Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Cтодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг
 
Re: Cтодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

Хорошо, предположим, что рюкзак Витим-90 весит 1150 грамм. А какие Ваши доказательства?

А без пива-- разве это жизнь?  
А без пива-- разве это жизнь?
 
Re: Cтодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

Прицепиться можно и к этому:   http://treks.su/index.php?page=shop.product_details&flypage=shop.flypage&product_id=80&category_id=22&manufacturer_id=0&optio­n=com_virtuemart&Itemid=34     у меня и такой рюкзак есть.  

А без пива-- разве это жизнь?  
А без пива-- разве это жизнь?
 
Re: Cтодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

Все-то ты аароша видел, все обгадить готов на раз. Жаль, что на этом твои успехи и заканчиваются.

 
Re: Cтодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

Я ведь не с целью троллинга, не корысти ради, но, ради истины. Предположим, Ваши рюкзаки действительно выдерживают все свои характеристики. Тогда возникает другой вопрос: 20 лет работать: для чего? Для того, чтобы сэкономить .. сколько? ... 320 грамм... да, это-- немало! ... Но, это-- всего лишь 2 миски. Одна куртка каякера весит 340 грамм. Это стоило того, чтобы работать 20 лет?


А без пива-- разве это жизнь?  
А без пива-- разве это жизнь?
 
Re: Cтодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

> Для того, чтобы сэкономить .. сколько? ... 320 грамм
покажите ваш рюкзак весом 1.300. Объемом 120 литров и выдерживающий минимум 40 кило по тайге. А не нежно двумя пальчиками переносить от багажника до тележки.
Мне, если что, такие тоже неизвестны. Предок В-120 - тяжелее. И он без жесткой спины вообще.

> Одна куртка каякера весит 340 грамм.
моя весит 700 с лишним. Это не означает что я буду рад потаскать за спиной или повозить в лодке до кучи еще трехкилограммовый булыжник.



 
Re: Cтодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

Добрый день.
А чертежи или схемы раскроя есть на такое чудо ? поделитесь ?
Заранее спасибо.

 
Re: Cтодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

++Некоторым вообще для пошива снаряжения приходилось жениться.++

На швее-надомнице? Какой ужас. Хотя, если она хороша собой...
))

__________________________
На безласку вашу не пеняем, а в правде не откажите.
__________________________На безласку вашу не пеняем, а в правде не откажите.
 
Re: Cтодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

Ок, проехали...

 
Re: Cтодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

сваял рюкзак на   Х каркасе
вес 100 литровки 1850г
через дней 10, напишу небольшой опус о этой торбе




_______________________________________
Конструктор легкого и прочного снаряжения.  
_______________________________________
Конструктор легкого и прочного снаряжения.
 
Re: Cтодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

> КВН, а как вам такой рюкзачок? При объеме в 90л весит меньше 2кг
не знаю как КВН, а вообще - херня китайская, не стоит и тех денег что в китае за него хотят.
Силовой каркас отсутствует как класс - то есть берусь его вам набить барахлом и жратвой на его 90 литров (которых когда померяешь окажется, внезапно, 70, но и этого хватит, кил 30 впихну), что он порвется при попытке его поднять с пола. Не с первого раза, так с пятого.

> подвеска нормальная
это нерегулируемая херь с загадочного функционала "T-shaped" каркасом и мешком пе...э, подозреваю что вовсе поролона в поясе и спине - "нормальная"?

и на закуску - 1.97 kg. Это что нынче - охрененное достижение?

Справка: мой древний страшный мешок имени покойного ныне Октопуса объемом _честных_ - без всяких клапанов и карманов - сто литров, весит 1.95 без всяких наноматериалов и с регулируемой спиной. Ему уже больше десяти лет, и под полной нагрузкой он походил вполне достаточно. Все еще цел и ничего не расползлось.

> Может такого типа сделать
а зачем? Вы все равно не купите - у него не будет "обзоров на backpacker.com". А КВН растеряет самое дорогое - репутацию человека, делающего рюкзаки для переноски тяжестей, а не "другой концепции"©.



 
Re: Cтодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

Приветстсвую.Насчет оспреев заинтересовали.Можете изваять подобное,в плане спины и пояса(особенно пояса)?Да и остальная конструкция вроде ничего.Если вам что-то не нравится в их конструкции,то хотелось бы узнать,что это и почему.Кучу всего перемерял,с некоторым ходил,но ничто не село так удобно,как оспрей аргон 110

 
Re: Cтодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

> Рюкзак 10 кг это вполне себе заурядный летний горный поход дней на 10 без железа и верёвок
без железа и веревок это не горный а пеший получается. В чрезвычайно теплом и приятном климате, потому что нормальная палатка - уже полтора кило на двоих, спальник меньше килограмма тоже имитация, и все, у вас не осталось места ни под запасную одежду, ни под что еще.
Даже не  Крым получается, потому что газ не влезет, а с дровами там сложно, и с литром воды сдохнуть недолго.

Я и говорю - пикничок. На третий день сможете эти шесть кило распихать по карманам и рюкзак выкинуть.

> 500 г спальник, это для хорошей модели может быть до 300 г пуха и где-то +3 -1 предел комфорта по EN, а
если хорошую модель взять в руки и пощупать - то все равно две тряпочки и три пушинки. Кстати у "хорошей модели" из синтетики этой самой синтетики в 500 граммах будет сильно поболее, потому что конструкция значительно проще пуховых карманов. И можете ночью согреваться мыслями о EN, конечно, или напяливать на себя всю дневную одежду (мокрую, ога) и часть запасной, если влезла в рюкзак, а я в эти игры уже наигрался и спальник на -1 у меня весит полтора кило. Ни одного ошпаренного я в подобных не находил. А вот замерзших по утру в EN-тестированных - дофига и больше.



 
Re: Cтодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

Две фотки рюкзака Ош
Раз и два

 
Re: Cтодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

Смотрел его лично.
С подобной конструкцией дошел до горной пятерки.
Там конструкция мягкая и для молодого, здорового организма, который за ночь хорошо восстанавливается вполне нормально. Для более взрослых, ленивых и недоразвитых, какими стаем с годами, уже актуальнее стает перенос веса на бедра.

_______________________________________
Конструктор легкого и прочного снаряжения.  
_______________________________________
Конструктор легкого и прочного снаряжения.
 
Re: Cтодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

++++Однако длина швов для красоты, увеличивается раз в 10. Это не нравится только мне, или другие это не замечают?++++

Меня это просто бесит! Всё шьют из ацких обрезков! Полный маразм, которым страдают почти все производители! В детстве я рылся в мусорных баках около ателье и выуживал оттуда подобные обрезки, из которых потом удавалось пошить разные походные изделия. Теперь-же лоскутную технику освоили все именитые бренды и чем меньше размер лоскутков, тем шмотьё дороже!  ИМХО это не лечится!

 
Re: Cтодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

пояс у оспрея мне показался самым лучшим. Изготовлен правда сложно техологично. Можно и гораздо проще, при сохранении всех своих свойств. Но тогда будет не так круто визуально выглядеть. У дизайнерских изысков есть и минус, как писал выше, особо в экспедициях - чем больше длина швов, тем выше шанс  чего либо порвать.
По тканям, лучше всего у них. Потом Татонки, у этих более крепкие наружные.
По спине оспреев и самой емкости. каркас хорошо входит в пояс. Хотя по завязке именно в пояс, более всего импонировало как сотворили в Татонке. Везде есть и хорошие моменты и не очень. То что на лямках поразрывали не некоторых моделях ленты, сделали пропуск и опять ленту пришили, такого чуда враждебной техники для торб которые нужно носить в автономе, не пойму.  У себя на больших баулах сейчас вообще думаю поставить ленту одну V образно, внизу пряжку. В таком режиме, она будет большей площадью давить на пену лямки. сохраниться эластичность и держать будет и без лямки. Т.е. сама лямка несет только функцию умягчения.
Потом по всем рюкзакам, что перещупал. Столько всего нафаршировали... зачем? Зачем на 100л торбе 5 входов в рюкзак? Хотя и 3 считаю не понятным излишеством. зачем нашивать килограммы украшений?
Как автомобили для жесткого и длительного офоруда. Разве в перечне разделов там стоит обезшумка, кожа, алькантара, саубвуфер? Нет все это как раз снимают, если было. А ставят грязевую  резину, бэдлоки, лебедки и тд.
Все прочное и легкое, что облегчает преодоление препятствий.  На рюкзаках же увидел совершенно другой тюниг.
Назвал бы его городским или семейным. И такого в изобилии у всех просмотренных мной моделей.
Как то выпал из плотного мониторинга больших баулов, за последние годы. Более заинтересовала легкоходная часть.
При появлении просьб изготовить чего легкого но на больших литражах, начал изучать активнее.
Если честно, то не нарыл пока ни чего, что бы купил лично себе, без учета бюджета вообще, что одел из предлагаемого в магазинах на длительный пеший автоном.  Т.е. крепкий, легкий, плоский, с хорошим термином "не проваливаемым поясом" и по личной спине подогнанный.

В общем каркасы у всех брендовых моделей разные, но отлично переносят груз на пояс и плечи. Что очень хорошо. Однако через не понятную лично мне дальнейшую нафаршированность разной не нужной в длительной носке фигней, добавляет минимум по 1кг на каждом рюкзаке (на некоторых и по 2кг)  Можно ли все "лишнее" срезать? Часть можно, часть уже нет. Если пошить новую торбу на имеющуюся раму и пояс, то выйдет уже совсем другой рюкзак. Внешне другой. А скелет будет тем же.

_______________________________________
Конструктор легкого и прочного снаряжения.  
_______________________________________
Конструктор легкого и прочного снаряжения.
 
Re: Cтодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

SUPER EXPEDITION PACK 90
Такой рюкзак должен иметь очень жесткий пояс. Нечто похожее в одной из моделей Дойтера. Там жестким сделана подушка с двух сторон и в сам пояс вшит большой кусок пластика + разной плотности пены и нечто похожее на поролоны.
Еще произвести подобный качественный скелет малыми партиями с сохранением качества, довольно сложно. Делают подобное в ЮКорее, но партия идет на тыщи штук.  Сильно ужесточать пояс и ту часть рюкзака, куда он входит, мне показалось не лучшим выбором, тем более когда тем же весом загрузил Бизон и Оспрей. В которых часть каркаса упирается в пояс не далеко от гребней подвздошных костей.
В таком скелете, можно меньше ужесточать пояс, не так ужесточать место в рюкзаке которое связано с поясом. А результат получить тот же, скорее всего даже лучше.
Подождите еще дней 10, и будет живой экземпляр на новых костях.


_______________________________________
Конструктор легкого и прочного снаряжения.  
_______________________________________
Конструктор легкого и прочного снаряжения.
 
Re: Cтодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

все ясно.Собсна,я уже не помню толком че там на него понавешано,помню только общую форму и вполне доверяю вашему суждению.Принципиально мне важны,только конструкция спины и пояса,крутость внешнего вида не важна,хотя ядреные цвета конечно не хотелось бы).Так что,ежели сможете изваять такое,то я бы наверно и заказал.

 
Re: Cтодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

> не знаю как КВН, а вообще - херня китайская, не стоит и тех денег что в китае за него хотят.
Вообще-то рюкзак выпускает японский бренд Montbell, погуглите что ли, что это за зверь)

> Силовой каркас отсутствует как класс - то есть берусь его вам набить барахлом и жратвой на его 90 литров (которых когда померяешь окажется, внезапно, 70, но и этого хватит, кил 30 впихну), что он порвется при попытке его поднять с пола. Не с первого раза, так с пятого.
Силовой каркас как раз есть, в виде дуралевого трубчатого каркаса, не отдельных труб, а именно цельного каркаса.

> это нерегулируемая херь с загадочного функционала "T-shaped" каркасом и мешком пе...э, подозреваю что вовсе поролона в поясе и спине - "нормальная"?
В США многие рюкзаки имеют нерегулируемую спину и на выбор несколько ростовок, тем не менее они удобны, правда в данном случае ростовок на выбор нет. Кстати, в обзоре испытуемый без особых проблем нес 30кг.

> и на закуску - 1.97 kg. Это что нынче - охрененное достижение?
Для 90л - вполне.

> а зачем? Вы все равно не купите - у него не будет "обзоров на backpacker.com". А КВН растеряет самое дорогое - репутацию человека, делающего рюкзаки для переноски тяжестей, а не "другой концепции"
Я может и не куплю, мне такие объемы вообще не нужны, но возможно КВН что-нибудь почерпнет из данного рюкзака, как знать, я просто привел в качестве примера неплохой(лично для меня) рюкзак, а там пускай уже КВН решает.

 
Re: Cтодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

-----------на лямках поразрывали не некоторых моделях ленты, сделали пропуск и опять ленту пришили, такого чуда враждебной техники для торб которые нужно носить в автономе, не пойму. У себя на больших баулах сейчас вообще думаю поставить ленту одну V образно, внизу пряжку----------

Всё не так страшно.  Я вот на лямках вообще никогда не нашивал ни каких строп, просто один авизент и внутри пена ижевская.  За четверть века ни одна лямка не разрушилась.  Я, правда, по 30 кг стараюсь не таскать, но иногда приходится :)    А до вокзала иногда и за сорок приходится переть.  Лямки все целы, а вот пряжки пару раз вылетали.
ПС.  Отсутствие стропы поверх лямки даёт массу дополнительных бонусов.  Гораздо равномернее распределяется нагрузка на пену, те можно пены меньше и тоньше положить.  За глаза хватает 8мм ижевки самого плотного артикула, чтоб получить абсолютно плоскую, равномерно нагруженную лямку

 
Re: Cтодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

Спокойней. Не переживайте так :)))
Спасибо всем за конструктивные предложения, ссылки, рекомендации и замечания.
Как писал выше, большого литража рюкзаки меня не интересовали давно и за тенденцией следил поверхностно.
Благодаря Скитальцу, появились желающие приобрести легкий, крепкий и удобный рюкзак.
Сделать легкий и крепкий, это одно. Думаю с этим практически справился.
Сделать легким, крепким, удобным и для возможности переносить длительно пешком большой груз, это слегка другое.
Надеюсь и это сделаем.

а по поводу репутации, мне нравится две вещи.  "не ошибается тот кто ни чего не делает" И у Шевчука "...я есть простой человек, я падал тысячи раз..."   в общем бывают и провалы и брачки, бывают и очень удачные под мои взгляды изделия.

_______________________________________
Конструктор легкого и прочного снаряжения.  
_______________________________________
Конструктор легкого и прочного снаряжения.
 
Re: Cтодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

==Добавлю еще что дно палатки в горах само по себе в общем расходный материал.
Буквально несколько ночевок высоко и на невнятных моренах и оно теряет герметичность из за микро повреждений ткани.
В этом ключе делаю два вывода:
а) более теплый коврик дает возможность выбирая между паршивой осыпью и снегом просто встать не снегу не теряя в комфорте
б) логич. цепочка: легкий коврик - ночевки на осыпи - повреждения дна - потоп при стоянке на мокром леднике или мокром лугу.
понятно, что выводы действительно актуальны для высот где на многих ночевках нет травы или хороших стоянок.==

Дно палатки берегу, самодельный футпринт использую из тайвека (82 г), можно тоже из кубена сделать (40 г), но пока не сделал.

==Знаю что по Passion One (данные Globetrotter):
вес пуха
99 g | 125 g | 130 g
вес спальника
264 g | 320 g | 358 g
размеры: 205 x 77 x 52 cm (M), 220 x 83 x 54 cm (L), для XL размеров не нашел.
Ваш экземпляр до переделок по весу совпал?==

Исходный вес был 328 г. Сколько весит пух не знаю. Ещё год назад собирался распотрошить и взвесить, а сам спальник перенабить гагачьим пухом, но тоже так руки и не дошли, катастрофически на всё не хватает времени.  
Вообще с весом все производители врут (Сивера не исключение :)), вопрос лишь в том насколько им совесть позволяет, у кого-то больше, у кого-то меньше.
Типичные отмазки о якобы погрешности тоже враньё, поскольку они исключительно в одну сторону почему-то  :).
Не удивлюсь если "погрешность" по пуху будет наоборот, в противоположную сторону.

==Ну а куилты даже от Z packs в любом случае иная категория - о чем тестирующие на BPL порой забывают.==

Тот квилт почти как спальник, у него молния на всю длину застёгивается (для случаев когда особо холодно и дует).
На чём он выигрывает по весу у классических спальных мешков, это отсутствие капюшона. Для летнего среднегорья оправдано - всё равно с собой большинство берут балаклавы и шапочки, их хватает. Для более холодных условий дополнительно идёт съёмный пуховый капюшон (заодно и для пуховки).
В итоге, этот квилт классическим спальникам по весу не побить, например, на -1С масса 428 г (ширина регуляр, рост лонг), из них пуха 260 г. При этом цифры по весу у Джоя честные (больно его покупатели дотошные и все с весами, хай подымут если что не так :)).  

== ---Но для нашего outdoor-контекста это не особо важно, вполне можно и ткань говорить.
Мне кажется если есть возможность (то есть когда можно сказать точнее и не сильно длиннее) лучше писать правильно - иначе через некоторое время невнимательно читающие кубен во флисы определят :)
А может просто ворчу ;)==

Может быть. Просто в данном случае уточнения отвлекают от основного вопроса и могут дискуссию сильно в сторону увести (вообще от начальной темы о 120 л рюкзаке она и так чёрти куда ушла :)).
Аглицкое слово fabric можно и как ткань перевести и как материал. Для обычного пользователя ткань привычней.

 
Re: Cтодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

---Если добавить к этому то в чем идти пешком - подвесную систему, тапки и штаны-майку,
---то уже остро хочется что-то из этого выкинуть.
Понял! Спасибо за информацию.
Получается что из теплых вещей не сплавных вещей один спальник, палатки нет, нормального коврика нет?
Да тогда, пуховый почти однознано не лучший вариант...
Спасио за информацию!

Вес 860 г на 12 квадратов - это в общем нормально. По площади для группы вообще мой любимый размер.
Я бы сказал что крутой силнейлон с явно достаточной для среднего тента прочностью может иметь при такой площади вес порядка 500-600 грамм (только ткань). 350 грамм - это если совсем стремный.

---Лодка при этом стоит сравнимо со съездить куда-нибудь. Или дороже, если ездить бюджетно.
И каждый раз лодка новая? И остальное снаряжение тоже?
Что любая часть снаряжения может стать расходной вроде в курсе но не знал что все заранее записывается в потери :)

---нда, знал бы прикуп, купил бы ящик.
Ага ага :)
Нереально продавать что то выглядещее как "просто штаны" но с высокой себестоимостью задорого - бо на качество (хоть материала хоть пошива) массовому потребителю в целом пофигу. Главное чтобы дешего...

А по поводу прикупа когда смотришь изнутри порой еще забавнее выходит - дескать знаешь чем для меня лично будет лучше следующее поколение вещи и чем оно будет хуже опять же для меня.
Хочется так сказать гибридов а их нет и не у кого толком не планируется...





 
Re: Cтодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

> Ну так про это речь вообще не шла, полиэтиленовые каяки в многодневных пешках по горам никто не таскает
за день не дошел - вот тебе и многодневная.

Но там проблема не столько в донести (чуть больше или чуть сложнее  - и придется брать рюкзак и таскать в две ходки), сколько потом с этим всем уплыть (поэтом рюкзак и не берется, а не потому что так офигенно удобно таскать за спиной трехметровую дуру. Его потом просто некуда положить будет - он занимает безобразно места и слишком много весит.)

> Вес тента можно уменьшить в 2-3 раза (при той же прочности) если он будет кубеновый.
сомнительно что кто-то их делает. С прочностью может внезапно тоже выйти фигня, если окажется что кубен плохо держит шов (сплошного полотна шириной три метра вряд ли выпустят). Ну и 2-3 раза от килограмма который весит силиконка на фоне 35 не слишком интересно. Важнее уметь стряхнуть с него воду, ага, за что мы любим силикон. Оттяжки там весят копейки, потому что при таком мероприятии не берется центральная стропа, вместо нее будет спасконец.

> Да и спальник можно пуховый взять, вместо синтетического. Вдвое меньший вес будет при той же тёплости.
не верю, увы. Может это и работает после полутора кило, а до - мои ощущения говорят обратное. Рулонные утеплители весят меньше в силу упрощения конструкции самого спальника.

> Кстати, встречный вопрос. Какое самое лёгкое каякерское весло знаете
думаю, нужно искать некаякерские и производства всяких странных лавок (может даже и российских). Что-нибудь на дюралевой трубе. Более тонкой, чем принято успользовать уважаемыми фирмами. Если лопаты окажутся слишком тяжелыми - оторвать и заменить на сделанные по prepreg-технологии, легче вряд ли получится. Естественно, углевые.

Сплавное должно выдерживать удары о камни, довольно жесткие. Поэтому меньше килограмма их не бывает, разборных.
Кстати, а так ли уж надо на четыре части? полтора метра слишком длинно? Лишний стык - это лишняя вставка и лишний замок, весят совсем невиртуально. Неразборные легче иногда грамм на 200.

> Мне для пакрафта надо.
я бы подумал, нельзя ли в нем сесть в коленную посадку. Соответственно, перейдя на однолопастное весло короче двух метров.

> Почему не продаётся
на сайте написано. Вероятно, производят в год по паре штук.

> С полиэтиленовым каяком вряд ли возможен горный поход даже 1 к.с., вес ещё ладно, но когда +
> громоздкость, то это нереально. По тайге через ветровал как с ним лезть, а через скальные перевалы?
ну вот такой примерно  была заброска на Билюты, пока два подряд могучих героя не ухитрились занести туда бензопилы (первая сдохла ;) Можно поискать по ключевому слову, правда, фоток по понятным причинам мало.   Адов набор высоты, разумеется, остался, как и пересечение каньона притока с вешанием веревочек.

> Да даже на подходе по такой дороге:
мне как-то попалась такая, в которую я проваливался выше колена все время, а иногда - по пояс.
Причем свалить с нее было нельзя в виду особенностей местной растительности ;-)
Поэтому никто и не любит рек с пешей заброской.

> По тайге ботинки вообще не катят в любую погоду, фото дороги выше привёл
ну а чего такого? Мои так и стоят, наверное, в конце той дороги. Места для них в лодке предусмотрено не было.
Сапоги остались бы в самой дороге, прямо на первом шаге ;-)

> Тут как не пытайся всё равно лёгкий рюкзак оптимальней будет, иначе бы давно уже сделали альтернативу.
ну так разгрузники давно придуманы.

> Потенциально можно, конечно, много дней с каяком на спине корячиться и на верёвках по скалам его
> подымать/спускать, но согласиться ли хоть кто-нибудь на такой отдых?
дык! жаль что нынче они перестали, похоже, плавать. Но одно дело так, а другое - 15 кило вместо десяти. Не уверен даже, что замечу на второй день.

с лошадями проблемы, помимо безумных цен и ненадежности алтайцев, лошади панически боятся лодок, мне за всю жизнь один раз удалось найти такую слепую и тупую. Те кто нанимали их на Шавлу или Сумульту, обычно сами лодки тащили все равно на себе. А там в общем и так можно дойти.

> Вложения денег да, приходится делать, но они в общем-то не запредельные. Хороший каяк или даже только
>  весло для него тоже относительно дорого стоят, но полагаю, что Вы на этом не экономите.
да по разному - вот сейчас покупаю битый и заваренный - чтоб не возить его туда-сюда, а просто выкинуть. Весло дороже примерно вдвое ;-) Все вместе стоит действительно безобразных денег и при этом все это - расходник. Но дороже тысячи евро даже новые лодки стоят исключительно редко.

> А ходовые брюки у меня с 2010 г. нейлоновые Сплав Panzer SuperLight.
ага, спасибо, меньше 300 грамм уже заслуживает посмотрежа. Правда, отсутствие в каталоге на сайте наводит на мысль что их делать тоже разучились, но какие-то цельнонейлоновые модели еще есть.


 
Re: Cтодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

==Полагаю, 0.56 кг - это в магазине в сухом виде. Ну или если удалось просушить палатку с утра перед выходом от обильного ночного конденсата. А если не удалось (что обычно и бывает), то где нибудь наверно килограмма полтора.

Это почти что в теории. Оценка из опыта эксплуатации других палаток с отсутствующей вентиляцией. Этой палаткой я конечно не пользовался.==

Литра нет, как даже и пол-литра. Я этим вопросом специально не заморачивался поскольку какая-то заметная прибавка в весе не ощущалась. Оценка от фонаря порядка 10% от массы, т.е. небольшая. Вообще надо будет специально проверить.
Кубен, кстати, меньше на себя воды будет брать, чем нейлон (не силиконка), также как обычный полиэтилен.
А вентиляция в палатке есть, с двух торцов стенки поднимаются и фиксируются, при это прямой дождь не попадает внутрь, т.к. торцы под обратным наклоном. Если ветер не очень холодный, то ночую с открытой торцевой вентиляцией вдоль ветра и тогда конденсата вообще нет. В других случаях, когда утром солнце, то пока завтракаешь конденсат успевает испариться. Ну а если утром дождь, то, конечно, собираешь и несёшь палатку с каким-то количеством воды.
 


 
Re: Cтодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

==ну да. http://img-fotki.yandex.ru/get/6607/169644764.7/0_98772_317f4a41_L.jpg - так как-то выглядит "рюкзак" в 35 кило весом. (не мое, первое попавшееся, но суть понятна)==

Ну так про это речь вообще не шла, полиэтиленовые каяки в многодневных пешках по горам никто не таскает и даже через самый низкокатегорийный перевал 1А не представляю как с ним лезть.

==в этом случае - нельзя. Потому что кроме спальника (на котором я экономить не хочу) и тента (групповое снаряжение) там вообще считай ничего нет.==

Вес тента можно уменьшить в 2-3 раза (при той же прочности) если он будет кубеновый.
Оттяжки из дайнимы сделать, колышки титановые.
Вообще на мелочах очень много экономиться, 20-50 г на одной вещи, но в сумме килограммы набегают.
Да и спальник можно пуховый взять, вместо синтетического. Вдвое меньший вес будет при той же тёплости.
Напишите список снаряги, посмотрим где и что уменьшить можно.
Кстати, встречный вопрос. Какое самое лёгкое каякерское весло знаете из раскладывающихся на четыре части?
Мне для пакрафта надо. Пока меньше, чем 936 г (210 см) Aqua Bound Seafarer не встречал.

==забавно, да - но тыщаевро и непродается. А на нее дышать-то хоть можно без риска порвать пополам?==

Почему не продаётся, я же купил?
Кубен на сегодня самая прочная ткань на единицу массы из существующих. Паруса для гоночных яхт и надувные крылья для военных беспилотников делают, что уж там про прочность тента палатки говорить.

==ну что-то вроде разгрузочного жилета, да. Правда, вероятно, надо искать не армейские.==

Тут как не пытайся всё равно лёгкий рюкзак оптимальней будет, иначе бы давно уже сделали альтернативу.

==странно. Видимо как раз особенность сверхлегких шмоток. Мне ночью в дождливую погоду жарко. В том же, в чем в хорошую хорошо если только прохладно.==

Если температура повыше, то в дождь тепло. А при +5 не особо как-то.  

==ну я его донес, конечно, но рад не был.==

С полиэтиленовым каяком вряд ли возможен горный поход даже 1 к.с., вес ещё ладно, но когда + громоздкость, то это нереально. По тайге через ветровал как с ним лезть, а через скальные перевалы? Да даже на подходе по такой дороге:
http://s019.radikal.ru/i614/1308/9f/cb34bab5b957.jpg
это чистый мазохизм будет.

==первые пол-часа нет ;-) дальше они в лучшем случае всегда влажные. В ботинках хотя бы в хорошую погоду будут сухими.==

Да, в сапогах ноги постепенно увлажняются от пота (как и в ботинках, кстати :)), но не через час, конечно. В целом, сопоставляя достоинства и недостатки ботинок и сапог больше преимуществ будет у последних (для данных условий).
По тайге ботинки вообще не катят в любую погоду, фото дороги выше привёл, в сапогах-то идёшь и то смотришь как бы через верх грязи не черпнуть, а ещё мелкие, но многочисленные броды + всякие верховые болота.

==тут не самая обычная комбинация климата, технической сложности (ее отсутствия) ну и капиталовложений тоже==

Климат самый обычный для региона, где я живу и, в основном, шарюсь по горам-лесам. От Алтая до Байкала всё примерно одинаково. На Алтае разве что, в целом, теплее немного, южнее, но это легко нивелируется с набором высоты.
Сложность вещь относительная, в моём варианте, с лёгким рюкзаком, да, это несложно. А вот если каяк полиэтиленовый на себе тащить, то это просто становится невозможным. Потенциально можно, конечно, много дней с каяком на спине корячиться и на верёвках по скалам его подымать/спускать, но согласиться ли хоть кто-нибудь на такой отдых? Если в верховья каких-то относительно труднодоступных рек на Алтае забрасываться с полиэтиленовым каяком и без вертолёта, то, наверное, лучше на лошадях это сделать, чем пешком. Услуги лошадников там повсеместно распространены.  
Вложения денег да, приходится делать, но они в общем-то не запредельные. Хороший каяк или даже только весло для него тоже относительно дорого стоят, но полагаю, что Вы на этом не экономите. У всех свои приоритеты.

==проблема с наноматериалами в том что они еще и живут невечно. Очень невечно. То есть заносить денег надо регулярно.==

Чтобы снаряга жила более менее долго она должна соответствовать условиям эксплуатации. Например, сверхлёгкий мембранный штормовой костюм Сивера Стякуш-2 я беру если не предвидится лазание по бурелому, там его может и на один день не хватить. Где ожидаются более жёсткие условия беру несколько более тяжелый, но и более прочный мембранный штормовой костюм Сивера Емурлук. А если условия ещё хуже, то облачаюсь в относительно дешёвую продукцию Сплава или даже вообще какого-нибудь китайский ноунэйм, который порвать не жалко.  
Не всегда правда всё в идеале выходит, бывает и в Стякуше в бурелом попадаешь, но по крайней мере стремлюсь к правильной эксплуатации.

==и, кстати, на что бы поменять сиверовский "ипарх"? С производства давно уже снят, адекватной замены нет, а мои штаны нынче превратились в нано-рвань. мембрана не нужна нинафиг==

Мембрану я только когда дождь одеваю. А ходовые брюки у меня с 2010 г. нейлоновые Сплав Panzer SuperLight.
Хороши оказались. Лёгкие и прочные, дышат и быстро сохнут, комар не прокусывает. Штанины отстёгиваются, получаются бриджи, которые можно закатать до шорт - в жару летом очень полезная функция.  
Штаны правда я немного модифицировал:
http://www.splav.ru/newforum/index.php?/topic/4647-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5­-%D0%B1%D1%80%D1%8E%D0%BA%D0%B8-panzer-super-light/
В Сплаве пошли на встречу пожеланиям трудящихся и теперь эти брюки делают  со шлевками под ремень изначально, но ширинку так и не вставили :(.
Одни штаны уже почти сносил, купил вторые такие же.

 
Re: Cтодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг



---Дно палатки берегу, самодельный футпринт использую из тайвека (82 г),
---можно тоже из кубена сделать (40 г), но пока не сделал.
Да, футпринт дело хорошее - год назад (когда был типа альпинизм) брали с собой.
Но в надежности его суперлегких версий на плохой сыпухе я совсем не уверен.
Отсюда сам удивился спонтанно возникшему принципу - высоко, если нет хороших площадок, ставится на снег.


---Исходный вес был 328 г. Сколько весит пух не знаю. Ещё год назад собирался распотрошить и взвесить,
---а сам спальник перенабить гагачьим пухом, но тоже так руки и не дошли, катастрофически на всё не хватает времени.
Мне кажется что 320 или 328 - это очень хороший результат, в смысле погрешность совсем невелика.
А результаты взвешивания тоже интересны :)


---насколько им совесть позволяет, у кого-то больше, у кого-то меньше.
---Типичные отмазки о якобы погрешности тоже враньё, поскольку они исключительно в одну сторону почему-то :).
Мне кажется тут не следует валить в одну кучу.
Приведу два классических примера:
а) сделали ребята спальник из легких тканей, через пару лет видят что себестоимость сильно выросла и надо РРЦ подтягивать - поставили ткани потолще и подешевше, вес оставили старый ну и цену само собой.
Кстати вес старый мог остаться и по недоработкам и по злому умыслу.

б) сделали ребята прототипы - финальную версию отдали на производство, взвесив предварительно.
У производства вышло по другому - обычно тяжелее (или нарушили спецификацию или "оптимизировали"), вес в инфо листках остался старый (мог по недоработке мог по умыслу).
Почему у производства может выйти тяжелее надеюсь понятно?


Расхождений тем меньше чем:
а) больше влияния у разработки на производство
б) меньше моделей и чем ниже скорость их обновления
в) чем эффективнее пользователи проверяют информацию по весу.
г) чем их в принципе меньше колебания веса используемых в изделии материалов

Принципиальный момент в плане "врут не врут" - готов ли производитель когда всплыли несоответствия предпринимать меры то есть проверять и править информацию.
Кстати в другую сторону с весом тоже впрочем бывает - с моей колокольни:
Чуть ли не год климашилдовые Сланы продавались с указанным весом грамм на 80 больше чем в реальности.
У Иночь -2 вес на сайте был поправлен спустя 3 месяца после начала продаж (было 1056, сейчас 958 для 215)

---Не удивлюсь если "погрешность" по пуху будет наоборот, в противоположную сторону.
Возможно в каких то случаях и будет.
Тут главный вопрос скорее соответствует ли мешок рейтингу или нет, а впрямую по колиеству пуха учитывая что площадь лекал и конуструкция разная сравнивать зачастую бесполезно.
Кстати очень круглые цифры с пухом меня обычно смущают.


---Тот квилт почти как спальник, у него молния на всю длину застёгивается (для случаев когда особо холодно и дует).
---На чём он выигрывает по весу у классических спальных мешков, это отсутствие капюшона.
То есть просто спальник без капюшона, разве что планки нет и молния центральная?
Не знаю, я капюшоны люблю :)
Тлим +3 у спальника мне позволяет со стандартным набором одежды (который все одно со мной) полностью комфортно ночевать внутри палатки когда снаружи -10. При этом легкая балаклава и капюшон уже надеваю одновременно.
Уверен, что и при -15 снаружи нормально высплюсь (климашилдовка и пуховый жилет же).
Был бы спальник без капюшона - захотел бы уже что то теплее на голову (завести belay jacket с капюшоном к примеру, вместо легкого утепляющего слоя).
В принципе наверное если смотреть на более холодные условия то belay jacket + такой куилт хороший вариант.
С другой стороны так уже до концепции спальника "ноги" и теплой пуховки недалеко (а при больших минусах она видимо проигрывает только нескольким пользователям "ног" одетых в пуховки и накрытых одним общим куилтам).


---(вообще от начальной темы о 120 л рюкзаке она и так чёрти куда ушла :)).
Дык все одно непонятно как унести то что можно при желании запихнуть в такой объем :)


---Аглицкое слово fabric можно и как ткань перевести и как материал.
Совершенно верно! Для обычного пользователя ткань привычней.
Причем сразу понятно, что "ткань" тут скорее не подходит ибо nonwoven :)
Материал же подходит прекрасно.

---Для обычного пользователя ткань привычней.
Для обычного пользователя кубен все одно что то очень далекое и не нужное, а интересующийся может и разобраться почему кубен не ткань в типичном понимании этого слова.

Точно ворчу :)


 
Re: Cтодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

==поэтом рюкзак и не берется .... Его потом просто некуда положить будет - он занимает безобразно места и слишком много весит.==

Тут сам Бог велел легкоходовое снаряжение использовать, кубеновый рюкзак весом до 300 г и сложенный он объёма никакого занимать не будет.

==сомнительно что кто-то их делает. С прочностью может внезапно тоже выйти фигня, если окажется что кубен плохо держит шов (сплошного полотна шириной три метра вряд ли выпустят). Ну и 2-3 раза от килограмма который весит силиконка на фоне 35 не слишком интересно. Важнее уметь стряхнуть с него воду, ага, за что мы любим силикон. Оттяжки там весят копейки, потому что при таком мероприятии не берется центральная стропа, вместо нее будет спасконец.==

В США несколько фирм делают разные кубеновые тенты на продажу, например:
http://www.mountainlaureldesigns.com/shop/product_info.php?cPath=21&products_id=132
Тент Duo этой фирмы у меня есть. Он из прочного кубена (25 г/м2), хотя вполне хватило бы и 17 г/м2. Ставлю на трек-палки, кстати, шнур через всю длину по центру вообще не нужен.
Вода стряхивается не хуже, чем с силиконки.
Можно и по своим размерам на заказ тент сделать.

==не верю, увы. Может это и работает после полутора кило, а до - мои ощущения говорят обратное.==

Ну это не я придумал, вывод многих людей, в разных странах и в разное время. Если под открытым тентом ночуете, то всё очень сильно зависит от ветра. При хорошем ветре заявленные показатели по EN спальника могут резко проседать. У меня такое бывало даже при ночёвках в избах, сильнейший ветер в горах через щели выдувал всё тепло. Спасался укрываясь непродуваемыми накидками поверх спальника - тентом, пончо, сейчас, когда возможны такие приколы, спас-одеяло на всякий случай беру. На накидках изнутри конденсат образуется, но спальник не мокрый, DWR обработка ткани держит.
Самый надёжный вариант с самым минимальным весом это паробарьерный кубеновый квилт, но это, конечно, на любителя (на этом форуме обсуждался уже как-то).

==Кстати, а так ли уж надо на четыре части? полтора метра слишком длинно?==

От заброски на маршрут зависит. Если в самолёт и в багаж рюкзак не сдавать, то надо на четыре.

==Лишний стык - это лишняя вставка и лишний замок, весят совсем невиртуально. Неразборные легче иногда грамм на 200.==

Да это понятно, каталоги по вёслам смотрел. Даже неразборное, всё равно, на фоне самой лодки-пакрафта относительно тяжелое.      

==я бы подумал, нельзя ли в нем сесть в коленную посадку. Соответственно, перейдя на однолопастное весло короче двух метров.==

Это что-то уже принципиально новое получается, влазить в разработку и освоение нет сил и возможности. В данном случае я пользователь уже готовых решений и снаряжения.

==на сайте написано. Вероятно, производят в год по паре штук.==

И в правду out of stock пишут, год назад ещё продавали. В принципе, можно силиконовые аналоги посмотреть, вроде пишут в наличии есть и стоят вдвое дешевле, вес правда немного больше, однушка 0.93 кг.
А вообще есть и американские производители кубеновых палаток, по весовым характеристикам они не хуже, чем у TerraNova.
 
==ну вот такой примерно была заброска на Билюты, пока два подряд могучих героя не ухитрились занести туда бензопилы (первая сдохла ;) Можно поискать по ключевому слову, правда, фоток по понятным причинам мало. Адов набор высоты, разумеется, остался, как и пересечение каньона притока с вешанием веревочек.==

Почитал, спасибо, интересно. Про Чульчу тоже прочитал.
При всей адовости заброски каяков даже на горную единичку пешие части этих походов не тянут, нет ни километража, ни категорийных перевалов. Мазохизм 75 км тащиться 12 дней и в выводах авторы правильно сказали, что с таким грузом вертолётом надо и что интересно не так это дорого если на толпу стоимость раскидать. А на Билюте вообще очень небольшой участок пешки, вот если бы туда от Ниловой Пустыни шли через Шумакский перевал, а обратно через Аршанский, то тогда бы набрали формальных параметров на горную единичку (вес переносимого груза и его размеры, кстати, при этом не регламентируются :)).    

==ну а чего такого? Мои так и стоят, наверное, в конце той дороги. Места для них в лодке предусмотрено не было.
Сапоги остались бы в самой дороге, прямо на первом шаге ;-)==

Ну если это сравнительно короткий участок с последующей помывкой ног и выбрасыванием ботинок, то ничего, а вот если несколько дней так идти и в конце возврат с маршрута по такой же дороге, то, полагаю, с каяком за спиной было бы скучно :). Сапоги, да, тоже при наличии каяка скорее всего не помогли бы. Всё дело именно в громоздком и тяжелом грузе.  А без него в сапогах там несомненно комфортнее, чем в ботинках.

==ну так разгрузники давно придуманы.==

Это не то. Элемент военной экипировки и там он на 100% работает, а для туризма, увы, большого смысла в разгрузочном жилете нет (другой вид носимых грузов).  

==с лошадями проблемы, помимо безумных цен и ненадежности алтайцев, лошади панически боятся лодок, мне за всю жизнь один раз удалось найти такую слепую и тупую.==

Алтайцев, а с ними тувинцев, бурят и пр. подобную публику в топку :), сейчас русские всё больше стали этот вид бизнеса развивать. Не везде, конечно, но в каких-то местах можно заранее о заброске договориться по вменяемой цене. Да и лошадей приучить с лодкой ходить, думаю, можно, если за день-два до самой заброски это начать делать.  

==Все вместе стоит действительно безобразных денег и при этом все это - расходник. Но дороже тысячи евро даже новые лодки стоят исключительно редко. ==

Каяки (не полиэтиленовые правда) видел в продаже за 5000-6000 евро, причём, судя по магазину, это не эксклюзив, а ширпотреб!  

==ага, спасибо, меньше 300 грамм уже заслуживает посмотрежа. Правда, отсутствие в каталоге на сайте наводит на мысль что их делать тоже разучились, но какие-то цельнонейлоновые модели еще есть.==

Они есть в каталоге, но "замаскированы" курткой (тоже неплоха для некоторых условий):
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20090626182338895336
В продаже тоже есть, щёлкните внизу эти штаны в табличке, появится информация о наличии в разных магазинах.



 
Re: Cтодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

=== У тяжелых палаток это не так ощущается. А у этих самых ультралегких конкретно чувствуется изменение веса.===
полагаю,это не основная причина предпочитать более тяжелые палатки? :))))  
даже если ты его хорошо ощущаешь в случае с легкой палаткой и не замечаешь в случае с тяжелой , это один и тот же "суслик" , т.е. конденсат того же объема и веса,
причем стряхнуть его с тяжелого тента будет соотв-но тяжелее :)

взвешу, ок, но там сто пудов  не литр и даже не поллитра, за базар отвечаю

*******************
Have Space Suit — Will Travel
8о)
*******************Have Space Suit — Will Travel8о)
 
Re: Cтодвадцатилитровый рюкзак - 0,98кг

==НО - закрытые ледники, которые вполне себе могут на таких перевалах встречаться.
Одна из вещей которые я совершенно не готов делать (бо в 2003 так чуть не скопытился) - это ходить по сколь нибудь заметно ломанному закрытому леднику в одиночку (или вдвоем без веревки). ==

На счёт закрытых ледников согласен. Просто тут мы каждый со своей колокольни смотрит, потому что в разных местах ходим. Я о тех местах (меньше высота над уровнем моря), где ледников нет, ни открытых, ни закрытых и перевалы 1Б у меня ассоциируются лишь с гнусной сыпухой и скальными зеркалами.

==Вот поэтому Neo Air :)
Ну правда в моем случае очень полезно и то что он теплее.==

Тоже самое,  другая высота. В мае, кстати, я тоже NeoAir беру, холодно ещё. А летом X-frame до 2.5 км мне за глаза хватает, а учитывая имеющийся опыт потопа просто более тщательно выбираю место для ночёвки.

==Похоже не лучший вариант в классе топ мешков прошедших тестирование по EN 13537.
300 грамм отличного пуха в правильном мешке вполне могут давать TLim -1 -2.
Судя по рейтингу что то напортачили в конструкции-материалах - есть несколько идей что конкретно.
Тот же Mountain Speed 32 по идее чуток легче и по рейтингу явно теплее.==

Вариант, первый попавшийся, но он более менее честный. MHW Speed 32 на BPL как-то тестировали, масса оказалась занижена грамм на 50, а тёплость тоже не самая лучшая была. В итоге, где-то тоже самое будет, что и у Yeti.
Помнится там самый лучший вариант при сравнении спальников (с примерно одинаковой массой) был у квилта от ZPacks.

==Может быть я ретроград, но в кубене несколько пугает низкая эластичность - по идее рывки он держит не очень хорошо.
Дайнимовые оттяжки по идее усугубляют ситуацию.
В принципе об этом писалось в паре BPL тредов по гамакам - вплоть до вывода, что хороший силнейлон в случае гамака не уступает по соотношению вес-прочность.
Понятно, что это гамаки - то есть штука в которую часть пользователей будет плюхаться всем весом.
Также понятно, что и рюкзаку из толстого кубена и маленькому тенту из тонкого на это практически пофигу.
Как поведет большой тент из кубена конкретно более легкого чем силнейлоны я не знаю (в статистике я имею в виду).
Самый легкий силнейлон 6.6 с приличной влагостойкостью, что я видел весил кажется 29 грамм на квадрат.==

Если нужна эластичность, то оттяжки можно на резинках сделать (у палаток TerraNova, например, так).
Для гамака эластичность материалов более важна, чем для тента.
Силиконка 29 г/м2 слабая на разрыв, хуже кубена 17г/м2.

==Согласен, но таки это скорее не ткань а наверное композитный материал?==

Ну да, нетканый композитный материал. Но для нашего outdoor-контекста это не особо важно, вполне можно и ткань говорить.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Добавить публикацию