Виды туризма
Инв. №
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Туристский клуб «Берендеи»
Экспресс-отчет
о прохождении автомобильного маршрута 1 к. с. по Западной и Восточной Сибири, совершенном с 6 - 9 января 2017 г.
Руководитель группы: Негоденко Е.С. Адрес руководителя: 634045 г. Томск ул. Красноармейская д. 149 кв. 9 Маршрутная книжка № 0-06-17
Маршрутно-квалификационная комиссия Томской федерации спортивного туризма рассмотрела отчет и считает, что поход может быть зачтен всем участникам и руководителю первой категорией сложности.
Судья по виду ( )
подпись Фамилия И.О.
Председатель МКК ( )
подпись Фамилия И.О.
Штамп МКК
Томск 2017
Оглавление
-
Справочные сведения
- Маршрутная книжка № 0-06-17, выдана МКК
- Место проведения и время проведения:
Томская область, Кемеровская область, Красноярский край, Иркутская область
Время проведения: 06.01.2017 – 09.01.2017 года
-
Общие справочные сведения о маршруте:
Вид Туризма |
Категория сложности похода |
Протяженность активной части, км |
Продолжительность общая, дней |
Продолжительность ходовых дней |
автомобильный |
первая |
2210 |
5 |
4 |
1.4.1. Нитка маршрута заявленная:
п. Большое Голоустное – о. Ольхон – г. Иркутск – г. Красноярск – г. Мариинск – г.
Томск
Нитка маршрута пройденная:
пос. Большое Голоустное – пос. Листвянка – г. Иркутск - г. Слюдянка - г. Иркутск
- г. Красноярск – г. Мариинск – г. Томск
-
Определяющие препятствия маршрута.
Участок пути |
Тип дороги и покрытия |
Характер местности |
Протяже нность, км |
пос. Большое Голоустное – пос. Листвянка |
Асфальт, грунтовая дорога |
Сильнопересеченная местность со средними уклонами подъемов 4% и перепадами высот от 20 до 70 м |
170 |
пос. Листвянка – г. Иркутск |
Асфальт |
Значительные перепады высот, есть грунтовые участки и участки ограниченной видимости |
170 |
г. Иркутск – гор. Слюдянка |
Асфальт |
Слабопересеченная местность со средними уклонами подъемов 4% и перепадами высот от 30 до 50 м |
220 |
Г. Иркутск – г. Красноярск |
Асфальт |
Холмистая местность со средними уклонами подъемов 6% и перепадами высот от 30 до 70 м, есть участки ограниченной видимости |
1100 |
г. Красноярск - г. Мариинск |
Асфальт |
Слабопересеченная местность со средними уклонами подъемов 4% и перепадами высот от 20 до 60 м, есть участки ограниченной видимости |
370 |
д. Тюменево – с. Постниково |
Грунт, гравий |
Грунтовая заснеженная дорога |
30 |
с. Постниково – г. Томск |
Асфальт |
Слабопересеченная местность со средними уклонами подъемов 4% и перепадами высот от 30 до 50 м |
150 |
Итого:2210
-
Состав групп
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождени я |
Место работы |
Обязанности в группе, распределение по транспортным средствам (для автомобилей указать номерной знак) |
Домашний адрес, телефон |
1. |
Негоденко Елена Сергеевна |
1994 |
НИ ТГУ ФФК, студентка |
Руководитель, Hyundai Santa Fe ОР666А 70 |
г. Томск, ул. Красноармейская д. 122 кв. 193 |
2. |
Рязанова Анна Александровна |
1991 |
ИМКЭС СО РАН, программист |
Штурман, Hyundai Santa Fe ОР666А 70 |
г. Томск, ул. 30 лет Победы, к. 320 |
3. |
Гончарик Иван Александрович |
1989 |
ОАО «Альбатрос», мастер |
Водитель, Hyundai Santa Fe ОР666А 70 |
г. Томск, ул. Красноармейская д. 119 кв. 41 |
- Отчет находится в библиотеке Томской федерации спортивного туризма
Электронная версия отчета на сайте "http://berendei.tsu.ru" rel="nofollow" в разделе ОТЧЕТЫ
-
Содержание отчета
-
Общая смысловая идея похода
-
Если вы задумали посетить одну из жемчужин российского экотуризма – озеро Байкал, глубочайшее озеро на планете (около 1642 м), то непременно реализуйте свою идею! В ходе похода предполагалось исследовать побережье оз. Байкал, увидеть байкальских нерп, побывать на острове Ольхон и, по возможности, на обратном пути заехать на несколько туристко - популярных мысов, погостить в новогоднем Иркутске.
Район похода
Первая, самая познавательная часть маршрута лежала в Иркутском и Слюдянском районе Иркутской области, далее по М55/Р258, Федеральной автомобильной дороге, в Красноярский край и финиш в г. Томске. Иркутская область граничит на западе с Красноярским краем, на северо- востоке с Якутией, на востоке с Забайкальским краем, на востоке и юге с Бурятией, на юго-западе с Тувой. Административный центр— город Иркутск, входит в Восточно - Сибирский экономический район. Регион изобилует разнообразными формами рельефа, известнейшая туристская
достопримечательность и общероссийское экологическое богатство района – озеро Байкал, прибрежные заповедники и национальные парки. Обладает богатой историей, во многих населённых пунктах имеются архитектурно-исторические памятники, в том числе Кругобайкальской железной дороге (см. фотоматериалы), множество популярных туристско- экскурсионных направлений (водных, авто, пешеходных).
Трасса Байкал лежит преимущественно в равнинной части со степным пейзажем,
инфраструктура достаточно развита, автозаправки известных нефтяных компаний («Роснефть»,
«Газпром», «Лукоил») встречаются повсеместно с разбросом через 40-60 км, так же как придорожные пункты питания.
Схема 1. Схема маршрута
-
Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты
Изменить заявленную нитку маршрута пришлось в первый день. Выехав из пос. Большое Голоустное по Голоустненскому тракту и свернув с него в Малом Голоустном по направлению к Булунчуку на сначала грунтовую заснеженную дорогу, плавно переходящую в лесовозную, мы рисковали зарыться на ухабах и застрять в раскопках на весь световой день. Группа приняла конструктивное решение отказаться от направления о. Ольхон, ведь была и вторая причина – весьма недостоверные данные по поводу ледовой переправы через пролив Ольхонские ворота. Отправились в популярные туристские населенные пункты – пос. Листвянка, что по правую сторону истока реки Ангары, вытянутого на северо-запад вдоль Байкала (залив Лиственичный), знаменитого рынком копченого омуля и нерпинарием, гор. Слюдянка, известному по месторождениям мрамора и цементного сырья. Заехали на станцию Слюдянка II, где начинается Кругобайкальская железная дорога. Сам город расположен на предгорном плато у подножия горной системы Хамар-Дабана. Плато окружено Комаринским хребтом и одним из его отрогов, вдающимся в Байкал — Шаманским мысом, на котором было очень ветрено и вдоволь можно находиться по толстому прозрачному льду. Кроме того, в Слюдянке располагается частный музей минералов В. Жигалова с весьма богатой экспозицией. Далее следовали заявленной нитке.
-
График движения
День пути, Дата |
Участок пути от…до |
ЧХВ (км) |
Характер пути, Естественные препятствия, Опасные участки |
Метео- условия |
1 день |
Пос. Большое Голоустное – пос. Малое Голоустное |
50 мин (43 км) |
До поворота на с. Булунчук – грунтовая грейдерная дорога. От поворота заснеженная, ухабистая грунтовка, через 5 км переходящая в грубую лесовозную просеку |
Ясно, ветрено |
День пути Дата |
Участок пути от…до |
ЧХВ (км) |
Характер пути, Естественные препятствия, Опасные участки |
Метео- условия |
6.01.17, 1 день |
Пос. Малое Голоустное – пос. Листвянка |
2,5 ч (130 км) |
Есть участки грунтовки, 2-х полосная дорога с неплохим асфальтовым покрытием |
Ясно, ветрено |
пос. Листвянка – г. Иркутск |
1,5 ч (71 км) |
2-х полосная дорога с хорошим асфальтовым покрытием |
Ясно, ветрено |
|
7.01.17, 2 день |
г. Иркутск – станция. Слюдянка II |
2 ч (110 км) |
2-х – 4х полосная дорога с хорошим асфальтовым покрытием |
Ясно, ветрено, морозно |
станция. Слюдянка II – Шаманский мыс |
30 мин (8,7км) |
2-х полосная дорога с неплохим асфальтовым покрытием, на повороте на мыс – укатанная грунтовка |
Облачно, ветрено, морозно |
|
Шаманский мыс – г. Слюдянка |
20 мин (7 км) |
2-х полосная дорога с неплохим асфальтовым покрытием, местами разбита |
Облачно, ветрено, морозно |
|
г. Слюдянка – г. Иркутск |
1,5 ч (110 км) |
2-х – 4х полосная дорога с хорошим асфальтовым покрытием |
Ясно, ветрено, морозно |
|
8.01.17, 3 день |
г. Иркутск – с. Худоеланское, кафе «Караван» |
6 ч (470 км) |
2-х полосная дорога с неплохим асфальтовым покрытием, местами разбита |
Мороз до - 48̊ С |
с. Худоеланское – г. Канск |
5 ч (370 км) |
2-х полосная дорога с неплохим асфальтовым покрытием, местами гравийка |
Ясно, морозно |
|
г. Канск – г. Красноярск |
3 ч (230 км) |
2-х и 4-х полосная дорога с неплохим асфальтовым покрытием |
Ясно, морозно |
День пути, Дата |
Участок пути от…до |
ЧХВ (км) |
Характер пути, Естественные препятствия, Опасные участки |
Метео- условия |
9.01.17, 4 день |
г. Красноярск – г. Мариинск |
5 ч (370км) |
2-х – 4х полосная дорога с неплохим асфальтовым покрытием с участками ограниченной видимости (в промежутке Красноярск – Ачинск) |
ясно |
г. Мариинск – с. Тюменево |
40 мин (46 км) |
2-х – 4х полосная дорога с неплохим асфальтовым покрытием, местами разбита |
ясно |
|
с. Тюменево – с. Постниково |
45 мин (33 км) |
Участок грунтово – гравийной дороги, покрыт укатанным снегом |
ясно |
|
с. Постниково – г. Томск |
2,5 ч (150 км) |
2-х полосная дорога с хорошим асфальтовым покрытием, местами разбитые участки |
ясно |
-
Материальное обеспечение группы
Необходимый набор продуктов питания имелся в необходимом количестве. Общественное и личное снаряжение был в достаточном количестве.
Специальное снаряжение:
Групповое |
Личное |
||
Наименование |
Кол-во |
Наименование |
Кол-во |
Костровое снаряжение |
комплект |
Спальное |
комплект |
ЗИП для машин |
комплект |
Одежда |
комплект |
Бивачное снаряжение |
комплект |
Спецодежда |
комплект |
Аптечка |
комплект |
КЛМН |
набор |
Необходимый ремонтный набор имелся. Необходимый набор медицинской аптечки имелся. Автомобиль:
Наименование |
Гос. номер |
Год выпуска |
Hyundai Santa Fe |
ОР666А 70 |
2011 |
-
Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств передвижения.
Размещались на ночлег на туристской базе в Большом Голоустном, у коллег по туризму в г. Иркутск и у знакомых в г. Красноярск. Завтраки, обеды, ужины в месте размещения и в придорожных кафе.
Статья затрат |
Сумма на 1 чел. в руб. |
ГСМ (общее) |
2520 |
т/б в Б. Голоустном |
500 |
Питание |
2400 |
Итого: |
9440 |
-
Фотоотчет
6.01.17 День 1
Байкал в районе пос. Большого Голоустного
Дорога на с. Малое Голоустное Поворот от Малого Голоустного в районе р.Горячий ключ
Дорога в пос. Листвянка пос. Листвянка
Листвянский нерпинарий Набережная пос. Листвянка
7.01.17 День 2
Дорога к г. Слюдянка
Вид на трассу в Слюдянском районе Подъезд к станции ж/д Слюдянка II
Станция Слюдянка II Памятник Кругобайкальской ж/д
Побережье Байкала в районе станции Слюдянка II
Шаманский мыс, Слюдянский район
Чистейшая вода Байкала
Каток на льду Шаманского мыса Боги слюдянского маркетинга
Возвращение в Иркутск
8.01.17 День 3
Выезд из г.Иркутск
Трасса М55 Экипаж
Г. Усолье – Сибирское г. Саянск
Указатель на г.Тулун Указатель на г.Нижнеудинск
Экипаж Указатель на г.Канск
9.01.17 4 день
Выезд из г.Красноярск Указатель в сторону с. Боготол
Г. Мариинск
-
Выводы и рекомендации
- Маршрут весьма познавателен, желательно подключиться к услугам роуминга, чтобы возможность использовать интернет была доступна повсеместно и в любой момент.
- Автомобиль перед поездкой необходимо тщательно продиагностировать, т.к. сервисное облуживание может осложнить серьезный километраж между населенными пунктами на промежутке Красноярск – Иркутск.
- Желательно как можно большое узнать о районе путешествия для расширения возможностей и более детальной и насыщенной планировки нитки маршрута.
- Оказавшись в Иркутской области не упустите возможности отведать копченого омуля и посмотреть байкальских нерп – эндемиков оз. Байкал.
Источник: "http://berendei.tsu.ru/uploads/reports/negodenko_avto_2017_1.pdf" rel="nofollow"
Комментарии