез на техногенке - тоже не показателен, счукко тоже так режется, да и любая другая лодка.
Главное - чтобы хозяину нравилась :))

Счастлив в пути.
Счастлив в пути.
 
Re: Байдарка для троих-четверых

По личным ощущениям на ровной воде без волны Викинг 4,7 заметно таки пошустрее пупындр.
Правда пупындры были без руля...

 
Re: Байдарка для троих-четверых

++Главное - чтобы хозяину нравилась :))++
Золотые слова!!! Так что и люби свою толстенькую, красивую, ранимую нескладуху, тебе никто и не мешает, главное и ты другим не мешай;)))!!!

Не бывает плохой погоды-бывает плохая компания.
Не бывает плохой погоды-бывает плохая компания.
 
Re: Байдарка для троих-четверых

А вот насчет Щуки.. Катамаран из двух Щук - дети в безопасности (проверено), скорость - вполне приличная. Вес двух лодок (Щ-3) с полным комплектом весел, насоса, гермов и ремнабора - 27-30 кг. Скорость неплохая, ненамного ниже одиночной Щуки, устойчивость по курсу - вполне.

Только не надо Щуконенавистникам меня пинать. Такие конструкции были не раз испытаны на спкойных не очень спокойных реках. И зарекомендовали себя отлично.

Дорога в тысячу миль начинается с первого шага..
Дорога в тысячу миль начинается с первого шага..
 
Re: Байдарка для троих-четверых

По моим личным ощущениям Викинг-4.7, Смена-2 и Щука-3 на ровной воде без волны идут одинаково, средняя скорость порядка 6 км/час. Щуку с рулем не пробывал ни разу, говорят что при боковом и встречно - боковом ветрах руль экономит половину усилий, затраченных на удержание курса, верю... .

Не бывает плохой погоды-бывает плохая компания.
Не бывает плохой погоды-бывает плохая компания.
 
Re: Байдарка для троих-четверых

Купите новую ПВХ шкуру для своего Тайменя - снизите вес и со сборкой никаких проблем не будет :)
"Старый друг, лучше новых двух..."

Подпись
Подпись
 
Re: Байдарка для троих-четверых

>Любой "плюх" обязательно гасит скорость, у каркасников эти плюхи происходят через два на третий раз, а у надувастиков- на каждой волне.

Сосиска плюхи не получает, она их огибает :)))

 
Re: Байдарка для троих-четверых

***Сосиска плюхи не получает, она их огибает :)))***

Да ладно, Сереж, она еще и поворачивается от каждого плюха, а так же пытается съехать с волны боком. Наблюдал эту картинку много раз. Викинг держит курс намного лучше (если, конечно, Щ без сруля). Но, как и любой надувастик, скорость теряет.

2: Абрек : Андрей, да не "ненавистник" я. Уважаю многих щуководов. Но ведь есть же новые лодочки, превосходящие пупындру по многим параметрам (не говоря уж об эстетическом восприятии))))



Счастлив в пути.
Счастлив в пути.
 
Re: Байдарка для троих-четверых

>если, конечно, Щ без сруля

А нефиг :)) В принципе и без весел жеж можно плавать, ладошками гребсти :)))

 
Re: Байдарка для троих-четверых

Та-а-ак. :))) Если в скором времени в теме не появится автор, JuliaSd, и не скорректирует направление обсуждения в сторону своего хотя бы предварительного выбора из того, что ей предложили, эта тема станет очередным сражением на религиозной почве между приверженцами сендвичей и монобалонников!

<<<водешественник на матрасе по рекам Подмосковья>>>
 
Re: Байдарка для троих-четверых

++Требования, собственно, просты: вместимость 4 человек (мужа, меня и двоих детей (или хотя бы одного ребенка) с вещами), приемлемый вес (сколько весит Таймень-3 - известно всем, так вот, хочется чего-нибудь полегче), проходимость-2 категория с элементами третьей, вменяемая сборка (в отзывах про разные байдарки часто недостатком указывают несовершенство именно сборки). Мы предпочитаем походы по рекам с вкраплениями озер, скорость для нас неактуальна (ходим несколькими семьями с детьми).++

Я так думаю, что.
Правильным решением было бы купить новую ПВХ шкуру для Т3, если вам непременно хочется всем погрузиться в одну посудину. Менять один большой каркасник на другой большой каркасник особого смысла нет. Они все плюс-минус 30кг и требуют времени и усилий на сборку. И Т3 совсем не лидер в сложности сборки.
Если хочется революционных :) изменений, наверное, надо перейти к двум меньшим байдаркам. (Мне вот Викинги нравятся :))


Страницы: 1 2 3 След.
Добавить публикацию