Виды туризма

22 января 2013
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Русский север
Год путешествия: 2005
Вид туризма: Путешествия Категория сложности: нет или не указано
0 942 0

Отчет о сенегоходном путешествии по маршруту: Архангельск - Малые Карелы - Холмогоры - Ломоносово - т/б Маяк - Малые Карелы - Архангельск

Дата: 2005 г.

Источник: veloclub.ru

Когда на улице лежит снег, велосипеды убраны на зимнюю спячку, а все летние фотографии уже давно пересмотренны по нескольку раз, хочется новых впечатлений. И новогодние праздники - хороший повод расстаться с Москвой на несколько дней.

Подбором вариантов новогоднего путешествия мы озаботились задолго до "времени Ч". С конца октября были начаты неспешные Интернет-поиски подходящего маршрута и тур. компании, которая могла бы помочь его осуществить. Хотелось реализовать идею небольшого (на 3-4 дня) путешествия на снегоходах.

Рассылка электронных писем в десяток адресов компаний, упоминающих об организации снегоходных вояжей, быстро показали следующие моменты истины:

- снегоходов в этой стране куплено еще довольно мало,

- по сравнению с прошлым годом, когда день аренды снегохода обходился примерно в $150, цены поднялись без малого в 2 раза,

- на новогодние праздники снегоходы предпочитают продавать на почасовое катание, а не на путешествие продолжительностью в несколько дней,

- масса туристических компаний пытается продать одни и те же заранее подготовленные кем-либо туры, по возможности не обращая внимание на то, что от них просит клиент.

После пары недель переписки мы остановили свой выбор на архангельской турфирме ТА Визит. И начали добиваться от нее предложения, хотя бы примерно соответствующего нашим пожеланиям (путешествие на 3-4 дня, не вокруг одной турбазы, по одному человеку на снегоходе и с инструктором). Это был процесс...

Турфирма 3 недели готовила нам предложение, потом потребовалось долго объяснять, что 50% предоплату без подписания договора они от нас не получат, потом потребовалась примерно неделя (!) для передачи договора по факсу, далее московский представитель этой компании несколько дней добывала себе доверенность на принятие предоплаты по нашему договору. В результате предоплата была выполнена за день (!) до отъезда. Стоимость аренды снегоходов (а она составила основную часть затрат на путешествие) составила 150р за милю пробега. К тому же к концу переговоров желающих попутешествовать осталось только двое - Александр Сахаров и Ольга Аблекова.

По приезду в Архангельск нас встретил на машине представитель туркомпании, после чего мы отправились на расположенную под Архангельском турбазу Малые Карелы, где и должен был начаться наш снегоходный маршрут. Принимающая компания предоставляла 2 снегохода Polaris 340 туристического класса, ветрозащитные комбинезоны, шлемы и валенки. Кроме этого компания резервировала для нас места ночевок (деревенский дом, дом на турбазе и гостиницу в Архангельске).

Снегоходы оказались вполне подходящими для нашего путешествия, хотя было два "но" - у них не было электростартера (что не страшно) и они не имели заднего хода. Последнего порой сильно недоставало.

Снегоходные комбинезоны от неведомого китайского производителя хотя и оказались несколько больших размеров, чем нужно, от ветра защищали хорошо. Но при этом не имели защитных накладок на случай падения и промокали "на раз". Падать нам не пришлось, а вот снег, который задувался на сиденье снегохода во время движения, быстро становился водой и промачивал седоку пятую точку.

Еще одним неожиданым откровение стало то, что инструктор, в роли которого взялся выступать директор ТА Визит, планирует ехать на одном из тех же снегоходов, что и мы. В результате инструктор основное время располагался позади Ольги, только в редкие моменты беря управление в свои руки.

Совершили небольшую экскурсию по Музею Деревянного Зодчества, неплохо пообедали в ресторане на турбазе в Малых Карелах. Особенно понравился пункт меню про то, что стоимость разбитой посуды будет включена в ваш счет. По отношению местных жителей к Малым Карелам нам стало ясно, что местом этим они гордятся, а менеджера для этой турбазы нашли aж на Кубе. Далее мы начали снегоходный маршрут - выехали на лед Северной Двины и отправились в сторону ломоносовских мест - Холмогоры. Погода для этих мест стояла довольно теплая - минус 3-5 градусов. Возможно из-за этого сверху хорошо замерзшей Северной Двины порой стоял слой воды в 15см. Учитывая, что все это было припорошено изрядным слоем снега, ощущение движения по слою снега порой неожиданно сменялось чем-то, напоминающим прогулку на лодке.

После прогулки по замерзшей Северной Двине и нескольких упражнений с вытаскиванием снегохода, завязшего в снежно-водяной каше, промочив валенки, мы добрались до деревни Ломоносово. Про то как добрались, плутая по замысловатым рукавам меж островов Северной Двины, только инструктору ведомо. Зато в этой деревне есть небольшой уютный музей. В основном про Ломоносова, но и про других выдающихся людей местного края тоже рассказывают. Особенно понравилась купель в которой крестили Ломоносова. В настоящее время ее тоже используют для крестин в постепенно восстанавливаемой Холмогорской церкви, беря на время из музея. Там же в деревне еще не совсем угас народный промысел резьба по кости. В настоящее время режут из костей мамонтов, которыми усеяны берега Северной Двины, из слоновой кости, которую не говорят где берут, и из коровьей, которая и так понятно откуда.

После музея, почти совсем не плутав, добрались до нашей ночевки в деревенском доме. Жили были старик со старухой... Примерно так. В тот день старику улыбнулась удача - он поймал налима, старуха из этого налима сварила уху. И мы все этой ухой были накормлены. А еще у старика со старухой живут пес дворовой породы Малыш и кошечка на счастье Стеша.

Ночью была метль. Утром позавтракали, чем бог послал, вышли к снегоходам, перво-на-перво их откопали из снега, потом развернули, потом завели и поехали. Долго ехали аль коротко, но увидели заветный ориентир - ЛЭП, стали поворачивать обратно, еще больше заблудились, но спас нас простой сотовый телефон. Встреча с инструктором состоялась. Ну не в час, как планировали, а в два примерно. В снегоходы залили бензину, так, чтобы только на обратную дорогу хватило, если что. Дальше показали нам дорогу на турбазу Маяк. Опять же, только по одному ему знакомым приметам, инструктор, откатав на снегоходе порядка двух километров кругами вдоль берега, нашел потайной заезд с озера к турбазе. А надо заметить, что в тех широтах в это время года темнеет уже в 15 часов. Совсем немного километров в темноте по лесной снегоходной дорожке навели состояние страха перед завтрешним возвращением. Но, оказалось, что такие все снегоходные дороги, а эту еще и чистят от валежника. Вобщем мы отправились встречать Новый Год. Топить печь, жарить барбекю м..., кто только его выдумал.

Утом походили на беговых лыжах, которые нам привезли на машине вместе с нашими вещами еще вчера. Потом доели остатки барбекю м... Почему-то обещаная машина, которая д.б. привезти бензин и забрать наши вещи, не появилась. Тут не помог даже сотовый телефон. Т.е. голосом директора не безизвестной компании он посоветовал все привязать к снегоходам и ехать в Малые Корелы, а водитель не доступен по его сотовому телефону, а это мы и так знали. Вобщем "если что" случилось.

Делать нечего, погрузили все на снегоходы, поехали. Дорожка через лес к озеру оказалась не такой уж страшной. Как по заказу выглянуло солнышко, пока мы ехали по ней, и еще немного посветило. Т.е., конечно не то чтобы оно выглянуло, но над лесом светило очень ярко. Так доехали до Малых Корел. Там нас и встретил водитель. Сдали ему снегоходы, погрузили наши вещи в машину. И отвезли нас в отель Пур Наволок. Отель оказался приличный. Только тут нас подстерегал еще один сюрприз. Несмотря на то, что на следующий день у нас поезд в 21-05, отель небезизвестная фирма оплатила до 12-00. Калькуляция к договору не прилагалась. На память, естественно мы ее не помним, лишнее слово сказать турфирме было лень, поэтому пошли бродить по городу с рюкзаками. На вокзале рюкзаки сдали в камеру хранения. Еще походили по городу. Посмотрели Суперсемейку в местном кинотеатре. Поужинали в кафе/ресторане Остров. Хорошее место. Погрузились в поезд, поехали домой.

Городу Архангельску 420 лет. Повелел строить на этом месте город Иван IV. Город промышленный и портовый. В далекие времена был единственным портом России, связывающим ее с Европой. В настоящее время туризм не определяющая статья доходов города. И первого и второго января все туристические места - музеи, экскурсионные бюро не работали. Возможно это правильно, но часть денег они не заработали.

Выводы. Снегоходы плохо приспособлены для длительных путешествий, как автономное средство. Желательно иметь возможность подвоза топлива. Кроме этого, очень желатешьно включать в договор детальное описане всего, что турфирма собирается для Вас сделать. А то слишком много сюрпризов открывается.

Снегоходное путешествие по Архангельской области Снегоходное путешествие по Архангельской области Снегоходное путешествие по Архангельской области Снегоходное путешествие по Архангельской области Снегоходное путешествие по Архангельской области Снегоходное путешествие по Архангельской области Снегоходное путешествие по Архангельской области Снегоходное путешествие по Архангельской области Снегоходное путешествие по Архангельской области Снегоходное путешествие по Архангельской области Снегоходное путешествие по Архангельской области Снегоходное путешествие по Архангельской области Снегоходное путешествие по Архангельской области Снегоходное путешествие по Архангельской области Снегоходное путешествие по Архангельской области Снегоходное путешествие по Архангельской области Снегоходное путешествие по Архангельской области Снегоходное путешествие по Архангельской области Снегоходное путешествие по Архангельской области Снегоходное путешествие по Архангельской области Снегоходное путешествие по Архангельской области Снегоходное путешествие по Архангельской области Снегоходное путешествие по Архангельской области Снегоходное путешествие по Архангельской области
0 0
Комментарии
Список комментариев пуст
Добавить публикацию