12 января 2013
Тип материала: Описание Регион путешествия: Западный континентальный район
Год путешествия: 1993

От станции Кобожа железной дороги Москва - Петербург (через Сонково) до берега реки около 1 км вдоль путей (в северо-западном направлении). Ширина реки здесь 12 - 15 м, вода торфянистого оттенка, левый берег лесистый. Вскоре после начала плавания, приняв слева крупный приток Левочь, Кобожа начинает петлять по широкой луговой долине и подходит к плотине бездействующей ГЭС (обнос слева). Далее река входит в леса, преимущественно сосновые, - здесь на протяжении нескольких десятков километров наиболее живописный участок Кобожи. Препятствий практически нет, за исключением нескольких каменистых перекатов (мост у пос.Горны, каменистая гряда за мостом у с.Избоищи). Ниже Черенского лесов становится меньше, но довольно много пляжей; выбор места для стоянки не составляет труда.
Напротив устья Кобожи на Мологе остров. Молога здесь - спокойная равнинная река шириной 80 - 100 м правый берег выше и богаче лесом.
Плавание заканчивается в Устюжне, живописно расположившейся на высоком песчаном берегу Мологи

Источник: Воронов Ю.Б. 1993.