12 Января 2013
Тип материала: Описание Регион путешествия: Уральский район (средний и южный Урал)
Год путешествия: 1993
Река Урал, как и низовья Волги, представляет особый интерес для любителей рыбной ловли; впрочем, эта довольно быстрая степная река, на большом протяжении одетая богатыми пойменными лесами, и сама по себе очень привлекательна. Урал часто меняет русло, и прибрежные села к воде подходят редко. Ширина реки (после слияния с Сакмарой) 60 - 80м, русло извилистое, на первой половине маршрута песчано-щебенистое, местами илистое, далее до Уральска - песчаное или суглинистое, долина широкая, правый берег обычно более высокий, местами он поднимается над водой утесами песчаника или известняка. В прибрежных лесах много терна, ежевики и лесного зверья. Ближе к Уральску в почти сплошных зарослях прибрежной уремы появляются прогалы, река замедляет свой бег и начинает выписывать крупные петли. В районе Уральска поддерживается местное судоходство.
Пойменные леса вдоль Урала тянутся еще примерно на 500 км вниз от Уральска (до района Калмыково - Индерборский), после чего река входит в зону полупустыни.
В Оренбурге, где начинается путешествие, к берегу реки в центре города от вокзала можно подъехать городским автобусом или троллейбусом; так же в Уральске из района пристани можно уехать на вокзал. Вдоль Урала по левому берегу, а затем и по правому, проходят шоссейные дороги, так что в случае необходимости имеется возможность прервать путешествие. Оренбург и Уральск - старые тюркско-казачьи города, богатые памятниками архитектуры и другими достопримечательностями.

Источник: Воронов Ю.Б. "100 избранных маршрутов для путешествий на байдарке". М., "Мир", 1993.

Сканирование: М. Трусков, Тула - 2002.