9 декабря 2020
Тип материала: Рассказ Регион путешествия: Прибалтика
Вид туризма: Велотуризм Категория сложности: нет или не указано

День 1. Псков – Хижина в лесу близ Mooste, 115 км.

На электричку я встала рано и уже в начале шестого наслаждалась спящим и умиротворенным городом. Воздух был теплым, с привкусом только что проехавших поливальных машин, солнце взошло и подсвечивало мокрый асфальт. Я катила, ощущая ту самую магию утра, о которой так много слышала, мне даже захотелось доселе неведанное, как-нибудь встать в выходной в 5 утра и поехать кататься по просыпающемуся городу, это какое-то особенное удовольствие.

В Ласточку загрузилась без проблем, даже багажной квитанции не потребовалось. Три часа пути я провела в полудреме, в Псков приехала в половину одиннадцатого.

Выйдя на платформу, я поняла, что надежды не оправдались, небо было затянуто облаками и лил дождь. Сразу захотелось есть, писать, что угодно, только бы никуда не ехать. Упаковав, в теплоте вокзала, все свои промокающие сумки, а также себя в дождевик, я вышла в свежее привокзальное 2е мая.

Велопоход по Эстонии

Посмотрела на дождливое начало России)))

Псков пах прибитой дождем пыльцой и старым дачным матрасом, по мере продвижения за черту города воздух насыщался, теперь добавился запах черемухи, приправленный выхлопом проезжающих машин, и запах дыма, щекочущий ноздри. Дорога после выезда из Пскова была гладкая, как масло, я начала было радоваться, но на 10м километре все закончилось, пошла снова российская действительность. Дождь лил, скапливаясь на рукавах и шлеме, чтобы на ухабах, от тряски, ручейком стекать мне на ноги. Паутинка растрескавшегося асфальта, серый пейзаж, я ехала и повторяла про себя свои три «Н» этого подхода: наслаждение, неторопливость, насыщенность. Обычно я куда-то мчусь, хотя это не значит, что я еду быстро, моя душа куда-то мчится и забывает тормозить и наслаждаться моментом, все мне надо куда-то успеть и что-то сделать. В этот раз я решила позволить себе не спешить. Но, как я уже говорила, все мы иногда принимаем неправильные решения.

Дождь был непреклонен и прекращался минут на 20, в общей сложности. Более того, погода была на столько цинична, что даже показала голубые пятна неба и яркие лучи солнца, но, как только я сняла и убрала дождевик, через пару километров снова начался холодный ливень. До границы оставалось совсем чуть-чуть.

В прошлый раз я проходила границу через вело-пешеходный пункт в деревне Крупп, в Печорах я была впервые, поэтому металась по погранпереходу с выпученными глазами. Тут все иначе, чем на финской границе, более расхлябано, нет строгости. Интереса я особого ни у кого не вызвала, поэтому меня пропустили быстро.

Велопоход по Эстонии

На первых километрах в ноздри сразу ударил запах Европы, но все так же приправленный сыростью дождя. Дороги снова стали ровными, словно зеркало, казалось, что велосипед едет сам, мне практически не приходилось прикладывать усилия к кручению педалей. Я снова приступила к миссии своего похода и пыталась наслаждаться тем, что происходило, не смотря на скапливающуюся влагу в ногах. Безмолвные деревушки пестрели белыми нарядными деревьями, тут уже началось цветение, что придавало праздничности пейзажу.

Не доезжая километра или двух до Ряпины, дождь вышел в свою третью фазу, хлестал во всех направлениях, заливая всюду. У меня в ногах уже ощутимо хлюпало, дождевик спасал тело, но готов был еще чуть-чуть и сдаться. Ко всему прочему начал подкрадываться голод, а время было совсем уж не для привала. Я забилась в первую встречную остановку, чтобы доесть последний питерский бутерброд. Голод, не сказать, чтобы утолила, а вот остыла я в момент, пальцы ног зябко стали поджиматься, руки в мокрых перчатках деревенели, я мечтала уже о своем лесном домике и костре.

Эстония. Часовня Трески, 260 лет. Является особым местом, своеобразный "красный угол" для всей деревни

Интересно, это про что? Толи воблу продают, то ли это просто, в общем, про рыбу))

Холодно, голодно...

Мой оазис) Снова заставить себя уехать в дождь было просто невозможно

Усилием воли я заставила себя снова сесть на велосипед и поехать, но на моем пути вскоре, стало препятствие непреодолимой силы в виде заправки с кофе и булочками. Проехать мимо я, конечно, не смогла. Впоследствии эти заправки стали оазисами моего пути. Я сняла с себя прилипающую мокрую одежду, развесив на спинках стула и залив пространство вокруг себя, налила горячего какао, взяла какой-то жирный пухлый пончик и пропала на час или полтора, потому что тут было тепло, сухо и был халявный вай фай. Первое, что я посмотрела в интернете, это прогноз погоды. Ей богу, лучше бы не смотрела, потому что он поднял во мне бурю эмоций и метаний. Завтра обещали снег с дождем, а ночью заморозки, послезавтра тоже не рисовали ничего хорошего. Я отказывалась верить и открывала все новый и новый сайт с погодой, пытаясь найти хоть один оптимистичный, но, увы.. Так как погода счастья не принесла, я просто стала спамить в инстаграм. Но счастье не может длиться вечно, пришлось взять себя в руки и поехать в холодный майский лес.

Оставалось где-то 10 км до поворота к стоянке, я крутила побыстрее, чтобы согреться, да и настораживающие серо-фиолетовые тучи над горизонтом прибавляли прыти. Но избушку надо заслужить, поэтому на отворотке на грунтовку, ведущую в лес к стоянке, на меня обрушился очередной водопад. Чтобы я сильно не расстраивалась, сквозь тучи проглядывало солнце, романтично подсвечивая стену дождя. До кучи, грунтовая дорога раскисла и не давала возможности продвигаться на ней на шоссере, колеса вязли в мокром песке, пришлось пилить несколько километров пешком.

Велопоход по Эстонии

Погода явно что-то замышляля)

Чтобы было не так обидно мокнуть, дождь позвал еще и солнышко

По курточке видно, что она уже на пределе

Домик меня разочаровал. Я, почему-то, думала, что это будет кота с очагом внутри, а это оказался просто домик. Я же надеялась высушить весь свой шмот, сидя у очага и попивая крепко заваренный чай с вафелькой, теперь же надо было что-то другое придумывать. В около нулевой температуре, вряд ли бы что-то высохло за ночь. Пока я думала свои думы и вытаскивала вещи из сумок, дождь немного утих, а потом и вовсе закончился, позволив солнцу делать свою работу.

В дровнике было в достатке сухих дров и щепок, так что костер у меня заполыхал сразу, мне было уже так холодно, что я села прямо в костер греться и сушиться и не вылезла из него, пока последняя капля дождя не покинула поверхность моей одежды. На все про все ушло часа два. Ноги были, конечно, не идеально сухие, а чуть влажные, но я это расценила, как успех.

После ужина, я снова села в костер, хотя, и во время еды я из него не вылезала, расстаться с обжигающим пламенем было тяжело, отходя от него на метр, сразу сковывало холодом, но хотелось спать, меня ждала моя неотапливаемая темная избушка.

В этот раз я решила не паковаться в два спальника, так как это, ну очень муторно, залезла в более теплый, а вторым просто накрылась сверху. За обдумываем стратегии на завтра, я и уснула.

Мое жилище

Рядом озеро

Дай себе просохнуть!

Велопоход по Эстонии

День 2. Хижина в лесу близ Mooste – хижина Кукеметса , 88км.

По первоначальному плану, сегодня должен был быть трудный день на 150 км, но барабанящий дождь по крыше и завывание ветра в 5 утра еще раз меня убедили, что стоит подумать о новых планах, да и выспаться хотелось. Так что без зазрения совести я нежилась в теплых спальниках до 8 утра.

Утро встретило, как ни удивительно, солнцем и отсутствием дождя, но, в тоже время, диким холодом. Клубы пара вылетали у меня изо рта с каждым выдохом, а руки, вынутые из карманов, быстро теряли такое драгоценное тепло. Я снова зажгла костер, медленно стала собираться и готовить завтрак. Торопиться некуда, решение принято, сегодня будет лайт, около 80 км.

Холодная минусовая ночевка на берегу Чудского озера была заменена на менее холодную, в лесном домике. Все же, теплее мерзнуть там, куда не задувает промозглым ветром с воды и где есть хоть какие-то стены. Так же был выработан план «Бэ», в Тарту попробовать ужасное и доселе невиданное – дезертировать на автобусе. Второй вариант грел теплом мягкого одеяла и пухлым боком мягкой подушки, но в то же время заставлял гордость тихо, совсем тихонечко, роптать, что ее поставили ниже вальяжного комфорта.

Нехитрые пожитки собраны, пора колесить обратно. Посчитав, довольно бодро, все корни и упавшие шишки своей тонкоколесой прелестью, я внутренне удивилась, а чего вчера то тут не ехалось.

Морозное утро

Страх для шоссера))

Попытка насладиться достопримечательностью

Невероятно прекрасная мельница

Вдалеке, молодой олень проскакал через дорогу, я начала вглядываться, искать его глазами, но белые крупинки, начавшие стучать по моему рукаву, заставили сосредоточиться на них, отнимая все внимание от живого существа. Это был, определенно, тот самый обещанный снег, рисуемый во всех прогнозах грозными снежинками на фоне серых туч. Белая пелена размыла очертания дороги и леса, все слилось во всепоглощающую серую массу. Бежать было некуда, укрылась под большой сосной, со вздохом опять надевая многострадальный дождевик.
Снег прошел быстро и понес свои остатки нежелающей отступать зимы дальше. Мы с ним, казалось, поехали в разных направлениях, но он оставил своего друга снегодождя присматривать за мной.

Было холодно. Пейзаж потерял всякую привлекательность и мне уже не хотелось искать в нем никаких «Н», я просто ехала. Ездой, правда, это было трудно назвать, я плелась. Это была борьба. Лицо немело от холода, глаза слезились. Я тянула время, в душе я уже реализовала план «Бэ»: села на автобус и ехала домой, поэтому можно было не торопиться. Упаднические настроения завладевали моим разумом с каждым натужным оборотом педалей, приходилось прикладывать двойные усилия, чтобы продвинуть свое тело в пространстве против усиливающегося ветра, поход начал медленно приобретать элементы садизма и издевательства над личностью.

Мой скисший настрой снова разбавил, ярко окрашенный в желтый, оазис заправки в Ахье. Кофе настроил на добродушный и опитимстичный лад, булочку организм сразу начал перерабатывать в тепло, одна из моих «Н» снова вернулась в мой поход. Я снова смотрела погоды, пытаясь там увидеть что-то новое, но видела только ухудшающееся старое. Дождь на улице лил, я сидела в тепле и никуда не спешила, день близился к полудню.

Расставаться вновь было грустно, но я обещала вновь подарить свои несколько евро и холод замерзшего тела данной сети заправок.
До Тарту, в общей сложности, я ехала 4 часа, хотя там было меньше 40 километров ходу. Времени было много, чтобы заняться исследованиями и сбором данных для доказательства и научного обоснования теории ветра и велосипедиста. Ветер, и обязательно встречный, появляется только в момент движения велосипедиста, пока велосипедист отдыхает, ветер делает тоже самое. Один плюс, дождь прекратился, а ветер, хоть и зябко, но сушил промокшие вещи.

На въезде в Тарту из ниоткуда появилось солнце. Центральная площадь города заиграла красками домов и блестками брызг фонтана. Автовокзал согрел меня, но вскоре выплюнул, с таким ожидаемым: «все билеты раскуплены». План «Бэ» изначально был провален. На фоне разыгравшегося солнца было стыдно думать, что он вообще появился в моей голове. Но то была утрешняя я, я вечерняя закинула бургер в печку организма и поехала бороться с ветром по направлению к своей лесной хижине.

Тарту

Домики Тарту

У дяденьки заболел животик))))

Немного Тартусских граффити

От Тарту у меня был проложен трек до Калласте южной дорогой, но так как хижина находилась в лесу, а к ней, скорее всего вели грунтовки, то я решила заехать с севера, там пришлось бы меньше мучить шоссер. И я не прогадала! Свернув с Тартусского шоссе в сторону Алатскиви, мне, наконец-то, ветер стал помогать и дуть в спину, ну или, хотя бы не в лицо. А через пару километров выяснилось, что дорога просто сказочная. Она мне напомнила финальный кусочек финской королевской дороги, извилистая, с вкусно пахнущим лесом по бокам, даже маленькие холмики были. Я получила, наконец, вознаграждение за весь этот муторный день. Вот здесь мне хотелось ехать не спеша и наслаждаться. Всем советую этот маршрут.

К домику я приехала в начале седьмого, последний километр, как и вчера, шла пешком, было много песка на грунтовке, шоссер возило из стороны в сторону.

Пока шла, мимо меня проехала пара машин, обдавая меня пылью дороги. При каждом появлении колесных попутчиков я испытывала внутреннее напряжение.

Домик расположился прямо у дороги, отделенный небольшим въездом. Вот тут была кота с очагом внутри, которую я ожидала увидеть вчера. Так же тут был навес, дровник, туалет, полный комфорт. Первым делом надо заготовить дрова, ночь же морозную обещают. Хотя идея топить всю ночь была так же провальна, как план «Бэ», это было попросту опасно делать в этом домике, любая искра и ты уже полыхаешь, отлично упакованный в то, что очень хорошо горит, но дрова порубить все равно было надо.

Топора не было, осваивала новый инструмент, топорище, прикрученное к пеньку. И дровишки подобрались тут жирные, пеньки толщиной в ствол, что их при желании целиком не пожжешь. Ну и грелась, оглашая всю округу громкими стуками кидаемого на топорище полена. Я так приноровилась, что не могла остановиться и наколола дров всем последователям.

Погода немного сжалилась

Офигенная дорога в сторону Алатскиви

Еще одна достопримечательность. Что это, я так и не поняла

Мои хоромы на сегодня

Хочешь дров, наколи. Такой хренью я пользовалась впервые

Хорошо, инструкция прилагалась

Миссия выполнена

Коту я заняла с размахом, разбросав вещи по всем пяти скамейкам. Пока ужинала, несколько раз, слышала проезжающие по грунтовке машины. Оживленное, однако место, это напрягало.

К шороху машин добавились шорохи и в домике, тут явно кто-то обитал. Резкий поворот в сторону звука и на меня смотрят черные бусинки мышиных глаз, доедающих мою обертку от сосиски. Вот только этих «друзей» мне не хватало. Мышь оказалась настойчивой и постоянно возвращалась исследовать не кинули ли ей на скамейку чего нового.

Чтобы не проснуться с утра с испорченными продуктами, я все развесила на имеющиеся гвозди под потолком. Заснуть было сложно, потому что, подруга бегала, чуть ли не по моей голове, шугания как-то не сильно на нее действовали, а меня только раздражали. Так же меня трясло, толи от холода, толи от стресса, толи от ожидания того, что должно быть холодно.

Я решила потестить использование спас одеяла. Я затащила его внутрь спальника и укрыла тело. Стало однозначно теплее, что дало мне шанс заснуть, но в какой-то момент я вынырнула из сна и поняла, что мне жарко и… мокро. Оно все покрылось конденсатом и представляло теперь угрозу намочить спальник. В общем, внутрь не советую, если только на короткое время, для первоначального согрева, ибо потом фигня.

Но мышь и мокрый спальник были лишь маленькими неприятностями, по сравнению с тем, что было дальше.

В три часа ночи к домику подъехала, окутанная вихрем громкой музыки, машина и остановилась. Мой сон разом выветрился и я вся превратилась в слух. Мужской голос что-то заговорил на эстонском. Щелк, дверь машины открылась и звук стал громче, нарушая тишину спящего леса. Я выжидала, что же будет дальше. Еще голос, женский. Я внутренне выдохнула, как-то сразу стало легче. Хождение по поляне, голоса, хлопанье дверьми. Может уедут? Нет. Звуки приближающихся шагов в направлении моего убежища. Я матюгнулась про себя и стала ждать, что будет. Рывок, хилый крючок легко слетает с петли и дверь открывается. Я вижу в темноте только два силуэта в просвете двери, которые заходят в домик. Секундная тишина и они исчезают. Шаги к машине, но потом снова обратно. Я в это время пытаюсь освободить руки из спальника и нащупать фонарь, висящий на шее. Снова шаги ко мне, на сей раз силуэтов не видно за ярким светом телефонного фонаря, я не теряюсь и шлю такой же яркий ответ. Незваные гости с диким воплем вылетают из домика, хлопают двери машины, шумный и резкий звук проворачиваемых колес, унеслись с дикой скоростью, а дверь, сволочи, за собой не закрыли, пришлось вылезать из спальника.

Компания встала чуть поодаль, в конце дороги и еще пол часа или больше до меня доносились звуки голосов и музыки, потом снова шум колес, уехали, но спать я уже не могла. Снова вылезла, очухавшаяся, видимо, от незваных гостей мышь. Ощущение «а что это было?» заставляло обдумывать момент, мешая сну, но под утро я все же провалилась в кратковременное забытье.

День 3. Хижина Кукеметса - Ивангород , 175 км

Велопоход по Эстонии

Утро я решила начать рано, так как надо было нагнать вcе не пройденные вчера километры. В итоге, ночь не была уж такой морозной, как обещали по прогнозу или просто я этого не заметила на общем фоне событий. А день обещал быть славным, ярко светило солнце, но все так же было холодно.

Я еще не успела вскипятить воды к завтраку, как снова послышался шум колес. Да пропадите вы все пропадом, я быстро прыгнула в домик, чтобы не привлекать внимание, но это было бесполезно. Машина снизила ход и повернула к хижине. Твою ж налево, ну что, опять?!
Скрываться было бессмысленно, я вышла поздороваться. Из машины вышел молодой эстонец. Я пыталась с ним поговорить по-английски, но он не понимал, оказалось, он знает русский. Парень был подшофе, и привезенная им бутылка водки говорила, что это состояние активно будет поддерживаться в ближайшее время. Он представился, но я сразу же забыла его имя, когда увидела, что он еще и с другом. Друг, правда, был в дуплину пьян и упал спать в машине не в силах окончить начатую фразу. Я осталась, ну пусть будет с Клаусом, вести беседы. Оценив ситуацию, я пришла к выводу, что парни не агрессивные, жить можно. Принятое на грудь в бане неподалеку очень располагало Клауса поговорить за жизнь. Он спрашивал меня про мой путь и только таращил глаза, когда я говорила откуда я и куда. И самое милое было, что он как бы извинялся, что вот они так приехали нежданно, говорил, мол мы не думали, что тут кто-то есть, раз пять мне это повторил. А еще милее было то, что он пытался меня накормить. А я же корыстная такая женщина, поинтересовалась, чем потчевать собирается, оказалось только чипсы да сухарики. Эх, а я надеялась хоть мяса поесть. Сухарики он все же мне всучил, они у меня никуда не помещались, так что я оставила их в домике, кому-то подкрепиться.

Хоть парни мне не очень и надоедали, но я чувствовала дискомфорт и внутреннее желание побыстрее свалить, поэтому активнее пихала все в свои гермы и прикручивала к велосипеду. И тут, в процессе, мне захотелось подкачать колесо. Вот во истину, не трогай, то, что и так работает. При снятии шланга насоса с ниппеля, стержень ниппеля с громким звуком сдувающегося колеса вылетел. Бля… Клаус прям сразу оживился и принялся всячески мне помогать, хотел уже и другу звонить, чтоб на подмогу мне выезжал, колесо качать. Ну милашка же. Я его успокоила, что ноу проблем, я все сделаю сама. Сначала я пыталась этот стержень ввинтить обратно, и он вроде бы ввинчивался, но при снятии зажима насоса все равно вылетал. После трех попыток (да я упорная), я решила все же поменять камеру, а так лениво было. Клаус только беспомощно на меня смотрел, пытаясь где-то подсобить, чем только мешался. В итоге, я ему отдала почетное право накачать колесо. Все были счастливы. Закончив танцы с бубнами, я все же собралась и распрощавшись, с одиноко оставшимся у костра Клаусом, укатила по своему маршруту.

Продолжение петляющей дорожки

Солнце вот нифига не грело, хотя кажется, что тепло

Солнце светило, но все же не давало раздеться, грунтовку я проползла кое-как и снова началась моя чудесная петляющая дорожка. С утра она доставляла еще больше кайфа. Через какое-то время, на въезде в Алатскиви, я снова встретила свою желтую спасительную заправку, где устроила привал на кофе и пончики. Оставалось совсем чуть-чуть до озера, настроение было благодушным, я никуда не торопилась.

Калласте я еще помнила по своему походу вокруг Чудского озера. С тех пор там ничего не изменилось, те же деревянные домики, где-то правда появились свеженькие, разбитая дорога на единственной улице и берег с бескрайним озером, на другой стороне которого незримо махала рукой матушка Россия. Пляж был пуст, ветром сносило с ног и моментально немели от холода руки, залитое солнцем пространство было обманчиво и не грело. Я полазала по лесенкам, потупила в даль и поехала дальше. Дорога доставляла удовольствие, я наконец опять подобралась к одной из своих походных «Н» и начала немного наслаждаться, даже несмотря на то, что периодически меня сдувало ветром, катилось сегодня очень хорошо. Я покрутилась вокруг тысячелетнего дуба, заехала на местную Ривьеру с дорогими домами, незадолго до Муствее, и тут в мою голову ветром надуло мысль, у меня же брат открыл дачный сезон в 70 километрах от границы, а что, если ему написать и попросить забрать, и тогда я уже сегодня буду спать в нормальной кровати с обогревателем в обнимку. Оценив ситуацию, я решила, что дельце может выгореть, теперь надо было узнать, а не против ли брат. Появилась задача найти вай-фай и хорошо поесть перед рывком. Была надежда на спасительницу-заправку, но тут она была закрыта на ремонт, а в перспективе из жрален ничего не маячило. И тут, когда я отбросила все надежды, на моем пути нарисовалось кафе, где я нашла все мне необходимое. Брат согласился, осталось дело за малым, проехать больше соточки и не так чтобы совсем к ночи. Но сегодня мне катило, если уж и не сильно физически, то морально точно, надо было этим пользоваться. Натолкав в себя еды и собравшись с духом, я помчала навстречу счастью, правда прежде чем уйти совсем в закат, надо было посетить маяк, который как раз находился на развилке к Йохви. Дорога до него от Муствее довольно скучновата, я ее еще с прошлого раза запомнила. На маяке долго находиться было невозможно, просто сдувало с ног, озеро стало похоже на море, такие волны там били о берег. Я сразу же представила, как могла бы ночевать эту ночь тут и порадовалась, что была в домике.

Калласте

Здравствуй, Чудо, во второй раз))

Что-то новенькое, раньше этих указателей не было

Тысячелетний дуб

Муствее

Заехала на пирс для галочки, оттуда меня быстро сдуло))

Маяк в Раннапунгерья на берегу Чудского озера

Это было моей последней достопримечательностью на сегодня и теперь я все силы направила на то, чтобы успеть до границы засветло, так как фонаря у меня не было, я изначально не рассчитывала на езду в темноте.

Солнце светило, но где-то на горизонте виднелись обещанные прогнозом тучи, лицо обветрилось и нестерпимо жгло щеки, мысли из головы выдуло еще вчерашним ветром, сейчас там была тишь да гладь, люблю это состояние одновременного внутреннего покоя и внешнего движения.
Километры шли, время тоже, а Нарва, по ощущениям, все не становилась ближе. И вроде едешь, кажется быстро, а толку от этого мало, ветер сдувает. До Таллиннского шоссе я ехала не очень популярными дорогами, поэтому трафик был довольно гуманный, а пейзаж интересным, но все это прекратилось, когда в мою жизнь неизбежно ворвалось оно, шумное шоссе с вереницей машин и постоянно проезжающей колоннами военной техникой. Ее было так много, что я подумала, а не началась ли где война, пока я в лесу прогуливалась.

Тучи меж тем стали грознее и темнее, я оглядывалась на них, и вся моя сущность пыталась убежать от них быстрее, но получалось, как получалось, организм сложно обмануть. Еще и дорога была скучной до невозможности, что мотивацию приходилось доставать из себя клещами и разными уловками. Только мысль о теплой кровати висела незримой морковкой перед моим носом и заставляла не останавливаться. Вот сколько я езжу в Эстонию, столько я и не люблю этот ужасно нудный отрезок дороги, никуда не свернуть, не объехать.

За 20 километров до границы хлынул дождь, я только успела напялить дождевик, как мне стало залеплять лицо холодными колкими каплями. Уговаривала себя потерпеть, взгляд вдаль дарил только тьму и ненастье, в то время как за спиной полыхал невероятный закат и виднелось чистое небо. Вот они контрасты природы.

На развилке на Нарву - Йыэсуу я печально вздохнула, опять не реализовалась мое желание заехать туда, надо будет в следующий раз перестраивать маршрут и начинать с нее, потому что это уже просто неприлично три раза проезжать мимо.
Дождь стих, и я уже въезжала в вымытый ливнем и позолоченный закатными лучами город. Знакомая дорога по Нарве до границы и вот она, заветная дверь таможни.

Постояла в очереди на мосту и вырулила в темноту Ивангорода. Оставалось доехать до погранпоста, далее брата не пустили. Фонаря у меня не было, пришлось ехать на ощупь. Неяркий свет налобника не давал обзора, но хотя бы обозначал меня на дороге, пользовалась светом проезжавших машин, чтобы не угодить в асфальтовые ямы. Мне казалось этот погранпост никогда не настанет, расстояние тянулось невероятно медленно, видя огоньки на горизонте мое сердце радостно замирало, но это все было лишь обманом.

Еще немного километров, пост и ожидающее любимое родное лицо. Брат запихал мой велик в машину, включил подогрев сидения, музычку и мы поехали домой, а я в третий раз поклялась себе никогда больше не финишировать этой дорогой.

Ну что сказать, это был один из самых суровых моих походов, было холодно, мокро, ветрено, но все же было интересно и хорошо, что я не смогла дизертировать. Но в целом, надо думать головой и смотреть прогноз погоды, хотя со временем все забывается и ты снова и снова делаешь ту же самую дурь в надежде, что тебе в этот раз обязательно повезет, зато есть, что вспомнить)))

За 2 минуты до ливня

Впереди

Позади

Велопоход по Эстонии

Источник : "https://apollinaria-spb.livejournal.com/90520.html" rel="nofollow"