Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21 След.
RSS
Транс Урал 2012
 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

++(ну условно сухой, в смысле - не мокрый)++

Как понимаю, если из носков (портянок) можно воду выжать - они мокрые.
Если вода не выжимается - сухие.
))

__________________________
На безласку вашу не пеняем, а в правде не откажите.
__________________________На безласку вашу не пеняем, а в правде не откажите.
 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

>Как понимаю, если из носков (портянок) можно воду выжать - они мокрые.
Если вода не выжимается - сухие.

Я скорее "органолептически" к этому делу подхожу. Если сырость ощущается как дискомфортная - "мокрое", нет - "сухое". Бывает, что из "сухого" можно выжать воду, а из "мокрого" - нифига :))
Вообще в эпоху флиса и прочих термоносков эти разговоры про влажные (от пота) ноги в сапогах - они как-то не очень актуальны. На мой вкус, разумеется.

 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

==Здесь же, на скитальце читала. Группа была на Путаре, что то очень не лицеприятное про сапоги ЭВА, кажется не держат форму, смялись, из-за этого были проблемы-стирали ноги==
Ну это если только у людей опыта ношения сапог совсем не было и, видимо, даже в армии не служили :).
Сам не одну сотню км прошёл в сапогах, проблем никаких. Сапоги ЭВА, действительно, могут сминаться (в рюкзаке как-то их закомпрессовал под грузом), но и обратно форму вернуть им не проблема.
==Как там у вас в Красноярске? Мы собираемся быть в вашем крае в июле, летим до Туруханска, потом на Тутончану. Снежная ли была зима? хотя, наверное у вас она всегда снежная.==
Это офф-топ в данной теме, поэтому продолжать не надо.
Именно в районе Кр-ске зима была не особо снежная. А какая в Туруханске не знаю, это далеко и там может быть иначе.

 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

++Я скорее "органолептически" к этому делу подхожу.++

Все так подходят, как мне кажется. Но "порог" у каждого свой и выдавать на основе этого какие-то рекомендации малоинформативно, как кажется мне.

++Вообще в эпоху флиса и прочих термоносков эти разговоры про влажные (от пота) ноги в сапогах - они как-то не очень актуальны.++
Ну, если подходить последовательно, то надо продолжить ряд неопреновыми носками. ))

И, проблема не только в комфорте (хотя, чистые и действительно сухие носки - это просто приятно. )) ), но и в том, что сырость может и не ощущаться как дискомфорт, а разбухший эпидермис будет сбиваться.
С этим можно бороться (вовремя подсушивать, профилактически дубить), но лучше проблему не создавать.


__________________________
На безласку вашу не пеняем, а в правде не откажите.
__________________________На безласку вашу не пеняем, а в правде не откажите.
 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

Ну про тапочки вы зря.. Я лично в них по полтора месяца "живу". Правда по берегам водоемов, а не пешеходник. Использую купленные на рынке обычные тапочки ЭВА 206гр. (Были выбраны по результатам тестов ряда моделей тапочек выброшенных Белым морем постле того как свои порвались)))). Единственное что носок открытый и пару раз большим пальцем о камни приложился, но это просто от собственной лени доставать другую обувь.
Сейчас присматриваюсь к чему-нибудь типа http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20120705112543613370 - но в руках не держал, сколько весят не знаю.

Фильм про снаряжение не досмотрел (там на час прости господи) - потому не видел какие именно фальшфейеры имелись ввиду. Если настоящие морские красного огня, то в свеое время покупал в Экстриме на Смольной в Водном мире (в Моремане, дальний от входа магазин). Но они недешевые и весят по 242гр

Андрей Дубовский
Андрей Дубовский
 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

э... стесняюсь спросить - и в походе к ледовитому окияну при горизонтальном дожде - тоже сухие были? ;-)===

ДА.
Даже при бродах выше колен.
Я снимал носки, переходил в сапогах на босу ногу,  выливал воду и дальше шёл сухой.

Пешеходник.
Прямо семь, в обход четыре.
Пешеходник.Прямо семь в обход четыре.
 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

Спасибо!

Мы в прошлом году схалявили.  
Есть небольшие вопросы по связке спутниковый телефон - солнечная батарея.   Что у Вас было?  Как подбирали переходники?  Мне пока не удается связать спутник, найти переходника на USB не могу, а паять неохота.

 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

Привет!
Я родил заключительную часть нашего путешествия в рассказе с картинками! Она тут
На всякий случай первая часть и вторая часть

Остался технический отчет и видеофильм..

 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

Виноват, виноват! Мне даже сказали, что меня за границу не выпустят пока отчет не сделаю.
Москва, заботы, детки малые пишшать...
Готова первая часть, рассказ с картинками до момента как подошли первый раз к Пайеру и попали под снег. Как выложить на скитальце не могу даже предствить, вот ссылка на  жж:
http://o-mihalis.livejournal.com/56835.html

Edited by Mihalis on 15/05/13 09:57 PM.

 
Re: Растр в навигаторе

Угу, я, помнится, кусочек верховий Индигирки отрисвал в вектор. Чуть не оволосел. Хватило, чтобы понять, что в гробу я это видал и что утащить с собой пару лишних комплектов лития будет дешевле для нервной системы. :))
---------------------------------
Да тут народ... перепрошить навигатор и сделать самостоятельно склейку растровых карт.. (хотя это делов час) активно сопротивляется.  А что уж тут говорить про самостоятельную отрисовку вектора?:)
Незачем чертить полный трек. Достаточно периодически включать навигатор, когда в этом есть необходимость. В таком режиме, мне четырех комплектов пальчиковых аккумуляторов хватает на месяц и более... без какого либо напряга.

 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

Назовите хоть одно преимущество резинок против вейдерсов

Жопа не преет

 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

Прикольно, читать в вашем рассказе, про места, по которым и мы ходили несколькими днями позже. Мы также огибали г. Степрузь, также справа увидели удачную вездеходку, только не стали сворачивать на право к Монталору, а прошли прямо. Если я правильно понял вы хотели подняться на Пайер по Хороте???
Солнечная батарея у нас была со встроенным разьемом под прикуриватель. Туда втыкали автомобильную зарядку для спутника. Ничего не паяли и специально не придумывали.

 
Re: Растр в навигаторе

Ага, спасибо, Андрей!

_________________________
не поймите неправильно
 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

Большей частью многое верно, вот только с "сапогами" очень спорно.
ИМХО; Целый день с мокрыми ногами.. ну это на любителя. А портянки прекрасно сохнут и на ветру - даже без солнца. За 30 лет хождений в сапогах дискомфорта не ощущал. Ноги преют, если ходить в сапогах в жару (хотя это тоже решаемо), а осенью по снегу...  альтернативы не вижу.

Edited by Alexandrov on 28/05/13 01:51 PM.

 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

+/- Навигатор все же жрет батарейки, надо чаще использовать компас и визуальные ориентиры, а трек писать (если сильно интересно) на ручной треккер. Гармин, сволочь, по умолчанию пишет трек последних 150 км и пол нашего путешествия точно не затречено (зачем тогда жгли батарейки, когда половину маршрута можно по визуальным ориентирам идти?)
--------------------------------------------
Компас и карту конечно никто не отменял, но весьма глупо и опрометчиво в наше время пренебрегать навигатором. Надо брать навигатор с поддержкой растровых карт - всегда будете видеть реальное отображение своего местонахождения на карте.  Чертить трек постоянно не обязательно. Достаточно включать его периодически для определения своего местонахождения. Тогда батареек хватит надолго. На счет "идти по визуальным ориентирам"...  вы видимо не блуждали в тумане.


+/- Спутниковый телефон - сила. Приятно не терять связь с близкими и может быть жизненно необходима. Входящие бесплатны, исходящие не сильно дороги (аля 9 руб/мин). Плохо, что у Globalstar связь сеансами, хоть и частыми. Наш аппарат был с дохлыми акумами и работал только от солнечной батареи. Нужны новый акум и в идеале другой телефон, типа Иридиум.
--------------------------------------------------------
Так у вас был  Globalstar? При сегодняшней низкой стоимости современых моделей Iridium... это просто кал мамонта.  Приобрел себе такой и вам тоже советую. Имеет очень малый вес и компактный. Связь практически всегда и везде в любой точке земного шара.

Edited by Alexandrov on 28/05/13 05:01 AM.

 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

Назовите хоть одно преимущество резинок против вейдерсов.
---------------------------------------
В вейдерсах на пешеходном маршруте?... O_o это что-то новое:))
Ну ну, ждемс нового эксперимента;)

 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

+++Мега транс Урал мне не очень понравился. Во первых такой уже был у Рундквиста, от которого остался офигенный материал в виде книги. Александровский Трансурал тоже для меня гораздо ценнее, как обдуманный, интересный и хорошо описанный. Мегатрансурал не захватывает Пайер, нафиг он тогда такой нужен? +++

Я с Вами согласен, по всем пунктам. Кроме последнего. Вы всерьез считаете что на Пайер надо обязательно делать восхождение, иначе все нафиг, это не Трансурал?:)

А так да, мне мой трансурал тоже не всем нравится, и вообще - идея крайне заезженная, и книгу не выпустил, и даже Пайер не захватил:)

Теперь по существу: вот цитата из статьи о небольшом походе для подготовки к Трансуралу:
"Ранее подобная идея была реализована в  ходе экспедиции Николая Рундквиста в 1991 году. Этапы экспедиции проходились на велосипедах, байдарках, катамаранах и пешком. Для заброски плавсредств, велосипедов, питания и снаряжения использовался транспорт и заброска силами вспомогательных групп ... Подготовка к экспедиции (Рундквиста) потребовала больших затрат сил, финансов, времени (2 года) и недюжинных организационных способностей. Чтобы эти затраты уменьшить – хотелось найти  более простой и дешёвый способ прохождения маршрута."

Теперь картинка изнутри. Николай Рундквист: матерый турист, человечище и организатор. Я - по всем трем пунктам ему в подметки не гожусь:) Помимо внешних препятствий (силы, финансы, время) я хотел избежать и внутренних проблем: совмещать решение организационных вопросов с прохождением маршрутов и разруливать психологические проблемы, которые будут возникать в группе. Именно эти ситуации, ой как ярко, описаны в "Трансуральской" книге Николая Рундквиста.

Все эти задачи мне удалось решить используя три принципа: 1) отдать заброску еды и добавочного снаряжения Почте России (с одним исключением); 2) сделать маршрут сольным; 3) отказаться от пиара и спонсорства. Естественно эти принципы накладывали некоторые ограничения на маршрут, но, игра стоила свеч:) Благодаря следованию этим принципам при подготовке и на самом маршруте свой психологически комфорт могу оценить как очень высокий. Что помогло по полной получать радость от того, что происходит с тобой,  от природы, встреченных людей и ситуаций. Одна смена картинок  чего стоила! Учитывая, что  Северный, Приполярный и Полярный Урал я видел впервые:)


Если отвлечься от лирики, то Трансурал очень много дал в понимании того как лучше организовывать внешние моменты: питание/одежду/обувиьлегкоходство/время/предотвращение опасностей.
Спасибо, что натолкнули меня на мысль  причесать и оцифровать дневники Трансурала. Возможно, там можно почерпнуть немало интересного...

 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

20 кг шмотья у каждого 0_о
суровые московские легкоходы)))))
---------------------------------------
Для меня тоже странно. Такой вес с сублиматами... это что такого нужно было взять.. чтобы иметь такой вес снаряги?
По Первому трансуралу (в эпоху тотального дефицита и отсутствия нормальной снаряги) у меня на месяц было 25 килограмм продуктов и 17 снаряги... на ОДНОГО.
Сейчас вполне реально уложится в 25 килограмм (суммарного веса)  в сольный маршрут на месяц.

 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

Андрей, для ориентиру,- сколько стоил тебе один такой лист ГШ?
------
Печатал скопом интересные для себя районы 3 года назад (я, как правило, стараюсь всё заранее планировать). 1 квадратный метр печати стоил в Ярославле 400 руб. В квадратном метре помещается, грубо говоря, 4 листа такого 2-километрового генштаба. То есть каждый лист обошёлся примерно в 100 рублей. Сейчас, наверное, подороже выйдет, но не думаю, что дороже 200 рублей за лист. На мой взгляд, на фоне остальных типичных походных затрат, это недорого.

Везёт тем, кто везёт
Везёт тем, кто везёт
 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

### Еще Билайн и Мегафон...
- Билайн и Мегафон  и с ними МТС уже на станции Полярный Урал не работали (может временно). В Харпе Билайн появился, но уже в поселке. Utel рулит еще потому, что может юзать любые вышки: и Билана и Мегафона и тп.

 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

стоимость, наверное так пока, тоже не хухры-мухры

 
Re: МегаТранс Урал

Я в Москве только и буду этим летом(((( нарабатываю социальный капитал для Трансурала 2014)))



 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

Молодец.
Свой опыт лучший опыт.
Рюкзак закажи у КВН со спиной каркасом, чуть больше килограмма, сам такой не пошьёшь.
Он этим всю жизнь занимается.
Пр сапоги попробуй всё таки сам.
только мембрановые штаны сверху, а редкие глубокие броды в саогах на босу ногу.

Пешеходник.
Прямо семь, в обход четыре.
Пешеходник.Прямо семь в обход четыре.
 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

во, ну наконец-то что-то полезное! ура и спасибо!

- перчатки нужны как раз с мембраной. Дождь их мочит, а ветер дико охлаждает.

как вариант - варежки из силиконки на тонкие флисовые перчатки

+/- Моя палатка. Хороша, но требует кое каких доработок: перешить внутреннюю часть (поискать материалы полегче, сделать выход в передний тамбур) придумать как применить оставшиеся 6 палок для более удобного распора тента ( так, на людей по бокам не приятно свисает сетка), проклеить швы. Материал Селиконка оказался очень прочным. Я почти уверен, что из него можно шить рюкзак.

" придумать как применить оставшиеся 6 палок для более удобного распора тента " - не палки надо применять, а грамотную конструкцию выкройки, когда ткань сама по себе растягивается. подшейте руками или на машинке свисающие части, типа,  вытачки сделайте. это эффективней!!!
рюкзак из силиконки? не стоит :))

+/- Навигатор все же жрет батарейки, надо чаще использовать компас и визуальные ориентиры, а трек писать (если сильно интересно) на ручной треккер. Гармин, сволочь, по умолчанию пишет трек последних 150 км и пол нашего путешествия точно не затречено (зачем тогда жгли батарейки, когда половину маршрута можно по визуальным ориентирам идти?)

зачем нужен навигатор в тундре :) ну в смысле регулярного использования... повышайте навыки ориентирования, участвуйте в соревнованиях - они в москве часто бывают. ммб опять же.

+ Рюкзак 70 литров достаточен. В начале 3-х недельного путешествия, конечно, что-то будет висеть снаружи, но постепенно перекочует внутрь. После прочтения статьи статьи Владимира Геллера сильно задумался о переделке какой-нибудь Татонки под себя.

после статьи ВВГ люди обычно шьют мешок на лямках, а внутрь вставляют коврик))) а вообще есть оспрей легкий, кажись 68 литров и с жестким каркасом и весом чуть более 1 кг

+ Сублимированная и прочая еда, рассчитанная по калориям, белкам, жирам, углеводам, микроэлементам и тп. вне всяких похвал. Мы никогда не были голодными, не сильно уставали и похудели от 1-ого до максимум 5 кг (у Тохи с небольшим избытком жирка)

что-то вы мало ходили))))

+ мультитул Letherman Charge хорош, хотя и тяжел (240 гр). Качественной альтернативы не знаю. Содержит нож, стропорез, пилу, плоскогубцы, отвертки, ножницы. Из лишнего, пожалуй напильник и нож для консервов (кажется, что это можно вытащить из него). Все очень качественное.

и что же из этого пригодилось?

+ Влажные салфетки для попки просто великолепны! Для рук и тельца тоже. По 5 штук в день нам оказалось с избытком. 3-4 хватило бы.

без комментариев))))))) крем недостаточно легкоходен или на ПУ воды не хватает, чтобы помыться? )

+ Ходить лысому очень гигиенично.

эх, жаль я не мужик)) женская лысина это не по феншую)

- Отсутствие веревки. Она бы пригодилась нам лишь однажды, но помогла бы избежать полученных повреждений и потенциальной смерти.

где конкретно?


 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

### Вы всерьез считаете что на Пайер надо обязательно делать восхождение, иначе все нафиг, это не Трансурал?:)
- Ну и нет и да. Мне было бы обидно не подняться. Для Вашего путешествия тоже было бы красиво на высшую точку ПУ залезть, с другой стороны маршрут и так не хилый. Вы какой-то странный маневр по горе Географов сделали. Кажется, что хотели зайти на Пайер с Кечпели, но из-за погоды вернулись через Географов и выбросились через Пятиречье. А почему с Азии не попробовали подняться? Погода была плохая или попутку поймали?

### Подготовка к экспедиции (Рундквиста) потребовала больших затрат сил, финансов, времени (2 года) и недюжинных организационных способностей
- он вообще монстр! Организация его авантюры похожа на реальную профессиональную экспедицию типа на северный полюс или еще куда. Кстати кто знает что с ним сейчас? Вроде Баск из Баско произошел, еще у них какая-то заварушка была, рейдерский захват или типа того.

### три принципа: 1) отдать заброску еды и добавочного снаряжения Почте России (с одним исключением); 2) сделать маршрут сольным; 3) отказаться от пиара и спонсорства.
- 1) Это разумная идея. Действительно глупо тащить (даже если бы было возможно) на себе то, что можно доставить на промежуточную точку или купить там. 2) Популярное решение, но мне кажется, требует определенного склада характера. Для меня кажется неприемлемым. Мне некомфортно и стремно ходить одному, а еще мне нравится организовывать. 3) Разумно, если нет стремления сделать путешествия профессией. Я верят ли стану профессиональным путешественником (хотя мечта была) и для меня "спонсорство" интересно с точки зрения "пиара", а сам "пиар" (всякие публикации, рассказы, обзоры снаряжения и тп.) важен как самовыражение. Вроде ничего плохого в этом нет.

###Одна смена картинок чего стоила! Учитывая, что Северный, Приполярный и Полярный Урал я видел впервые:)
- Тут Вам большой респект и добрая зависть!

### силиконовый крем по утрам (мозолей за весь поход не было вообще, только натоптыши
- а как называется крем? У нас были небольшие проблемы с мозолями. У меня неприятная мозоль натерлась в последний день когда выдали 42 км по вездеходке.

###Спасибо, что натолкнули меня на мысль причесать и оцифровать дневники Трансурала. Возможно, там можно почерпнуть немало интересного...
- Очень жду, и думаю, все ждут!

###  Про векторные разговор длинный и это будет чистой воды оффтоп. Если будет интересно, могу отписать в личку.
- можно мне тоже, пожалуйста.


 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

Спасибо
Вот это очень хорошо и правильно - такое описание плюсов и минусов. Это очень ценная инфа. А то, что она с чьей-то личной точки - это все понимают.

_________________________
не поймите неправильно
 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

> Материал Селиконка оказался очень прочным. Я почти уверен, что из него можно шить рюкзак.
В Е-бурге фирма уже шьёт рюкзаки 35, 60, 100 литров. Вес до 600г

> +/- Навигатор все же жрет батарейки, надо чаще использовать компас и визуальные ориентиры, а трек писать (если сильно интересно) на ручной треккер.
> Гармин, сволочь, по умолчанию пишет трек последних 150 км и пол нашего путешествия точно не затречено
> (зачем тогда жгли батарейки, когда половину маршрута можно по визуальным ориентирам идти?)

Какой-то навигатор у вас жручий. Зимой за 26 дней похода с каждодневной записью трека израсходовано 4х2 алкалайна и 2х2 лития (0,3кг). И Гармин имеет ограниченную память на запись трека, у 60CSx — 10000 точек, включая сохранённые треки. Если в настройках установить интервал "реже" или "совсем редко" и удалить лишние сохранённые треки, то трек будет длиннее. А предыдущий путь сохраняется на карте памяти в gpx-файлах, если, конечно, в настройках птичка стоит.

> +/- планшет для карт очень удобен, но тот что был у меня плохой. Должен быть не промокаемый и прозрачный с двух сторон.

Надо было ещё в файлик карту сунуть. А герметичный и прозрачный с двух сторон был в Тритоне на Экстриме.

> +/- Сотовая связь! Километров за 15 до Харпа поймали сотовую связь. Смогли позвонить на большую землю и заказать себе такси к мосту через Собь.
> Только связь ловится исключительно Utel. Она была у Саши, т.к. Новый Уренгой это тоже ЯНАО и там тоже Utel-ом пользуются.

Ещё Билайн и Мегафон.


WBR Виктор
WBR Виктор
 
Растр в навигаторе

Надо брать навигатор с поддержкой растровых карт - всегда будете видеть реальное отображение своего местонахождения на карте.
-------
Хотелось бы отметить, что при прорисовке растровых карт навигатор (по крайней мере мой Garmin Oregon 550) начинает намного сильнее кушать батарейки, даже литиевые. Точно не замерял, но по ощущениям - раза в 2-3. А это значит, что придётся нести больший их запас, а каждая щелочная батарейка весит 30 гр., литиевая - 17 гр. Если пользоваться навигатором часто, это может стать проблемой.

На мой взляд, вопрос можно решить двумя способами:
1. Зрим в корень проблемы. Мы ведь пользуемся растровыми картами не потому, что векторные в принципе не могут нас удолетворить, а потому что растровые подробнее. Поэтому перед маршрутом можно озадачиться и отредактировать исходную векторную карту до необходимой подробности. Обозначить на ней нужные высоты, броды, добавить изолинии и т.д. Всю карту при этом править не обязательно - только участок вдоль маршрута. Из плюсов - удобство в походе; из минусов - надо поработать дома.
2. Взять с собой растр в бумажном виде с координатной сеткой. Тогда с навигатора берём только координаты (подойдёт самый дешёвый и простой), а ориентируемся уже по карте. Из плюсов - заранее делать ничего не надо, бОльшая надёжность на маршруте (с навигатором может что-то случиться), батарейки почти не тратятся - на 3 недели похода хватит 1 комплекта; из минусов - больше времени тратится на позиционирование, в сложных условиях (например, в тумане) могут быть проблемы с определением направления движения, надо нести бумажные карты.

Про себя могу сказать, что, как законченный перестраховщик, пользуюсь обоими способами одновременно.

Везёт тем, кто везёт

Edited by Andrey_Dobrynin on 30/05/13 04:40 PM.

Везёт тем, кто везёт
 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

Печатаю на обычной бумаге на лазерном принтере.
Ни каких проблем с картами не встречал, Даже на полярном урале всё живое осталось,, а там непрерывный дождь шёл почти весь поход.
-------
Александр, Вы меня озадачили. Давайте уточним: бумага была самая обычная офисная? планшета или какой-то другой герметичной упаковки у Вас на Урале не было? карты регулярно мокли?

Вопросы мои в связи с тем, что я вот сейчас попытался, в свете Вашего сообщения, провести с листом обычной бумаги маленький эксперимент, описанный мною выше. Т.е. замочить лист офисной бумаги на 1 час в воде, потом достать и потереть. Картинки, распечатанной на цветном лазерном принтере у меня под рукой не оказалось, поэтому пришлось удолетвориться чёрно-белым вариантом.

Результат.
Плавая в воде, лист бумаги выглядел нормально. Однако при попытке достать его из воды, он развалился прямо на пальцах. Тем не менее, я попробовал потереть оставшиеся кусочки пальцем. В трущихся местах бумага тут же "мохрилась", верхний слой её слезал и напечатанное пропадало.
Вывод.
Офисная бумага, равно как и изображение, напечатанное на ней ч/б лазерным принтером, 1-часового пребывания в воде не выдерживает.

Можно, конечно, сказать, что вряд ли карты в пешем походе будут в течение часа полоскаться в воде (хотя ситуации всякие бывают). Однако посмею предположить, что аналогичный результат получится и при достаточно длительном простом увлажнении в сочетании с регулярной механической нагрузкой (мокрая карта лежит в кармане при ходьбе и периодически оттуда достаётся).

С уважением, Андрей Добрынин.

Везёт тем, кто везёт
Везёт тем, кто везёт
 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

Вот здесь на фотках видны проблемные места



Ссылка в "никуда" ??

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21 След.
Добавить публикацию