Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Б.Ханнамакит-Аян-Капчуг-Котуй доДелочи. Пешеводное
 
Re: Б.Ханнамакит-Аян-Капчуг-Котуй доДелочи. Пешеводное

Борис, там четырьмя постами выше Сергей Климин интересные вопросы задал. Интересно было почитать твои комментарии.

 
Re: Б.Ханнамакит-Аян-Капчуг-Котуй доДелочи. Пешеводное

+++ Но наверное можно и на 100 гр раскладке ходить... если только маршрут матрасный сплав, без пешек. +++
Позволь не согласиться с тобой, Николай. Был у меня такой случай, что пришлось заканчивать поход с раскладкой ну не 100 г, а грамм 250, примерно. Причём пешки около 90 км, а потом ещё воды столько же. Так вот пешку народ шёл, трудно, в конце, как лунатики брели, но шли. Не всегда по тропе шли, курумы были, кедровый стланик, бурелом. Но только на воду стали - полная неадекватность у людей. То весло теряют, то сам катамаран упускают в реку, то баллон пропороли, то в воду кто-то свалился. Один камень на реке шириной 50 м, обязательно на него сядут. Причём на реке ещё рыба в раскладке появилась, правда, немного. Опять же характерный пример с рыбалкой. Как то после долгих забросов ленок на крючок зацепился. Уже к берегу его подвёл, выбираю место, где вытащить. Ленок небольшой, не более1,5 кг, но бойкий, ходит по сторонам. Вдруг неожиданно сверху бежит один парень и бросается в воду на рыбу. Ленок, конечно, уходит. Спрашиваем парня, зачем прыгал? Так вот показалось ему, что рыбина уже сорвалась с крючка, хотел её в воде  руками поймать.
Я уже подумывал бросить катамараны и выходить пешком, но такой же счастливый случай подвернулся - вертолёт.

 
Re: Б.Ханнамакит-Аян-Капчуг-Котуй доДелочи. Пешеводное

В комментариях к маршруту "Через 5 часов (с дозоправкой) мы успешно прибыли в Туру".
Я правильно понимаю, что дозаправка в Чиринде?

 
Re: Б.Ханнамакит-Аян-Капчуг-Котуй доДелочи. Пешеводное

Прощу прощения, что встрял!

По поводу раскладки. Честно говоря, до цифры "300" еще ни разу не приходилось "опускаться". А вот с цифрами 400-420 (вместе с упаковкой) экспериментировали дважды. Результат примерно одинаковый - через 7-8 дней напряженного графика большая часть "организмов" начинает конкретно тормозить, проявляется лень, невнимательность, апатия
-------------------------------------------
Тоже знаком с этим... больше эксперементировать не хочу. При раскладке 500 гр/чел в день чувствую себя вполне комфортно, но вес сбрасываю... за 30 дней похода  - килограмм 7-8.
Но наверное можно и на 100 гр  раскладке ходить... если только маршрут матрасный сплав, без пешек.


Я правильно подозреваю, что "сугудай" и "хе" - это по сути один и тот же способ приготовления рыбы путем маринования в кислотной среде? А в чем таскаете уксус, в пластике? И в каких количествах? Нам почему-то показалось весьма ненадежным носит данный продукт - сейчас пользуемся таблетками лимонозаменителя, носить легче и удобнее, на вкусе рыбы не отражается. Желающие их еще и в чай используют.
--------------------------------------------
В прошлом году очень удачно использовали  для приготовления согудая, продающийся в пластиковой посуде лимонный сок. Ничуть не хуже уксуса (даже приятней) и абсолютно безвреден. К тому его можно в чай добавлять, для лучшего утоления жажды.


получается как-то непонятно: к примеру - "Гречка. 10 раз 3.5 кг" - 3500 делим на 10 и потом еще на 4 - получаем 87,5 грамма. Стандартные нормы гречки - 60-80 грамм/чел/день У вас больше максимальной нормы на 10%.
----------------------------------------
Мне тоже непонятно: У нас на двоих... 150 гр гречки на одну готовку хватало полностью утолить голод, Когда маршрут затягивался по непредвиденым обстоятельствам и выходил за пределы контрольного срока - урезали норму до 120 (60 - на одного). Вполне хватало, хотя не отказался бы от добавки:)

 
Re: Б.Ханнамакит-Аян-Капчуг-Котуй доДелочи. Пешеводное

Хотя там рыбы и много,это дело фартовое.Да и время надо на это тратить.

 
Re: Б.Ханнамакит-Аян-Капчуг-Котуй доДелочи. Пешеводное

"""""""Пройти обозначенную ветку маршрута за 24 дня,при раскладке 300г.на день...Это круто...Надо быть терминатором...Вертолет подоспел вовремя.Кто то молился за путешественников все это время.""""""""""

Да, но я смотрю на фото и рыба представлена, а рыба это не только ценный мех ............. ой, ну рыба это - РЫБА!

 
Re: Б.Ханнамакит-Аян-Капчуг-Котуй доДелочи. Пешеводное

"Гречка. 10 раз 3.5 кг" - 3500 делим на 10 и потом еще на 4 - получаем 87,5 грамма. Стандартные нормы гречки - 60-80 грамм/чел/день У вас больше максимальной нормы на 10%.
________________________________________________________­________

Сам такое не практикую, но помню встречу с группой (6-ка р.Онот + еще что-то), заменяли сахар на крупу. Рыбу они ловили, дичь стреляли. Раскладка была по тем временам (конец 80-х) мизерная 500гр., поход - 30 дней. Проходили совместно с ними "Финиту", на ужин у них была приличная порция риса с уткой, лепешка, чай с заменителем сахара.


 
Re: Б.Ханнамакит-Аян-Капчуг-Котуй доДелочи. Пешеводное

Привет Сергей!
(Ответ для SergKlimin)

Отвечаю по пунктам. Но перед тем как ответить, хочу предупредить :0 , что многие мои/наши предпосылки могут быть неправильными, многие акценты в экономии веса могут "работать" только для нас и также во многих вопросах у нас полная безолаберность. Так что, все как у всех нормальных людей (есть плюсы и минусы). Все индивидуально.

1. Преимущество нашей конструкции в быстрособираемости. Не нужно тратить драгоценные силы стоя на корячках и собирая скрутки-вязки. Бортовые уши из (кевларовой) стропы нужны для подстраховки на случай отсутствия (поломки) металлической рамы. Данный катамаран выдержит пороги до 4-5 к.с. включительно. Прототип этого катамарана проходил Чаткал и некоторые другие азиатские реки. Выкройка всего низа не имеет швов, поэтому достаточно шкуродероустойчива.
По поводу веса. Хочется конкретики: с каким катом сравнивается данный катамаран по весу? Давай предметно.
Если честно, данный кат я шил из того что было. И не было задачи найти наиболее легкие ткани.
Рама длинная, для того чтобы у ката была хорошая ходкость.

2. Поскольку на Путораны все равно всегда берется тентик, то данная конструкция обладает наибольшей универсальностью. Шалаш может быть использован для комфортного укрытия всей команды ( и вещей) на ветродуе и от дождя на плато. Ставится на 2 весла+бечевка. Также может быть использован как тент-домик, и как парус на Аяне.

3. Раскладка возможно немного пофигистская в некоторых моментах.... Никто не считал с точностью до грамма. 3.5 кг гречки купили в Норильске. Фраза в норильском магазине: "а мне точно 3200г гречки" прозвучала бы нелепо :) Ну, вобщем 3.5 кг гречки и точка. Лишняя каша не бывает. По поводу мяса. Консервы однозначно в топку, как тяжелые. Сублиматы которые я пробовал - достаточно специфическая вещь... Стоят дорого, а на вкус - дерьмо. Надо долго варить. Полезность для организма под вопросом.
Клюкоза. Брал в таблетках. Ели на переходах по нескольку таблеток за раз. Хотя по теории надо минимум десяток сжирать. Не знаю как реальное действие, но морально очень помогает. Сникерсы, орехи, клюкоза, карамельки + вкуснейшая путоранская водичка - организм доволен :)
Сугудай. Я не специалист, но наверно это и "хе" одно и то же. Уксусную эссенцию (! ) везли в 0.5 пластике. Возможно лимонная кислота тоже удобно.

4. Согласен с тобой что по связке палатки - у нас перебор по весу. Одна палатка была явно тяжелая. Ну так получилось :) Другой не было. Переходить на одну четырехместную мы намеренно не хотели. В условиях выбора ровной площадки две двушки всегда в выигрыше.
Силиконка на тенте - гельвенор. У меня из нее проверенная гималайская палатка :)
http://taganok.ru/index.php?n=20654

5. В руках несутся только продолины. 4.5 кг. Поперечены я нес сбоку рюкзака. Делить продолины на 3 стыковки я намеренно не хотел ввиду уменьшения надежности + увеличение веса за счет лишних стыков. Носить упаковку с продолинами 4.5 кг совсем не тяжело. Даже в некоторых моментах удобно ей балансировать. Несется она, обычно, не на шее, а как бы через плечо. Часть нагрузки перенимают лямки рюкзака, а также противооткиды на рюкзаке. На переправах я на упаковку опирался как на весло. В общем, если носить посменно,  вполне ОК.

Edited by taganok on 21/10/12 10:05 PM.Edited by taganok on 21/10/12 10:06 PM.Edited by taganok on 21/10/12 10:07 PM.

Edited by taganok on 21/10/12 10:21 PM.

 
Re: Б.Ханнамакит-Аян-Капчуг-Котуй доДелочи. Пешеводное

***Сублиматы которые я пробовал - достаточно специфическая вещь... Стоят дорого, а на вкус - дерьмо.
__Насчет специфичности - полностью согласен. Самосушеное мясо мне куда больше нравится.
Но в этот раз брал кроме своего и сублимированную говядину - вареную и копченую, свинину, птицу. Так вареная была никакая, а в копченой был и вкус и запах и даже цвет))) На удивление мне понравилось. Попробуйте, может тоже понравится.
А дорого - да, причем дорожают быстрее инфляции (( Я стараюсь в основном, как резервное питание использовать.

***Надо долго варить.
__??? Вообще сублиматы можно вообще всухомятку есть. А так заливаешь кипятком и все. Зачем долго варить - не понял.

Андрей Дубовский
Андрей Дубовский
 
Re: Б.Ханнамакит-Аян-Капчуг-Котуй доДелочи. Пешеводное

========Таки надо было идти дальше.===========

Че щас говорить  об этом :) Часто в нашей жизни бывают поступки о которых сначала жалеешь, потом радуешься. И наоборот. Все неоднозначно и многогранно когда надо принять решение за тысячи км от дома. Если бы не было вертолета, я уверен мы бы дошли до Тембенчи в  планируемые сроки (даже с двумя больными ногами). А дальше все бы зависело от моторки - тут полная неопределенность. Если бы мы опоздали на несколько дней от графика, я бы уже не попал на ЧМ по рафтингу. Так что для меня судьба разложила пасьянс вполне удовлетворительно :)  :)

Edited by taganok on 21/10/12 10:15 PM.

 
Re: Б.Ханнамакит-Аян-Капчуг-Котуй доДелочи. Пешеводное

===========А вот такой вопрос. На фото замечен человек в камуфляже Sitka, который стоит дурных денег. Интересно мнение владельца о нем===========

Вадим не бывает на этом форуме. От себя могу сказать, что "очко" порвалось сразу же. После зашивки отрицательных реплик больше не слышал. И комары вроде бы не прокусывают.

 
Re: Б.Ханнамакит-Аян-Капчуг-Котуй доДелочи. Пешеводное

Борис, что за моторка должна была вас забрать? Четыре мужика и более ста кг вещей, пятый перевозчик+его вещи, да еще уйма горючего. Нужна какая-то специальная грузовая лодка или предполагалось две лодки?

Еще вопрос: если жестко экономили на весе, так ли уж был необходим штатив для фото?

______________
Андрей Зарубин
 
Re: Б.Ханнамакит-Аян-Капчуг-Котуй доДелочи. Пешеводное

Привет, Борис. Весьма занятное и весьма поучительное описание получилось - это я к вопросу  "В автономке мелочей не бывает". Поскольку темой "вода+пешка+минимизация веса" сам интересуюсь давно, то и вопросов много "набежало" по прочтению:
1. А в чем ты видишь преимущество системы крепления рамы "без вязок" ? Правильно ли я понимаю, что данный кат, в целом, предназначен исключительно для несложных маршрутов? Какие идеи вложены в понятие  "облегченный катамаран"? Потому как, навскидку, при сампошиве в такой вес (+1...2 кг) у кладывается серьезная четверка около 2-х тонн с объемными наплывами и, соответственно, отдельными под них надувными емкостями.... Длячего используются (предназначены) петли, идущие вдоль всего борта?
2. В чем смысл "специального" изготовления для Путоран тента, которые может ставиться в виде домика? В жарких районах, логично, можно рассмотреть вообще, как замену палаткам такой вид тента - экономия веса налицо.  А здесь в чем суть, при наличии двух палаток?
3. По поводу раскладки. Честно говоря, до цифры "300" еще ни разу не приходилось "опускаться". А вот с цифрами 400-420 (вместе с упаковкой) экспериментировали дважды. Результат примерно одинаковый - через 7-8 дней напряженного графика большая часть "организмов" начинает конкретно тормозить, проявляется лень, невнимательность, апатия - т.е. то что в итоге может привести к гораздо более неприятным последствиям, чем "лишние" 3-4 кг раскладки на каждого в начале маршрута. Кстати, при такой "мизерной" раскладке, мы не лишали себя полностью ни мяса, ни сахара - ограничивали, это да... А у вас получается как-то непонятно: к примеру -  "Гречка.  10 раз   3.5 кг" - 3500 делим на 10 и потом еще на 4 - получаем 87,5 грамма. Стандартные нормы гречки - 60-80 грамм/чел/день У вас больше максимальной нормы на 10%. А почему, например, не 60г + 20 г "мяса по..."  ??? И экономия веса и сбалансированность питания вроде налицо??
Как и когда использовались таблетки глюкозы? На переходах? В воде разводили?
Я правильно подозреваю, что "сугудай" и "хе" - это по сути один и тот же способ приготовления рыбы путем маринования в кислотной среде? А в чем таскаете уксус, в пластике? И в каких количествах? Нам почему-то показалось  весьма ненадежным носит данный продукт - сейчас пользуемся таблетками лимонозаменителя, носить легче и удобнее, на вкусе рыбы не отражается. Желающие их еще и в чай используют.
4. По поводу общей "балансировки" веса. По тем весовым цифрам снаряги, что ты привел, по моим представлениям получается, к примеру, что только на связе "две палатки + тент" у вас "перебор" равнозначный около 40 грамм/чел /в день. Это такая теория, типа "повышение комфорта в обмен на уменьшение еды" или просто так получилось?
Кстати, а какую силиконку на тент использовали, гельвеноровскую или то, что в Туринах продается?
5. Не так часто, но приходилось носить с собой железные рамы (или только продолины). ИМХО, сложилось ощущение, что способ переноски упаковки на шее или в руках - самый неудобный, тяжелый и травмоопасный... Что мешает раделить трубы поровну и засунуть их за обвязку рюкзака? Тем более, на открытой местности Путоран...

 
Re: Б.Ханнамакит-Аян-Капчуг-Котуй доДелочи. Пешеводное

========Пройти обозначенную ветку маршрута за 24 дня,при раскладке 300г.на день...Это круто...Надо быть терминатором...Вертолет подоспел вовремя.Кто то молился за путешественников все это время.==========

План реальный . На момент прибытия вертолета у нас была экономия одни сутки по сравнению с первоначальным планом. В ритм втянулись. Продукты расходовались полностью по расписанию. Единственный перерасход был спирта. В Котуе рыбы полно - хорошо поели.

=============И вообще удивительно.... как при таком щадящем весе рюкзаков (30кг.) двое участников с первых дней травмировали ноги? =============

Одна травма связана с резкой нагрузкой на ноги при небольшом излишнем весе нерегулярно тренируещегося организма. Вторая гематома до обидного банальна - новые трекботинки саломон имели какойто анотомически несовместимый профиль с ногой, в итоге намяли какуюто мышцу/связку.

 
Re: Б.Ханнамакит-Аян-Капчуг-Котуй доДелочи. Пешеводное

Только что от VStep получил личное сообщение, что по его данным на Аяне работают люди с заповедника. Прошу прощения, если ввел читателей в заблуждение относительно отсутствия "живых" баз. Не знал. Прошу VStep сообщить подробности, т.к. это достаточно важная инфа для путешествующих по Путоранам

 
Re: Б.Ханнамакит-Аян-Капчуг-Котуй доДелочи. Пешеводное

Мы ходили просто 500г, без всякой дичи-рыбы.
-----------------------------------------
Мы тоже так ходим - хватает, даже без рыбы. Но одно дело на воде... а другое дело - тащить на себе тяжёлый рюкзак. В длительную пешку (на месяц) я бы на 500 грамм не рискнул.

 
Re: Б.Ханнамакит-Аян-Капчуг-Котуй доДелочи. Пешеводное

==============Борис, что за моторка должна была вас забрать? Четыре мужика и более ста кг вещей, пятый перевозчик+его вещи, да еще уйма горючего. Нужна какая-то специальная грузовая лодка или предполагалось две лодки? =============

Из Туры должна была прийти не моторка, типа удлиненная лодка с мотором. Я не знаю как ее правильно обозвать. Такие можно встретить на больших реках. Мужик обещал нас вывезти и был информирован о грузе. Мы потом мимолетно с ним пересеклись в Туре.

========Еще вопрос: если жестко экономили на весе, так ли уж был необходим штатив для фото?========

Этот аппарат (Lumix GH2) я брал скорее для видео. Много лет снимал видео без штатива и понял огромную разницу только когда купил нормальный видеоштатив. Теперь я без штатива - ни куда :)

Edited by taganok on 23/10/12 04:41 PM.

Edited by taganok on 23/10/12 04:42 PM.

 
Re: Б.Ханнамакит-Аян-Капчуг-Котуй доДелочи. Пешеводное

Я такую штуку встречал на ПУ, вернее на Лемве. Мужик соединяет торцами(кормами) две лодки, а мотор перевешивает к одному из носов, ставшим теперь кормой этой длинной" пироги". Нас было 6 чел., плюс мужик с напарником, плюс все шмотье наше и шмотье наших проводников- не могу посчитать в кг...И все это ехало-плыло вполне нормально!

 
Re: Б.Ханнамакит-Аян-Капчуг-Котуй доДелочи. Пешеводное

А вот такой вопрос. На фото замечен человек в камуфляже Sitka, который стоит дурных денег. Интересно мнение владельца о нем

 
Re: Б.Ханнамакит-Аян-Капчуг-Котуй доДелочи. Пешеводное

=============
1. Сравнивал вот с такой конструкцией (детальнее под рукой не нашел). Шкура с наплывами, пришитыми сидениями и упорами - 11,2 кг. Дно-теза 700-800 г/м, клин - теза 400-500 г/м,верх+наплывы - окфорд 120-130 г/м. Надувные элементы: нижний с перегородкой + 4 наплыва (все из чернухи 180-200 г/м) + 4 сидения (БЦЦ 500 г/м) - 7,2 кг. Длина 4,7 метра, объем 1,85...1,9 куба. Итого:18,4 кг. Простейшая конструкция, типа "банан" при той же длине и характеристиках материалов выходит в пределах 13-13,5 кг. Почему я и решил уточнить, что входит в понятие "облегченный", и относительно чего... Понятно, что с катамараном Галкиной мы не равняемся))
===========

Кат наш длинее. Если не ошибаюсь 5м с хвостиком.
Вот развесовка фулл комплект
-Поперечены 4.1 кг
-Продолины 4.5 кг
-Маленькие трубки под сидушки 1.8 кг
-Шкуры (низ теза 700, верх какой-то оксфорд толстый) 4.9кг х 2=9.6 кг
-Поддувы (ламкотек) 2.7кг х 2=5.4 кг
- Веревки 0,5
- Коленные дуги 8 шт. 1 кг?
-Лягушка.  0,6 кг
Итого =27.5 кг

==========
2. Мне показалось, что как парус гораздо удобнее использовать обычную "плоскую" конструкцию тента.
А довелось ли использовать тент "для комфортного укрытия всей команды ( и вещей) на ветродуе и от дождя на плато" ? И что у этой конструкции с парусностью? Просто в свое время довелось именно по причине высокой парусности отказаться от палатки-пирамиды, имеющей лучшее соотношение "обитаемость/вес"
============

Данная конструкция в развертке является плоской! Но не прямоугольной.
В качестве паруса не удалось попробовать - был встречный ветер. Ставили один раз на перевале на БХм для эксперимента. Ветроустойчивость зависит от количества растяжек ( у меня пришито много) Либо придавливать камнями весь периметр (если ставить как чум) - тогда ветроустойчивость 100% Погода была хорошая, поэтому можно сказать что тент не пригодился. Идея такого тента и постановки на 2 весла взята отсюда http://www.skitalets.ru/foot/2008/putorana08_shitov/ Отзыв об использовании - положительный

===========
5. Как мне представляется суть процесса - упаковка с рамой, независимо от своего веса, просто в силу своих габаритов, нарушает привычную центровку идущего с рюкзаком человека. Как ее не возьми или куда ни повесь... Именно это мне кажется самым опасным, поскольку волей-неволей отвлекает внимание человека от тропы...
У вас первый травмированный, часом не раму нес в тот момент? )))  
=============

Никто не спорит, что с упаковкой идти сложнее чем без нее. Но есть и преимущества, описанные выше. Дело вкуса. Просто хочу сказать что без упаковки наша компания вряд ли передвигалась намного быстрее.
Первый травм. шел без упаковки в тот момент  (за плечами десяток пешеводных походов по путоранам), не повезло..

Edited by taganok on 22/10/12 08:20 AM.Edited by taganok on 22/10/12 08:27 AM.

Edited by taganok on 22/10/12 08:44 AM.

 
Re: Б.Ханнамакит-Аян-Капчуг-Котуй доДелочи. Пешеводное

Не понятно,если с колес на воду, зачем себя ограничивать раскладкой в 100гр.В таком случае можно даже водочки побольше взять.

 
Re: Б.Ханнамакит-Аян-Капчуг-Котуй доДелочи. Пешеводное

Ламкотек - насколько я понимаю, это что-то из тканей с ПУ (типа каррингтона). Вы его сами склеиваете (свариваете)? Или делаете на заказ? Насколько длительный опыт эксплуатации на серьезных маршрутах? Какие-то проблемы были? Каков удельный вес, по сравнению с той же чернухой?

 
Re: Б.Ханнамакит-Аян-Капчуг-Котуй доДелочи. Пешеводное

==========Ламкотек - насколько я понимаю, это что-то из тканей с ПУ (типа каррингтона). Вы его сами склеиваете (свариваете)? Или делаете на заказ? Насколько длительный опыт эксплуатации на серьезных маршрутах? Какие-то проблемы были? Каков удельный вес, по сравнению с той же чернухой?================

Да, это ткань с ПУ покрытием. Заказывал у Галковского (рафтмастер) http://www.raftmaster.com/
Такой материал используется в нескольких наших пупындрах. Моя пупындра прошла Ладакх, и такие же поддувы есть Потапыча и Равиля. У меня пока замечаний нет. Единственно, почему то внутри баллона очень большой конденсат, так что приходится выливать воду в конце похода :) Вес точно не скажу, но очень похож на вес чернухи. Заделывать дырки сложнее чем на чернухе (мне еще не приходилось)

Edited by taganok on 22/10/12 10:48 AM.

 
Re: Б.Ханнамакит-Аян-Капчуг-Котуй доДелочи. Пешеводное

А во сколько обошлись баллоны для "путоранского" ката ? Если не секрет, конечно... Выкройки свои? Перегородку внутри заказывали?  Чего-то чернуха последнее время становится на вес золота...

 
Re: Б.Ханнамакит-Аян-Капчуг-Котуй доДелочи. Пешеводное

==============А во сколько обошлись баллоны для "путоранского" ката ? Если не секрет, конечно... Выкройки свои? Перегородку внутри заказывали? Чего-то чернуха последнее время становится на вес золота...===========\\

Выкройка ката своя. Я снимал ее с прототипа. Плюс изменил выкройку так чтобы вся нижняя полуокружность вообще не имела швов (за исключением концов носа и кормы). Т.е. фактически баллон состоит всего из двух кусков - верх (ткань) и низ (теза) Поддувы - просто прямоугольники без заморочек. Без перегородки.

Это было 1.5 года назад. Если честно, то я уже точно не помню цену.. Но точно цена была вполне соизмерима с чернушечными, которые на порядок трудозатратнее клеятся, чем "варка" ламкотека. Так что, думаю, чернуха скоро уйдет в небытие... Тем более появились аналоги Ламкотека более дешевого китайского производства. Наши некоторые рязанские умельцы уже делали путоранские поддувы из нее методом классической клейки. Вроде работают, не травят.

Edited by taganok on 22/10/12 01:49 PM.Edited by taganok on 22/10/12 01:52 PM.Edited by taganok on 22/10/12 01:53 PM.

Edited by taganok on 22/10/12 01:55 PM.

 
Re: Б.Ханнамакит-Аян-Капчуг-Котуй доДелочи. Пешеводное

> Человек может достаточно долго обходится без пиши.
вот только при этом далеко не дойдет.
-----------------------------------------
Я такого же мнения (читай постом выше))


> Хотя это не рекомендуется - понижается внимательность
К сожалению не "внимательность понижается", а конкретно едет крыша. О том как оно выглядит - тебе, собственно, в красках уже и расписали, у меня опыт совершенно аналогичный.
-------------------------------------------------
У всех это строго индивидуально.  Было у меня всякое.. не меньше твоего. Тут я с тобой согласен - в подобные эксперементы не играю. Хотя есть тут личности (Дарья) которые на 300 грам спокойно ходят...  и потом ещё  (после потери рюкзака) десяток дней на полном голоде, по труднопроходимой местности, в здравом уме и ясности мыслей самостоятельно выходят из этих ситуаций. И никакая крыша у них не едет.
Что ты на это скажешь?:)

Edited by Alexandrov on 22/10/12 02:19 PM.

 
Re: Б.Ханнамакит-Аян-Капчуг-Котуй доДелочи. Пешеводное

Не понятно,если с колес на воду, зачем себя ограничивать раскладкой в 100гр.В таком случае можно даже водочки побольше взять.
-----------------------------------
Это я так... образно - для любителей экспериментов на выживание:)
В средине 80-х очень популярны были голодные походы. В "Ветре странствий" есть даже статья на эту тему.

 
Re: Б.Ханнамакит-Аян-Капчуг-Котуй доДелочи. Пешеводное

Да, видимо скоро придется переходить на новые материалы....

+++Плюс изменил выкройку так чтобы вся нижняя полуокружность вообще не имела швов (за исключением концов носа и кормы+++

Честно говоря, данный момент мне кажется совсем ненужной "заморочкой"... В личной практике ни разу не было, чтобы прошитый и проклеенный шов дно-клин (находящийся кстати выше ватерлинии) хоть как-то пострадал. А уж по камням "наелозился" будь здоров.  А при таком варианте кройки и форма лучше "выдерживается" и есть возможность экономии на толщине клина. Да и в отходы меньше уходит при кройке.

 
Re: Б.Ханнамакит-Аян-Капчуг-Котуй доДелочи. Пешеводное

========естно говоря, данный момент мне кажется совсем ненужной "заморочкой"... В личной практике ни разу не было, чтобы прошитый и проклеенный шов дно-клин (находящийся кстати выше ватерлинии) хоть как-то пострадал. А уж по камням "наелозился" будь здоров.========

наоборот... меньше швов:
1. больше надежность
2. меньше трение. шов какой бы он не был проклеенный, все равно трется
3. чем меньше швов, тем легче шить.Плюс  2 х 5метра  это не мало. + лея такая же
4. выкройка эстетически простая - длинный прямоугольник с 2 мя выточками на носу и корме. Полностью симметричная конструкция


Edited by taganok on 22/10/12 02:47 PM.

 
Re: Б.Ханнамакит-Аян-Капчуг-Котуй доДелочи. Пешеводное

По первым трем пунктам не имею принципиальных возражений, кроме небольшого наблюдения по п.1. Теза - штука достаточно прочная, но если ее "удачно" проткнуть и дернуть в "правильном" направлении - иногда разползается "от уха до уха". Не доводилось наблюдать, как такой разрыв доходит до какой-нибудь старой заплатки и останавливается? Я в последних своих катах на дно изнутри привариваю (приклеиваю) узкие поперечные полоски той же тезы (с интервалом 40-50 см) - в более половины случаев это срабатывало. Собственно, прокленный шов дека-клин служит такой же "заплаткой", только более мощной. Потому, понятие надежность здесь можно воспринимать по-разному.
+++Плюс 2 х 5метра это не мало. + лея такая же +++   вот это я не вьехал, про что?
4. "выкройка эстетически простая"  = безобразно простые обводы. А если хочется задать хорошую подрезку носа и кормы, чтобы обеспечить "верткость" - то я не знаю как обойтись прямоугольной выкройкой, не загнав вытачки на самое пузо.

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Добавить публикацию