Страницы: 1 2 След.
RSS
Батарейки: алкалиновые или литиевые?
 
Батарейки: алкалиновые или литиевые?
Хочу понять. Есть на руках батарейки Varta. В поход нужно алкалиновых (для примера) 30 штук. Навигатор употребляет 2 батарейки за сутки работы, т.е. за 24 часа. (проверено неоднакратно). Купил литиевые, в форумах написано, работают в 7(!) раз дольше. Насколько это правда? Если это так, то 2 батарейки будут работать не 24 часа а 168 часов!? Следовательно мне нужно в поход взять максимум 8 батареек (с запасом). И весят они 16 грамм, против 30.
Что скажите? Знающие люди.
Скажу честно, мне не нужны ссылки на другие форумы (я прочитал их не мало), меня интересует реальность походной жизни, кто пробовал и что может сказать.

 
Re: Батарейки: алкалиновые или литиевые?

Всем привет.

Имею данные аккумуляторы: http://www.farnell.com/datasheets/1512353.pdf и аппарат на двух батарейках. Переключателя батарейки-аккумуляторы почему-то нет.

Зарядил. Выдержал две недели. При втыкании в камеру, камера показывает, что батарейки подсажены. Температура - 25С. После 10 минут съемки начинает мигать предупреждение, что батарейки пора бы поменять. Далее работает еще 50 минут и вырубается.  Заряжаю аккумуляторы еще раз. Камера работает 1 час 40 минут. Задача - обеспечить съемку спустя 10 дней после ухода от розетки. Температура воздуха будет около 15С.
1) Правильно ли я понимаю, не имея амперметра, что камера жрет примерно 1.2 ампера?
2) Значит ли это, что для данной камеры, литиевые батарейки будут выгоднее по соотношению время_работы/рубль?
3) Если камера жрет больше 1.2 ампера, значит ли это, что литиевые батарейки будут выгоднее при любом раскладе по температуре?

Всего доброго.

 
Re: Батарейки: алкалиновые или литиевые?

тип используемых батареек - щелочные, литиевые или никель-металлогидридные. Что при этом происходит внутри - не знаю.



Как и в фотиках - для более точного определения конца работы.. бо напряжения стартовые отличаются..
Не более того..

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Батарейки: алкалиновые или литиевые?

Спасибо!

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Батарейки: алкалиновые или литиевые?

опаньки....
Там таблица в формате doc, как бы ее сюда присоеденить?

Результаты измерения напряжения разомкнутой сети (НРЦ) ХИТ и его внутреннего сопротивления

Акк. № 0001 –Аккумулятор перезаряжаемый Eneloop, Sanyo, HR-3UTGA, 1,9 mAh
Акк. № 0002 – Аккумулятор перезаряжаемый Eneloop, Sanyo, HR-3UWXA, 2,4mAh
Акк. № 0003 – Первичный ХИТ, не перезаряжаемый VARTA LITHIUM, 6106 MIGNON
Акк. № 0003 – Первичный ХИТ, не перезаряжаемый, GP Ultra, alkaline, 15AU
Аккумуляторы Eneloop имеют минимальное внутреннее импедансное сопротивление, по характеру изменения полного сопротивления на различных частотах не предназначены для разряда большими токами (режимы «короткого» разряда). Обладают жесткой разрядной характеристикой, т.е. способностью отдавать всю запасенную энергию практически при постоянном напряжении.
Первичные ХИТ VARTA LITHIUM и GP Ultra alkaline отличаются прежде всего величиной напряжения разомкнутой сети – 1,9 В и 1, 36 В. Внутренне сопротивление на порядок больше, чем у аккумуляторов, поэтому в более мощных приемниках ЭЭ напряжение и, следовательно, отдаваемая мощность будет меньше. Разрядная характеристика мягкая, чем больше разряжен ХИТ, тем ниже напряжение. Возможно отключение прибора при падении напряжения ниже допустимого уровня, а ХИТ будет недоиспользован по емкости.
В VARTALITHIUM этот недостаток компенсируется более высоким напряжением. Эта особенность обеспечит полную отдачу емкости при гарантированно более высоком напряжении, а, следовательно, и большее время работы в приборах, которых их работоспособность обеспечивается до определенной величины напряжения. Однако в приборах с индикатором уровня заряженности, работающим по величине напряжения источника, показания будут неверными и практически мгновенно изменяться от уровня полной зарядки до нуля.

(ко всему к этому таблица измирений)

 
Re: Батарейки: алкалиновые или литиевые?

> Там таблица в формате doc, как бы ее сюда присоеденить?
выложить на docs.google.com
Заодно ее смогут увидеть те, у кого нет ворда.

HR-3UTGA, HR-3UWXA - кому-то эти закорючки что-то говорят? Возможно, где-то микрошрифтом внутри запаянной пачки эти буковки и можно найти, но вообще-то у eneloop есть название, а не partnumber.

> Первичные ХИТ VARTA LITHIUM и GP Ultra alkaline отличаются прежде всего величиной напряжения разомкнутой сети – 1,9 В
у моих энержайзеров - 1.8 (1.82 в наиболее странном случае). Они криво меряют или варту просто не надо покупать?

> Внутренне сопротивление на порядок больше, чем у аккумуляторов,
хмм... органолептические исследования дают обратную картину. Странно.



 
Re: Батарейки: алкалиновые или литиевые?

какой-то у вас гпс волшебный.  похоже он временами спит или тротлится.  или он только треккер?
как его зовут? и при каких настройках и в каких условиях был тест?


 
Re: Батарейки: алкалиновые или литиевые?

------ХХ серия держит -20. И энергии будет от силы на 20% меньше а не в 2 раза. -------

Дык, в качестве мантры такое утверждение может и подойдёт, но , на мой вкус, не очень убедительно :)))
Если очень грубо:
Акк. на суперрешетках  1.2В Х 2 А/ч = 2.4 ВА/ч
Литиевые батарейки     1.5В Х 3 А/ч = 4.5 ВА/ч
 Сколько там процентов разницы сами сосчитайте :)))  И это я в напряжении аккумуляторам подиграл...
По поводу "держит  -20С"  звучит убедительно:)  , но я бы больше поверил такой бумажке:
http://www.farnell.com/datasheets/9583.pdf
Если есть такая на ваши аккумуляторы, поделитесь ссылочкой.......

 
Re: Батарейки: алкалиновые или литиевые?

Дык, я ж это и написал,если бы дочитали абзац до конца. :))))) Просто Енелупы не "обычные NiMn" аккумуляторы :)
Кстати, температурные характеристики акк. на суперрещетках мне не попадались, по ощущениям, мороз держат
лучше "обычных"NiMn, но до литиевых батареек , как до луны. Емкость,кстати, тоже на треть меньше, Гы, и напряжение на треть меньше.  То есть энергии в одной банке Енелупа будет, в результате,  вдвое меньше, чем в такой же, но в полтора раза более лёгкой банке одноразового лития. :))))

 
Re: Батарейки: алкалиновые или литиевые?

ХХ серия держит -20. И энергии будет от силы на 20% меньше а не в 2 раза.

 
Re: Батарейки: алкалиновые или литиевые?

"""""Sanyo Eneloop XX, проблемы с саморазрядом, холодом, большими токами нагрузки - отсутствуют. Любой алкалайн им проиграет. С литием будет паритет."""""
Подтверждаю. Черные Eneloop XX вполне себе работают и через месяц после зарядки. Правда за это приходится платить меньшим количеством циклов перезарядки (примерно 700 против 1200 у обычных) По этой технологии уже делаются не только  энелупы. Если на упаковке написано "Ready to use" или R2U- это оно...

 
Re: Батарейки: алкалиновые или литиевые?

Акк Eneloop - есть в наличии, но... нести их туда, потом обратно . Конечно, потратился раз и все, но... Работаю я на них на коротких походах, это удобно и выгодно.
Я, запустил пару батареек на GPS -  38 часов полет нормальный.



 
Re: Батарейки: алкалиновые или литиевые?

В общем батарейки отработали 39 часов 46 минут. (обячные работают 24-245 часов).

 
Re: Батарейки: алкалиновые или литиевые?

+++Батарейки: алкалиновые или литиевые? +++

По личному опыту (GPS Etrex Legend HCx)
алкалайновые:18 - 22 часа
литевые - 40 часов. стабильно и без разбросов.
Статистика: 5 алкалайновых и 12 литиевых комплектов.


 
Re: Батарейки: алкалиновые или литиевые?

--------Примерная емкость литиевой батарейки АА 2700 - 3100, у алкалиновой 1800 - 2700======

--------Я сильно не доволен пальчиковыми аккумуляторами 2800 емкостью.
Ощущение, что они хуже алкалиновых батареек.----------

Даже если написанная на банке ёмкость правдивая,  саморазряд для обычного NiMn акк. составляет в первые сутки хранения до 30%.  То есть, если из зарядника акк. не ставить сразу в фотик и не нАчать немедленно снимать, то через день реально доступная ёмкость вместо 3 А/ч  станет 2А/ч   :(
Плюс в процессе эксплуатации ёмкость достаточно быстро деградирует, особенно при неполной разрядке и хранении без заряда.  Плюс вообще нет гарантий, что в наши магазины попадают нормальные банки, а не отбраковка или с истёкшим сроком хранения.
  С алкалиновыми  батарейками ситуация , в среднем, получше, хранятся они по десять лет не шибко портясь.
Мораль: пользуемся аккумуляторами на "суперрешётках", типа "Sanyo eneloop"  или "GP ReCyko"
У них практически нет саморазряда(по сравнению с обычными NiMn) плюс не боятся неполной разрядки и хранения полузаряженными.

Топикстартеру: Как уже написали, ёмкость алкалиновой батареёки 2,5-2,7А/ч, литиевой в районе 3-3,5А/ч
Измеряется ёмкость при Т=20С с током разряда 1/20 емкости(емкость 3А/ч-ток разрядки  150мА)
Чем ниже температура и выше разрядный ток, тем меньше будет реальная отдаваемая ёмкость.
 К примеру, если мы пользуем батареи тёплым летом, и ГПС типа Гармин 10/20/30/Виста/легенд.....(все потребляют ~80-120мА), то для нас заявления"служат в 8 раз дольше" будут полным бредом и маркетинговой лапшой.
И наоборот, оставленные в рюкзаке на ночь при  -20С алкалиновые батареи с утра ГПС вообще не запустят, а литиевые честно отдадут около половины заявленной мощности (~1,5 А/ч)
Гы, то есть для Т=  -20С  можно написать "служат в миллион раз дольше"  , и это будет чистой правдой :)))
И чем больше требуется ток потребления, тем преимущества литиевых батареек перед алкалиновыми будет заметнее, даже при положительных температурах.
Мораль:   пользуемся литиевыми батарейками, они в полтора раза легче, а ещё, иногда, служат дольше :)))
В Ашане "Тёплый стан", к слову, по 50р/шт уже не первый год подряд.  А в Ашане "Фили" нет их, сцуко, ваще никогда :(((

 
Re: Батарейки: алкалиновые или литиевые?

В ответ на:

У меня в навигаторе в каком-то подменю какого-то подменю какого-то меню можно выбрать тип используемых батареек - щелочные, литиевые или никель-металлогидридные. Что при этом происходит внутри - не знаю. Но можно предположить, что когда эта настройка соответствует типу используемых батареек - это хорошо.



У меня - тоже. EtrexVistaHCX
Только вот результат - с точностью. да наоборот: при выставлении в зверьке Литий, наблюдается с завидной периодичностью процесс "вырубания" без предупреждения по достижению батарейками состояния "предпосадочной готовности" :(. Выставляю - щелочные (или что-то типа того, не помню навскидку) - всё ОК.

 
Re: Батарейки: алкалиновые или литиевые?

>Даже если написанная на банке ёмкость правдивая, саморазряд для обычного NiMn акк. составляет в первые сутки хранения до 30%. То есть, если из зарядника акк. не ставить сразу в фотик и не нАчать немедленно снимать, то через день реально доступная ёмкость вместо 3 А/ч станет 2А/ч :(

Вы уже не первый год повторяете эту мантру... Отвечу еще раз: Sanyo Eneloop XX, проблемы с саморазрядом, холодом, большими токами нагрузки - отсутствуют. Любой алкалайн  им проиграет. С литием будет паритет.

 
Re: Батарейки: алкалиновые или литиевые?

-----------меня интересует реальность походной жизни, кто пробовал-------

Для вашего конкретного случая, если не будет холоднее  +10С,  лития можно будет взять на треть меньше.
Сроки хранения литиевых и алкалиновых батарей сопоставимы, и те и другие можно будет использовать и через год, и через два.
Весят:
Алкалиновые:(Дюрасель турбо) 2шт -  48гр .
Литиевые  (Энержайзер литиум) 2шт -   29гр

 
Re: Батарейки: алкалиновые или литиевые?

Eneloop в России довольно редок, в отличие от Украины, к примеру ;)))

Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Батарейки: алкалиновые или литиевые?

> По этой технологии уже делаются не только энелупы.
только вот не все йогурты одинаково полезны. В частности, те eneloop что без двух хе - абсолютно бесполезный зверь (см. емкость и 1.2 в впридачу)
eneloopXX - да, интересно (на число циклов в нашем варианте использования можно насрать, это сколько ЛЕТ в походы надо ходить чтоб 500 раз перезаряжать), но ценник заставляет задуматься, нахрена в общем-то козе баян и не проще ли все же одноразовым китайским литием обойтись.

> Если на упаковке написано "Ready to use" или R2U
то надо внимательно прочитать что там рядом про емкость и проверить напряжение. Иначе есть шанс дерьма купить подорого.

btw, кто знает допустимые параметры заряда для таких элементов? Особенно интересует _снизу_ - то есть можно ли их заряжать током 200mA, или только один раз?



 
Re: Батарейки: алкалиновые или литиевые?

Кстати еще один момент. У меня в навигаторе в каком-то подменю какого-то подменю какого-то меню можно выбрать тип используемых батареек - щелочные, литиевые или никель-металлогидридные. Что при этом происходит внутри - не знаю. Но можно предположить, что когда эта настройка соответствует типу используемых батареек - это хорошо.

Мало кто знает, как много надо знать для того, чтобы знать, как мало мы знаем
 
Re: Батарейки: алкалиновые или литиевые?

литий конечно же лучше, просто надо акумов побольше иметь... а кому мешали еще 2 запасных комплекта любых акумов ?

-
--
---
http://intpicture.com/  - Интересные картинки
-
--
---
 
Re: Батарейки: алкалиновые или литиевые?

Тут исследовали эти батарейки и сравнили с аккумуляторами Енулупами

 
Re: Батарейки: алкалиновые или литиевые?

Тут исследовали эти батарейки



Гы.ы.
А без регистрации никак??

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Батарейки: алкалиновые или литиевые?

В 7 раз - это сравнение с солевыми... ;) В отличии от алкалиновых 2- 2,5 - 3. В общем по разнице в цене примерно совпадает. Однако несомненные плюсы есть: практически не боятся холода, легче по весу, длительный срок хранения (остануться не пользованными - используются через год). Главное не нарваться на фейк.

 
Re: Батарейки: алкалиновые или литиевые?

На упаковке написано:
"Работа цифровой камеры в 8 раз дольше по сравнению с щелочными (Alkaline) батарейками."

А батарейки VARTA professional Lithium, покупал на Радиорынке по 65 за штуку.

 
Re: Батарейки: алкалиновые или литиевые?

Для цифровой камеры - очень даже может быть. Преимущество в емкости литиевых батареек по сравнению со щелочными тем больше, чем больше ток нагрузки. У сильно токопотребляющей камеры наверно и семикратное превосходство может быть. А для GPS у меня такие же ощущения - раза в два, ну может в три. Хотя точно ничего не мерил.

Мало кто знает, как много надо знать для того, чтобы знать, как мало мы знаем
 
Re: Батарейки: алкалиновые или литиевые?

в гпс литиевые будут процентов на 20-30 дольше работать по сравнению с хорошими алкалиновыми.

в фотоаппарате разница может быть сильно больше, как выше правильно замечено литий хорошо себя проявляет при больших токах нагрузки.


 
Re: Батарейки: алкалиновые или литиевые?

> Навигатор употребляет 2 батарейки за сутки работы, т.е. за 24 часа.
но зачем гонять его сутками? Куда ты с реки нафиг денешься... IMHO, если встал вообще вопрос о весе батареек - первым пунктом идет выключить его нафиг. Остановился, врубил, посмотрел "идея" (прочитал "вы находитесь в жопе!"), поставил и надписал точку, если что интересное, и обратно выключил.

В результате мне четырехчасовой (встроенной) батарейки моего китайца хватило на две недели.

> Купил литиевые, в форумах написано, работают в 7(!) раз дольше.
это по сравнению с обычным стиральным порошоком. А в навигаторе - в моем (чб экран и нет подсветки) хватает часов на 12-15. аккумуляторы 1600mah (я не пользуюсь батарейками) дохнут часу на шестом. (по спецификации батарей должно хватать на 18 часов, ну, это, наверное, если сам приемник не включать ;-)
Разумеется, это еще и потому, что у меня эта штука постоянно полоскается в холодной воде. Что, в целом, совпадает с мнением, что номинированные на 3000+mah литиевые батареи действительно имеют заявленную емкость +-10% в зависимости от везения.

> И весят они 16 грамм, против 30.
тут не обманули. Но и стоят, не забывай, вчетверо дороже. Варианты заказа из китая партиями в 60 штук, кажется, кончились, благодаря почтовому союзу.

> меня интересует реальность походной жизни
реальность такова, что про "семь раз" забываем сразу, остальное зависит от прожорливости твоего прибора - идешь в ближайший какашан, покупаешь на пробу упаковку, втыкаешь и меряешь. Если у тебя не отключается подсветка - значит, не забывай тыкать в кнопки раз в час или как делаешь это в походе, чтобы она тоже отжирала свою долю (это самый большой потребитель в гарминах - afair, у тебя гармин же?)

Если результат устроил - идешь в тот же самый магазин тут же, и покупаешь то же самое оптовой партией - чтобы точно быть уверенным, что твои измерения не перечеркнет менеджер-оптимизатор поставок. За вартой или панасоником гоняться не надо. Их подделывают только в путь, а может и не подделывают даже, а лепят на том же заводе в нелегальные смены. Надо _проверять_ конкретно ту партию, которую собрался использовать. По весу в том числе - он тоже плавает от партии к партии. Хотя 30граммовых пока не попадалось.

общее резюме - если цена не проблема, то выбор литий-не литий вообще не стоит. Просто по весу. Количество же выжимаемого из батарейки электричества зависит от твоего конкретного потребителя, и его надо _знать_, а не гадать по форумам.

Если цена таки проблема - берем аккумуляторы и портативный зарядник. (но не забываем еще и про саморазряд. у батареек его нет. Впрочем, есть всякие eneloop XX, у которых этой проблемы нет, но цена тоже негуманна).



 
Re: Батарейки: алкалиновые или литиевые?

в гпс литиевые будут процентов на 20-30 дольше работать по сравнению с хорошими алкалиновыми.====

НЕоднократно пользовался теми и другими.
В орегоне литиевая  24 часа,
алкалиновая 5-8 часов.

Пешеходник.
Прямо семь, в обход четыре.
Пешеходник.Прямо семь в обход четыре.
Страницы: 1 2 След.
Добавить публикацию