18 мая 2021
Тип материала: Рассказ Регион путешествия: Кольско-Карельский район
Вид туризма: Пешеходный туризм

Как я ходил пешком на край земли

Привет, друзья! Надеюсь, что все вы отошли от безумного празднования Нового года и доели запасы оливье и студня. Сегодня я расскажу вам давнишнюю историю, которая произошла со мной в июле 2015 года, аккурат после крутейшего Энергокруиза по электростанциям Северо-запада. Напомню, что в течение двух недель группа блогеров и журналистов, вместе с компанией ТГК-1 посещала всевозможные гидроэлектростанции, начиная с Петербурга, заканчивая Мурманском.
После того как все разъехались по домам, кто в СПБ, кто в Карелию, а кто-то остался в родном Мурманске, я отправился пешком на край земли - на полуостров Рыбачий.

1. Лето, море. Красота.
Как я ходил пешком на край земли

После того как все разъехались, я отправился в гости к своему мурманскому корешку Сереге. Посидели, пообщались, то сё. А после я начал изучать маршрут до полуострова. Самый удобный - на своей тачке, но у меня её нет, поэтому отпадает. Другой вариант - джип-тур на несколько дней. Но у меня не было ни средств, ни времени. Еще один вариант - это на велосипеде с палаткой, например. Очень годный летний вариант, но я был один, и без байка, поэтому тоже отменяется. Остается последний вариант - на автобусе ехать до посёлка Старая Титовка, а оттуда уже на своих двоих. На север.

Природный парк, сообщает нам дорожный знак. Кстати, в небольшом поселке Старая Титовка есть нечто вроде хостела. Небольшие домики с удобствами на улице, в которых можно переночевать. Там же можно и перекусить, если приспичит.

2. Речка Титовка.
Как я ходил пешком на край земли

В тот день, 26 июля мне крупно повезло с погодой. Кажется, это был единственный солнечный и теплый день, за всё время пребывания на севере. Как всегда, погода была крайне переменчивой, но тогда с самого утра светило солнце, а прогноз не предвещал никаких осадков.

3. Камни, трава и море. И больше ничего. Вдали горы, но до них довольно далеко.

Рейсовый автобус ходит несколько раз в день по маршруту Мурманск-Никель, например. И что самое главное, если он едет, значит он едет. То есть, я ехал ОДИН во всем огромном автобусе. Где-то на полпути к нам подсел еще один пассажир. Собственно, я к чему это? В Абхазии была история, когда эти ленивые автобусы просто отказались нас везти двоих, потому что не было больше желающих, и им пофиг на расписание. На севере же всё строго: обязался - вези. По пути в Титовку есть пограничный пункт, на котором военные реально проверяют паспорт. Россиян пропускают без вопросов, а иностранцев без специального разрешения разворачивают обратно.

Как я ходил пешком на край земли

Отправляясь в пеший поход, я знал, что на полуострове не будет ни ларьков, ни магазинов, ничего. Поэтому закупился Сникерсами и водой. В дороге - питательные батончики самое то. Вода лишней не будет, хотя уже позже я выяснил, что можно было и ею не запасаться. Но это будет потом.

Внезапно посреди тайги и пустоты я встречаю заполярную КУРУ-ГРИЛЬ! Здесь же автобаня, для тех, кто решил помыться. Вот так встреча. Пара мужиков, что работают на этой точке, сильно удивились, увидев меня, бодро шагающего одного куда-то вдаль.
Как я ходил пешком на край земли

6. А рядом залив и горы. Очень красиво, но всё такое далекое.

С автостопом на полуострове не очень. Впрочем, не очень там и с людьми. Их нет. Практически совсем. Но если и попадаются местные, то они добрые и отзывчивые. Так вышло и с водителем огромной машины, перевозящей детей на какие-то раскопки О_о
Как я ходил пешком на край земли

8. Дядька подобрал меня на пыльной дороге, спросил куда я иду, и мы поехали. Шли медленно и не спеша, а куда торопиться? Летом здесь практически не темнеет, дорога - постольку-поскольку, а за детьми в лагерь ему не скоро. Потрепались с дядькой за жизнь, рассказал ему про себя, он мне рассказал про их красивый, но погибающий край. Вздохнули и замолчали.

9. Вид из окна его машины.

Огромная крутая карета, на которой можно проехать в любую погоду, наверное. Наши дороги здесь разошлись, ему на запад, а мне на север к Рыбачьему. А на часах, тем временем, еще 2 дня. Я прошел всего лишь 2 часа, впереди 6 часов пыльной, но приятной дороги.
Как я ходил пешком на край земли

10. Цвет воды просто изумительный. Прям как в осеннем Крыму давным давно.

11. А какие камни. Великолепные огромные валуны, омываемые морем.

Дошёл до небольшой турбазы у бухты Озерко. Здесь можно переночевать и даже половить рыбу. Удобства минимальные, а ценник - огого. Смотря на карту, сколько мне идти, прикидывая, сколько обратно. Я сделал себе засечку в голове, что здесь можно было бы и заночевать, если совсем устану. Но пока что времени еще вагон, сил тоже полно, можно идти дальше.

12. Никаких фильтров. Настоящий цвет воды и камней.
Как я ходил пешком на край земли

13. Большая Волоковая губа, она же залив бескрайнего Баренцева моря. Здесь можно сидеть на камне и мечтать о чем-то большом и хорошем. Дальше - океан.

14. Вокруг ни души. Ни людей, ни зверей, ни даже чаек. Совершенно пустынный край.

15.

16.

17. Но пора идти дальше.

18. Вокруг заливы и горы. Рядом же ничего кроме травы и карликовых березок. Тундра лютая, укрываемая лишь ветрами, да и те не заботятся о ней.
Как я ходил пешком на край земли

19. По пути встречаются старые лодки моряков, коих здесь когда-то было полно. Сейчас же бывшие деревянные суда догнивают свой век.

По пути мне повстречалась группа бодрых велосипедистов, которые ехали на север. И при мне они набирали воду из ручья. Вода чистая и вкусная, как оказалась. Я не поленился и тоже себе налил в пустую бутылку водицы.
Увидел группу тех самых юных геологов, о которых мне рассказывал водила тачки. Правда они шли сами в сторону цивилизации, неся за спиной огромные баулы. Интересно, что внутри?
Несколько раз мимо проносились джипы с московскими номерами, на мой вытянутый большой палец, мол, подвезите, ребята, они лишь ухмыльнулись.

20. 8 вечера, я дошел до южного берега полуострова Рыбачий. Солнце пока что и не думает садиться, а я задумался, что делать дальше. Продолжать путь на север не очень хотелось. Силы уходили, а где там ночевать - большой вопрос. Посидел, подумал на камне, и решил идти обратно, в сторону той турбазы, что была несколько часов назад. По подсчетам, дойти должен был к 12 ночи.
Как я ходил пешком на край земли

21. Пока я шел обратно на юг, мимо меня проехали несколько тачек. И тут мне очень круто повезло!

Остановился джип, оклеенный модными стикерами. Как оказалось, это джип компании "Крылья СоветоFF", занимающейся джип-турами по Кольскому полуострову. Водитель, кажется его звали Сергей, послушал мою небольшую историю, несколько удивился и предложил подвезти до Мурманска. Тем более, что нам по пути. На часах еще 10 вечера, а солнце высоко. Около половины первого я был уже дома, а на улице светло. Не так, как в Петербурге белые ночи. А реально СВЕТЛО как днем. Полярный день он такой интересный.

Моя статистика за тот день. С 8 утра до 12 ночи. Больше, чем в тот день, я не ходил никогда. Но что удивительно, я не сильно устал, и если бы не подвернувшийся мне на пути джип, то наверняка бы дошел до той турбазы. Правда, количество пройденных километров перевалило бы за отметку в 50 км)
Как я ходил пешком на край земли

Так я исполнил свою мечту - побывал на Рыбачьем. Конечно, всех красот я не увидел, потому что это можно сделать либо на джипах, либо на велосипедах. Но в любом случае, было красиво и увлекательно. Всем север!

Источник : "https://nau-spb.livejournal.com/716061.html" rel="nofollow"