Виды туризма

22 января 2013
Сергей Сазонов
( Волгоград )
Тип материала: Рассказ Регион путешествия: Финляндия
Год путешествия: 2010
Вид туризма: Путешествия Категория сложности: нет или не указано
0 810 0

Маршрут: Волгоград- Москва - С.-Петербург - Ханко - Хельсинка - Торфяновка - С.-Петербург - Москва

Автор: Сергей Сазонов (Волгоград), инженер АСЦН

Рассказ о том, как мы пригнали Сузуки Свифт из Финляндии, а так же информация как это сделать и что для этого надо.

Началось все с того, что родители, наконец, решили сменить свою оку, выбор пал на Ладу Калину, что вполне естественно для нашего региона. Сам я к тому времени уже больше года ездил на японском автомобиле, и в результате удалось их убедить брать такой же и в начале апреля сумма отведенная на покупку салонной Калинки была отдана мне :) Начался процесс покупки, о коем тоже умолчим, ибо долго все описывать.

Время подходило, на дворе было начала июня, машина плыла в Финляндию, а в руках у меня была пачка документов. Оставалась решить задачу как превратить их в автомобиль. Интернет - удобная и полезная штука, благодаря ему, было выяснено, что для успеха операции необходимы следующие действия:

  • Получить Финскую Визу.
  • Сделать пакет документов для таможни.
  • Рассчитать путь от Волгограда до Ханко и обратно, при этом уделив время осмотру достопримечательностей и не сильно утомляясь.
  • Привести все это в исполнение.
  • Привезти и расстаможить автомобиль.

При этом свести риск лохануться, что-то пролюбить и тд., к минимуму.

Не легкая скажу вам задачка…

Для начала был изучен следующий манускрипт, и уже на основании него был разработан собственный план поездки:

Виза

Используя все мощь поисковиков, был найден сайт Финского посольства, откуда соответственно и была взята вся нужная информация. Контрольный звонок в посольство, показал, что заплатив сбор в 70 евро, визу жителям городов находящихся в 500 км от Москвы делают в течении суток. Т.е. в первый день сдаешь доки, во второй получаешь визу. Основанием для поездки может служить коносамент (документ по которому машина забирается из порта). Страховку можно оформить прямо у посольства, мы оформляли на 3 дня по 300 рублей с человека.

Вариант получения визы в Волгограде, был отброшен, ибо турфирмы просили за эту услугу от 140 евро. Недавно еще раз прозвонился по фирмам, услуга у нас подорожала до 200!

Таможня

Фраза: "Кто сталкивался с таможней, тому ГИБДД нипочем!", - верна, на все 100%. И где находят таких непробиваемых людей. Фраза "толстой тётки за окошком", о том, что она страж государственных интересов и не позволит даже копеечке пройти мимо кармана государства, меня потрясла до глубины души. Не говоря о том, что в процессе доставки других машин, эта тетка постоянно создавала мне проблемы!

Да, о чем это я, на таможне нам нужно получить гарантийный сертификат, который позволит ввести машину в эРэФию. В котором, кстати надо заранее указать, через какой таможенный пункт вы собираетесь въехать! Если все пройдет успешно, то стоимость сертификата будет равна стоимости растоможки, если как у меня, то прийдется платить фиксированную ставку, а это минимум в 2,5 раза больше. Правда, после растаможки, остаток денег возвращают. Все мои косяки с таможней были о того, что нужные бумажки стал оформлять за 2 недели, если бы все начал делать за месяц, то проблем бы, скорее всего не было бы.

Нужные бумажки для Волгограда представляли из себя перевод экспортного сертификата, invoice(счет о покупке), который в дальнейшем и делает Вас хозяином машины. И сертификата о годе выпуска и техническим характеристикам автомобиля, он кстати, еще нужен при пересечении границы. Вот с этим документом у меня и возникли проблемы, т.к. быстрое определение этих данных у нас возможно по VIN коду, а у Японцев для внутреннего рынка есть только Frame №.

Процедура растормаживания пригнанного автомобиля, при условии наличия всех документов, на данный момент в Волгограде занимает один день и стоит около 1500 рублей.

К моему большому удивления не смог найти никакой информации по поводу автобусных перевозок Москва - С.-Петербург. По этому из Москвы в Питер решено было ехать на поезде. В Москву тоже хотели на поезде, но за неделю найти билеты в плацкарт не удалось и пришлось ехать на автобусе. В Волгограде несколько компаний занимаются автобусными перевозками в Москву, автобусы по этому маршруту ездят немецкие с кондиционерами и удобными сиденьями, то ночь в нем особого дискомфорта не доставляет. Из Питера в Ханко можно добраться следующими путями:

1. Автобусом до Хельсинки, дальше поездом до Ханко цена этого где-то 52 евро.

2. Такси до Ханко 50 евро с человека, мы пользовались услугами компании FinnWay, насколько я понял, такой вариант возможен при поездке не менее 2х человек.

Обратный путь был проделан на машине. Длина его составила около 300 км по Финляндии и около 2000 км по России. Если же кто-то все-таки решил это опробовать на себе, то Вам стоит учесть следующие моменты:

  • На границе очередь перегонщиков движется медленно около 6 машин в час, мы приехали к 20-00, выехали около 4 утра.
  • Нарушать ПДД в Финляндии не рекомендуется, ехать надо всегда с включенным ближним светом.
  • Бензин в Финляндии стоит 1,1 евро за литр.
  • Заправки на Торфяновке с Российской стороны есть сразу за границей.
  • Дорога до Москвы хорошая, до Волгограда ее можно сказать нет.

Сказ о путешествии

Отрывок телефонного разговора:

- Ну что, Вован, перекантоваться ночь, у вас будет где?

- Без базара, в гостинице места всегда есть!

Столица и халява

Получив в пятницу диплом специалиста - радиофизика, а также заверения Вована, что в их прекрасном военном городке можно провести ночь в гостинице по 200 рублей с человека. Я решил - пора. И ближе к полудню субботы, отойдя немного от вечернего праздника посвященного получению ВО, мы загрузили в рюкзак немного шмоток, пакет документов и засунув в карман по 2 паспорта, тронулись в сторону вокзала.

Через пару часов, двухэтажный немецкий автобус за 1200 рублей с носа, гостеприимно открыл свои двери и обдал нас прохладой кондиционеров. Погрузив свой зад в удобное сиденье, мы предались просмотру дебильных комедий и поеданию съестных припасов, впереди была столица, встреча с друзьями и неделя обещающая море приключений.

Столица встретила нас пасмурной и прохладной погодой, а учитывая 40 градусное Волгоградское пекло, одеты мы были соответствующе, да и теплых вещей было очень немного…

Метро, вокзал, электричка, улица, автобус, дорога, опрятный военный городок, хороший мужик, который не обломался проводить нас до места, откуда видно гостиницу, отличное начало! Но все хорошее, когда-нибудь заканчивается, и в гостинице нам сказали:

"Мест - нет! И не ожидается…"

Великолепная новость! На улице холодно, моросит дождь, а тут, оказывается, приехали толпы родителей на присягу и заняли все места в гостинице! Ну что за …тво! Стоять и ждать пока кто-то соизволит освободить номер, было скучно, и мы решили отправиться в часть к Вовану, заодно узнать о возможности переночевать там или на квартире у какой-нибудь бабки.

По совету дежурного сержанта мы заняли столик в "чапке" (Расшифровывается как "чрезвычайная помощь оголодавшему курсанту") и дождались Вована. А затем в течении нескольких часов употребляя кофе, соки, чипсы, кексы и другую продукцию данного заведения, делились новостями и слушали рассказы из армейской жизни. Основным тезисом всего было то что:

"В армии полезно побывать потому что, большего идиотизма найти невозможно!"

Подтверждения тезиса были повсюду, единственный туалет, для посетителей не выдерживал усердий толпы страждущих и дверь у него отвалилась, ее приходилось держать снаружи, дабы посетитель мог уединиться. Единственное очко периодически переполнялось и переставало работать на пару часиков. По этому мы с Вованом ходили удобрять различные места воинской части, которых он знал превеликое множество!

Путешествие из Волгограда в Финляндию и обратно Путешествие из Волгограда в Финляндию и обратно

Ближе к закрытию "чапка" у нас с Дашей возникла идея еще раз попытать счастье в гостинице. И оставив Вована наедине с рюкзаком и недопитым соком, мы отправились туда еще раз. Итогом стала "дежурка" с одной кроватью за 168 рублей 70 копеек, господа вы поверите, что провести ночь в гостинице в городке находящемся в 15 км от МКАД будет стоить 84 рубля 35 копеек с человека? Я до сих пор не верю!

После закрытия чапка мы погуляли по ВЧ и выслушали море увлекательных рассказов о счастливой воинской жизни и воинском быте. Около восьми вечера мы расстались с Вованом и отправились в гостиницу, где перекусив кефиром отключились до следующего утра.

Столица, пьянка и Посольство

К посольству удалось добраться в 9 утра и толпа у его ворот внушала опасения, оказалось, что там две очереди на получение и подачу документов. В каждую свой список, в котором мы оказались 124 и 125 по счету. Тут же к нам подошли страховщики и оформили страховку необходимую для получения визы по 50 рублей с человека за день пребывания. Очередь на подачу движется быстрее, и наша очередь подошла где-то через 2 часа, проникнув внутрь, посольства мы заполнили заранее распечатанные анкеты, и со второй попытки все сдали. Т.к. при первой подаче заполнили не все и нас попросили дополнить необходимую информацию.

Покинув посольство около двух дня, мы сходили в банк находящийся в 10 минутах ходьбы и оплатили консульский сбор. После чего отправились на прогулку по центру Москвы, а после поехали пить Камышенское пиво, героически привезенной мной из Волгограда, к Костику.

Вечерняя посиделка удалась на славу! Утром голова была немного тяжелой, и факт того, что не взяли еще 3 литра, который вечером вызывал возмущение, утром какзался очень верным и продуманным решением.

К посольству вновь добрались к открытию, в этот раз надо было записываться на получение документов и в очереди мы оказались 105 и 107, но попасть внутрь получилось лишь к часу дня! Проблема была в том, что запускают по мере выхода тех, кто зашел. Визу, если она готова, выдают за 2 минуты, если она не готова просят подождать и естественно всех кого это просят здания не покидают и стоят до победного конца! В результате больше никто зайти не может.

Получив Визы, мы отправились дальше гулять по Москве, времени у нас было много! Поезд на Питер отходил только в полночь и прогулка удалась на славу.

Путешествие из Волгограда в Финляндию и обратно Путешествие из Волгограда в Финляндию и обратно Путешествие из Волгограда в Финляндию и обратно Путешествие из Волгограда в Финляндию и обратно

Самое интересное, что в Москве с 2000 года я был много раз, но все время это были какие-то деловые поездки: поезд-метро-офис-метро-гостиница-метро-в_гости_к_друзьям-голова_с_похмелья-метро-офис-метро-поезд… Которые оставили об этом городе воспоминания как о Муравейнике где невозможно жить. Но в этот раз удалось чуть поближе познакомиться с этим городом. И мнение кардинально поменялось! Чистые улицы, парки, остановки которые моют с мылом, улицы, которые тоже моют, хорошие дороги… Чего стоят одни Воробьевы горы, почти центр города и на тебе мини-лесок в котором живет различная живность! Небольшое озерко, в котором плавают утки, лебеди и другие птицы. Было здорово сесть там на травку, достав бутылку кваса, куру гриль и устроить ужин, любуясь видами красивого города! При этом на газонах народ играет в волейбол, катается на роликах, велосипедах, лыжах, которые ездят по асфальту… Ладно хватит, думаю, достаточно будет сказать, что у меня был просто культурный шок!

От прогулки был еще один закономерный эффект, зайдя в поезд, сил у нас хватило лишь на то чтоб достать матрасы и расстелить постель. После чего погрузился в сон до самого Питера.

Питер

Поезд приехал в 9 утра, с такси, договор был на 9 вечера и мы пошли гулять: Анечкин Мост, Адмиралтейство, Зимний дворец, Заячий Мост… Сейчас уже трудно вспомнить. Маршрут составлялся очень просто, по дороге встречалось много стендов с картами города и обозначенными достопримечательностями и обозначением места, где мы находились. Ориентируясь по этим картам, мы и гуляли. В больших городах есть замечательные забегаловки - Макдоналдс, как многим известно они славятся своими шикарными туалетами. Так вот в один прекрасный момент, я решил, что пора бы найти это место и в голову не пришло ничего лучше, чем спросить у проходящей мимо тетки: " А Вы не подскажете, где здесь находится ближайший Макдоналдс?". Реакция была закономерной, тетка вылупила глаза и в ужасе скрылась! Но Макдоналдс все равно был найден, а после найдена какая-то забегаловка, где мы неплохо перекусили картошкой и холодным пивом.

Путешествие из Волгограда в Финляндию и обратно Путешествие из Волгограда в Финляндию и обратно Путешествие из Волгограда в Финляндию и обратно Путешествие из Волгограда в Финляндию и обратно Путешествие из Волгограда в Финляндию и обратно Путешествие из Волгограда в Финляндию и обратно

К моменту, когда мы дошли до Крейсера Авроры, сил уже не было, ноги гудели и хотелось только усесться и сидеть-сидеть-сидеть, поэтому осмотр сей достопримечательности был отложен на другой раз и мы поехали к месту встречи с такси.

В 9 мы встретились с такси, к вез нас Владимир на Citroen Berlingo, у нас еще было 2е попутчиков. Один, точнее одна, напрвлялась в Хельсинки, а еще один в Ханко за Лансером. Хоть спать было не очень удобно, но после Питерской прогулки, даже это не помешало уснуть.

Ближе к пяти утра мы уже подъезжали к Ханко, позади осталось около 500км пути, Не доезжая 20 км до порта, есть музей посвященный второй мировой, окопы, землянки, различное оружие и техника, времени до открытия у нас было много, поэтому мы остановились чтоб немного отсмотреть это место. Но выйдя из машины, я вскоре вернулся обратно, было холодно и мерзнуть не хотелось.

Ханко

На подъезде к Ханко вдоль дорог расположено куча стоянок с разнообразными новыми авто, аж слюнки текут, когда все это видишь. К семи утра мы добрались до места, которое по всем параметрам походило на то, где мы должны были получать авто. Решив что все открывается в 9, мы решили немного поспать, а ближе к 9 отправились на территорию порта. Даша осталась в машине, но даже моего ломаного английского хватило для того чтоб нас пустили на территорию забрать Лансер и Сузуку. На территории выяснилось, что лансера получать пришли по адресу, а за моей машиной, надо ехать в другой конец порта. Как туда добраться были даны подробные инструкции.

Через 15 минут мы прибыли на мест, подойдя к будке на въезде я ткунл в пальце в коносамент и на ломаном английском произнес: 'How I can get my car?". Этой фразы было достаточно, чтоб получить ответ, на более качественном английском из которого следовало, что надо брать пропуск ехать около 1 км и заходить в офис. Тут же мне была выдана, какая-та бумажка, и мы на такси поехали к офису.

Возле офиса, под елями, стояло несколько праворуких машин, среди которых была и моя Сузука, бросив на нее короткий взгляд, пошел в офис оформлять документы. Внутри снова хватило пары фраз на английском языке, чтоб начать процесс оформления. Вначале у меня спросили на сколько дней оформлять страховку, сказал, что на 2. Но почему-то через несколько минут фин извинился, и сказал "Sorry, only one day!", на вопрос почему не два, мне была выдана длинная непонятная фраза на английском языке, из которой мной было переведено лишь обрывок : "…it's impossible…", на вопрос: "и никак? точно, two days imposable?", было получено " Sorry, it's impossible". Пришлось соглашаться на один день, через 10 минут меня попросили заплатить 90 евро, и взяв прикуриватель, мы отправились заводить авто. Машинка завелась без посторонней помощи…

После снова пара предложений на английском, из которых следовало, что мы должны ехать на своей машине за Финном. Расплатившись с Владимиром, мы сели в Сузуку и поехали за работником порта на местную таможню, которая заняла 10 минут времени и 25 евро. После на руках у меня оказались документы и транзиты на самоклеющейся пленке. Прикрепив их на стекла, мы поехали искать заправку. По началу было очень неуютно ехать в чужой стране, но, забегая вперед, скажу, что через пол часа все скованность прошла.

От 12 дневного стояния под елками машина слегка покрылась смолой. Пришлось пожертвовать 12 евро на автоматическую мойку, которая, кстати, помыла авто довольно хреново. Через пол часа залив в бак бензина на 50 евро и помыв машину, мы тронулись в путь.

Путешествие из Волгограда в Финляндию и обратно Путешествие из Волгограда в Финляндию и обратно Путешествие из Волгограда в Финляндию и обратно Путешествие из Волгограда в Финляндию и обратно

Какая прелесть Финские дороги! Езда по ним одно удовольствие, интересно будут ли подобные когда-нибудь в нашей области?

Проезжая мимо музея посвященного Второй Мировой, мы остановились чтобы детальней осмотреть его, тем более было уже довольно тепло. Посмотрев музей, мы поехали дальше. Решив по пути завернуть в Хельсинки для небольшой экскурсии и обеда.

Дороги, Хельсинки и таможня

Где-то в 50 км от Хельсинки мы заметили знак с нарисованным оленем. И не успел я отшутиться по поводу олений бегающих по дорогам, как два оленя выскочили на трассу! Хорошо, что до них было довольно далеко, особо работать тормозом не пришлось, но и сфотографировать их не удалось. После этого инцидента, фотоаппарат переехал в одно из отделений панели.

Ориентироваться в Финляндии легко, практически на каждом перекрестке есть указатель, который показывает, что находится, если повернуть на нем и что будет, если поехать прямо. Очень удобно.

Мы решили, что приезжать на границу днем особого смысла не имеет. По этому по пути завернули в Хельсинки, дабы перекусить и немного посмотреть город. Немного поплутав по улочкам, нашли местечко, где было припарковано несколько машин. Несмотря на то, что таксист нам рассказывал, что машину можно бросать хоть открытой, никто ее не угонит, было страшно. Так же меня мучил вопрос, что будет если поставить на платной парковке машину бесплатно?

У все машин на парковке под лобовым стеклом лежал листок с указанным временем, это меня смутило и мы решили допросить прохожих на предмет того надо ли здесь платить. Прохожие охотно допрашивались, но практически никто не мог ответить на этот вопрос. В конце концов, я заметил как к одной из припаркованных машин, подходит мужичек, и попробовал все разузнать у него. Оказалось, что парковка бесплатна, но стоять тут можно не более 4х часов, а бумажка под лобовым указывает время когда была произведена остановка. После этого он вырвал из тетради листок и нарисовал нам наше время. После вопроса как доехать до Ваалиамы, подарил карту Финляндии, и от руки попытался на другой листке нарисовать, как выехать из Хельсинки. Мы были в шоке! И поблагодарив мужичка, пошли искать место, где можно было бы перекусить.

Место нашлось на берегу Финского залива. Довольно приятная кафешка, кушать нам очень хотелось и по этому сумма заказа, по моим прикидкам должна была тянуть на 50 евро. Но когда сумма на кассе достигла 40, при добавлении очередных порций она почему-то стала уменьшаться и заплатить нас попросили около 30. Так же девушка похоже поняла, что тот язык, на которой с ней пытаются общаться смутно напоминает английский, и сказала, что хлеб с чем-то можно взять на дальнем столике, а кофе наливается у кассы. Через минут 5 мы поняли, как попали, оказывается, что кафешка представляла из себя некое подобие шведского стола достаточно было взять одно главное блюдо, а все сопутствующие: гарнир, суп, хлеб, салаты напитки, можно брать бесплатно! При чем все это было просто превосходно на вкус. Собираясь плотно покушать, мы обожрались! Одно было обидно, что все это можно было бы сделать в 3 раза дешевле, ну да ладно, все за такой обед и 30 евро было не жалко!

Погуляв после обеда пару часиков по Хельсинки, мы отправились к машине. И снова сюрприз! Под дворниками мы обнаружили 2 листа из карты Хельсинки, с указанием места, где мы находимся, маршрутом того, как нам надо выезжать и пожеланием хорошего дня!

Путешествие из Волгограда в Финляндию и обратно Путешествие из Волгограда в Финляндию и обратно Путешествие из Волгограда в Финляндию и обратно Путешествие из Волгограда в Финляндию и обратно Путешествие из Волгограда в Финляндию и обратно Путешествие из Волгограда в Финляндию и обратно Путешествие из Волгограда в Финляндию и обратно

Выехав по карте их Хельсинки, мы поехали на таожню. По пути пару раз завернув в небольшие городки, где разжились пивом, несколькими раскладными стульями и подобными мелочами. На границу приехали около 8 вечера. Финская граница была пройдена за 5 минут. Оставалась русская, где очередь из перегонов была около 20-30 машин.

Очередь двигается медленно и партиями, т.е. один раз в 1 - 1,5 часа на таможню въезжает 6-7 машин, после того как ВСЕ они выедут, опять запускают новую партию. Оформление при наличии всех документов не сложное, заполняешь бумажки какие просят, платишь брокеру 1000 рублей за оформление и 500 за страховку, бегаешь от окошка к окошку, показываешь авто… В целом как в любом нашем гос. учреждении!

Мы выехали с таможни около 4 утра. После чего проехали один километр, завернули на лукойловскую заправку, где залили полный бак и откинув сиденья уснули до рассвета.

Долгая дорога домой

тром, умывшись в туалете на заправке, мы домой. Дорога до Питера, по нашим меркам хорошая. Но на подъезде к Питеру, я успешно пролетел поворот на Выборгское шоссе, ну не думал я, что так может называться объездная, и въехал в город. Поторчав там в пробках, стали выбираться. Хорошо встретились ребятами производящими какой-то ремонт на обочине они подарили нам карту города и инструкции как доехать до объездной. Уже на самом выезде, вновь пролетел поворот на шоссе, но заметив экипаж ДПС с радаром остановился у них и попытался выяснить, как ехать.

На что получил в ответ:

- Разворачивайся здесь, проедешь 500 метров, повернешь на Выборгское шоссе и дальше на Москву

Посмотрев на "здесь" увидел плотный поток и сплошную, на скромный вопрос:

- Тут же сплошная, - получил ответ:

-Ну, ты, так аккуратно через нее…

- А может мне лучше до перекрестка доехать и там крутануться?

- Ну, в принципе и так можно…

Из Питера, в сторону Москвы мы выехали около полудня. Дорога в целом хорошая и как минимум 3х полосная. А вот участок объездной Новгорода в довольно паршивом состоянии, примерно как М6, но этот участок небольшой, около 20 км. А когда мы там проезжали уже начанались вестись работы по его ремонту. Так же, хочется отметить, что на этом участке имел счастье наблюдать около 4 засад ДПС!

На протяжении всего пути делал замеры расхода топлива, алгоритм был прост:

Заливаем бак под горловину, после того как проехали 300-400 км, повторяем процедуру, делим бензин на расстояние и получаем расход. Минимум был 5,1 литр на 100км. Этот рекорд был поставлен во время дождя, и скорость на этом промежутке, была 50-90 км/ч. При езде 120 с периодически работающем кондеем расход составлял около 6 л.

К Москве мы подъезжали уже ближе к одиннадцати вечера, немного посовещавшись, решили не беспокоить наших Московских друзей и заночевать на посту ДПС, а с рассветом тронуться в путь. К моему удивлению, на посту переночевать не разрешили! Зато посоветовали доехать до заправки и заночевать там, сказав, что это вполне безопасно. Так мы и поступили, местом ночевки была выбрана заправка Shell с небольшим маркетом где, купив немного водички и шоколада мы и устроились спать.

Когда в машине стало холодно, мы не дожидаясь полного просветления, тронулись в путь. По пути, заскочив на пять минут к Игорю и взяв у него "подарки" для Волгоградских туристов. Где-то 200 км от МКАДа приходилось ехать по М4, дальше на Волгоград уходит М6, после Финских и Московских дорог это настоящий ад! Причем длиной не 20 км, как в Новгородской области, а 800. Из-за постоянных обгонов на повышенных оборотах, торможений и разгонов. Расход увеличился до 7 и более литров. На этой "чудо дороге" чувствовалась вся полезность клиренса в 175 см!

А к 7 вечера того же дня мы были в Волгограде, где отогнав машину в гараж отключились почти на 14 часов :)

Дальше был процесс растоможки, который прошел довольно быстро, после поучения факса из Японии, постановка авто на учет, номера, тех осмотр, который по уже сложившейся традиции прошел честно и за 5 минут…

0 0
Комментарии
Список комментариев пуст