15 января 2013
Категория сложности - IV
Схема

Река Бамбуйка

Бамбуйка - левый приток Витима. Путь до зимовья Ую, откуда начинается волок на Бамбуйку, описан в маршруте 104. Через Ую и далее по Бамбуйке проходит зимник, соединяющий поселки Багдарин и Бамбуйку. От Ую до рекх Бамбуйки зимник пересекает 5 озер, сильно заболочен. Имеется тропа, которая отклоняется от зимника на запад и выходит на Бамбуйку на 5 - 6 км выше него. При движении "челноком" волок занимает около 2 дней (15 км).
Отрезок Бамбуйки от места выхода на нее тропы до зимника можно пройти на байдарке только по высокой воде. Первые 2 - 3 км много проток, очень мелко, затем река собирается в одно русло; здесь имеется 3 сложных порога с большим количеством камней. Далее, до левого притока - Жанока, обилие проток, в малую воду - мели. Перед устьем Жанока долина Бамбуйки резко сужается. Следующие 10 - 15 км реки насыщены мощными порогами и шиверами, а идущий за ними участок 15 км представляет собой почти сплошную шиверу. После впадения справа Бурома Бамбуйка входит в многокилометровый каньон. В середине его река падает на 10 м несколькими ступенями (обнос по левому берегу). Далее в каньоне имеются шиверы и сильные прижимы, затем трудность препятствий резко падает. Последняя сложная шивера расположена в 3 км ниже правого притока - Голюбе. Потом несложные шиверы и прижимы чередуются с перекатами, а за 20 км до Витима остаются только перекаты.
Поход можно окончить в поселке Бамбуйка (см. маршрут 104).
Литература: 119, 126, 133.

Источник: "Водные маршруты СССР. Азиатская часть". М., "Физкультура и спорт", 1976.

Сканирование и обработка: Илья Слепцов, Санкт-Петербург - 2002.