Страницы: 1 2 3 След.
RSS
байдарка с транцем
 
про Каботы тут некоторое время назад говорили, но речь тогда шла в основном про буржуйские.
Я хочу лодку по форме как
http://active-rest.ua/144-thickbox_default/motoraft-amazonka-48m-.jpg
Чтоб под весло и под мотор. ширина порядка метра, длина 4.5 -5м
Подобных лодок в продаже есть. И производители есть. Но как правило весят эти лодки не гуманно. Производитель позиционирует их как "погонять и получить удовольствие", т.е. привезти на машине и покататься на относительно мощном моторе.
А я хочу эксклюзива с назначением "принести на себе, потом плыть на вёслах, потом выплывать на моторе".
Под "принести на себе" я понимаю вес 4.5м лодки не более 15-16кг.  По моим подсчётам такой вес достижим,
если на баллоны применить ткань 550-650 г/м2, и поменьше клеить зверских защит дна и бортов, тяжелых ручек и прочего навесного.
Но тут у меня возникает недопонимание с производителями. Не хотят мне делать лёгкую лодку, аргументируя в основном двумя вещами: "будет менее прочно" - это и и так знаю и меня это устраивает,  и  "сложно клеить, поведёт, будет винт" - возможно, но я знаю много примеров, когда из подобных тканей делают лодки и всё получается нормально.



 
Re: байдарка с транцем

Посмотрите дракаровскую  "Медейну":  http://www.drakar.lt/id_ru.php?f=mnz/15/index_ru
;
 
Re: байдарка с транцем

посмотрел. это совсем не то, о чём речь.


 
Re: байдарка с транцем

А в чем заключается это "не то"?. Сибирские мужики на ней именно так и ходят, как Вы хотите: байдарочная гребля  + мотор...Даже на "Лукну" мотор ставили, было фото и отзывы об обеих лодках где-то на guns.ru.

 
Re: байдарка с транцем

С такой плотностью пвх и длиной 4,5 метра, в 15-16 все же не уложится. На русфишинге один энтузиаст клеил с таким весом лодку транцевую сам, из пвх указанной плотности, но у него она 3,2 метра. У вас на треть больше длина, ну и вес соответственно тоже.

 
Re: байдарка с транцем

Помнится Рафт Мастер пытался запустить такую лодочку.Называлась НЕО 2008.Но чего -то не срослось.
http://www.raftmaster.com/pic_show.php?id=91 ID="edit">Edited by Скиф on 25/06/14 10:06 PM.

 
Re: байдарка с транцем

>А в чем заключается это "не то"?

в том что так я уже умею. неудобно.
потому что там транец отдельно надо городить, и он отдельно весит. ещё потому что однозначно хочу однослойку.


 
Re: байдарка с транцем

Только весил этот НЕО более 30 кг.

 
Re: байдарка с транцем

>С такой плотностью пвх и длиной 4,5 метра, в 15-16 все же не уложится.

Почему?
я пробовал прикидывать, это для лодки длиной 420 шириной 110, ткань баллонов 700г/м2 ткань дна 850
баллон:  L=420+420+120,   Ф=34, 700г/м2,  даю припуск на шов по ширине в 5 см,  получается 7,5кг. швы в носу,  корма, 2 перемычки, клапана, лента проклейки.  пускай всего  8,7кг.
дно:  L=420-40-20, H= 42+(2*20), 850г/м2     2.5кг
транец грубо 55х40, накладка 16х14,  фанера 12мм ламинат, 1.9кг, крепление транца, проклейка 1,1кг  всего 3кг.
петли обвязки + верёвка 0.5кг
Получается всего  8,7+2.5+3+0.5=14,7кг ну где-то плюс-минус полкило.



 
Re: байдарка с транцем

Теоретически вроде все так, а на практике есть у меня лодочка флинк 320la для рыбацких нужд, она с айрдеком, и кроме пары ручек на концах баллонов и небольшой рым-ручки на носу, которые вместе вряд ли весят более 2 кг, никаких излишеств на ней не приклеено производителем, так вот она с айрдеком вместе весит 26,4 кг (без весел, банок, сумки для переноски) по результатам взвешивания - айрдек сам по себе 4,5 кг, то есть почти 22 кг весит сама лодка (плотность пвх ткани у нее как раз 700/850). Диаметр баллонов правда 39 см, но она и короче на метр чем в вашем расчете. Я тоже считал,вроде бы должна быть легче, но весит вот так.
Возможно не учитываем вес концевиков баллонов и вес клея, как их сосчитать я не знаю, возможно по факту пвх уходит больше на перемычки и швы, чем в простой "раскройке" по размерам в теории.

 
Re: байдарка с транцем

Серега, я какое-то время назад отслеживал эту тему (пока окончательно не убедился, что на веслах мне и для здоровья куда полезнее - и на том окончательно успокоился :) Дык вот, даже нестандартные изделия (в смысле, сделанные в единственном экземпляре), обычно весили в диапазоне 15-20 кг. Правда я короче 4.5 м не смотрел в принципе - все же "длина плывет", в т.ч. и для мотора в водоизмещающем режиме :)

ЗЫ: Возможно, с катамаранами и каркасами из подручного бамбука все будет чуть-чуть веселее - ну да эту тему ты знаешь лучше всех тут :)

 
Re: байдарка с транцем

не про лодки, но в тему
когда не нахожу чего хочу, сажусь и отшиваю себе сам или слесарю )))
через это уже 30 лет и пошиваю
на сегодня уже вроде полное изобилие - фиг там, а "перламутровые пуговицы"?
и ведь бывает так. что получается как хотел, хотя ни у кого готового такого нет.

видел народ себе и лодки сам клеит, иногда не для экономии, а от желания получить под себя


_______________________________________
Конструктор легкого и прочного снаряжения.  
_______________________________________
Конструктор легкого и прочного снаряжения.
 
Re: байдарка с транцем

http://www.youtube.com/watch?v=xZQk2TK3xmQ


__________
Не бог.. иногда могу и ашибаться..
 
Re: байдарка с транцем


В своё время интересовался таким типом лодок. Примерно то, что тебе нужно, в своё время было у "дяди Васи" из Мнев-Сервиса  http://www.mnev-service.ru/lodki.html  см. нижнюю позицию. За сайтом там особо не следят, и скорее всего, инфа  устаревшая, но чем чёрт не шутит, попробуй, свяжись. Мужик, правда, крайне тяжёлый в общении.

Edited by watercat on 26/06/14 02:05 PM.

 
Re: байдарка с транцем

мотокаяк  конечно же хорошо поскольку для небольшого экономичного мотора
наиболее важная характеристика это лобовое сопротивление судна - т.е. судно должно быть узким
но у узких судов есть и минусы - поперечная остойчивость..

с учетом этого всего -  минимального лобового сопротивления и отличной остойчивости -
мотор просто идеально встанет на любой кат
скажем баллоны метра по 4..5  диаметром см по 35..40..  
нечто типа Салга-2: http://raft.2828.ru/pro/salga-doc

опять же - тогда и с транцем нет проблем.


__________
Не бог.. иногда могу и ашибаться..
 
Re: байдарка с транцем

У топикстартера это уже есть.

 
Re: байдарка с транцем

>Теоретически вроде все так, а на практике есть у меня лодочка флинк 320la
если этот флинк обсчитать, даже по моей методике, то так оно и выйдет.
я проверял свою методику обсчитывая другие готовые лодки.

Вот ещё пример:  http://rotan.spybb.ru/viewtopic.php?id=1317
5м лодка весит 20кг, если её сделать из материалов по легче то будет то, что я хочу.

 
Re: байдарка с транцем

>у "дяди Васи" из Мнев-Сервиса

да, спасибо. я видел эту тему на КиЯ
но говорят что мужик уж больно тяжелый и занятый.



 
Re: байдарка с транцем

Да, в катамараны с мотором я играть умею, по всякому. то, что катамаран можно сделать маленький и лёгкий тоже знаю.
Так же умею играть в привязывание транцев сделанных из школьного стульчика или топором из бревна к разным водоплавающим конструкциям.
2КВН: Сам клеить не умею, а может и умею но не буду. Вы же не будете себе аппендицит вырезать?


Edited by white on 26/06/14 04:59 PM.

 
Re: байдарка с транцем

===  У топикстартера это уже есть. ===

тогда непонятно ему " нужны шашечки или ехать?" :))


__________
Не бог.. иногда могу и ашибаться..
 
Re: байдарка с транцем

+++но говорят что мужик уж больно тяжелый и занятый.+++

Угу :( У него заказов по дорогущему тьюнингу/ремонту моторок на сотню лет вперед. И характер действительно весьма тяжелый :( Так что вряд ли стоит на него рассчитывать...

 
Re: байдарка с транцем

Я вот тоже не понимаю, чего нужно топикстартеру, или может он не полностью высказал свои потребности. Извиняюсь, но по моему, сама задача и ее решение поставлены "верх ногами". Мотор обычно (и логично) используется в первой части похода для заброски против течения. Потом можно спускаться по той же реке или перейти через водораздел на другую и плыть по течению. А теперь переть на себе мотор, бензин и лодку вверх, чтобы спускаться по течению...Другой момент: если нести на себе мотор, он должен быть маленьким и легким. Соответствено предполагается плавание в водоизмещающем режиме с помощю мотора или весел. А для этого лодка , что дана на линке топикстартера с А-образной кормой, вставленным транцем не подходит. Для глисирования - да, но тогда мотор мощный нужен. А для водоизмещающего режима, чтобы экономить на весе мотора и топлива, нужна более заостренная корма, как у байдарки и навесной транец. Или катамаран - еще лучше, (только надо стараться. чтоб растояние между гондолами по ватерлинии должно быть не меньше двойной ширины погруженной части одной гондолы). Кстати вес А-образной кормы с фанерным транцем будет не меньше чем у хорошего упрочненного штангами навесного транца из алюминя - 2,5-3,0кг. Все это приходилось делать и испытать давно. Да и элементарная теория судостроения то же утверждает. Третий момент - как уже выше  товарищи заметили, площадь и соответсвенно вес лодки топикстартер подсчитал неправильно - в реальности по выкройкам будет больше минимум процентов на 10. и еще вес фанеры надо добавить, а это не мало. Ну и материал для однослойки, точно должен быть потолще - не на пляже будет плавать.
С лодкой двухлойной конструкци и навесным транцем или катамараном поставленные задачи решаются легко. Ну разве-что религия не позволяет... Я конечно, извиняюсь. если только  эти задачи не так понял.
С уважением, Альвидас


 
Re: байдарка с транцем

Уважаемые, у меня огромная просьба не обьяснять мне что на самом деле мне надо. Что мне надо я сам знаю.
Может я как то неправильно написал, но вы не принимайте слишком близко к сердцу что я сказал в плане использования, я привёл лишь один пример который пришел в голову, исключительно с целью сказать потенциальному производителю зачем мне именно лёгкая лодка. И то по причине того что уже общался с некоторыми и они мне пытались говорить что бери имеющуюся на 25 кг, она крепкая и хорошая. А хочу действительно странного,  менее прочную но лёгкую.
И спор только в этом!  Концепцию и форму лодки я не обсуждаю!

Что касается теории судостроения вы правы и я с вами согласен,  да такая корма при водоизмещении ходкости не прибавляет.
Но вы знаете, есть такая штука,  чтобы было красиво и удобно.
Катамаранов у меня есть. Чтобы допустим на выходные пойти  поплавать надо катамаран сначала до воды допереть,
потом собрать, потом разобрать, потом припереть обратно а потом если он двухслойный ещё дома высушить.

Почему вы думаете что площади я посчитал неправильно? я припуски давал и кое где считал с небольшим запасом и потом я реальные лодки так обсчитывал. И фанеру считал тоже.

На самом деле вопрос закрыт.
Питерские  Ротан, которые теперь Братан, похоже согласились мне сделать то,чего я хочу.
К тому же это катабайд (дно байдарки приподнято), так что все недостатки такого транца роли не играют.
Играет роль только взаимное влияние близкорасположенных баллонов, но при вёсельных скоростях оно мало, а мотору это влияние пофиг, мотор всё равно упирается в Фруда и больше ни в чего.

 
Re: байдарка с транцем

white

тут Ваш коллега по "несчастью"
http://baydarkin.ru/forum/topic1019.html
может пригодиться :))

-----------------------------------------

Альвидас

у меня  товарищ на днях снял кино - тут в теме выше - про "налим 150"
и теперь загорелся  на ваш "миникаяк" поставить 2 лошадки..
интересно - потонет или нет? :))

__________
Не бог.. иногда могу и ашибаться..
 
Re: байдарка с транцем

> http://baydarkin.ru/forum/topic1019.html
да, спасибо. я общался и с владельцем лодки и с производителем.


> на ваш "миникаяк" поставить 2 лошадки..
получится вот так :)


Edited by white on 26/06/14 11:19 PM.

 
Re: байдарка с транцем

Потонуть то не потонет (запас по объему немалый), но будет большой дифирент на корму и вообще пользоваться неудобно. Да и длина с обводами не для скоростного плавания. Лучше ставьте  моторчик на свой катамаран. Если его делать по схеме нашего Мустанга, то раммы очень мало надо, да и время сборки практически определяется временем надувания. Вес для одноместного тоже должен получиться в пределах 5-6 кг. Да и двух лошадей не надо. Если для водоизмещающего режима, хватит маленького водомета. Ну а если сделать подлиней и растояние меж гондолами побольше, то с двумя кобылами и в начало переходного режима заберетесь (имею ввиду узкие гондолы и нагрузку - один человек с вещами).
С уважением, Альвидас

 
Re: байдарка с транцем

Понимаю товарища Вайта на все 100%, тоже хочу такую лодку! Имею кат 4 и Налим 325, но этот набор перестал меня устраивать своей универсальностью. На кат нужно команду искать постоянно, Налим- всё бы ничего, но тряпошный слишком, хоть и легкий, а хочется чего-то попрочнее и монобалонного! Применение мотора малой мощности позволяет не ограничивать себя жоско во времени и расстоянии, актуально при коротком отпуске! И при наличии слабосильных гребцов очень выручает.
Очень понравился продукт компании Братан, представленный в этой теме, буду изучать, и закуплю в будущем наверно...

 
Re: байдарка с транцем

-----------Вам же большие скорости не нужны? поэтому можете попробовать сдвинуть баллоны К4 до потери устойчивости - т.е примерно до 1..1.2 метра ширины - посадка продольная экипаж 1-2 человека.---------
Не,  это всё немного не то... 1-2 человека не устраивают-нужно 3. Я, жена и ребенок. И я один чтоб мог контролировать ход посудины этой.
К4 как ни сдвигай- все равно будет требовать суровых 2 гребцов. Тяжел он в управлении будет.  И рама, которую надо вязать, просушка баллонов...
----С "налимом" тоже не всё так однозначно ----
Налим+мотор даже не рассматриваю.
Ватерфлай коммерческий, самый длинный смотрел, но дорог он и транец колхозить опять же надо.

 
Re: байдарка с транцем

интересный ваш "Мустанг" однако конструкция сложна для повторения дома "на коленке", а посему - ИМХО - плохо ремонтируется в походе

ну и -  в контексте темы -  непонятно куда крепить мотор ведь крепление внешних элементов рамы ( в данном случае транца) у вас, судя по всему,   не предусмотрено.

с уважением - J.

__________
Не бог.. иногда могу и ашибаться..
 
Re: байдарка с транцем

=== Имею кат 4 и Налим 325, но этот набор перестал меня устраивать своей универсальностью. На кат нужно команду искать постоянно, Налим- всё бы ничего, но тряпошный слишком, хоть и легкий, а хочется чего-то попрочнее и монобалонного!  ===

Вам же большие скорости не нужны? поэтому можете попробовать  сдвинуть  баллоны К4 до потери устойчивости  - т.е примерно до 1..1.2 метра  ширины - посадка продольная экипаж 1-2 человека..
( для устойчивости этой конструкции крайне желательно иметь двухуровневую палубу)

С "налимом" тоже не всё так однозначно - как его не надувай он всё равно будет слишком мягкий для мотора
одно из решений  - внешняя рама по всему периметру судна - она же транец  
но конечно, из-за маленькой высоты бортов, налима - всегда будут проблемы...
но если аккуратно - то  можно..

=== Применение мотора малой мощности позволяет не ограничивать себя жоско во времени и расстоянии, актуально при коротком отпуске! ===

очевидная мысль - упрощающая заброску.. :))

с уважением - J.


__________
Не бог.. иногда могу и ашибаться..
Страницы: 1 2 3 След.
Добавить публикацию