24 июля 2020
Тип материала: Рассказ Регион путешествия: Горно-Кавказский
Вид туризма: Велотуризм

Кавказ на двух колесах. Ледник Кашак Таш

День заканчивается, пора возвращаться к спрятанным под камнями велосипедам.
Но как уйти от этого ледяного монстра! ..

О том, как мы попали в ущель Адыл-Су и что увидели я писал здесь

На обратном пути наш путь пролегает по долине реки Адылсу к леднику Кашкаташ, над которым возвышаются вершины: Уллукара (4302 м) и Бжедух (4163 м).

Кавказ на двух колесах. Ледник Кашак Таш

Пока поднимаешься к леднику, часто прямо у тропы встречаешь заросли рододендрона.

И еще вот такие цветы, название которых мне не известно.

Длина ледника 6,1 км, ширина в нижней части 250 м, в средней части – 490 м, а в верховьях фирнового бассейна 1065 м. Общая площадь оледенения 4 кв. км.

С середины XIX в. ледник сократился на 960 м по горизонтали и на 260 м по вертикали.
В настоящее время идет интенсивное отступание ледника со скоростью 8,5 метров в год.

Кавказ на двух колесах. Ледник Кашак Таш

Тесное соседство льда и зелени.

"Когда-то, очень давно, в одном балкарском селении жил мальчик. И был он страшный хулиган. Мальчик вырос, превратился в молодого мужчину, но хулиганить не прекратил.

Он обижал детей и стариков, женщин, соседей – все, кто попадался на его пути получали свою порцию оскорблений.
Однажды поселяне собрались все вместе, пригласили на собрание этого юношу и сказали ему, чтобы он уходил из села, здесь ему нет места.
Они прогнали его в верховья ущелья, которое сейчас называется Адыл-суу.

Там он и жил, пока как бы душой не родился заново. Он смог вернуться к себе домой, и сельчане радостно приняли его. А то место, где он был на перевоспитании так и зовётся с тех пор «рождённая душа».

Такова легенда, объясняющая название ледника.

Кавказ на двух колесах. Ледник Кашак Таш

Издалека Кашкаташ выглядит довольно неопрятно.
При ближайшем рассмотрении сквозь грязный серый налет проявляется голубизна.

Был соблазн попробовать забраться на ледник, но сделать это без "кошек" боюсь было бы проблематично.

Кавказ на двух колесах. Ледник Кашак Таш

все тело ледника испещрено разломами и трещинами, делать там без альпинистского снаряжения нечего. Да и не больно то и хотелось в такую жару.

Возвращались вдоль бурной речки, под постоянный грохот воды. Мощь реки ощущается прямо физически!

Видео 1 минута:

Кавказ на двух колесах. Ледник Кашак Таш

Вскоре солнце полыхнуло последними лучами по остроконечным пикам и все начало погружаться во тьму. И как мы в потемках будем искать свои велосипеды?

Источник : "https://fotomm.livejournal.com/182841.html" rel="nofollow"