Виды туризма
- нефильтрованный фотоальбом - "https://photos.app.goo.gl/9X59wDAsGNNVRJHu8" rel="nofollow"
- Д1 - 52км - "https://www.strava.com/activities/4589897083" rel="nofollow"
- Д2 - 115км - "https://www.strava.com/activities/4589894245" rel="nofollow"
- Д3 - 56км - "https://www.strava.com/activities/4589894240" rel="nofollow"
- Д4 - 80км - "https://www.strava.com/activities/4589894244" rel="nofollow"
- Д5 - 68км - "https://www.strava.com/activities/4589894228" rel="nofollow"
Д1 - от Мск до НН на Ласточке, приезд туда около 13 часов. При упаковывании в вагон попросили убрать велосипедку в чехол. Но попросили чисто для порядку, просто накинул чехол сверху и это всех удовлетворило.
из всех событий дня - переезд Волги по Борскому мосту. 2 полосы в каждую сторону, трафик приличный, но навстречу машин было больше.
Дальше езда асфальтом, ночевка в лесу неподалеку от поселка с интересным названием Аксентис, в котором есть магазин Магнит. Температуры околонулевые, все мокрое, как настоящий зимний турист ночевал в спальнике вместе с ботинками, чтобы их собой просушить. Палатку с собой брал огромную, двухместную, двухслойную (c тентом), что добавило комфорта. в однослойной и мелкой highpeak minilite зимой было бы неудобно.
Д2 - Укатил асфальтом за Сокольское. По дороге холодало и был небольшой снегопад.
Дорогу до Сокольского чистят регулярно.
После Сокольского - чуть менее регулярно, но все равно это езда по асфальту, а не по льду или снегу.
Ночевка в лесу между деревнями Селянцево и Куртюга. По неопытности вместо того, чтобы дождаться поворота в лес просто слез по косогору. С утра по снегу еле вытащил велосипед на дорогу. Ночью уже похолодало по ощущениям до -5, с утра заиндевевшую палатку было сложно упихивать в чехол.
Д3 - кульминация поездки - переход 10 км по льду через Волгу. Рассматривал 2 варианта развития событий - если лед был бы тонкий, то уехал бы к северо-востоку на Макарьев и Мантурово. Но при подъезде к Д.Куртюга увидел, что лед плотно усижен рыбаками, а следов от снегоходов больше, чем снежной целины. съехал на воду, пообщался с рыбаком, тот говорит "выходи на Волгу, там ориентир на Завражье - белая церковь".
Шины с давлением "под асфальт" по следам снегохода не едут, подспустил, пошло хорошо.
Выехал на Волгу, висит дымка, ориентиров особо никаких, но след от снегохода идет примерно в том же направлении, что и трэк в навигаторе. еду по нему, никакой суши впереди не видно, остановился возле рыбаков, поговорил с ними, говорят "видишь на запад светлое небо - это Волга. слева темное - Юрьевец, Справа тёмное - Завражье. как километров 5 пройдешь, так увидишь церковь на которую тебе идти".
Местами шёл по целине, местами ехал по следам снегоходов
Всего из этих 10 км наверное километров 7 ехал, километра 3 шел пешком. Поверхность снежной целины неравномерна: то идешь почти по льду, слой снега 3см, тогда легко. То сугроб наметён см 15-20 толщиной - тогда тяжелее. Все вокруг белое, если навигатора и каких-то ориентиров не иметь, то ориентация в пространстве теряется, можно петель накрутить.
вышел в Завражье, там магазин. Что-то купил, подкачал колёса, поехал. Дорога - чищенный грейдер и я даже видел машины, которые его чистят.
Дальше, на участке Новый Курдюм-Ведрово-Красногорский дорога постепенно превращается в лесовозку, снова сбросил давление, иначе не едет, зарывается в снег.
при проезде деревни Лужиново слева большие отгороженные участки земли, на них пасутся большие количества оленей и зубров.
Как оказалось, там специализирующееся на них сельхозхозяйство. "https://derevnyaonline.ru/smi/3550" rel="nofollow" "https://kostroma.bezformata.com/listnews/oblasti-pyatnistie-oleni-i-kabani/10012090/" rel="nofollow"
Ночевка в лесу за Красногорским. Похолодало, ночью было уже по -10, спать тепло, наутро палатка в замёрзшем конденсате, спальник в сыром конденсате, молнии в палатке не работают из-за наледи.
Д4 - бесконечные лесовозки, просёлки, грейдеры. несколько раз то сбрасывал давление в шинах, то подкачивал, адаптируясь под дорожные условия. За 10 км до Жажлево интересный участок дороги - километр асфальта с отбойниками итд. резко обрывается, переходя в просёлок.
Как стало темнеть подумал, не переночевать ли в тепле. В Заволжске думал вписаться в гостиницу, но нет - гостиница закрыта из-за коронавирусной чумы. В итоге уже по темноте, нацепив на себя фару, переехал через мост за Кинешмой и в Кинешме уже нашел работающую гостиницу, развесил шмотьё по номеру, сушить, пошел поужинал в ресторане.
Так и не решил для себя что быстрее зимой - в поле собраться-разобраться, приготовить еду, или найти гостиницу, найти где поесть. Летом-то понятно гораздо быстрее с палаткой в поле. А зимой уже неоднозначно.
Д5. Скатался радиалку до Решмы.
Пытался проехать по старой дороге, но в том месте, где она ответствляется от современной трассы Кинешма-Юрьевец старая дорога имеет такой вид, что по ней только на лыжах.
А вот между медцентром Решма и поселком - нормально.
вечером пошлялся по Кинешме
и сгрузился в поезд на мск.
соседи по купе наверное были дичайше рады сочетанию одеколона "дорожный" и дезодоранта "таёжный".
Особенности быта:
- два спальника на +5 градусов, один в другой. Внешний - синтетика из декатлона, работает как конденсатник. т.е. мокнет, но сильно холоднее не становится. внутренний - пух с алиэкспресса. В в такой комбинации в -10 очень тепло, думаю будет и до -15 норм.
- Два ижевских коврика. Один 8мм во всю длину, второй 12мм длиной 90см только под тело. в такой комбинации до -10 вполне тепло, думаю и до -15 дискомфорта не будет.
- Питьё в два термоса. один 0.4 на руле, второй 0.7 в сумке. Как раз с утра литр воды накипятил, разлил и если еще удается литр молока купить в магазе, то на день дороги хватает.
- все аккумуляторы, телефоны, фотоапппараты - на теле, вся одежда сушится также на теле.
- Разжигать костер или щепочницу газовым баллоном с насадкой flame-gun из хозяйственного. При этом в -10 чтобы оно все загорелось, надо перед этим и насадку и баллон поносить под курткой минут 15-20. Иначе не зажигается.
- В -10 зубная паста из тюбика выдавливается с дичайшим усилием =)
- Велосипедка - outleap hercules 2019 года.
- Точки контакта (руль, седло, педали) - заменены на свои,
- штатная кассета 11-34 была после того как укатана заменена на 11-40. большего размера уже не влезет, эта работает без отклонений от нормы.
- палатка - хз что из начала 2000х годов, дичайшего веса 2.5 кг
- Ходовой день невероятно короткий. с 8-30 до 15-30. Нельзя же столько спать...
"https://omachulski.blogspot.com/2021/01/2020-01-04.html" rel="nofollow"
Комментарии