Виды туризма

25 декабря 2020
( Санкт-Петербург )
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Великобритания
Вид туризма: Велотуризм Категория сложности: II
0 380 0

Федерация спортивного туризма  ФСТ-ОТМ

 

 

                                               Отчет

        о прохождении  велосипедного туристско- спортивного похода

        второй  категории  сложности   по Шотландии

        в период   с 28 июня  по 8 августа  2013 года

 

 

 

Маршрут:    Edinburgh — Pert – Pitlochry — Tummel Bridge – Lochgilphead – Inveraray –

Inveruglas – Aberfox —  Dune – Sterling — Edinburgh

Протяженность маршрута:  578  км

Количество ходовых дней:  8

 

 

Маршрутная книжка:  1/5-218

Руководитель группы:  Емельянов Сергей

 

                                                        ноябрь  2013

 

       Оглавление

 

1    Общие сведения  о велосипедном походе

2    Состав группы

3    Цели похода

4    Общая карта похода

5    Сведения о районе путешествия

6    График прохождения маршрута

6(а)  Заявленный график прохождения

6(б)  Изменения маршрута

7    Достопримечательности маршрута   

8   Техническое описание похода по дням.

9   Выводы

10  Паспорта препятствий и расчет категории сложности похода

11  Список группового снаряжения и поломки на маршруте

 

   1    Общие сведения  о велосипедном походе

Маршрут пройден по  Шотландскому нагорью:

— общий километраж:    578  км, 

— состав  группы:  9 человек 

— ходовых  дней:  8

— данные  GPS:

       Высотный график маршрута по Шотландии

 Отчет о велопоходе по Шотландии

 

  2    Состав группы

 

Фамилия, Имя

Год

 

Опыт и район путешествия

Обязанности в группе

1

Емельянов Сергей

1959

6р, Тянь- Шань

Штурман, фотограф, отчет

2

Емельянова Светлана

1964

5у Кольский

Завхоз, медик

3

Канышев Владимир

1959

3у  Марокко

механик, видео

4

Чернов Андрей

1970

ПВД

 

5

Синяева  Юлия

1978

3у Гималаи

медик

6

Шевченко Александр

1975

3у Гималаи

Переводчик

7

Дрей  Оксана

1967

3у Средня Азия

завхоз

8

Лындин  Дмитрий

1972

ПВД

 

9

Медведева  Ирина

1978

3у Гималаи

 

 

        3.   Цели похода

Давно хотелось проехать по гористым склонам туманного Альбиона,  увидеть природу Шотландского нагорья,  посмотреть  рыцарские замки времен Ричарда Львиное сердце,  попить знаменитого ирландского Гиннеса и шотландского виски.

      4    Общая карта похода

 Отчет о велопоходе по Шотландии

 

5    Сведения о районе

Официальное название страны: Шотландия (Scotland)

Площадь страны: 78 772 кв. км

Географическое положение: островное государство на севере Европы

Государственное устройство: автономная часть Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии

Политическое устройство: парламентская монархия во главе с королевой, имеет собственный независимый однопалатный парламент, правовую систему и государственную церковь

Административный центр: Эдинбург

Административное деление: 32 области (Эдинбург, Абердиншир, Абердин, Южный, Северный и Восточный Эйршир, Ангус, Аргайл и Бьют, Внешние Гебриды, Глазго, Восточный и Западный Дамбартоншир, Дамфрис и Галлоуэй, Данди, Инверклайд, Клакманнаншир, Южный и Северный Ланаркшир, Восточный, Западный и Средний Лотиан, Морей, Оркнейские острова, Перт и Кинросс, Ренфрушир, Восточный Ренфрушир, Стерлинг, Файф, Фолкерк, Хайленд, Шетлендские острова, Шотландские границы)

Численность население (на 2007 г.): 5 144 200 чел.

Население: 94% — британцы (шотландцы, ирландцы, англичане, уэльсцы); остальное население – китайцы, индийцы, пакистанцы, африканцы, арабы

Язык: английский, англо-шотландский (скотский), шотландско-гальский

Церковь: национальная церкви Шотландии – организована по пресвитерианскому типу

Религия: англикане, католики, мусульмане, методисты, баптисты, индуисты, иудеи, сикхи.

Промышленность: производства электроники, информационные технологии, угольная, сталелитейная, текстильная промышленность, кораблестроение, добыча нефти и газа на шельфе Северного моря, рыбная промышленность,производство виски и туризм

Сельское хозяйство: земледелие и скотоводство

Валюта: английский фунт стерлингов

Телефонный код страны: +44

Виза: для России требуется виза. С нас в Консульском отделе взяли по 4100 руб за человека.

 

6    График прохождения маршрута

Даты

 

2013 г

Ходовые

дни

 

Участки маршрута

     Дистанция,

км

 

Ходовое время,час

 

Характер дороги

27-28.06

Трансфер Москва —  Edinburgh

 

29.06

1

Edinburgh —  Balvaird castle

64

4-03

 

30.06

2

Balvaird castle —   Pitlochry

77

4-13

 

  1.07

3

Pitlochry —  на  River Lion

65

4-05

 

 2.07

4

на  River Lion  — у озера Loch Awe

97

5-50

 

 3.07

5

у озера Loch Awe  – за  Lochgilphead

75

5-02

 

 4.07

6

За Lochgilphead —  Inveruglas

83

4-52

 

 5.07

7

Inveruglas – за Dune

67

4-08

 

 6.07

8

за Dune —  Edinburgh

83

4-45

 

 7-8.07

Edinburgh Трансфер Edinburgh — Москва —

 


                                                              Итого: 611 км (по велокомпьютеру)

 

 

6а  Заявленный график прохождения

27.06

Москва —  Edinburgh. Вылет 15-00, прилет 21-35

  —

хостел

28.06

Edinburgh – Stonhaven  (трансфер )

Stonhaven  -Aboyne

Автобус,

45 км

 

Полевая

29.06

Aboyne — Breamar

45 км

Полевая

30.06

Breamar — Pitlochary

70 км

Полевая

 1.07

Pitlochary — Killin

70 км

Полевая

 2.07

Killin – за Cladich

60 км

Полевая

 3.07

за Cladich — Furnace

75 км

Полевая

 4.07

Furnace – напротив Ardlui

75 км

Полевая

 5.07

напротив Ardlui — Sterling

65 км

Полевая

 6.07

Sterling — Edinburgh

60 км

хостел

 7.07

Edinburgh  Дневка

хостел

 8.07

Edinburgh (до 13 час) – airport – Москва.  Вылет 17-40, прилет 02-05

20 км

 

 

 

6(б)  Изменения маршрута

Маршрут был изменен на начальном участке по причине утери авиакомпанией KLM велорюкзака Андрея Чернова и соответствующей отмены из-за этого трансфера в Stonhaven. Утерянный багаж был доставлен нам только к 13 час. в хостел города Edinburgh. Купить билет на междугородний автобус до заявленного начала маршрута на следующий день нам не удалось.

7    Достопримечательности маршрута

—                Edinburgh.  Согласно легенде, пикты построили крепость на скале и назвали ее на гаэльском «Дин Эдин». Это место приобрело стратегическую значимость, когда англы из Нортумбрии вторглись в Лотиан, большинство посчитало, что название происходит от имени Эдвина, короля Нортумбрии (617-633 гг.). Когда шотландские пикты были оттеснены на юг в середине X века, скорее всего город снова был завоеван. Малкольм III (Кэнмор) построил замок на холме, здесь же его жена Маргарет, которая впоследствии была канонизирована, построила часовню. К этому времени Роберт I Брюс предоставил Эдинбургу ряд специальных прав в 1329 г. Эдинбург стал важным центром для торговцев и ремесленников, он был провозглашен столицей, после чего вокруг города были подняты укрепления.

Можно осмотреть:  Эдинбургский замок,  музей виски,  дворец Холируд,  Национальный музей Шотландии,  камера обскура,  королевский ботанический сад,  Эдинбургский зоопарк и пр.

—                Perth — древняя столица Шотландии, на правом берегу реки Тей. Основанный римлянами, город приобрёл статус королевского округа в XII в. во времена Вильгельма Льва.
Можно осмотреть:   Церковь святого Иоана,  Балхаусийский замок,  музей Перта,  дворец Скоун (в 3 км севернее города)

     —  Pitlochry. Можно осмотреть:   старейшая в Шотландии  вискарня   Blair Athol   Distillery,  ей-250 лет.

 —  Blair Castle — величественная белокаменная резиденция герцогов Атолла, построенная  более семи веков назад, расположенная в самом центре диких Грампианских гор, у подножия лесистых склонов. Герцог Атолл – единственный в Европе человек, который обладает правом держать собственную регулярную армию, которая не подчиняется английской королеве. Замок был возведен в 1269 году Джоном Каммингом из Баденоха, воспользовавшимся отсутствием эрла Дэвида, который участвовал в крестовом походе.

—  Kilmartin (Килмартин) –интересный пейзажный и археологический парк. Он находится на месте столицы древнего королевства Далриада. Здесь в радиусе 6 миль вокруг сохранилось более 350 уникальных памятников из них около 150 — памятники древней культуры эпохи неолита (мегалиты и пирамиды).

—                Inveraray Castle.  Архитектура замка Инверари являет собой невероятно удачное сочетание трех архитектурных решений — барокко, готики и рыцарской крепости.
На протяжение многих веков замок принадлежал роду Кэмпбелл (Campbell family), герцогов Аргайла (Dukes of Argyll).
Инверари строился долго, началось все в 1720-м, когда сэр Джон Ванбру (Sir John Vanbrugh) начал рисовать эскизы будущего дворца. Кстати, Кэмпбеллы, выбравшие прекрасное место для своей резиденции, совсем не смутились, что на этом месте уже стояла деревня – так, ее попросту перенесли на милю, освободив живописное место под дворец. Закончен он был по заказу Арчибальда Кэмпбелла, третьего герцога Аргайла (Archibald Campbell the third Duke of Argyll) в 1771 году.

—                Sntrling Castle. Замок Стирлинг возвышается на скалистом отроге. Это одновременно и крепость, и королевский дворец. Впервые он упомянут в документах 1124 года, но большая часть построек относится к XVI веку. Замок считается сейчас одним из лучших примеров архитектуры Ренессанса в Шотландии.
Когда был заключен формальный союз между Шотландией и Англией, замок утратил свою роль королевской резиденции.

—                Falkirk Wheel   (Фолкеркское колесо )— первый в мире вращающийся судоподъёмник, перемещающий небольшие, малотоннажные суда между искусственными водоканалами Форт-Клайд и Юнион.  Перепад высот между этими водными артериями составляет 24 м. Судоподьемник открыт в 2002 году и является туристической достопримечательностью.

8   Техническое описание похода по дням.

 

27-28 июня 2013

В это поход нас собралось 9 человек и на начало маршрута в Эдинбург мы слетались различными авиакомпаниями: Саша, Дима Ира и Оксаны летели а.к. Luftganza;  Сергей, Света Андрей и Володя – KLM;  Юля – AIR France. Сбор всей группы был назначен в городе  Aberdine, т.к. разное время прилета давало возможность части группы посмотреть Эдинбург вечером в день прилета. Все складывалось достаточно хорошо, но в день прилета в наши планы вмешался случай, который серьезно повлиял на начало маршрута.  Так по прилету в аэропорт Эдинбурга часть  группы, прилетевшая из Амстердама с КЛМ, пройдя паспортный контроль, как всегда получала свой багаж и не обнаружила  велорюкзака  Андрея Чернова. Идем к стойке утери багажа и выясняем, что рюкзак, по каким-то причинам не был отправлен и его надо ожидать одним из следующих рейсов из Амстердама. Вся проблема в том, что в   мы должны выехать междугородним автобусом в Абердин и у нас уже на руках билеты. До отправления автобуса  гадаем прилетит ли к этому времени утерянный багаж. Первым рейсом его не оказывается и мы понимаем, что наши начальные планы рушатся и необходимо планировать начало маршрута заново,  исходя из сложившихся  обстоятельств. Я отменяю выезд части группы из Эдинбурга  и принимает решение собраться вместе в Эдинбурге  и провести этот день в ожидании доставки утерянного багажа,  а также заново  спланировать начальную часть маршрута с выходом из Эдинбурга.  Время,  внезапно появившееся, решили потратить на осмотр города и его достопримечательностей.  Саша  с частью группы уже находящейся в городе  подобрал для всей группы West hostel (по 13 фунтов с человека за ночь)  для предстоящей ночи и мы собрались здесь в ожидании багажа,  который  обещали доставить  к 13 час. Чтобы не терять время,  идем к одной из остановок экскурсионного автобуса близ крепости и берем экскурсию с аудиогидом по основным достопримечательностям.  Удобно расположившись на втором этаже  и нажав кнопку 7 аудиогида,  мы последовательно проезжаем наиболее известные места Эдинбурга.  Кстати, в первый наш день пребывания в Шотландии  выдался облачным и без дождя. Билет на такой автобус действует 24 часа и, что удобно, на остановках  можно сходить и осматривать понравившееся место, а после осмотра садиться на другой экскурсионный автобус и так двигаться по его маршруту. Очень удобно. Мы совершили на нем экскурсию и потом часть группы пошла забирать, привезенный с аэропорта  велорюкзак,  а другая часть решила забраться на гору, с которой открывались прекрасные виды на город.  Багаж  доставлен , но  при проверке мы не досчитались  куска сала,  возможно оно то и стало всему причиной.  Оставшееся до ужина время используем по своему усмотрению бродим по улочкам Эдинбурга и наслаждаемся жизнью. Королевская миля — главная улица Старого города,  имеющая начало от Эдинбургской  крепости  и ведущая  вниз к дворцу  Холирудхаус (англ. Holyroodhouse).  Улица  почти полностью наводнена туристами,  которые  снуют по магазинчикам в поиска сувениров  и по пабам,  в которых  они зависают за кружкой  шотландского  пива.  Мы тоже не удержались от этого и отведали прекрасного пива  Guinness  по 3, 60  за кружку.  Уже вечером я сажусь за разработку измененного начального маршрута.  Решаю выехать завтра из Эдинбурга  и,  проехав по мосту через залив и далее  через Перт, выйти на Питлочри.  Это — 2 дня пути.  Вечером  обнаруживаем, что после 20 час в ресторанах уже не готовят, а предлагают только закуски и пиво.  Приходится довольствоваться малым. Уже в хостеле я рассказываю группе о планах на завтра.  О самом хостеле West hostel можно сказать,  что он очень даже неплох и на обед нам здесь предложили хорошее меню, на ночь —  комнату с  двуярусными  кроватями на 10 человек, душ с горячей водой.  Да,  велосипеды мы поставили во внутреннем дворике и никаких вопросов с ними не возникло.

Отчет о велопоходе по Шотландии Отчет о велопоходе по Шотландии

 

Отчет о велопоходе по Шотландии

 

29 июня 2013

Дистанция:  Edinburgh —  Balvaird castle,  64 км,   4-03 час

 Отчет о велопоходе по Шотландии Отчет о велопоходе по Шотландии

Подьем-  в 7-30.  Завтрак- легкий за 2 фунта,  быстрые сборы и выезд на маршрут в 9-30.

00 км- West hostel. Спускаемся вниз на основную дорогу А90 до круга

1 км  — круг с выходом на шоссе А 90,  ведущее в сторону аэропорта и к мосту Fort Road B ridge , через залив.  Движение в Шотландии, конечно, левостороннее и мы быстро привыкаем к этому.  Заблудиться на дорогах очень трудно,  здесь  везде указатели.  Движение автотранспорта по меркам Москвы —  слабооживленное.

Примерно на 10 км стоит знак: велодвижение  запрещено и мы уходим влево и через мост на велосипедную дорожку вдоль залива. Тут у нас начинается некоторая мистика с камерами переднего колеса Оксаниного велосипеда. Уже на сьезде с основной дороги она встает со спущенным колесом. Смотрим, сорван сосок.  Проверяем, меняем камеру, едем. Через 1 км- все повторяется.  Проверяем все, опять меняем камеру, решаем накачать ее посильнее — опять тоже самое,  срывает нипель.  Проблема  понятна- проворачивается камера,  но почему?  Еще одна попытка и опять срыв.  Оксана уже причитает: не надо было мне ехать в поход, это- мне предупреждение,  а Серега меня все уговаривал. Появились предложения поменять покрышки  местами, но все решилось заменой защитной ленты, которая прокручивалась и не давала  камере зацепиться за обод,  на медицинский рулонный лейкопластырь.  Все срывы ниппеля  закончились, правда, некоторое время еще было опасение. Итогом проблемы стало отсутствие 4 запасных камер, требовалось их докупить.  А тем временем мы ехали по живописным дорожкам прибрежной  полосы, постоянно  встречая одиночных велосипедистов, перед нами открывались красивые виды на залив.

14 км -выезжаем на набережную прибрежного поселка.  Открывается вид на два моста:  железнодорожный и вантовый автомобильный, по которому нам предстоит ехать.

16 км- поднимаемся  к началу  моста.  Автомобильное движение идет по основной конструкции моста, а справа, отдельно, проходит велосипедная и пешеходная часть моста и они не соприкасаются.  С моста открываются красивые вида на залив и противоположную сторону берега.

Примерно 20 км проезжаем через небольшой  городок и наше внимание привлекает велосипедный магазин,  помятуя  о недостатке камер все устремляются туда. В магазине -масса нужных и интересных для нас вещей и совсем не по бросовым ценам,  все начинают искать и примерять,  а наиболее активные закупаются, особенно в этом преуспевает Ира( она одевается тысяч на 5-6) .  Андрей и Сергей закупают   велоштанцы.  В суете Оксана пытается напрячь всех с покупкой покрышки и 2 камер.  Мне с трудом удается вывести всех на улицу и усадить на вело. Едем  довольные, с покупками.

Выбирая в направлении на Перт не самые оживленные дорожки,  мы сталкиваемся с трудностью ориентации, связанными с множеством развилок и отсутствием указателей на Перт, в том числе.   Погода хорошая,  вскоре наша  адоптация  к дорогам Шотландии заканчивается  и мы выходим на верную дорогу,  в чем нам помогает Google map Диминого смартфона.  Ближе к обеду ищем место  где перекусить.

37 км – поселок.  Сегодня выходной и большая часть всяческих забегаловок закрыта.  В одном из магазинчиков  хозяин дарит нам 9 порций шотландского холодца  говоря,  что завтра ему привезут новый.  Усаживаемся в местном пабе, за столиком и перекусываем,  чем бог послал. На десерт идем в местную пироженную и со вкусными булочками пьем чай.  Выезжаем уже в 18 час.  Слабый трафик и приятный ландшафт располагает к катанию.  В одном из поселков встречаем пару  автопутешественников,  они рекомендуют  нам заехать и посмотреть замок  Balvaird,  он как раз находится у нас на пути.  Движемся туда. Время поджимает, надо посмотреть замок и искать место первой нашей стоянки,  что совсем не просто в Шотландии,  где все огорожено проволокой и надписями  Privat.  Balvaird castlte проявляется чуть в стороне от дороги, на возвышенности. Он красиво смотрится издали. Еще на сьезде  с основной дороги нам преграждает путь шлагбаум,  который мы благополучно  обьезжаем и поднимаемся к замку.

64 км — Balvaird castle.  Возведен сэром Andrew Murray  из Туддибордина в 1500 году, на земелях приобретенных им в качестве приданного своей жены. Замок состоит из высокой башни с домом в 3 этажа с мансардой.  Семья  Мюррей проживали в Balvaird до тех пор, пока они не унаследовали Княжества Мэнсфилд, куда и переехали в 1658 году.  К 1845 году элегантные строения замка  оказались в плачевном состоянии.  Замок произвел на нас хорошее впечатление, хотя он не полностью сохранился. Осмотрев его, мы задумались о месте ночевки и я предложил поставить лагерь рядом, но как всегда возникала проблема с водой. Воду мы  решили получить в соседнем хозяйстве, в полукилометре от замка. Сергей и Саша вызвались идти. Представьте, приходим мы к хозяевам и просим налить воды в 2 канна и несколько бутылок. На резонный вопрос: Где вы ночуете и для чего вам вода? (в каннах то) последовал уверенный ответ: для машины.  Хозяева в недоумении принесли нам воды, после чего мы ждали, что они наведут полицию и нас повяжут прямо у замка.  Но все обошлось.

Место стоянки выбрали в 100 м от замка, у каменного забора. Ставим палатки и готовим на примусе суп с чаем. Вокруг пасутся шотландские  коровки.

Отчет о велопоходе по Шотландии  Отчет о велопоходе по Шотландии Отчет о велопоходе по Шотландии

Дистанция:  Дистанция:   Balvaird castle — Pitlochry ,  77 км,   4-13 час

 Отчет о велопоходе по Шотландии  Отчет о велопоходе по Шотландии

Встаем в 7-00. Пасмурно. Готовим чай с бутербродами. Выходим в 9-00. Окидываем прощальным взглядом замок

00 км — Balvaird castle. Спускаемся  на 912 дорогу и едем в Перт

16 км —  Pert,  торговый центр Tesco, закупаемся продуктами на вечер и на утро, пьем кофе  по 1,75 фунта.  В Tesco нас впечатляет аппарат оплаты купленных продуктов, все проходят через него и с первого раза не у всех получается. Решаем посмотреть  Palas Scone, это — через мост км 4.

20 км — Palas Scone, цена билета с осмотром сада 9,5 фунтов, идут все. Здесь зависаем до 14 час.  В Средние века, замок Scone служил местом коронации королей Шотландии теперь же это резиденция графа Менсфилда и туристическая достопримечательность.

Внутренние помещения замка богато убраны, в них представлены интерьеры прошлых веков. Здесь можно посмотреть коллекции оружия, фарфора, картин и изделий из слоновой кости. Особое место занимает комната для коронации с троном и копией камня судьбы (оригинал находится в музее Эдинбурга).

Как всегда, осмотр достопримечательностей занимает много времени. Решаем перекусить на выезде из города.

26 км- Макдональдс. Не нашли ничего лучшего, как перекусить здесь. Заведение обычное, ничем не отличающееся от московского, только почему-то все говорят по-английски. Время 15-30. Солнце. Температура -21 гр.

Дорога на Pitlochry- магистральная А9, приходится некоторое время ехать по ней. Провожу инструктаж по безопасности движения.   

31 км –сворачиваем с А9 на второстепенную дорогу и по ней обьезжаем участок трассы. Виды — красивые, трафик- слабый.

55 км –опять выходим на трассу А9 движение становится более оживленным, но ехать можно. За несколько км до Pitlochry сворачиваем влево на второстепенную дорогу, идущую через поселок.  Останавливаемся у бензоколонки для пополнения запаса бензина, но получаем отказ в наполнении пластиковой бутылки. Нам предлагают купить дорогую тару и наполнить бензином ее. Это — уже не первый случай отказа. Совсем рядом, с другой стороны дороги, видим шотландскую  вискарню.

75 км – вискарня . Узнаем, как она работаем ( с 9-30 до 17-00 ) и решаем остановиться в поселке, а с утра посетить ее и узнать все о виски.

77 км — кемпинг Faskally Caravan Park,  на другом берегу реки. На рецепшене нам предлагают выбрать места для установки палаток. После осмотра оплачиваем установку палаток (3-х местная -16 фунтов, 2-х местная – 12 фунтов). Ставим 3 палатки. Дима, Саша и Ира выбирают номера в богато убранном отеле, неподалеку по 13 фунтов с чел.  Температура — 16 гр.  Время — 20-00. Едем ужинать в известный Molin Pub Inn,  находящийся в 3 км от кемпинга. Хороший ужин, стейк и пиво обходится каждому по 12,5 фунта. Все остались довольны.

Отчет о велопоходе по Шотландии  Отчет о велопоходе по Шотландии  Отчет о велопоходе по Шотландии

1 июля 2013г.       Дистанция:  Pitlochry —  на реке  River Lion, 65км,  4-03 км

 Отчет о велопоходе по Шотландии  Отчет о велопоходе по Шотландии 

Утром- солнечно. Ветра нет, появилась мошка.  Моемся в душе,  завтракаем и едем к 9-30  к вискарне.

00 км — кемпинг Faskally Caravan Park.  Встречаемся все у входа в вискарню и заказываем экскурсию с гидом.  Приятный пожилой шотландец ведет нас в самую старую вискарню Шотландии. Процесс приготовления виски начинается с соложения: высококачественный ячмень замачивается и проращивается и затем сушится в сушилках. Зерно измельчается и смешивается с горячей водой, сахар переходит в жидкость,  получается сусло.  Сусло охлаждается  добавляются дрожжи и начинается процесс ферментации, при котором сахар превращается в спирт.  Через 3 дня ферментации получается бражка 8-9 % спирта. Затем происходит двойная  дисцилляция  и в процессе второй перегонки только средняя фракция 65% спирта собирается в перегонный куб. Далее бесцветный спирт заливается в дубовые  бочки, в которых виски созревает не менее 3 лет и до 12 лет. В  процессе созревания виски становится мягче и ароматнее. Аромат определяется сортами вина, которое хранилось до этого в бочках.  Мы видели огромное бочковое хранилище разных годов закладки. По окончании экскурсии нам предложено продегустировать 12-ти  летнее  одно солодовое  виски. Потом мы спустились в магазин и  затарились  виски для дома.  Нам удалось  получить большое удовольствие от посещения данного заведения,  читай вискарни.

Выезжаем в направлении замка Blair Castle по хорошей асфальтовой дороге.    

15 км – замок Blair Castle.   Осматриваем его с 13 до 15 час.

Немного истории:  Замок Блэр – родовое поместье клана  Мюррей, герцогов Атолл.   Замок на этом месте, в 13 веке, начал строить Лолд  Баденох -северный сосед,  воспользовавшись тем,  что граф Атолл отправился в крестовый поход. По возвращении граф отсудил через короля свои замли  и построил типичный для того времени замок- крепость. В середине 18 века и позже замок перестраивается и приобретает элегантный вид. В  комнатах  замка собраны коллекции картин, старинной мебели и памятных вещей клана Мюррей.  Сейчас в замке расквартирован гарнизон горцев Атолла – единственная в Европе частная армия.

На улице – солнечно.  Температура- 20 гр.

Выезжаем из поселка. На 22 км переезжаем трассу А9 и тихой красивой дорогой удаляемся от нее.

23 км -проезжаем под арочным  ж.д. мостом. Останавливаемся у реки и осматриваем красивое, вымытое в горных породах, русло реки.  Начинается достаточно тяжелый  подьем.

34 км- развилка.

35 км – верх подьема   Н=380м.  Спуск- так же крут, я набираю скорость 58 км в час,  Дима- 64.

40 км – выход на дорогу.

42 км- Tummel Bridge,  заходим в магазин и в небольшой развлекательный центр.  Выезжаем  и почти сразу начинается крутой  подьем по горной дорожке.

50 км – верх подьема и крутой спуск. 

55 км- выход на дорогу и поворот на Glen Lion.  Время- 19-30.Температура -14 гр.

61 км- поворот вправо по реке. Едем по тихой асфальтовой дороге через лес.

65 км – стоянка в лесу,  у реки River Lion.  Хорошее место.  Время- 21-45

Отчет о велопоходе по Шотландии  Отчет о велопоходе по Шотландии  Отчет о велопоходе по Шотландии

2 июля 2013г

Дистанция: на реке River Lion  — у озера Loch Awe, 97 км, 5-50 час

Отчет о велопоходе по Шотландии   Отчет о велопоходе по Шотландии  

00 км – стоянка в лесу,  у реки.  Выходим в 9-00.

Едем по тихой дорожке вдоль реки River Lion.  Моросит дождик. Вокруг красивые горные виды Glen Lion, но при такой погоде не хватает красок и перспективы.

15 км –Glen Lion.  Находим кафешку и решаем погреться и попить чай, кофе. На прилавках заведения стоит кофе в пакетах различных сортов. Продавщица говорит, что кофе они закупают,  а здесь обжаривают зерна и молят. Покупаем на пробу. Сразу за поселком дорога уходит через мост. Вскоре мы встречаем стадо коров особой  шотландской  породы.  Начинается достаточно крутой подьем,  осложненный дождем и  сильным  ветром. Иногда ехать так тяжело,  что приходится спешиваться. Опять наблюдаем  красивые виды,  но погода плохая и они не впечатляют.  Почти на вершине перевала встречаем  маму с ребенком,  спускающихся на велосипедах.

24 км –перевал Н=610м. Температура- 9 гр., самая низкая за поход.

Собираемся вместе у плотины и едем вниз, холодно и противно.  Спуск до 30-го  км с выходом на дорогу вдоль озера.

36 км – Finlarid , обед в кафе стоит 13 фунтов (стейк ,кофе ). Пока все готовится мы с Володей ремонтируем примус (замена прокладки ). Идет дождик. Выезжаем в 15 час. Температура  — 12-14 гр.

38 км – Killin.  Церковь,  магазин велоодежды. Закупаем продукты в Tesco

68 км- перекусываем в кафе. Здесь впервые встречаемся с одноразовыми деревянными вилками,  ложки при этом- пластиковые.

69 км – развилка  дорог А82 и А85.  Далее едем дорогой А85 вниз по реке. Дождик то начинается, то перестает.

85 км — Dalmaly

90 км поворот на дорогу  A 819, едем вдоль озера Loch Awe.  Температура — 14 гр.

97 км – стоянка у озера. Все промокшие, ставим палатки и разжигаем костерок, чтобы защититься от мошки.  Для согрева принимаем немного виски.

Отчет о велопоходе по Шотландии   Отчет о велопоходе по Шотландии   Отчет о велопоходе по Шотландии

Отчет о велопоходе по Шотландии.

 

3 июля 2013 г

Дистанция:  у озера Loch Awe  – за  Lochgilphead, 75 км, 5-05 час

 Отчет о велопоходе по Шотландии   Отчет о велопоходе по Шотландии     

С утра моросит мелкий дождик. Готовим завтрак и выезжаем в 9-30.

00 км – стоянка у озера. Небольшой  подьем.

02 км – поворот на А 840,  далее подьем,  примерно 0,5 км.  В 11 час дождик заканчивается. Мы движемся вдоль озера по лесной дорожке.

38 км –выходим на дорогу А 816 и едем в  Kilmartin

45 км – Kilmartin.  Здесь находится одно из известнейших доисторических мест проживания предков  скоттов.  На небольшой территории расположены захоронения,  ритуальные храмы в виде стоящих камней и обсерватория, напоминающая  Стоунхенж.  Это — все постройки  4-6 тыс. лет назад,  т.е. бронзового века.  Осматриваем все это в пешей экскурсии,  обедаем у музея и едем грунтовыми дорожками смотреть городище  Dunnadd  Королевства скоттов  Dal Riata, основанное 1500 лет назад.

56 км — городище  Dunnadd,  раскопанное на горе – это одно из первых и главных поселений скоттов,  пришедших из теперешней Ирландии. Здесь мало  что сохранилось. Реален, наверное, только оттиск ступни на камне, остальные артефакты только в воображении. Вид с горы, где жили  правители королевства Dal Riata впечатляет.

Выходим на дорогу А 816 и едем до 70-го км  Lochgilphead на  А83  и, проехав его встаем на 75 км, на берегу озера. Ставим палатки и готовим ужин.

Отчет о велопоходе по Шотландии   Отчет о велопоходе по Шотландии   Отчет о велопоходе по Шотландии

4 июля 2013 г

Дистанция:  За Lochgilphead —  Inveruglas,  83 км, 4-52 час

 Отчет о велопоходе по Шотландии   Отчет о велопоходе по Шотландии   

Утром дождик. Температура — 14 гр.  Выезжаем в 9-45.

00 км — стоянка   на берегу озера.

Движемся по дороге  А83,  вдоль залива  Loch Fyne,  трафик- слабый, полоса- узкая.  К 11 часам появляется солнце и настроение улучшается.

34 км – Inveraray.  На бензозаправке  нам удается налить в пластиковую бутылку 1 л бензина (по 70 руб).   Едем к городской звоннице и за 2 фунта поднимаемся на ее смотровую площадку по винтовой  лестнице. Нам открываются красивые виды на город и окрестности. После звонницы пытаемся пойти в музей  «Городская тюрьма»,  но цена в 10 фунтов охлаждает наш пыл.  В тюрьму,  да еще за такие деньги,  идти никто не захотел.

35 км — центр города.  Решаем пообедать, а потом ехать осматривать замок.  Выбор из имеющихся в городе  заведений пал на ресторан Джордж  с хорошей обстановкой и выбором блюд. Пока готовят еду, мы закупаем продукты на ужин и завтрак.

36 км —  Inveraray Castle.  Замок начал строиться в 1721 году и  принадлежал роду  Кембеллов,  герцегов Аргайла.  При этом строился он долго, а деревня, стоявшая здесь ранее для этого была перенесена на 1 км.  Замок,  представляет из себя удачное сочетание стилей барокко, готики и рыцарской крепости, его даже называют сокровищем Шотландии. Как и в любом другом замке здесь живут приведения: призрак юной арфистки убитой герцогом в 1600 году  и призрак ладьи, появление которой означает, что в замке вскоре кто то умрет. Внутреннее убранство здесь обычное для таких крепостей. Обеденный зал- роскошен и украшен росписями,  оружейная комната наполнена всевозможным оружием тех времен.  Этот замок изнутри осматривала только половина группы. Осмотр занял около 1,5 час.  Выезжаем опять на А83,  движение автотранспорта после  Inveraray  становится оживленнее.  Обьезжаем оконечность озера и уходим от озера вверх. Подьем в гору дается тяжело.

50 км — верх перевала,  Н=200м,  вокруг голые горы,  но виды красивые. Дует сильный встречный ветер. Уже на спуске появляется растительность.  Летим, на спуске,  со скоростью до 60 км  в час.

73 км- Arrochar

76 км – Tarbet,  выходим на дорогу А82.  Она- более оживленная, чем  А 83

Едем по ней до Inveruglas  83 км.  Здесь мы планируем переправиться через Loch Lomond  на пароме.  Сегодня уже поздно,  будем делать это завтра.  Ищем место для ночлега и находим его в 200 м от пристани. Ставим палатки у озера и разводим костерок для защиты от мошки. Температура 14 гр.

Отчет о велопоходе по Шотландии   Отчет о велопоходе по Шотландии   Отчет о велопоходе по Шотландии

5 июля 2013

Дистанция:  Inveruglas – за Dune, 67км, 4-08 час

Отчет о велопоходе по Шотландии   Отчет о велопоходе по Шотландии  

Встаем в 6-30 и  завтракаем .  У пристани мы в 8-00.  Ждем катер. Температура- 18 гр. В 9-00,  уже отчаявшись уезжаем,  но видим идущий катер.  Возвращаемся и грузимся в него.  Проблем с погрузкой нет, цена 6 фунтов и мы на другом берегу озера Loch Lomond.

00 км – Inveruglas

00,2 км –Inversnad-  это скорее отель, чем селение.  1 км подьема  в горку идем пешком.  Машин здесь почти вообще нет.

7 км – поворот вправо.

18 км – Соffe Rumm. Приятная атмосфера, пьем чай со сладостями.  Солнце.

25 км – Aberfox,  магазин.  Поворачиваем с основной дороги в горы.  Начинается подьем.

46 км – выходим на дорогу А 84

49 км – Callander, в городе уходим с основной дороги на  второстепенную,  идущую на Sterling.  Катится  хорошо,  часть ребят уезжает вперед.

65 км – Dun Castle. Температура -20 гр. Решаем посетить замок,  цена 5,5 фунта. Внешне,  он выглядит неплохо, а вот внутри очень блекло. Запомнились только резные  кресла в одном из залов.

66 км – ужинаем в Red Lion Inn,  потом закупаемся в т.ц. Spar

67 км- стоянка в Ashmill Caravan Park,  сразу за Dune по 15 фунтов за палатку. Солнечно. Сушим вещи. Моемся, в общем готовимся к Эдинбургу.

Отчет о велопоходе по Шотландии   Отчет о велопоходе по Шотландии   

6 июля 2013 г.

Дистанция:  за Dune —  Edinburgh,  83 км, 4-45 час

 Отчет о велопоходе по Шотландии   Отчет о велопоходе по Шотландии 

Выезжаем в 9-30. Температура -18 гр.

00 км — стоянка в Ashmill Caravan Park 

Едем по А84 она достаточно оживленная. Наша цель – Castle Sterling.  Вскоре, открывается вид на находящийся на горе замок. Поднимаемся на гору и ставим велосипеды на парковке.  Все, кроме Сергея Светы и Андрея, берут билеты и идут смотреть замок. Устанавливаем время 1,5 часа до встречи. Мы же идем в город посмотреть сувениры и просто побродить по его улочкам.

12 км — замок Sterling. Его  начали строить в 12 веке, он завораживает и впечатляет своей архитектурой. Это — внешние могучие стены — укрепления, строгие башни у зданий, по бокам ворот, рвы и артиллерийские батареи, немое подтверждение бурного военного прошлого. На территории замка расположена Королевская часовня, где принимали веру христианскую многие правители.
Внутри замка находится удивительный Большой зал, который построил Яков IV, красивейшие семь гобеленов, выполненных по технологии тех времен, на которых изображены различные сюжеты, в частности королевская охота на единорога.Как и во многих замках Шотландии в Стерлинге есть свои приведения. Их несколько, но  самое известное – дух верной прислуги Марии Стюарт. По слухам, королева Мария Стюарт чуть не лишилась жизни во время пожара, охватившего замок, и была спасена своей служанкой, которую в итоге поглотило  пламя.  Цена билета – 13 фунтов.

Выезжаем из Sterling и едем по дороге А 905,  трафик –слабый.

33 км –Falkirk  колесо. Оставляем велосипеды на подьезде  к нему и идем смотреть.С давних времен существовали недалеко друг от друга два канала. Один – из Эдинбурга до города Фалкирк, другой – из Глазго до реки Фос, между ближайшими их точками было примерно три километра. И была насущная необходимость связать между собой эти два важнейших шотландских города. Что было и сделано – построена система аж из 11 шлюзов, так как перепад высот был 35 метров. Всё хорошо – но вот только прохождение этих трех километров шлюзов занимало у судов целых 9 часов.   В 2002 году был построен единственный в своем роде подьемник   Колесо Фалкирк (Falkirk Wheel). Он выглядит, как два соединенных между собой колеса неправильной формы (напоминает кельтский топор). По диаметру друг напротив друга расположены два огромных ковша – один напротив «верхнего» канала, другой – на уровне «нижнего». В оба ковша заходят кораблики, которым нужно продолжить плавание в следующем канале, то есть первому нужно «из верхнего в нижний», второму наоборот. Вес обоих ковшей выравнивается с помощью воды, затем в верхний ковш начинают добавлять воду дополнительно – и он под силой тяжести начинает опускаться вниз.

Колесо Фалкирк медленно поворачивается на 180 градусов, это длиться минут 10-15. Затем шлюзы открываются и кораблики плывут дальше.

Мы не только посмотрели за процессом переворачивания колеса, но и участвовали в нем за 9 фунтов.

38 км – Falkirk,  обед в кафе Johnstons

64 км – сворачиваем с А 904 на дорожку идущую под мост Fort Road Brige

66 км – проезжаем под Fort Road Brige.  Решаем не ехать опять по дороге первого дня пути,  а несколько изменить маршрут.

68 км –за поселком уходим вправо и через 5 км выходим на уже знакомое шоссе А 90.  Вьезжаем в Эдинбург

80 км – проезжаем  West hostel.

83 км – наш Higch Strit Hostel.  Оплачиваем проживание на 2 ночи и размещаемся.  Маршрут закончен.

Отчет о велопоходе по Шотландии   Отчет о велопоходе по Шотландии  Отчет о велопоходе по Шотландии

7 июня 2013 г 

Сегодня, с утра,  решаем посетить известную церковь Rosslyn Chapel ( работает  c 9-30 до 18 час, в воскресенье с 12 до 16-45)  Цена билета 9 фунтов.

Считается, что часовня святого Меттью в местечке Росслин была основана в 1446 году Вильямом Сент Клером. Его предки – французские тамплиеры, укрывшиеся в Шотландии от гонений, которым подвергались храмовники в те годы.
К строительству часовни Росслин были привлечены строители-масоны, знакомые с символикой ордена. И из-под их мастерка и резца вышло произведение искусства, полное зашифрованных масонских посланий.  Часовня вся украшена резьбой, хранящей множество загадок. Здесь сцены из Библии и горгульи, традиционные для европейских церквей. Здесь же и «зеленый человечек» – кельтский бог природы, зеленой травы и ключевой воды. Множество традиционных масонских символов – пятиконечных звезд и пятилепестковых роз. 

Мы с удовольствием осмотрели часовню и убедились в некоторой мистичности ее и популярности среди туристов.  Добраться до нее можно на автобусе номер 15  от ж.д. вокзала Эдинбурга минут за 40.  Сьездите, не пожалеете.

Оставшееся время посвящаем осмотру города и покупке сувениров. День стоит прекрасный, солнечный.  Прощальный ужин в пабе напротив хостела.

 Отчет о велопоходе по Шотландии   Отчет о велопоходе по Шотландии  Отчет о велопоходе по Шотландии

8 июня 2013 г

Вылет в Москву авиакомпанией KLM в 17-40, прилет в Москву в 02-05. Поход закончен.

9   Выводы

Пройден интересный велосипедный маршрут по Шотландскому нагорью. Почти все цели, поставленные перед походом, были выполнены. Нам удалось пройти маршрут второй категории сложности в достаточно напряженном  темпе, чему способствовала хорошая подготовленность группы и психологический настрой каждого.  Никаких серьезных поломок техники не было и, следовательно, нам не приходилось тратить на велосипед драгоценного времени. Практически все ночевки были полевыми, хотя найти приличное место стоянки для группы в Шотландии трудно. С собой мы брали две бензиновые горелки на которых готовили завтраки и ужины. Возникали проблемы с закупками бензина на авто заправках, нам не наливали его в пластиковые бутылки, хотя дважды это все же удавалось сделать. Пару раз на берегу озер мы разводили костер, что у воды, как бы, не запрещается. Несколько раз особенно вечером мы сталкивались с огромным количеством мошки, против которой помогали защитные сетки и дезодоранты. В обед мы обычно устраивали культурную программу с осмотром замков и последующим хорошим обедом в ресторане. В среднем цена обеда была 10-12 фунтов.

Все участники данного велосипедного похода показали хорошую физическую и техническую подготовленность. 

10  Паспорта препятствий и расчет категории сложности похода

Препятствие 1

Паспорт протяжённого препятствия

  1. Общие сведения

Наименование: ACTIVE LOG144328

Район: Шотландия

Границы: 2

Высотный профиль:

 

  1. Параметры препятствия

Протяжённость препятствия: 45280 м

Минимальная высота: 93 м

Максимальная высота: 388 м

Набор высоты: 779 м

Сброс высоты: 785 м

  1. Расчёт КТ

3.1   Коэффициент покрытия (Кпк)

Характеристика покрытия

Длина участка

Описание

Кпк

45280

Асфальт, Хор. качества, Мокрый

1.0

Кпк = 1.00

3.2   Коэффициент абсолютной высоты (Кв)

Район похода: Заполярье

Кв = 1.06

3.3   Коэффициент набора высоты (Кнв)

Набор высоты: 779 м

Кнв = 1.39

3.4   Коэффициент протяжённости (Кпр)

Протяжённость препятствия: 45280 м

Кпр =  1.45

3.5   Коэффициент крутизны (Ккр)

Средний уклон подъёмов: 4.50%

Средний уклон спусков: 4.10%

Ккр = 1.22

3.6   Погодно-географический показатель (П*Г)

Погодный фактор: Комфортные условия (+15°…+20°С)

П = 1.0

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.1

3.7  Категория трудности

КТ = Кпк * Кв * Кнв * Кпр * Ккр * П * Г

КТ = 1.00 * 1.06 *  1.39 *  1.45 * 1.22 * 1.0  * 1.1  =  2.87

Препятствие соответствует II категории трудности

Препятствие 2

Паспорт протяжённого препятствия

  1. Общие сведения

Наименование: ACTIVE LOG020031

Район: Шотландия

Границы: 4

Высотный профиль:

 

  1. Параметры препятствия

Протяжённость препятствия: 35335 м

Минимальная высота: 58 м

Максимальная высота: 551 м

Набор высоты: 931 м

Сброс высоты: 988 м

  1. Расчёт КТ

3.1  Коэффициент покрытия (Кпк)

Характеристика покрытия

Длина участка

Описание

Кпк

35335

Асфальт, Хор. качества, Мокрый

1.0

Кпк = 1.00

3.2  Коэффициент абсолютной высоты (Кв)

Район похода: Заполярье

Кв = 1.08

3.3  Коэффициент набора высоты (Кнв)

Набор высоты: 931 м

Кнв = 1.47

3.4  Коэффициент протяжённости (Кпр)

Протяжённость препятствия: 35335 м

Кпр =  1.35

3.5  Коэффициент крутизны (Ккр)

Средний уклон подъёмов: 6.27%

Средний уклон спусков: 6.37%

Ккр = 1.28

3.6  Погодно-географический показатель (П*Г)

Погодный фактор: Комфортные условия (+15°…+20°С)

П = 1.0

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.1

3.7  Категория трудности

КТ = Кпк * Кв * Кнв * Кпр * Ккр * П * Г

КТ = 1.00 * 1.08 *  1.47 *  1.35 * 1.28 * 1.0  * 1.1  =  3.02

Препятствие соответствует II категории трудности

 

Препятствие 3

Паспорт протяжённого препятствия

  1. Общие сведения

Наименование: ACTIVE LOG000006

Район: Шотландия

Границы: 4

Высотный профиль:

 

 

  1. Параметры препятствия

Протяжённость препятствия: 17029 м

Минимальная высота: 2 м

Максимальная высота: 266 м

Набор высоты: 278 м

Сброс высоты: 278 м

  1. Расчёт КТ

3.1   Коэффициент покрытия (Кпк)

Характеристика покрытия

Длина участка

Описание

Кпк

17029

Асфальт, Хор. качества, Сухой

0.8

Кпк = 0.80

3.2   Коэффициент абсолютной высоты (Кв)

Район похода: Заполярье

Кв = 1.04

3.3   Коэффициент набора высоты (Кнв)

Набор высоты: 278 м

Кнв = 1.14

3.4   Коэффициент протяжённости (Кпр)

Протяжённость препятствия: 17029 м

Кпр =  1.17

3.5   Коэффициент крутизны (Ккр)

Средний уклон подъёмов: 3.88%

Средний уклон спусков: 3.78%

Ккр = 1.15

3.6   Погодно-географический показатель (П*Г)

Погодный фактор: Комфортные условия (+15°…+20°С)

П = 1.0

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.1

3.7   Категория трудности

КТ = Кпк * Кв * Кнв * Кпр * Ккр * П * Г

КТ = 0.80 * 1.04 *  1.14 *  1.17 * 1.15 * 1.0  * 1.1  =  1.40

Препятствие соответствует I категории трудности

Препятствие 4

Паспорт протяжённого препятствия

 

  1. Общие сведения

Наименование: ACTIVE LOG130153

Район: Шотландия

Границы: 5

Высотный профиль:

 

  1. Параметры препятствия

Протяжённость препятствия: 33026 м

Минимальная высота: 10 м

Максимальная высота: 238 м

Набор высоты: 652 м

Сброс высоты: 600 м

  1. Расчёт КТ

3.1   Коэффициент покрытия (Кпк)

Характеристика покрытия

Длина участка

Описание

Кпк

33026

Асфальт, Хор. качества, Сухой

0.8

Кпк = 0.80

3.2   Коэффициент абсолютной высоты (Кв)

Район похода: Заполярье

Кв = 1.03

3.3   Коэффициент набора высоты (Кнв)

Набор высоты: 652 м

Кнв = 1.33

3.4  Коэффициент протяжённости (Кпр)

Протяжённость препятствия: 33026 м

Кпр =  1.33

3.5   Коэффициент крутизны (Ккр)

Средний уклон подъёмов: 5.66%

Средний уклон спусков: 4.30%

Ккр = 1.27

3.6  Погодно-географический показатель (П*Г)

Погодный фактор: Комфортные условия (+15°…+20°С)

П = 1.0

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.1

3.7   Категория трудности

КТ = Кпк * Кв * Кнв * Кпр * Ккр * П * Г

КТ = 0.80 * 1.03 *  1.33 *  1.33 * 1.27 * 1.0  * 1.1  =  2.04

Препятствие соответствует II категории трудности

 

 

Препятствие 5

Паспорт протяжённого препятствия

  1. Общие сведения

Наименование: ACTIVE LOG115622

Район: Шотландия

Границы: 1

Высотный профиль:

 

  1. Параметры препятствия

Протяжённость препятствия: 23871 м

Минимальная высота: 1 м

Максимальная высота: 161 м

Набор высоты: 409 м

Сброс высоты: 310 м

  1. Расчёт КТ

3.1   Коэффициент покрытия (Кпк)

Характеристика покрытия

Длина участка

Описание

Кпк

23871

Асфальт, Хор. качества, Сухой

0.8

Кпк = 0.80

3.2   Коэффициент абсолютной высоты (Кв)

Район похода: Заполярье

Кв = 1.02

3.3   Коэффициент набора высоты (Кнв)

Набор высоты: 409 м

Кнв = 1.20

3.4   Коэффициент протяжённости (Кпр)

Протяжённость препятствия: 23871 м

Кпр =  1.24

3.5   Коэффициент крутизны (Ккр)

Средний уклон подъёмов: 4.17%

Средний уклон спусков: 3.42%

Ккр = 1.16

3.6   Погодно-географический показатель (П*Г)

Погодный фактор: Комфортные условия (+15°…+20°С)

П = 1.0

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.0

3.7   Категория трудности

КТ = Кпк * Кв * Кнв * Кпр * Ккр * П * Г

КТ = 0.80 * 1.02 *  1.20 *  1.24 * 1.16 * 1.0  * 1.0  =  1.41

Препятствие соответствует I категории трудности

 

Сумма баллов протяженных препятствий  П = 9,38

П = 1,41+ 2,04 + 2,87 + 3,02 = 9,38

  Показатель интенсивности  I = 1,45

 

I = (Lф + ЛП)*Tн / Tф*Lн = 578*8/400*8 =1,45

 , где:

— интенсивность прохождения маршрута  ( I  < 2,0 )

 — фактическая протяженность маршрута, км

 — номинальная протяженность маршрута по ЕВСКМ , км

 — фактическая продолжительность прохождения маршрута, дней

 — продолжительность похода по ЕВСКМ, 1,2 – коэффициент дневок

ЛП — пробег (км),

  Показатель автономности  А=1,0

    Определение  категории сложности велосипедного похода

 в соответствии с методикой категорирования велосипедных маршрутов.

 КС = П * I * А  = 9,38  * 1,45 *1 = 13,1  ,  где

П — сумма баллов по всем идущим в зачет протяженным препятствиям (баллы, идущие в зачет для данной КС определяются по Таблице 2. Расчет баллов (КТ)  по исходным параметрам препятствия проводится по формулам 4 или 5)

I — показатель интенсивности, вычисленный по формуле (1)

А — показатель автономности, вычисленный по формуле (7) 

 В соответствии  с методикой категорирования (Таблица 2)  категория сложности от 10 до 15 баллов  соответствует маршруту  2  категории сложности (второй к.с.).

11  Список группового  снаряжения и поломки на маршруте

Общественное снаряжение

Наименование

количество

Палатка

4

Каны

2

Примус бензин.с балонами

2

GPS с запасн аккумуляторами

1

Карты топогр

1 компл

Половник

1

Скатерть

1

Тросик с замком

1

Фонарь

2

Фонарь задний (мигалка)

1

Фотоаппарат

1

Аптечка укомплектованная

1 компл

Ремнабор

1 компл

Экран ветрозащитный

1

Насос

2

Солнечная батарея

 

Репшнур

 

Продукты

 

Швейный набор

1 комп

Бензин , емкость

1,5  л

Безмен

1

Ремнабор

Наименование

количество

Переключатель задний

1

Эксцентрики передн и задний

2

Болт педальный

1

Петух

1

Тросик тормозной длинн

1

Тросик скоростной длинн

1

Цепь 8

1

Выжимка цепи

1

Пассатижи

1

Ключ 15

1

Ключ узкий 15

1

Покрышка 26

Проволока

 

Гайки винты в наборе

 

Смазка Цепи

50 мл

Сьемник покрышек

2

Клей Заплатки

 

Сьемник блока звезд

1

Шестигранник на 10

1

Спитцевой ключ

2

 

Источник : "http://s-emelyanov.ru/otchet-o-velopohode-po-shotlandii/20/" rel="nofollow"

0 0
Комментарии
Список комментариев пуст