23 декабря 2020
Тип материала: Рассказ Регион путешествия: Горно-Кавказский
Вид туризма: Велотуризм

Так как это первый мой пост, хочу кратко рассказать, о том с чего началось увлечение к вело поездкам.
Все началось с любительского бега. Сначала это был асфальтовый, потом трэйлы.  И понеслось... Горы. Небольшие вылазки ПВД.
Однажды увидев в интернете лекцию Валерия Рогозина, нынешнего амбасадора магазина спортмарафон. Он рассказал о том, как покорял горный Алтай. Его рассказ меня поразил. Он сразу влюбил в себя зрителя. И я понял что нужно просто взять и поехать, а, не отлаживая это каждый год.  Купил велосипед, вело сумку, багажник и остальное снаряжение и аксессуары. Так как это была моя первая поездка я сильно не представлял, что мне понадобится из ремкомплекта. Но посмотрев на YouTube видео путешественником, примерно определился о том, что мне необходимо.
Началось планирование оптимального маршрута. Прочитал кучу отчетов вело путешественников, ездивших по Кавказу.
У меня было несколько свободных дней и моя поездка должна была быть не более 5ти дней. Изучив кучу карт, кучу дорог и троп, по которым можно было ехать на велосипеде. Выбор был сделан: Кисловодск-пер.Гумбаши-худес-оз.Хурла Кель-Бермамыт-Кисловодск. И начал собираться.
Из опыта походов, принял решение собираться за неделю, чтобы ничего не упустить и не забыть. Выделил угол в комнате и в него складывал все вещи. Многие предметы у меня были из предыдущих походов. Но пришлось купить, вело инструменты, ключи, спицы, латки, камеры, смазки, багажник и вело сумку заказал с алиэкспересс, в итоге багажник из-за моего внимательного выбора оказался мал для моих колес 29”, пришлось самоделить наращивая его вылет, забегая вперед скажу, что он не подвел, мои кустарные крепления выдержали.
У нас в городе самый распространенный бренд велосипеда, это Аист, Десна, Стелс. Все, что было мне нужно для поездки, просто негде купить, все заказывалось. Заказал сублиматы для питания. В обычном магазине купил батончики, каши, орехи. И конечно без аптечки никуда. Примерно представлял что может со мной приключитьс, исходя из этого сформировал аптечку. Подготовил велосипед. И был готов.
И вот настал день Х. Проснувшись рано утром я поехал. Было принято решение добраться до Кисловодска на электричке, а далее самостоятельно. Ехав до ж/д. станции на меня люди смотрели как на что-то странное. Не знаю, что у них в голове крутилось, но когда я говорил друзьям о своих планах, все говорили, что типа мне нечего делать и что с головой не все в порядке. Многие не привыкли выходить из зоны комфорта.

Одиночная Велопоездка, Кавказ

Доехал до станции «Минутка» и от туда поехал в сторону Учкекена. На часах было около 12 часов дня. Для меня это было какое-то новое ощущение. Ехал в основном при помощи приложения Maps.me считаю его оптимальным приложением. Но иметь туристический навигатор было бы лучше. Но я так же загрузил трек маршрута на свои часы Garmin.

Проезжая поворот на медовые водопады, проскочила идея заехать на медовые водопады, там переночевать и вернуться домой. Но это идея быстро растворилась. Я привык не сдаваться, как бы не было тяжело. Наверное, в какой-то степени служба в армии научила тому, что человек на многое способен и трудности только в голове. Сломается, вел, значит пешком дойду.
Ехалось легко до тех пор, пока не проехал Терезе. Далее был затяжной подъем, в который много шел пешком. Далее уже подъезжая к перевалу Гум-баши, начался еще более крутой серпантинный набор высоты.

Одиночная Велопоездка, Кавказ

Но к моему счастью местный пчеловод предложил довезти меня до верха, на что я согласился. Велосипед кинули в багажник его шестерки, так что переднее мое колесо свисало вместе с гермомешком на руле. Но к счастью ничего не выпало, только открытый его багажник бил по моей раме велосипеда и не много повредил краску. Мы доехали до верха к другому пчеловоду и они мне предложили отдохнуть и попить чая с медом.

Но уже вечерело и я сказал, что мне нужно разбить палатку до заката. И я поехал в сторону сыр завода Бечасын. Изначально в моих планах пер.Гум-баши был местом привала для ночлега. Не много проехав я решил поставить палатку возле лыжного комплекса Гум-баши. Но местный конюх мне сказал, что я могу зайти на территорию и там поставить палатку. А если сторожа не будет, то он мне намекнул заночевать в сторожке, во избежание зверей местных. Заехав на территорию на меня начала лаять собака, но дав ей батончик она со мной подружилась. Как оказалось, сторожа нет на территории. И я после ужина расположился, прям в сторожке. Спал в спальнике, ночь прошла не сказав, что прошла идеально, видимо в голове крутились впечатления и размышление о будущих километрах. Лежав я понял, что я не рассчитывал, что мне будет так тяжело, очень серьезный набор высоты был в конце дня. И думал о том во что ввязался, но понимал что по завершению, я получу кайф от поездки. Это опыт из трейловых забегов, как бы не было тяжело, на финише все проходит и становится приятно от преодоления тяжелого маршрута. Мазохист, в каком-то смысле. Проехал 49км.

День 2. Я проснулся рано на рассвете, пейзаж был очень красив.
Я приготовив завтрак, набрав с собой воды на территории из источника, собрал вещи и снарядив велосипед, выдвинулся дальше. Дорога уже была не для легкового транспорта и вдали от цивилизации. По пути встречались, туристы на внедорожниках и местные пастухи.

Одиночная Велопоездка, Кавказ

Заранее скажу, что кош было очень много. Некоторые пастухи останавливались, спрашивали о маршруте моей поездки, кто-то просто приветствовал. Один из чабанов рассказал как прошлой ночью к нему подходил медведь и предлагал у него остановиться в случае чего. Но я поехал дальше, доехал до сыр завода и остановился перекусить.

Сидев я понял что мне тяжело дается поезда в одиночку. И еще я не правильно распределил рацион пищи. Я думал что одного пакетика сублиматов, будет достаточно, для одного приема пищи, но в итоге мне этого было мало, я заваривал по два пакетика. Энергии тратилось очень много. Прикинув я понял что еды может не хватить. И принял решение поворачивать на Бермаммыт.
Я планировал до заката доехать до Бермамыта. Сначала ехалось нормально, но при подъезде к Малому Бермамыту начался сильный подъем, но все вытерпел. По пути остановился у родника, набрал воды, поел и поехал. Скажу что maps.me указаны родники и они соответствуют реальному расположению.
Было очень красиво в окрестностях Бермамыта.

Подъехав к нему, я увидел уже видневшийся туалет на плато. Стояв между большим и малым бермамытом, был очень сильный ветер, а я был мокрый, пришлось переодеться, чтобы не простыть, но видимо в этот момент меня успело продуть и вечером почувствовал першение. Пришлось пить терафлю, потом.
И тут началась самое жесткое испытание в моей жизни. Я тащил вел в гору, подъем был невероятно крутой, но я понимал что преодолею это. Так и произошло. Поднявшись, я пошел к огороженному с недавних времен плато. Из подъезжавшей машины вышел мужчина, подбежал ко мне и спросил: где здесь можно поставить палатку. Я сказал, что сейчас выберу менее ветреное место и там расположусь, он попросил расположиться рядом. Пообщавшись с его женой, я узнал, что они уже практически месяц путешествуют по Кавказу на машине. В этот день на плато Бермаммыт было очень ветрено. Небо в стороне захода солнца было ясное  закат был красив. Пара молодоженов приехали на фотосессию, но находиться на отрытом воздухе в одном платье и костюме было невыносимо. И они то выбегали из машины, то забегали обратно погреться. Поставив палатку и закинув нее вещи, я прогулялся по плато, как в прошлые времена. Вернувшись, приготовил ужин, развел терафлю и сел на краю обрыва и любовался природой на закате. Солнце село, и я пошел к палатке. Проходящие женщины из Краснодара были очень удивлены тем, что я сюда не на велосипеде приехал. Они сказали, что на машине замучились ехать.
В какой-то момент я понял, что хочу нормально поесть. В смысле человеческую еду, а не сублиматы. И вспомнил домик на границе КЧР и Ставропольского края возле таблички «Малокарачаевский район». И представлял, как я там завтра от души поем.
Я залез в спальник, зарядил не много телефон. С собой я брал только power bank на 20000 мАч.  В принципе заряда телефона, думаю, мне хватило бы. Но эти яблочные не переносят низкую температуру и время от времени выключался на плато. Поставил будильник за 10мин до рассвета и лег. Ночь была ветреная, холодная, но пережита. Проехал 43км.

День 3. Проснувшись, я накипятил воду, навел терафлю и ждал лучи солнца. Небо было ясное, но ветер так же дул очень сильно. Было невероятно красиво. Пройдясь утром по плату, по фотографировал и отдохнув, я начал собираться. Дальше мой путь лежал в Кисловодск через Кичи-Балык. Ехалось не плохо, но ветер. Отъехав от плато ветер утихал. Были небольшие подъемы и спуски. Подъезжаю к Кичи-Балык начался только спуск, педали крутил не часто. В одном повороте, даже не справился со скоростью и упал. К счастью багажник был цел, только я был весь грязный и прочесал руку до крови. В этот момент и понадобилась мне аптечка. Придя в себя стартанул дальше.

Одиночная Велопоездка, Кавказ

Выехал на асфальтированную дорогу и мчался 40-50км/ч. Подъехал к кофе, за которым есть склон с канаткой, зимой здесь катают на лыжах и ледянках. Но по закону подлости оно было закрыто на несколько дней. Пришлось терпеть трапезы, до Кисловодска. Ехать был один кайф. И я доехал до Кисловодского парка. Там, найдя столовую я поел с большим удовольствием. Немного там покатавшись, я дождался электрички и поехал домой. Ехав по своему населенному пункту, я снова ощущал взгляды людей. Но приехав домой я получил большой кайф от поездки, хоть маршрут был не полный по моему изначальному плану, очень хотелось попасть на оз. Хурла-Кель. Проехал 42км.
Конечно, этот пост был написан не много кратко, полностью все описывать я бы мог долго. Но это нужно почувствовать, чтобы понять. Так что желаю всем кто увлеченной данным видом путешествия, сильно не заморачиваться планом, а просто взять вел и ехать. Пешком это долго, на машине быстро, а на велосипеде ты прочувствуешь всю красоту природы, но через пот.

Источник : "https://vit-lap.livejournal.com/344.html" rel="nofollow"