Страницы: 1 2 След.
RSS
Характеристики каркасов Easton
 
Подумываю о замене каркаса на полубочке. Стандартный каркас слегка погнулся от ветра и свалившихся на него снежных кирпичей. Дуги стали хуже держатся в концевых карманах (карманы для дуг прерывистые, на конце кармашек высотой сантиметров пять), вылазить. Хочется чего-то более упругого, чтобы палатку лучше растягивало, да и попрочнее.

Размер пола палатки 2х4,5 метра, высота 155, все это держится на 4 поперечных дугах длиной 405 см. Стандартные дуги были изготовлены из неизвестного сплава, внешний диаметр 11 мм, длина дуги в сборе 405 см (8 дуг с рабочей длиной 50 см + 5 см вставки от замыкающей дуги).

Изучив материалы форума (спасибо GORNу за ликбезы) решил, что нужно покупать Easton. В Баске еще продают Yunan и DAC, но, если заказывать из штатов, то Easton выходит гораздо дешевле, даже с учетом доставки.

В том магазине, что я присмотрел, из подходящего есть только 11 мм (.433"), тоньше уже .340" (8,64 мм), есть еще 344", но nanolight, но он по прочности как .340", просто легче. 10 мм трубок нет.

Технические характеристики трубок нашлись у российского дилера на странице http://www.easton.ru/tab/tab.htm#t10 и инструкция с табличкой http://www.easton.ru/prodaction/inst.htm Так вот там пишут, что предельный радиус изгиба для 11 мм составляет 127 см, у меня дуги явно сильнее гнутся.

Можно ли 11 мм воткнуть в мою полубочку (ширина дуги 205 см, высота 155 см, длина 405 см)? Собственно, если останется какая-то небольшая остаточная деформация, которая на характеристики сильно не повлияте, то мне все равно, пускай, лишь бы палатку растягивало. Опять же если брать тоньше 11 мм, то много ли я выиграю в сравнении с родными дугами? Возможно, 10 мм еще будут получше, но дешевых их нет, а 8,64 ставить не хочется. Да и вообще, даже у 8,64 предельный 100 см, даже туда со своим сараем не вписываюсь. Люди пишут, что вообще 15 мм каркас в полубочки втыкают и радуются жизни.

И вот еще вопрос. Есть длины 457 мм (18") и 660 (26"). Вроде бы как лучше брать 26": меньше сегментов -- быстрее собирать, идеально ложаться по длине (ровно 6 сегментов, вместо 9 и ничего пилить не придется), дешевле получаются. Но почему тогда в фирменные палатки обычно ставят 18"? Это только для того, чтобы в мелкий рюкзак они влазили или еще какие-то причины?

Edited by BAlexey on 15/04/11 06:54 PM.

 
Re: Характеристики каркасов Easton

Имею несколько вопросов )

Первый: что за бренд полубочки - с большой вероятностью можно будет прикинуть каркас - так сказать Yunan базовый или таки проще...
Второй - где планируется сабж эксплуатировать - так сказать регионы и время года (кажется таки зима?).
На основании так сказать ответов полагаю можно решить можно ли менять на 9,65 мм Easton (просто заказать его в соседнем их магазине или лучше таки для верности еще раз взять 11мм).

Разница в весе на дугу если я верно прикинул в уме будет примерно 150-180 на дугу.

Длинна колена отдельный вопрос - я хорошо понимаю как 457 мм становится 16 дюймами но совсем не могу понять как 18 дюймов становятся 660 мм ))
Для сравнения женская талия в 22 дюйма - это 55 см, ну или чуть больше но всяко не 60 : )
В общем не ошибитесь с подбором количества колен.
По длинне колена - да как правило на западе руководствуются удобством поперечной укладки палатки в средний рюкзак - потому и предпочитают довольно короткие.
Easton для Hobbit - специально делают без малого 20 дюймовым - именно учитывая российскую специфику.

Далее я не помню как считать радиус изгиба, но что то мне подсказывает что Вы проходите с запасом - вот если бы ширина палатки была бы сантиметров 110 могли бы быть проблемы...

p.s.
Перечитал и понял что как 16 дюймов становятся 457 мм я тоже не понимаю (



Edited by GORN on 15/04/11 04:37 PM.

Edited by GORN on 15/04/11 04:45 PM.

 
Re: Характеристики каркасов Easton

Зависит от того, где палатку предполагается использовать. Если чисто лесная, то подойдут любые дужки. По весу 4 дуги по 4.05 по моим прикидкам получатся такими (с учетом мелочевки типа наконечников и резинки) (для колен по 500мм):
т8 - 930 г
т9 - 790 г (сейчас вместо т9 идет нанолайт, примерно такой же по весу)
т10 - 1090 г
т11 - 1445г
Если палатку предполагается выставить на ветер, я бы поставил т11, даже у т10 жесткости на такой длине маловато. Тем более раз т10 в наличии нет, то и разговора нет. т8-9-нанолайт слишком гибкие.
Что касается предельного радиуса изгиба, то бабушка надвое сказала, будет остаточная деформация или нет. Поскольку палатка чистая полубочка без пересечений - при запихивании дуги в карман вполне возможно избежать сильных локальных перегрузок, которые обычно и приводят к деформации. В любом случае, небольшая деформация несмертельна, у меня есть погнутое колено т11, с высотой дуги примерно в 10 см (то есть если поставить концами на плоскость, верхняя точка выгиба будет 10 см). И ничего, не сломалась. Погнулась именно в результате пропихивания в карман перекрестной с ней дуги.
Короче, берите т11, тем более раз недорого.
Да, 457мм это 18'', а 660 - 26 Ни то ни другое в смысле целого количества колен не подходит. 4050мм это 6 колен по 660 + кусок 90мм, или 8 колен по 457 + кусок 394мм
Что больше подходит вам - дело хозяйское. На мой вкус, если нет ограничения по длине (пихать в рюкзак не будете поперек), то чем длиннее (соответственно чем меньше стыков) - тем лучше.

 
Re: Характеристики каркасов Easton

Прошу прощения за путаницу за размерами, к концу рабочего дня все как-то перепуталось. Длина 18" и 26", сообщение поправлю.

> Первый: что за бренд полубочки - с большой вероятностью можно будет прикинуть каркас - так сказать Yunan базовый или таки проще...

Палатка производства ВЕК Байкал Дуги они туда разные ставят, в каталоге вон вообще написано, что Д16Т d.14мм(16мм) Марка сплава может и Д16Т, но диаметр точно не 14 и не 16. Думаю, что каркас из разряда "проще"

> Второй - где планируется сабж эксплуатировать - так сказать регионы и время года (кажется таки зима?).

Зима-весна, тундровые районы. Поэтому хочется прочности с запасом.

> Разница в весе на дугу если я верно прикинул в уме будет примерно 150-180 на дугу.

Разница в весе в разумных пределах роли не играет, надежность важнее.

> По длинне колена - да как правило на западе руководствуются удобством поперечной укладки палатки в средний рюкзак - потому и предпочитают довольно короткие.

Рюкзак у меня большой, санки тоже, так что буду брать самые длинные.


Если я правильно понимаю, то с радиусом изгиба я не прохожу. Ширина у меня 205, если бы высота была около метра, то радиус изгиба был бы соответственно 100 см, а у меня еще и высота 155, дуга еще сильнее гнется. Точно здесь не посчитать, дуга изгибается в форме кривой, поэтому нужно аппроксимировать. В общем, радиус изгиба у меня меньше 100.

Edited by BAlexey on 15/04/11 07:01 PM.

 
Re: Характеристики каркасов Easton

RauSh, понятно, значит сильно бояться остаточной деформации не буду. Я просто так понял, что easton'овский сплав очень жесткий, соответственно хрупкий, а раз можно без отжига так гнуть, то проблем нет.


> Да, 457мм это 18'', а 660 - 26 Ни то ни другое в смысле целого количества колен не подходит. 4050мм это 6 колен по 660 + кусок 90мм, или 8 колен по 457 + кусок 394мм

Кусок 90 мм это как раз если на конец брать секцию со вставкой (insert tube).

 
Re: Характеристики каркасов Easton

Читал о том как у вас на парапонцах шнур устроен. Насколько я понял, излишки куда-то наматываются и конец закрепляется. Вот еще вариант, так у моей палатки сделано. Когда дуга собрана из правой стойки вытягивается шнур, там узелок завязан, который и вытаскивается из большого отверстия. Такую дугу лучше вдвоем собирать: один вытягивает конец из левой стойки, чтобы излишки не мешались, а другой состыковывает.

Edited by BAlexey on 15/04/11 08:04 PM.

 
Re: Характеристики каркасов Easton

>Зима-весна, тундровые районы. Поэтому хочется прочности с запасом.

Тогда однозначно не менее т11. У меня на большой парапонце стоят поперечные боковые дужки т10 длиной 3.5м, причем худо-бедно подпираются продольными. Так по итогам прошлогоднего мероприятия на ПУ собираюсь их заменить на т11, потому что пару раз их норовило вдуть вовнутрь, тыскыть из выпуклых сделать впуклыми.

>Ширина у меня 205, если бы высота была около метра, то радиус изгиба был бы соответственно 100 см, а у меня еще и высота 155, дуга еще сильнее гнется. Точно здесь не посчитать, дуга изгибается в форме кривой, поэтому нужно аппроксимировать. В общем, радиус изгиба у меня меньше 100.

Что-то  ты усложняешь, по-моему. Вполне можно считать 52.5 см кусок стенки вертикальным, а потом окружность с радиусом 102.5 см. Да, теоретически в характеристику дуги т11 не вписывается, а практически пойдет.

>Я просто так понял, что easton'овский сплав очень жесткий, соответственно хрупкий, а раз можно без отжига так гнуть, то проблем нет.

Да, гнуть можно без отжига. Но не увлекаться. Сплав действительно хрупкий в том смысле, что при превышении некоторого порога он ломается "без предупреждения". Я тут себе гнул каркас для рюкзака из т8, причем гнул состыкованную трубу. Ну переусердствовал малость и втулку буквально "обрезало". Щелк - и нету "папы", безо всяких там скрипов, постепенных трещин итп (отсюда еще одно правило - следить за тем, чтобы втулки были соединены до конца). Но тебе на такой угол гнуть не надо, так что не бойся :))

>Кусок 90 мм это как раз если на конец брать секцию со вставкой (insert tube).

Втулка торчит из трубы примерно на 50 мм. 101 - это ее общая длина, половина в трубе. А в обе стороны пустить втулки - это надо посередине чем-то соединять. Так что проще купить одну "лишнюю" трубу без втулки и отрезать от нее 4 90-мм кусочка.

>Читал о том как у вас на парапонцах шнур устроен. Насколько я понял, излишки куда-то наматываются и конец закрепляется

Да, наматываются на мотовильце из толстой проволоки, примотанное изолентой к трубе.

>Вот еще вариант, так у моей палатки сделано.

Если честно - мне этот вариант не очень нравится. Во-первых дырки ослабляют трубу. Во-вторых, если я правильно понял, фиксация тут за счет заклинивания узла, завязанного на шнуре, в фигурном отверстии. То есть длина натянутого шнура постоянна, натянуть сильнее-слабее не получится. Если шнур намокнет-растянется или из-за мороза как-то изменятся его характеристики, придется узел перевязывать. По-моему, мой вариант с мотовильцем гибче. Хотя тоже не без минусов - возни чуть больше. Ну и трубу я не дырявлю, дырка у меня в наконечнике.

 
Re: Характеристики каркасов Easton

++++Да, наматываются на мотовильце из толстой проволоки, примотанное изолентой к трубе.++++

Я заинтригован! Можно узнать подробности?  Что за шнур, что вообще за конструкция и как она там применяется, а то из вашего диалога ничего не понял.  :-)


Edited by Lekay on 17/04/11 09:30 PM.

 
Re: Характеристики каркасов Easton

Спасибо за замечание насчет длины внутренней трубки, а то мне подозрительным показалось, что она такая длинная, но о том, что это ее полная длина, я как-то не подумал.

> Во-первых дырки ослабляют трубу. Во-вторых, если я правильно понял, фиксация тут за счет заклинивания узла, завязанного на шнуре, в фигурном отверстии. То есть длина натянутого шнура постоянна, натянуть сильнее-слабее не получится.

Ослабление тут, думаю, некритичное. Все же таки дырки делаются на самом конце трубки.

Для фиксации да, узел вытягивается и заклинивается в отверстии. Действительно сталкивались с тем, что новый шнур со временем растянулся. При таком креплении разве что укоротить завязав новый узел на другом конце веревки. Крепление конечно не идеальное, просто как вариант выложил, вдруг пригодится. На новом каркасе подумаю еще дырявить или нет.


 
Re: Характеристики каркасов Easton

>Я заинтригован! Можно узнать подробности? Что за шнур, что вообще за конструкция и как она там применяется, а то из вашего диалога ничего не понял. :-)

Тут дело вот в чем. Традиционная конструкция дуги со "шляпной" резинкой внутри при всем своем удобстве имеет два очень серьезных недостатка. Один проявляется только зимой в сильный мороз - резинка самопроизвольно растягивается и не только не собирает сама дугу, но бывает что и мешает, если ее ненапряженная длина становится больше длины дуги. У меня такое случалось на морозе в районе -25°С. Правда, говорят, что есть резинки, (почти) лишенные этого недостатка - чешская и суперпуперная "антарктическая" американская, их можно посмотреть на сайте easton.ru.
Второй недостаток - всесезонный и пожалуй даже более неприятный. В палатках с "рукавной" конструкцией (где дуги просовываются в рукава) дугу можно только толкать с одной стороны, попытки помочь процессу приводят к расстыковке дуги внутри рукава, что в свою очередь приводит к в лучшем случае использованию ненормативной лексики, а в худшем - если неполная расстыковка не была замечена - к поломке.
Так вот, этих недостатков можно избежать, если вместо эластичной резинки использовать более-менее жесткий шнур. Одним концом он точно так же изнутри привязан к "ходовому" наконечнику дуги, а второй конец пропущен через отверстие в "коренном" наконечнике. Излишек шнура (который нужен, чтобы дугу можно было расстыковать и сложить) вытягивается через эту дырку и наматывается на мотовильце. Все, дугу можно толкать, тянуть - она не расстыкуется. При необходимости (тьфу 3 рчлп) дугу можно использовать также в качестве лавинного щупа.
Разумеется, за это приходится платить меньшим удобством при сборке дуги, но при некотором минимальном навыке вполне получается достаточно быстро собрать дугу в одиночку и не снимая рукавиц.
Вот фотки моей маленькой парапонцы, под номерами 335, 336 и 338 видно как устроена система. Если что непонятно - спрашивай.


 
Re: Характеристики каркасов Easton

Некстати - нет ли развернутой инфы по результатам создания рюкзачного каркаса на основе 8-ки??
Я тут думаю не вспомнить ли мне студенчество так сказать и не взяться ли за самошив )

Судя по названию темы это не будет являться оффтопом )



 
Re: Характеристики каркасов Easton

Погоди маленько. Надеюсь, поборю лень и к летнему сезону таки дошью. Вспышка энтузазизма была перед мартовским мероприятием, но не рассчитал и не успел закончить. Хотя сам каркас в принципе сделан, если не забуду - сфоткаю и выложу. Но там особо смотреть не на что, сразу предупреждаю :))

 
Re: Характеристики каркасов Easton

У меня эти вспышки спорадические, но так как лени много, времени мало и руки растут оттуда где солнце не светит, то пока толку от них немного.
Есть некая надежда, что в мае в связи с появлением нерабочих выходных будет обострение так сказать очумелых криворучек - вот и прикидываю чем бы заняться.
Из того что более менее реально сваять (пусть и используя фрагменты старых рюкзаков типа лямок ) меня лично интересует легкий довольно плоский рюк на люминивой раме и вероятно с карманом под пенку вдоль спины и развитой внешней подвеской. Эдак литров на 50 при весе в итоге в полкило.

В этом ключе думаю о жесткости рамы (nanolight или 9,65), ее структуре (две паралельные штуки, две+ перекладина или таки паралелепипед с изогнутыми элементами) и о ее форме.
Так что фото и комменты востребованны.

 
Re: Характеристики каркасов Easton

В ответ на:

Излишек шнура (который нужен, чтобы дугу можно было расстыковать и сложить) вытягивается через эту дырку и наматывается на мотовильце.



Я так понимаю, что если у палатки дуга концом втыкается в люверс, то такая схема не прокатит.

Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 
Re: Характеристики каркасов Easton

+++ В этом ключе думаю о жесткости рамы (nanolight или 9,65), ее структуре (две паралельные штуки, две+ перекладина или таки паралелепипед с изогнутыми элементами) и о ее форме. +++

Доведётся гнуть - поэкспериментируйте на фрагментах. Т6 гнётся ощутимо проще Т9. И сам Т6 гнётся по-разному. Вот дак  (который почти d9) гнётся много хуже дак'а 8.5 Так и норовит треснуть при недостатке отжига. А Т9 ещё хуже. Мне показалось, что переводить т9 на гнутьё и ощутимо (наверное) терять в прочности - неправильно, потому сам гнул т6 для каркаса рюкзака. Если же хотите экономить те граммы и не терять прочности, то лучше использовать уголки от истона (если углы подходят) и графитовые:) колена (того же производителя). Тогда жёсткость на высоте. Ну или нано, но вес возрастёт:(


 
Re: Характеристики каркасов Easton

>Я так понимаю, что если у палатки дуга концом втыкается в люверс, то такая схема не прокатит.

У меня дуга вставляется в матерчатый карман. Наконечники - полусфера, такие они были еще в "резиновое" время, так лучше дуга пихается в узкий рукав. Но в принципе и с штырем-люверсом можно придумать и сделать, было бы желание. Например, дырку под углом сверлить, выводить ее не в конец штыря, а у самого опорного диска и канавку в диске проточить поглубже, чтобы шнур не выступал над металлом.

 
Re: Характеристики каркасов Easton

Спасибо )
Да все замечания совершенно логичны.
Я вначале хочу понять насколько мне критична замкнутая рама рюкзака - потому и взыскую фото так сказать готового продукта или полуфабрикатов с впечатлениями о свойствах ))

Так да - тип 8 вроде как совместим с карбоном Easton, и при условии что все это удастся раздобыть, такой набор был бы идеальным если бы не одно НО.
Длинна карбоновой трубки 43 кажись сантиметра - одной по высоте на планируемый объем явно мало, двух явно много.
Пилить карбон совсем не хочется - почти уверен что не смогу сделать ровный и прочный край.

По Dac везде приводится одни сплав и для него весьма разные цифры.
По одним цифрам он практически аналогичен Easton 7075Т9, по другим он менее прочный и более пластичный.
8,89 каркасы в целом видимо более капризны из за меньшей толщины стенки трубки при большем ее диаметре - ну по крайней мере мне кажется что это так.
Возможно что лучшим вариантом был бы Scandium, но его ни в версии Yunan ни в новой Dac отдельно вроде не продают.




 
Re: Характеристики каркасов Easton

В ответ на:

У меня дуга вставляется в матерчатый карман.



Ну да, я заметил на фото. С таким карманом - вполне себе рабочий вариант.


В ответ на:

Например, дырку под углом сверлить, выводить ее не в конец штыря, а у самого опорного диска и канавку в диске проточить поглубже, чтобы шнур не выступал над металлом.



Это всё несколько осложняется тем, что штырь из тех же истоновских наборов, он не насмерть заделан в трубку, а держится там потому, что резинка к нему привязана.

Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 
Re: Характеристики каркасов Easton

+++ хочу понять насколько мне критична замкнутая рама рюкзака - потому и взыскую фото +++
Вариант решения здесь

+++тип 8 вроде как совместим с карбоном Easton, и при условии что все это удастся раздобыть +++
Совместим весьма хорошо. "Раздобыть" довольно легко.

+++ если бы не одно НО. Длинна карбоновой трубки 43 кажись сантиметра -  явно мало +++
Не зная идеи - трудно советовать, но Вы не учитываете длины собственно уголка (с двух сторон по 5 см). Более того, в случае использования уголка нужна трубка без втулки, а она - 47см.

+++ Пилить карбон совсем не хочется - почти уверен что не смогу  +++
Я и алюминий не режу ножовкой, а использую труборез - идеально ровно, быстро и просто. Стоит он 250руб на рынке. Думаю, и карбон он возьмёт. Чуть подшлифовать только. Тем более, если Вы с уголком соединять будете - это же на эпоксидке - всё равно, какой край, не дуга палаточная.
 
Re: Характеристики каркасов Easton

>С таким карманом - вполне себе рабочий вариант.

Я это заметил :)))

>Это всё несколько осложняется тем, что штырь из тех же истоновских наборов, он не насмерть заделан в трубку, а держится там потому, что резинка к нему привязана.

Не бог весть какое осложнение. Есть такое устройство, называется ножовка по металлу, ей легко можно спилить ушко, чтобы не мешало. А чтобы наконечник не выпадал, "пенек" можно смазать каким-нибудь эластичным клеем-герметиком, чтобы слегка увеличить диаметр и трение (при необходимости вынуть наконечник можно будет, слегка нагрев).

 
Re: Характеристики каркасов Easton

>Так что фото и комменты востребованны.

В теме "Нью-абалак"

 
Re: Характеристики каркасов Easton

>При такой высоте дуги, и таком расстоянии между концами дуги Вы получите откровенно перенапряжённый каркас при условии использования 11,0 мм.

Это только в первый раз (с) :))))

>Моя рекомендация однозначна: 9,65 мм.

Человек в тундре собирается палатку ставить. На которой по проекту стояли дуги 14-16 мм. Правда, Д16, но зато наверное толщиной стенки не менее 1мм.
И потом, придется искать где-то еще или покупать у тебя по 180рэ за колено, тыщ в 6 с хвостиком уложится :)))
Впрочем, если как следует оттяжки крепить, то и т10 хватит. Наверное :))

 
Re: Характеристики каркасов Easton

>А если скажем поставить 145-градусный дуговой соединитель на то место, где у палатки должен бы быть конек, можно будет трубки потолще использовать? Или это сильно покорежит палатку?

Я бы вот не стал это делать. И в карманы просовывать будет хуже (не знаю, какие на той палатке карманы, если широкие - то еще туда-сюда). И складывать менее удобно. Ну и складки конечно появятся.

 
Re: Характеристики каркасов Easton

Там выше была ссылка на страничку производителя палатки с картинкой. Карманы очень даже замечательные. То есть это даже и не карманы.

А альтернатива - это, как Вы правильно сказали, делать у трубок предызгиб. Нахолодную и без отжига. Ну или ждать когда он сам появится в процессе растягивания палатки. Такой предызгиб трубки может и получится. Но он заодно будет и предразлом. То есть еще чуть нагрузочки - и трубка доломается.

Мало кто знает, как много надо знать для того, чтобы знать, как мало мы знаем
 
Re: Характеристики каркасов Easton

===Человек в тундре собирается палатку ставить.===
На своих Trapper 4 мы тоже раньше ставили Тип 11. Расстояние между концами дуг 235 см, высота дуги 130 см. Но отказались, т.к. накапливалась остаточная деформация и были даже поломки. Стали ставить Тип 10. В прошлом году 10 палаток с успехом сходили от ледового лагеря Барнео до Северного Полюса по 2-3 раза. Никаких нареканий на каркас, точнее его недостаточную жёсткость не было. Все палатки живы и продолжают использоваться заказчиком.
Чуешь, что льды Арктики это ужо зовсим не тундЕр?????

Всё что один человек сделал, другой завсегда может сломать!!!
 
Re: Характеристики каркасов Easton

===А если скажем поставить 145-градусный дуговой соединитель на то место===
Raush ужо ответил, поддерживаю.

Всё что один человек сделал, другой завсегда может сломать!!!
 
Re: Характеристики каркасов Easton

Ага, Cпасибо.
Имею пару вопросов, задам их в более профильной ветке )


 
Re: Характеристики каркасов Easton

Easton ведь не зря хвастается, что у их трубок отсутствует пластическая деформация. То есть Вы конечно уже выяснили экспериментально, что они Вас обманывают. И сумели деформировать трубки не сломав. Но обманывают они Вас не очень сильно. Предел прочности - он уже рядышком. Вообще для гнутья лучше бы было взять что-нибудь попроще Истона. А случайно погнутые трубки полезно менять на новые.

Edited by serdesh on 19/04/11 01:02 PM.

Мало кто знает, как много надо знать для того, чтобы знать, как мало мы знаем
 
Re: Характеристики каркасов Easton

++++Вот фотки моей маленькой парапонцы, под номерами 335, 336 и 338 видно как устроена система. Если что непонятно - спрашивай.++++

Ага, спасибо! Теперь всё понял.
Я правда уже много лет хожу с резинками, на минус 30 работают прекрасно. И каркас у меня внешний в карманах, тоже без проблем, главное не доверять его засранцам с кривыми ручками. Настолько уже ко всему этому привык, что даже и мысли не приходило как-то усовершенствовать.
В общем идея интересная, возьму на заметку!

 
Re: Характеристики каркасов Easton

Вообще интересно. А если скажем поставить 145-градусный дуговой соединитель на то место, где у палатки должен бы быть конек, можно будет трубки потолще использовать? Или это сильно покорежит палатку?

Мало кто знает, как много надо знать для того, чтобы знать, как мало мы знаем
Страницы: 1 2 След.
Добавить публикацию