Виды туризма

9 февраля 2022
( Санкт-Петербург )
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Обско-Алтайский (равнинный и горный)
Вид туризма: Автопутешествия и автомобильный туризм Категория сложности: I
0 693 0

Инв. №

Национальный исследовательский Томский государственный университет

Туристский клуб «Берендеи»



Отчет о прохождении автомобильного маршрута 1 категории по Западной и Восточной Сибири

Экспресс-отчет

о прохождении автомобильного маршрута 1 к. с. по Западной и Восточной Сибири, совершенном с 6 - 9 января 2017 г.

 

Руководитель группы: Негоденко Е.С. Адрес руководителя: 634045 г. Томск ул. Красноармейская д. 149 кв. 9 Маршрутная книжка № 0-06-17

 

Маршрутно-квалификационная комиссия Томской федерации спортивного туризма рассмотрела отчет и считает, что поход может быть зачтен всем участникам и руководителю первой категорией сложности.


 

Судья по виду ( )

подпись Фамилия И.О.

 

Председатель МКК ( )

подпись Фамилия И.О.

 

Штамп МКК



 

Томск 2017

Оглавление

  1. Справочные сведения 3
  2. Содержание отчета 4
    1. Общая смысловая идея похода 4
    2. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты 5
    3. График движения 5
    4. Материальное обеспечение группы 7
    5. Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств передвижения 7
  3. Фотоотчет 9
  4. Выводы и рекомендации 14
  1. Справочные сведения

    1. Маршрутная книжка № 0-06-17, выдана МКК
    2. Место проведения и время проведения:

Томская область, Кемеровская область, Красноярский край, Иркутская область

Время проведения: 06.01.2017 – 09.01.2017 года

  1. Общие справочные сведения о маршруте:

 

Вид Туризма

Категория сложности похода

Протяженность активной части, км

Продолжительность общая, дней

Продолжительность ходовых дней

автомобильный

первая

2210

5

4

1.4.1. Нитка маршрута заявленная:

п. Большое Голоустное – о. Ольхон – г. Иркутск – г. Красноярск – г. Мариинск – г.

Томск

Нитка маршрута пройденная:

пос. Большое Голоустное – пос. Листвянка – г. Иркутск - г. Слюдянка - г. Иркутск

- г. Красноярск – г. Мариинск – г. Томск

  1. Определяющие препятствия маршрута.

 

 

Участок пути

 

Тип дороги и покрытия

 

Характер местности

Протяже нность, км

пос. Большое Голоустное – пос.

Листвянка

Асфальт, грунтовая дорога

Сильнопересеченная местность со

средними уклонами подъемов 4% и перепадами высот от 20 до 70 м

 

170

 

пос. Листвянка – г.

Иркутск

 

Асфальт

Значительные перепады высот, есть грунтовые участки и участки ограниченной

видимости

 

170

г. Иркутск – гор. Слюдянка

 

Асфальт

Слабопересеченная местность со средними уклонами подъемов 4%

и перепадами высот от 30 до 50 м

 

220

 

Г. Иркутск – г. Красноярск

 

Асфальт

Холмистая местность со средними уклонами подъемов 6% и перепадами высот от 30 до 70 м, есть участки ограниченной

видимости

 

1100

 

г. Красноярск - г.

Мариинск

 

Асфальт

Слабопересеченная местность со средними уклонами подъемов 4% и перепадами высот от 20 до 60 м, есть участки ограниченной видимости

 

370

 

д. Тюменево – с.

Постниково

 

Грунт, гравий

 

Грунтовая заснеженная дорога

 

30



 

с.

Постниково – г. Томск

 

Асфальт

Слабопересеченная местность со средними уклонами подъемов 4% и перепадами высот от 30 до 50 м

 

150

Итого:2210

  1. Состав групп

 

№ п/п

 

Фамилия, имя, отчество

 

Год рождени я



 

Место работы

Обязанности в группе,

распределение по транспортным средствам (для автомобилей указать номерной знак)

 

Домашний адрес, телефон

 

1.

 

Негоденко Елена Сергеевна

 

1994

НИ ТГУ ФФК,

студентка

 

Руководитель, Hyundai Santa Fe ОР666А 70

г. Томск, ул.

Красноармейская д.

122 кв. 193

 

2.

 

Рязанова Анна Александровна

 

1991

ИМКЭС СО РАН,

программист

Штурман, Hyundai Santa Fe ОР666А 70

г. Томск, ул. 30 лет Победы, к.

320

 

3.

 

Гончарик Иван Александрович

 

1989

ОАО

«Альбатрос», мастер

Водитель, Hyundai Santa Fe ОР666А 70

г. Томск, ул.

Красноармейская д.

119 кв. 41

  1. Отчет находится в библиотеке Томской федерации спортивного туризма

Электронная версия отчета на сайте "http://berendei.tsu.ru" rel="nofollow" в разделе ОТЧЕТЫ

 

  1. Содержание отчета

    1. Общая смысловая идея похода

Если вы задумали посетить одну из жемчужин российского экотуризма – озеро Байкал, глубочайшее озеро на планете (около 1642 м), то непременно реализуйте свою идею! В ходе похода предполагалось исследовать побережье оз. Байкал, увидеть байкальских нерп, побывать на острове Ольхон и, по возможности, на обратном пути заехать на несколько туристко - популярных мысов, погостить в новогоднем Иркутске.

 

Район похода

Первая, самая познавательная часть маршрута лежала в Иркутском и Слюдянском районе Иркутской области, далее по М55/Р258, Федеральной автомобильной дороге, в Красноярский край и финиш в г. Томске. Иркутская область граничит на западе с Красноярским краем, на северо- востоке с Якутией, на востоке с Забайкальским краем, на востоке и юге с Бурятией, на юго-западе с Тувой. Административный центр— город Иркутск, входит в Восточно - Сибирский экономический район. Регион изобилует разнообразными формами рельефа, известнейшая туристская

достопримечательность и общероссийское экологическое богатство района – озеро Байкал, прибрежные заповедники и национальные парки. Обладает богатой историей, во многих населённых пунктах имеются архитектурно-исторические памятники, в том числе Кругобайкальской железной дороге (см. фотоматериалы), множество популярных туристско- экскурсионных направлений (водных, авто, пешеходных).

Трасса Байкал лежит преимущественно в равнинной части со степным пейзажем,

инфраструктура достаточно развита, автозаправки известных нефтяных компаний («Роснефть»,

«Газпром», «Лукоил») встречаются повсеместно с разбросом через 40-60 км, так же как придорожные пункты питания.Отчет о прохождении автомобильного маршрута 1 категории по Западной и Восточной Сибири















 

Схема 1. Схема маршрута

 

  1. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты

Изменить заявленную нитку маршрута пришлось в первый день. Выехав из пос. Большое Голоустное по Голоустненскому тракту и свернув с него в Малом Голоустном по направлению к Булунчуку на сначала грунтовую заснеженную дорогу, плавно переходящую в лесовозную, мы рисковали зарыться на ухабах и застрять в раскопках на весь световой день. Группа приняла конструктивное решение отказаться от направления о. Ольхон, ведь была и вторая причина – весьма недостоверные данные по поводу ледовой переправы через пролив Ольхонские ворота. Отправились в популярные туристские населенные пункты – пос. Листвянка, что по правую сторону истока реки Ангары, вытянутого на северо-запад вдоль Байкала (залив Лиственичный), знаменитого рынком копченого омуля и нерпинарием, гор. Слюдянка, известному по месторождениям мрамора и цементного сырья. Заехали на станцию Слюдянка II, где начинается Кругобайкальская железная дорога. Сам город расположен на предгорном плато у подножия горной системы Хамар-Дабана. Плато окружено Комаринским хребтом и одним из его отрогов, вдающимся в Байкал — Шаманским мысом, на котором было очень ветрено и вдоволь можно находиться по толстому прозрачному льду. Кроме того, в Слюдянке располагается частный музей минералов В. Жигалова с весьма богатой экспозицией. Далее следовали заявленной нитке.

 

  1. График движения

 

День пути, Дата

 

Участок пути от…до

 

ЧХВ (км)

 

Характер пути, Естественные препятствия, Опасные участки

 

Метео- условия

 

1 день

 

Пос. Большое Голоустное – пос. Малое Голоустное

 

50 мин (43 км)

До поворота на с. Булунчук – грунтовая грейдерная дорога. От поворота

заснеженная, ухабистая грунтовка, через 5 км переходящая в грубую лесовозную просеку

 

Ясно, ветрено



 

День пути Дата

 

Участок пути от…до

 

ЧХВ

(км)

 

Характер пути, Естественные препятствия, Опасные участки

 

Метео- условия

 

6.01.17, 1 день

Пос. Малое Голоустное – пос.

Листвянка

 

2,5 ч (130

км)

Есть участки грунтовки, 2-х полосная дорога с неплохим асфальтовым покрытием

 

Ясно, ветрено

 

пос. Листвянка – г.

Иркутск

 

1,5 ч (71

км)

 

2-х полосная дорога с хорошим асфальтовым покрытием

 

Ясно, ветрено

7.01.17, 2 день

г. Иркутск – станция. Слюдянка II

 

2 ч (110

км)

 

2-х – 4х полосная дорога с хорошим асфальтовым покрытием

Ясно, ветрено, морозно

 

станция. Слюдянка II – Шаманский мыс

 

30 мин (8,7км)

 

2-х полосная дорога с неплохим асфальтовым покрытием, на повороте

на мыс – укатанная грунтовка

 

Облачно, ветрено, морозно

 

Шаманский мыс – г. Слюдянка

 

20 мин (7 км)

2-х полосная дорога с неплохим асфальтовым покрытием, местами разбита

Облачно, ветрено, морозно

 

г. Слюдянка – г.

Иркутск

 

1,5 ч (110

км)

 

2-х – 4х полосная дорога с хорошим асфальтовым покрытием

Ясно, ветрено, морозно

8.01.17,

3 день

г. Иркутск – с. Худоеланское, кафе «Караван»

 

6 ч (470

км)

2-х полосная дорога с неплохим асфальтовым покрытием, местами разбита

 

Мороз до - 48̊ С

 

с. Худоеланское – г. Канск

 

5 ч (370

км)

2-х полосная дорога с неплохим асфальтовым покрытием, местами гравийка

 

Ясно, морозно

 

г. Канск – г. Красноярск

 

3 ч (230

км)

 

2-х и 4-х полосная дорога с неплохим асфальтовым покрытием

 

Ясно, морозно



 

День пути, Дата

 

Участок пути от…до

 

ЧХВ (км)

 

Характер пути, Естественные препятствия, Опасные участки

 

Метео- условия

 

9.01.17, 4 день

 

г. Красноярск – г.

Мариинск

 

5 ч (370км)

2-х – 4х полосная дорога с неплохим асфальтовым покрытием с участками ограниченной видимости (в промежутке Красноярск – Ачинск)

 

ясно

 

г. Мариинск – с.

Тюменево

 

40 мин (46 км)

2-х – 4х полосная дорога с неплохим асфальтовым покрытием, местами разбита

 

ясно

 

с. Тюменево – с.

Постниково

 

45 мин (33 км)

 

Участок грунтово – гравийной дороги, покрыт укатанным снегом

 

ясно

 

с. Постниково – г.

Томск

 

2,5 ч (150

км)

2-х полосная дорога с хорошим асфальтовым покрытием, местами разбитые участки

 

ясно

 

  1. Материальное обеспечение группы

Необходимый набор продуктов питания имелся в необходимом количестве. Общественное и личное снаряжение был в достаточном количестве.

Специальное снаряжение:

Групповое

Личное

Наименование

Кол-во

Наименование

Кол-во

Костровое снаряжение

комплект

Спальное

комплект

ЗИП для машин

комплект

Одежда

комплект

Бивачное снаряжение

комплект

Спецодежда

комплект

Аптечка

комплект

КЛМН

набор

Необходимый ремонтный набор имелся. Необходимый набор медицинской аптечки имелся. Автомобиль:

Наименование

Гос. номер

Год выпуска

Hyundai Santa Fe

ОР666А 70

2011

 

  1. Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств передвижения.

Размещались на ночлег на туристской базе в Большом Голоустном, у коллег по туризму в г. Иркутск и у знакомых в г. Красноярск. Завтраки, обеды, ужины в месте размещения и в придорожных кафе.

 

Статья затрат

Сумма на 1 чел. в руб.

ГСМ (общее)

2520



 

т/б в Б. Голоустном

500

Питание

2400

Итого:

9440


 

  1. Фотоотчет

6.01.17 День 1


Отчет о прохождении автомобильного маршрута 1 категории по Западной и Восточной СибириОтчет о прохождении автомобильного маршрута 1 категории по Западной и Восточной Сибири

Байкал в районе пос. Большого Голоустного


Отчет о прохождении автомобильного маршрута 1 категории по Западной и Восточной СибириОтчет о прохождении автомобильного маршрута 1 категории по Западной и Восточной Сибири

Дорога на с. Малое Голоустное Поворот от Малого Голоустного в районе р.Горячий ключ


Отчет о прохождении автомобильного маршрута 1 категории по Западной и Восточной СибириОтчет о прохождении автомобильного маршрута 1 категории по Западной и Восточной Сибири

Дорога в пос. Листвянка пос. Листвянка


Отчет о прохождении автомобильного маршрута 1 категории по Западной и Восточной СибириОтчет о прохождении автомобильного маршрута 1 категории по Западной и Восточной Сибири

Листвянский нерпинарий Набережная пос. Листвянка

7.01.17 День 2


Отчет о прохождении автомобильного маршрута 1 категории по Западной и Восточной СибириОтчет о прохождении автомобильного маршрута 1 категории по Западной и Восточной Сибири

Дорога к г. Слюдянка


Отчет о прохождении автомобильного маршрута 1 категории по Западной и Восточной СибириОтчет о прохождении автомобильного маршрута 1 категории по Западной и Восточной Сибири

Вид на трассу в Слюдянском районе Подъезд к станции ж/д Слюдянка II


Отчет о прохождении автомобильного маршрута 1 категории по Западной и Восточной СибириОтчет о прохождении автомобильного маршрута 1 категории по Западной и Восточной Сибири

Станция Слюдянка II Памятник Кругобайкальской ж/д


Отчет о прохождении автомобильного маршрута 1 категории по Западной и Восточной СибириОтчет о прохождении автомобильного маршрута 1 категории по Западной и Восточной Сибири

Побережье Байкала в районе станции Слюдянка II



Отчет о прохождении автомобильного маршрута 1 категории по Западной и Восточной СибириОтчет о прохождении автомобильного маршрута 1 категории по Западной и Восточной Сибири

Шаманский мыс, Слюдянский район


Отчет о прохождении автомобильного маршрута 1 категории по Западной и Восточной СибириОтчет о прохождении автомобильного маршрута 1 категории по Западной и Восточной Сибири

Чистейшая вода Байкала


Отчет о прохождении автомобильного маршрута 1 категории по Западной и Восточной СибириОтчет о прохождении автомобильного маршрута 1 категории по Западной и Восточной Сибири

Каток на льду Шаманского мыса Боги слюдянского маркетинга

Отчет о прохождении автомобильного маршрута 1 категории по Западной и Восточной Сибири

Возвращение в Иркутск

8.01.17 День 3


Отчет о прохождении автомобильного маршрута 1 категории по Западной и Восточной СибириОтчет о прохождении автомобильного маршрута 1 категории по Западной и Восточной Сибири

Выезд из г.Иркутск


Отчет о прохождении автомобильного маршрута 1 категории по Западной и Восточной СибириОтчет о прохождении автомобильного маршрута 1 категории по Западной и Восточной Сибири

Трасса М55 Экипаж


Отчет о прохождении автомобильного маршрута 1 категории по Западной и Восточной СибириОтчет о прохождении автомобильного маршрута 1 категории по Западной и Восточной Сибири

Г. Усолье – Сибирское г. Саянск


Отчет о прохождении автомобильного маршрута 1 категории по Западной и Восточной СибириОтчет о прохождении автомобильного маршрута 1 категории по Западной и Восточной Сибири

Указатель на г.Тулун Указатель на г.Нижнеудинск



Отчет о прохождении автомобильного маршрута 1 категории по Западной и Восточной СибириОтчет о прохождении автомобильного маршрута 1 категории по Западной и Восточной Сибири

Экипаж Указатель на г.Канск

9.01.17 4 день


Отчет о прохождении автомобильного маршрута 1 категории по Западной и Восточной СибириОтчет о прохождении автомобильного маршрута 1 категории по Западной и Восточной Сибири

Выезд из г.Красноярск Указатель в сторону с. Боготол

Отчет о прохождении автомобильного маршрута 1 категории по Западной и Восточной Сибири

Г. Мариинск

  1. Выводы и рекомендации

  1. Маршрут весьма познавателен, желательно подключиться к услугам роуминга, чтобы возможность использовать интернет была доступна повсеместно и в любой момент.
  2. Автомобиль перед поездкой необходимо тщательно продиагностировать, т.к. сервисное облуживание может осложнить серьезный километраж между населенными пунктами на промежутке Красноярск – Иркутск.
  3. Желательно как можно большое узнать о районе путешествия для расширения возможностей и более детальной и насыщенной планировки нитки маршрута.
  4. Оказавшись в Иркутской области не упустите возможности отведать копченого омуля и посмотреть байкальских нерп – эндемиков оз. Байкал.

 

Источник: "http://berendei.tsu.ru/uploads/reports/negodenko_avto_2017_1.pdf" rel="nofollow"

0 0
Комментарии
Список комментариев пуст
Добавить публикацию