Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21 След.
RSS
Транс Урал 2012
 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

Работа над ошибками.......

Это бесценный опыт. Так этого не хватает. Шарим по темам, ищем снарягу, сапоги, неопрен, палатки-какие?, ОДЕЖДА!-легкая и практичная, коврики , спальники, еда!  Я тоже пишу для себя выводы по раскладке по снаряге, что лишнее, что нужное.  Ну, ты, сделал классную вещь, ты свой анализ выставил не всеобщее обозрение.  Мне понравилось и пригодилось. Правда, некоторые термины не очень понятны.  

 
Re: МегаТранс Урал

+++Автор бывает на Скитальце? +++
Бывает, конечно ))===

А в Москве?

Пешеходник.
Прямо семь, в обход четыре.
Пешеходник.Прямо семь в обход четыре.
 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

Ходить медленно, вставать на 15-20 минутный отдых через 3-4 часа хода (очень удобный темп)====
Я нынче на Швиль Исраиль так ходил. Понравилось.
Тоже думаю более удобный график, но для опытных.

Пешеходник.
Прямо семь, в обход четыре.
Пешеходник.Прямо семь в обход четыре.
 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

+/- планшет для карт очень удобен, но тот что был у меня плохой. Должен быть не промокаемый и прозрачный с двух сторон.
-------
В качестве варианта. Попробуйте распечатать карты на фотобумаге для струйных принтеров. Я заказываю печать карт в конторах, занимающихся широкоформатной печатью - там, насколько я понимаю, используется именно эта бумага. Она достаточно прочная и не боится воды. Ради эксперимента я держал её час в тазу с водой, потом ещё помял - краска не смывается; порвать, конечно, можно, но сама не разваливается; после высыхания лишь слегка коробится, но остаётся вполне пригодна для дальнейшего использования. Пользовал такие карты в нескольких походах. Планшета у меня не было, нужный лист карты лежал или в кармане или в клапане рюкзака. Соответственно, регулярно мок и тёрся. Никаких проблем с ними не возникало. Минус - такие карты тяжелее напечатанных на обычной бумаге. Обычный генштабовский квадрат 2-километровки, размером примерно 45х40 см, весит 40 грамм.

Везёт тем, кто везёт
Везёт тем, кто везёт
 
Re: Растр в навигаторе

В ответ на:

Поэтому перед маршрутом можно озадачиться и отредактировать исходную векторную карту до необходимой подробности. Обозначить на ней нужные высоты, броды, добавить изолинии и т.д. Всю карту при этом править не обязательно - только участок вдоль маршрута.



Угу, я, помнится, кусочек верховий Индигирки отрисвал в вектор. Чуть не оволосел. Хватило, чтобы понять, что в гробу я это видал и что утащить с собой пару лишних комплектов лития будет дешевле для нервной системы. :))

Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 
Re: Растр в навигаторе

Угу, я, помнится, кусочек верховий Индигирки отрисвал в вектор. Чуть не оволосел.
------
Если Вы с нуля, т.е. с чистого бланка карту рисовали, то конечно запаришься. Здесь речь идёт о том, чтобы дополнить уже имеющуюся карту. На 750 км маршрута по Путорана вместе с правкой названий (а это была основная работа) у меня ушло, если память не изменяет, 4-5 вечеров. В принципе, можно и быстрее сделать. Если интересует подробнее - могу отписать технологию в личку дабы не плодить оффтоп.

Везёт тем, кто везёт
Везёт тем, кто везёт
 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

### назовите хоть одно преимущество резиновых сапогов над вейдерсами.

- не то я имел виду, извините. Не вейдерсы нужны, а мембранные ботинки с вшитыми мембранными гамашами типа такого, только чтоб гамаши были до попы, пристегивались к ремню и накрывались курткой. Похоже таких не продают, но, думаю, путевая швея сможет присандалить одно к другому! Ни у кого не было опыта?
ПС: в резиновых сапогах хожу часто, я даже на автарке в них...

 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

Мега транс Урал  мне не очень понравился. Во первых такой уже был у Рундквиста, от которого остался офигенный материал в виде книги. Александровский Трансурал тоже для меня гораздо ценнее, как обдуманный, интересный и хорошо описанный. Мегатрансурал не захватывает Пайер, нафиг он тогда такой нужен?

Рюкзаки на старты были около 30 кг, из которых около 10-ки еда. Рассчитано было на 20 дней.

Забегая в перед , скажу, что в этом году занимаюсь рождением ребенка, а доделывать Трансурал буду в 2014 году в августе. Есть идея пройти его наоборот, то есть выйти на станции Кожим, подняться на лодках рыбаков максимально вверх и пилить в сторону Харпа.

 
Re: МегаТранс Урал

+++А в Москве? +++
С 13 по 18 июня планирую.===

Вот бы встретиться.
Я тут веру решил сменить,
заняться селекцией спортивного  руризма Россиии и зарубежного длительного трекинга.
У нас будет о чем поговорить.
Кстати ты знаешь что Ликийскуб тропу, которую ты прошёл соединили с другой и она теперь 1000км стала.
Красивый маршрут.
И сколько их ещё.....
Мой телефон 8 916 396 22 76
Переписку можно в личку, чтобы ТрасуУрал не засорять.
Для нас это уже прйденный этап. :))))

Пешеходник.
Прямо семь, в обход четыре.
Пешеходник.Прямо семь в обход четыре.
 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

Да нет, это сначала показалось, что в мокрых ботинках ужас, потом нормально и даже комфортно. Единственно, с утра неприятно одевать мокрый носок, но через 5 минут носок согревается и хорошо. Никаких проблем с ногами за это время не обнаружили. В следующий поход я сапоги не возьму точно (все равно будут заливаться),
------------------------------------------
Даже не знаю что и думать.. почему вас так переправа напугала?:)  Ходили всегда в сапогах в средине сентября, когда на перевалах уже лежал снег и минус по ночам было обыдненым явлением. Речьки форсировали босиком... а где глубоко и быстрое течение, в сапогах на босу ногу. Насухо обтираешь ноги, наматывашь портянки и идёшь дальше. Никогда никаких ужасов при переправе не испытывали. Ногам тепло и комфортно.. а контрастный ледяной душ для ног.. очень даже бодрит. После этого как-то сразу легче идти. Да и вообще.. сентябрь в горах мне всегда очень нравился - не жарко, дышится легко и нет гнуса.

Edited by Alexandrov on 24/05/13 05:37 AM.

 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

Подскажите, а сколько по весу на старте было всей еды со всеми перекусами, а то посмотрев видео о снаряжение вашем и содержимом рюкзаков стало очень интересно? И еще вопрос, на сколько дней планировался поход?

 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

Подскажите, а сколько по весу на старте было всей еды со всеми перекусами, а то посмотрев видео о снаряжение вашем и содержимом рюкзаков стало очень интересно? И еще вопрос, на сколько дней планировался поход?
------------------------------------------
Это Вы топикстартеру... или мне?;))

 
Re: Растр в навигаторе

Вопрос. Я совершенный чайник.  Ничего не поняла про ваши векторные карты ( спрошу   при случаи)
Я просто в Гугл earth, измеряю расстояние.  печатаю карты.  Вопрос.
Эти расстояния совпадают??? У меня пока  совпадали.  Там все видно. Можно вообще ходить без карт. Или я что-то не догоняю???? (У нас обычно два комлекта, 2-хкм и карты с гугол земля).
В чем проблема, подвох, ошибка???

 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

Только учитывайте, что это личный опыт и взгляд с одной колокольни. Не стоит все выводы принимать на веру.

Андрей Дубовский
Андрей Дубовский
 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

Андрей, для ориентиру,- сколько стоил тебе один такой лист ГШ?

_________________________
не поймите неправильно
 
Re: МегаТранс Урал

+++Автор бывает на Скитальце? +++
Бывает, конечно ))

 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

топикстартеру, на "re" не обратил внимание. А то такие объемы сублиматов и подсолнечного масла

 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

В качестве варианта. Попробуйте распечатать карты на фотобумаге для струйных принтеров.====
Печатаю на обычной бумаге на лазерном принтере.
Ни каких проблем с картами не встречал, Даже на полярном урале всё живое осталось,, а там непрерывный дождь шёл почти весь поход.

Пешеходник.
Прямо семь, в обход четыре.
Пешеходник.Прямо семь в обход четыре.
 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

###Ноги преют, если ходить в сапогах в жару (хотя это тоже решаемо), а осенью по снегу... альтернативы не вижу.
- это вечная тема. Но альтернатива очевидна - гортексные вейдерсы! Назовите хоть одно преимущество резинок против вейдерсов.

 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

А если заламинировать карты? Ну или просто в файлик (папка-вкладыш) вложить и скотчем заклеить? На поход хватит. В крайнем случае в обычный полиэтилен запаять утюгом и всё.

 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

А если заламинировать карты?
------
Насколько я помню, там цена была за ламинирование таких нестандартных площадей какая-то несуразная. И гнуться (складываться) заламинированный лист будет не очень хорошо. И вес какой получится?

В крайнем случае в обычный полиэтилен запаять утюгом и всё.
-------
Можно. Но опять же вопрос веса. И как себя карта внутри такого "мешка" вести будет? Не сложится ли внутри него самопроизвольно?

Ну или просто в файлик (папка-вкладыш) вложить и скотчем заклеить? На поход хватит.
-------
Хватит. Многие, кстати, так и делают. Нормально карты там живут. Однако для листа ГШ в полный размер, без резки, где найти такие файлики?

На самом деле, распечатка широкоформатных картинок особого труда не представляет. В принципе, можно обратиться даже не в спецконтору, а в любое фотоателье. Только фотоателье, боюсь, возьмёт дороже, т.к. скорее всего выступит здесь посредником.

Впрочем, что-то у нас уже оффтоп пошёл. Дабы не засорять ребятам-трансуральцам ветку, давайте перенесём обсуждение этого вопроса в личку или тему в "Турснаряжении" откроем.

С уважением, Андрей Добрынин.

Везёт тем, кто везёт
Везёт тем, кто везёт
 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

===### рюкзак из силиконки? не стоит :))
Ну не знаю!))) я бы попробовал ради прикола ===

Последние 4 года хожу с рюкзаком из силиконки, 120л, вес 700-870 г (с поясом или без пояса). Походы пешие, 5-6 к.с. Проблем нет.
Так что пробуй, нормальный материал.

 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

Да, мы такие - Московские полярные легкоходы.
Пока завершающая часть отчета поспевает, написал, вот:


Работа над ошибками.

- Обувь с мембраной не так хороша, как хотелось бы. Все равно намокает (заливается) и плохо сохнет. Хорошо бы, наверно, без мембраны, без внешних швов, но поддерживающую голеностоп, чтоб сохла, держала и тп. Такая модель мне не известна. Ну разве что берцы.
- перчатки нужны как раз с мембраной. Дождь их мочит, а ветер дико охлаждает.
- нужен шлем балаклава, ибо шею в капюшоне продувает.
+ газ и джетбойл просто супер. Почти без костров мы не воняли на обратном пути копотью.
-/+ мыться в реках холодно, но только мерзлякам, как я. Парни мылись каждый день с удовольствием. Надо закаляться. После мытья со стиркой чувствуешь себя просто великолепно.
+ Полартек превзошел все ожидания! Грел, сох моментально.
+ Жилетки из тинсулейта, прималофта и климашилда очень хороши как стояночное утепление.
-/+ Куртка из мембраны gortex performance shell плохо справляется с потом, а в остальном супер, и крепкая очень. Куртка с мембраной goretex precip гораздо лучше. В следующий раз хочу попробовать куртку с мембраной event. У нее паропроводимость в разы больше. То есть хочу отдельно ветровку и отдельно мембранную легкую куртку на влажную погоду.
-/+ Штаны с протертой membrain удовлетворили - мокли, сохли, мокли, сохли. Но в целом тяжелые. Хочу тоже с event и тоже отдельно ветровые и мембранные отдельно сверху.
+/- Моя палатка. Хороша, но требует кое каких доработок: перешить внутреннюю часть (поискать материалы полегче, сделать выход в передний тамбур) придумать как применить оставшиеся 6 палок для более удобного распора тента ( так, на людей по бокам не приятно свисает сетка),  проклеить швы. Материал Селиконка оказался очень прочным. Я почти уверен, что из него можно шить рюкзак.
+/- Навигатор все же жрет батарейки, надо чаще использовать компас и визуальные ориентиры, а трек писать (если сильно интересно) на ручной треккер. Гармин, сволочь, по умолчанию пишет трек последних 150 км и пол нашего путешествия точно не затречено (зачем тогда жгли батарейки, когда половину маршрута можно по визуальным ориентирам идти?)
+/- Спутниковый телефон - сила. Приятно не терять связь с близкими и может быть жизненно необходима. Входящие бесплатны, исходящие не сильно дороги (аля 9 руб/мин). Плохо, что у Globalstar связь сеансами, хоть и частыми. Наш аппарат был с дохлыми акумами и работал только от солнечной батареи. Нужны новый акум и в идеале другой телефон, типа Иридиум.
+/- Солнечная батарея это круто, но заряжать может только днем. Ходить с ней на рюкзаке не очень удобно, получается, что можно часочек утром зарядиться, пару часов днем и чуток вечером. Без солнца (а так бывает часто) заряжает плохо. Думаю о ветряке с накопителем. Ветер на ПУ бывает почти всегда, а особенно ночью.
+/- планшет для карт очень удобен, но тот что был у меня плохой. Должен быть не промокаемый и прозрачный с двух сторон.
+/- Фото-видео камера canon 60d очень хороша: легкая, жрет мало энергии и с отличным качеством. Профессиональные объективы типа как у меня были 16-35, 70-200/2,8IS) тяжелые. Чем заменить пока не придумал. Говно брать не хочется.
+ фотокофр на груди. Хорош, особо проблем не было. Немного неудобно снимать, но можно крепления какие-нибудь другие сделать.
- Отсутствие штатива. Хочу сделать приблуду, что бы превращать в штатив треккинговые палки. А так же мини слайдер для гоупро, который бы ездил по палке.
+ Рюкзак 70 литров достаточен. В начале 3-х недельного путешествия, конечно, что-то будет висеть снаружи, но постепенно перекочует внутрь. После прочтения статьи статьи Владимира Геллера сильно задумался о переделке какой-нибудь Татонки под себя.
+ Сублимированная и прочая еда, рассчитанная по калориям, белкам, жирам, углеводам, микроэлементам и тп. вне всяких похвал. Мы никогда не были голодными, не сильно уставали и похудели от 1-ого до максимум 5 кг (у Тохи с небольшим избытком жирка)
+ палки вне всяких похвал, это как + 3 уровня к силе или минус 5 кг в рюкзаке. Но при скалолазании обидно бесполезны. В следующий раз возьму потолще.
- бескаркасный рюкзак Баск Лайт расстроил. Для него 20 кг - это максимальный предел. От 30 от не порвался, только мне под ним было тяжко. Более тяжелая Татонка со спиной V2 (что Кимберли, что Юкон) казались легче. Хочу попробовать Татонку Юкон Лайт или Крес с облегчения спинкой x-light)
- футболки оказались бесполезны. В следующий раз возьму только термобелье из полартека.
+ Трусы из полартека выше всех похвал. Хожу в них в городе.
- запасные трусы бесполезны. Получается, что ты один день несешь запасные чистые, а потом одни периодически  стираешь и сушишь на себе, а вторые тупо лежат грязными в рюкзаке (или мокрыми).
+ Тапки Crocs оказались хороши, как стояночная обувь, обувь на поезд.
+ Пуховый Килт оказался хорош. Теплый, легкий (мой - 600гр). По поводу намокания: Он постоянно увлажнялся от тела и от протекающей палатки, но не сильно. Высыхал быстро. Один раз у меня был жар и я вспотел так, что полар, в котором спал и футболка, стали совсем мокрыми и я замерз. Но, переодевшись, согрелся. Это был единственный раз, когда пригодилась запасная футболка.
+ толстые пенки оказались хороши. Мягко, тепло и не на много тяжелей. Обрезанные пенки тоже вариант. Чехол на пенку - очень хорош. Он явно легче, чем мокрая пенка.  Можно сшить из селиконки и выиграть пару грамм. А лучше все же обрезать пенки и пихать в рюкзак.
+ мультитул Letherman Charge хорош, хотя и тяжел (240 гр). Качественной альтернативы не знаю. Содержит нож, стропорез, пилу, плоскогубцы, отвертки, ножницы.  Из лишнего, пожалуй напильник и нож для консервов (кажется, что это можно вытащить из него). Все очень качественное.
+ по фонарю на пару оказалось достаточным. Ночи даже в августе не длинные.
- солнечные очки 4-ой степени защиты можно использовать только на солнце, а хотелось бы всегда как защиту от ветра. В следующий раз хочу взять лыжную маску.
+/- Кружкомиски по 0,6 очень хороши, но у наших была не удобная ручка. Я один раз продлил кофе на ногу, получил ожог.
+ Вилколожки прекрасны.
+ Влажные салфетки для попки просто великолепны! Для рук и тельца тоже. По 5 штук в день нам оказалось с избытком. 3-4 хватило бы.
+ Аптечка была большая (кило с лишним). Я считаю, что она важна и существенно урезать ее не буду.
+/- Средства отпугиванная медведей. Фальшфееры - сила. Мне становится страшно, не то, что медведю. Ракетница слабенькая, но испугать издалека, наверно можно. Так же, если что, можно сигналить спасателям. Не продуман визит медведя, когда мы в палатке. Хороший вариант, я вычитал где-то, использование петард.
+ Конец Августа, как защита от насекомых работает хорошо.
-/+ Треккинговые носки Brigedale крепкие и теплые, но никогда не высыхают! Альтернатива пока не найдена.
+/- камера gopro. Хороша, только надо сделать крепление для нее к Треккинговой палке, что бы делать ряд очень интересных кадров. У модели hero2 мало держит аккумулятор и разряжается если стоит на камере. Я купил уже hero3, но еще толком не проверял. Плохо, что не видно, что наснимал. Наверно надо купить мониторчик.
- Отсутствие каски. Я не собираюсь в дальнейших походах съезжать по снежникам и разбивать голову о камни. Тем не менее ходить без каски тоже не собираюсь и никому не советую. Каска это круто. Слушайте Советова.
+ Ходить лысому очень гигиенично.
+ Отсутствие резиновых сапогов. Я уверен, что они не нужны совершенно. На ПУ часты реки, которые надо переходить выше колена. Ходить в болотных сапогах все время - неизбежно завоняют и загниют ноги и все равно от пота будут мокрыми. Менять портянки бессмысленно, т.к. они смогут высохнуть только на костре, а тратить на это регулярно время мне совершенно не хочется. В болоте резиновые сапоги засасывает сильнее, чем ботинки, а держатся они хуже. Вариант для рассмотрения - мембранные вейдерсы с хорошей подошвой и ботинком. Их можно использовать вместо дождевых штанов. Стоят они дорого, а порвутся наверняка быстро. Но в целом, мокрые ботинки и хороший носок - нормально.
+/- Темп ходьбы 50/10 хорош. За 50 мин не успеваешь вымотаться, за 10 успеваешь отдохнуть но не успеваешь замерзнуть. Режим был примерно такой: завтрак, 3-4 перехода, обед(2 часа), 2-3 перехода, полдник(пол часа), 2 перехода, ужин. Хотелось бы: 9часов сон, 10 часов  переходов, по 1,5 часа завтрак, обед и ужин, 0,5 часа полдник. Мы же  долго просыпались и собирались. Дисциплина слегка хромала. Надо работать над собой дома.
+ Белковый полдник с шоколадками, орешками и сухофруктами - очень приятно, полезно и круто.
- Отсутствие веревки. Она бы пригодилась нам лишь однажды, но помогла бы избежать полученных повреждений и потенциальной смерти. В следующий раз возьму минимум метров 20, но наверно не толще 8-ки. Обязательно поучусь и потренируюсь работать с ней до следующего Транс Урала.
+/- Выбор оптимального пути. Я имею ввиду локально: правее - левее. Это как выяснилось совсем не просто. Принцип "наивняк в ивняк, умник в курумник" работает, но вот как по этому курумнику идти - выбирать сложно. Мне кажется я не плохо справлялся в итоге, но выбор пути у меня был в большей степени интуитивный. В меньшей степени я пытался своим хорошим зрением высмотреть наиболее ровную, пологую и т.п. поверхность. Вроде как более светлые участки оказывались более ровными как и лбы холмов. По кустам черники в Европе идти удобно, в Азии нет, т.к. там они сильно выше. Мох на границе с моренами приятный, а далеко от морен сильно пружинит.
+/- Сотовая связь! Километров за 15 до Харпа поймали сотовую связь. Смогли позвонить на большую землю и заказать себе такси к мосту через Собь. Только связь ловится исключительно  Utel. Она была у Саши, т.к. Новый Уренгой это тоже ЯНАО и там тоже Utel-ом пользуются.

Все вышеперечисленные выводы отражают мое мнение, полученное экспериментальным путем. Все плюсы и минусы касаются моего снаряжения по отношению ко мне и характеризованы органолептически. По-этому прошу мне верить: если я говорю, что что-то мне было хорошо, то это правда, хотя Вам оно может быть и не очень.  И наоборот, если что-то мне было плохо, то мне правда было плохо, хотя Вам то же самое будет просто супер. Если я в чем-то сомневаюсь или думаю, что что-то мне будет лучше, это значит, что я это что-то еще не пробовал и рассуждаю теоретически.

 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

Кроме дневников было бы интересно почитать мысли и выводы по "питание/одежду/обувиьлегкоходство/время/предотвращение опасностей"

Андрей Дубовский
Андрей Дубовский
 
МегаТранс Урал

Mihalis!
Нашёл в интернете.
Чего т олько туристы не делают.
Пожайста Мегатранс Урал
МегаТранс Урал
Новый ориентир!
Удачи.
Пешеходник.
Прямо семь, в обход четыре.

Edited by asovetov on 25/05/13 09:01 AM.

Пешеходник.Прямо семь в обход четыре.
 
Re: МегаТранс Урал

RE: "Нашёл в интернете. ... Новый ориентир! "
И нафига тебе такие ориентиры?!? 8-(


 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

+++было бы красиво на высшую точку ПУ залезть, с другой стороны маршрут и так не хилый. Вы какой-то странный маневр по горе Географов сделали. Кажется, что хотели зайти на Пайер с Кечпели, но из-за погоды вернулись через Географов и выбросились через Пятиречье. А почему с Азии не попробовали подняться? Погода была плохая или попутку поймали? +++

Погода не позволила, транспортные средства на маршруте не использовались:)

+++3) отказаться от пиара и спонсорства.+++

Не было ощущения, что  что пройду маршрут, а пиар "перед тем как" накладывает на тебя определенные обязательства. Я хотел психологического комфорта в походе - и я его получил...
Пиар "после" - да, нормально. Всё - имхо.

+++ силиконовый крем по утрам (мозолей за весь поход не было вообще, только натоптыши
- а как называется крем? +++

Крем для рук защитный силиконовый
http://kosmetista.ru/blog/otzivi/14481.html . Калиновский хороший по упаковке, пробка не слетает

+++Про векторные разговор длинный+++
Это не ко мне, лично я  в ПЗЫ закидывал только карту из OSM, горизоналей и нитку маршрута.


 
Re: Растр в навигаторе

Вопрос. Я совершенный чайник. Ничего не поняла про ваши векторные карты ( спрошу при случаи)
-----
Боюсь, что не понял вопроса. Вас интересует как я редактирую векторные карты (те, что в GPS закачиваются) или как печатаю растровые (обычные)?
Про векторные разговор длинный и это будет чистой воды оффтоп. Если будет интересно, могу отписать в личку.
Спутниковыми снимками Гугл я не пользуюсь - не прижились они у меня.
При печати растра главное указать в заказе на печать точные размеры печатуемого изображения. Это нужно чтобы на выходе получить карту с масштабом в 1 см 2 км, а не 1,9 или 2,1 км в одном сантиметре. Сложно объяснить "на пальцах", но попробую. Берём растровую карту и смотрим какие у неё координаты в левом верхнем и правом верхнем углах. Потом ставим точки с этими координатами в любой подходящей программе (тот же Гугл earth, например) и измеряем расстояние между ними. Получаем дистанцию в километрах. Делим на 2 (масштаб карты) и получаем сколько сантиметров должно быть между этими точками при печати. Далее в Фотошопе подбираем "размер изображения" карты так, чтобы между этими точками получалось именно это расстояние. Если школьные занания по математике не забылись, то можно и вычислить :). Потом именно это число ("размер изображения " из Фотошопа) мы и указываем в заказе на печать.
Например, для квадрата карты с почившего в бозе сайта poehali.org заказ выглядел так:
200k--r46-29_30.gif  --  427,4 х 394,5 мм
Если что-то непонятно - пишите в личку, подготовлю для Вас "спецпрезентацию" :) с примерами и картинками.
Наверное, можно придумать технологию и попроще, но меня и эта вполне устраивала.

Везёт тем, кто везёт
Везёт тем, кто везёт
 
Re: 28.08.12  "Транс Урал"

+++Кроме дневников было бы интересно почитать мысли и выводы по "питание/одежду/обувиьлегкоходство/время/предотвращение опасностей"+++

Если коротко:
Питание: на собственном жире больше месяца не протянешь, Но съедать по клограмму еды в начале похода очень трудно, практически невозможно. Вывод: начинать с нормального рациона в гр 600-700  и каждую неделю наращивать по 150 гр до 1000-1100 гр. БОльшая часть рациона: перекусы

Одежда: защита от дождя - абсолютно непромокаемый дождевик. Мембрана капризничает, если долго не стирать.

Обувь:кроссовки (хоть и беговые) и неопрен 3мм - тепло и комфортные броды, Кроссовки - на 1.5 размера больше (даже в неопрене д.б.свободно) . Кроссовки - предварительно клеить на места усилительную тряпку на места которые убьются на карликовой березке. Вот здесь на фотках видны проблемные места кроссовок перед урнированием: боковины спереди и крепление подошвы с внутренней стороны.

Легкоходство: рулит, без облегчения снаржения маршрут был бы невозможен. Или его было бы сильно сложнее сделать. Хотя, я не настоящий легковес, а только прикидываюсь:) Базовый вес был между 6 и 7 кг: из них 950 гр - рюкзак ,600-700 гр - палатка, 700 гр - пуховый спальник, 160 гр.  печка и котловое. Ну, и остальное по мелочи:)

Время: увеличивать ходовой день, за счет: мощной невысокой  ОДНОСТЕННОЙ печки с вентилятором ( это только идея  , надо пробовать) и экрана с наветренной стороны котла - чтобы уменьшить время закипания. Заменить (частично?) горячие завтраки мюслями с сухим молоком.  
Ходить медленно, вставать на 15-20 минутный отдых  через 3-4 часа хода (очень удобный темп)
Сезон попадания на ПУ:  пошел бы в середине июля если идти от Кожима до железки. Соответственно от Приполярного - в конце июня.

Предотвращение опасностей:
 Переправы: если долго и сильно дождит они могут стать очень опасными/стремными. Особенно актуально на ПУ, когда погода сгоняет вниз с хребта, а внизу тундра с водой по щиколотку и  река -"даже не думай в одиночку". После трансурала заменил мешок рюкзака на герму. +115 гр, но за аварийное плавсрество потянет. На многих перегонах было бы хорошо иметь пакрафт для сплава и весло из ходовых палок. Например по Чусовой, Щугору, Балбанью, ну и для аварийного выплыва, если с ногой что не так станет.
При незапланированных остановках/авариях: уметь ловить рыбу. Но это лично для меня актуально:)
Беречь ноги (в т.ч. от вывихов) особенно первый месяц, Палка/и - обязательно.
Мозолям - нет: силиконовый крем по утрам (мозолей за весь поход не было вообще, только натоптыши)

Ну, как то так... Если что-то не зацепил, пишите, постараюсь ответить.

 
Re: МегаТранс Урал

Mihalis!
Нашёл в интернете.
Чего т олько туристы не делают.
Пожайста Мегатранс Урал
МегаТранс Урал
Новый ориентир!
-------------------------------------------
Автор того маршрута давал уже в этой теме ссылку на свое путешествие ещё год назад - почему-то тогда никто это не прокомментировал.

Саша, не подкалывай топикстартера. Я думаю... им просто нужно заново собратся и сделать маршрут ТрансУрал - 2013. Надо завершать начатое, а не метаться из стороны в сторону.

Edited by Alexandrov on 26/05/13 12:55 AM.

Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21 След.
Добавить публикацию