12 октября 2020
Тип материала: Рассказ Регион путешествия: Центральный район (Столичный)
Вид туризма: Велотуризм

Три дня, Четыре области, 650км, Москва-Иваново-Вичуга-Нижний Новгород

На работе взял в пятницу 1 день из неотгулянного отпуска и за три дня катанул до Нижнего Новгорода

Мск-Щелково-Фрязино - первые 15 км до поворота на Щелково - мерзкий выезд из города по узкой дороге, с траффиком и почти без обочки. Но на электричке было бы дольше т.к. с утра долго собирался, менял кассету, выехал из дома в перерыв электричек. Так что поехал самоходом... слегка заголодал, в итоге от А-108 до Киржача наслаждался гипокгликемией, в Киржаче в Пятёрке закупился, устранил симптомы.

До Кольчугино мало интересного. Дорога, лес слева, лес справа, был романтического вида железнодорожный переезд. Указатель начала района в виде кроссворда:

Три дня, Четыре области, 650км, Москва-Иваново-Вичуга-Нижний Новгород

В Кольчугино снижена цена на моднейший дом

За Кольчугино леса становится меньше, начинаются просторы, красиво.

В Юрьев-Польском - дичайше древний храм, на котором на стене изображён слон. Россия, например, родина слонов, так сказать.

Три дня, Четыре области, 650км, Москва-Иваново-Вичуга-Нижний Новгород

Переночевал за Юрьев-Польским в полях.

До Гаврилова Посада дорогу бомбили, я там передвигался быстрее легковых автомобилей (которых в общем-то было 3 штуки)

В Гавриловом Посаде в центре моднейшее благоустройство, как в ЦПКиО на Москве.

Три дня, Четыре области, 650км, Москва-Иваново-Вичуга-Нижний Новгород

После Гаврилова Посада и до Иваново дороги хорошие, трафик не запомнился чем-то особенным, видимо слабый.

под плакатом "Служить в РВСН почетно и престижно" посидел, отдохнул, поел.

Иваново как-то воспоминаний особо нет, хотя фоткал много.  Встретил чуть до Иваново и в нём самом несколько велосипедистов в форме и шлемах, помахал рукой, товарищи отморозились =) видимо мало смотрели GCN.

После Иваново в сторону Вичуги километров 15 идет забавная дорога "без обгонов". Одна полоса в каждую сторону, посередине разделитель. То, что  на фотке кажется асфальтовой обочиной - таковой и является, но по ней особо не поедешь на машине, асфальт горбатый. Для велосипеда такая обочка нормально.

Три дня, Четыре области, 650км, Москва-Иваново-Вичуга-Нижний Новгород

Посередине между Иваново городом Родники встретил пару прекрасных велосипедистов - шлемы, форма, контакты, все как должно быть, помахали друг другу...

На подъезде  к Вичуге километров за 15 видно башню, наверху что-то яркое. Думал, неужто НПЗ с факелом, о котором я не помню, но нет - это Красная церковь, купол на колокольне отражал заходящее солнце. Подъехал к церкви поближе - на стене моднейшие то-ли фрески то-ли мозаика. не знаю как правильно оно там называется. Но выглядит впечатляюще.

За Вичугой трэк пошёл по глубоко второстепенным дорогам, местами переходящим в грейдеры

Три дня, Четыре области, 650км, Москва-Иваново-Вичуга-Нижний Новгород

а на пару километров и в плиты.

Периодически моросило, когда остановился на ночлег, невдалеке прогремел гром, я растянул тент, ливанул дождь. Тент=велочехол от Уралтур

Посидел под тентом, приготовил еду, пожёг от комаров печку-щепочницу. Как лить  перестало, поставил палатку, уснул. Всю ночь моросило, только под утро прекратило и дороги быстро высохли.

Три дня, Четыре области, 650км, Москва-Иваново-Вичуга-Нижний Новгород

Наслаждался до самого выезда на трассу НН-Кинешма  и дорогами после бомбежки и грейдерами всех видов и песчаными и грунтовыми и асфальтовыми дорогами вресён СССР, уже превратившимися в просёлок.

На песчаном грейдере даже навернулся, закопав переднее колесо в песок.  Но вообще повезло, что ехал после дождей - на 28мм резине прокатился свободно. Если бы дня три было сухо, песок бы стал сыпучим  и километров 5-10 шел бы пешком.

Вот даже местный paris roubaix например. И визуально и по ощущениям близко к брусчатке.

Три дня, Четыре области, 650км, Москва-Иваново-Вичуга-Нижний Новгород

Пожалуй отрезок Вичуга-Гарь из всей поездки отличался наиболее "интересными" дорогами. В 2016м я бы наверное сказал, что они не предназначены для шоссейного велосипеда =) а сейчас мне всё нравится. Любая дорога хороша, если по ней едешь на велосипеде, а не тащишь его по колено в глине или перелезая через поваленные ёлки.

После ночёвки и до выезда на трассу НН-Кинешма в деревне Гарь встретил 1 лесовозку, пяток едущих машин и десяток стоящих у обочины - грибники. А так места вполне глухие.

Интересное название деревни "Афачиха". Наверное когда при Горбачёве военные наблюдатели НАТО контролировали, что все баллистические ракеты СССР распилены на металлолом, то залезши в те леса, пытаясь добраться до очередной пусковой шахты, они непрерывно натыкались на болото и говорили "Oh, fuck!", оттого и назвали деревню.

Три дня, Четыре области, 650км, Москва-Иваново-Вичуга-Нижний Новгород

На трассе НН-Кинешма до Пучежа машин почти не было, покрытие отменного качества, за исключением мостов. Мосты бомбили и не ремонтировали. Видимо ремонтом дороги занимается одна служба, а мостами - другая.

От Пучежа в сторону Чкаловска и до въезда в Нижегородскую область начинается небольшой траффик и забавная дорога, по которой автомобили едут в основном не по асфальту,  а по обочке. Настолько на асфальте трясёт.

При въезде в Нижегородскую область дорога становится хорошей.

Перед НН ехал по плотине Горьковской ГЭС, красиво.

Три дня, Четыре области, 650км, Москва-Иваново-Вичуга-Нижний Новгород

Прямо перед НН дорога идет вдоль ЛЭП со старыми, бревенчатыми опорами.

Перед поездом встретил на Вокзале двух знакомых по танго-танцам барышень .

Источник : "https://omachulski.blogspot.com/2020/08/650.html" rel="nofollow"