21 января 2013
( г .Санкт-Петербург )
Год путешествия: 2004
Вид туризма: Пешеходный туризм Категория сложности: I
30 апреля - 5 мая 2004 г.

Руководитель - Козлов Н.М. (Cанкт-Петербург)

Автор отчета - Mike (Cанкт-Петербург)

Пл. 69 км - Новожилово - Крутая Гора - Раздолье - р. Волчья - Варшко - Лосево - Саперное - оз. Верхнегорское - оз. Рощинское - р. Веселая - р. Вуокса - Горы - Севастьяново - оз. Ястребиное - Кузнечное

Протяженность - 130 км

Выходим на 69 км в 23 часа - уже темно. Прямо от станции вверх на запад уходит хорошо натоптанная тропа к садоводству, идем по ней, местами достаточно круто поднимаясь на гору, и, пройдя садовые домики, выходим на Приозерское шоссе. Переходим его и, пройдя по нему немного на юг, выходим на хорошо наезженную дорогу на Новожилово. Идем по ней, на горке не доходя дороги к отметке 203 встаем на ночлег. Вода - из снега, дров полно. От станции около 1 часа по ночи.

Утром идем далее по дороге к Новожилово и примерно через 40 минут входим в поселок. Здесь 2 магазина - на входе и на повороте дороги на Сосново. От поворота на Сосново идем прямо и через 15 минут входим в садоводство, которое обходим по дороге слева. От левого края садоводства уходит тропа вверх на гору Журавль, по которой идет старая дорога. Для наших условий идти по этой тропе было ошибкой - в лесу много снега, лучше было идти дальше на север по садоводству.

Идем по тропе вверх, обходя снега, и за 15 минут выходим на дорогу, идущую к северу. Идем сначала по ней, потом больше вдоль нее (много снега) к ручью Мокроус. Ручей переходим по бревну. Дальше идти по дороге совсем тяжело из-за снега, поэтому идем азимутом на Крутую Гору. Вскоре выходим на ЛЭП и по ней на запад к уходящей от нее на северо-восток дороге. Идем по дороге, затем снова азимутом на Крутую Гору до выхода на относительно хорошую дорогу, по которой выходим к скотному двору в Крутой Горе. Из-за обилия снега мы вынуждены были идти без дорог (на них снега слишком много - выигрыша по скорости нет никакого) через среднепроходимый лес с небольшими болотцами. Летом здесь ходить значительно проще. Весь путь занял около 2,5 часов.

В Крутой Горе идем по асфальтовой дороге в сторону Сосново до отворота грунтово-бетонной дороги на Раздолье. На повороте - домик и знак "Проезд запрещен", однако нас никто не трогал. Идем по дороге к поселку Раздолье, проходим скотный двор, на выходе из которого - ворота с шлагбаумом. За скотным двором начинается поселок, и по нему выходим к асфальтовой дороге Сосново-Борисово. От Крутой Горы чуть более часа. У развилки - магазин.

Здесь сворачиваем влево и по асфальтной дороге, минуя еще один магазин и перейдя по мосту через Волчью, выходим к отвороту грунтовой дороги, идущей на север. Здесь поворачиваем на грунтовую дорогу и идем по ней. На первых двух развилках поворачиваем влево, свернув на третьей развилке влево выходим к роднику. От Раздолья чуть более часа. Здесь обедаем.

Возвращаемся на развилку и идем вправо до выхода к Волчьей, к которой выходим по старой дороге от вырубки. Через реку перекинуты несколько полузатопленных бревен, переправа по ним проблематична. На противоположном берегу - лагеря школьников. От брода нас спасли проплывающие мимо катамараны-четверки.

От стоянок на правом берегу Волчьей идем по дороге на север до развилки, на которой сворачиваем влево и по дороге выходим к озеру с купальней. Идем далее по дороге на запад и выходим к лесопитомнику Сосновского лесхоза (на картах - Яковлево). Здесь сворачиваем на дорогу влево и выходим к мосту через Волчью. От переправы около 1,25 часа. Здесь по тропе левого берега Волчьей выходим на поляну, где встаем на ночлег.

От места ночлега продолжаем движение по тропе левого берега Волчьей, обходя холм справа, затем выходим на дорогу, по которой идем дальше, постепенно отходя от реки. Пересекаем ЛЭП, идущую от плотины и дальше выходим на ЛЭП, идущую в сторону Лосево в месте пересечения ее с ЛЭП от Петяярви. Вдоль ЛЭП идет тракторная дорога, местами сильно заваленная обрубками или затопленная. По дороге выходим на шоссе, идущее вдоль Вуоксы. От места ночлега около 2 часов. По шоссе идем вправо (на северо-восток), переходим по мосту Волчью, в поселке Варшко выходим на Приозерское шоссе, сворачиваем на него вправо и выходим на мост через Вуоксу в поселке Лосево. От места выхода на шоссе 40 минут. Здесь магазины и кафе.

Идем далее по Приозерскому шоссе поворота на Саперное и далее идем через поселок Саперное (при в/ч). От моста 1 час. На выходе из поселка дорога соединяется с еще одной асфальтной справа и вскоре сворачиваем вправо на грунтовку. Слева - дома и военные строения. На повороте грунтовке сворачиваем влево и идем на север. По мосту-трубе переходим реку Славянку. От Саперного около 1,5 часов. Здесь на границе поля у развилки дорог обедаем.

От развилки идем по правой дороге к озеру Верхнегорскому (возможно, это ошибка - пройдя по левой, скорее всего, можно проще выйти к Рощинскому озеру). Вскоре выходим к озеру - на берегу рыбацкие стоянки. Идем вдоль озера по тропе на север. Невдалеке от северного окончания озера на запад уходит тропинка, выводящая сначала к оборудованной стоянке, затем к рыбацкой землянке. Здесь тропа заканчивается. Далее идем азимутом на север через среднепроходимый лес до старой дороге, по ней вправо до развилки, от которой влево по дороге, обходящей Рощинское озеро с юга (?). Через некоторое время у вырубки дорога кончается, отсюда идем азимутом на север, немного уклоняясь к западу, по среднепроходимому лесу с участками труднопроходимого заболоченного мелколесья до выхода на берег Рощинского озера. Здесь встаем на ночлег на рыбацкой стоянке.

С места ночевки идем азимутом на запад-северо-запад и через 10 минут выходим на хорошо наезженную дорогу, идущую на северо-запад. Скорее всего, сюда можно было попасть, двигаясь только по дорогам. Идем по дороге на северо-запад и через полчаса выходим к ЛЭП. Идем дальше по дороге, на развилке у старого финского хутора сворачиваем вправо и выходим на асфальтированное шоссе на Васильево-Мельниково. От ЛЭП 1 час.

Далее идем по шоссе в сторону Васильево, проходим отворот на Торфяное и вскоре сворачиваем вправо на грунтовку, идущую практически параллельно шоссе. Идем по ней, выходим на поля и, недоходя разрушенного коровника, сворачиваем вправо и, двигаясь на восток, выходим на грунтовую дорогу, идущую к реке Веселой. От места выхода на шоссе 1 час.

По дороге, пройдя несколько участков-коттеджей, за которыми на развилках сворачиваем влево, выходим к дому у плотины на реке Веселой. От шоссе 1,5 часа. Здесь везде таблички "частные владения", "территория охраняется собаками" и т.д. Встреченный мужик все-таки провел нас на плотину, но владения можно обойти и справа по старой финской дороге, перейдя затем Веселую по мостику-бревнам. На плотине перекинуты хилые доски, которые, говорят, снимают летом, когда идут байдарочники. За плотиной по тропе идем на северо-восток до забора, около него сворачиваем на старую финскую дорогу, уходящую на север до развилки, где сворачиваем вправо (на восток) и выходим на поле с разрушенным хутором и когда-то недостроенным домом. От плотины 40 минут. Здесь обедаем.

Отсюда идем дальше по старой дороге-тропе, идущей с края поля на северо-северо-восток. Она постепенно становится хуже и все больше забирает на восток. С поля с развалинами хутора идем далее азимутом на север и север-северо-запад по среднепроходимому лесу с участками завалом и болот. По дороге пересекаем вырубку и 3 дороги, имеющие направление запад-восток. Через 1,5 часа выходим на заросшие поля и по ним выходим на дорогу, идущую вдоль Вуоксы. Сначала пошли от нее по дороге, уходящий на север, но вскоре уткнулись в забор с кавказской овчаркой за ним, а сбоку - озеро. Вернулись на дорогу вдоль Вуоксы и идем по ней на запад-юго-запад до вырубки. От выручки идем на северо-запад и выходим к Беличьей протоке Вуоксы. Протоку переходим вброд в месте разлива сначала на образовавшийся островок по затопленному лесу (10 м, глубина 0,4 м), затем по протоке на другой берег (15-20 м, глубина 0,8 м, скорость течения 0,3 м/с). Летом воды здесь значительно меньше и перейти гораздо проще. На другом берегу выходим сначала на небольшое поля, и почти сразу же на берегу заливчика встаем на ночлег.

От места ночевки идем азимутом на север-северо-восток. Сразу же выходим на заросшие поля и по ним на поля около Быково. По полям в прежнем направлении выходим на шоссе Приозерск-Мельниково. От места ночевки чуть более часа. По шоссе проходим чуть в сторону Приозерска (на восток) и сворачиваем на север на грунтовку до Гор. По грунтовке, на развилке свернув вправо, выходим на мост через Вуоксу в поселке Горы. Повернув на развилке в поселке вправо, выходим к магазину. От шоссе 2 часа.

Идем далее по дороге, за поселком начинаются длительные поля, на развилке примерно через 30-40 минут сворачиваем вправо. На подходе к Севестьяново утыкаемся в шлагбаум и грандиозную стройку - будущие очередные навороченные частные владения. Охранник пожурил нас (мы подошли к шлагбауму с внутренней стороны) и пропустил. Видимо, в следующем году этим путем уже будет не пройти. Вскоре выходим в поселок Севастьяново к мосту через Севастьяновку рядом с красной кирпичной кирхой. От Гор 2 часа.

Переходим через мост и идем по дороге на Кузнечное (она в это время ремонтировалась) до отворота направо (примерно через 1 км), идем по нему до ручья (около 1,5 км), где обедаем. От моста полчаса.

Идем далее по хорошей грунтовой дороге, по развилке сворачиваем вправо и, пройдя поле севернее озера Новонивское, свернув вправо на дорогу (она более наезженная, чем идущая прямо), выходим к мосту через Ильменьйоки. От места обеда 3 часа. Идем далее по наезженной дороге и через 30-40 минут выходим на озеро Ястребиное - Большие скалы. Здесь встаем на ночлег.

От южного конца озера Ястребиное, к которому мы вышли, начинается народная тропа в Кузнечное - Хо Ши Мин. Идем по нему вдоль холма слева по ходу, пересекаем ручей, вытекающий из озера Светлое (Пестово) и выходим к озеру Бобриному (Дивенскому). Идем вдоль его берега, по бревнам пересекаем ручей, затем по грязной тропе выходим за запущенную лесовозную дорогу. По ней выходим к фундаментам - остаткам хутора. От Ястребиного менее 1,5 часов. Далее Идем по тропе с дороги влево, пересекаем поля, и, перейдя поле и 3 ручья (наиболее сложный для перехода - последний) выходим на карьер у Кузнечного. От фундаментов менее часа. По дороге края карьера идем на юго-восток, потом у комбината сворачиваем вправо и выходим на железную дорогу, пройдя по которой, выходим на шоссе и по нему к станции Кузнечное. От карьера менее 30 минут.