Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Вопросы про Викинга
20.05.2015 19:26:57
|
|
|
|
21.05.2015 10:16:09
Увы,Ваша ссылка не открывается.. |
|
|
|
02.09.2015 12:47:08
Ресурс уключин «Викинга» При использовании «Викинга» опендек с распашными веслами в дальних походах возникает вопрос – каков же ресурс уключин – самых нагруженных элементов судна. Поиски в Сети даже намеков не дали по этому вопросу. Пришлось разбираться самостоятельно, возможно некоторые полученные предварительные результаты кому-то будут интересны. Только что прошел в одиночку на Викинге 3,8 с распашными веслами 1000 км по Таймыру по ровной воде. Уключины эксплуатировались следующим образом. 1. Доработки: на металлическую ось уключины поставил стальную шайбу, чтобы пластик уключины не терся о пластик кронштейна весла. Пластиковую пустотелую ось уключины усилил 10 мм трубкой из нержавейки, слегка сточенной на конус. 2. В таком виде уключины ранее проработали у меня около 700 км, трущиеся поверхности ощутимо стерлись, уключины стали громко скрипеть, появился определенный люфт в сопрягаемых поверхностях. 3.В этом тысячекилометровом таймырском походе для уменьшения трения трущиеся поверхности уключин и кронштейнов весел я смазывал силиконовой смазкой. Смазки хватало на 100-120 км. Я периодически протирал остатки смазки с продуктами трения черного цвета и смазывл уключины заново. Скрипа не было, весла ходили плавно и бесшумно. 4. Скорость износа трущихся поверхностей существенно уменьшилась по отношению к эксплуатации без смазки, но износ полностью не прекратился, люфты несколько увеличились. 5. Одна из уключин за счет люфтов стала наклоняться вперед таким образом, что весло по металлической оси уключины стало соскальзывать вверх и упираться в верхнюю пластиковую гайку-колпачок, но на гребле это никак не сказывалось. 6. Мне приходилось длительной время грести против штормового ветра, на уключины прилагались значительные усилия, но механических повреждений уключин не было. Я боялся, что металлическая ось уключины выломится из крестовины, но этого не произошло, запасные крестовины уключин, что я брал с собой не потребовались. Трещин в соединении металл-пластик нет. 7. Уключины сейчас у меня ощутимо люфтят, но субъективно, с этими уключинами при их смазке можно пройти еще километров 700. 8. Статистики по двум уключинам конечно маловато, но можно предположить, что средний ресурс уключин при их регулярной смазке составит около 2,5 - 3 тыс. км., может больше. 9. Запасная крестовина уключины все же в ремкомплекте не помешает. Фото разобранной уключины можно посмотреть здесь (ось уключины в утолщенной части посажена на эпоксидку и выколачивается весьма непросто) Фото доработанной уключины можно посмотреть здесь
Geometr
|
|
|
|
02.09.2015 12:59:35
Имхо, ставить нужно фторопластовые шайбы, а не стальные. Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
|
|
|
|
02.09.2015 14:25:01
+++Имхо, ставить нужно фторопластовые шайбы, а не стальные. ============================= Согласен.
Geometr
|
|
|
|
30.03.2016 13:34:12
На Викинг 3.8 опен есть желание поставить пластиковую сидушку как на "Бродяге"( зы На почту Акваграфики я отправлял, пока не ответили... мож тут кто в курсе. |
|
|
|
31.03.2016 00:14:41
устанавливать ли ее в распор баллонов или чтоб весела на ликтросе ? Так как поперечных распорок нет, борта сойдутся до краёв сидушки. Если надобно пошире, думаю легко наставить края пластиком на винтах(заклёпках) Сам на В3,8S использую фанерную сидушку(на фото ещё доска), смотрю на эту, пластиковую.. хочется.. _________________ Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
|
|
|
|
31.03.2016 18:49:03
но сомневаюсь, не будет ли подпорка смещаться вдоль кильсона, т.к. сверлить или ставить хомуты/муфты на кильсон не хочу Отписывался ранее: Получилось.. Заметный плюс - нноги не поднимает к подбородку.. ) А вот крепление сидушки к баллонам, как и саму сидушку намерен поменять со временем. _________________ Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
|
|
|
|
31.03.2016 22:03:30
Продольного смещения подпорки нет...? В каких условиях испытан такой узел крепления? Подтягивается винтами, нет ни смещения, ни прокрутки кильсона. Условия? Местные некатегорийные речки.., водохранилища. Шторм На Ветлуге выдержали. Через брёвна переплывал(переползал?) На кильсоне прыгал при моих 130 весу. От такой стойки отказываться не намерен.. скорости добавляет упорядочиванием киля, дна. _________________ Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
|
|
|
|
01.04.2016 00:18:53
=== Подвесив сидушку между баллонами вы серьёзно измените конструкцию лодки. Если подвесить на борта в 2 точках, то кильсон (точно) будет уходить вверх, а сидушка (возможно) пружинить вниз. Туго-набитые гермы внизу под ней станут обязательной частью конструкции. === Зачем утверждать так категорично, |
|
|
|
02.04.2016 23:09:42
=== У вас сидушка опирается на кильсон === Не всегда... Этот (думал догадаетесь) |
|
|
|
03.04.2016 23:27:32
>> Мне думается, так сделано потому, что проще и надежней = дешевле в производстве и удобней в сборке. |
|
|
|