2 сентября 2021
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Украина
Вид туризма: Велотуризм Категория сложности: IV

О Т Ч Е Т

о велосипедном туристском походе четвертой категории сложности

по Подолью и Прикарпатью

совершенном с 30.04.2011 по 09.05.2011

Маршрутная книжка: N 14/11

Руководитель: Петрова А.Д.

Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что поход может быть засчитан всем участникам и руководителю как поход четвертой категории сложности.

Содержание отчета

Карпаты 2010 II к.с. У

костровой, механик

1.2. Нитка заявленного маршрута

Каменец-Подольский – Хотин – Рухотин – Васильев – Залещики – Нырков – Хмелева – Скоморохи – Русилов – Золотой Поток – Лука – Обертин – Пядыки – Пилипы – Пистынь – Прокурава – Космач – гора Штавьера – гора Рокита В. – Микуличин – Ямна – пер. Переслоп – Зеленая – Пасечная – Буковое – вдп. Манявский – Яблонька – Сливки – Ясень – Липовица – Луги – Илемня – Выгода – Слобода Болеховская – Лужки – Казаковка – Сукель – пер.Сукель – Каменка – Верхнее Синевидное – Розгирче – Зимовки – Трускавец – Дережичи – Унятичи – Дрогобыч – Стрый.

1.3. Причины изменения маршрута и нитка фактически пройденного маршрута

К сожалению, сложные погодные условия в сочетании с низкими температурами и плохим состоянием дорог, не позволили пройти заявленный маршрут полностью. Общая нитка маршрута была изменена в сторону упрощения, некоторые сложные грунтовые и бездорожные участки, были заменены на дороги с покрытием.

В частности, были заменены участки:

Буково – Манява – Яблонька

на

Буково – Пасечная – Бытков – Солотвин – Яблонька

Ясень – Илемня – Крапивник – Сколе – Розгирче – Трускавец – Дрогобыч – Стрый

на

Ясень – Перегинское – Болехов – Розгирче – Стрый

Нитка фактически пройденного маршрута:

Каменец-Подольский – Хотин – Рухотин – Окно – Заставная – Залещики – Нырков – Хмелева – Скоморохи – Золотой Поток – Лука – Обертин – Пядыки – Пилипы – Пистынь – Прокурава – Космач – гора Штавьера – гора Рокита В. – Микуличин – Ямна – полонина Щивка – пер. Переслоп – Зеленая – Пасечная – Буковое – Пасечная – Бытков – Солотвин – Яблонька – Сливки – Ясень – Небылов – Верхний Струтинь – Долина – Болехов – Жулин – Розгирче – Стрый.

1.4. Схема пройденного маршрута

Отчет о велосипедном туристском походе четвертой категории сложности по Подолью и Прикарпатью

2. Организация похода.

2.1. Общая идея похода

Основная идея похода – посещение живописных карпатских водопадов в момент их полноводья. Для разнообразия в нитку маршрута был добавлен выход хребет (как на обзорную точку) и посещение Каменец-Подольской крепости.

2.2. Обоснование выбора района, и начальной и финальной точек маршрута

Район Подолья был выбран как "раскаточный" перед основной, более сложной, карпатской частью маршрута. Довольно логичным было при этом выбрать Каменец-Подольский стартовой точкой маршрута. Помимо удобного подъезда из Одессы, появлялась возможность посетить красивейшие места Подолья - Джуринский водопад, Червоноград, Каменец-Подольскую и Хотинскую крепости.

В качестве финишной точки маршрута был выбран Стрый - крупнейшая транспортная узловая точка Львовской области, откуда не составляет никакого труда добраться до самого Львова.

2.3. Варианты подъездов и отъездов

Туда

очень удобно добираться прямым поездом Одесса – Каменец-Подольский

Обратно

электричкой Стрый – Львов, поездом Львов – Одесса

2.4. Варианты аварийного схода с маршрута

Из любой точки маршрута в течении нескольких часов можно попасть на одну из дорог общего назначения, откуда можно уехать рейсовым автобусом в один из крупных транспортных узлов.

3. График движения и техническое описание прохождения маршрута

13.5

29.8

7.2

солнечно, днем кратковременное ухудшение погоды - дождь, ветер

днем 22 °

вечером 9 °

Рухотин – Торское

83.6

13.8

32.1

30.7

20.8

первую половину дня солнечно, после обеда облачно, вечером дождь

утром 11 °C

67.5

12.0

66.5

утром солнечно, днем и вечером - пасмурно, ветер, кратковременные дожди

утром 10 °C

грейдер – 127.1км,

грунтовые дороги – 112.4км

Высотный профиль маршрута

Гпс-трек маршрута можно скачать здесь "http://www.gpsies.com/map.do?fileId=vlkgouuwyyvachxn" rel="nofollow"

3.2. Техническое описание прохождения маршрута

30.04.2011 Каменец-Подольский – Хотин – Рашков – Рухотин

Поезд Одесса – Каменец-Подольский прибывает очень рано, это дает возможность без суеты и спешки собрать велосипеды и прокатится по утреннему, без машин, городу. Проезжая мимо православного собора, слышим как начинают звонить колокола, похоже, это становится традицией - начинать майский поход под малиновый звон.

Не спеша объезжаем исторический центр города - любуемся на каньон реки Смотрич, наблюдаем за запуском воздушных шаров (фото 1), осматриваем ветряные ворота (фото 2). По народной легенде через эти ворота въезжал в Каменец-Подольский Петр Первый и назвал их ветряными, за то, что в этот момент у него ветром сдуло с головы шляпу.

Мимо Нижних Ворот выезжаем к самой крепости Каменец-Подольского. К сожалению, в честь праздников cтоимость входа в крепость увеличена, и мы ограничиваемся осмотром снаружи (фото 3).

Следующая остановка у кафедрального костела святых апостолов Петра и Павла (фото 4). На протяжении веков этот костел перестраивался несколько раз и приобрел совершенно уникальные черты, но главная его достопримечательность это, конечно же, статуя Божьей Матери расположенная на минарете. Когда городом завладели турки, они вынесли все иконы, стерли фрески и уничтожили часовню, возведя вместо нее минарет и превратив таким образом костел в мечеть. После возвращения Подолья в состав Польши, мечеть была переосвящена заново, но, на удивление, минарет был не разрушен, а использован в качестве пьедестала для статуи Богородицы. Вокруг головы Мадонны ореол из двенадцати звезд и стоит она на полумесяце, который в свою очередь расположен на шаре, обвитом змеем. Считается, что это иллюстрация к одному из видений Апокалипсиса: "И явилось на небе великое знамение: жена, облаченная в солнце: под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд" (фото 5).

Помимо архитектуры, костел также известен своим старинным органом, изготовленным в 1857 году и обладающим, по слухам, чарующим звучанием. Рядом с костелом расположена смотровая площадка с видом на крепость и турецкий мост. Надпись на арке - "Avorum respice mores" - означает "Уважай обычаи предков" (фото 6).

Выезжаем из города в начале первого. Держим путь на Хотин. Дорога обычная асфальтовая, ничем не примечательная.

За мостом через Днестр начинается Черновицкая область, останавливаемся для отчетного фото (фото 7). Времени на осмотр Хотина у нас остается уже совсем мало, да и по слухам, в честь праздников стоимость входа в крепость подняли чуть ли не до ста гривен. Решаем не заезжать, тем более, что осмотр двух основательных крепостей за один день это череcчур.

Вскоре мы выезжаем на круг и продолжаем движение прямо, в сторону Хотина. Хоть в крепость нам и не надо, но за кругом на подъеме расположен источник с хорошей вкусной водой, где мы и пополняем запасы. Рядом есть несколько беседок с навесом и при необходимости можно там пообедать, переждать жару или укрыться от дождя. Мы решаем, что хотим обед у реки и поэтому не задерживаемся.

Набрав воды в роднике, мы делаем небольшую петлю и вновь возвращаемся на объездную (вокруг Хотина) дорогу. Проезжаем по трассе около 200 метров и сворачиваем на грунтовку, ведущую в сторону Днестра. На выезде из села Пригородок останавливаемся на обед на огромной ромашково-одуванчиковой поляне на берегу реки (фото 8). Вокруг полно дров, так что накипятить быстро воды не представляется проблемой. Во время обеда погода стремительно портится, налетает ветер, нагоняет тучи и дождь. Тут сказывается единственный недостаток этого места - полное отсутствие какого бы то ни было укрытия. Но, к счастью, дождь прекращается довольно быстро. А к моменту нашего выезда и тучи понемногу растягиваются.

Продолжаем ехать вдоль Днестра, выбирая дороги, проходящие в максимальной близости от реки, однако быстро упираемся в тупик и приходится возвращаться. Светового времени остается уже немного и мы прекращаем эксперименты с грунтовками, выбирая грейдер дорог межпоселкового значения (фото 9).

На закате въезжаем в Рухотин - довольно почтенное место, которому уже более 550 лет (фото 10). Где-то там расположена оборонная церковь Рождества Богородицы - миниатюрная по своим размерам и довольно монументальная по оборонным свойствам.

Стены храма имеют толщину 1,5 метра, а маленькие окошки по одному с каждой стороны больше напоминают амбразуры. Очевидно, они служили бойницами. Выложенная из известнякового камня, она в советские времена была оштукатурена. Гонт заменен на железные плиты, которые впоследствии заржавели.

Колокольня же дошла до нас почти в первозданном виде. Ее стены толщиной в метр сложены из крупного известнякового камня. Проведена перестройка лишь крыши: дранка была заменена жестью.

К сожалению, солнце нас подгоняет - надо успеть найти место ночлега до темноты и церковь мы так и не увидели.

На въезде в село набираем воды во все емкости на вечер и утро, так как пить воду из Днестра совсем не хочется, и спускаемся грунтовкой к реке. В поисках места для лагеря пытаемся проехать вдоль Днестра в сторону Гринячки, но дорога вскоре пропадает среди бурелома, пройти берегом тоже не представляется возможным (фото 11). Возвращаемся к месту нашего спуска к реке и делаем разведку в другую сторону. Находим место хоть немного ровное, и располагаемся на ночлег на остатках заброшенной дороги.

фото 1. Запуск воздушных шаров над Каменец-Подольским

Температура днем – 22 °C

Температура вечером – 9 °C

Набор высоты – 895м

Дистанция за день – 70км, из них: асфальт – 33км, грейдер – 29.8км, грунтовые дороги – 11.8км

Средняя скорость – 13.5 км/ч

01.05.2011 Рухотин – Блыщадь – Окно – Товтры – Заставна – Залещики – Торское

Утром собираем лагерь и выдвигаемся в сторону Гринячки. Не доезжая десяток метров до вчерашнего тупика, сворачиваем налево, на грунтовую дорогу круто уходящую вверх. На вершине холма заканчиваются окраины Рухотина и мы въезжаем в лес. После жаркого подъема даже приятно проехаться по тенистой лесной дороге, хотя местами она рыхлая и приходится поупираться даже на небольших уклонах (фото 12).

На дорогу с покрытием выезжаем в районе села Блыщадь, где грунтовка сменяется грейдером. Этой дорогой мы и следуем до поселка Окно. Участок характеризуется сильными "качелями" - резкие спуски, чередуются с крутыми подъемами (фото 13).

На въезде в поселок Окно сворачиваем между домов налево, в поисках грунтовки в сторону Дорошовцев. Переулок ничем не примечателен, единственный ориентир - в этом месте основная дорога совершает длинный плавный поворот направо. Выбравшись за дома, сначала оказываемся на местной свалке, а затем в полях. Вокруг часто встречаются одуванчиковые лужайки (фото 14). Вообще, в мае Подолье можно назвать страной одуванчиков - в таких неимоверных количествах они тут растут. Иногда по обочинам видны целые поля, как будто их специально высеивают.

К сожалению, в полях дороги часто теряются, разветвляются и совсем не соответствуют карте. Даже такой ориентир как ЛЭП, на который мы рассчитывали, отсутствовал. В результате, после нескольких петляний наша грунтовка уперлась в распаханное от края до края поле, без признаков продолжения. Пришлось вернуться назад на ближайшую развилку и свернуть в лесок в сторону Днестра. Но и по этой дороге долго ехать не удалось - сначала она стала слишком заросшей и пришлось спешится, а потом и вовсе уперлась в бурелом. Воспользовавшись ситуацией, организовали обед и разведку. Разведка донесла, что за перепаханным полем есть грунтовка, но надо метров 300 проехать по пашне. Вариант оказывается вполне удачным - нам даже удалось ехать, а не идти. Видимо, в районе давно не выпадали осадки и поле было достаточно сухим, чтобы выдерживать вес велосипеда и велосипедиста.

Первоначально задумывалось проехать грунтовками вдоль Днестра от поселка Окно до поселка Васильев. Однако наши блуждания в полях и появившиеся на небе облака внесли свои коррективы. Во-первых, не хотелось застрять в ливень посреди какого-нибудь поля. Во-вторых, хотелось сегодня успеть до Червонограда. Поэтому и было решено выбираться на трассу через Товтры. Дорога до Товтр проходила преимущественно через поля - местами очень пыльная, местами наоборот в лужах, так что приходилось спешиваться и обходить лужи по кромке поля (фото 15).

От Товтр уже приличной дорогой выезжаем к Заставной, откуда начинается и вовсе хороший асфальт на Залещики (фото 16). В Залещиках останавливаемся на мосту и фотографируем замечательные виды (фото 17). Увы, вода в Днестре довольно мутна, а берег не очень чист, а ведь когда-то этот город славился как "климатический курорт с прекрасными пляжами на Днестре."

От Залещиков продолжаем ехать по трассе до поворота на Торское. В Торском останавливаемся набрать воды и тут начинается дождь. Надеваем дождевики, укрываем баулы и пытаемся выехать из под тучи, что, однако, не удается - небо плотно затягивает пеленой дождливых облаков, начинает все сильнее лить и быстро темнеет. Поэтому останавливаемся на ночлег в придорожной посадке, проехав от Торского в направлении Ныркова порядка четырех километров, в паре сотен метров от трассы на Коломыя и не доехав чуть меньше десятка километров до Червонограда. Надеемся наверстать завтра по хорошей погоде.

фото 12. Дорога в рухотинском лесу

фото 13. Грейдерный подъем

фото 14. Грунтовка за поселком Окно

фото 15. Поля на подъезде к Товтрам

фото 16. Въезд в Залещики

фото 17. Вид на Днестр с Залещиков

Температура утром/вечером – 11/14 °C

Набор высоты – 1091м

Дистанция за день – 83.6км, из них: асфальт – 32.1км, грейдер – 30.7км, грунтовые дороги – 20.8км

Средняя скорость – 13.8 км/ч

02.05.2011 Торское – Нагоряны – Шутроминцы – Хмелева – Новоселка – Скоморохи – Золотой Поток – Монастырек

Надежды на хорошую погоду не оправдываются. Собираемся и выезжаем под дождем.

После пересечения трассы на Коломыя и до въезда в Нырков движемся по асфальту. Перед въездом в Нырков налево вниз уходит глиняная грунтовка, внизу видны башни Червонограда (фото 18).

Червоноград город со сложной историей, на протяжении нескольких веков он разрушался и отстраивался заново. Служил причиной распрей между князьями, подвергался татаро-монгольскому нашествию, пережил расцвет под властью Речи Посполитой, почти полностью разрушен турками, еще раз восстановлен и окончательно стерт с земли во время Первой и Второй Мировой. Немногочисленные уцелевшие остатки замка активно разбирались для возведения хозяйственных построек и сейчас эти две башни, да развалины костела, все что осталось от процветавшего некогда города.

Начинаем спуск вниз, дорога и впрямь червоного (красного) цвета, такой цвет придает ей местная глина, характерной окраски (фото 19). Из-за обильных дождей грунтовка размокла, чем ниже, тем больше. Очень сильно носит велосипед, главное не останавливаться - глина моментально залепляет все движущие части велосипеда.

Внизу у Червонограда расположен детский лагерь "Ромашка". Выглядит достаточно убого, хотя понятно, что еще не сезон. Пытались найти где-то кипятку, чтобы согреться, но безуспешно. Прячемся под навес у входа в лагерь (фото 20) и по очереди ходим осматривать башни (фото 21) и Джуринский водопад (фото 22).

Джуринский водопад самый большой равнинный водопад Украины, его высота 16 метров. Считается, что он искусственного происхождения. Ранее река Джурин делала петлю вокруг Червонограда и служила естественной преградой для врагов. По одной из легенд воду от замка отвели турки, чтобы к нему подобраться, по другой версии водопад был создан итальянским архитектором, работавшим над спрямлением естественного русла реки Джурин уже в XIX ст.

Очень жаль, что в такое красивое и интересное место мы попали в непогоду. Холод и дождь не способствуют долгому созерцанию и мы поспешили продолжить наш путь. По небольшому мосту пересекаем реку прямо над водопадом и углубляемся в лес. Первый километр дорога идет параллельно реке Джурин, довольно круто уходя наверх. Мокрые разбитые лесовозные колеи плохо подходят для езды и со временем все спешиваются, однако в сухую погоду этот подъем вполне проезжаем. Выбравшись наверх, дорога выполаживается, грунт становится более плотным и уже вполне позволяет ехать (фото 23).

Выезжаем из леса в районе села Шутроминцы (фото 24). Отсюда до Дулиб начинается разбитый асфальт, а к дождю добавляется встречный ветер. От Дулиб в Скоморохи ведет грейдер с остатками брусчатки. На этом участке, спустившись на уровень реки Стрыпы, находим остатки бывшего летнего кафе - стойки проржавели, стекол нет, краска облезла, но какая-никакая крыша над головой. Устраиваем обед и, чтобы согреться и сделать горячего чаю, разводим костер прямо на заасфальтированной площадке под остатками крыши. В этот момент неподалеку останавливается машина, из нее выходит водитель и решительно идет в нашем направлении. Первая мысль была: "сейчас начнут выгонять". Настроившись на решительный отпор, встречаем посетителя довольно сурово. Но, оказалось, машина просто заглохла и мужчина пришел попросить нас подтолкнуть его. Света мрачно спросила: "А хлеб у вас есть?". Водитель несколько опешил, сказал что нету, но обещал всяческие блага у него дома в Скоморохах. Посмеялись, но машину вытолкнули.

Мокрые насквозь дрова долго не хотели загораться и наш обед значительно затянулся. Но каково же было наше удивление, когда, проезжая через два часа через те самые Скоморохи (фото 25), мы увидели того самого водителя, зазывавшего нас к себе. Представьте себе, все это время он караулил нас, чтобы отблагодарить хлебом и домашней тушенкой.

От Скоморох начинается неплохой асфальт аж до самого Возилова. Культурную программу из-за дождя мы сворачиваем - отменяем посещения замка в Золотом Потоке и упраздняем петлю на Русилов (водопады под дождем выглядят уже не так привлекательно как в жару). За Возиловым дорога превращается в грейдер с многочисленными ямами и лужами, местами грейдер отсутствует и под колесами просто раскисшая грязь.

По плану мы должны ночевать на берегу Днестра, но, учитывая, что вокруг и так мокро, не хотелось добавлять еще больше сырости и холода от реки. Поэтому, доехав до окраины леса, сворачиваем на дорогу в сторону Монастырька и, немного углубившись в лес, находим отличную поляну для лагеря и много дров.

фото 18. Вид на Червоноград

фото 19. Спуск по глиняной грунтовке к Червонограду

фото 20. Навес у лагеря "Ромашка"

фото 21. Остатки башен червоноградского замка

фото 22. У Джуринского водопада

фото 23. Дорога через лес на Шутроминцы

фото 24. Въезд в Шутроминцы

фото 25. Въезд в Скоморохи

Температура утром/днем/вечером – 12/9/9 °C

Набор высоты – 736м

Дистанция за день – 62км, из них: асфальт – 48.5км, грейдер – 0.8км, грунтовые дороги – 12.7км

Средняя скорость – 11.5 км/ч

03.05.2011 Монастырек – Лука – Обертин – Пядыки – Перерыв – Тростянка – Никитинцы

Хоть утро и выдалось солнечным (фото 26), но вокруг все еще сырое. Выезжать приходится по мокрому грунту, однако уже от въезда в поселок Лука (фото 27) начинается асфальт.

Возле моста через Днестр делаем привал (фото 28). С этого момента мы покидаем Подолье и начинаем приближаться к Карпатам. Заканчиваются "качели" и дорога приобретает черты постоянного, но плавного подъема.

В районе села Незвисько у одного из участников случается прокол. Вынужденная остановка превращается в стихийную постирушку/просушку (фото 29). В селе до сих пор на столбах вещают громкоговорители. Подбор передач изумил до глубины души - классический джаз чередовался с уроками украинского языка и хорошими аудиокнигами.

Дальнейшая дорога на Обертин (фото 30) представляет собой идиллический сельский пейзаж - коровы на зеленых лугах (фото 31), аисты у обочин (фото 32).

Стараясь избегать оживленных трасс, мы планировали объехать Коломыя грунтовкой Пядыки - Королевка. Во всяком случае, она выглядела таковой и на генштабе и на космоснимках Google. Но нас ожидал сюрприз - никакой грунтовки в помине не было, зато нашлась шикарная свеженькая объездная трасса. Но после вчерашнего дождливо-грязного дня это нас даже не расстроило. Кстати, к моменту написания отчета, новая дорога была уже обозначена на картах Google.

После Королевки еще немного проезжаем по трассе Коломыя - Черновцы и около села Перерыв сворачиваем к Пруту в поисках моста. Первая попытка оказалась не удачной - мы поехали по более накатанной дороге и уперлись в какое-то хозстроение. Вернувшись метров на 700 назад, выезжаем на правильную дорогу к мосту. Река выглядит хмуро - воды мало и она мутная, по берегам камни, песок, топляк. Отъехав немного от моста, останавливаемся на обед в этом неприветливом месте, по крайне мере есть возможность смыть с велосипеда основное болото - в нас все еще теплиться надежда, что таких мокрых дней как вчера больше не будет (фото 33). За время обеда погода опять портится - холодает, солнце прячется, поднимается ветер. К моменту отъезда все опять утепляются (фото 34).

После обеда дорога по-прежнему набирает высоту, однако едется приятно. Такой плавный набор выматывает гораздо меньше, чем постоянное вверх-вниз вдоль Днестра. В районе села Пилипы (фото 35) нас несколько раз пытается накрыть дождиком, но не серьезно. На подъезде к селу Никитинцы проезжаем через приятный лесной массив, если бы с собой была вода, можно было бы заночевать с видом на Карпаты (фото 36). Но поскольку воды нет, спускаемся к Никитинцам и ищем место ночлега у реки. Однако все места вдоль берега либо замусорены, либо неровны, либо находятся под забором чьей-то хаты. В итоге ставим лагерь в небольшом лесном массивчике справа от дороги. Дома и дорога рядом, но место вполне укрытое от посторонних глаз.

фото 26. Солнечное утро

Набор высоты – 610м

Дистанция за день –67.5, из них: асфальт – 66.5км, грунтовые дороги – 1км

Средняя скорость  – 12.0 км/ч

04.05.2011 Никитинцы – Шешоры – Прокурава – Космач – г. Штавьера – ур. Велике Пригодище

Несмотря на близость к селу, ночью нас никто не беспокоил. И только утром, когда мы уже собирались, пришел гость (фото 37).

Небо с утра хмурится, температура упала, все выезжают максимально утепленные. До Шешор едем по неплохому асфальту, горы видны уже совсем близко (фото 38). Дома вокруг разительно отличаются от встреченных ранее - аккуратные, ухоженные, увешанные корзинками с цветами, во дворах стриженые газоны, цветники и даже колодцы украшены резьбой и фигурками. Легко можно поверить, что находишься где-нибудь в Европе.

Въезжаем в Шешоры (фото 39). Проезжаем в центр села и у ресторана «Аркан» сворачиваем налево и переезжаем по мосту через реку. Отсюда уже виден водопад «Шешорский Гук» (фото 40). Проезжаем еще немного вдоль реки, оставляем велосипеды наверху и по очереди спускаемся смотреть на водопад.

После недолгого отдыха возвращаемся на основную дорогу. От Шешор до Прокуравы асфальт становится совсем разбитым, местами переходит в грейдер.

Въезжаем в Прокураву (фото 41). Натыкаемся на табличку "дорога на Космач находится в аварийном состоянии". Так оно и оказывается. Дорога на Космач проходит под довольно крутым склоном, который, похоже, не так давно обвалился. Основные завалы расчищены, дорога грунтовая и проехать можно, однако склон очень неприятный - явно оттуда еще может сыпать и сыпать. Стараемся проехать этот участок побыстрее.

На въезде в Космач опять появляется асфальт (фото 42). Впереди ключевой участок дня - подъем на гору Штавьера. Температура ощутимо упала по сравнению с утром, поднялся холодный, всепронизывающий ветер. Решаем отдохнуть и набраться сил перед ответственным подъемом. Находим в Космаче магазанчик и устраиваем привал с горячим чаем-кофе. Пока все по очереди ходят туда-сюда в продуктовый, кто-то со скуки (ну и погреться) заглядывает в соседний промтоварный и находит там флисовые перчатки за какие-то совсем смешные деньги. Учитывая все понижающуюся температуру, мегаактуальная вещь - закупаемся перчатками на всю группу. В дальнейшем очень пригодились.

Нужный нам подъем находим сразу - от центра поселка спускаемся к речке с говорящим названием «Багнец» и начинаем крутой подъем через окраины Космача. На границе жилой зоны делаем привал, тут нас встречает пара из Польши, говорят у них на Родине выпал снег, много.

После привала углубляемся в лес склонов хребта, становится темнее. Некоторое время можно даже ехать, но угол подъема быстро увеличивается и одновременно ухудшается качество покрытия. Вскоре все спешиваются, за исключением упорного Олега (фото 43). Чем выше, тем все более разбитой и крутой становится дорога, временами совсем не понятно как тут могло ехать хоть что-то. Две глубокие колеи, проходящие с разных сторон от взрослого дерева, погружают в глубокие раздумья. Ближе к хребту дорога начинает напоминать места недавних боевых действий, настолько все разбито и в ямах. На этом участке огромное преимущество у тех, у кого баул имеет заплечные лямки - разгруженный велосипед толкать значительно легче. Остальным приходится упираться из последних сил - вел так и норовит то встать на дыбы и опрокинуться, то съехать вниз. Временами приходится велосипеды выталкивать по два человека на вел. (фото 44).

Уже неподалеку от выхода на хребет останавливаемся у небольшого деревянного домика и делаем привал. Но только-только мы успели перевести дух, как с неба начал сыпаться дождь вперемешку со снегом. Застрять в раскисшей дороге на таком крутом подъеме - просто страшный сон велотуриста, поэтому мы спешим поскорее выбраться наверх.

На вершину поднимаемся в начале четвертого (фото 45). Неподалеку находим оборудованное кострище, стол и скамьи под навесом. Здесь разводим костер и обедаем, температура уже около нуля градусов.

Дальнейшая дорога по хребту, хоть и значительно более пологая, но сильно разбита, раскисла и местами завалена. Скорость передвижения минимальна (фото 46). Единственное, что радует - виды вокруг шикарные, хоть и пасмурные.

На спуске с полонины Стеришора-Космацька, обнаруживаем прямо у дороги каплычку и небольшой источник. Набираем воду во все емкости, потому что уже понятно, что ночевать нам придется на хребте.

От родника дорога становится совсем не явной, и, кроме того, проходит по не очень удобным участкам склона. Часто практичнее катить вел просто по траве, выбирая более пологие/ровные участки (фото 47).

Уже в сумерках доезжаем/докатываем велосипеды до урочища «Велике пригодище» (название нас немало повеселило), где нам удачно попадается хорошее место для ночлега, да еще и с беседкой. Пока мы разворачиваем лагерь, начинает идти наш первый в этом походе настоящий снег, присыпая наши велосипеды, палатки, да и вообще все пространство вокруг (фото 48). Термометр фиксирует минусовую температуру - минус 0,5 градуса.

фото 37. Местная фауна

фото 38. На подъезде к Шешорам горы уже совсем близко

фото 39. Въезд в Шешоры

фото 40. Шешорский Гук

фото 41. Въезд в Прокураву

фото 42. Въезд в Космач

фото 43. Крутой подъем от Космача

фото 44. Ближе к хребту велосипеды приходится толкать, иногда по два человека на велосипед

фото 45. Гора Штавьера

фото 46. Раскисшая дорога по хребту

фото 47. Крутой подъем по хребту

фото 48. Снег на месте ночевки

Температура утром/днем/вечером – 13/7/0 °C

Набор высоты – 1068м

Дистанция за день – 39.2км, из них: асфальт 21.4 км, грейдер 7.6км, грунтовые дороги – 10.2км

Средняя скорость – 8.3 км/ч

05.05.2011 ур. Велике Пригодище – гора Рокита – Микуличин – Яремче – полонина Щивка

Утром температура околонулевая, лужи подмерзшие, на земле остатки вчерашнего снега (фото 49). Дорога от места ночевки сначала раскисшая (фото 50), но как только выехали на более открытую местность, стала посуше.

Едем по хребту, дорога продолжает набирать высоту (фото 51). Через несколько километров, после последнего крутого подъема (фото 52), становится виден ориентир - триангулятор на горе Рокита. Отсюда же открывается красивая панорама на заснеженные вершины черногорского хребта (фото 53).

У горы Рокита делаем длительный привал и после отдыха спускаемся к Микуличину. Спуск разбит и требует постоянной внимательности, иначе очень просто улететь в обрыв или дерево. От Микуличина едем по асфальту к водопаду Пробий, расположенному рядом с шоссе (фото 54, фото 55). Место раскрученное, туристическое, отдыхающих привозят автобусами. Но сейчас нам это на руку, обязательный атрибут таких мест - местный базарчик "колониальных товаров" (фото 56), снабжает нашу группу теплыми шерстяными носками.

После посещения водопада продолжаем двигаться по трассе в сторону Яремчи. Проезжаем мост через Прут и через примерно 1,2 км после него (ориентиром может служить готель «Красна садиба») поворачиваем налево, переезжаем через железнодорожное полотно и еще раз поворачиваем налево. Отсюда начинается дорога на перевал Переслоп.

Прежде чем начать подъем на перевал, решаем устроить обед на водопаде «Девичьи слезы» (фото 57), который по описаниям где-то недалеко. Но очень быстро упираемся в забор лесничества, который перегораживает дорогу к реке. Поскольку за забором никого нет, мы немного пешком проходим вдоль речки, но почти сразу становится ясно, что тащить сюда велосипеды бессмысленно. Возвращаемся к велосипедам и устраиваем обед у реки прямо напротив лесничества, на оборудованной стоянке. Пока дежурные готовят обед, ищем дорогу на перевал - она начинается от поворота на страусиный вольер, ориентироваться можно по табличкам «Ведмежа гора».

Начинаем подъем под мелким, но упорным дождем. Хорошо, что путь идет вверх и приходить активно работать физически, иначе было бы холодно. Дорога сначала очень грязная, со временем становится каменистой, встречаются лужи во всю ширину дороги, проезжать их приходится максимально аккуратно - под водой скользкие камни и легко можно «прилечь». По мере набора высоты дождь смешивается со снегом и тут же выглядывает солнце, в каплях дождя начинает играть радуга (фото 58). По обочинам очень много черники, но сейчас не сезон - жаль.

По пути несколько раз встречаются неоднозначные развилки, мы, боясь потерять лишний раз с таким трудом набранную высоту и ориентируясь на отмеченную в гпс точку перевала, каждый раз выбираем верхнюю дорогу, что оказалось неверным - стоило выбирать дорогу идущую вдоль реки.

Подъем становится все круче (фото 59, фото 60), начинает темнеть, но мы все еще надеемся успеть до наступления ночи. Вот тут усталость и запас прочности группы сыграл с нами злую шутку. Когда по всем приметам мы уже достигли верхней точки и пора было спускаться вниз, забитая в гпс точка перевала показывала продолжение подъема. Точка, отмеченная в гпс, оказалась неверной, но поскольку мы устали и спешили, то вместо того, чтобы остановится и разобраться в ситуации, доверились технике и продолжили карабкаться наверх. Когда окончательно стало ясно, что мы едем куда-то не туда, уже стемнело. Хорошо, что по пути мы приметили хорошее место для ночлега, к которому и вернулись.

Ставим лагерь в темноте под небольшим снежком. Температура минус два и по ощущениям продолжает падать. На ветру от холода начинает сводить пальцы и сложно выполнять задачи связанные с мелкой моторикой.

Воды поблизости обнаружено не было, но чтобы согреться делаем горячий ужин, сливая остатки воды из фляг и бутылок. Хватает впритык.

фото 49. Наша стоянка

фото 50. Дорога по урочищу Велике Пригодище

фото 51. Подъем по хребту к горе Рокита

фото 52. Подъем по хребту к горе Рокита

фото 53. Вид на черногорский хребет

фото 54. Река у водопада Пробий

фото 55. Водопад Пробий

фото 56. Базар у водопада Пробий

фото 57. Водопад «Девичьи слезы»

фото 58. Подъем на перевал Переслоп

фото 59. Подъем на перевал Переслоп

фото 60. Подъем на перевал Переслоп

Температура утром/днем/вечером – 1/7/-2 °C

Набор высоты – 1337

Дистанция за день – 41.6км, из них: асфальт – 13.8км, грунтовые дороги – 27.8км

Средняя скорость – 7.3 км/ч

06.05.2011 полонина Щивка – перевал Переслоп – Зеленая – Пасечная – Буково – плато надо Буковым

Утром внимательное изучение карт и местности выявило нашу ошибку. Стало понятно, что надо возвращаться к ближайшей развилке и спускаться вниз. Все еще было непонятно куда делся перевал, но главное было спустится вниз к хорошей дороге.

Собираемся быстро - завтрак скромный и сухой, с глотком воды на каждого. Температура ноль градусов, одеваемся во все теплое, на спусках холодно.

Через 1.2 км неожиданно выскакиваем на перевал Переслоп. Останавливаемся для отчетного фото (фото 61). Здесь же руководитель чувствует, что ему протянуло спину, в ход идет апизатрон. В последствии, эта мазь часто используется всеми участниками для согрева мышц.

С перевала вниз ведет хорошая ровная новая грунтовка, на картах ее еще нет - что ж, приятный сюрприз. Съезжаем вниз очень быстро, по мере сброса высоты ощутимо теплеет.

У речки Зеленица есть хорошие места для стоянок, одно из них даже оборудовано для установки полевой бани. Жаль, что вчера сюда не попали.

Мост через речку оказывается разрушен, но переправить по остаткам велосипеды с грузом можно без проблем (фото 62). В Зеленой (фото 63) приходится еще раз перебираться на другую сторону речки, на этот раз по целому, но пешеходному мостику (фото 64).

В Пасечной закупаем продукты и поворачиваем на Буково к Бухтивецким водопадам. Рядом с поворотом обнаруживаем карту туристских маршрутов этого района (фото 65), фотографируем, чтобы в будущем можно было ориентироваться по ней. В дальнейшем помогло не очень - так как маркировка проставлена слабо и почему-то чаще в очевидных, а не в сомнительных, местах.

Переезжаем по мосту через речку Быстрица-Надворная и сразу останавливаемся полюбоваться Малым Бухтивецким водопадом (фото 66).

От Малого Бухтивецкого водопада до Буково затяжной пятикилометровый подъем, в конце его находится Большой Бухтивецкий водопад. К сожалению, подобраться к нему с дороги не удается, так что любуемся им со стороны. От Буково планируем переехать к Маняве. На схеме обозначено несколько маршрутов, но маркировка теряется прямо в Буково и приходится ориентироваться самим.

Красный маршрут быстро упирается в буреломы, плохо проходимые даже для пешеходов. Делаем небольшую разведку, в надежде, что мы промахнулись, однако все правильно - этот бурелом и есть красный маршрут. Спускаемся вниз и ищем поворот на зеленый маршрут. Тут нам помогают местные дети - правда, уточняют, что велосипедисты там не проедут. Ну что ж, посмотрим, другого пути все равно нет.

Подъем по зеленому маршруту начинается с крутого подъема, сразу спешиваемся. Потом он становится чуть положе, но ехать все равно нельзя. Дети идут рядом, обсуждая между собой, дойдем ли мы до верха. Во второй части подъема делаем привал и спускаемся к ручейку в овражек для пополнения воды. Это последняя возможность набрать воды на этом подъема - далее дорога все сильнее отходит от ручейка. За время привала, делаем разведку и буквально через пару сотен метров выходим на ровное плато (фото 67, фото 68). Место хорошее и решаем остановится лагерем здесь пока еще светло - вода недалеко, много дров и очень красивые виды. Впервые за несколько последних дней наслаждаемся закатным солнцем, а чуть позже и огромным звездным шатром. Строим оптимистичные планы на завтрашний день.

фото 61. На перевале Переслоп

фото 68. Плато на Буковым

Температура утром/днем/вечером – 0/7/7 °C

Набор высоты – 612

Дистанция за день – 38.2км, из них: асфальт – 7.9км, грейдер – 21.2км, грунтовые дороги – 9.1км

Средняя скорость – 10.8 км/ч, максимальная 66 км/ч

07.05.2011 плато над Буковым – Пасечная – Бытков – Солотвин – Яблонька – Сливки – Ясень

Утро встречает нас свежевыпавшим снегом (фото 69, фото 70). За время приготовления завтрака несколько раз начинается метель, ухудшая видимость до пары метров. В таких условиях посещение Манявского водопада не выглядит особенно привлекательной целью, особенно учитывая количество времени и сил, необходимых для выталкивания велосипедов по рыхлому снегу наверх. Принимаем решение не продолжать подъем, а спуститься назад к Пасечной и объехать этот участок по асфальту.

Ко времени нашего выезда из лагеря несколько раз выглядывает солнце (фото 71), но тут же прячется.

По заснеженному плато даже удается ехать (фото 72), но такая езда требует внимательности - снег рыхлый, велосипед в него проваливается, а что находится под снегом (бревно или яма) не видно. Когда спуск становится слишком крутым - спешиваемся (фото 73).

На уровне Букового все еще идет снег, но уже сразу тает (фото 74).

От Буково до Пасечной едем под мелким дождем, дорога совсем раскисла. На мосту останавливаемся для фотографии - тучи ненадолго разошлись, чтобы открыть панораму припорошенных снегом гор (фото 75).

В Пасечной с облегчением выезжаем на асфальт, но, как оказалось, самое неприятное впереди. Почти всю дорогу до поворота на Бытков едем при сильном встречно-боковом ветре под дождем с градом. Ветер и град больно секут по щекам, а спрятаться нельзя. Видимость почти нулевая, при этом движение на дороге достаточно оживленное. Ехать быстро - опасно, медленно - холодно. Наверное, за весь поход это был самый сложный участок пути.

После поворота на Бытков ветер чуть стихает и становится просто боковым, перестает идти град, падает интенсивность автомобильного движения, но и дорога ухудшается. За Бытковым асфальт пропадает совсем и начинается грейдер, с неба попеременно падает то дождь, то снег (фото 76). На одном из глиняных спусков (поверхность уже не в состоянии впитывать столько влаги и по раскисшей дороге просто текут ручьи) происходит несколько падений - не столько болезненных, сколько обидных и грязных.

От Молодкова вновь начинается асфальт, перестают сыпаться осадки. В Солотвине ненадолго выглядывает сквозь тучи солнце и мы, пользуясь моментом, останавливаемся на обед.

От Солотвина до Яблоньки едем по хорошему асфальту, но опять со встречным ветром. От Яблоньки до Сливок грейдер очень плохого качества.

Проезжая через Луквицу слышим песнопения и звон колоколов в церкви - сегодня же суббота. Но оказалось, что сегодня в селе еще и свадьба. Так, проезжая через центр Луквицы, мы ненадолго стали украшением свадебной процессии. Здесь же, увлекшись, мы на развилке по инерции уехали по более накатанной дороге, ведущей в Межгорье вместо Сливок, но быстро обнаружили ошибку и вернулись.

В Сливках вновь выезжаем на асфальт. Хотя от асфальта тут одно название - количество ям, луж, разбитых до грейдера участков и покрытия поплывшего волнами превышают пределы допустимого.

На повороте на Липовицу упираемся в реку, мост, так хорошо видимый на космоснимках Google, отсутствует. Распросы местного населения ни к чему не приводят - да мост был, был да сплыл. Через первый разлив еще можно перебраться по мостку, а дальше никак. Вновь начинается дождь, решаем перебраться через первый разлив и стать там лагерем, а завтра уже будем думать, как дальше быть.

Мосток представляет собой два связанных, не очень ровных бревна с хлипкими перилами вдоль одной стороны. Переходим аккуратно, так как даже в этой небольшой протоке течение довольно сильное. На противоположной стороне заливной луг, проходим через него к берегу реки и обустраиваем лагерь в месте поукромнее.

фото 69. Снежное утро

фото 70. Снежное утро

фото 71. Снежное утро

фото 72. Езда по заснеженному плато

фото 73. Спуск в Буковое

фото 74. Дорога в Буковом

фото 75. Вид с моста в Пасечной

фото 76. Разбитая дорога от Быткова до Молодкова. Снег с дождем и ветром.

Температура утром/днем/вечером – 0/7/2 °C

Набор высоты – 679м

Дистанция за день – 68.2км, из них: асфальт – 28.3км, грейдер – 37км, грунтовые дороги – 2.9

Средняя скорость – 12.2 км/ч

08.05.2011 Ясень – Небылов – Перегинское – Верхний Струтинь – Долина – Болехов – Жулин – Розгирче

С утра, несмотря на солнце, холодно. На месте нашей ночевки все мокрое, а ближайшие вершинки присыпаны свежим снегом (фото 77). У нас всего два дня до окончания похода и мы решаем не искушать судьбу, забираясь в такие места, откуда за два дня можно и не выбраться. Собираем лагерь и возвращаемся в Ясень. По пути еще раз аккуратно проходя по мостку. Велосипед, как и положено по технике безопасности, проводится с той стороны, где нет перил (фото 78).

От Ясеня до Долины едем разбитым асфальтом. Чем ближе к Долине, тем целее асфальт. От Долины до Болехова идет уже вполне приличная и ровная трасса и именно тут у руководителя выбивает спицу в заднем колесе, разумеется, со стороны кассеты. Аккуратно по спуску доезжаем до ближайшего придорожного кафе и останавливаемся на ремонт и обед. Несмотря на выглянувшее солнце, температура все еще невелика, а сильный ветер усиливает ощущение холода, поэтому все с удовольствием по очереди бегают внутрь кафе греться чаем и кофе.

В Болехове закупаем продукты и сворачиваем на грунтовую дорогу на Жулин (фото 79). Дорога хорошо накатана и ехать по ней гораздо приятнее, чем по убитому асфальту, да и лужи, когда светит солнце, лишь вносят приятное разнообразие в путь. Так что когда в Верхней Луквице опять начался асфальт, было даже немного жаль.

В Жулине на повороте внезапно встречаем красивый костел (фото 80), он закрыт, но явно ухожен.

Наш конечный пункт на сегодня - Розгирче. Доезжаем туда по отличному асфальту. В Розгирче набираем воды и начинаем искать скальный монастырь, расположенный неподалеку. Местные ничего о таком монастыре не слышали, но говорят, что тут есть «Скалы Довбуша». Соглашаемся хотя бы на скалы, но и их точное местоположение указать нам не могут. Несколько раз проезжаем в разные стороны от села, но ничего похожего не встречаем. Попутно гадаем - то ли карта врет на счет монастыря, то ли местным жителям любые скалы - скалы Довбуша. Отчаявшись, располагаемся лагерем прямо за селом под обрывом и, задрав головы, тотчас же находим то, что так долго искали (фото 81). Это действительно оказался монастырь (датируемый XIII-XV столетием) - прямо на стенах вырезаны иконы из камня, а на вершине установлен крест (фото 83). Место явно посещаемое верующими людьми, так как и внутри обнаружились крест, свечи и иконы (фото 82). Даже не верится, что жители села ничего про этот монастырь не знают - то ли от праздных туристов прячут, то ли и впрямь, совсем не интересуются, что же у них тут под боком.

Вечером погода нас балует и в последнюю нашу ночевку мы долго сидим у костра и делимся впечатлениями от похода. Очень удачно, что маршрут завершается в таком красивом и уютном месте.

фото 77. Место ночевки

Дистанция за день – 90.1км, из них: асфальт – 74км, грунтовые дороги – 16.1 км

Средняя скорость – 15.8 км/ч

09.05.2011 Розгирче – Стрый, Львов

Утром солнечно - жаль, что приходится уезжать, когда погода начинает налаживаться.

По плану сегодня доезжаем до Стрыя, откуда электричкой приезжаем в цивилизованный Львов. Времени много и чтобы не ехать той же дорогой через Жулин, которой ехали вчера, начинаем искать переправу через Стрый в противоположной стороне. Местный житель подсказывает нам нужное направление к мосту, который оказался чудом инженерной мысли - настил соединяет две трубы - газопроводную и нефтепроводную (фото 84). Ступеньки подымаются очень круто и пришлось поднапрячься затаскивая велосипеды наверх. Зато вид оттуда открывался красивый (фото 85).

Дальнейшая дорога особого интереса не представляет. По трассе с очень хорошим покрытием быстро домчались до Стрыя и тут же погрузились в электричку. Электрички во Львов ходят современные, комфортабельные - мягкие кресла, внутри вагона телевизор, а главное в середине вагона еще один широкий и просторный тамбур, где очень комфортно располагаться с велосипедами.

Во Львов приезжаем рано и еще полдня с удовольствием катаемся по городу. Несколько раз нам всем по очереди звонят родные и беспокоятся - по телевизору передают какие-то массовые беспорядки во Львове. Но мы ничего такого не заметили - много отдыхающих людей, часто в вышиванках и национальных костюмах, но во всем доброжелательное отношение, даже к москвичам.

Вечером загружаемся в поезд и отправляемся в Одессу, наконец-то в тепле и сухости. Этот майский поход нам запомнится надолго.

фото 84. Переправа по газо-нефтепроводу через Стрый

Дней в походе – 10

Ходовых дней – 10

4. Выводы и рекомендации по прохождению маршрута

Психологически мы настраивались на трудности, ведь всем известна капризная майская погода в Карпатах и без того имеющих репутацию довольно дождливого района. Ожидали, что будет мокро, что будут дожди, что на полонинах можно застать снег, но все-таки не ожидали настоящего полноценного зимнего снегопада, ночных минусовых температур и дневных нулевых при ежедневных серьезных осадках и сильном ветре. На нашу удачу, мы прикупили по дороге толстые шерстяные носки и флисовые перчатки, но желательно такими вещами озаботиться до выезда.

В поход с собой была взята довольно тяжелая (4,1кг) из-за большого тамбура четырехместная палатка. В условиях ожидаемых сложных погодных условий такой вес вполне оправдан, так как предоставляет возможность готовить на горелке, не вылезая из тамбура под дождь и снег.

Маршрут технически сложен, особенно его часть, проходящая в Карпатах. Рекомендуется прохождение в хорошую погоду или хотя бы без затяжных дождей. В противном случае предлагаем объезд сложных участков по дорогам с покрытием.

К сожалению, из-за многочисленных блужданий и не соответствия карты местности не удалось проехать маршрутом Окно - Дорошовцы - Васильев, а пройденный взамен участок Окно - Товтры нельзя назвать особенно живописным. При обладании достаточным запасом времени и чуть менее напряженном графике, советуем все-таки попробовать проехать вдоль Днестра (дороги там есть, просто требуют постоянной разведки и сверки с картой) либо вообще исключить этот грунтовый участок из маршрута, выезжая на трассу через Погореловку.

Подъем на хребет со стороны Космача очень крут и дальнейшее продвижение по хребту дается тяжело из-за размытости дорог. Если поход не имеет явного спортивного уклона, рекомендуется пересекать хребет более традиционным маршрутом Лючки – Микуличин.

На момент совершения похода мосты дороги из Ясеня на Липовицу были разрушены, сообщение между этими двумя поселками отсутствовало. Актуальное состояние дороги не известно.

5. Приложения

Продукты  – 1310 грн

Медикаменты – 272 грн

Карты, рем.комплект – 45 грн

Итого общая стоимость похода на одного человека составила 578,75 грн.

5.3. Список ремнабора

выжимка

отвертка прямая маленькая

надфиль плоский

насос высокого давления для вилок

большие шестиграники

общий мультитул

Головка 8мм

Запасные части

покрышка

тормоз vbrake + колодки + направл

перекидка задняя

трос торм (длин и кор)

трос трансмиссионный (длин и кор)

рубашка торм. 1м

Расходные материалы

сталька 1м+

стяжки 10шт

патчи для покрышек 4х7см, 2шт + 4латки

ремнабор: болты, гайки, звенья в кор

рейка с дырками 2шт

хомуты железные

масло для цепи

WD-40

масло косистентное

изопропиловый спирт во флаконе с расп

педали

Пантенол

ожоги и повреждения кожи

Вазелин

Натертости от велоформы и т.п.

Бальзам "Спасатель"

Ожоги, порезы, повреждения, гематомы. Имеет обезболивающий эффект.

1 тюбик

вата

полупаковки

Бетадин

антисептический препарат широкого спектра антимикробного действия по отношению к бактериям, некоторым вирусам, грибам и простейшим. При контакте с кожей и слизистой оболочкой йод постепенно высвобождается и оказывает бактерицидное действие.

Гидропирит

Для изготовления перекиси водорода

кровоостанавливающие салфетки

повреждение кожи, паренхимное кровотечение

3 шт

Жгут

открытое артериальное кровотечение

Пластырь 2-3см

вспомогательный материал и от словоблудия

3 шт

Пластырь разовый

царапины, порезы, натертости

6 уп

Ремантадин

Противовирусный препарат. Профилактика вирусного энцефалита, болезни лайма(переносчик – клещ). Лечение в начальной стадии (1-2 дня) гриппа и профилактика гриппа и острых вирусных респираторных (дыхательных) заболеваний в период эпидемии гриппа.

2 уп

Нифуроксазид

Кишечные инфекции

Марганцовка

большой спектр применения

1 б

Сорбекс

Адсорбирующее средство. Выводит из организма токсины при отравлениях

3 уп

Зиннат (антибиотик)

Инфекции верхних и нижних дыхательных путей, в том числе острый и хронический бронхит, инфицированные бронхоэктазы, бактериальная пневмония, абсцесс легких, послеоперационные инфекции органов грудной клетки; ЛОР-инфекции, в том числе синусит, острый средний отит, фарингит, тонзиллит; Инфекции мочеполовой системы, в том числе цистит, уретрит, асимптоматическая бактериурия, острый и хронический пиелонефрит; Гонорея, в том числе острый неосложненный гонококковый уретрит и цервицит; Инфекции кожи и мягких тканей, в том числе фурункулез, импетиго, пиодермия; Простатит; Сепсис, перитонит, менингит.

Витамин Ц (стирол)

Общеукрепляющее и стимулирующее иммунную систему средство при различных болезнях

1б на 30

Но-шпа

Спазм желудка и кишечника, спастические запоры, приступы желчно- и мочекаменной болезни, стенокардия, спазм периферических сосудов

Спазмалгон

Обезбаливающее, смазмолитик. Желудочные и кишечные колики, заболевания органов пищеварительного тракта, которые сопровождаются спазмом гладкой мускулатуры кишечника и желудка и болевым синдромом. Головная боль.

2 пластинки

Кетанов

Сильное обезбаливающее

Ибупрофен

Обезбаливающее

Лазолван

Муколитик, отхаркивающее. Острые и хронические заболевания дыхательных путей, сопровождающиеся выделением вязкой мокроты: острый и хронический бронхит; пневмония; хроническая обструктивная болезнь легких; бронхиальная астма с затруднением отхождения мокроты;

1 уп

Парацетамол

Жаропонижающее, болеутоляющее. Показан для симптоматического лечения болевого синдрома различного происхождения легкой и средней интенсивности: головная боль, зубная боль, альгодисменорея, миалгия, невралгия, боль в спине, артралгия, а также состояния, которые сопровождаются гипертермической реакцией при инфекционных и воспалительных заболеваниях.

2 уп

Виброцил

Cосудосуживающее средство для слизистой полости носа. Симптоматическая терапия при респираторных простудных заболеваний; острый и хронический ринит; аллергический ринит; острый или хронический синусит, полисинусит;

Левомеколь (мазь)

Оказывает антимикробное и противовоспалительное действие. Применяют для лечения – гнойных ран, трофических язв,гнойно-воспалительных кожных заболеваний, фурункулов, ожогов 2-3 степени;

Герпевир мазь

герпетическое поражение кожи и наружных слизистых оболочек вызванное вирусами

Трахисан

Препарат предназначен для лечения воспалительных и инфекционных заболеваний полости рта и глотки, таких как стоматиты, гингивиты, парадонтиты, глосситы, тонзилиты, фарингиты и другие состояния, которые сопровождаются нарушением глотания. Для профилактики инфекций перед хирургическим вмешательством в полости рта и глотки (экстракция зуба, тонзилектомия).

6 пластинок

Ингалипт

Тонзиллиты (воспаление небных миндалин), фарингиты (воспаление глотки), ларингиты (воспаление гортани), афтозные и язвенные стоматиты (воспаление слизистой оболочки полости рта).

Супрастин

Антигистаминный препарат. Блокирует Hi-гистаминовые рецепторы. Аллергические заболевания (дерматозы, ринит, конъюнктивит, отек Квинке, начальные стадии бронхиальной астмы и др.).

1шт

Апизартрон

Субхронический и хронический полиартрит, миалгия, ишиас, люмбаго, невралгия, хронический неврит, нарушение периферического кровообращения, артроз, нарушения функции мышц, связок и сухожилий; для разогрева мышц до и после занятий спортом.

1 шт

крем от солнца! (коэф. защ. 35 ед)

Маалокс

Острый гастрит (воспаление желудка) хронический гастрит с нормальной или повышенной секреторной функцией (выделением желудочного сока) в фазе обострения; грыжа пищеводного отверстия диафрагмы; язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки в фазе обострения; Изжога.

Нормакс

Конъюнктивиты (включая гонококковые). Кератиты. Кератоконъюнктивиты. Корнеальная язва. Блефариты.Блефароконъюнктивиты. Трахома.Наружный отит. Острый и хронический средний отит. Внутренний отит.

Гигиеническая помада(с противогерпесным эффектом)

Профилактика герпеса, высушивания и растресткивания губ.

Залаин/Тридерм

Солевой набор

1п

Никофлекс

Комбинированный препарат для местного применения. Обладает анальгетическим (обезболивающим) и разогревающим действием.

1 шт

Источник : "http://romantik.odessa.ua/reports/Karpaty2011.html" rel="nofollow"