Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Выбор катамарана
 
Re: Выбор катамарана

Не! Лично я сторонник резиновых покрытий. Пусть они тяжелее, но я могу их клеить и быстро в любых обстоятельствах.

 
Re: Выбор катамарана

Судя по тому, как резинотехнические изделия закрывают производства, а оставшиеся дорожают -  недолго тебе осталось выёживаться..... скоро будешь как все )))

 
Re: Выбор катамарана

Может на мой век хватит.

 
Re: Выбор катамарана

Присмотрелся к катамарану Юрок 4 и есть ряд вопросов. Зачем съемные сиденья? Удобно ли вязать упоры? может на сайт выложить больше фото?
Судя по размеру упаковки рама разборная, как выполнены втулки? Как защищены швы оболочки в стандартной комплектации? Бок баллона из какой "тряпки" из днищевой и для деки? рама строго прямоугольная или трапецией или гнутая? длинна продолины в сборе. Интересует также размер палубы под груз на баллоне.
И почему он позиционируется до 5 к.с.?

Edited by MAXXAL on 03/11/15 03:41 PM.

 
Re: Выбор катамарана

1. Сьёмные сиденья (банки) гоняемы вдоль выжимных труб взад-вперёд для подгонки их положения по росту/длине ног гребца . Заведомо перекрывает диапазон ростовок 159 см - 203 см .
2. Упоры вяжутся сложнее , чем у конкурентов , но зато они oldstyle compatible : хорошо фиксируют человека + без него стоят (ergo в них можно впрыгивать , когда мало/нет времени на раскачку) + немного защищают от боковых веток/камней .
3. Длина продолин 345см - 2 части . Втулка 36х2 посаженная на ПВХ по горячему фиксирована вытяжной клёпкой и может быть разобрана в полевых условиях (делали это на Чулышмане) .
4. Бока и дно Юрка из 900й панамы , шов сварной - ergo защиты не требует . Дека - теза 650гр. (Иваново или NeoSport-Корея)
5. Рама по палубе прямоугольная , на оконечностях на 3,5 см сведена внутрь .
6. Палуба под вещи 84см , вместо вещей возможно ставить ещё пару банок (вариант Юрок-6) .

Прохождение 6КС - это команда . Без неё на 6КС реально угробиться/поломаться на самом безопасном судне .
На Юрке-4 пройдены такие реки 5КС , как Чулышман (без Винта) , Обихингоу (без п.34) , ...

Meet You Outdoor !
абсолютно безграмотный , но амбициозный алкотурист :)
Meet You Outdoor !
[син]абсолютно безграмотный , но амбициозный алкотурист :)[/син]
[ж]ФМК[/ж]
 
Re: Выбор катамарана

Денис,

у нас в группе три Белрафта. Самому старшему около 6-7 лет.
Ни на одном кате ни одного сквозного пореза не было. Реки предпочитаем малорасходные, где порезать кат относительно легко: Красненькая-Кутса, Жомболок, Башкаус.

Думал взять Фокс 2Т. После твоей информации, задумался. Резаные "Рафты" видел.
Качество работ, которые выполняет Сергей Штовба меня очень даже устраивает.
Материалы якобы те же.
Могу предположить, что вопрос может быть в геометрии гондол катов.
Чисто визуально геометрия Белрафта исключает резкую нагрузку в одну точку гондолы.

у кого какие соображения?
и какой опыт порезов катамаранов Белрафт и Рафтсервис (Рафтмастер)?


 
Re: Выбор катамарана

- Чисто визуально геометрия Белрафта исключает резкую нагрузку в одну точку гондолы.

Это о чем? Нельзя ли пояснить, что вы подразумевали под этой странной фразой?

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Выбор катамарана

Чего непонятного то ???
русским же языком сказано - НЕЛЬЗЯ РЕЗКО НАГРУЖАТЬ В ОДНУ ТОЧКУ ГОНДОЛУ.

- а вот плавно - можно нагружать
- и не в одну, а в несколько точек тоже можно
- а если не в точку, а по площади - так это вообще запросто

 
Re: Выбор катамарана

Нее, дядька! Плохо у тя с русским языком... ;-)))

 
Re: Выбор катамарана

- Чисто визуально геометрия Белрафта исключает резкую нагрузку в одну точку гондолы.
- Это о чем? Нельзя ли пояснить, что вы подразумевали под этой странной фразой?
- Чего непонятного то ? русским же языком сказано - НЕЛЬЗЯ РЕЗКО НАГРУЖАТЬ В ОДНУ ТОЧКУ ГОНДОЛУ. А вот плавно - можно нагружать,  и не в одну, а в несколько точек тоже можно, а если не в точку, а по площади - так это вообще запросто.

Ну видно, это какой-то особый русский язык. Мне не понятно. Что значит нагружать гондолу? Может схемку нарисуешь с точками о гондолами?

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Выбор катамарана

Дядька пишет, что в одну точку не нажмёшь на Белрафте. Из-за его геометрии. Какие к русскому претензии?
Всё остальное я не понимай: как это - ни на сучок не налетишь, ни на острый камень... Этт тебе, знатному катамаранщику, виднее должно быть... ;-)  

 
Re: Выбор катамарана

- Дядька пишет, что в одну точку не нажмёшь на Белрафте. Из-за его геометрии. Какие к русскому претензии?
Всё остальное я не понимай: как это - ни на сучок не налетишь, ни на острый камень... Этт тебе, знатному катамаранщику, виднее должно быть...
;-)

Спасибо, за пояснение. А то я уж думал, что Сержа Климин пишет очевидные инженерные мысли в катамараностроении, а я ТУПЛЮ. :)
Хотя, впрочем я и и так тупил :)

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Выбор катамарана

Игорь, я бы с удовольствием нарисовал именно схемы и нагрузками.
К сожалению, не знаю, как их тут можно выложить.
Насколько я вижу, стало ясно, что я имел ввиду.
Хотелось бы все же узнать по опыту пользователей, действительно ли Белрафты более устойчивы к порезам.
И, если это действительно так, то разобраться, почему.


 
Re: Выбор катамарана

Интересные ребята. Но это не порез.
Я бы предположил, что сильно накачаный баллон в пороге сложилопополам. В месте сгиба он и лопнул...
Тяжело такое отремонтировать. Правда, у них уже и порогов не осталось. Доковылять можно и на скотче))

 
Re: Выбор катамарана

Спасибо.
Подобный случай как раз следует выколоть и общей статистики. Цель выявить живучесть конструкции, а не процент брака.
А как часто у Вас Рафты резались? Каких моделей? Есть ли данные по Тритону?

 
Re: Выбор катамарана

2-3 месяца назад чинил 2ТТ : "Т"-образная дыра 60см и баллоны под замену + наши банки и выжимные трубы вместо штатных .
Imho тряпка примерно одинакова (сравнивая с Юрком , Fox-ом , Маринками) , сварка приличная , конструкция грамотная , но от ржавого холодильника в русле не спасает .

Meet You Outdoor !
абсолютно безграмотный , но амбициозный алкотурист :)
ФМК
Meet You Outdoor !
[син]абсолютно безграмотный , но амбициозный алкотурист :)[/син]
[ж]ФМК[/ж]
 
Re: Выбор катамарана

Егор о картинках см. http://skitalets.ru/wwwthreads/showflat.php?Cat=0&Board=koster&Number=601018&page=1&view=collapsed&sb=5&­part=

Ясно стало, что и я, и собеседники считают фразу "Чисто визуально геометрия Белрафта исключает резкую нагрузку в одну точку гондолы" полной ерундой.

К сведению. Чинил Белрфат всего один раз: (1) дно синее ПВХ оссыпалось, так что торчат нитки основы, на это приклеить заплатку невозможно. (2) Сидушка-подушка таким образом скроена из такого материала и пришита так, что оторвана была ногами при гребле в пороге ("Ногами, Карл!"). К сведению, вторая сидушка оторвалась в следующем походе. Я ее слава богу не шил. Владелец катамарана положил его на полку, и не знаю доставал ли еще когда-то.

Вообще было очень забавно наблюдать, когда катамаран был куплен, то владелец его расхваливал, а как только собрался в более менее серьезный поход попытался одолжить катамаран типа "Ламбада": "Ну легче он, и управляется легче".

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Выбор катамарана

В этом году встретили вот таких ребят .... Говорят, что это у них после порога Центрифуга, где и камней-то нет

 
Re: Выбор катамарана

+++  Говорят, что это у них после порога Центрифуга, где и камней-то нет +++
В скалу, небось, впилились, при нормальной воде скоростёнка там хорошая.

 
Re: Выбор катамарана

ХЗ, Саня..... Мы стапелились с ребятами на одной поляне Жомболока. Они пошли вниз, а мы побежали на 3 дня к вулканам. Потом мы обогнали их в низовьях Оки, привет-привет и дальше пошли.
А тут на судействе ЧР встречаю их отчет с такой вот фоткой. В тексте написано - "Пройдены препятствия Мельница и Центрифуга. При прохождении Центрифуги по совершенно непонятной причине произошло разрушение силовой оболочки 2ТБ. Ремонт судна занял 4,5 часа. """

 
Re: Выбор катамарана

Спасибо. Замечание по материалам ценное, учитывая, что Вы, как производитель, хорошо знаете этот вопрос.
От ржавого холодильника ничто не спасет. Интересует именно статистика. До поста Дениса я как-то и не задумывался, что вижу много резаных Фоксов. Постараюсь на днях сделать и выложить картинки.

 
Re: Выбор катамарана

===Постараюсь на днях сделать и выложить картинки.===
Было-бы интересно...
Но Фоксы-Фоксам - рознь ;). До 2009 г. материал днищевых деталей мог быть разным, из "нормальной" ткани каты производились на заказ,
и увеличенного объема (примерно 50 на 50 по количеству).

 
Re: Выбор катамарана

Интересно. А что значит «из нормальной»?
Что ставите сейчас? Может, именно в этом проблема. Ваши Фоксы живут долго.



 
Re: Выбор катамарана

- Спасибо.

Не за что, тем более что по следующим ответам, видно что бесполезно я написалю

- Подобный случай как раз следует выколоть и общей статистики.

Ну, конечно. И вообще выкинуть все случаи отрывов сидушек и осыпания ПВХ с днища у Белрафта. Ибо "нормальной статистики нет, а только несколько десятков описанных в интернетах случаях, а интернетам верить нельзя" :)

-Цель выявить живучесть конструкции, а не процент брака.

Сидушка отрываемая ногами - это не брак, а паталогия конструкции Белрафта. Вообще живучесть конструкции - это странная постановка вопроса. Как я понимаю, начинаете только ходить, если так формулируете вопросы и выбираете катамаран. Да? Тогда не заморачивайтесь! Если будете ходить 3-4 к.с., то любой катамаранчик прослужит долгие годы. А если попытаетесь в дальнейшем ходить 5 к.с. и более, то все равно раздолбите катамаран, на высоких категориях катамаран - это уже расходная штука такая.

И вообще вероятность поломки также зависит от маневренности катамарана (обводы, в том числе подкаячка, масса катамарана, расположение гребцов, ...) и опыта гребцов.

- А как часто у Вас Рафты резались? Каких моделей? Есть ли данные по Тритону?

Мы не используем Рафтов и других надувных лодок. Мы не используем катамараны типа "Рафтмастер" и катаараны производства "Тритон".
В наших катамаранх использовали для днища материалы и отечетсвенного, и последние 5 лет импортного производства обычно 800 гм/см2. Катамараны резали и надрезали (несковозной порез), ну раз в 2-3 похода.

Но вот такого чуда чудного я никогда не видел. Спасибо Сергею Климину!



Это же Белрафт? Что там про нагрузку гондолы говорили теоретически?

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Выбор катамарана

микрооффтоп:
причины могут быть всякие -
к примеру я один раз размечал простым карандашом тонкий материал
линию видно было плохо и поэтому я с усилием "вжикал"  по линейке.. карандашик был новый хорошо заточенный..
в последствии у меня ткань лопнула аккурат по этой линии.. ровненько так.. как от ножа..
конечно  800 гр ПВХ - это не капрон 60 грамм .. но тем не менее..  

 
Re: Выбор катамарана

===Что ставите сейчас?===
Сейчас, мы(Рафтсервис), ставим Бельгийскую тезу(Sioen 900 г\м) на все модели (кроме Симплест-Народный).
Что ставит Рафтмастер, не в курсе...

 
Re: Выбор катамарана

Да, на фотографии катамаран нашего производства,  при его производстве  был допущен БРАК, который нарушил целостность ткани в районе окончания  кармана  (скрытый дефект, который сразу не виден…).  
В данном случае, это тот случай,  когда ударная нагрузка  на корму катамарана передалась на ДЕФЕКТНЫЙ участок ткани и ткань не выдержала – лопнула вдоль утка основы (бок был изготовлен из лёгкой ткани  ПВХ с основой полотняного переплетения 8Х8 нитей 1100 текса).
Мы разобрали этот случай на производстве и ввели дополнительные  меры за контролем качества производства,  отказались от установки лёгких, как оказалось,  недостаточно прочных тканей на бок катамаранов.
Хозяйке данного катамарана по гарантии изготовили новые силовые оболочки из более прочных материалов.

Хочу выразить благодарность господину Пономарёву за то, что он тщательно следит за катамаранами «Белрафт»,  всегда подробно сообщает о выявленных дефектах - это позволяет нам быстро их устранять и повышать качество наших катамаранов.


 
Re: Выбор катамарана

Доброго дня всем! Как непосредственный участник обсуждаемых событий хочу внести свой вклад в обсуждение. На фотографии мой катамаран и я в синей защите стою над ним горестно :-) . Разрыв гондолы произошел в пороге "Центрифуга" на реке Ока Саянская, скалы мы не трогали, но в порог зашли не очень удачно, под углом, так, что в какой-то момент одна (правая) гондола оказалась на гребне бочки (именно она и лопнула), вторая внизу, было чувство что кильнёмся, после этого резкий толчок, это видимо был момент разрыва, и я вообще улетаю с катамарана (с левой гондолы), что возможно и спасло нас от переворота )))). После зачаливания увидели печальную картину.
Причину, после долгих размышлений определили как разрыв в точке крепления кармана к гондоле, повлекший резкое расхождений стрел по материалу в обе стороны, в связи с сильной нагрузкой в этой области в момент разрыва. Надо сказать катамаран был новый и это был его первый поход.
По возвращении домой гондолы были отправлены на экспертизу в Белрафт, Новикову Александру. Проведенная экспертиза подтвердила БРАК, при прошивке были пробиты иголкой нитки основания тканей оболочки в крайней точке крепления кармана.
Производитель, без вопросов, изготовил и выслал мне новые оболочки для катамарана, согласно гарантийным обязательствам.
Несмотря на всё произошедшее, я очень довольна приобретенным судном, у меня женский экипаж и весь маршрут Жом Болок - Ока Саянская катамаран служил нам верой и правдой, отлично слушался и очень радовал.  
Считаю этот случай не показательным по качествам судна, а досадным исключением.
 

   

 
Re: Выбор катамарана

Кроме прочего, хочу заметить, что считаю не этичным распространять данные фотографии без моего ведома, в частности люди, которые их зачем то выложили на ЧР, как вы говорите, со мной после похода ни разу не связывались и понятия не имеют как развилась дальше эта ситуация. Спекулировать на этом случае может быть очень выгодно кому-то, но как непосредственный владелец катамарана, считаю это бесчестным, не имея никакой информации, кроме фотки.
Производитель в этой ситуации повел себя крайне профессионально, данный случай будет всем только на пользу, так как позволит избежать такого в дальнейшем.
Повторюсь, что я нисколько не жалею о выборе катамарана, на другом я бы в пятерочный порог не пошла, а на нём я меня была уверенность в своём судне.

 
Re: Выбор катамарана

Другая сторона этого процесса - увеличение веса и ценника :(

Meet You Outdoor !
абсолютно безграмотный , но амбициозный алкотурист :)
ФМК
Meet You Outdoor !
[син]абсолютно безграмотный , но амбициозный алкотурист :)[/син]
[ж]ФМК[/ж]
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Добавить публикацию