Виды туризма

14 января 2013
Владимир Галкин
Тип материала: Рассказ Регион путешествия: Грузия
Год путешествия: 2009
Вид туризма: Велотуризм Категория сложности: нет или не указано
0 2664 0

Автор: Владимир Галкин

Моя давняя мечта поехать куда-то далеко-далеко на юг на велосипеде наконец-то сбылась. Масса впечатлений от той поездки до сих пор каждый день пополняется новыми красками, впечатлениями, воспоминаниями. Родные, близкие, друзья по-разному отнеслись к моим планам: кто подбадривал, кто делал круглые глаза, а кто-то крутил пальцем у виска и обзывал меня "вторым Федором Конюховым".

Собрался на поездку я за три дня. При этом успел укомплектовать полностью велосумку всем необходимым, проанализировать дорогу (трассу М4 "Дон") в Интернете и провести тренировку поездки. В полной комплектации я поехал на дачу (50 км от дома) и переночевал там в палатке прямо на участке, где растет гринтрава. Ночью я замерз. Уже начало сентября. Поэтому пришлось устранять замечания по составу дополнительной одежды. Через день (5 сентября 2009 г.) я тронулся в путь от г. Железнодорожный до г. Гагра.

По прогнозу Интернета дней на 8 мне обещалась в пути хорошая солнечная погода. Правда, в первые дни я готов был ехать против сильного встречного ветра (Ю-Ю-В 5 м/с).

5 сентября 2009г., суббота (проехал 120 км)

Выехал из дома в 10.30. В первый день надо было приспособиться к потоку машин, которые мчались по трассе. Очень пригодилось зеркало заднего вида. Кстати, за всю дорогу (11 дней) я ни разу не ощутил каких-то препятствий или воздействий на меня проезжавших мимо машин. Создавалось впечатление, что все водители относились ко мне с уважением и обгоняли, не мешая моему движению.

Первую ночь я заночевал в с/т "Починки" около деревни Починки. Хотел поставить палатку около сторожки. Там ровная, скошенная трава. Но вышел сторож Витя. Ему 61 год. Мы с ним разговорились, и он сказал, что в сторожке есть свободный диван. На том и порешили.

Вечером я отправил свои СМС-ки всем, кому обещал. Мне дали прогноз погоды на завтра. Так было каждый день.

6 сентября 2009 г., воскресенье (150 км)

08.00 начал движение на юг.

На границе Московской области огромный яблоневый сад (несколько га). Он заброшен и зарос травой. Но яблок очень много. Я наполнил рюкзак и поехал дальше.

По трассе "Дон" идет интенсивный ремонт дороги. На некоторых участках я ехал один, так как машинам здесь проезд пока запрещен.

Появилась первая проблема. Что-то заскрипело в картрижде каретки велосипеда. Хоть и несильно, но неприятно. Такое уже было два года назад: я картридж менял, т.к. он в итоге сломался. На мою тревогу сообщили, что велозапчасти есть в Новомосковске, ул. Мира, дом 5а. Пришлось свернуть с трассы в Новомосковск. А уже вечер. Воскресенье. Магазин откроется только завтра.

Передо мной гостиница "Россия", где за 800 р. мне дали номер на 3 этаже и разрешили затащить туда велосипед. Я устроил себе хороший ужин и выпил много чая. Пить хотелось. Но так лучше не делать. Пить воду надо равномерно в течение дня, а то утром будут мешки под глазами.

В гостинице появилась вторая проблема. На мягкой кровати у меня сильно свело ногу. Это же было и в сторожке днем ранее. Неприятно. А что будет дальше? А дальше все просто. Не надо сильно упираться в гору и выбивать из себя мировые рекорды. Московская и Тульская области - много подъемов и спусков. В подъеме не надо себя насиловать. Я так и делал дальше, и больше ногу не сводило.

7 сентября 2009 г., понедельник (115 км)

Утром я проснулся с третьей проблемой. Болит горло. И зачем я пил эту холодную минеральную воду, купленную в магазине? Дежурная-администратор гостиницы дала мне соду. Дай бог ей здоровье. Полоскание теплой водой с содой и солью - лучшее средство от горла в первый день заболевания. Проверено. Помогло.

В магазине "Вело-мото" (напротив магазина "Магнит", через дорогу) я купил картридж для каретки (в запас до поломки) и помчался на трассу "Дон". Кстати, этот запасной картридж я так и привез домой. Зато он придавал мне уверенности в дороге, что, в случае чего, мог бы им воспользоваться. А велосипед так иногда и поскрипывал в пути. Но скрип был совсем по другой причине - задняя ось сломана, но об этом я узнал только по возвращении домой, когда мне в Салтыковке меняли цепь и звездочку.

День был жаркий. Сильный встречный ветер. При большой моей парусности скорость совсем мала. Еду по новой дороге. Широченная магистраль. Я один, и лишь рабочие машут мне руками. Они себя называют мостостроевцы. Здесь действительно много новых мостов. За 6 км до Богородицка мостостроевцы пригласили меня пообедать, т.к. подъехал автофургон с обедом. За первое (суп гороховый), второе (плов) и кружку компота я заплатил 17 рублей. Спасибо добрым людям. Я передохнул в тени и поехал дальше.

Дорогу на каждый день приходилось рассчитывать так, чтобы засветло определиться с ночевкой. В этот вечер передо мной д.Красавка, 287км трассы "Дон". Крупная автостоянка. Отеля нет, но есть душ за 60 р. и отличное кафе. Первый раз в пути я заночевал в палатке. Тепло. Сухо. Отлично. На юг ведь еду.

Хозяин кафе, бывший велосипедист-трековик из Тулы. Имя не помню (то ли Алексей, то ли Сергей, но Геннадьевич). По его рассказам на трек он пришел, когда Галина Царева была уже неоднократной чемпионкой различных уровней. Поэтому велосипед мой ночевал в кафе. Ему там выделили место.

8 сентября 2009 г., вторник (142 км)

Утром меня разбудили вороны. Они так махали крыльями, что создавалось впечатление, будто идет дождь. Я вылез из палатки. Небо чистое.

Этот день мне запомнился особо.

Дорога обычная. АЗС-ки, кафешки и магазинчики при них были небольшими дополнениями в разнообразие моего досуга, когда я останавливался передохнуть. В кафешках я заваривал чай (в термосе), набирал питьевой воды в баллон. Причем воду набирал из-под крана, не комплексуя.

На 325 км трассы "Дон" хороший мотель, одноместный номер за 450 р., но мне ехать дальше. А на табличке: Елец - 55, Воронеж - 186, Ростов - 759.

Елец я проехал по краю города.

В Екатериновке я отдохнул и купил липецкого меда. Конечная цель на сегодня - Задонск. Там по Интернету есть гостиница около памятника Ленину. Мне сообщили.

Погода отличная, Задонск на горизонте, солнце уже на закате. Успею. Здесь я никогда не был. Но блеск куполов церквей меня привлек. Я люблю фотографировать всякие церквушки. Даже отдельный альбом завел. Причем фотографии с мобильника получаются очень неплохие.

И подъехал я к северным воротам Задонского мужского монастыря. Только достал мобильник и сделал первый снимок, вышел батюшка (Отец Георгий). Слово за слово, предложил он мне остановиться с ночевкой в монастыре. Здесь много паломников. Даже есть целый паломнический отдел. Я представился путником. Меня приняли как паломника. В общем, я успел поужинать в трапезной, помыться и постираться в душе и занять выделенную мне койку. Велосипед я закрепил у северных ворот. Отец Георгий сказал, что он никуда не денется.

Стемнело. Я погулял по монастырю. Здесь своя жизнь. Её вечерний распорядок строго подчиняется определенным законам. А обстановка воспринимается так, что душа отдыхает.

Если честно, то в церковь я хожу редко. В основном, полюбоваться на внутреннюю красоту либо по случаю (отпевание, крестины, Пасха, …). Даже, когда Отец Константин сказал: "Это Игумен Трифон" - и здесь же он получил благословение Игумна, то я не знал, как себя вести. Растерялся. Но первые слова Игумна Трифона сняли с меня груз напряженности. В короткой беседе я понял, что это умный, интересный человек. А перед богом мы все равны: что Отец Георгий, что я, что Отец Константин.

9 сентября, среда (125 км)

На утреннюю службу во Владимирский собор я все-таки сходил и даже прикоснулся к мощам святителя Тихона Задонского.

После завтрака в трапезной я снова повстречал Игумна Трифона на площади около собора, сказал, что уезжаю, и он благословил меня на дальнюю дорогу. Отец Георгий проводил меня у северных ворот и дал с собой в дорогу немного меда монастырского и воды крещенской. Дай бог им всем здоровья.

Наверное, после этого дорога вся моя была спокойной, без тревог и происшествий. Когда-нибудь, может, снова туда заеду.

Впереди Воронежская область, а со мной все еще едет четвертая проблема, уже который день. Я ехал в обычных шортах и натер о седло велосипеда определенные участки тела.

451 км трассы, с. Хлевное, рядом церковь Покрова Пресвятой Богородицы. В аптеке присыпки не было, но детский крем помогал в дальнейшем справляться с недугом.

Вдоль всей трассы много продается овощей и фруктов. Ведрами. Путнику давали яблоки и помидоры по-штучно, бесплатно.

Деревня с интересным названием Конь-Колодезь. Хозяин дома (Виктор) торговал плодами своего огорода у трассы. Он вынес мне целую миску помидор с хлебом и солью. Это был мой второй завтрак после монастыря. У Виктора нет работы, все колхозы и совхозы развалились. Летом он выращивает что-то в огороде и продает по трассе, как и другие жители деревень, а зимой ездит работать в Воронеж. Далековато.

А вот и Воронеж. Он остался справа. Полдень. Жарко. Сосновый бор. Красота. Здесь хорошие кафешки на природе. Можно отдохнуть в тени.

540 км трассы "Дон", с.Рогачевка. Здесь всем известный Рогачевский молокозавод. Сгущенку можно купить по трассе. Очень вкусная. Вот, что значит качество. Я остановился ночевать в кафе-гостинице "Двин" (тел. 8-920-219-75-48). Койка в двухместном номере за 600 р. Я один, и велосипед стоит рядом. Есть и другие гостиницы, но там дорого, как в Москве. Посмотрел футбол Уэльс - Россия - 1:3. Ура.

10 сентября 2009 г., четверг (165 км)

Обычный день, но велосипед задал мне пятую проблему. Цепь стала проскакивать. Маленькая звездочка стерлась и при сильном давлении это ощущалось. А ведь велосипеду (Атом ХС-300, Китай) уже шесть лет, пробег более 10000 км. Технику надо готовить заранее, еще дома.

В Павловске я купил новый комплект звездочек, но поменять не смог. В магазине (он около трассы) не спец.инструментов. Так и привез звездочку домой. А режим движения далее пришлось выбрать облегченный.

После Павловска я встретил отшельника. Ему лет 50-60. Он был в одних трусах, с длинной седой бородой, в каких-то тапочках и, наверное, давно не был в бане. Отшельник сидел в тени. Он позвал меня и угостил арбузом. Его повозка на колесах стояла около дороги. Я спросил его: "Далеко ли до Верхней Моны?". А он ответил, что Верхняя Мона находится на Урале и назвал себя странником. Это я ошибся. Ехал я до Верхнего Манона, а не Верхней Моны. На том и расстались, пожелав друг другу успешного пути.

На ночь я остановился в г.Богучар, 730 км трассы "Дон", в гостинице автоколонны (ФГУ ДЭП №66, ул.Дзержинского, 192, от трассы под мостом 200 м) за 350 р.. Номер на шестерых, но я был один. Есть места у них по 250 р.

11 сентября 2009 г., пятница (150 км)

785 км. АЗС. Впервые в дороге я выпил кофе. Впервые меня полил дождик. Я немного испугался, потерял время, но дождик кончился.

818 км. Съел арбуз. Подарили путнику. Мне понравилось.

879 км. Пос. Тарасовский. На ночь я остановился в кемпинге "Анжи". Маленькая комнатка на одного за 400 р. Здесь большая и очень удобная стоянка для любых а/машин. Есть всё для отдыха, в том числе постирать и посушить одежду. Хозяин - Сергей. Тел. 8-86386-314-81, 8- 928-158-20-55.

12 сентября 2009 г., суббота (165 км)

Небо чистое. Будет жаркий день. Пошла вторая неделя пути.

928 км. Есть 1000 км пути по моему спидометру. По такому поводу в г.Каменск-Шахтинский я устроил второй завтрак (праздничный).

В обед очень захотелось арбуза.

16.20, есть 1000 км трассы "Дон". Купил арбуз (7 кг за 35 р.) и устроил себе банкет. Весь арбуз съел.

1035 км. ст. Грушевская. Большая автостоянка. Мотель - дороговато (номер - 1300 р. на двоих). Кафе. Душ - 50 р. Я поставил палатку и хорошо выспался. Велосипед был прикреплен к дереву рядом

13 сентября 2009 г., воскресенье (145 км)

Впереди Ростов.

1075 км. Я на мосту через Дон. Ростов справа. Проткнул колесо. Было две камеры в запасе. Поставил новую.

1127 км. Ст.Раздольная. Обед. Солнце сильно печет. В тени нормально. Подходит народ. Спрашивают: "Откуда? Куда? Зачем? Да разве так можно?". Детишки подбежали, спросили; "Сколько Ваш "Харли-Девидсон" стоит?". Я сказал, что 9000 р.

1141 км. Ст.Кущевская. Поле Казачьей Славы. Не было времени посетить этот монумент, но на мобильник я его заснял.

1177 км. Ст.Октябрьская. Отель "Артур". Двухместные номера за 1500-1800 р. Дорого. Душ - 100 р. Это надо. Поставил палатку. Хорошее место. Для велосипеда нашлось место в помещении. Спасибо администраторше.

14 сентября 2009 г., понедельник (165 км)

Вперед к Краснодару.

По прогнозам впереди меня встретят дожди. Не хотелось бы. А куда деваться?

У ст. Павловская я сбился с пути, не свернул вправо. Лишние 7 км и 30 минут пути.

Велосипед идет хорошо, но я его берегу, сильно не давлю на педали. По ровной хорошей дороге скорость - 28 км/час.

10.30 ст. Ирклиевская. Выпил кофе с конфетами. Надо успеть в Краснодар. Еще ехать 100 км. С неба уже капает.

14.00 Обед в Кореновске. Идет нудный дождь. Видно, надолго. А до Краснодара - 56 км. Съел чанахи и наелся. Скверный метеопрогноз. Поговорил с водителями, они описали мне сложную дорогу от Краснодара до Сочи. Решил я не мучит себя дождями и сложными серпантинами. Мне сообщили, что утром в 07.20 будет поезд от Краснодара до Сочи.

До Краснодара доехал вместе с дождем. Немного промок. Не столько от дождя, сколько от брызг машин. На ж/д вокзале Краснодара хорошая гостиница, койка - 450 р. (с завтраком). Велосипед пришлось сдать в камеру хранения. Больше некуда его пристроить. Правда, там с меня содрали как за двое суток (текущее время хранения пересекло 00 часов). Такие там порядки.

15 сентября 2009 г., вторник

07.10 взял билет в кассе и сел на поезд Краснодар - Горячий Ключ - Сочи. Идет дождь. Велосипед - в тамбуре последнего вагона (№10). В вагоне я один, потом подсядут другие. Мягкие широкие кресла. Можно откинуться и спать. Здорово.

12.40 поезд прибыл в Сочи. Я сел на велосипед, заехал в Хосту (там мои знакомые отдыхали в санатории "Аврора") и поехал в Гагры к родственникам. Я их предупреждал, что когда-нибудь приеду на велосипеде. Не верили. По пути я заехал в Адлер и взял билет на обратную дорогу поездом (на 24 сентября).

18.00 я в Гаграх.

15 - 23 сентября

Отдых в Гаграх.

24 сентября 2009 г., четверг

В Адлер из г. Гагра я ехал медленно. Запас времени большой. Велосипед на ж/д вокзале я сдал в багаж. При наличии у меня пассажирского билета Адлер - Москва велосипед доставили отдельно, в багажном поезде за 173 р. на Павелецкий вокзал. Такие багажные поезда отправляются из Адлера в Москву 8, 16 и 24 числа каждого месяца в 16.00. Время в пути 2 суток.

Итого, за 11 дней пути:

  • проехал около 1500 км по России;
  • велосипед был в движении (по спидометру) - 75 часов;
  • средняя скорость всего пути - 20 км/час;
  • похудел на 7 кг;
  • получил массу впечатлений (я впервые в жизни ездил с ночевкой);
  • размышляю над планами к следующему сезону;
  • рекомендую всем не бояться велосипеда, особенно молодежи (на машинах и на поездах все ещё накатаются, да и Турция с ее ограниченной природой, где все включено, никуда не денется), зато будет что вспомнить.

Галкин Владимир Евгеньевич, капитан 1 ранга, 54 года, г. Железнодорожный, тел. 903-116-92-34.


0 0
Комментарии
Список комментариев пуст