Страницы: Пред. 1 ... 35 36 37 38 39 След.
RSS
Вопросы про Викинга
 
Re: Вопросы про Викинга

Как-то так

Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Вопросы про Викинга

Господа,посоветуйте пожалуйста юбку для викинга,подходящую для прохождения порогов. Сейчас владеют изделием от голубой капельки.  Но увы,она не справляется со встающими задачами- на майские на Шуе после каждого вала в лодке по полведра воды прибавлялось.

 
Re: Вопросы про Викинга

Юбки от Белокурова рулят. :) У меня такая, на викинговское очко - правда, с неопреновым тубусом. Никаких проблем с водой... до заплыва, по крайней мере. :)  Воды в этом году в южной Карелии было неожиданно много.

Edited by Emma on 21/05/15 01:34 AM.

 
Re: Вопросы про Викинга

Увы,Ваша ссылка не открывается..

 
Re: Вопросы про Викинга

Ресурс уключин «Викинга»

При использовании  «Викинга» опендек с распашными веслами в дальних походах возникает вопрос – каков же ресурс уключин – самых нагруженных элементов судна.

Поиски в Сети  даже намеков не дали по этому вопросу.

Пришлось разбираться самостоятельно, возможно некоторые полученные предварительные результаты кому-то будут интересны.

Только что прошел в одиночку на Викинге 3,8 с распашными веслами 1000 км по Таймыру по ровной воде.

Уключины эксплуатировались следующим образом.

1. Доработки: на металлическую ось уключины поставил стальную шайбу, чтобы пластик уключины не терся о пластик кронштейна весла. Пластиковую пустотелую ось уключины усилил 10 мм трубкой из нержавейки, слегка сточенной на конус.

2. В таком виде уключины ранее проработали у меня около 700 км, трущиеся поверхности ощутимо стерлись, уключины стали громко скрипеть, появился определенный люфт в сопрягаемых поверхностях.

3.В этом тысячекилометровом таймырском походе для уменьшения трения  трущиеся поверхности уключин и кронштейнов весел я смазывал силиконовой смазкой. Смазки хватало на 100-120 км. Я периодически протирал остатки смазки с продуктами трения черного цвета и смазывл уключины заново. Скрипа не было, весла ходили  плавно и бесшумно.

4. Скорость износа трущихся поверхностей существенно уменьшилась по отношению к эксплуатации без смазки, но износ полностью не прекратился, люфты несколько увеличились.

5. Одна из уключин за счет люфтов стала наклоняться вперед таким образом, что весло по металлической оси уключины стало соскальзывать вверх и упираться в верхнюю пластиковую гайку-колпачок, но на гребле это никак не сказывалось.

6. Мне приходилось длительной время грести против штормового ветра, на уключины прилагались значительные усилия, но механических повреждений уключин не было.
Я боялся, что металлическая ось уключины выломится из крестовины, но этого не произошло, запасные крестовины уключин, что я брал с собой не потребовались. Трещин в соединении металл-пластик нет.

7. Уключины сейчас у меня ощутимо люфтят, но субъективно, с этими уключинами при их смазке можно пройти еще километров 700.

8. Статистики по двум уключинам конечно маловато, но можно предположить, что средний ресурс уключин при их регулярной смазке составит около 2,5 - 3 тыс. км., может больше.

9. Запасная крестовина уключины все же в ремкомплекте не помешает.

Фото разобранной уключины можно посмотреть здесь (ось уключины в утолщенной части посажена на эпоксидку и выколачивается весьма непросто)

http://s020.radikal.ru/i707/1509/b8/601a7aaf65f0.jpg

Фото доработанной уключины можно посмотреть здесь

http://s020.radikal.ru/i705/1509/43/d3064cfeb3e1.jpg



Geometr
 
Re: Вопросы про Викинга

Имхо, ставить нужно фторопластовые шайбы, а не стальные.

Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Вопросы про Викинга

=== с распашными веслами в дальних походах возникает вопрос – каков же ресурс уключин ===

Есть такая мысль: продумать и доработать возможность состыковки парных вёсел в одно байдарочное (на случай невозможности отремонтировать уключину на месте, в автономе. Правда весло получается длинновато, но это тоже решаемо.


 
Re: Вопросы про Викинга

+++Имхо, ставить нужно фторопластовые шайбы, а не стальные.
=============================
Согласен.

Geometr
 
Re: Вопросы про Викинга

++++продумать и доработать возможность состыковки парных вёсел в одно байдарочное
===========================
Видимо кусок алюминиевой трубы, куда помещаются ручки весел, пара болтов с гайками.

Geometr
 
Re: Вопросы про Викинга

=== Видимо кусок алюминиевой трубы ===
=== пара болтов с гайками ===

Имхо, мне это представляется лишними дополнительными деталями...
Сам бы заранее встроил втулку стыковки (обязательно решив какая длина нужна в состыкованном виде, а не какая получится).
Другое дело, что, всего пять лет как перестроился с парных вёсел на байдарочное, а уже как-то не возникает желания на лодке, типа "Викинга", вернуться к посадке спиной вперёд. Хоть в теории и понимаю, что парными гребок эффективней, но хотел бы как-нибудь потестить разницу в живую (подолгу упираться на встречном ветру приходилось).
А так: минус уключины, минус сколько-то от вёсел - по весу выигрыш.

 
Re: Вопросы про Викинга

На Викинг 3.8 опен есть желание поставить пластиковую сидушку как на "Бродяге"(http://www.aquagraphic.spb.ru/boats/PP/), вместо надувных подушек-распорок, т.к. хожу один и мои гермы и так имеют хороший запас плавучести, ну и место на полу освободить не лишне... Собсно интересует сама сидушка, есть ли другие размеры/исполнение (Викинг шире на см 15), устанавливать ли ее в распор баллонов или чтоб весела на ликтросе ?
зы На почту Акваграфики я отправлял, пока не ответили... мож тут кто в курсе.

 
Re: Вопросы про Викинга

устанавливать ли ее в распор баллонов или чтоб весела на ликтросе ?



Так как поперечных распорок нет, борта сойдутся до краёв сидушки.
Если надобно пошире, думаю легко наставить края пластиком на винтах(заклёпках)
Сам на В3,8S использую фанерную сидушку(на фото ещё доска), смотрю на эту, пластиковую.. хочется..
( + )

_________________
Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Вопросы про Викинга

>Так как поперечных распорок нет, борта сойдутся до краёв сидушки.

Да, этого как раз и не хотелось бы, тк при узкой сидухе нужного натяга/ геометрии днища не будет, а с "иной" геометрией вообще сплошная заморочка... Вариант с подпоркой под сидушку- основной, но сомневаюсь, не будет ли подпорка смещаться вдоль кильсона, т.к. сверлить или ставить хомуты/муфты на кильсон не хочу. На хайрезе видно, что внизу подпорки тоже не хомут, какой то Т образный фитинг?



 
Re: Вопросы про Викинга

Если вы ходите один, на В-3.8, открытом, то неужели вам мало места для вещей???

Подвесив сидушку между баллонами вы серьёзно измените конструкцию лодки. В штатном варианте она упруго закреплена в 3 точках. Если подвесить на борта в 2 точках, то кильсон (точно) будет уходить вверх, а сидушка (возможно) пружинить вниз. Туго-набитые гермы внизу под ней станут обязательной частью конструкции. Если сделать штырь как у sks, то кильсон наоборот закрепится слишком жёстко, опасно для его перелома. (Может и не очень опасно, но вам охота проверять?) И одну широкую герму вниз уже не положишь. При любом варианте вы точно проиграете в весе.

Если вам просто неудобно сидеть на этой рифлёной поверхности, то советую притянуть к ней продольной стропой обычный поджопник. Но
а) самый жёсткий, из эвы
б) не поперёк а повдоль  - как ни странно поверхность так получается ровнее



Edited by apotap on 31/03/16 03:48 PM.

 
Re: Вопросы про Викинга

>Если вы ходите один, на В-3.8, открытом, то неужели вам мало места для вещей???

Это когда я с велосипедом сплавляюсь, то весовую дисциплину блюду... в других случаях матрас по полной.

>Подвесив сидушку между баллонами вы серьёзно измените конструкцию лодки...

Тут согласен в главном, михайловский конструктив улучшать-только портить! Я этим уже несколько лет занимаюсь, чего только не пробовал... А гермы не набиваю , потому и хороший запас плавучести.

>Если вам просто неудобно сидеть на этой рифлёной поверхности...

Сидеть удобно(по высоте и тд), дело только в полезном объеме и низком ЦТ.


 
Re: Вопросы про Викинга

но сомневаюсь, не будет ли подпорка смещаться вдоль кильсона, т.к. сверлить или ставить хомуты/муфты на кильсон не хочу



Отписывался ранее: Всё это я делал для натяжки дна Викинга и его приближения по форме к каркаснику.
Получилось..
Заметный плюс - нноги не поднимает к подбородку.. :))
А вот крепление сидушки к баллонам, как и саму сидушку намерен поменять со временем.


_________________
Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Вопросы про Викинга

>Отписывался ранее: Всё это я делал для натяжки дна Викинга и его приближения по форме к каркаснику.

Шагаю по Вашим граблям однако...Продольного смещения подпорки нет, я так понял? В каких условиях испытан такой узел крепления?

 
Re: Вопросы про Викинга

Продольного смещения подпорки нет...? В каких условиях испытан такой узел крепления?  



Подтягивается винтами, нет ни смещения, ни прокрутки кильсона.
Условия?
Местные некатегорийные речки.., водохранилища.
Шторм На Ветлуге выдержали.
Через брёвна переплывал(переползал?)
На кильсоне прыгал при моих 130 весу.
От такой стойки отказываться не намерен.. скорости добавляет упорядочиванием киля, дна.
( + )

_________________
Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Вопросы про Викинга

=== Подвесив сидушку между баллонами вы серьёзно измените конструкцию лодки.
Если подвесить на борта в 2 точках, то кильсон (точно) будет уходить вверх, а сидушка (возможно) пружинить вниз. Туго-набитые гермы внизу под ней станут обязательной частью конструкции. ===

Зачем утверждать так категорично, фотки моего подвеса наверняка помните. Подвешивал правда надувную сидушку, но так проходил три сезона (под сидение ничего не подкладывал). Кильсон не прогибался, хватало его собственной упругости, плюс гермы в носу и корме.

 
Re: Вопросы про Викинга

>Подтягивается винтами, нет ни смещения, ни прокрутки кильсона...

Кильгард что-то особое? У меня просто серый профиль ПВХ. Штатные надувные распорки Вы оставили или заменили на другое крепление?


 
Re: Вопросы про Викинга

>...Подвешивал правда надувную сидушку...

Как такового "висения" нет, жесткая сидуха может опираться на баллоны, т.е выше их середины , а ликтрос только удерживает ее на месте, основной нагрузки на нем нет.  

 
Re: Вопросы про Викинга

Кильгард



??
Обычный кильсон для В3,8 S.
Прокрутка - это отдельно на трубке для проверки/регулировки
В ответ на:

Штатные надувные распорки Вы оставили или заменили



У меня только сидушки.. - выбросил.
Форма "вид сверху" напоминает каравеллы.. широкий около сидушки и плавно сужается к форштевню
В ответ на:

ликтрос только удерживает ее на месте, основной нагрузки на нем нет



Ага
Только вес гребца. У меня очень немаленький


_________________
Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Вопросы про Викинга

>> Зачем утверждать так категорично, фотки моего подвеса наверняка помните.

У вас сидушка опирается на кильсон, как и задумано конструктором. У меня вместо ремней просто две липучки, и тоже отлично работает. Мы с вами лишь чуть-чуть вмешались в замысел - просто не дали сидушке проваливаться ниже исходного (и странно, что конструктор это проглядел). А выше я говорил о подвесе ТОЛЬКО на борта жёсткой сидушки, это совсем другая схема.

 
Re: Вопросы про Викинга

=== У вас сидушка опирается на кильсон ===

Не всегда... Этот вариант позволяет выбирать себе высоту подвеса по необходимости: на гладкой воде, или для рыбалки поднимал сидение высоко, кильсона не касалось.
(думал догадаетесь)

 
Re: Вопросы про Викинга

>...просто не дали сидушке проваливаться ниже исходного (и странно, что конструктор это проглядел)

Мне думается, так сделано потому, что проще и надежней = дешевле в производстве и удобней в сборке. Поэтому оставил идею о модернизации с надувной банкой и планирую заморочиться с жесткой сидухой. Вот пластиковая выглядит перспективно...

 
Re: Вопросы про Викинга

>Этот вариант позволяет выбирать себе высоту подвеса по необходимости: на гладкой воде, или для рыбалки поднимал сидение высоко, кильсона не касалось.

Если грести со скоростью( без течения/ветра) 3-4км/ч, то не важно, что без распорки банкой в 3 точках дно не будет правильно натянуто... Если 6-7км/ч, то пока  не будет "штатной" формы растяжки лодка не пойдет с такой скоростью, причем даже выступающие под днищем бугры подушек не так мешают, как не правильная растяжка дна. Ширина м/у бортами тоже не должна изменяться, даже с другими вариантами сидушки.

 
Re: Вопросы про Викинга

>> Не всегда... Этот вариант позволяет выбирать себе высоту подвеса по необходимости: на гладкой воде, или для рыбалки поднимал сидение высоко, кильсона не касалось.

На картинке вроде касается. Или у вас сидушка более плоской модели. У меня липучки стоят точно на средних линиях баллонов и сидушки, и сидушка касается кильсона. И даже довольно хорошо в него упирается - это проявляется в том, что на ровном полу лодка со мной на сидушке не стоит ровно, качается сбоку на бок. Если вместо сидушки положить на борта фанерку и сесть, то никакого покачивания не будет. То есть форма дна и жёсткость поменялась - это я и называю "серьёзно вмешаться в конструкцию" и предлагаю этого не делать. Для повышения посадки лучше пару пенок подложить.

Edited by apotap on 04/04/16 12:29 AM.

 
Re: Вопросы про Викинга

>> Мне думается, так сделано потому, что проще и надежней = дешевле в производстве и удобней в сборке.

Липучковые пятаки на краях сидушки и на баллонах не сильно удорожат лодку и вполне технологичны. И ПОЛНОСТЬЮ снимают проблему сползания сидушки вниз под баллоны, которая есть почти у всех пользователей. На баллоны можно клеить не пятаки а вертикальные полосы из липучки - это даст возможность регулировать посадку по высоте. В сборке пятаки тоже скорее плюс чем минус - совместить их перед накачкой сидушки не является проблемой, зато ты сразу и точно знаешь правильное место установки, по горизонтальной и по вертикальной оси.

 
Re: Вопросы про Викинга

Ребят, выбираю свою первую байдарку. Плавать будем вдвоём, для начала просто на пару дней с ночёвкой в палатке. С собой груз, соответственно, палатка, спальники, пенка, еда/вода и т.д. Ну ещё и фотоаппаратура )) Очень понравился Викинг 4.7, но вот есть ещё Хатанга новая, которая Хатанга-2 Travel. Если сравнивать Викинга именно с двушкой, то стоят они одинаково, вес тоже (для меня тут самое критичное - это вес). Но Викинг вроде как повместительнее намного, ибо 4.7 против 4.2 у Хатанги-2 Travel. Вот не пойму, какие у Хатанги плюсы супротив Викинга, почему она дороже стоит (та же 3-ка Travel)? И вес у неё больше, даже без надувного дна, и скорость вроде как поменьше. Просветите!

 
Re: Вопросы про Викинга

В ответ на:

Вот не пойму, какие у Хатанги плюсы супротив Викинга, почему она дороже стоит (та же 3-ка Travel)? И вес у неё больше, даже без надувного дна, и скорость вроде как поменьше.



Главная причина одна: Акваграфика не повысила цены, когда все остальные совсем недавно это сделали. Вот и всё. Так что рекомендую покупать, пока не подорожало. :)

По параметрам и картинкам Хатанга Тревел мне нравится меньше Викинга. Жёстко закреплённый кильсон, наличие элементов каркаса длиннее метра, бессмысленные лючки и недолеер... Но поклонники будут, потому что она сверху выглядит красивее. :) Существуют реальные преимущества Хатанги-Спорт перед Викингом (при наличии оборотных сторон в виде повышенного веса и пониженной вместимости), а вот у Тревел я такого уже не вижу.

Edited by Emma on 26/05/16 12:58 PM.

Страницы: Пред. 1 ... 35 36 37 38 39 След.
Добавить публикацию