7 июня 2019
Тип материала: Описание Регион путешествия: Якутский
Год путешествия: 2014
Вид туризма: Водный туризм Категория сложности: VI
Водный поход по рекам Брюнгяде (Нэрэгэдье) - Кюенте - Индигирке. .Якутия 2014г. Водный поход по рекам Брюнгяде (Нэрэгэдье) - Кюенте - Индигирке. .Якутия 2014г. Водный поход по рекам Брюнгяде (Нэрэгэдье) - Кюенте - Индигирке. .Якутия 2014г. Водный поход по рекам Брюнгяде (Нэрэгэдье) - Кюенте - Индигирке. .Якутия 2014г.

Сквозь сон донеслось противное пикание и раздался сладкий голосок : " Командир включил табло "пристегните ремни" , мы приступили к снижению и через 30 минут совершим посадку в аэропорту города Якутска....." - так, в конце августа 2014г., началось наше путешествие в район полюса холода на этой планете - Оймяконский район Республики Саха (Якутия). В поход меня пригласил замечательный человек, руководитель одного из крупнейших туроператоров по Якутии компании Норд Стрим и по стечению обстоятельств наш хороший покупатель :)), Миша Местников. Миша задумал этот поход для проработки своего нового маршрута и решил немного над нами поэксперементировать :)) Мы должны были пройти связку Брюнгяде или по местному названиюНэрэгэндьэ (от моста трассы "Колыма") - Кюенте - Индигирка до моста той же дороги близь Усть-Неры. Связку Брюнгяде и Кюенте, как сказал Миша, туристские группы никогда не ходили. Брюнгяде была выбрана ещё по тому, что местные говорили, что на ней отличный Хариус водится (забегая вперёд скажу, что я ни то что никогда не ловил, я никогда не видел такого хариуса как мы там ловили :)). И так к делу: Встретив нас в аэропорту в 12 дня по местному времени, мы практически сразу загрузили вещи в микроавтобус и отправились в путешествие. Из Москвы нас было только двое - ваш покорный слуга и мой друг Вадим, все остальные были друзья Миши из Якутска, что в дальнейшем меня очень порадовало. Перебравшись на пароме через Лену (ходит он раз в час) мы отправились к следующей паромной переправе через Алдан (вот там нужно было быть утром, т.к паром ходит всего несколько раз в день и нам нужно было попасть на первый же). Но тут случилась неприятность - старый корейский микроавтобус на котором мы ехали - издох посреди тайги. Вечерело. Миша достал один из двух своих спутниковых телефонов, с кем то поболтал несколько минут и через час - полтора мы уже перегружали вещи в новенький УАЗик которым управлял отличный водитель по имени Юра. Вот как это выглядело :))

Водный поход по рекам Брюнгяде (Нэрэгэдье) - Кюенте - Индигирке. .Якутия 2014г.

Приехав к переправе через Алдан поздо вечером мы заначевали в ожидании парома. С рассветом загрузившись на паром мы отправились на другой берег, но нам пришлось немного (примерно час) постоять на рейде, т.к. на причале при выезде с шедшего перед нами парома застрял бензовоз. Хочется сказать отдельное спасибо нашему "чудесному" государству, которое не может построить два моста на федеральной трассе в регионе который уже сотни лет снабжает всю остальную страну золотом, алмазами и другими полезными ископаемыми, но зато платит какие то баснословные зарплаты футболистам которые просто гоняют мячик по полю, что б другие пили пиво и смотрели на них в телевизор. Как говорится "всё для народа".

Успешно миновав переправу, наш вездеход под чутким управлением Юры, начал приближаться к горной части Якутии. Хочется сказать, что хоть федеральная трасса "Колыма" выглядит вот так:

Путешествие на УАЗике под управлением Юры оказалось гораздо комфортнее, чем путешествие на мажорной маршрутке в Москве до ближайшей станции метро :) Въехав в горы через некоторое время мы оказались в местах, где в советское время побывало много народу, в местах где распологались лагеря ГУЛАГа. Сейчас там стоит памятник узникам ГУЛАГа.

Далее мы ехали до заката и на закате оказались на месте стапеля. Разбили лагерь, заночевали, а на утро вылезя из палаток мы поняли, что природа начала нас баловать - хмурая погода и дожди, которые продалжались с самого Якутска, сменились синим небом и жарой. Комаров и мошки не было вообще:) Описывать подробно стапель я не буду - там не было ничего интересного ....:)) Собрав и загрузив наши суда мы отправились в путь и через некоторое время мы дошли до места где Брюнгяде делает поворот и размыла часть берега. вот здесь я впервые увидел, как выглядит вечная мерзлота. В таких местах и находят мамонтов.

Водный поход по рекам Брюнгяде (Нэрэгэдье) - Кюенте - Индигирке. .Якутия 2014г.

Пройдя от этого места ещё километров десять мы встали на стоянку в месте где в Брюнгяде впадает небольшой ручей. Хочется добавить, что во время нашего сплава уровень воды был небольшой и было много шкуродёров и река сильно петляла на разбоях. Кое где приходилось протаскивать наш сухогруз "Валдай 6" с тонной вещей и пока семью людьми на борту (почему пока - расскажу позже). И вот на этом ручейке, во время захода солнца, ваш покорный слуга, со спинингом в руках ушёл просто в нирвану :))) Хороших фоток улова нет - потому что были заняты рыбалкой, а потом засолили это и под рюмочку у костра поедали...:) Но осталась одна фотка, думаю рыбаки поймут... и таких было много ...

На утро мы поняли, что стали немного выбиваться из графика. Фотка с первой стоянки днём

Оперативно :) собравшись, мы отправились далее и прогребли весь день до вечера. Брюнгяде впала в Кюбюме и найдя подходящюю стоянку мы встали на табор.

Водный поход по рекам Брюнгяде (Нэрэгэдье) - Кюенте - Индигирке. .Якутия 2014г.

Далее был ещё один хороший ходовой день и ближе к вечеру Кюбюме впала в Индигирку.

Течение на Индигирке было заметно быстрее да и завалов и разбоев гораздо меньше. Не напрягаясь мы прошли часа за два ещё километров 20 и встали на ночёвку. С рассветом, позавтракав, мы тронулись в путь и где то в районе обеда оказались около метеостанции, где по контракту на три года, живёт и работает семья из Новосибирска с маленькой дочкой (лет 5). До ближайшего населённого пункта около 100км.

Пройдя дальше мы должны были зайти в небольшую деревушку Терют, где живёт Афанасий Спиридонович, но мы прозевали нужную протоку. Встретили местных рыбаков (это первые люди, которых мы встретили), они нам сказали, что пройти к деревне на вёслах мы уже не сможем, сами они были на моторке. Мы двинулись дальше и когда начало темнеть встали на ночлег.

Водный поход по рекам Брюнгяде (Нэрэгэдье) - Кюенте - Индигирке. .Якутия 2014г.

Утром тронулись в путь. В наши планы ещё входили поиски плота. Немного об этом: когда собирались в путешествие Миша сказал, что один местный житель Афанасий Спиридонович Гермогенов ещё в 50-х годах на склоне одной горы, где Индигирка делает поворот, примерно на уровне 400м над уровнем реки он нашёл окаменелые останки древнего плота. Сейчас он уже старик и Миша встречался с ним перед походом. Он сказал, что поставит белый флажок в том месте где нашел плот, что б нам было проще найти его. Мы планировали сделать днёвку в том месте и отправиться на основательные поиски, но в силу ряда причин мы отбивались от графика и притормозили у той горы, к сожалению, только на три часа. Кому интересно вот более подробная статья о том плоте.

Двое ребят, Симон и Сергей, побежали на гору. Мы же остались ждать их у подножия. Часа через два в дали на горизонте синего неба внезапно начали сгущаться качественные тучи. До этого ничего не предвещало шторма. Начал подниматься ветер. Видимо духам не понравилась затея с поиском плота. Ребята вернулись где то ещё через пол часа. Туча была уже совсем рядом, мы видели как соседние горы уже поливает ливень, порывы ветра крепчали. Мы запрыгнули на наши плавсредства и спешно отчалили. Порывы ветра достигали такой силы, что мы натянули спереди ката тент и наш кат разгонялся (по показаниям GPS до 18 кмч). Отойдя от горы километров пять, буря неожиданно сменила направление и мы увидели опять солнце, да такое красивое...

а ещё где то через час Индигирка принесла нас к подножию горы "Бивни Мамонта". К сожалению фото не передаёт всей красоты, это нужно видеть в живую, но всё же вот несколько фоток.

Водный поход по рекам Брюнгяде (Нэрэгэдье) - Кюенте - Индигирке. .Якутия 2014г.

и напротив вот этой горы (на фото сверху) мы сделали последний наш обед в походных условиях, во время которого, ваш покорный слуга, с Мишей на пару, развлекались коля куски кварца и высматривая там золото:))) так как мы были в близи одного из крупнейших приисков в нашей стране - Нелькан. В Нелькане, к слову сказать, не один десяток лет проработал мой дедушка, который в молодости будучи комсомольцем уехал туда на годик и задержался на 30 лет :)) Вот такие вот там места:)

Золота мы не нашли, а за поваротом....

.... километрах в пяти нас ждал антистапель у моста...:((((((((( как говорится "хорошего по немножку".

Разобрав наши плав средства и поужинав, мы в троём - я, Вадим и Сергей решили забраться на соседнюю гору дабы насладится вечерними пейзажами и оглянуться на пройденный маршрут ... :))

Водный поход по рекам Брюнгяде (Нэрэгэдье) - Кюенте - Индигирке. .Якутия 2014г.

На следующее утро мы заехали в Усть-Неру, что б заправится и тронулись в обратную дорогу...

Обратный до границы Оймяконского района нам светило солнышко и на самом высоком перевале удалось сделать красивую фотку с видом на Оймяконские горы

Вот мы уже выезжаем из Оймяконского района и въезжаем в равнинную часть Якутии - Томпонский район и нас вновь начинает поливать дождик :)

Водный поход по рекам Брюнгяде (Нэрэгэдье) - Кюенте - Индигирке. .Якутия 2014г.

Добравшись поздно вечером до Алдана, утром мы без проблем переправились через него и двинулись в сторону Нижнего Бестяха (переправе через Лену). Оказалось, что когда мы должны были улетать из Якутска, в этот день туда прилете презедент ВВ.П. дабы наконец то открыть ветку железной дороги от Нерюнгри до Нижнего Бестяха. Приехав к переправе через Лену в воскресенье вечером мы обнаружили неплохую очередь на него, но заметив коммерческий паром под названием "Шторм 1" мы быстро погрузились на него, и через некоторое время уже видели Якутск на другом берегу.

В конце моего повествования хотелось бы отметить, что Юра шедший с нами на надувной байдарке, после стоянки за горой "Бивни Мамонта" решил отсоедениться от нашей группы, дабы увеличить свой поход на 4 дня ради реакреационного эфекта:))) - молодец, уважуха!

Так же хочу отметить Александра, друга Миши - местный парень из Оймякона, который провожал нас на сплав, а в конце сплава привёз холодное шампанское и пиво прям к месту антистапеля, после чего отправился в ПВД (поход выходного дня - 2 дня) почти по нашему маршруту, с заброской с соседней речки и они прошли 200 км за два дня не парясь. Не то что жители мегаполисов - которые от дома до метро всего два километра едут час в переполненом автобусе по пробкам:))))

Респект Александру!

В конце хотелось бы сказать: ходите в походы, отдыхайте в России, а если хотите в Якутию и не знаете как, то вам в компанию Норд Стрим, а именно к руководителю Мише Местникову и его команде сертифицированный инструкторов. Норд Стрим - адрес в интернете inyakutia.com - проверенно мною :)))Хочу сказть огромное спасибо всем, кто с нами был в походе. В первую очередь Мише Местникову за приглашение и организацию данного сплава, а так же всем остальным: Маше, Жанне, Андрею, Юре, Сане, Симону, Ирине, Сергею, Вадиму, а так же нашему водителю Юре, который привёз и увёз нас на своём УАЗике без проишествий (замену проколотого колеса, за проишествие я не считаю :)))

P.S. Общая протяжонность маршрута (по данным GPS) составила 284 км, средняя скорость 8,7 кмч, общее время на вёслах 32,4 часа, 6 ходовых дней.