Re: Сивера Куща.
О, знакомый стиль )))
Прописывать все детали долго и муторно, а кому реально надо и так информацию может найти.
"Разжигать" это дело такое - может быть даже и полезное))
Марля и авизент впрочем уже чуть менее интересны, а букв если не дай Бог что придется писать сильно больше...
Ладно пусть кратенько но поясню, разожгусь умеренно так сказать)))
А вдруг это кому то надо???
Год Куща просто висела на сайте - осваивали производство, тестировали прототипы и т.д.
Частично проблема была в задержке поставки комплектующих, ну и увы одежда в приоритете.
Производилась модель единожды небольшой серией, полагаю, что это собственно главный косяк.
Мне лично тогда не хватило, а сейчас жду следующего поколения, которое рано или поздно появится.
20 тыр за модель которая, субъективно, в определенном диапазоне условий применения, заметно превосходит практически все трехместные модели на российском рынке, включая существенно более дорогие.
40d силнейлон, это такое же растяжимое понятие как дизельный автомобильный двигатель объемом 2 литра.
Важны прочность на разрыв и раздир, влагостойкость, износостойкость, степень раздвижки волокон, итоговый вес и т.д. Параметры эти внутри класса "40д силнейлон" весьма и весьма отличаются.
Кстати вчера был не прав - цены на абстрактный китайский силнейлон, если верить алибабе, начинаются где то с одного доллара за метр. Так что насчет 4 раз я кажись преуменьшил...
В конкретном случае задача была подобрать конкретный артикул с прочностью на раздир не ниже чем у старшей Салевы, но меньшим уровнем раздвижки. Из совокупности артикулов от набора поставщиков выбрали два наиболее подходящих варианта, по вышеуказанному набору параметров, затем остановились на конкретном артикуле.
Интересно, что второй "конкурировавший" артикул был на следующий сезон применен компанией TNF в гималайской серии моделей.
Еще раз отмечу, что:
а) Задачи выбрать самое дешевое или минимально пригодное не было, искали лучшее на тот момент из имевшихся предложений
б) У Хиллиберга силнейлон в целом таки еще круче, впрочем эта одна из причин почему я жду следующее поколение Кущи.
Еще из интересного - за счет несущего тента появилась возможность сделать внутреннюю палатку из весьма легкой ткани. Приличный 20d нейлон опять же не сильно дешевая штука в масштабах трехместной палатки.
Швы у Кущи обычные, не гермеченные, технология с пухнущей ниткой и т.д. пошито
Теоретически вполне может капать, но пока, насколько мне известно, жалоб на протекание не было ни в тесте, ни у Про-спортсменов ни у потребителей. Не Si/Pu с герметизацией осознанно, ибо по совокупности мнений было решено, что для горной палатки двусторонний силикон лучше (почему в общем очевидно).
Про Фауде не слова не писал)))
Вес в районе 3 кг в экипированном виде, для самонесущей трехместной трехдужки из прочной ткани, с несущим тентом, отсутствием длинных внешних карманов, хорошей вентиляцией, относительно вертикальными боковыми стенками и большой длинной, с несколькими пересечениями дуг и без хабов это пожалуй не достижение, но один из лучших результатов в мире.
В рамках конкретной дуговой схемы и размеров кажется достижение...
Для оценки возможностей по облегчению палаток, укажу, что в арсенале компании сейчас есть прототип двухслойной трешки с весом (без колышков) 1780 г.
Причем облегчение совсем без фанатизма - но модель в любом случае совсем другая, прежде всего по назначению.
Кстати модели подобной Куще схемы были у Салевы, Хоббита, Венцзела, Alps Mountaneering, и еще пожалуй пары брендов на планету - совсем не много, по большому счету (если сравнивать с классикой).
Ну а что покупать всегда решать Вам - выбор сейчас огромный.
Главное не обижайтесь, что на вопросы могут появляться ответы)))