24 июля 2019
Тип материала: Дневник Регион путешествия: Центральный район (Столичный)
Год путешествия: 2012
Вид туризма: Велотуризм Категория сложности: нет или не указано

Завидовский заповедник. Велосипедная поездка

В один прекрасный момент очень-очень захотелось увидеть тихие дорожки Волго-Шошенской низменности. Пустынный, иногда запретный, но столь сладкий от этого асфальт дорог болотистых лесов. Разбавить все это предполагалось небольшим количеством по-осеннему щедрых грунтов и тряским грейдером из Туркмении. Кто был, тот поймет, о чем я.

День в октябре не то чтобы стоит короткий, но уже и не длинный, поэтому, созвонившись накануне с Валерой, нами решено выехать на первой утренней секции в сторону Шаховской, и где-то там начать наш велосипедный тур.

Не успел я погрузиться в сладкий сон, как в темной спальне зазвонил телефон. Валера сообщил, что проспал, и не успеет на «Рижку» к 6:00, а значит, едем на следующей секции, и я снова погрузился в столь желанный сладкий сон.

Тем не менее, вставать пришлось весьма скоро, но лишний час сна был очень-очень кстати. Все нужное для поездки было собрано. Я выжал сок из выжималки, запил его водой, закусил печенькой и пулей выскочил из парадной дома.

В сторону Завидово

Далее, как уже по расписанию, последовал сытный завтрак. Не успели поглотить съестные припасы, а тут же станция «Матрешкино», как говорит один мой приятель, а значит, нам выходить…

Волоколамка пустая, как никогда. Мимо памятника саперам проезжали уже много раз, и только на это решили замутить немного фотографий:

Завидовский заповедник. Велосипедная поездка

Далее съехали с Волоколамского шоссе и, пройдя стремительный спуск, набрали около 100 метров высоты и устремились на грунты.

Пешком почти не шли, а все время неспешно так ехали, но иногда, конечно, приходилось и спешиваться.

Не успели опомниться и вдоволь насладиться осенними красками и грязевыми ваннами начала Клинско-Дмитровской гряды, как съехали на асфальт.

Далее нас ждала неспешная, но весьма упорная езда против ветра. Работали по 5 минут на сменах. После поворота на Ошейкино дело пошло веселее, и «могучий» погнал нас вперед. Казалось бы, дело пошло, но усталость дает о себе знать, и мы после 37 км дорог делаем свой первый перекус.

Велосипед же скромно стоит у обочины. Вот он, шоссейный воин Валеры с такой милой сердцу трещинкой возле стыка труб.

Далее по плану магазин. Какая-то сонная неуклюжая продавщица отпускает нам товар, и говорит по телефону со своим мужем. Муж, видимо, алкоголик, только недавно проснулся и, судя по всему, требует волшебной дозы эликсира для опохмела.

Далее все как в лучших велосипедных ресторанах — после асфальта и грунтов нас ждет немного бетонки.

Транзитный проезд через Завидовский заповедник

После бетонки — асфальт с запахом и консистенцией замороженного сливочного масла.

Завидовский заповедник. Велосипедная поездка

Ну и самое главное — место привала, место для принятия пищи и безмолвного сна.

На горелке кипятится вода, потом завариваются сублиматы. Льется свежее ульяновско-чешское пиво.

Закусывается сосисками, пюрешкой и помидорчиками.

После сытного обеда по законам Архимеда объявляем крепкий сон!

Спать немного прохладно, поэтому почти с головой мы закапываемся в душистое и мягкое сено. Что ж, теперь нам гораздо теплее.
А вот и пробуждение. Выспались, и наши натуры готовы для новых свершений.

Неспешно собираемся, и уже готовы вылезти на асфальт, как на западе появляется холодное осеннее солнышко. Решили немного пофотографировать:

Завидовский заповедник. Велосипедная поездка

Выезжаем на асфальт. Валера закуривает. Едет весьма быстро, а за ним вьется душистый дымок табака.

Крутить весьма долго. Даже слишком долго, больше половины пройденного. А ведь уже надвигаются сумерки. Пока не стемнело, делаю несколько очередных фотоснимков:

Листья вот-вот опали и лишь елки зеленые, да брызг шампанского только нет, зато есть серый волк-асфальт.

Завидовский заповедник. Велосипедная поездка

После 10 километров небо рисует нам вот такими красками.

Тишина сейчас самый большой дефицит. Говорят, скоро продавать ее будут, но на этой дороге тишина пока еще в большом достатке. Наслаждаемся

Далее лес уступает место болотистым лугам.

Ночное Завидово и пара велотуристов

Завидовский заповедник. Велосипедная поездка

Далее совсем стемнело. Тьма тьмущая, включили фонарики и поехали вдоль речки Лама. Вроде бы был вариант слиться. Всего-то каких-то 45 километров до станции, но мы решили проехать все 65.
«Если ты катаешься с Вованом, то ехать на последнюю электричку — это уже традиция» — говорит тихим голосом Валера.
И мы петляем, бесконечно петляем лесными дорожками.
Тут своя жизнь и свои законы. ГИБДД нет, зато есть Еноты в кол-ве 2 штук. Их Валерий Николаевич едва не сбил. Про лосей, косуль, кабанов и говорить не приходится — их глаза не просто светятся, а сверкают в темноте осеннего леса. Мы все едем, едем и едем. Порой мне кажется, что я уже в небытие и других мирах, и только 8 километров трескучего грейдера возвращают меня на грешную Землю.
Далее грунтовка, большак и асфальт. Тоже тихий, тоже без машин. Как всегда, как в советской армии, точно по расписанию приезжаем к Конаковской электричке.

И через пару часов довольные и уставшие переступаем пороги наших уютных домов.

Октябрь 2012 года.

Оригинальная статья на "http://bikelifeforms.ru" rel="nofollow"