Виды туризма

22 января 2013
Клуб самостоятельных путешественников "Русский Backpacker"
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Индия
Год путешествия: 2006
Вид туризма: Путешествия Категория сложности: нет или не указано
0 658 0

Отчет в письмах

Источник: Клуб самостоятельных путешественников "Русский Backpacker"

Прошлым летом прокатился на мотоцикле по Гималаям. Решил в качестве отчета выложить мои письма, которые я отправлял друзьям. Может кому будет интересно.

Письмо № 1

Здравствуйте все все все!

Я вчера приехал в Дели из Гоа на поезде. Перевезти на поезде байк оказалось даже легче, чем я думал. В Маргао его запаковали и закатили в вагон. А в Дели я его просто взял и цинично укатил с платформы, никому ничего не говоря. По идее, надо было бегать туда сюда по вокзалу собирать разные бумажки, но я этого делать не стал, потому что у меня были тяжёлые ящики, которые непонятно куда вообще девать - не с собой же таскать. Да и поздно уже было, мне надо было скорее до Мейн Базара добраться.

Ну я взял и байк укатил. Т.е. ,теоретически, я мог укатить любой байк, стоящий на платформе из понравившихся... Так что если кому-то нужен байк - могу подсказать способ как его просто заиметь.

Погода здесь оказалась не такая уж жаркая. Т.е. она жаркая (где-то+42), но я видимо привык уже.

В Дели после Гоа поражают цены на всё. Очень дёшево! Совсем отвык от такой дешевизны.

Интересно насколько по-другому воспринимается город, когда на нём ездишь на своём транспорте. Оказалось, что Дели не такой уж большой и не так уж всё тут далеко.

Завтра начинаю своё путешествие (хотя вся жизнь - путешествие:)) - выдвигаю в сторону гор. Сначала в Харидвар и дальше вверх:)

До следующего письма.

Письмо № 2

Ну вот я и в священном Харидваре. Городе, где Ганга ниспадает на равнину с Гималаев, где находится летняя резиденция Шивы и где Вишну пролил на землю несколько капель амриты.

Из Дели доехал без проблем. Всё-таки как классно путешествовать на байке. Абсолютная свобода. Когда едешь стопом так или иначе зависишь от водил, которые тебя везут или нет. Или зависишь от общественного транспорта, который ходит или не ходит. А тут - едешь куда и когда хочешь в автономном режиме. Главное чтобы бензин был. Вот, то что я называю свободой:)

И интересно, когда едешь на машине, мир воспринимается немного отстранённо, как картинка из окна. А тут ты непосредственно являешься его частью, частью дороги, которая проносится в нескольких сантиметрах под твоими ногами.

А в Харидваре хорошо. Напоминает Варанаси, но на удивление чистый город (по индийским меркам), и странно мало иностранцев (хотя это тоже хорошо). Наверное, в Ришикеше по соседству все отвисают. Ганга здесь холодная и течение очень быстрое. Сегодня сидел и наблюдал за рекой и домами, у её берегов. Строения нависают прямо над водой, если долго смотреть на воду и дома, то создаётся впечатление, что это не вода струится вдоль гатов (это ступени, спускающиеся к воде), а дома плывут против течения. Плывут уже много веков к какой-то неведомой цели...

На главном гате устраивают массовые омовения в Ганге. Но из за того, что течение очень быстрое, люди заходят в воду около берега, держась за специальные цепи. Иногда бывает, что кого-нибудь течение подхватывает и его все с криками начинают ловить, бежать вдоль берега за ним следом пытаясь выловить из воды. Обычно вылавливают.

Радует, что Индия за столько времени так и не стала привычной, много продолжает удивлять и радовать. Всё-таки совершенно сумасшедшая и прекрасная страна, где жизнь и смерть почти не отличимы, а люди полны мудрости и детской наивности...

Письмо № 3

Пожил я в городе Ришикеш. По-своему культовое место. Именно здесь в одном из ашрамов в своё время жили The Beatles. Называется ашрам Swarg, но с тех времён закрепилось за ним название Beatles Ashram. Вообще всех битлов сагитировал ехать в Индию Харрисон, которого зарубило на индийской культуре и духовных практиках. Вот они взяли своих жён и поехали. Правда Ринго Стар очень быстро(через пару недель) скипнул обратно в Англию, не понравилась ему местная еда и условия:) А остальные несколько месяцев отвисали в Ришикеше. В результате был написан "The White Album", который считается одним из лучших (а некоторыми лучшим) альбомом группы.

В последствии, куча народа поехала по стопам Битлз. И со временем Ришикеш стал популярным местом для занятий йогой, медитацией и т.д. Сейчас вообще этот город считается мировым центром йоги, там даже проходит каждый год международный фестиваль йоги.

Вообще, город такой очень "ньюэйджевый": везде объявления о занятиях йогой, медитацией, пранаямой. Есть курсы обучения игре на национальный индийских инструментах, лечение кристаллами, предсказатели, различные массажи (можно делать или обучаться), всяческая органическая еда, аюрведический чай и т.д. и т.п. Такой вот город.

Ну и как я и подозревал в Харидваре - все иностранцы отвисают в Ришикеше. Пожил я три дня в таком "доме отдыха" для иностранцев:) Забавно, многие люди ездят по разным странам и останавливаются всё время в таких местах (как правило разрекламированных Lonely Planet) - и в какую бы ты страну не приехал, выглядят эти места одинаково: одна и та же европейская еда, звучит одинаковая музыка, предлагаются одинаковые услуги, даже оформлены эти места одинаково:) Такой "fast food travelling":) Сколько мы раз уже бывали в таких местах! Иногда, когда живёшь в таком месте, думаешь: "Где я? Индия, Таиланд, Лаос, Непал?":) Поэтому я стараюсь такие места избегать. Хотя иногда, когда хочется окунуться для разнообразия в европейскую атмосферу, можно:)

А сейчас я в Масури - очень приятное место. Уже высоко. Сегодня я заехал за пару часов с 500 метров до 2000 над уровнем моря. Байк радует - ведёт себя отлично. Правда в гору едет медленно, зато верно:) Но я и не спешу никуда:) А городок это в своё время был основан англичанами в 19 веке как место прохлаждения во время жарких месяцев. Совсем не индийский городок. Англия такая, только в горах, Шотландия в общем. Только теплее немного:) Заселился в отличнейшее место - маленький отель, находящийся внутри старинного английского дома, нависающего над пропастью. Только один вид из дверей моей комнаты чего стоит! Здесь прохладно, пахнет кедрами, а главное - уже горы, горы...

Письмо № 4

Вот я и спустился с гор:) Ненадолго:) Скоро обратно:)

Удивительно, только сегодня ночью я дубел от холода, а сейчас уже жарюсь под солнцем. И это всё в одной стране:)

Вместе с тысячами паломников я поднялся до истоков второй священной реки Индии Ямуны. Сначала ехал на байке до последней деревни, где заканчивалась дорога, а потом уже шёл пешком. Как я ехал - это надо было видеть:) Выехал утром - была хорошая погода, но постепенно стали собираться тучи и закапал дождик. Постепенно он становился всё сильнее и сильнее, а я поднимался всё выше и выше по перевалам. В конце концов пришлось найти укрытие и переодеться в специальную одежду для дождя, потому что та, которая на мне была до этого уже окончательно промокла. Я переоделся, поехал, и именно в этот момент я понял, зачем я взял с собой и тащил из России: кожаные штаны, непромокаемую куртку, армейские тяжёлые боты:) Вот именно за этим. Оказалось что это всё работает и не промокает.

А дорога становилась всё хуже. Сначала шёл асфальт, потом плохой асфальт, потом утрамбованный щебень, а потом грунтовка типа грязь вперемешку с камнями. Иногда хотелось повернуть назад, когда понимал что по ЭТОМУ же потом обратно ехать. Но мысль о горах и Ямуне останавливала:) А главное байк продолжал ехать! Он взбирался на такие подъёмы, на которые я и не думал, что он может подняться. Всё-таки дедушка Ройал Энфилд, и всё-таки ему 14 лет. Но он ехал и ехал. Не перестаю ему радоваться:)

Самое жёсткое было заглохнуть на подъёме. Потому что на грязи и на подъёме, если гружёный байк глохнет, его удержать нереально. Он катится вниз и падает и я вместе с ним, соответственно. Но не заглох ни разу! Иногда помогал ему ногами и уговорами: "Давай, родимый, заедь заедь!". Он рычал, ругался - но ехал:) И это всё под проливным дождём:)

А вокруг разворачивались такие виды, что хотелось плакать. Горы, ущелья, на дне которых протекала изумрудная река, по краям дороги стояли огромные сосны, обочина была усыпана хвоей, как будто и не по Индии я ехал, а где-нибудь на Алтае. Я ехал вверх и вверх и после очередного поворота передо мной раскинулась снежная панорама Гималаев. Вах! Стоило ради такого месить грязь:) С того самого первого раза, когда я увидел впервые в жизни снежники, каждый раз захватывает дух от этой красоты.

За что я люблю горы - за то, что в них чувствуется вечность. И твоя малость перед всем этим...

И вот, наконец, дорога закончилась. Всё, дальше пешком. Я въехал в довольно унылого вида деревню у подножья ледника. Дождь хлестал ещё сильнее. Блин, надо искать жильё. Обошёл несколько отелей - называют совершенно дикие цены за комнаты, зная, что выбора у меня особо нет. Что делать - самый разгар yatra season (период паломничества индусов). Закралась мысль ставить палатку, но тут, проходя мимо жилого дома, меня окликнул человек. Sleep, говорит, надо. Ну да, sleep. Давай ко мне в дом. Сколько? Сто рупий за ночь. Супер! Откуда тебя, человек, послали? Закатываю байк к нему во двор и заношу вещи. Обычный индийский бедный деревенский дом с кучей детей и усталой женой. Хозяин мне сразу - чарас (гашиш по-нашему) будешь? Нет. А кто по-профессии? Учитель. Ааа, понятно почему чарас не куришь.

А на следующее утро я пошёл к истокам Ямуны. Идти надо было 5 км. всё время вверх на 3200 метров над уровнем моря. Вместе со мной шли несколько сотен паломников, ещё столько же уже спускалось вниз. Интересно, что состоятельных стариков, немощных и детей несли наверх портеры в специальных корзинах за спиной или на стульчиках типа паланкин по четверо. Некоторых везли наверх на пони.

Бедные старики, немощные и дети поднимались так. В очередной раз поразили святые люди садху - шли наверх босиком по камням, было холодно, а они были завёрнуты в каие-то жалкие тряпки и ничего.

Вот так мы шли все, перемалывая грязь вместе с пониевским навозом, и я подумал, что это символично - через грязь и говно к небу.

В конце все пришли к храму. Конечно же реальные истоки Ямуны гораздо выше, на леднике. Но туда совсем трудно. Туда идут только редкие садху, так же босиком и в тряпках.

Я немного прогулялся повыше. Красиво:)

А сегодня я двенадцать часов скатывался вниз, назад в Ришикеш. Всё тоже самое - только в обратном порядке. Дождя вот только не было. А садху пошли себе дальше, к другим истокам, босиком, одетые в красно-жёлтые одежды...

Письмо № 5

Ох, чего-то я завис в Ришикеше. Просто когда спустился с гор обнаружилась поломка, которую пришлось чинить. Дело в том, что когда я ехал ещё из Дели в Харидвар, какой-то непонятный стук появился в двигателе. Несильно так. Ну я решил - стук и стук. Ну и ладно. И проездил с ним ещё киломеров шестьсот.

Заехал в Ришикеш и решил, что надо бы всё-таки проверить чего это у меня там стучит. И хорошо здесь есть отличная мастерская с классными механиками. Называется "Royal Enfield Friends House". Держит эту мастерскую механик Лаки (моего где-то возраста) и помогает ему израилитянин Лео - отличный чел, который висит в Индии уже шесть лет. Но по-хинди говорит, как он сам выразился, "like baby". А Лаки вообще полиглот, отлично болтает на иврите, видимо потому, что основная масса людей, которые катаются по Индии на байках из Израиля.

И их мастерская как такой клуб любителей энфилдов. Каждый день приезжает много народа просто пообщаться, починится, на чужие энфилды посмотреть и свои показать:) Вот послушал Лаки мой мотор и сказал, что это у меня шатун (или как он там правильно называется) разболтался. Такая главная в моторе хрень, которая двигает поршень.

Разобрал он весь двигатель с помошником на составные части до мельчайших винтиков. Я сидел и с ужасом смотрел на весь мой мотор, лежащий на полу на дерюге в виде набора "Сделай сам" для гениев. Приходили люди, спрашивали где мой байк, я с грустью показывал на мешанину деталей в местерской и говорил "Вот":)

Но как Лаки профессионально работает! Было настоящим удовольствием наблюдать, как он возится с моим мотором. Отрегулировал он шатун, кажую детальку перемыл в керосинчике, высушил на солнышке досуха, все пылинки сдул, осталось только ему обсосать каждый винтик как мосол - так уж он как с родным с ним возился. А потом взял и собрал всё обратно как конструктор - волшебник. Всё промазал, все клапаны продул-прочистил. Супер. Только оооооооочень медленно работа шла. Это же Индия:) Всё делается шанти-шанти:) Народ приезжает, общение, распивание чая и Лимки, а в перерывах - работа:)

Зато когда сел на сделанный байк - называется почувствуйте разницу! Ощущение, что байк помолодел лет на десять.

Посмотрел я как тут люди обделывают свои байки. Забавно. Тут такая тема у иностранцев, на переднюю номерную панель вместо номера писать имя байка или имя владельца байка или ещё чего. Например, видел австралийца с надписью "I love Kаzakhstan". Спросил чего так, он сказал, что скоро туда поедет путешествовать:)

Так что завтра выезжаю наконец-то на дальше на север и глубже в горы. Поеду в Шимлу. А то чего-то здесь уже жарковато становится.

Письмо № 6

Снова я в цивилизации:) Только сегодня утром проснулся на высоте 4200 над уровнем моря, а сейчас уже сижу в инете:)

Хочется как-то описать, что я увидел за эти две (или больше?) недели, но, как обычно, когда пытаешься описать словами получается совершенно коряво и не так как оно на самом деле.

Поехал я из Шимлы в сторону тибетской границы. И потихоньку вдоль границы и ехал, останавливаясь в разных местах. Там супер! Совсем не Индия, а скорее Непал или Тибет. Другие люди, традиции, культура, еда и т.д. Пожил немного в тибетском буддийском монастыре. Остановился на ночь в деревне Нако километрах в 10 от границы, залез на гору, думая, что оттуда увижу Тибет, а увидел другую гору, ещё более высокую. Но ничего в другой раз. Мы уже побывали у самых северных границ Тибета, сейчас я побывал у самых южных. В следующий раз, видимо, пора уже в сам Тибет ехать:)

Сегодня проехал первый высокий перевал - Кунзум, 4600 метров. Байк вёл себя отлично, чуть только я подкрутил винтик на карбюраторе для большей подачи воздуха. Посмотрю как он поедет выше пяти тысячь.

Но по каким дорогам я ехал! С одной стороны их красота, а с другой - качество. Как-то ехал по участку дороги почти полностью засыпанному камнями после камнепада. А один раз камнепад произошёл прямо у меня на глазах, метрах в двадцати впереди посыпались камни, хорошо я там не оказался в этот момент:)

Тут в начале дорожного сезона специальные службы расчищиют дорогу и пробивают ледники, которые заходят на дорогу. Я несколько раз проезжал через такие места. Очень глючно - едешь как бы по коридору из льда и снега и по бокам белые стены метра три высотой. И эти ледники к июлю начинают потихоньку таять, из-за этого возникает множество мелких речушек, которые стекают из-под ледника прямо на дорогу, а потом вниз в пропасть. Так что пришлось штук десять таких рек пересечь. Было весело. Главное не упасть в воду. А то байк заглохнет - придется его сушить потом.

Пожил три дня в самой высокой деревне в мире до которой можно доехать по дороге. Деревня называется Киббер - 4200 метров. Вообще, выражение "самый высокий в мире" для меня скоро станет привычным, всё-таки впереди Ладак с его самыми высокими в мире дорожными перевалами. Ведь название Ладак так и переводится с тибетского - "земля высоких перевалов".

Письмо № 7

Вот я и прорвался в Ладак сквозь Гималаи. Легендарная трасса Манали-Ле покорена:)

Но сначала я поехал в гости к гоанским друзьям - они сняли дом недалеко от Манали рядом с деревней Наггар, где находится дом-музей Рерихов. Посетил сие место. Приятно видеть как индийцы заботятся о наследии художника и его семьи из далёкой России. Ну и вообще место приятное.

А потом поехал в сторону Ладака. ИЗ Манали туда ведёт вторая самая высокая дорога в мире. Сразу после Манали заехал на первый (и самый низкий) из перевалов по дороге - Ротанг (3900 метров). Зато на него самый крутой подъём. Он от Манали всего на расстоянии 50 км. А разница между Манали и Ротангом - почти 2000 метров. Прикольно, по пути куча лавочек предлагают в прокат для индийских туристов шубы и сапоги для прогулок по перевалу. Туда же индийцы едут чтобы посмотреть ( и потрогать) свой первый в жизни снег:)

За Ротангом всё стало суровее, дорога хуже, пересёк одну глубокую реку высотой примерно до середины мотоцикла. Периодически начинался дождь. На ночь остановился в деревне Кейлонг. На плохой дороге треснул багажник - пришлось искать сварщика и варить.

Из Кейлонга двинулся дальше на север и за день пересёк два высоких перевала: Баралача (4900 метров) и Лачлунг (5000). За Лачлунгом всё - Ладак! Зелень и овечьи стада сменились голыми скалами, камнями и пустыней. После Лачлунга заночевал в караван-сарае состоящем из несколький здоровых палаток человек на десять каждая. Со мной там ещё ночевали индийцы, дико мёрзнущие от холода. Было действительно холодно ночью - всё-таки высота 4600. Чего-то стало плохо вечером из-за высоты и недостатка кислорода. Видимо из-за того, что быстро заехал на мотоцикле. Ночью почти не спал - просыпался от того, что не хватало воздуха. Немного напрягся, потому что если бы стало совсем плохо, прошлось бы резко спускаться вниз, а там некуда. Этот караван-сарай находился в котловине между двумя перевалами, один 5000, а другой 5320. Так что там куда не поедешь - везде вверх. Но утром ничего, стало полегче.

Как рассвело, замёрзшими пальцами завёл мотоцикл и двинулся на покорение второго самого высокого перевала в мире. Перевал Тагланг - 5320 метров. Почти Эльбрус. Заехал на него удивительно легко. Опять же не перестаю радоваться моему аппарату - высота выше 5000, а он едет о едет. Мееееееедленно, конечно, но едет! На перевале прочитал надпись на обелиске "Вы находитесь на высоте 5320 метров. Вы можете в это поверить?":) ПОмимо того, что этот перевал второй по высоте в мире, там ещё находится второй по высоте храм и самый высотный туалет в мире:) Я туда заглянул отметиться:) А храм на перевале - всех религий. Там есть изображения Вишну и Ханумана, Иисуса, Гуру Нанака, Будды, мусульманские символы. Храм весь увит ритуальными флагами. Красиво! А какой оттуда открывается вид! Я стоял и рефреном в голове повторялась фраза из песни Pink Floyd: "Wish you were here" - "Хотел бы, чтобы вы оказались здесь...".

С перевала покатился вниз. Окружающий ландшафт постепенно поменялся - если до этого были суровые горные дороги, то теперь я поехал по широкому горному плато: с двух сторон горы, а посередине пустыня. Ощущение, что едешь где-то то ли по Нью-Мексико или по Аризоне. Кажется, что вот-вот из ущелья покажутся команчи на лошадях. Easy Rider в чистом виде:)

Чтобы не было скучно асфальт периодически заканчивался и приходилось ехать прямо по песку. И тут я вспомнил ещё раз слова Криса Скота из его умной книжки о том, как нужно ездить по пустыне на мотоцикле: "...забудьте про тормоза и гоните быстро, потому что если остановитесь - завязните". Я так и сделал. На первой скорости летел по песчаным колеям выставив в стороны ноги, чтобы отталкиваться, балансируя на грани подения, понимая, что если остановлюсь и завязну - сам я вытащить байк из песка не смогу, а помочь некому, потому что на десятки километров вокруг ни души. Ничего - проехал, зато было весело:)

А когда закончилась пустыня начался вообще странный пейзаж. Я ехал по дну ущелья, а по бокам высились острые скалы ярко бардового цвета! Теперь я знаю как выглядят горы на Марсе:)

Ну а сейчас я в Ле (или как некоторые неправильно называют Лех). Столица Ладака. Приятное место. Я поселился в небольшом гестхаузе в центре с видом на городской дворец. Дворец, кстати, очень похож на Потала в Ласе, только Потала белого цвета и больше, а местный дворец под цвет скал - серо-коричневый. Повишу тут дней несколько и поеду к тибетскому озеру Пангонг Тсо. Оно на треть находится в Индии, а на две трети в Тибете, граница проходит прямо по озеру. Говорят там очень красиво. Как и везде здесь:)

P.S. Ладак забрал всё не нужное:) По пути из Манали я то ли потерял, то ли у меня украли (скорее первое) фотоаппарат. Так что больше фотографий не будет, увы. Значит будет повод приехать сюда ещё раз:)

Письмо № 8

Съездил я на несколько дней на север от Ле в долину Нубра. Ле от Нубры отделяет самый высокий перевал в мире. И я не него таки въехал, сначала туда, а потом обратно. Перевал называется Хардунг, высота - 5602 метра (!). Когда заехал туда первый раз, ощущение было, наверное, такое же, что ощущают альпинисты, взойдя на Эверест. Всё, выше на мотоцикле на земном шаре нигде не подняться. А жаль, мне понравилось. Холодно, правда, там было! Не хотелось надолго задерживаться наверху. А когда спустился вниз в долину, встретил меня немного другой пейзаж, чем в остальном Ладаке, всё более зелёное, хотя иногда попадаются пески. Но в целом, Нубра скорее похожа на Среднюю Азию - Узбекистан или Туркмению.

Остановился на несколько дней в одной деревне и недалеко от неё, в трёх км, обнаружил настоящие большие песчаные дюны! Побродил там немного. Красиво по-своему. Я никогда не был в настоящей пустыне и что-то мне сразу туда захотелось, покататься на байке где-нибудь по Сахаре:) Мне местные говорили, что среди дюн можно встретить двугорбых диких верблюдов, но я так ни одного и не встретил. Когда шёл назад в деревню, так мне было хорошо, что я начал орать русские народные песни, на что коровы и ослы, пасшиеся вдоль дороги, удивлённо косили взглядами, явно первый раз слыша такие странные звуки (скорее всего последний:).

А вечером в гестхаузе я играл в карты с ребятами из Мельбурна, они учили меня австралийским карточным играм, мы пили местое пиво под названием "Крёстный отец" и разговаривали о Достоевском...

Потом поехал в самую крайнюю северную деревню долины. Помимо всего прочего - это самый северный населённый пункт в Индии, куда можно доехать, дальше некуда, дальше - только Пакистан. А ещё в этой деревне были горячие источники, которым я несказанно обрадовался, потому что уже довольно подустал от холодной воды в горах. Сразу залез в источники и сидел там, похожий, наверное, на японских обезьянок, которые сидят зимой на острове Хоккайдо в горах в горячих источниках и греются.

Сейчас опять в Ле, который после Нубры кажется центром цивилизации и туризма.

Письмо № 9

"Никто не обещал, что будет легко
Я понимаю тебя, Садко..."

Б.Г.

Ух, съездил я таки на тибетское озеро как и собирался. Правда, по дороге поломалось всё, что только можно, но всё равно было здорово. По пути на озеро проехал третий самый высокий перевал в мире. Перевал Чанг - 5290 метров. Но после первых двух - это уже в качестве статистики. Хотя тоже красиво. По пути на перевал стало холодно и я, надев куртку, обнаружил, что у неё сломалась молния. Пришлось ехать так - потихоньку дубея от холода.

Когда скатывался вниз с перевала в какой-то момент сзади раздался страшный грохот и треск, колесо заблокировалось и я резко встал на дороге. Ну всё, крендец пришёл моим тормозам. Достал инструменты и стал разбирать колесо. Зачем-то снял цепь и вообще решил разобрать весь мотоцикл к чертям:) Когда дошёл до самой большой гайки, оказалось что у меня нет такого большого ключа, чтобы её открутить. Ок, собираем всё обратно. Решил кое-как (если получится) доехать до ближайшей деревни и найти там механика (если найдётся). Поехал, но метров через десять колесо встало окончательно. Посмотрев с укором на него ещё раз я обнаружил, что причина была совсем не в тормозах, а в том, что у заднего крыла открутились и потерялись болты, оно осело вниз и заблокировало колесо. А с тормозами было всё в порядке! Блиииииин, столько времени и сил потратил на разбор вполне работающих тормозов!

Зато теперь крыло не хотело вставать на место:) Чего-то там перекосилось и я никак не мог его установить. В конце-концов просто прикрутив крыло к мотоциклу верёвкой поехал дальше. Километра через три колесо перетёрло верёвку и я опять затормозился. Пришлось повторить операцию сначала. Так, останавливаясь через каждые три-четыре километра, доехал до деревни. Там нашёл механика, который с помощью какого-то крюка и проволоки закрепил крыло. Ну, вроде, до Ле дотяну. Но на озеро тоже съездить надо. Подумав куда ехать - вперёд или назад, поехал всё-таки дальше.

Дорога вилась по потрясающей красоты ущелью и вот, за последним поворотом - вах - раскинулось озеро Пангонг! Одно из самых больших озёр в Азии, 130 км. в длину и где-то посередине проходит граница между Индией и Тибетом. Больше всего потрясал цвет воды. Чистейшего бирюзово-аквамаринового цвета озеро (как в море), окружённое снежниками и с кристально чистой водой (кстати солёной).

Смеркалось... Надо уже ставить палатку. Решил поставить на берегу и любоваться озером. Был сильно голодный, потому что целый день ничего не ел, занимаясь любовью с мотоциклом:) Поднялся сильный ветер и я минут тридцать боролся с ветром и палаткой. Наконец кое-как поставил её и, отойдя в сторону, с радостью увидел как особо сильным порывом ветра палатку унесло в озеро... Побежал её ловить по колено в ледяной воде, еле догнал и выбрался на берег. В результате: мокрые ботинки и штаны, мокрая палатка и как оказалось впоследствии - сломанная стойка палатки.

Однако смеркалось... Палатку уже ставить не было никакой возможности и я пошёл проситься на ночлег в шатер-кафешку на берегу. Договорился с хозяином, что посплю у них. Было настолько нереально, что стало смешно. Ну и опять же см. эпиграф:)

А вечером сидел на берегу и смотрел как звёзды отражаются в воде...

Утром ещё полюбовался озером и поехал обратно. Морально был готов к новым поломкам, но на удивление всё прошло гладко. На полпути из двигателя стало сочиться масло и я подумал: "Ну вот оно...". Оказалось, что это не смертельно, мотоцикл продолжал ехать, видимо опасаясь, что после всего произошедшего я его просто сожгу на дороге, если что:)

С удивлением заехал в Ле, понимая, что я всё ещё еду и ничего не сломалось.

Но оно того стоило:)

Письмо № 10

Здравствуйте, все!

Я уже не в гостеприимном Ладаке, а в не менее гостеприимном Кашмире. Проехал по отличной дороге между Ле и Шринагаром - 450 км. красоты:) Впрочем как и всё здесь.

Ладак от Кашмира отделяет перевал Зоджи Ла. По сравнению с тем, что я уже проехал, перевал совсем невысокий, всего 3500 м. Зато он был самый крутой и опасный. С ладакской стороны он совсем низкий и незаметный, зато когда я перевалил на кашмирскую сторону вот тут и началось самое то! Дорога вилась по 70 градусному склону, шириной в одну машину и очень плохого качества. Хорошо движения почти небыло. Вот так я и скатывался потихоньку вниз.

Зато когда скатился - обалдел от того, насколько всё по-другому в Кашмире. Если Ладак - это такая каменистая пустыня без единой травинки, то Кашмир - это сплошной цветущий сад. Сразу стало тепло, фрукты кругом и вообще очень приятно. Особенно когда приезжаешь сюда из сурового Ладака. И потрясающе всё напоминает Россию - архитектура домов, деревья, сады, если не принимать во внимание горы и кашмирцев, то как будто по Рязанской области едешь.

И Шринагар, столица Кашмира - очень приятное место. Главная достопримечательность Шринагара - это озёра, на которых можно жить в домах-кораблях. Это такие кораблики длинной метров двадцать, внутри которых располагается веранда, гостиная, жилые комнаты, кухня. И стоят они на приколе на берегу обычно кормой в сторону озера. Вот на таком я и поселился. Но вы бы видели какие условия! Давно я не жил в таком месте. Комната с резной мебелью, устланная коврами, со своей ванной комнатой с реальной ванной в которой можно лежать (!) - (большая редкость для Индии) и плюс завтрак и ужин, включённые в стоимость. И какую, спросите вы? $8 за всё в день. Супер!:)

Поживу здесь ещё сколько-нибудь и поеду в сторону юга потихоньку. В Дарамсалу заеду, проведаю Далай Ламу и медленно-медленно в сторону дома:)

Письмо № 11

Уехал я уже из Кашмира и добрался до Дарамсалы потихоньку. Добирался весело и с небольшими приключениями. Хотел доехать за день, хотя довольно далеко 430 км (далеко по индийским мото-меркам, конечно). Но за день конечно же не доехал. Отъехав где-то километров 150 от Шринагара,у меня порвался кабель газа. Хорошо с собой был запасной. Встав на горной дороге, стал чиниться. Приладил кабель на место, однако не тут-то было. Байк никак не заводился. И чувствовал я что что-то не то я сделал, но что именно было не то - я так и не мог понять. Пока я чинился, мимо проходила военная колонна грузовиков и машин. И прямо акурат у меня за спиной, когда я ковырялся в байке, один из военных джипов улетел в пропасть. Когда я подбежал к краю посмотреть что и как, увидел только всплеск в реке метров 200 внизу и разлетающиеся в разные стороны колёса и части машины. Тут же остановились три грузовика с солдатами, высыпавшими на дорогу, посмотрев на толпу, я решил, что моя помощь не нужна. Да и смысла особо кого-то спасать уже не было.

Вернулся к байку, но так и не мог его завести. В конце концов, в сотый раз развинтив и завинтив карбюратор, я застопил грузовичок с остатками навоза в кузове, который подбросил меня и байк до ближайшей деревни с механиком. В тот момент, когда я приехал, в мастерской были только помощники механика, которые ничего в мотоциклах не понимали, попытались разобрать весь мотоцикл, но я не дал. Потом пришёл механик, молча открыл карбюратор и повернул заслонку на 180 градусов - и всё завелось. Оказывается я её вставил не так:) В общем, то, на что я потратил часа три, он сделал за пять минут.

Поехал дальше. Вскоре стемнело и я начал задумываться о ночлеге, потому что долго ехал, устал, дорога стала плохая и вообще в темноте ездить неправильно. Только ехал я по каким-то лесистым горам и никого вокруг. И тут неожиданно из-за поворота показался ярко освещённый индуисткий храм из которого доносились мантры. Остановился, ко мне подошёл БабА и жестами объяснил не хочу ли я чаю. Хочу, почему нет. Сели мы пить чай. И такой этот храм приятный оказался и Баба очень классный, улыбчивый такой, что решил я там и заночевать. Спросил разрешения - нет проблем, конечно. Баба сам оказался из Харидвара. У него там свой ашрам, а в этот храм он на лето переместился. Выделили мне кровать в храмовой кладовой и жестами показали, что скоро будет ужин и забацали мне отличнийшее тали чуть позже. Супер! Как в старые добрые времена - сразу вспомнил Таиланд и Камбоджу, как мы ночевали там с Юлькой в буддийких монастырях и общались с монахами.

А на следующий день приехал в Дарамсалу, вернее не в саму Дарамсалу, а в деревню Багсу в 11 км. над Дарамсалой на горе. Встретил тут в гест-хаусе отличного англичанина-музыканта. Вчера мы устроили в нашем месте джем-сейшен. Он позвал немцев(тоже музыкантов)и мы приятно посейшенили:) Было два джамбея, две гитары, флейта и губная гармошка. Сегодня договорились поиграть в кафе, уже со зрителями:)

Письмо № 12

Как известно, в Дарамсале, вернее в Маклеод Гандж в 9 км. от Дарамсалы (я как раз здесь нахожусь сейчас), находится резиденция Далай Ламы ХIV и располагается правительство Тибета в изгнании. Несколько раз в год Далай Лама даёт здесь лекции на различные темы. А в остальное время даёт их в других местах. И вот я приехал сюда очень вовремя, потому что как раз сейчас Далай Лама давал цикл лекций, на которые я сходил, и послушал этого замечательного человека.

Происходило всё в главном зале, собралось очень много людей, но так как ещё не сезон было не так много иностранцев, в основном тибетцы. Я нашёл местечко поближе, метрах в двадцати от возвышения, предназначенного для Далай Ламы.

Поразила энергия и бодрость Кундуна. Несмотря на преклонный возраст (больше 70ти всё-таки) - совсем не чувствуется, что человек прожил много лет, очень энергичный и с потрясающем чувством юмора и заразительным и открытым смехом:) Он смеялся по-поводу своего плохого английского, и вообще совсем не пафосный и простой человек. Долго рассказывал о различных буддийских понятиях: сознание, осознанность, пустота. И когда пришло время перерыва в лекциях на обед он остановился и сказал:"Ну а теперь - ланч. Мы так долго разговаривали о пустоте, что реальную пустоту уже почувствовали в желудках". И начал смеяться со всеми:)

В общем, очень приятно было побыть рядом и послушать Далай Ламу.

Письмо № 13

Вот я уже снова в Дели на знакомом Мейн Базаре. Замкнул Большое Мото Кольцо по Гималаям.

Сегодня проехался в новом делийском метро. Круто! Не ожидал такого увидеть в Индии. Супер навороченное метро с кондиционированными вагонами, станциями обставленными по последнему слову техники. Такое я видел только в Бангкоке в их наземном метро. Только в Бангкоке оно дорогое, а здесь стоит копейки. Недаром говорят, что экономика Индии одна из самых быстроразвивающихся в мире:)

Ну что же, этот трип почти подошёл к концу. Послезавтра погружу байк на поезд и поеду домой в Гоа.

Спасибо всем, кто читал мои письма.

Приезжайте в Индию.

Увидимся здесь или ещё где-нибудь:)

Пока!

Влад

0 0
Комментарии
Список комментариев пуст

Похожие статьи

Дневник
22 января 2013
Индия 2005
Описание
22 января 2013
Стена Ивана Ярмощука: Кашмир
Рассказ
22 января 2013
Индия
Рассказ
09 января 2013
Вдоль хребта
Рассказ
22 января 2013
16000 километров на веслах
Рассказ
22 января 2013
Александров и не только…
Отчет
22 января 2013
В поисках талицких пещер
Дневник
22 января 2013
Дневник заграничной поездки
Рассказ
22 января 2013
Жизнь прекрасна контрастами
Рассказ
22 января 2013
Зов предка
Рассказ
22 января 2013
К морю студеному
Рассказ
22 января 2013
Кимры
Рассказ
22 января 2013
Конжак