про Каботы тут некоторое время назад говорили, но речь тогда шла в основном про буржуйские.
Я хочу лодку по форме как
http://active-rest.ua/144-thickbox_default/motoraft-amazonka-48m-.jpg Чтоб под весло и под мотор. ширина порядка метра, длина 4.5 -5м
Подобных лодок в продаже есть. И производители есть. Но как правило весят эти лодки не гуманно. Производитель позиционирует их как "погонять и получить удовольствие", т.е. привезти на машине и покататься на относительно мощном моторе.
А я хочу эксклюзива с назначением "принести на себе, потом плыть на вёслах, потом выплывать на моторе".
Под "принести на себе" я понимаю вес 4.5м лодки не более 15-16кг. По моим подсчётам такой вес достижим,
если на баллоны применить ткань 550-650 г/м2, и поменьше клеить зверских защит дна и бортов, тяжелых ручек и прочего навесного.
Но тут у меня возникает недопонимание с производителями. Не хотят мне делать лёгкую лодку, аргументируя в основном двумя вещами: "будет менее прочно" - это и и так знаю и меня это устраивает, и "сложно клеить, поведёт, будет винт" - возможно, но я знаю много примеров, когда из подобных тканей делают лодки и всё получается нормально.
А в чем заключается это "не то"?. Сибирские мужики на ней именно так и ходят, как Вы хотите: байдарочная гребля + мотор...Даже на "Лукну" мотор ставили, было фото и отзывы об обеих лодках где-то на guns.ru.
С такой плотностью пвх и длиной 4,5 метра, в 15-16 все же не уложится. На русфишинге один энтузиаст клеил с таким весом лодку транцевую сам, из пвх указанной плотности, но у него она 3,2 метра. У вас на треть больше длина, ну и вес соответственно тоже.
Помнится Рафт Мастер пытался запустить такую лодочку.Называлась НЕО 2008.Но чего -то не срослось.
http://www.raftmaster.com/pic_show.php?id=91 ID="edit">Edited by Скиф on 25/06/14 10:06 PM.
Теоретически вроде все так, а на практике есть у меня лодочка флинк 320la для рыбацких нужд, она с айрдеком, и кроме пары ручек на концах баллонов и небольшой рым-ручки на носу, которые вместе вряд ли весят более 2 кг, никаких излишеств на ней не приклеено производителем, так вот она с айрдеком вместе весит 26,4 кг (без весел, банок, сумки для переноски) по результатам взвешивания - айрдек сам по себе 4,5 кг, то есть почти 22 кг весит сама лодка (плотность пвх ткани у нее как раз 700/850). Диаметр баллонов правда 39 см, но она и короче на метр чем в вашем расчете. Я тоже считал,вроде бы должна быть легче, но весит вот так.
Возможно не учитываем вес концевиков баллонов и вес клея, как их сосчитать я не знаю, возможно по факту пвх уходит больше на перемычки и швы, чем в простой "раскройке" по размерам в теории.
Серега, я какое-то время назад отслеживал эту тему (пока окончательно не убедился, что на веслах мне и для здоровья куда полезнее - и на том окончательно успокоился Дык вот, даже нестандартные изделия (в смысле, сделанные в единственном экземпляре), обычно весили в диапазоне 15-20 кг. Правда я короче 4.5 м не смотрел в принципе - все же "длина плывет", в т.ч. и для мотора в водоизмещающем режиме
ЗЫ: Возможно, с катамаранами и каркасами из подручного бамбука все будет чуть-чуть веселее - ну да эту тему ты знаешь лучше всех тут
не про лодки, но в тему
когда не нахожу чего хочу, сажусь и отшиваю себе сам или слесарю )))
через это уже 30 лет и пошиваю
на сегодня уже вроде полное изобилие - фиг там, а "перламутровые пуговицы"?
и ведь бывает так. что получается как хотел, хотя ни у кого готового такого нет.
видел народ себе и лодки сам клеит, иногда не для экономии, а от желания получить под себя
_______________________________________
Конструктор легкого и прочного снаряжения.
_______________________________________ Конструктор легкого и прочного снаряжения.
В своё время интересовался таким типом лодок. Примерно то, что тебе нужно, в своё время было у "дяди Васи" из Мнев-Сервиса http://www.mnev-service.ru/lodki.html см. нижнюю позицию. За сайтом там особо не следят, и скорее всего, инфа устаревшая, но чем чёрт не шутит, попробуй, свяжись. Мужик, правда, крайне тяжёлый в общении.
мотокаяк конечно же хорошо поскольку для небольшого экономичного мотора
наиболее важная характеристика это лобовое сопротивление судна - т.е. судно должно быть узким
но у узких судов есть и минусы - поперечная остойчивость..
с учетом этого всего - минимального лобового сопротивления и отличной остойчивости -
мотор просто идеально встанет на любой кат
скажем баллоны метра по 4..5 диаметром см по 35..40..
нечто типа Салга-2: http://raft.2828.ru/pro/salga-doc
>Теоретически вроде все так, а на практике есть у меня лодочка флинк 320la
если этот флинк обсчитать, даже по моей методике, то так оно и выйдет.
я проверял свою методику обсчитывая другие готовые лодки.
Да, в катамараны с мотором я играть умею, по всякому. то, что катамаран можно сделать маленький и лёгкий тоже знаю.
Так же умею играть в привязывание транцев сделанных из школьного стульчика или топором из бревна к разным водоплавающим конструкциям.
2КВН: Сам клеить не умею, а может и умею но не буду. Вы же не будете себе аппендицит вырезать?
+++но говорят что мужик уж больно тяжелый и занятый.+++
Угу У него заказов по дорогущему тьюнингу/ремонту моторок на сотню лет вперед. И характер действительно весьма тяжелый Так что вряд ли стоит на него рассчитывать...
Я вот тоже не понимаю, чего нужно топикстартеру, или может он не полностью высказал свои потребности. Извиняюсь, но по моему, сама задача и ее решение поставлены "верх ногами". Мотор обычно (и логично) используется в первой части похода для заброски против течения. Потом можно спускаться по той же реке или перейти через водораздел на другую и плыть по течению. А теперь переть на себе мотор, бензин и лодку вверх, чтобы спускаться по течению...Другой момент: если нести на себе мотор, он должен быть маленьким и легким. Соответствено предполагается плавание в водоизмещающем режиме с помощю мотора или весел. А для этого лодка , что дана на линке топикстартера с А-образной кормой, вставленным транцем не подходит. Для глисирования - да, но тогда мотор мощный нужен. А для водоизмещающего режима, чтобы экономить на весе мотора и топлива, нужна более заостренная корма, как у байдарки и навесной транец. Или катамаран - еще лучше, (только надо стараться. чтоб растояние между гондолами по ватерлинии должно быть не меньше двойной ширины погруженной части одной гондолы). Кстати вес А-образной кормы с фанерным транцем будет не меньше чем у хорошего упрочненного штангами навесного транца из алюминя - 2,5-3,0кг. Все это приходилось делать и испытать давно. Да и элементарная теория судостроения то же утверждает. Третий момент - как уже выше товарищи заметили, площадь и соответсвенно вес лодки топикстартер подсчитал неправильно - в реальности по выкройкам будет больше минимум процентов на 10. и еще вес фанеры надо добавить, а это не мало. Ну и материал для однослойки, точно должен быть потолще - не на пляже будет плавать.
С лодкой двухлойной конструкци и навесным транцем или катамараном поставленные задачи решаются легко. Ну разве-что религия не позволяет... Я конечно, извиняюсь. если только эти задачи не так понял.
С уважением, Альвидас
Уважаемые, у меня огромная просьба не обьяснять мне что на самом деле мне надо. Что мне надо я сам знаю.
Может я как то неправильно написал, но вы не принимайте слишком близко к сердцу что я сказал в плане использования, я привёл лишь один пример который пришел в голову, исключительно с целью сказать потенциальному производителю зачем мне именно лёгкая лодка. И то по причине того что уже общался с некоторыми и они мне пытались говорить что бери имеющуюся на 25 кг, она крепкая и хорошая. А хочу действительно странного, менее прочную но лёгкую.
И спор только в этом! Концепцию и форму лодки я не обсуждаю!
Что касается теории судостроения вы правы и я с вами согласен, да такая корма при водоизмещении ходкости не прибавляет.
Но вы знаете, есть такая штука, чтобы было красиво и удобно.
Катамаранов у меня есть. Чтобы допустим на выходные пойти поплавать надо катамаран сначала до воды допереть,
потом собрать, потом разобрать, потом припереть обратно а потом если он двухслойный ещё дома высушить.
Почему вы думаете что площади я посчитал неправильно? я припуски давал и кое где считал с небольшим запасом и потом я реальные лодки так обсчитывал. И фанеру считал тоже.
На самом деле вопрос закрыт.
Питерские Ротан, которые теперь Братан, похоже согласились мне сделать то,чего я хочу. К тому же это катабайд (дно байдарки приподнято), так что все недостатки такого транца роли не играют.
Играет роль только взаимное влияние близкорасположенных баллонов, но при вёсельных скоростях оно мало, а мотору это влияние пофиг, мотор всё равно упирается в Фруда и больше ни в чего.
у меня товарищ на днях снял кино - тут в теме выше - про "налим 150"
и теперь загорелся на ваш "миникаяк" поставить 2 лошадки..
интересно - потонет или нет? )
Потонуть то не потонет (запас по объему немалый), но будет большой дифирент на корму и вообще пользоваться неудобно. Да и длина с обводами не для скоростного плавания. Лучше ставьте моторчик на свой катамаран. Если его делать по схеме нашего Мустанга, то раммы очень мало надо, да и время сборки практически определяется временем надувания. Вес для одноместного тоже должен получиться в пределах 5-6 кг. Да и двух лошадей не надо. Если для водоизмещающего режима, хватит маленького водомета. Ну а если сделать подлиней и растояние меж гондолами побольше, то с двумя кобылами и в начало переходного режима заберетесь (имею ввиду узкие гондолы и нагрузку - один человек с вещами).
С уважением, Альвидас
Понимаю товарища Вайта на все 100%, тоже хочу такую лодку! Имею кат 4 и Налим 325, но этот набор перестал меня устраивать своей универсальностью. На кат нужно команду искать постоянно, Налим- всё бы ничего, но тряпошный слишком, хоть и легкий, а хочется чего-то попрочнее и монобалонного! Применение мотора малой мощности позволяет не ограничивать себя жоско во времени и расстоянии, актуально при коротком отпуске! И при наличии слабосильных гребцов очень выручает.
Очень понравился продукт компании Братан, представленный в этой теме, буду изучать, и закуплю в будущем наверно...
-----------Вам же большие скорости не нужны? поэтому можете попробовать сдвинуть баллоны К4 до потери устойчивости - т.е примерно до 1..1.2 метра ширины - посадка продольная экипаж 1-2 человека.---------
Не, это всё немного не то... 1-2 человека не устраивают-нужно 3. Я, жена и ребенок. И я один чтоб мог контролировать ход посудины этой.
К4 как ни сдвигай- все равно будет требовать суровых 2 гребцов. Тяжел он в управлении будет. И рама, которую надо вязать, просушка баллонов...
----С "налимом" тоже не всё так однозначно ----
Налим+мотор даже не рассматриваю.
Ватерфлай коммерческий, самый длинный смотрел, но дорог он и транец колхозить опять же надо.
интересный ваш "Мустанг" однако конструкция сложна для повторения дома "на коленке", а посему - ИМХО - плохо ремонтируется в походе
ну и - в контексте темы - непонятно куда крепить мотор ведь крепление внешних элементов рамы ( в данном случае транца) у вас, судя по всему, не предусмотрено.
=== Имею кат 4 и Налим 325, но этот набор перестал меня устраивать своей универсальностью. На кат нужно команду искать постоянно, Налим- всё бы ничего, но тряпошный слишком, хоть и легкий, а хочется чего-то попрочнее и монобалонного! ===
Вам же большие скорости не нужны? поэтому можете попробовать сдвинуть баллоны К4 до потери устойчивости - т.е примерно до 1..1.2 метра ширины - посадка продольная экипаж 1-2 человека..
( для устойчивости этой конструкции крайне желательно иметь двухуровневую палубу)
С "налимом" тоже не всё так однозначно - как его не надувай он всё равно будет слишком мягкий для мотора
одно из решений - внешняя рама по всему периметру судна - она же транец
но конечно, из-за маленькой высоты бортов, налима - всегда будут проблемы...
но если аккуратно - то можно..
=== Применение мотора малой мощности позволяет не ограничивать себя жоско во времени и расстоянии, актуально при коротком отпуске! ===
Если вы забыли пароль, введите логин или E-Mail. Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.